Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это

Рекламная сеть Яндекса — источник трафика, на который приходится каждая третья конверсия в Директе. В неё входят десятки тысяч площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт ТВ. И на всех этих площадках размещается тематическая контекстная реклама из Директа.

В отличие от поисковых объявлений, которые отвечают на текущие запросы пользователей, тематическая реклама концентрируется на самом пользователе — его интересах, поведении в интернете и содержании веб-сайта, который он просматривает в данный момент.

Наши продукты

Поисковые и контекстные объявления

Графические объявления

Видеообъявления

Больше форматов для продвижения пользователя по воронке продаж

Медийные кампании в Директе

Смарт-баннеры

Реклама мобильных приложений

Как Рекламная сеть Яндекса решает ваши задачи

На площадках РСЯ размещается контекстная и медийная реклама, доступны видео- и мобильные форматы. Дизайнер не нужен: создавать объявления с изображениями или видео поможет простой конструктор креативов.

Более 65% среднесуточной аудитории рекламы Яндекс.Директа приходится только на Рекламную сеть Яндекса.

Исследования Яндекса, июль 2021. Аудитория Яндекс.Директа, весь мир: среднее количество пользователей в день, которые видели больше 50% площади рекламного баннера в течение как минимум двух секунд.
Аудитория по разным странам →

В РСЯ работают инструменты таргетинга, которые помогают найти для вас правильную аудиторию. Опираясь на технологии машинного обучения, наши алгоритмы подбирают интересные предложения для каждого отдельного посетителя площадки. Какой бы рекламный формат вы ни выбрали, дополнительные настройки подбора целевой аудитории будут доступны.

Технологии антифрода автоматически фильтруют накрутку кликов, показов и переходы роботов и мошенников по рекламе — так что эти факторы не влияют на бюджеты и статистику кампаний. Строгие стандарты видимости медийной рекламы гарантируют, что показ засчитывается только когда не менее 50% баннера попадает в активное окно браузера минимум на 2 секунды.

Источник

РСЯ от А до Я: типы объявлений, принципы подбора аудитории и отличие от Поиска

Интернет-издание SEOnews и сервис по работе с интернет-рекламой eLama запускают новый проект «РСЯ от А до Я». За 9 видеоуроков вы научитесь настраивать эффективные кампании в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Это первый урок. В нем ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет:

Теория рекламы в РСЯ

При посещении разных сайтов пользователи могут видеть такие объявления. Они появляются сверху, справа, слева и снизу на страницах ресурсов.

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что этоПример рекламных объявлений в блоке РСЯ

Такие рекламные объявления догоняют пользователей на совершенно разных сайтах и являются объявлениями Рекламной сети Яндекса. Чтобы такая реклама появилась на сайте, владельцы ресурсов должны установить специальные блоки для РСЯ.

Где могут показываться объявления РСЯ

Какие рекламные объявления бывают в РСЯ

По каким принципам Яндекс подбирает аудиторию и показывает объявления РСЯ

Чем РСЯ отличается от Поиска

Примеры сравнения Поиска и РСЯ «в лоб» за один и тот же период времени

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

В первом примере рекламодателю нужно подумать, работать ли с РСЯ дальше. На скриншоте видно, что CTR в РСЯ меньше, средняя цена клика тоже меньше, конверсия ниже. Цена цели — например, отправки заявки — в РСЯ в 2 раза больше, чем на Поиске, а заявок получено из РСЯ намного меньше. Если такая цена заявки не устраивает, нужно оптимизировать кампании в РСЯ или даже отключить их.

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

В этом примере РСЯ тоже выигрывает по цене клика, по количеству конверсий РСЯ немного отстает от Поиска. Коэффициент конверсии РСЯ и Поиска отличается примерно в 2 раза (в РСЯ меньше), но цена цели в РСЯ получилась более чем в 2 раза меньше, чем на Поиске.

Как получится у вас с РСЯ, неизвестно, но потестировать нужно обязательно. РСЯ может приводить много трафика и конверсий по хорошей цене.

Источник

Как работает рекламная сеть в «Яндекс Директ» в 2021 году: советы по настройке

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

PR-директор NMi Group

Рекламная сеть «Яндекса» с помощью механизмов таргетинга и ранжирования подбирает рекламу, которая будет интересна пользователям и принесет доход владельцу площадки, на которой размещаются рекламные объявления. Как бизнесу использовать этот инструмент, рассказал Ярослав Соколов, PR-директор рекламного холдинга NMi Group.

Содержание:

Отличия РСЯ от поиска

Если сравнивать рекламу, которая появляется в топе сайтов при поисковых запросах и продвижении через рекламную сеть, то главными отличиями являются:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Особенности РСЯ

По данным «Яндекса», в сутки рекламную сеть посещают 65 млн пользователей, половина из которых не пересекается с аудиторией «Яндекса». «Яндекс» тщательно подбирает сайты-партнеры для своей сети. К основным требованиям относятся: русскоязычная аудитория, локация на платном хостинге, от ста посетителей ежедневно на протяжении месяца, качественный контент.

Цена клика в партнерских сетях зависит от качества аудитории (чем ближе тематика площадки к продвигаемому товару или услуге, тем более «теплые» лиды), конкуренции среди рекламодателей, актуального наличия площадок нужной тематики, а также показов и кликов на страницах результатов основного поиска. При этом есть возможность ручного управления ставками.

Рекламодатель также может исключить до тысячи веб-сайтов из показа в сети, если считает их нерелевантными.

Как правильно работать с РСЯ

Продвижение в рекламной сети «Яндекса» предусматривает следующие требования:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Настройка рекламы в РСЯ пошагово

Кроме того, что указывается период проведения рекламной кампании, можно установить время показа и отрегулировать ставку в зависимости от спроса на данный период. При выборе географии имеет смысл исключить нецелевые регионы или регионы с низкой конверсией.

Управление может вестись как в ручном режиме, так и в автоматическом на основе установленных в метрике целей. Однако при большом разнообразии ассортимента потребуется создать ряд кампаний с отдельными целями. Стоимость показа также можно отрегулировать в зависимости от сегментации аудитории по конверсии, отдав приоритет лидам с более высоким ROI.

Минус-фразы и слова помогают сэкономить бюджет на нецелевых показах. Например, для пиццерии это могут быть выражения «приготовить самостоятельно», «рецепт». Таким образом, все запросы с ними будут исключены из показов нерелевантной аудитории.

По результатам аналитики каждой кампании в запрещенные к показу площадки можно добавить те, с которых было много переходов (выше 10) без конверсии или с высоким уровнем отказов (более 30%). Это дополнительная страховка против некачественного трафика и скликивания.

Несмотря на то, что в сети существует общий список таких площадок, он все время динамично изменяется вслед за увеличением партнеров РСЯ, поэтому не является универсальным. Кроме того, он может отличаться для отдельных товаров и услуг. Замечено, что самый высокий уровень отказов у мобильных приложений. Их также можно отключить через настройки кампании.

Рекламный блок для показа в партнерских сетях должен вызывать интерес, а информация по ссылке соответствовать объявлению. Кроме того, реклама должна одинаково привлекательно смотреться на всех видах устройств. Создание блока похожих объявлений с небольшими различиями даст возможность алгоритму выбрать наиболее подходящее для конкретной аудитории.

Например, в одном объявлении может быть указано «Суши в Москве. Акция 50% скидка», а в другом — «Суши в Москве. Бесплатная доставка без минимальной суммы заказа». Алгоритм сам выбирает релевантное объявление для данного пользователя.

В групповые настройки входит автоматический таргетинг, основывающийся на тексте объявления, а не на ключевиках, параметры для ретаргетинга, установка верхней ставки клика и условий ее корректировки, а также метки, которые помогают группировать объявления.

Ставка за клик для продвижения на партнерских площадках «Яндекса» может быть весьма демократичной даже в «горячий» сезон, что маловероятно для поисковой рекламы. При этом стартовать можно с минимального бюджета, который можно равномерно распределить на весь день.

Если оказывается, что количества переходов по текущей ставке недостаточно, то ее можно плавно повышать, чтобы обеспечить нужный объем показов. Также в настройках есть возможность повышать стоимость клика для аудитории с высокой конверсией и уменьшать для низкой.

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Сколько стоит реклама в «Яндекс.Директ»?

Для более точного расчета бюджета рекламной кампании имеет смысл получить аналитику по тестовому периоду конкретной рекламной кампании, потому что конверсия может в разы отличаться от других видов продвижения, а также от сферы деятельности компании.

Поэтому только индивидуальная аналитика сможет помочь спрогнозировать какие-то более или менее точные цифры для расчета бюджета. Еще один интересный момент — в РСЯ стоимость одного перехода прямо пропорциональна охвату, то есть чем выше заданный охват, тем выше будет ставка за один клик.

Как использовать ретаргетинг

Ретаргетинг помогает вернуть посетителей, не завершивших целевое действие и повысить конверсию. Особенно он актуален при перегретой нише в условиях высоких ставок за клик в поисковой рекламе.

Под ретаргетинг легче настроить отдельную кампанию, задав разные условия показа в настройках. Например, лид посмотрел корзину, но не совершил заказ. Тогда реклама будет показана ему на других площадках, в том числе в соцсетях, что значительно увеличивает шансы на конверсию. При этом бренд может предложить срочную скидку, чтобы стимулировать мотивацию.

Продвижение через партнерские сети «Яндекса» имеет ряд преимуществ перед показом рекламы в поисковой выдаче, особенно для товаров и услуг с высокой конкуренцией. Тем не менее поскольку аудитория на обеих платформах на 50% не повторяется, то их сочетательная польза может показать оптимальную эффективность, что в конечном итоге зависит от ниши и креатива рекламной кампании.

Источник

Как работать с РСЯ: все стратегии по получению лидов за копейки

Обновил Cергей Алмакин

Основные преимущества работы с рекламной сетью «Яндекса» – простая настройка и большая аудитория. Во многих тематиках – копеечная цена посетителя, во многих нишах стоимость перехода посетителя на ваш сайт может быть менее 1 рубля.

Как эффективно работать с РСЯ, узнаете из этого гайда.

Как работает рекламная сеть «Яндекса»

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) – система, которая заключает соглашение с тысячами владельцев сайтов и приложений, а потом показывает на страницах этих проектов вашу рекламу. Каждый раз, когда пользователь кликает на рекламу, ваши деньги делят владелец сайта и «Яндекс».

Все проекты проходят ручную модерацию, и вы можете быть уверены, что сайты, на которых показывается реклама, были хороши (как минимум – на момент подачи заявки). Я делаю акцент на этом моменте, потому что множество сайтов чересчур завешаны рекламой, в том числе и РСЯ, и вы наверняка их видели.

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Как рекламодатель вы не должны об этом переживать: для таких сайтов действуют понижающие коэффициенты (об этом позже в статье). В большинстве случаев реклама выглядит корректно и дополняет основной контент:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Даже если пересечение аудиторий засчитать в пользу «Яндекса», оказывается, что ежемесячно более 50 млн посетителей видят рекламу на сайтах. Даже если они не являются при этом пользователями «Яндекса».

Причины, по которым пользователи не видят поисковую рекламу «Яндекса» (тематические сайты, где установлены блоки РСЯ, в расчет не берем):

Почему все решает ниша?

За шесть лет работы с «Яндекс.Директом» (показ рекламы на страницах поиска «Яндекса») и РСЯ я убедился, что существует три сценария работы с рекламой, которые можно увидеть в первые 2-4 недели после запуска.

Эти три сценария я постоянно вижу в разных нишах. Здесь нужно принять, что вам могло не повезти с нишей бизнеса. Для ширпотреба с копеечной прибылью цена клика может быть выше, чем в нише с миллионными бюджетами.

Чтобы навскидку оценить вашу нишу, вбейте основные запросы в прогнозе бюджета «Яндекса» и посмотрите цены для строк «1-ое место» и «гарантированные показы».

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Первый запрос на скриншоте – продажа недорогих аксессуаров для мобильных устройств. Это бюджетная ниша, и не стоит сравнивать ее, например, с продажей промышленного оборудования.

При этом, чтобы понять, как работает реклама в вашей тематике, нужно устраивать проверки отдельно для рекламы в поиске и для рекламы в РСЯ.

Причина, по которой я рекомендую пробовать рекламу и в поиске, и в РСЯ – разные аудитории. Стоимость лида может отличаться в 5-10 раз (например, если ключ неуточненный и максимально широкий, как «древесина»). Вообще, стоимость клика в РСЯ может быть неоправданно высокой. А вот в поиске работа идет, в основном, с «горячим» спросом. Поэтому – выше конкуренция и, соответственно, цена так же не может быть слишком дешевой. Конверсий на поиске, как правило, больше.

Бывают ситуации, когда в поиске рекламодателей более 100, и они только повышают цену клика, а в РСЯ или пусто, или реклама настроена спустя рукава.

Одно из преимуществ рекламы в РСЯ – копеечные переходы. Я по опыту знаю, что туристическая ниша в преддверии сезона – одна из самых перегретых, особенно для популярных курортов. И что же?

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Цена чуть выше рубля, чтобы рекламное объявление показывалось с изображением. И даже за эти копейки я получу в среднем 3 % охвата аудитории. Для малого бизнеса, который не в состоянии «переварить» много заявок, этого может быть достаточно.

Вот что говорят цифры:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

При этом для конкретного проекта цель – визит определенной страницы сайта. Сравним показатели:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Стоит иметь в виду, что в РСЯ реклама показывается по трем основным сценариям:

И каждый из этих сценариев дает свою долю клиентов.

О качестве рекламных площадок

В РСЯ принимают участие многие сайты. Как регулируется их качество? Многие рекламодатели не готовы платить за случайные клики на сайтах, где посетителей вводят в заблуждение, подгоняя рекламные блоки под цветовую гамму и вид сайта.

Для этого «Яндекс» создал автоматическую корректировку ставок, которая происходит благодаря трем факторам:

Если при переходе с сайта 1 конверсия в заказ на сайте рекламодателя выше, чем при переходе с сайта 2, для сайта 2 цена клика будет кратно снижена.

Есть и второй коэффициент – это изменение цены клика для различных аудиторий. Если данные «Яндекса» показывают, что аудитория выбивается из общей картины для тематики, и это плохо влияет на клики и конверсию, цена клика тоже может быть снижена.

Настройка рекламы в РСЯ пошагово

Расписание показов и геотаргетинг

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Даты проведения – с какого числа начнутся показы рекламы.

Временной таргетинг – дни и часы показа рекламы. Вы можете отключить рекламу вовсе в определенное время или:

К выбору географии показа я призываю отнестись очень тщательно. Я живу в провинции, но регулярно вижу рекламу для москвичей, причем в таких нишах, где это можно объяснить или глупостью, или вредительством. Я понимаю, что рекламные бюджеты в Москве большие, но это же не повод показывать рекламу «Газель на час в Москве» за 1 000 км от нее.

Если нет желания создавать отдельные кампании, задайте понижающие коэффициенты для «слабых» регионов:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Управление показами

Для показов рекламы только в РСЯ нужно в настройке «Показывать рекламу» выбрать «Только в сетях». Что касается стратегий показа, у меня лучше всего работают две:

У второго варианта один недостаток: он хорошо работает на небольших сайтах, где нет разброса в ценности заявки или заказа. Для большого интернет-магазина, где можно купить все, от альпинистского карабина до палатки за 120 000 р., придется создавать несколько кампаний и настраивать множество целей.

Я рекомендую начать с минимального дневного бюджета – 300 р. Если не задать это ограничение, вы можете обнаружить, что за день «слили» весь бюджет, не получив ничего. В общем, хороший вариант для начинающих выбрать такие настройки:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Распределенный режим означает, что сумма в 300 р. будет потрачена более-менее равномерно в течение дня, а не в течение первого часа.

В блоке «Целевая аудитория» вы можете создать группу пользователей, используя такие данные:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Не забудьте по такому же принципу скорректировать ставки для мобильных устройств:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Обязательно включите опцию «Останавливать объявления при неработающем сайте».

Оптимизация фраз

Минус-фразы при показе в РСЯ позволят отсечь страницы, где встречается запрос и минус-фраза. Например:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Подробнее о блоках «Визитка», «Счетчики Метрики» и «Уведомления» вы можете прочитать в моей прошлой статье. Эти блоки настраиваются одинаково и для РСЯ, и для показов в поиске.

Специальные настройки

После получения первой статистики я рекомендую в блоке специальных настроек «Запрещенные площадки и внешние сети» добавить:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Здесь очень важно решить, какие площадки считать некачественными для вашего проекта (когда точно можно сказать, что такой-то показатель отказов высок или такая-то конверсия ниже допустимой). При хорошей подготовке такие площадки можно и не найти:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Например, один из ваших конкурентов поставил цену в 30 руб. за клик и в 8 утра уже слил весь бюджет, его реклама не показывается. Зачем вам учитывать его ставку?

На этом настройки кампании закончены, переходим к настройке объявлений.

Настройка объявлений для показа в РСЯ

При настройке рекламы «Яндекс.Директ» приходится использовать различные трюки, которые повышают кликабельность и снижают среднюю цену за клик. При этом еще нужно вписать свое предложение в объявление.

При работе с РСЯ вам пригодятся в первую очередь классические знания маркетинга.

Перейдем к настройке:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Убедитесь, что в разных форматах объявление выглядит привлекательно. Здесь же можно посмотреть, как объявление будет отображаться на мобильных устройствах и десктопе.

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

После запуска рекламы и сбора статистики система сама выберет наиболее кликабельный вариант. Узнать, что на самом деле зацепит аудиторию, можно, только регулярно тестируя разные варианты объявлений.

Настройки на всю группу объявлений

Далее нужно настроить условия показа для группы объявлений:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Если вы не настраивали группы предварительно, отобразится такое сообщение:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Откроется окно создания новой группы:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Вы можете создать несколько объявлений в одной группе. После запуска рекламы и сбора статистики система сама выберет наиболее кликабельный вариант.

Далее нужно настроить условия показа для группы объявлений:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Как и любая автоматическая настройка, автотаргетинг может работать некорректно. Эта настройка показывает объявление, ориентируясь на его текст. Вместо того, чтобы ориентироваться на целевые ключевые фразы (возможно, у вас в системах статистики есть много эффективных фраз с отличной конверсией), вы будете показываться по похожим фразам.

Пройдемся по главным настройкам группы:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Цена клика. Назначаем ставки

Дам несколько рекомендаций по назначению ставок.

Ставить ли UTM-метки в объявления РСЯ

Метки можно проставлять в дополнительные ссылки для объявлений, чтобы отслеживать наиболее эффективные. UTM-метки нужны и для того, чтобы отслеживать заявки в CRM системе, если у вас таковая есть. Просто ставить, чтобы были, смысла нет: по рекламе в «Яндекс.Метрике» вы и так найдете очень подробные отчеты.

Сколько стоит реклама в РСЯ? Расчет бюджета и прогноз заявок

Построить предварительный прогноз можно, если вы знаете конверсию вашего сайта. Рекламный трафик отличается до двух раз в лучшую или худшую сторону. Зависит это от ниши и удобства сайта.

Чтобы сделать прогноз более точным, открутите рекламу в РСЯ на 2–3 тыс. р. Даже в дорогих нишах за эти деньги вы, скорее всего, получите более 100 переходов на сайт. Например, в ПВХ окнах в Москве:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Нужно понимать, что вам придется открутить эти 2–7 тыс. р., чтобы получить базовые данные. Да, у вас может быть информация по результативности поискового трафика, трафика из социальных сетей и рассылок. Но с данными по результативности рекламного трафика они не совпадут. Из личного опыта: почти всегда идет разброс в 2–5 раз.

На скриншоте выше видно, что при ставке в 2 р. мы бы получили в среднем охват аудитории в 2,75 %. (Те самые 1 000 переходов за 2 000 р.). Давайте прикинем средний бюджет, который нужен для охвата 20 % аудитории.

Я уже за вас посчитал! В среднем цена клика была бы около 11 р. Значит, за 10 000 переходов нужно будет заплатить 110 000 рублей. Если аудитория окажется похожей, получаем около 100 заявок. Стоимость одной заявки получается 1 100 р. В 10–11 раз дороже.

Поэтому не нужно экстраполировать результаты рекламы в 10 и более раз. Допустимый для предположений предел – удвоение. Я видел массу рекламных кампаний, созданных на предположениях типа «мы за 1 000 р. получили 3 заявки и заработали 10 000, срочно нужно в рекламу вбухать 100 000, посмотрите, почему у нас все в минусе». Сольете бюджет.

Тематики, где РСЯ могут приносить лиды за копейки

Даже в конкурентных нишах можно найти запросы, которые приведут на сайт 100–150 человек за 1 000 р. При каких условиях реклама скорее всего будет давать заявки за копейки?

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Поиск по объявлениям доступен по ссылке

Большое количество рекламодателей в поиске (50 и более) означает и конкуренцию в РСЯ. Когда по основным запросам выходят 10–15 рекламодателей, цена клика в РСЯ редко превышает 5–10 р.

И самое важное – тестирование на маленьком бюджете. Это для рекламы в поиске можно прогнозировать переходы на сайт и, основываясь на конверсии сайта, примерно прикидывать количество целевых обращений. При рекламе в сетях это не сработает. Причина проста: вы не сможете предположить, сколько раз будут показаны ваши объявления. Без реальных тестов вы не узнаете, насколько привлекательна ваша реклама. По рекламе может переходить каждый сотый, а может каждый десятитысячный.

Запуск и тестирование

Пользуясь инструкцией по настройке, вы можете самостоятельно создать и запустить рекламу в РСЯ и получить первые данные для бизнеса.

Постоянно тестируйте рекламные объявления. Помните: в настройках можно создавать несколько объявлений, а система выберет самое эффективное из группы и будет показывать именно его. Если вы не планируете создавать десятки и сотни кампаний под разные запросы, этот инструмент будет полезен только для первой тестовой рекламной кампании. И вот причина:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Доверить тестирование алгоритмам рекламой системы можно только в случае, если ваша реклама окупается многократно, и нужно любой ценой просто гнать больше посетителей на сайт. К сожалению, такое бывает редко.

В других случаях лучше тестировать по неделям, если это допустимо для вашего бизнеса. Например, тестировать заказ Деда Мороза по неделям недопустимо: время для сбора заказов в этой нише составляет всего 4-6 недель.

Тестирование подразумевает изменение какого-то одного элемента в объявлении, чтобы понять, какой вариант работает лучше. Строим гипотезы, например:

Затем настраиваем две кампании с этими отличиями, каждая показывается по неделе. По результатам считаете прибыли (или убытки). На третью неделю оставляете крутиться более эффективную рекламу, а сами продумываете, что можно в ней поменять и показывать на четвертой неделе. Продолжать можно до бесконечности. При системном подходе такими тестами часто получается увеличить отдачу от рекламы в несколько раз.

Самое главное – подходите к тестированию с умом. Приведу несколько примеров, как делать не надо:

Если вы знаете свою целевую аудиторию, можете строить предположения, которые в разы повысят ваши шансы на успех.

Ретаргетинг

Ретаргетинг – способ вернуть на сайт посетителя, не выполнившего целевое действие. В тематиках, где на принятие решения требуется длительное время, ретаргетинг становится дешевым и эффективным способом напомнить о себе. Например, я анализировал сайты агентств, предлагающих настройку таргета и контекстной рекламы. Я имел неосторожность делать это не в приватном режиме браузера и под своим аккаунтом «Яндекса». Что теперь я вижу, заходя в почту? Правильно! Рекламу по данной тематике:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Это и есть пример ретаргетинга. Объявления показываются по условию «Зашел на сайт и не оставил заявку на настройку рекламы».

Почему стоит использовать ретаргетинг? Давайте возьмем ситуацию, когда ниша перегрета, тематических сайтов не очень много. Например, кредиты или ипотека. Рекламодателей много, а сайтов про кредитные продукты на порядки меньше, чем сайтов с казуальным контентом, на которые приходят, чтобы позалипать. Цена клика в РСЯ может быть и 10, и 30 р.

На этих сайтах обычно показывается или поведенческая реклама (на основании последних запросов пользователя за определенный период), или ретаргетинговая. И клик по ретаргетинговому объявлению про ипотеку на форуме молодых мам будет в разы дешевле. Например, 5 р. И с такой ставкой это объявление даже не будет показано на портале про банковские продукты, потому что количество рекламных блоков ограничено, и много желающих заплатить за клик 30 р.

Как настроить ретаргетинг?

Под ретаргетинг проще всего настроить отдельную кампанию. Так вы точно будете знать, насколько хорошо у вас работает ретаргетинг.

В настройках объявления в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» вы задаете комбинацию условий, согласно которым будет показано объявление. Условия могут быть разными:

Условия могут быть самыми разными, но для некоторых из них нужно настроить цели в «Метрике», если вы не можете отследить их в обычных отчетах.

В «Яндекс.Метрике» любой отчет можно сохранить как сегмент, и уже его использовать для условия ретаргетинга. Например:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Теперь для объявления можно задать условие показа «Посмотрел корзину», но не посмотрел страницу «Спасибо за заказ»:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Очень удобно, что по каждому такому условию можно увидеть прогнозируемое количество возможных посетителей. Если их меньше 10, возможно, условие слишком мудреное.

Какие условия назначать для вашего бизнеса – решать вам.

Как проверить эффективность исполнителя, если отдаете настройку и аутсорс

Все повышение эффективности рекламы сводится к отключению неэффективных площадок и постоянному тестированию. Если рекламу для вас запускает сторонний специалист, пропишите следующие моменты.

Если она работает, просто тестируйте разные варианты. Если не работает, ищите причину и решайте, пробовать снова или нет.

Примеры рекламных объявлений

Сначала примеры слабых объявлений:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Разбираем каждое объявление сверху вниз.

И этот «Под Ключ». Он везде. Вот бы увидеть объявление «начнем делать электрику и не закончим», «только провода протянем, дальше вы как-то сами». Это штамп (как и «качественно», «быстро»), такое лучше не использовать.

А вот хорошие объявления, хотя тоже простые в производстве:

Реклама рся яндекс что это. Смотреть фото Реклама рся яндекс что это. Смотреть картинку Реклама рся яндекс что это. Картинка про Реклама рся яндекс что это. Фото Реклама рся яндекс что это

Есть чему поучиться

Чек-лист

Статья получилась большой, поэтому коротко о важном.

Надеюсь, материал был вам полезен. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием ответим.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *