Реклама млм что это
Что такое МЛМ. Объясняем простыми словами
МЛМ (MLM, расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый или сетевой маркетинг) — система прямых продаж, при которой компания не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых продавцов (дистрибьюторов), как правило, из числа собственных клиентов, которые связываются с покупателем напрямую, помогая получать новых клиентов и дистрибьюторов.
Проще говоря, сетевой маркетинг — это схема распространения товаров или услуг. Она основана на привлечении людей, которые становятся дистрибьюторами и сами в дальнейшем могут привлекать новых покупателей и партнёров. Чем больше людей они вовлекут в многоуровневую структуру «под ними», тем выше их заработок.
Участники дистрибьюторской сети получают доход в виде процентов за реализацию продукции и различных бонусов, которые зависят от объёма продаж набранной ими партнёрской команды.
В МЛМ-бизнесе дистрибьюторы ищут клиентов в основном самостоятельно: обзванивают знакомых, организовывают мастер-классы или создают группы в социальных сетях. Это называется прямыми продажами.
Внешней рекламе, как правило, отводится второстепенная роль. Это позволяет снизить рекламные расходы на привлечение покупателей и направить эти деньги на выплаты дистрибьюторам.
Пример употребления на «Секрете»
«Компания Desheli «изобрела» не только «интеллигентные» кристаллы. Владельцы придумали для своего бизнеса специальный термин — «торгово-уровневый маркетинг» (TLM). Это нечто среднее между сетевым маркетингом (MLM), традиционным бизнесом и франчайзингом».
(Из материала 2014 года о бизнесе продавцов косметики.)
Нюансы
Продавцы из МЛМ-сегмента не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей. При необходимости они могут открыть офис, создать сайт или группу в соцсетях для продажи товаров и даже подключить онлайн-кассу. У таких работников нет стабильной фиксированной зарплаты, больничных и отпускных. В свою очередь, компания предоставляет дистрибьютору продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам.
В МЛМ вместо рекламы — рекомендации простых людей, вместо магазинов — каталоги и сайты, вместо начальства — наставники. Выплачивая вознаграждение за продажи и формируя сеть партнёров, сетевые компании экономят на логистике и рекламе.
Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой — это удобный вариант для пенсионеров и женщин в декрете. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но система наказаний отсутствует. Агенту не могут объявить выговор за прогул, поскольку формальный рабочий график у дистрибьюторов обычно отсутствует. Если сетевик будет плохо работать, он просто ничего не заработает.
У сетевых компаний есть кодексы, в которых прописаны внутренние правила ведения бизнеса. В большинстве случаев распространителям строго запрещается работать в точках оптово-розничной торговли, например в киосках и на рынках. За такое нарушение с дистрибьютором могут прекратить сотрудничество. Некоторые фирмы запрещают взаимодействовать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса.
Практика
Многоуровневый маркетинг применяют в различных направлениях бизнеса. Его используют компании, которые специализируются на продаже косметики (Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic), бытовой техники и посуды (Kirby, Tupperware), нелекарственных средств (Vitamax, Infinitus) и т. д.
Свыше половины общего оборота МЛМ-бизнеса приходится на рынки Азии. Страны-лидеры — Китай и США, оборот двух этих стран выше российского в 14 раз. Самый популярный сегмент в МЛМ — красота и здоровье (около двух третей всех мировых продаж сетевых компаний). Для 55 млн человек сетевой бизнес — основной или дополнительный источник дохода. Три из четырёх дистрибьюторов — женщины.
Критика
У многих россиян ещё с 1990-х годов сложилось негативное отношение к сетевому маркетингу: представители МЛМ-бизнеса до сих пор зачастую ассоциируются в сознании граждан с финансовыми пирамидами.
Финансовые пирамиды, за создание которых в России предусмотрена уголовная ответственность, тоже часто работают по системе сетевого маркетинга. Но если основная идея в МЛМ — продать реальный товар, то в пирамидах — постоянно набирать новых участников, за счёт вложений которых идут выплаты тем, кто пришел в пирамиду раньше.
Кроме того, многих раздражает, когда знакомые сетевики активно продвигают им свою продукцию, поскольку возникает впечатление, что они навязываются.
Сетевикам приходится приобретать много продукции, в то время как рынок МЛМ быстро насыщается. Компании требуют от сетевика закупать минимальное количество товаров, поэтому, если продажи идут слабо, могут появляться излишки, которые будут копиться и портиться. В компаниях, где дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден закупать товары, чтобы использовать эти скидки.
На рынок прямых продаж также негативно влияет маркировка, которая с 1 декабря 2019 года стала обязательной для ряда товаров, включая парфюмерию. Это влечёт дополнительные затраты, а также сложности с реализацией — например, в части изготовления пробников парфюмерии.
Реклама МЛМ-бизнеса в Facebook и Instagram — как рекламировать сетевой маркетинг
Реклама сетевого маркетинга официально запрещена в Facebook правилами рекламной деятельности. В тексте нельзя использовать косвенное или прямое упоминание млм-бизнеса:
Но как рекламировать сетевой маркетинг, если он запрещен политикой Facebook? Об этом в нашей статье.
Не пытайтесь обмануть систему
Начнем с того, что обмануть Facebook серыми схемами обхода системы не получится. Соцсеть очень умна и отслеживает все махинации, так как анализирует рекламу, как человек, а не робот.
Например, использовать вместо «млм» слово «мlм», подставив к кириллическим буквам латинскую, не получится. Facebook все это определит и отклонит вашу рекламу или вообще заблокирует кабинет.
Знайте все правила банов и блокировки
Помимо МЛМ вас могут забанить по разным причинам. Вот некоторые из них:
У нас есть целая статья, посвященная банам и блокировкам рекламы в Facebook & Instagram.
Не рекламируйте сетевой маркетинг в лоб
Например, вы пишете в объявлении «вы сможете получать заявки в свою команду на автомате». В этой фразе нет сообщения в лоб, связанного напрямую с сетевым бизнесом и нет ключевых слов, по которым Facebook точно будет уверен, что это MLM.
Сетевик же увидит эту рекламу и точно поймет, что это про сетевой маркетинг и будет кликать на объявление. Если писать такие двусмысленные рекламные посылы, то вы уже можете обходить баны и блокировки.
Еще примеры рекламных посылов:
Вот несколько примеров объявлений, которые могут пройти модерацию без бана:
Тексты в рекламном объявлении
Помимо тизерки, привлекающей внимание в объявлении есть сопровождающий текст. Его задача — раскрыть подробнее суть вашей рекламы:
Не старайтесь писать много текста. Пишите кратко, лаконично и по делу, чтобы ваша аудитория быстро прочитала и сделала нужное вам целевое действие.
Настройка аудиторий
В настройках детального таргетинга выбирайте интересы:
Как вариант, можно добавить пересечение с интересами онлайн и digital, чтобы ваша аудитория была заинтересована в интернет-продвижении.
Точка входа в воронку
Реклама должна направлять людей в точку захвата контактных данных или посадочную страницу с информацией для вовлечения. Это могут быть:
Самый распространенный способ привлечь клиентов в свою воронку продаж — предложить что-то бесплатно. Можете предложить бесплатный образец:
Заключение
Мы не гарантируем, что выполнив все рекомендации, вы не попадете в бан. Facebook может заблокировать рекламу по разным причинам. И не всегда это связано с тем, что вы рекламируете сетевой маркетинг.
Также таргетированная реклама — это не единственный способ привлечения партнеров в MLM-бизнес. Есть еще способы, о которых мы поговорим на нашем бесплатном онлайн-интенсиве. ↓↓↓
МЛМ-бизнес — что это такое и как работает сетевой бизнес
МЛМ-бизнес (еще называют «многоуровневый маркетинг» от англ. multi-level marketing) — это форма прямых продаж, при которой независимые представители (дистрибьюторы) продают продукты или услуги компании конечному потребителю.
Как работает МЛМ-бизнес
Эта модель распространения продукции отличается от традиционного бизнеса и основным каналом продаж является дистрибьюторская сеть.
Вместо того, чтобы напрямую предлагать свою продукцию потребителям в обычных магазинах и торговых точках, сетевые компании (например, Oriflame, Avon, NSP, Herbalife и другие) используют дистрибьюторов, которые обычно работают из дома и покупают продукцию онлайн.
Они не считаются официальными сотрудниками компании.
Чтобы легализовать этот вид деятельности нужно открывать юридическое лицо и платить налоги, так как это уже предпринимательство. Каждый дистрибьютор по сути владеет своим бизнесом.
Развитие партнерской сети
Масштабирование заключается в том, что каждый представитель приглашает к себе в структуру других дистрибьюторов и обучает их стартовать в этом бизнесе. По мере того как новички занимаются продажами и нанимают себе людей в команду, каждый человек, стоящий над ними, получает комиссию.
Доход, полученный в МЛМ, складывается из комиссионных, полученных от личных продаж, и процента от продаж, полученных другими нанятыми вами людьми.
Как попасть в МЛМ-компанию
Давний друг, с которым вы потеряли связь 10 лет назад, звонит вам и просит встретиться в кафе. После коротких разговоров о жизни он представляет вам продукт, набрасывает маркетинговый план, используя кружочки на листе бумаги и объясняет, как вы можете разбогатеть, продавая его.
Добавьте к этому фразы «пассивный доход» и «жизнь твоей мечты», и вы внезапно поймете, что увлечены этой темой под названием МЛМ.
По такому сценарию приходят 95% людей в этот бизнес. В МЛМ вас обычно приглашает тот, кто уже работает в этом бизнесе и может показать его возможности.
Может быть такой вариант, что случайно вы посетили день клиента в компании и попробовали бесплатно продукцию и это было вашим первым касанием. Затем вам предложили посетить семинар, чтобы рассказать больше о самом бизнесе и в нем можно заработать. На таких мероприятиях обычно выступают топовые лидеры компании и рассказывают историю своего успеха, чтобы мотивировать новичков действовать и добиваться своей цели.
Также проводятся награждения и поздравления тех, кто закрыл ранг согласно маркетинговому плану компании.
Вам предложат подписать контракт и купить базовый пакет, например, если это компания, занимающаяся парфюмерией — это папка с пробниками для того, чтобы клиент мог выбрать понравившийся аромат. Как только эти шаги будут выполнены, можно начинать зарабатывать в этом бизнесе.
Ключевые понятия в МЛМ
Чтобы понять, как работают MLM, полезно также ознакомиться с популярными понятиями в этом направлении:
Согласно опросу участников МЛМ, проведенному AARP (Американская ассоциация пенсионеров), 47% заявили, что потеряли деньги, 27% сообщили, что вышли на уровень безубыточности, а 25% сообщили о получении прибыли.
Стоит ли идти в МЛМ?
Все зависит от таких факторов, как наличие у вас денег для инвестирования (в любой бизнес нужно вкладывать либо время, либо деньги, даже в МЛМ), ваша страсть к продаваемым продуктам и легальная деятельность компании, которую вы рассматриваете.
Данный вид бизнеса также идеально подойдет вам, если:
МЛМ — это не финансовая пирамида
Возможно, вы слышали, что МЛМ называют финансовой пирамидой, которые запрещены во многих странах и являются незаконными. Чтобы МЛМ был легальным, необходимы три вещи:
Компании без продукта и с упором на получение дохода (причем обычно это большие комиссионные) за каждого привлеченного человека обычно подпадают под признаки финансовой пирамиды.
МЛМ на самом деле похож на любой другой традиционный бизнес. Например, продажа детской одежды. Покупая ребенку детскую шапочку, вы платите за реальный физический товар, который можете пощупать и использовать.
В МЛМ тоже самое: вы покупаете товар, например БАДы, и платите за это деньги. Понятно, каким образом вам платятся комиссионные вознаграждения. Вы сделали товарооборот и продали реальный продукт и получили за это деньги, как менеджер по продажам, который работает на сделках и получает свой %.
Как выбрать МЛМ-компанию?
Найдите компанию, которая состоит в Ассоциации прямых продаж, члены которой должны соблюдать этический кодекс.
Изучите историю компании и маркетинговый план. Узнайте, как в ней зарабатываются деньги.
Выбирайте компанию, исходя из продукта:
Ключевые выводы
Относитесь к своему MLM-бизнесу как к бизнесу, а не как к хобби. Это не схема быстрого обогащения. Как и любой другой бизнес, он требует, чтобы вы сформировали свою базу клиентов и зарабатывали на продажах.
Любой бизнес — это сделка. Есть продажи — есть деньги. Нет продаж — нет денег.
Начать работу с МЛМ относительно просто. Вы подписываете контракт, покупаете пакет, а затем начинаете продавать. Успешным ли будет ваш бизнес, зависит от ваших финансов, энтузиазма и репутации компании.
МЛМ-бизнес в интернете
Как работает индустрия многоуровневого маркетинга в интернете
MLM расшифровывается как multi-level marketing — многоуровневый маркетинг. Это значит, что в МЛМ-компании есть несколько уровней продавцов, которые связываются с покупателем напрямую.
В обычной компании, как правило, действуют так: рекламируют товар, предлагают подарок за покупку, формируют имидж, а потом ждут, что к ним придут покупатели. В МЛМ-бизнесе клиентов ищут самостоятельно: обзванивают, ходят по квартирам, обращаются на улице. Это называется прямыми продажами.
Что такое МЛМ
МЛМ — это система прямых продаж. Еще МЛМ называют сетевым маркетингом, а фирму, которая его использует, — сетевой компанией.
Сущность МЛМ
Идея МЛМ — сделать покупателя продавцом и руководителем отдела продаж. Здесь получают выгоду в трех направлениях: за свои покупки, за свои личные продажи и за продажи своей структуры.
Выгода покупателя. Вы становитесь партнером компании. Компания поставляет товар, вы его покупаете со скидкой. Если компания дает скидку для всех, цена для партнеров будет еще ниже.
Выгода продавца. Вы можете использовать товар сами, а можете перепродавать его другим и получать процент с покупок.
Выгода от своей структуры. Вы предлагаете своим знакомым стать такими же потребителями и продавцами, обучаете их и получаете процент с их личных покупок и продаж. Эти люди — ваша команда, или структура. Они тоже строят свою структуру. Их структура — второй уровень вашей. Этот второй уровень вашей структуры тоже приглашает людей, которые станут вашим третьим уровнем. Вот почему это многоуровневый маркетинг.
Участники вашей команды могут получать товары от вас напрямую, а могут покупать сами на складе или заказывать доставку. Покупка каждого «вашего» человека автоматически учитывается за вами и приносит вам прибыль.
История возникновения
Сетевой маркетинг появился в США. В 1934 году химик Карл Ренборг начал производить пищевые добавки и продавать знакомым. Людям понравилась продукция, они сами покупали и рекомендовали своим знакомым, которые через них тоже стали приобретать продукцию американского химика. В дальнейшем те потребители продукции тоже рассказывали о ней друзьям.
Образовалось подобие сети, по которой бесперебойно поставлялись пищевые добавки. В штате компании числилось всего три человека, включая самого Ренборга. Еще компания не несла расходов на рекламу товара — вместо этого у нее были независимые дистрибьюторы и людская молва. Люди, которые продавали товары, получали доход, а те, кто находил новых продавцов продукта, получали дополнительное вознаграждение от общего товарооборота.
Сейчас по системе МЛМ чаще всего продают биологически активные добавки, косметику, бытовую химию, кухонные принадлежности и страховки. Известные МЛМ-компании: «Амвей», «Эйвон», «Гербалайф», « Мэри-кей », «Орифлейм», «Фаберлик», « Грин-терра », « Эн-эль-интернешнл », «Метлайф», НСГ.
Принципы сетевого маркетинга
Принципы сетевого маркетинга еще называют маркетинг-планом. С помощью маркетинг-плана МЛМ-компания определяет, сколько должно быть человек на каждом уровне, сколько нужно продавать и какое вознаграждение получит продавец за свои продажи и продажи своей структуры. Вознаграждение — это деньги, подарки или скидки на следующие покупки.
Часто, чтобы стать представителем сетевой компании, нужно купить стартовый пакет — это обязательный набор продукции. После этого сетевик попадает на первую ступень. Чем больше агент и его команда продают, тем выше ступень занимают.
Многие компании требуют каждый месяц покупать минимальное количество товаров для себя. Сколько бы ни продавала структура агента, он должен закупить товары для себя, иначе не получит вознаграждение.
Обычно сетевые компании не берут своих представителей в штат, а заключают с ними договоры о сотрудничестве или агентские договоры. Сетевик может работать как самозанятое лицо или индивидуальный предприниматель, поэтому МЛМ называют сетевым бизнесом.
В сетевых компаниях действует система обучения. Они проводят семинары, издают методическую литературу, руководители берут новичков с собой на работу.
МЛМ — это законно?
МЛМ — система продаж, и ее можно использовать для легального бизнеса, а можно для мошенничества.
Продавать косметику, пищевые добавки или страховки через сетевой маркетинг абсолютно законно, если косметика не бракованная, БАДы не вредные, а условия страховки не нарушают законодательства. С помощью МЛМ продают товары, но часто этой системой пользуются и финансовые пирамиды.
Как отличить МЛМ от финансовой пирамиды
С помощью сетевого маркетинга можно легко привлекать новых людей, а это и нужно финансовым пирамидам. Главное отличие — в целях. Цель сетевого маркетинга — продать товар, цель пирамиды — привлечь нового участника. В пирамидах нет товара либо он не играет главной роли.
В финансовых пирамидах главное — взносы участников. Здесь агенты зарабатывают, если приходят новые люди. Когда новички заканчиваются, пирамида рушится. Те, кто вступил последними, теряют деньги. Если приглашают в сетевой маркетинг, а фирма ничем не торгует — это пирамида.
В МЛМ продавец получает процент с товарооборота структуры. Он зарабатывает, пока продукция компании нужна людям.
Некоторые финансовые пирамиды, чтобы их можно было принять за честный бизнес, тоже продают товары или услуги. Есть четыре признака финансовых пирамид: низкая себестоимость товара при высокой цене, отложенные продажи, неясное предназначение товара, отдельные системы оплаты за продажу товаров и привлечение клиентов.
Низкая себестоимость при высокой цене. Часто финансовая пирамида продает дешевые товары дорого. Либо сам товар недорогой, но его может купить только представитель компании, а чтобы стать представителем, нужно сделать крупный взнос.
В легальной МЛМ-компании товары будут продавать по ценам, близким к рыночным. Стартовый пакет в МЛМ — это тоже покупка продукции по адекватным ценам. Если сетевик в пирамиде не может продать товар, он теряет деньги. В МЛМ такого нет: у агента на руках товары, купленные по рыночным ценам, — их легче продать и вернуть затраты.
Отложенные продажи. Финансовые пирамиды могут предлагать купить товары сейчас, а получить их потом. При этом за такие же покупки новичков агент получает вознаграждение сразу.
Одна компания продавала квартиры в Сочи по привлекательным ценам. Купить нужно было срочно, пока квартиры не кончились, а оформить их на покупателя обещали через несколько месяцев. Зато прямо сейчас можно было заработать на привлечении людей в эту тему. На презентациях приводили примеры участников, которые вложились полгода назад и теперь получили свою недвижимость, да еще и заработали, потому что рассказали об этом своим знакомым. Доверчивые кандидаты скоро закончились, квартиры никто не получил, и пирамида рухнула.
Компания «Едоша» обещала открывать супермаркеты, где будут торговать по системе МЛМ. На презентации людям говорили, что супермаркет вот-вот появится, а пока стройте сеть. Когда магазин в вашем городе откроется, будете получать проценты с покупок своей структуры. Люди закупали дисконтные карты, календари и визитки, чтобы привлекать новичков. Еще покупали «акции», которые должны были взлететь в цене после начала работы супермаркетов.
Вышестоящие лидеры говорили своим дистрибьюторам, что нужно еще немного подождать. Магазины действительно появились в Санкт-Петербурге, Самаре, Барнауле, Тюмени, Ярославле и Казани, но в других городах дата открытия все время переносилась. Потом желающие покупать воздух закончились, а люди остались с никому не нужной сувениркой, полиграфией и «акциями» на руках. Магазины закрылись.
В отличие от пирамиды, в сетевом маркетинге стараются доставить продукцию как можно быстрее. Чем быстрее продавец ее попробует, продаст или использует, тем быстрее купит еще. Отложенные продажи компаниям невыгодны.
Неясное предназначение товара. Когда товар — просто прикрытие для финансовой пирамиды, его назначение и содержание бывает непонятным. Зато там скажут, что за этим продуктом будущее или что рынок этих товаров стремительно растет, поэтому нужно вложиться самому и предложить знакомым.
Например, компания «Баннерс-брокер» продавала рекламные площади в интернете. Где находятся эти площади, что конкретно из себя представляют и как их использовать, не объясняли. Зато обещали через некоторое время, когда площадка поработает, вернуть вложения с процентами. И действительно, всем участникам начислялись дивиденды, кто-то даже успел вывести деньги. Потом «Баннерс-брокер» заявили о сложностях с платежными системами, и вскоре пирамида рухнула.
В легальных МЛМ-компаниях продукция осязаема и ее можно использовать.
Отдельные системы оплаты за продажи и привлечение новичков. Некоторые компании состоят из двух частей: финансовая пирамида и торговля. В таких компаниях можно получать небольшое вознаграждение за продажи товара, но более крупный заработок обещают за привлечение новых участников. При этом нужно платить стартовый взнос за место в сети и право строить свою сеть, а не за набор продукции.
Например, компания «Автоклуб» продавала по сетевому маркетингу карты, по которым можно было получить скидку в разных магазинах, кафе и на заправках. По маркетинг-плану, каждый раз, когда человек из структуры агента делал покупку по этой карте, он получал кэшбэк. Это честная половина бизнеса.
Но если агент покупал карточку и делал вступительный взнос, ему открывали доступ ко второму маркетинг-плану и обещали более крупное вознаграждение за новичков, которые тоже сделают вступительный взнос. Когда приток людей уменьшился, вознаграждения за них платить перестали. Теперь «Автоклуб» занимается только скидочными картами, но пришлось сменить название на Aunite Group.
В сетевой компании одна структура и один маркетинг-план. В легальном МЛМ тоже периодически могут платить за регистрацию новичка, но это будут разовые акции, а основной доход всегда будет от товарооборота.
Почему не любят МЛМ
Млмщиков учат предлагать свои товары как можно большему числу людей, работать с возражениями и «дожимать» клиента. Из-за этого возникает впечатление, что они навязываются.
Сетевики постоянно звонят своим знакомым, подходят к людям на улице и в транспорте, зазывают на презентации. Если ответить просто «не хочу», млмщик может потребовать объяснить причину отказа, а потом станет ее отрабатывать. Это нравится не всем.
Минусы сетевого маркетинга
Сетевикам приходится закупать много продукции, а рынок МЛМ быстро насыщается. Есть в сетевом маркетинге и другие недостатки.
Приходится самостоятельно искать клиентов. Это главная проблема для сетевика. Хотя в компании вас учат, наставник подсказывает и проводит стажировки, все равно поиск клиентов — ваша обязанность. Фирме все равно, пойдете вы по квартирам, будете обзванивать или рекламировать через интернет. Они дают вам товар — продавайте как хотите.
Со временем проблема поиска клиентов растет: агент начинает натыкаться на тех, кто уже знает о его товаре и даже состоит в чужой структуре. Он много работает, рекомендует, но люди отмахиваются, потому что их уже достали подобными предложениями. Другие покупают по его рекомендации, но не у него, а у своего знакомого, который тоже работает в его компании. В итоге верхушка структуры зарабатывает, а он нет.
На первых ступенях платят мало. Еще один недостаток тоже вытекает из особенностей технологии МЛМ: часто компании платят консультантам на начальных уровнях в несколько раз меньше, чем верхушке. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно много работать: постоянно строить структуру и обзаводиться постоянными покупателями.
Сетевики многих раздражают. Нельзя знать заранее, кого заинтересует предложение, а кому сетевой маркетинг не нравится. Поэтому сетевику приходится постоянно предлагать товар разным людям и часто сталкиваться с негативом.
Могут появиться залежи продукции, когда товар берут плохо. Это происходит из-за того, что компании требуют от сетевика закупать минимальное количество продуктов. Если он не успеет все использовать, они будут копиться и портиться.
Не везде сетевикам платят деньгами. В компаниях, которые дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден покупать товары, чтобы использовать эти скидки. Например, он хорошо работал и теперь цена для него на 50% ниже. Он покупает продукцию и вдруг не может ее продать. В итоге приходится отдавать тоже со скидками, чтобы вернуть затраты.
В обычном магазине покупать удобнее. Часто покупка через МЛМ выглядит так: вы рассказываете знакомым о товаре, они делают заказ, через несколько дней приходит посылка. Эту посылку нужно забрать со склада. Проще не ждать и никуда не ездить, а купить аналогичный товар в обычном магазине, часто еще и дешевле. Сетевику приходится настойчиво рекламировать товар и уговаривать клиентов мириться с менее удобным процессом покупки.
Нельзя останавливаться. Сначала сетевик много работает, чтобы построить структуру, а потом приходится работать еще больше, чтобы ее поддерживать. Обычно без усилий лидера даже большая структура быстро разваливается, консультанты перестают работать и уходят в другие МЛМ-компании, а покупатели ленятся делать заказы. На презентациях рассказывают про пассивный доход за счет своей команды, но в реальности чем успешней идут дела, тем больше нужно работать.
Плюсы сетевого маркетинга
Главный плюс сетевого маркетинга — агенты получают деньги за свои же покупки и рекомендации.
Можно заработать на личных покупках. В обычной страховой компании агент не всегда получает комиссию, если купил страховку себе. В МЛМ можно выписать полис самому себе и заработать на этом.
Сетевикам платят за покупки по их рекомендации. Когда мы купили хороший товар, то рассказываем знакомым. Они тоже могут купить его по нашей рекомендации. Обычно мы ничего не получаем за такую рекламу, а в МЛМ-компании за это платят.
В МЛМ свободный график и нет начальника. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но нет системы наказаний. Агенту не могут объявить выговор за прогул. Если он будет плохо работать, то ничего не заработает, а других ограничений мало. При этом сетевая компания заставляет соблюдать свои кодексы и может наказать за их нарушение. Например, некоторые фирмы запрещают сотрудничать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса. Еще могут «уволить», если млмщик будет переманивать людей из других структур компании.
Сетевой бизнес можно вести из дома, а можно и переехать в другой регион. Структура остается за агентом, а набирать новых консультантов можно на новом месте. Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой. Это хороший вариант для пенсионеров и женщин в декрете.
Можно получить ценные знания и навыки. В ходе обучения сетевому бизнесу в МЛМ-компаниях рассказывают про технологии продаж и навыки делового общения. Это можно сразу закрепить на практике под присмотром опытного наставника. Даже если заработать не получится, знания и опыт можно потом применить в других сферах. Например, в компаниях, которые продают косметику, учат правильно следить за собой. Фирмы, продающие БАДы, объясняют, как правильно питаться. Страховые компании дают уроки финансовой грамотности.
Можно ли заработать в МЛМ
Сетевик может заработать в МЛМ при нескольких условиях: он пришел в бизнес в числе первых, у него хороший товар, ему нравится этим заниматься и он правильно выбрал компанию.
Как выбрать МЛМ-бизнес
Идея МЛМ — это когда довольный потребитель рекомендует продукцию своим знакомым. Сетевик должен быть таким довольным потребителем, поэтому ему нужно выбирать компанию, товары которой он купил бы независимо от возможностей бизнеса.
Сначала агент изучает маркетинг-план и пытается представить, легко ли ему будет достигать заложенных в нем уровней и устраивает ли обещанное вознаграждение. Его наставник рассчитает, сколько нужно пригласить людей, какой товарооборот сделать и сколько он в итоге за это получит.
Как правильно развиваться в МЛМ
Об этом агенту расскажут наставники. У него будет три задачи: продавать, набирать людей в свою команду и обучаться.
Сначала сетевика пригласят на презентацию, где коротко расскажут о продукции и компании и предложат вступить в бизнес. Начать работу предложат со списка знакомых: его можно составить из контактов в телефоне, социальных сетях, записных книжках и из повседневного круга общения. Наставники порекомендуют связаться со знакомыми и рассказать о бизнесе или пригласить на презентацию.
Для успеха важно постоянно учиться. В МЛМ-компаниях учат продавать и приглашать в бизнес, описывают преимущества продукции. Обучающие МЛМ-системы помогут поставить цели и определить шаги для их достижения. В итоге надо посчитать, скольким людям нужно рассказывать о бизнесе ежедневно, чтобы получать желаемую прибыль.
Следующий этап — стажировка. Хорошо, когда руководитель показывает, как он разговаривает с клиентами, а потом смотрит, как это делает сетевик, и разбирает его ошибки.
Когда агент освоится, то начнет работать самостоятельно, а когда выйдет на доход, зарегистрируется как самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Сколько можно заработать
Рассчитать это очень сложно. Работающие сетевики стараются представить свой бизнес в выгодном свете, поэтому могут завышать заработки. Если задать этот вопрос во время презентации, млмщики ответят, что доход не ограничен и зависит только от ваших целей. Так говорят, потому что в этом бизнесе агент получает процент от объема продаж своей структуры, а верхнюю планку компании не устанавливают.
На самом деле заработок в МЛМ не гарантирован. Чем больший товарооборот сделает сеть агента, тем больше денег он получит. Заработок сетевика зависит от многих факторов. Кто-то зарабатывает от 100 000 рублей в месяц, но большинство сетевиков выручают от пятисот рублей до десяти тысяч. По сути они покупатели, которые получают кэшбэк и бонусы за рекомендации.
Ведение МЛМ-бизнеса через интернет тоже не гарантирует дохода. Есть успешные примеры, когда при переходе в интернет сетевики быстро строят команду и выходят на доход в 100—200 тысяч рублей в месяц. Но многие долго ведут свои блоги и не получают новых клиентов. Иногда сетевики тратят на контекстную рекламу больше, чем зарабатывают.
В чем особенности МЛМ-бизнеса в интернете
Сейчас эта модель бизнеса перешла в интернет. Сетевики ведут блоги и группы в соцсетях, дают контекстную рекламу и продают товары через интернет-магазины.
С чего начать МЛМ-бизнес в интернете
Зависит от выбранной стратегии и готовности вложить средства. Если агент решает работать на будущее и без вложений, он создает группу или блог в социальной сети. Там он выкладывает интересные материалы о бизнесе и продукции, приглашает друзей. Потом на основе этого можно будет сделать отдельный сайт.
Если млмщик хочет быстрых результатов, он делает продающую страницу, придумывает или находит текст объявления, покупает рекламу у поисковых систем и социальных сетей.
Затем сетевик определяет свою целевую аудиторию, чтобы понять, какую соцсеть выбрать, какие материалы размещать, какие тексты использовать. Обычно он выбирает людей, с кем ему будет проще работать и кого он сможет чем-то зацепить.
Как правило, выгоднее вступить в команду сетевика, который сам занимается МЛМ в интернете, — он может подсказать правильные шаги.
Достоинства и недостатки МЛМ в интернете
Интернет позволяет сетевику работать только с заинтересованными кандидатами, дает широкий охват. Продавать и рекрутировать через интернет можно автоматически. Есть у МЛМ в интернете и другие плюсы:
У работы через интернет есть свои недостатки: