Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Специалист по связям с общественностью (пиарщик): кто это такой и чем занимается?

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

В медийную эпоху репутация компании или публичной личности играет великую роль, а правильно сформированный образ – это основа успешного бизнес-проекта. Такие вещи продумываются ещё на этапе создания идеи.

Вопросы относительно имиджа, общественной и деловой позиции, поддержание позитивной репутации бренда берет на себя специалист по связям с общественностью, или пиарщик.

Как правильно: пиарщик, PR-менеджер или специалист по связям с общественностью?

Официально и в нормативных документах данная профессия именуется как «Специалист по связям с общественностью». Звучит несколько туманно и к тому же слишком длинно, поэтому в обиходе используются более короткие варианты.

Поскольку профессия специалиста родом из западных стран, то оттуда перекочевало и её название ­– PR-менеджер (сокращение от public relations – общественные отношения). В ходу сейчас именно этот англицизм, или его более простой русифицированный аналог – пиарщик (от слова – пиар). Так что по сути все три названия будут правильными, хотя последний вариант является скорее жаргонизмом.

Чем занимается пиарщик?

Специалист по пиару может работать как в бизнес-сегменте, так и на политическом поприще. Хотя во втором случае их обычно называют политтехнологами. При этом достаточно часто ему необязательно быть сотрудником той или иной компании, он может работать сам на себя, а услуги предлагать на проектной основе.

Обывателю далеко не всегда понятно, чем конкретно занимается пиарщик. Чаще всего их ассоциируют с людьми, которые уполномочены давать официальные комментарии от лица какого-либо ведомства. Однако контакты с прессой и телевидением – это лишь небольшая часть работы пиарщиков. Свободный рынок СМИ приводит к тому, что публичным людям приходится отстаивать свою позицию и защищать её от инсинуаций. Делают это они именно с помощью специалистов по пиару.

В глобальном смысле именно от них зависит, какая информация о работе компании будет появляться в СМИ, в каком ключе и под каким углом будет преподноситься, как на неё будет реагировать публика. Некоторые факты стоит тщательно скрывать от лица общественности (например, коммерческие тайны), а другие наоборот – максимально раскручивать. Очень важна роль специалистов по пиару, если нужно продвинуть какой-то новый продукт, смягчить конфликтную ситуацию или замять скандал.

Обязанности профессии пиарщика (PR-менеджера)

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Источник фото lookstudio/freepik

В должностной функционал PR-специалиста необходимо включить следующее:

формирование общественного мнения;

использование различных методик продвижения и информирования;

наработка базы данных СМИ, активное взаимодействие с представителями СМИ;

проведение PR-компаний и создание разнообразных контент-планов;

ведение интернет-платформ компании (сайт, социальные сети);

Для того, чтобы работать по данному профилю необходимо знать следующее:

журналистские жанры и технологии;

принципы продвижения сайтов и товаров в социальных сетях;

умение работать с отчетной документацией, а также финансовыми активами;

способы создания печатной и визуальной продукции;

методики работы графических редакторов и программ по обеспечению;

принципы ораторского искусства и риторики;

Качества хорошего пиарщика (PR-специалиста)

Успешно трудиться в данном направлении могут энергичные люди с прокачанными навыками убеждения. Хорошему пиарщику требуется, что называется, иметь подвешенный язык и поставленную речь. Пригодятся также опыт работы в СМИ и понимание основ маркетинга. При этом многие работодатели отдают предпочтение специалистам, которые уже наработали собственную базу журналистов, имеют выходы на федеральные средства массовой информации.

Кроме того, обязательным условием является владение хотя бы базовыми навыками иностранного языка, а также умение использовать самые распространенные графические редакторы для того, чтобы монтировать и редактировать фотографии и видеоматериалы. Весьма часто PR-менеджеру приходится совмещать обязанности графического дизайнера, фотографа, оператора.

Кроме того, профессия требует от специалиста высокой степени выносливости, хорошего зрения, слуха, мобильность.

Место работы и условия труда

Современные пиарщики могут работать в самых разных отраслях, их услуги необходимы в:

средствах массовой информации;

маркетинговых отделах компаний;

пресс-службах государственных органов.

Благодаря подобному разнообразию специалист может работать по самому разнообразному графику. Например, он может предоставлять свои услуги как фрилансер на определенный проект компании и после завершения работы либо продолжить сотрудничество, либо искать новый проект.

Нередко пиарщиков нанимают на раскрутку какого-либо массового мероприятия, конференции и т.д.

Где выучиться на специалиста по связям с общественностью?

Выучиться данной специальности возможно в высших учебных заведениях, которые имеют направления: «Журналистика», «Связи с общественностью». Кроме того, часто в эту область приходят и люди с гуманитарным и социальным образованием:

Абитуриентам по направлению «Связи с общественностью» также приходится проходить творческий конкурс (эссе на заданную тему, собеседование и т.д.).

Альтернативный вариант освоения профессии – мастер-классы, вебинары, курсов переподготовки. Наиболее полезны тематические, связанные, например, со стратегиями продвижения в интернете. Свидетельства о прохождении таких курсов могут стать дополнительным плюсом на собеседовании.

Карьерные перспективы для пиарщиков

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Источник фото pch.vector/freepik

Пиарщик – профессия, которая фактически не имеет ограничений по профессиональному развитию. Специалист может изучать различные техники и приемы, привлекая к своей работе интернет-технологии. Можно изучать по продвижение в соцсетях (SMM), SEO-копирайтинг, технологии организации мероприятий и т.д.

Альтернативный вариант – это продвижение по карьерной лестнице в крупной компании.

Также по мере наработки опыта PR-менеджер может работать сам на себя, предлагая свои услуги различным организациям и медийным персонам. Однако для этого нужно иметь наработанную базу контактов и связи в различных кругах.

Зарплата пиарщиков и средний заработок

У PR-специалиста, который работает в государственных организациях, средний уровень заработной платы составляет около 30 000 рублей. PR-менеджер, который знает разговорный английский, владеет графическими редакторами, а также имеет опыт работы от двух лет, может рассчитывать на заработную плату в районе 70 000 рублей.

Если же речь идет о специалисте по связям с общественностью, который имеет большой опыт работы, занимает в своем сегменте лидирующую и управленческую позицию, а также в совершенстве владеет иностранным языком, может получать оклад около 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии специалист по связям общественностью

Положительными моментами данной профессии можно считать следующее:

возможность работать в различных условиях и организациях;

возможность профессионального роста и развития;

креативная работа, наполненная разнообразными профессиональными вызовами.

Минусами профессиями можно считать:

высокий уровень стресса;

требуются организаторские способности для успешной работы.

Источник

Специалист по связям с общественностью: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой специалист по связям с общественностью?

Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер, пиар-менеджер, пиарщик) — это человек, который отвечают за разработку и реализацию PR- и медиастратегии организации, создание ее репутации и обеспечение эффективного освещения в СМИ. В качестве PR-менеджера вы будете составлять и контролировать создание медиа-релизов и контента в социальных сетях, налаживать отношения с журналистами и лидерами мнений, а также управлять реакциями на “кризисные” ситуации. PR-менеджеры работают во всех отраслях – от финансов до моды, от образования до благотворительных организаций.

Что делают специалисты по связям с общественностью и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь специалист по связям с общественностью?

Требования к специалистам по связям с общественностью:

Востребованность и зарплаты специалистов по связям с общественностью

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 281 вакансий, с каждым месяцем спрос на специалистов по связям с общественностью растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по связям с общественностью по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать специалистом по связям с общественностью и где учиться?

Варианты обучения для специалиста по связям с общественностью с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения специалиста по связям с общественностью: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия PR-менеджер» — Skillbox

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курса:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
49 тематических модулей, 244 онлайн-урока

Специализация

Курсы в подарок

Дипломные проекты

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «PR в digital» — Нетология

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Кому подойдёт курс:

Чему научитесь:

Программа курса

При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме.

3 место.Курс «PR-менеджер от PRT» — Skillbox

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания. Студент выбирает свой или уже существующий бренд, затем анализирует его коммуникацию на занятиях.
12 тематических модулей, 68 онлайн-уроков

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Курс «PR BASIS» — SKVOT

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Научимся чувствовать свой бренд и аудиторию, определять позиционирование и выстраивать живые коммуникации.
На примере кейсов поймем, как реагировать на критику и как обернуть негатив в свою пользу. Поднимем тему ивентов и научимся делать промо так, чтобы солд-аут стал нормой.
Результатом курса станет готовый PR-план твоего проекта.
Курс будет полезен авторам брендов и стартапов, маркетологам и ивентщикам.

Программа:

После курса:

Курс «Эффективные PR-коммуникации: стратегия, продвижение, репутация» — РАНХиГС

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Цель программы: получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере маркетинга и PR.
Программа охватывает стратегически важные направления развития PR-коммуникаций для практикующих и потенциальных руководителей PR-служб, обучение по которой позволит получить базовые теоретические знания по курсу, изучить актуальный опыт и освоить технологии управления коммуникациями, необходимые для профессиональной деятельности PR-директора.

Содержание программы:

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.

Курс «Организация PR-деятельности компании» — Русская Школа Управления

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

На курсе вы разберетесь в видах и особенностях социальных медиа, научитесь проводить рекламные кампании, использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения бизнеса, узнаете об эффективных каналах контент-маркетинга и научитесь рассчитывать бюджеты. Преподаватели-практики расскажут о принципах формирования информационной стратегии компании, роли, месте и оценке эффективности PR-деятельности и рекламных мероприятий, объяснят, как выстроить онлайн- и офлайн-работу со СМИ.

Что входит:

Программа:

Курс «PR-менеджер» — irs.academy

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

После окончания курса вы сможете:

Программа курса:

Урок № 1 – Введение в профессию
На первом занятии, мы узнаем, кто такой PR-менеджер, чем он занимается и его ключевые обязанности. Какие цели и задачи он преследует в своей работе, с чего начать успешную PR-компанию, какие бывают виды PR, разберемся, чем он отличается от рекламы.

Урок № 2 – Образ компании
На втором уроке, мы научимся формировать образ успешной компании, каким он должен быть в интернете, как позиционировать себя в социальных сетях, что такое репутация компании и как ее сохранить? Разбор на примерах.

Урок № 3 – KPI-менеджера
На третьем уроке, вы узнаете, как отслеживать и оценивать эффективность рекламной компании, какие метрики использовать, как формировать и распределять рекламный бюджет, инструменты, применяемые в работе, аналитика и инструменты.

Урок № 4 – СМИ
Вы узнаете, как взаимодействовать со СМИ, в каких из них публиковаться, как найти контакт с ними, какие инфоповоды стоит развивать, полезен ли черный пиар и стоит ли прибегать к нему. Учимся писать пресс-релиз, анонс мероприятий, работать с журналистами.

Урок № 5 – Социальные сети
На пятом уроке, мы разберемся в принципах позиционирования компании в социальных сетях, как выбрать основную социальную сеть, поговорим о том, что такое кросс-постинг, каким должен быть контент в SMM, аналитика и общение с подписчиками.

Урок № 6 – Лидеры мнений
Работа с блогерами является необходимой и очень важной для развития бизнеса. Как выбрать блогера, который поможет вам привлечь клиентов? Подходит ли вам его целевая аудитория? Основные тенденции в выборе лидера мнений. Брифинг.

Урок № 7 – Контент и текст
На седьмом занятии, мы научимся писать эффективный продающий текст, который будет решать задачи вашего бизнеса. Где искать идеи для контента? Как делать качественно и на разные темы. Виды и формы контента, что больше всего любят люди и что подойдет вашей компании.

Урок № 8 – Мероприятия
На восьмом уроке, мы поговорим о проведении мероприятий. Как разработать формат мероприятия, организация вечеринок, презентации и бизнес-завтраков, как организовать выступление спикера, как искать спонсоров и партнеров.

Урок № 9 – Работа с негативом
Вы узнаете, как поддерживать репутацию в сети, как работать с негативом и отвечать на отзывы, какие события влияют на отношение к вашему бренду. Исследуем природу кризисов и какими они бывают, этапы, восстановление репутации.

Урок № 10 – Стратегия
На десятом уроке, мы выясним, нужен ли креатив, как он работает, разберем на популярных примерах других компаний. Где он уместен и как не перейти черту, не задеть чувства людей. Разберемся, что такое позиционирование, инсайт, как работать в команде и искать заказчиков.

Вы получаете:

Курс «PR-Директор» — Eworld

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Цели и задачи курса:

Модули программы:

Источник

Кем работать специалисту по рекламе и связям с общественностью

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Последние несколько лет специальность «реклама и связи с общественностью» стремительно набирает популярность и много кто желает начать карьеру в этой сфере деятельности. Это в первую очередь связано с развитием общества и ролью инновационных технологий в жизни современного человека. Специалисты в этой отрасли могут работать в разных отраслях и поэтому высоко ценятся, и в ближайшие годы будет наблюдаться тенденция на увеличение спроса на профессионалов.

Кем можно работать специалисту по рекламе и связям с общественностью

Востребованность в специалистах по рекламе с каждым годом увеличивается. Создается все больше новых способов продажи товаров и услуг и необходимо доносить эту информацию до потенциальных покупателей. Неудивительно что молодежь с удовольствием идет учиться этой профессии. Кто и кем может работать в сфере рекламы и связям с общественность вы узнаете из статьи.

PR-менеджер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

PR-менеджер или специалист по связям с общественностью занимается созданием и поддержанием имиджа компании или отдельной торговой марки. Также специалист отвечает за взаимодействие с внешней средой и обеспечивает сотрудничество компании с клиентами, журналистами и другим населением.

Работают PR-менеджеры в крупных компаниях, которые занимаются реализацией товаров, а также на частных клиентов. Средняя заработная плата – 54 000 рублей.

Найти работу удаленно будет сложно, но специалисты открывают собственные агентства.

Получить диплом можно в государственных и частных вузах, к примеру, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по направлению государственное и муниципальное управление (от 100 000 рублей). Форма обучения есть как очная, так и дистанционная.

Профессия рекламный агент

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

В обязанности рекламного агента входит продажа рекламных услуг, площадок и рекламного времени. Работают рекламные агенты в фирмах-производителях товаров и услуг, работники способствуют росту прибыли и общей узнаваемости компании.

Средняя заработная плата – 25 000 рублей. Новые специалисты в этой области нужны, потому что есть необходимость в новых идеях и подходах, которые важны для каждой компании, нацеленной на успех. На рынке труда мало возможностей для фрилансеров.

Образование можно получить по направлению «менеджмент», к примеру, в Институте отраслевого менеджмента (от 170 000 рублей) дистанционно или на очной форме.

Специальность политтехнолог

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Должностные обязанности политтехнолога заключаются в применении политических, социологических и психологических технологий, а также разработке стратегий политического PR, чтобы победить на выборах. Специалисты становятся руководителями штабов партий во время выборных компаний.

Должность является важной, потому что от профессионализма политтехнолога зависит судьба государств.

Средняя заработная плата – 70 000 рублей, но выпускники вузов получают меньше и начинают с низких должностей. На рынке труда России нет предложений для фрилансеров.

Получить образование можно по направлению «реклама и связи с общественностью» в более 90 российских вузах. Стоимость обучения от 47 000 рублей до 360 000 рублей и выше.

Пресс-атташе

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Пресс-атташе – это специалист, который нужен всем компаниям и дипломатическим ведомствам, потому что именно он является лицом компании, озвучивает официальную позицию руководства перед журналистами и формирует имидж работодателя.

Большинство агентств нуждается в постоянном квалифицированном сотруднике, поэтому молодые работники без опыта могут столкнуться с трудностями. Средняя заработная плата – 45 000 рублей.

Получить образование можно в вузах, которые связанны с дипломатической, коммуникационной деятельностью или обучающие профессиям связанным с обществознанием. Стоимость обучения – от 55 000 рублей.

Стендист

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Стендист занимается раздачей рекламного материала, дает ответы на интересующие вопросы потребителей и участвует в демонстрации товаров. Работают стендисты в магазинах, торговых центрах и других местах, где возможна реализация товаров.

Получить образование можно по направлению «реклама и связи с общественностью», но в том случае, если молодой специалист планирует стать PR-менеджером. Средняя заработная плата стендиста – около 20 000 рублей.

Большинство работников – это фрилансеры, которые нанимаются только на определенные проекты.

Эта работа подходит для студентов и желающих получить дополнительный заработок. Влиться в новый коллектив будет несложно, потому что на рынке труда есть предложения для стендистов.

Репортер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Обязанности специалиста по репортажу заключаются в осветлении событий, взятии интервью и подаче авторских взглядов на определенные события. Репортер или журналист часто находится в рисковых ситуациях, потому что его главная задача – получение большего количества информации.

Молодые специалисты, которые готовы постоянно прилагать усилия, смогут быстро составить конкуренцию профессионалам. Средняя заработная плата – 30 000 рублей. Репортеры начинают свое дело в интернете, к примеру, создают интернет-журналы или блоги.

Получить образование можно в государственных и частных вузах по специальности «связи с общественностью» или «журналистика» дистанционно, где также учат на телеведущих. Средняя стоимость обучения – около 50 000 рублей и выше.

Спичрайтер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Обязанности спичрайтера заключаются в связи с общественностью и составлении текстов выступлений для политиков, бизнесменов и других влиятельных личностей. Спичрайтер изучает конкретного кандидата, целевую аудиторию и создает текст, который произведет положительное впечатление и скажется на репутации клиента.

Работают спичрайтеры в PR-агентствах, где занимаются обработкой заказов, а также в качестве помощников чиновников. Средняя заработная плата – 55 000 рублей.

Молодые специалисты должны проявить себя лучшими специалистами, чтобы составить конкуренцию, а также на рынке труда немного предложений для фрилансеров.

Получить образование можно в частных и государственных вузах, которые занимаются подготовкой специалистов по связям с общественностью либо обучающих на специальности связанные с русским языком, потому как правильное владение речью залог успеха для спичрайтера. Стоимость обучения от 20 000 рублей в Курганском государственном университете до 350 000 рублей и выше в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

Имиджмейкер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Обязанности имиджмейкера заключаются в создании внешнего облика личности, учитывая индивидуальные особенности конкретного человека, его внутренние качества и внешние характеристики. Работают имиджмейкеры с политиками, артистами, музыкантами и другими знаменитыми личностями, которые нуждаются в перевоплощении. Средняя заработная плата – 50 000 рублей.

Работать имиджмейкеры могут на фрилансе, а также создают собственные агентства. Молодые работники будут востребованы на российском рынке труда в ближайшее время, особенно с новыми идеями и креативным подходом.

Образование можно получить в вузах по направлениям «дизайн», «реклама и связи с общественностью» и «менеджмент», к примеру, в Институте бизнеса и дизайна (от 48 000 рублей). Также готовят имиджмейкеров в техникумах, колледжах и училищах, к примеру, в Петровском колледже (от 40 000 рублей) или Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (от 100 000 рублей).

Где получить образование Digital-стратега

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Это одна из новых профессий, которая нуждается в специалистах занимающихся разработкой стратегии бренда и коммуникацией. Digital-стратег должен обладать навыками психолога, чтобы понимать человека и его мотивацию при выборе конкретного продукта, и дизайнера, чтобы оценить качеству бренда. Этот человек занимается разработкой мировых трендов, продумывает новые стратегии популяризации товаров и привлекает новых покупателей. От digital-стратега зависит заинтересованность потребителей в продукте и общий имидж компании или конкретного человека.

Digital-стратеги работают как в небольших, так и крупных компаниях, соответственно заработная плата зависит от места работы и профессионализма. Выпускники вузов получают около 40 000 рублей, а профессионалы – более 120 000 рублей.

Есть небольшое количество digital-стратегов, которые работают на фрилансе и большинство из них имеют опыт работы в офисе.

Еще нет специальности «digital-стратега» в вузовских программах, поэтому стоит обратить внимание на направление «реклама и связи с общественностью». Получить образование можно как дистанционно, так и на очной форме обучения, к примеру, в Институте отраслевого менеджмента (от 180 000 рублей).

Востребованность Event-менеджера на рынке труда

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Event-менеджер – это специалист, а обязанности которого входит организация мероприятий и праздников, деловых и корпоративных мероприятий, а также презентаций. Этот работник отвечает за разработку и воплощение идей, включая дополнительные организационные задачи. Работают менеджера в специализированных агентствах и компаниях, которые занимаются организацией мероприятий, а также в крупных компаниях, где предусмотрены внутренние праздники.

Средняя заработная плата – 44 000 рублей, молодые специалисты начинают с низких должностей, но могут дорасти до профессионалов и открыть собственное агентство. Это направление подходит для людей, которые хотят перейти на фриланс или открыть собственное агентство.

Образование можно получить по направлению «реклама и связи с общественностью», к примеру, в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (от 217 300 рублей) или Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (от 158 000 рублей) на дистанционной или очной форме.

SMM-менеджер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Главные обязанности SMM-менеджеров заключаются в продвижении web-сайтов, товаров и услуг с помощью социальных медиа-средств. Направление только набирает популярность, поэтому выпускники вузов смогут быстро влиться в эту область. Устроиться на эту работу может и социолог, повысив свою квалификацию. Средняя заработная плата – 47 000 рублей.

Эта специальность подходит для фрилансеров, которые работают, как правило, в Интернете на магазины или публичных блогеров.

Получить образование по направлению «информационная безопасность» или «реклама и связи с общественностью», к примеру, в Московском государственном лингвистическом университете (от 96 000 рублей) и других государственных и частных вузах.

Медиапланер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

Основные обязанности медиапланера заключаются в составлении оптимальных планов в соответствии с целями будущего рекламного проекта, а также осуществлении оценки эффективности своей деятельности и деятельности компании в сфере рекламы. Медиапланер также занимается распределением рекламного бюджета в соответствии с планом рекламной кампании.

Большие рекламные агентства нуждаются в таких специалистах и предлагают заработную плату в среднем около 48 000 рублей. Большинство компаний нуждаются в офисном работнике, но есть предложения для фрилансеров. Выпускники вузов, как правило, начинают низких должностей с меньшей оплатой труда.

Получить образование можно в государственных и частных вузах по направлению «реклама и связи с общественностью», к примеру, в Институте отраслевого менеджмента (от 180 000 рублей), Российском государственном гуманитарном университете (от 47 000 рублей) и других.

GR-менеджер

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

В должностные обязанности GR-менеджера входит коммуникация с органами власти и защита интересов компании в органах государственной власти. Специалисты занимаются переговорами и участвуют в конференциях и других мероприятиях, а также отслеживают изменения в законодательстве и политике.

Работают GR-менеджера в компаниях, политических партиях и других организациях, которые нуждаются в правовой защите. Средняя заработная плата – 50 000 рублей, но выпускники вузов начинают с низких должностей с меньшей оплатой труда. Предложений для фрилансеров на рынке труда нет, а также это не лучший вариант для развития собственного дела.

Получить образование можно по направлениям «реклама и связи с общественностью», «юриспруденция» или социально-экономического профиля в государственных и частных вузах, к примеру, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (от 350 000 рублей).

Арт-директор

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

В обязанности арт-директора входит подготовка и создание креативного продукта, а также управление подчиненными. Работает арт-директор над собственными проектами, в рекламных организациях, индустрии развлечений или теле- и кинопроизводстве.

Молодые специалисты начинают с небольших должностей и по ходу карьерной лестницы становятся арт-директорами со средней оплатой труда в 60 000 рублей.

Получить образование можно дистанционно или на очной форме в российских вузах, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере «связи с общественность». Обучение обойдется в стоимость от 45 000 рублей.

IT-евангелист

Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Смотреть картинку Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Картинка про Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист. Фото Реклама и связи с общественностью чем занимается специалист

IT-евангелист занимается внедрением продукта в жизнь общества при помощи пропаганды в сфере информационных технологий и тесно связаны с it-специалистами. Работают специалисты в крупных фирмах, которые занимаются продвижением услуг или продуктов с последующей фиксацией на рынке как стандарта.

Специальность перспективная, поэтому молодые специалисты смогут себя зарекомендовать. Средняя заработная плата – 45 000 рублей. Некоторые IT-евангелисты создают собственные бренды или продукты.

Получить образование можно дистанционно или на очной форме. Стоимость зависит от выбранного направления и конкретного высшего учебного заведения, к примеру, обучение в Московском техническом университете связи и информатики обойдется в 60 000 за год.

«Реклама и связи с общественностью» это перспективное направление, которое подходит для молодых и креативных людей, которые нацелены на успех. Молодые специалисты имеют шансы составить конкуренцию профессионалам, потому что постоянно требуются новые идеи и подходы. На рынке труда наблюдается конкуренция, но специалисты с необходимыми знаниями смогут найти высокооплачиваемую работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *