Река блестящей лентой уходит вдаль известно что в сосновой хвое содержатся витамины
§ 7. Правописание окончаний
1. Прочитайте текст. О каком русском писателе в нём говорится? Что вы знаете об этом писателе? В случае затруднения при ответе на эти вопросы обратитесь к справочникам по литературе или Интернету.
Счастье тому, кто встречает на заре своей жизни бывалого охотника. Посидишь с ним в шалаше на зорьке, походишь по болотам, помокнешь под дождём, но сколько увидишь, услышишь, узнаешь. А если ты займёшься наукой, то станешь не только охотником, но и натуралистом. Лес перестанет быть местом добычи. Учёный будет здесь искать и находить ключи к его тайнам. А если ещё проснётся дар слова, станет следопыт поэтом родной природы. Ружьё утеряет для него привлекательную силу. Так пришёл в литературу Бианки.
2. Спишите текст. Обозначьте безударные окончания глаголов.
3. Письменно перечислите окончания глаголов I и II спряжения.
4. Найдите в тексте сложное слово, укажите его состав и объясните правописание.
5. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
1. Прочитайте текст. Какое время года описано в нём? Объясните, как вы об этом догадались.
2. Что обозначает слово ярово́й? Проверьте себя по толковому словарику и выполните лексический разбор этого слова.
3. Объясните, как определить написание окончаний слов с пропущенными буквами.
4. Спишите текст, выделяя окончания и указывая часть речи слов с пропущенными буквами.
Установите, как определить написание окончания в каждом слове с пропущенными буквами. Затем запишите эти слова в таблицу. Сделайте выводы.
1)Текущ..я за деревьями река блестящ..й лентой уходила вдаль. 2) На болот. поросш..м камышом, плавали утки. 3) Известно, что в соснов..й хво.. содерж..тся витамины. 4) Разговор не кле..тся. 5) На неб.. брезж..т утрени..я заря. 6) Поблёскива..т на травк.. влажн..м бисером роса.