Регулярная эмиссия что это на госуслугах
Как работают социальные карты и кто их может получить
Социальные карты выдают людям, имеющим определённый льготный статус. Они есть не в каждом субъекте РФ, но постепенно вводятся везде. Расскажем, для чего они нужны и как их можно оформить.
Что нужно знать о социальных картах
Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.
Категории соцкарт. В одних регионах выпускают единую социальную карту для всех, в других карты разделены по категориям: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто только даёт право на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнёрах, карта категории — дополнительные льготы. Они зависят от статуса льготника:
Места, в которых многодетные могут получить скидку в аптеках
Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.
Простая социальная карта — только номер и основные льготы для всех. Банковского и транспортного приложения у таких карт нет
На именной соцкарте есть вся информация о владельце:
Вот так выглядит именная соцкарта — с чипом и именем. На обратной стороне карты — фотография владельца, полное ФИО и образец подписи
По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.
Срок действия карты — до 5 лет, обслуживание и перевыпуск — бесплатно.
Социальной картой может пользоваться только владелец — передавать её другому человеку запрещено. Исключение — человек, который сопровождает инвалида или ребёнка-инвалида.
Как устроены банковские социальные карты
В государственной программе соцзащиты населения участвуют и крупные банки — они выдают именные платёжные карты, которые можно использовать одновременно как платёжные и как льготные. На них уже записана информация о статусе льготника и данные из полиса медицинского страхования.
На карту зачисляют пенсии и компенсации, её можно пополнять или снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, делать переводы — она работает точно так же, как и обычная банковская карта.
Получить онлайн такую карту нельзя — надо приходить в офис банка с документами и подписывать заявление. Но подать заявку можно через интернет — вам перезвонит менеджер банка, ответит на вопросы и назначит время встречи в отделении банка.
Подать заявку на соцкарту можно онлайн, но получить её — только в отделении банка
Правила безопасности по соцкартам такие же, как и по обычным банковским: если вы потеряли соцкарту — немедленно её заблокируйте и подайте заявку на перевыпуск карты, никому не говорите ПИН-код, пароли из SMS и не сообщайте код на обратной стороне карты.
Как получить социальную карту
Документы, которые нужны для оформления соцкарты:
Документы прикладывают к заявлению на оформление и выдачу соцкарты. Если нужна электронная подпись на карте, то это нужно указать в заявлении. Услуга платная, стоимость и сроки скажут в отделе соцзащиты или МФЦ.
Карту выпускают в течение 30 дней, о том, что её можно забрать, сообщат по телефону или SMS.
Соцкарта действует, пока действует льготный статус. Когда льготный статус утрачен, надо переоформить карту на обычную или определить её в другую категорию. К примеру, беременная родила ребёнка — она потеряла статус беременной, но приобрела статус матери в отпуске по уходу за новорождённым. Карту могут и заблокировать, если льготный статус утерян полностью. Например, ребёнок получал пенсию по потере кормильца, он вырос, и пенсия ему уже не полагается — карту заблокируют и все льготы аннулируют.
Где уже есть соцкарты
Пока соцкарты есть не во всех регионах, но постепенно их вводят везде. В отделе соцзащиты города вам скажут, есть ли в вашем городе соцкарта и можете ли вы её получить.
Выдача, замена, прекращение действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области
Главные вкладки
Административный регламент:
Лица, имеющие право на получение услуги:
2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физические лица, имеющие место жительства в Московской области, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в ТСП с запросом о предоставлении Государственной услуги (далее соответственно — Запрос, Заявители).
2.2. Категории Заявителей:
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия (далее — представитель Заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Подольское городское управление социальной защиты населения
Почтовый адрес: 142104, Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, улица Литейная, дом 6/8
Телефон: 8(4967) 54-17-01
Климовское управление социальной защиты населения
Адрес: 142180, Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Климовск, ул.Ленина, д.27.
Телефон: 8 (4967) 61-65-31
Телефон горячей линии: 8-915-048-12-53
5.1. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Минсопразвития Московской области.
5.2. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет ТСП.
5.3. В целях предоставления Государственной услуги ТСП взаимодействует с:
Основания для обращения и результаты предоставления услуги:
6.1. Результатом предоставления Государственной услуги является:
6.2. Решение о предоставлении Государственной услуги, решение об отказе в предоставлении Государственной услуги либо решение о блокировке СКМО оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — ЭП) уполномоченного должностного лица ТСП, который фиксируется в ВИС и направляется Заявителю в Личный кабинет на РПГУ, а также в Модуль МФЦ ЕИС ОУ для последующей выдачи работником МФЦ Заявителю на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦипечатью МФЦ,в случае обращения Заявителя.
6.3. На основании решения о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, на период изготовления, перекодирования или перевыпуска СКМО Заявителю сроком на 45 (Сорок пять) календарных дней выдаются ВЕСБ и справка для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту (в случае наличия права проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения).
6.4. Информация о видах транспорта и о зонах,на территории которых может быть произведена поездка в зависимости от льготной категории, приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
6.5. Решения о регулярной эмиссии СКМО принимается в беззаявительном порядке на основании решения о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сведений, указанных в подразделе 11 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления услуги:
8.1. Срок предоставления Государственной услуги:
8.2. При невозможности перекодирования СКМО, в связи с ее техническими особенностями, осуществляется перевыпуск СКМО. При этом срок предоставления Государственной услуги устанавливается в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего Административного регламента и исчисляется со дня, следующим за днем установления факта невозможности перекодирования СКМО. Уведомление о продлении срока предоставления Государственной услуги в связи с направлением СКМО на перевыпуск направляется Заявителю в день принятия такого решения по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
8.3. Решение о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту принимается в срок не более 8 (Восьми) рабочих дней со дня регистрации в ТСП Запроса о предоставлении Государственной услуги.
8.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, соответствующий результат направляется Заявителю в срок не более 8 (Восьми) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении Государственной услуги в ТСП.
8.5. Максимальный срок предоставления Государственной услуги при невозможности перекодирования СКМО, в связи с ее техническими особенностями не может превышать 36 (Тридцати шести) рабочих дней.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.3. Перечень документов, обязательных для представления Заявителем в зависимости от категории Заявителя, предусмотренной пунктом 2.2. настоящего Административного регламента приведен в Приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
10.4. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
10.5. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
10.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио нотариате.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти:
11.1. ТСП в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправленияили организаций, запрашивает:
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Государственнойуслуги.
11.3. Должностное лицо и (или) работник указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента органов и организаций, ‘не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги:
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
12.2. При обращении через МФЦ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении 11 к настоящему Административному регламенту, подписывается работником МФЦ,заверяется печатью МФЦ и выдается Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 30 (Тридцати) минут с момента получения от Заявителя документов в МФЦ.
12.3. При обращении через РПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении 11| к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица ТСП, направляется в Личный кабинет 22 Заявителя на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
12.4. При обращении непосредственно в ТСП решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении 11 к настоящему Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом ТСП и выдается Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения от Заявителя документов.
12.5. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в ТСП за предоставлением Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:
14.1. В соответствии с законодательством Московской области, в случае утраты, порчи, использования СКМО лицом, не являющимся её держателем (за исключением случая передачи СКМО держателем доверенному лицу для приобретения товаров), держатель социальной карты возмещает расходы бюджета Московской области на выпуск социальной карты исходя из затрат, произведенныхнаее изготовление. Расходы бюджета Московской области на выпуск социальной карты рассчитываются исходя из затрат, произведенных на ее изготовление, согласно 24 заключенному государственному контракту на оказание услуг по изготовлению социальной карты жителя, и устанавливаются правовым актом Минсоцразвития Московской области.
14.2. Иная плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
14.3. Заявителю в Личном кабинете на РПГУ предоставлена возможность осуществить оплату компенсации расходов бюджета Московской области на выпуск СКМО непосредственно при подаче Запроса и необходимых документов с использованием электронных сервисов.
14.4. В случае оплаты компенсации расходов бюджета Московской области на выпуск СКМО до подачи Запроса Заявителю предоставлена возможность прикрепить электронный образ документа, подтверждающего платеж, в Личном кабинете на РПГУ.
14.5. ТСП и МФЦ, не вправе требовать от Заявителя документы, подтверждающие факт внесения платы за Государственную услугу. Подтверждение факта оплаты осуществляется с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
14.6. В случае отказа Заявителя от предоставления Государственной услуги, оплата компенсации расходов бюджета Московской области на выпуск СКМО возвращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.7.В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления Государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине ТСП должностного лица, работника ТСП, МФЦ, работника МФЦ, плата с Заявителя не взимается.
Стоимость повторного изготовления СКМО с 06.05.2021 года составляет 30 руб. 50 коп.
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Как оформить социальную карту жителя Московской области
Проект «Социальная карта жителя Московской области» был запущен в 2005 году. Однако до сих пор многие граждане, имеющие право на социальные льготы и пособия, не владеют достаточной информацией о карте. Что такое СКМО, для кого она предназначена и какие дает преимущества, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое социальная карта
Социальная карта жителя Московской области
Социальная карта жителя Московской области – это бесплатная многофункциональная именная пластиковая карта, которая предоставляет дополнительные меры социальной поддержки. Оформить ее могут:
– региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса;
– дети-инвалиды и их родители;
– дети из многодетных семей и один из родителей (до достижения младшим ребенком возраста 7 лет);
– дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца.
При этом они должны иметь постоянную регистрацию в Подмосковье.
Что дает социальная карта
Держатели СКМО имеют право на бесплатный проезд на всех видах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования Московской области (кроме такси, маршрутного такси) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Карта предоставляет 5-процентную скидку на товары в магазинах «Атак», «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Скидка не распространяется на алкоголь, табачные изделия и акционные позиции. Держатели карт могут приобретать по льготной цене и лекарства (скидка 3–5%). Скидка распространяется не только на жизненно важные лекарства, но и на средства гигиены, противовирусные препараты, витамины и обезболивающие.
Документы для оформления СКМО
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
При оформлении социальной карты жителя Московской области каждой категории граждан потребуется собрать определенный пакет документов.
Региональные и федеральные льготники и пенсионеры без льготного статуса для оформления социальной карты должны представить следующие документы:
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• все удостоверения, подтверждающие право на льготы: инвалида, ветерана войны, жителя блокадного Ленинграда, ветерана труда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочие;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления СКМО детям из многодетных семей старше 7 лет необходимо представить следующие документы:
• справку из образовательного учреждения очной формы обучения (для учащихся от 16 до 23 лет);
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• полис обязательного медицинского страхования;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);
• удостоверение многодетной семьи;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления социальной карты детям-инвалидам старше 7 лет необходимо представить следующие документы:
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• справку бюро МСЭ об инвалидности;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления СКМО родителям и иным законным представителям ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не получившим соцкарту по иным основаниям, необходимо представить следующие документы:
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);
• справку бюро МСЭ об инвалидности ребенка;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления карты детям старше 7 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, необходимо представить следующие документы:
• пенсионное удостоверение (для детей старше 14 лет);
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• справку из вуза об обучении по очной форме (для детей старше 18 лет);
• цветное матовое фото размером 3х4.
При подаче документов дети старше 10 лет ставят личную подпись в анкете-заявлении.
Где оформить карту
Оформить социальную карту можно в МФЦ и в территориальном подразделении регионального Минсоцзащиты, при этом написать заявление на получение карты можно и в электронном виде – через портал государственных услуг. При обращении в МФЦ или в отделения Минсоцзащиты нужно прийти в оговоренный день со всеми документами и оформить заявление.
Оформление карты через портал госуслуг
Мужчина работает за ноутбуком.
Для того чтобы оформить заявление на выдачу социальной карты жителя Московской области через портал госуслуг, необходимо зарегистрироваться в системе. После регистрации можно приступить к заявлению. Войдите в раздел «Выдача, замена и прекращение действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области» и заполните заявление.
После его успешного оформления на электронный адрес придет извещение о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ и территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения карты необходимо представить следующие документы:
• расписку-уведомление, выданную учреждением при подаче документов.
Срок изготовления карты составляет 30–45 дней. На время изготовления СКМО гражданину выдается временный билет жителя Московской области.
Срок действия СКМО
В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг. Для этого потребуются следующие документы:
• квитанция об оплате повторного изготовления;
• испорченная социальная карта (сломанная, треснутая, гнутая и т.п.) изымается;
• пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку).
При замене СКМО в связи с изменением учетных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. Для этого необходимо представить следующие документы:
• документ – основание изменения учетных данных (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о перемене имени, отчества);