Рекламационный отдел чем занимается
Рекламация что это
В рыночных отношениях нередко появляются всевозможные претензии к качеству товаров, услуг, не исключены случаи нарушения договорных обязательств. Потребители, компании, организации, столкнувшиеся с такой ситуацией, для ее урегулирования, решения проблемы составляют рекламацию, в которой отражается суть претензии. Документ может содержать требования различного характера.
Что такое рекламация
Составить этот документ может частное лицо, организация, компания. Поводом для написания может стать приобретенный товар ненадлежащего качества, услуга, оказанная с нарушением условий договора и т.п. В крупных фирмах имеются специальные отделы, занимающиеся решением спорных вопросов. Иногда в штат включается специалист, обладающий юридическими знаниями, опытом в написании претензий.
Строгих ограничений по времени подачи нет. Ориентиром может служить гарантийный срок, если претензия предъявляется по поводу выявленных дефектов. Определяющим моментом может являться заключенный между сторонами контракт, договор. При отсутствии этих факторов можно руководствоваться общими сроками исковой давности, которые составляют два-три года.
Шаблонов для бумаги этого типа законодательством не предусмотрено. Рекламационный акт может составляться в свободной форме.
Виды рекламаций
Эта бумага может подаваться по поводу любого нарушения обязательств, прав.
Наиболее распространенными категориями этого документа являются жалобы на:
В сфере обслуживания нередки случаи некорректного поведения персонала. Продавец, администратор, метрдотель, другие лица являются представителями поставщика товаров, услуг. Поведение персонала, несоответствующее общепринятым нормам, является распространенной причиной подачи жалобы.
Контрагенты в рыночных отношениях заключают договора на поставки товаров, услуг. Нарушение обязательств создает сложности, нарушает течение хозяйственной деятельности, срывает планы. Претензия используется в деловой жизни для разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке. На ее основании исправляются недочеты, деловые отношения налаживаются. Приобретенное сырье, готовая продукция могут иметь ненадлежащее качество. В описании указываются имеющиеся дефекты, брак. В документе указываются способы устранения проблемы. Это может быть замена некачественного продукта, возврат уплаченных средств, предоставление услуги в полном объеме.
Состав, функционал продукции, работы, выполняемые по услуге, могут не соответствовать параметрам, указанным в аннотации, рекламной информации, инструкциях. В претензии содержатся сведения об обнаруженных фактах. Поставщик товара, услуги должен рассматривать бумагу как руководство к действиям, направленным на устранение имеющихся недостатков, несоответствий.
Рекламационный акт
В законодательстве нет строгих указаний по поводу оформления. Документ может составляться на стандартной бумаге для офисов формат A4. Оформление, предъявление претензии может преследовать две цели. Часто этот прием позволяет без судебных разбирательств уладить конфликт, возникший из-за нарушения правил договора, обязательств. Документ может являться важным участником доказательной базы, которую необходимо использовать в суде для наглядной аргументации правоты действий.
Определение
Рекламационный акт является претензией, предъявляемой производителю, поставщику услуг. В нем содержатся факты выявления дефектов, несоответствия качества, комплектации товара, его количества, указанного в договоре. Кроме того указываются требования потребителя, получателя. Они могут включать устранение имеющихся дефектов, снижение стоимости продукта, возмещение материального убытка, возникшего по причине получения некачественной продукции.
По поводу формата данной деловой бумаги строгих требований нет, не имеется общего шаблона для ее составления. Оформить этот документ может в произвольном порядке каждое физическое, юридическое лицо, права которого были нарушены. Для его составления используется расходный материал для офисов формат A4. Есть определенный набор сведений, которые должны содержаться в рекламации, направляемой предприятию, нарушившему правила изготовления, упаковки, в жалобе на ненадлежащее обслуживание.
В документе содержится информация о:
Адресате, которому направляется претензия.
Недостатках товара, услуги.
Обязательными реквизитами являются дата составления, подпись. Если документ оформляется предприятием, ему присваивается исходящий номер, он заверяется печатью.
В законодательном акте, защищающем права потребителя, отражен порядок подачи документа, реакции на недовольство, получения ответа. Основными ориентирами являются договора, гарантийный срок.
Нужно учитывать, что он может стать основной частью доказательной базы. Если конфликт не будет разрешен мирным путем, может потребоваться судебное разбирательство. Грамотно составленная бумага, подкрепленная копиями надлежащих документов, фотографиями, может стать неопровержимым доказательством, поможет добиться положительного результата в судебном разбирательстве, вынесении соответствующего вердикта.
В написании бумаги можно ориентироваться на образец заполнения документа:
В чем отличия между рекламацией и претензией
По своей сути претензия и рекламация не имеют отличий. Оба этих документа составляются при нарушении прав. Получатель, потребитель с их помощью выражает недовольство предоставленными услугами, товаром. Он объясняет суть своих претензий, отражает несоответствие параметров, данным, указанным в договоре, рекламной информации, инструкции. В обоих документах указывается требование по исправлению ситуации.
Унифицированного формата эти деловые бумаги не имеют, они составляются в любом порядке. Эти документы относятся к одному из способов досудебного разбирательства, устранения конфликта без привлечения этих органов.
Есть определенное отличие этой деловой бумаги от претензии. Этот документ обычно используется для решения споров в торгово-потребительской сфере. Его подача ограничивается гарантийными сроками, установленными производителем. Но эта особенность не является строгим правилам. Он может заменять претензию и в других конфликтах. Срок подачи может составлять два-три года.
Как написать письмо рекламацию
Допускается написание бумаги от руки, оформление в печатном, электронном формате. К составлению документа необходимо подготовиться. Следует внимательно рассмотреть условия договоров, информацию, содержащуюся в аннотации, инструкции. Нужно выбрать оптимальные меры для решения данного конфликта, которые смогут компенсировать причиненные убытки, ущерб. В соответствии с заключенными договорами, гарантийными сроками выбирается время для принятия соответствующих мер.
Есть несколько рекомендаций для авторов этого документа, способных оказать реальную помощь в его составлении:
Наличие образца дает возможность включить все данные, которые должна содержать рекламация. Исправления, недочеты снижают юридическую силу документа, предоставляют возможность оппоненту не принимать претензию. Доказательная база должна полноценно отразить суть, правомерность претензии. Дополнить данный документ можно копиями квитанций, чеков, свидетельствующих об оплате. Могут прилагаться к нему акты экспертиз, фотографии, показания свидетелей и др.
Нужно четко, конкретно изложить свои требования, желательно сделать ссылки на сведения о продукте, контракты, договора. После изложения всех сведений о недостатках изделия, услуги, нужно изложить варианты решения ситуации. Это может быть замена некачественной продукции, возврат финансов, доработка некачественной услуги и др.
В обязательном порядке эта бумага должна быть датирована, заверена подписью заявителя.
Рекламация и ее роль в сфере торгового бизнеса
Главной целью подачи этой бумаги является восстановление нарушенных прав. Потребитель, получатель в этом документе выражает недовольство предоставленной услугой, продукцией, требует приятия мер для устранения предмета спора. Но и для стороны, к которой предъявляется возражение, оно имеет важное значение.
В рыночной экономике каждому торговому предприятию приходится участвовать в непростой конкурентной борьбе. Выжить в таких условиях может только участник, использующий все средства для повышения качества обслуживания. Получение письменного подтверждения в ненадлежащем качестве обслуживания, продукции для каждого торгового бизнеса является негативным моментом. Но это и своеобразный рычаг для продвижения бизнеса.
Правильная реакция на такое послание потребителя позволяет:
Информация, в которой сообщается о некачественном обслуживании клиентов, является важным руководством для отдела кадров. Она должна послужить стимулом для принятия мер по повышению квалификации персонала, проведения тренингов, курсов. Если в бумаге имеются свидетельства о плохом качестве товара определенного производителя, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества с этой компанией.
Своевременное принятие мер на поступающие претензии позволяет существенно повысить уровень сервиса, снизить риск поступления претензий от потребителей, контрагентов. Для торгового предприятия это возможность стать достойным участником рынка, повысить продуктивность деятельности.
Должностная инструкция специалиста по работе с рекламациями
50. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим задачи, функции, полномочия и ответственность специалиста по работе с рекламациями, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
1.2. Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня ее утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.
1.3. Переименование, ликвидация должности специалиста по работе с рекламациями, назначение и освобождение от занимаемой должности осуществляется по приказу Директора филиала.
1.5. У специалиста по работе с рекламациями подчиненных нет.
51. Цели и должностные обязанности
2.1. Деятельность специалиста по работе с рекламациями направлена на достижение следующих целей:
2.1.1.Снижение количества претензий, получаемых от клиентов филиала.
2.1.2.Организация работы по разбору количественных претензий клиентов, анализу причин их возникновения и устранению последствий.
2.1.3.Своевременное удовлетворение претензий клиентов филиала.
2.2. Для достижения установленных целей специалист по работе с рекламациями исполняет следующие обязанности:
2.2.1.Организует контроль над процессом поступления, прохождения и разбора претензий через подразделения филиала;
2.2.2.Готовит и оформляет документы к списанию или уценке на товар с механическими повреждениями или боем;
2.2.3.Своевременно и полно информирует непосредственного руководителя о поступающих претензиях и предлагает способы их устранения;
2.2.4.Участвует в формировании заказов клиентов;
2.2.6.Проводит консультации сотрудников ОСХ, направленные на повышение уровня сервиса.
52. Показатели оценки деятельности
Деятельность специалиста по работе с рекламациями оценивается на основе следующих показателей:
3.1. Оперативное выполнение регламента отработки претензий.
3.2. Количество претензий от клиентов филиала.
53. Общекорпоративные Нормы
Деятельность специалиста по работе с рекламациями регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
4.1. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.2. Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды» правила внутреннего трудового распорядка.
4.6. Положение о защите персональных данных работников XXX.
4.7. Положение об Отделе складского хозяйства.
4.8. Настоящая должностная инструкция.
Специалист по работе с рекламациями имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:
5.1. Осуществлять контроль за соблюдением надлежащего учета и хранения товара.
Специалист по работе с рекламациями несет персональную ответственность перед Директором филиала за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей или ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
— в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;
— в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
7. Требования к работнику при приеме на работу
Что такое рекламация — нюансы подачи и отличия от претензии
«Рекламация – что это такое?» — интересуются многие покупатели.
Чаще всего синонимом к этому слову выступает «претензия»: эти термины практически не отличаются друг от друга.
Что такое рекламация
Согласно википедии определение пошло от латинского «Reclamation», что означает «неодобрение, громкое возражение».
Это претензия, направленная покупателем в адрес продавца из-за каких-либо проблем с товаром или поставленной услугой.
Направить ее необходимо, пока действует гарантийный период. Причинами могут стать:
Предъявить претензию может покупатель или заказчик, она может быть направлена продавцу, мастеру, поставщику или подрядчику.
В качестве требований могут быть прописаны:
Рекламационный акт
Это документ, который составляется в письменном виде покупателем при обнаружении недостатков.
Он необходим для возможности досудебного урегулирования спорной ситуации.
Строгого образца акта нет, но при его составлении стоит следовать некоторым правилам. В бумаге необходимо указать:
Передать весь пакет можно лично или заказным письмом. Важно, чтобы принимающая сторона поставила отметку о получении.
Образец рекламационного акта Вы можете скачать здесь.
Сведения о рекламации
Это информация, касающаяся правил составления претензии между конкретными лицами.
Ее указывают в договоре заранее и при составлении рекламации необходимо обращать внимание на эти данные.
В сведениях указывают:
Рекламация и претензия разница
Рекламация – это претензия, высказанная покупателем продавцу о низком качестве или нарушениях в выполнении условий договора.
В ней обязательно должны присутствовать требования или предложения, относящиеся к исправлению ситуации: например, требование заменить некачественный товар или довезти недостающий.
Претензия – это требование пострадавшей стороны о возмещении убытков, устранении нарушений или надлежащем исполнении прописанных в договоре условий. Она также составляется в письменном виде.
Фактически никакой разницы между этими двумя терминами нет, однако считается, что претензия охватывает более широкий спектр. Так, иск в суд или жалоба – это тоже претензия, но не рекламация.
Отдел рекламации что это такое
Говоря простыми словами, это отдел претензий. Сюда поступают рекламации от клиентов, тут же их рассматривают и решают ситуацию.
Работа отдела начинается только после поступления письменной жалобы: устное обращение вряд ли останется совсем без внимания, но не может являться причиной для начала разбирательства.
Также стоит отметить ненадежность электронного письма: у отправителя не будет подтверждения того, что его сообщение получено.
После поступления обращения рекламаторы проводят проверку, выясняют причину произошедшего и решают ее, затем отписываются о принятых мерах.
Рекламация – это претензия покупателя товара или услуги к продавцу. Она может быть связана с низким качеством или невыполнением каких-либо условий договора и позволяет решить проблему до суда. Для продавца рекламация является способом узнать подробнее о своем товаре: если покупатели в большинстве случаев недовольны им, стоит проверить качество.
Смотрите видео, в котором специалист дает практические советы по работе с рекламациями6
Основные правила ведения рекламационно-претензионной работы
В чем заключается рекламационно-претензионная работа?
Рекламация, с точки зрения отечественной практики гражданско-правовых отношений (законодательно закрепленное определение данного термина отсутствует), представляет собой документ, в котором излагаются нарушения при исполнении контрагентом обязательств по сделке и конкретные требования по устранению недостатков, компенсации понесенных затрат и выплате неустойки либо иных штрафных санкций.
Таким образом, рекламация является синонимичным понятием по отношению к претензии. Оба этих документа направлены на досудебное урегулирование споров между контрагентами. Регулирование вопросов их составления, направления и рассмотрения осуществляется разделом договора о порядке разрешения споров. Более широким понятием по отношению к рассматриваемому является претензионно-исковая работа.
Претензионная работа хозяйствующего субъекта включает в себя:
Претензионно-исковая работа помимо указанных пунктов предполагает также составление и направление искового заявления в суд, сбор необходимых для его составления документов и иных доказательств.
Чем регулируется порядок претензионной работы?
Законодательные нормы, в соответствии с которыми хозяйствующим субъектом осуществляется претензионная работа, не кодифицированы и содержатся разрозненно во множестве нормативных правовых актов. К числу источников регулирования осуществления претензионной работы можно отнести:
Претензионно-исковую работу в целом может регулировать соответствующее Положение, принимаемое локальным правовым актом организации и содержащее основные правила осуществления данной работы.
Скачать образец такого положения можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Как составить положение о претензионно-исковой работе, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Претензионная работа на предприятии: участники
Участниками (субъектами) претензионной работы в организации в зависимости от ее структуры и наличия тех или иных самостоятельных служб и отделов являются:
Непосредственную координацию данной деятельности, а также подписание претензий и ответов на них осуществляется руководителем предприятия либо его заместителем, курирующим данное направление.
Судебно-претензионная работа: формы (этапы)
Понуждение контрагента к исполнению взятого на себя обязательства может осуществляться в двух формах:
В силу ч. 5 ст. 4 АПК в отношении подавляющего большинства споров между хозяйствующими субъектами, вытекающими из гражданско-правовых отношений, предусмотрен обязательный претензионный порядок. Это означает, что предприятия и индивидуальные предприниматели должны прибегать к указанным формам последовательно: лишь при неурегулировании спора в претензионном порядке они имеют право обратиться в суд.
Как ведется претензионная работа: порядок предъявления и рассмотрения требований
Среди основных общих правил ведения претензионной работы можно выделить следующие:
Претензионная и исковая работа: когда и как необходимо прибегать к судебной защите
Обращение за судебной защитой нарушенного права может быть осуществлено как непосредственно после выявления его нарушения, так и после получения ответа на претензию или истечения срока, отведенного на ответ. Выбор зависит от того, предусмотрена ли законом или договором обязательная досудебная процедура в каждом конкретном случае.
В отношении споров хозяйствующих субъектов претензионный порядок, по общему правилу, является обязательным (ч. 5 ст. 4 АПК). Для физических лиц такое правило является скорее исключением (например, по законам «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, «Об основах туристской деятельности» от 24.11.1996 № 132-ФЗ и др.).
Составление и подача иска должны подчиняться правилам:
Положение о претензионной работе в организации
Положение о ведении претензионно-исковой работы в организации имеет свободную форму, но на практике включает в себя разделы, регулирующие:
Утверждается положение внутренним правовым актом организации, как правило приказом.
Итоги
В связи с разрозненностью законодательных норм, регулирующих вопросы осуществления претензионно-исковой работы, а также отсутствием законодательного регулирования по ряду вопросов, организации принимают локальные положения о претензионной работе. Определение сроков направления и рассмотрения претензий, форма и содержание требований и исков, последовательность применения форм защиты нарушенного права должны осуществляться уполномоченными субъектами с учетом правил, содержащихся в нормативных документах и договорах.
Что такое рекламация — нюансы подачи и отличия от претензии
Что такое рекламация
— это документ, входящий в категорию гражданского права. В нем содержится претензия к поставщику услуг, товаров. На ее основании должны быть приняты меры для устранения выявленных дефектов, нарушений. С древнегреческого языка слово переводится как возражение, неодобрение, требование.
Составить этот документ может частное лицо, организация, компания. Поводом для написания может стать приобретенный товар ненадлежащего качества, услуга, оказанная с нарушением условий договора и т.п. В крупных фирмах имеются специальные отделы, занимающиеся решением спорных вопросов. Иногда в штат включается специалист, обладающий юридическими знаниями, опытом в написании претензий.
Строгих ограничений по времени подачи нет. Ориентиром может служить гарантийный срок, если претензия предъявляется по поводу выявленных дефектов. Определяющим моментом может являться заключенный между сторонами контракт, договор. При отсутствии этих факторов можно руководствоваться общими сроками исковой давности, которые составляют два-три года.
Шаблонов для бумаги этого типа законодательством не предусмотрено. Рекламационный акт может составляться в свободной форме.
Сроки подачи
Однозначно установленных сроков для подачи рекламации нет. Как правило, они действуют в течение всего периода действия гарантии на товар или услугу, или же, если таковой гарантии нет, то период подачи претензии равен минимум двум годам. В иных случаях претензии могут приниматься в срок, аналогичный периоду исковой давности (три года).
Следует отметить, что срок подачи рекламации довольно часто регулируется договором или контрактом, заключенным между двумя сторонами.
В случае нарушения данного пункта вопрос по поводу претензии может быть решен только в судебном порядке.
Виды рекламаций
Эта бумага может подаваться по поводу любого нарушения обязательств, прав.
Наиболее распространенными категориями этого документа являются жалобы на:
В сфере обслуживания нередки случаи некорректного поведения персонала. Продавец, администратор, метрдотель, другие лица являются представителями поставщика товаров, услуг. Поведение персонала, несоответствующее общепринятым нормам, является распространенной причиной подачи жалобы.
Контрагенты в рыночных отношениях заключают договора на поставки товаров, услуг. Нарушение обязательств создает сложности, нарушает течение хозяйственной деятельности, срывает планы. Претензия используется в деловой жизни для разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке. На ее основании исправляются недочеты, деловые отношения налаживаются. Приобретенное сырье, готовая продукция могут иметь ненадлежащее качество. В описании указываются имеющиеся дефекты, брак. В документе указываются способы устранения проблемы. Это может быть замена некачественного продукта, возврат уплаченных средств, предоставление услуги в полном объеме.
Состав, функционал продукции, работы, выполняемые по услуге, могут не соответствовать параметрам, указанным в аннотации, рекламной информации, инструкциях. В претензии содержатся сведения об обнаруженных фактах. Поставщик товара, услуги должен рассматривать бумагу как руководство к действиям, направленным на устранение имеющихся недостатков, несоответствий.
Претензия на основании договора
Рекламация по договору — это жалоба, основанием для которой является невыполнение договорных условий. Это может быть возмездное оказание определенных услуг, которые не соответствуют уровню или форме, заявленным изначально. В свою очередь, исполнитель имеет право на подачу рекламации, если заказчик не внес своевременную оплату за выполненные услуги.
Встречаются также и претензии по договору поставки. В этом случае речь идет о продаже определенной продукции. Жалобы такого рода могут подаваться при следующих обстоятельствах:
Подобные нарушения чреваты выплатой пени или отказом от товара.
Стоит учесть, рассматривая сведения о рекламациях, что это претензии, которые могут быть предъявлены и на основании договора подряда. В этом случае все заканчивается выставлением неустойки. Такой итог возможен, если исполнитель не выполнил нужный объем работ или сделал его на не соответствующем договору уровне качества. Со своей стороны заказчик может выплачивать неустойку, если не вовремя произвел оплату работ.
Как можно заметить, рекламация — это инструмент защиты интересов двух сторон, заключающих договор.
Рекламационный акт
В законодательстве нет строгих указаний по поводу оформления. Документ может составляться на стандартной бумаге для офисов формат A4. Оформление, предъявление претензии может преследовать две цели. Часто этот прием позволяет без судебных разбирательств уладить конфликт, возникший из-за нарушения правил договора, обязательств. Документ может являться важным участником доказательной базы, которую необходимо использовать в суде для наглядной аргументации правоты действий.
Определение
является претензией, предъявляемой производителю, поставщику услуг. В нем содержатся факты выявления дефектов, несоответствия качества, комплектации товара, его количества, указанного в договоре. Кроме того указываются требования потребителя, получателя. Они могут включать устранение имеющихся дефектов, снижение стоимости продукта, возмещение материального убытка, возникшего по причине получения некачественной продукции.
По поводу формата данной деловой бумаги строгих требований нет, не имеется общего шаблона для ее составления. Оформить этот документ может в произвольном порядке каждое физическое, юридическое лицо, права которого были нарушены. Для его составления используется расходный материал для офисов формат A4. Есть определенный набор сведений, которые должны содержаться в рекламации, направляемой предприятию, нарушившему правила изготовления, упаковки, в жалобе на ненадлежащее обслуживание.
В документе содержится информация о:
Обязательными реквизитами являются дата составления, подпись. Если документ оформляется предприятием, ему присваивается исходящий номер, он заверяется печатью.
В законодательном акте, защищающем права потребителя, отражен порядок подачи документа, реакции на недовольство, получения ответа. Основными ориентирами являются договора, гарантийный срок.
Нужно учитывать, что он может стать основной частью доказательной базы. Если конфликт не будет разрешен мирным путем, может потребоваться судебное разбирательство. Грамотно составленная бумага, подкрепленная копиями надлежащих документов, фотографиями, может стать неопровержимым доказательством, поможет добиться положительного результата в судебном разбирательстве, вынесении соответствующего вердикта.
В написании бумаги можно ориентироваться на образец заполнения документа:
Юридическое значение
Основное назначение этого документа состоит как минимум в 2 пунктах:
Это интересно: Задаток за квартиру при покупке образец
Таким образом, оформить претензию целесообразно в любом случае: в дальнейшем она может стать основным доказательством того, что гражданин или компания действительно пытались разрешить противоречие добровольно, без участия суда.
Подробный видеокомментарий о том, как работать с возникающими жалобами и отвечать на рекламации:
В чем отличия между рекламацией и претензией
По своей сути претензия и рекламация не имеют отличий. Оба этих документа составляются при нарушении прав. Получатель, потребитель с их помощью выражает недовольство предоставленными услугами, товаром. Он объясняет суть своих претензий, отражает несоответствие параметров, данным, указанным в договоре, рекламной информации, инструкции. В обоих документах указывается требование по исправлению ситуации.
Унифицированного формата эти деловые бумаги не имеют, они составляются в любом порядке. Эти документы относятся к одному из способов досудебного разбирательства, устранения конфликта без привлечения этих органов.
Есть определенное отличие этой деловой бумаги от претензии. Этот документ обычно используется для решения споров в торгово-потребительской сфере. Его подача ограничивается гарантийными сроками, установленными производителем. Но эта особенность не является строгим правилам. Он может заменять претензию и в других конфликтах. Срок подачи может составлять два-три года.
По третьему пункту.
Допустим, в отношении было решение о том, что мы совершили административное правонарушение. К примеру, мы ехали по дорогу с ограничением 80 км/ч. Вот мы едем, допустим 90 км/ч (допустимая скорость при ограничении +19 км/ч, то есть мы можем ехать 99 км/ч и при этом мы не являемся правонарушителями). Тут нас останавливает сотрудник ДПС и утверждает, что совершили правонарушения. Мы же, наоборот, утверждаем обратное: я ехал со скорость 90 км/ч, ограничение 80, какие проблемы? Нам, например, утверждают, что мы ехали не со скорость 90 км/ч, а 105 км/ч. Мы просим, допустим, показать данные показатели, но нам почему-то отказывают и все равно выписывают протокол. В таком случае, мы идем и пишем жалобу на данного сотрудника, о том, чтобы нам аннулировали данный штраф, т.к. правонарушения как такого не было.
Если же это заявление, то предположим, что у нас украли кошелек. Мы идем в полицию и доносим о данном происшествии, мы даже никого не обвиним, мы не знаем, кто у нас его украл, мы лишь проинформировали органы об этом. Конечно, скорее всего будет возбуждено дело и дальше уже правоохранительные органы будут разбираться с данным происшествием.
Как написать письмо рекламацию
Допускается написание бумаги от руки, оформление в печатном, электронном формате. К составлению документа необходимо подготовиться. Следует внимательно рассмотреть условия договоров, информацию, содержащуюся в аннотации, инструкции. Нужно выбрать оптимальные меры для решения данного конфликта, которые смогут компенсировать причиненные убытки, ущерб. В соответствии с заключенными договорами, гарантийными сроками выбирается время для принятия соответствующих мер.
Есть несколько рекомендаций для авторов этого документа, способных оказать реальную помощь в его составлении:
Наличие образца дает возможность включить все данные, которые должна содержать рекламация. Исправления, недочеты снижают юридическую силу документа, предоставляют возможность оппоненту не принимать претензию. Доказательная база должна полноценно отразить суть, правомерность претензии. Дополнить данный документ можно копиями квитанций, чеков, свидетельствующих об оплате. Могут прилагаться к нему акты экспертиз, фотографии, показания свидетелей и др.
Важно грамотно указать все данные заявителя и адресата, изложить все сведения о сути претензии, несоответствии качества товара, услуги, сроков поставки, обосновать их. Эмоции в таком документе не приветствуются.
Нужно четко, конкретно изложить свои требования, желательно сделать ссылки на сведения о продукте, контракты, договора. После изложения всех сведений о недостатках изделия, услуги, нужно изложить варианты решения ситуации. Это может быть замена некачественной продукции, возврат финансов, доработка некачественной услуги и др.
В обязательном порядке эта бумага должна быть датирована, заверена подписью заявителя.
Как обрабатывать претензии
Первый факт, который нужно осознать — рекламации являются положительным фактором работы с клиентами. Именно благодаря им компания может увидеть недочеты в процессе организации поставки, производства и обслуживания, которые нуждаются в устранении. Выявление подобных минусов позволит предприятию заработать еще больше денег. Поэтому к претензиям не стоит относиться как к негативному явлению.
Второй важный принцип, касающийся обработки жалоб — это демонстрация понимания проблемы клиента. Другими словами, он должен почувствовать, что к нему относятся положительно и с уважением воспринимают попытку восполнить полученный ущерб. Акт рекламации — это шаг навстречу дальнейшему, более продуктивному сотрудничеству. И на подобную инициативу нужно отреагировать соответствующе.
В качестве третьего принципа правильной обработки претензий стоит определить умение внимательно слушать и быстро усваивать суть жалобы. Причем клиент должен чувствовать, что внимание персонала компании направлено на него. Это значит, что есть смысл задавать уточняющие вопросы и звучать они должны положительно.
При общении с клиентом важно следить за тем, чтобы ему не сообщили информацию коммерческого характера. Поэтому, если за дело берется неопытный работник, ему стоит объяснить, что именно он должен говорить и каким ограничениям следовать.
Помимо техники общения важно обратить внимание на точность оформления претензии. Сотрудники компании, со своей стороны, должны заполнить собственный опросный лист, в котором будут зафиксированы все грани претензии клиента и тем более партнера.
Рекламация и ее роль в сфере торгового бизнеса
Главной целью подачи этой бумаги является восстановление нарушенных прав. Потребитель, получатель в этом документе выражает недовольство предоставленной услугой, продукцией, требует приятия мер для устранения предмета спора. Но и для стороны, к которой предъявляется возражение, оно имеет важное значение.
В рыночной экономике каждому торговому предприятию приходится участвовать в непростой конкурентной борьбе. Выжить в таких условиях может только участник, использующий все средства для повышения качества обслуживания. Получение письменного подтверждения в ненадлежащем качестве обслуживания, продукции для каждого торгового бизнеса является негативным моментом. Но это и своеобразный рычаг для продвижения бизнеса.
Правильная реакция на такое послание потребителя позволяет:
Информация, в которой сообщается о некачественном обслуживании клиентов, является важным руководством для отдела кадров. Она должна послужить стимулом для принятия мер по повышению квалификации персонала, проведения тренингов, курсов. Если в бумаге имеются свидетельства о плохом качестве товара определенного производителя, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества с этой компанией.
Своевременное принятие мер на поступающие претензии позволяет существенно повысить уровень сервиса, снизить риск поступления претензий от потребителей, контрагентов. Для торгового предприятия это возможность стать достойным участником рынка, повысить продуктивность деятельности.
Отдел работы с претензиями
В любой уважающей себя компании есть сотрудники, в обязанности которых входит грамотная реакция на поданные претензии.
При этом существует определенная схема действий, которой стоит придерживаться для того, чтобы продолжить отношения с клиентами после подачи рекламации с их стороны.
Прежде всего, не нужно оправдываться, поскольку это неактуально. Второе правило, заслуживающее внимания: никакой лишней информации. Клиенту на самом деле неважно, почему произошло нарушение договора, главное, чтобы полученный ущерб был возмещен.
По сути, отдел рекламаций — это специалисты, которые грамотно работают с эмоциональной и рациональной составляющей претензии клиента. То есть в их задачу входит не только фактическое возмещение полученного ущерба, но и компенсация эмоционального негатива. Именно это и нужно сделать сразу после принятия рекламации.
Так же, ваши жалобы и заявления должны тщательно анализироваться.
Например, вы шли по улице, и тут к вам начали приставать и говорить, что давай деньги, либо получишь по голове. Допустим, вы пишите заявление о том, что вас ограбили. Вы обычный гражданин и называете вещи своими именами и можете не знать, что грабеж – это определенный состав, закрепленный в Уголовном Кодексе, который говорит о том, что – это открытое хищение. То, есть, допустим вы шли с сумкой и мимо пробегал человек, схватил сумку и убежал дальше. По-вашему, же случаю по факту получается состав разбоя, которые помимо открытости еще сопрягается с применением насилия, либо угрозой применения. Сотрудник правоохранительных органов же оценивает ваше заявление и возбуждает дело не по указанному вами грабежу, а по указанному в законе разбою. При этом он не нарушает ваших прав, а просто возбуждает дело в соответствии с законом.
Другой пример, когда вы подаете жалобу, но ваши права не нарушались. Приведем все тот же пример, когда вы ехали 90 км/ч при разрешенный 80 км/ч. Допустим вы ехали, и вас тормозит сотрудник полиции. Вам предъявляется, что вы нарушили скоростной режим. Вы удивляетесь, но как так, ведь я же ехал 90, а можно на знаке было 80. Тут вас сотрудник уведомляет, что после знака 80 висел еще и знак 60 км/ч при этом его ничего не загораживает и расположен он в соответствии с законом.
Вы пишите жалобу о том, что ваши права нарушались, но по жалобе могут отказать, так как такой знак действительно есть, просто вы его не заметили. Так же сюда можете добавить похожий пример, при тех же скоростях и знаке 80. Вот вы, допустим, ехали, с полной уверенностью, что ваша скорость – 90. Сотрудник останавливает вас и показывает вам радар, на котором 105 км/ч. Вы удивлены, как же так, спидометр то показывает 90 км/ч. В этом случае, конечно же, стоит проверить все документы по радару (имеете право): сертификаты и другие сведения о том, что радар исправен. Но допустим, мы полностью уверены, что сотрудник полиции нас обманывает и нарушает наши права. Мы пишем жалобу, и тут ее отвергают, т.к. вроде как бы все правильно, никаких нарушений ваших прав не было.
Жалуемся чиновнику, жалуемся
Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них.
Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться.
В этой статье — о том, как это делать.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено за гражданином Конституцией РФ и является одной из действенных форм защиты его прав.
Суть документа может быть абсолютно разной: от несогласия с принятым решением до требования устранить нарушение законодательства.
При этом жалобы подлежат рассмотрению уполномоченным лицом в установленный срок. Заявление – письменное или устное обращение, направленное в государственный орган, организацию, с целью реализации своего законного права или информирования должностного лица. В жалобе, в отличие от заявления, присутствует нарушение права.
Одна из них — увеличение суммы иска в связи с увеличением периода задолженности является новым требованием и должно быть заявлено в отдельном иске.
Суды указывают, что увеличивая сумму иска истец, по сути, предъявляет новый долг за новый период, что является одновременным изменением предмета и основания иска.
(Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу № А60-8252/2009, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.
Похожие темы:
Составление досудебной претензии От содержания претензионного письма во многом зависит, отнесется ли к нему партнер…
Как пожаловаться и в каких случаяхСпоры между банком и клиентом возникают по разным причинам, в…
Как подать жалобу в Департамент социальной защиты?Для подачи жалобы вы можете воспользоваться одним из способов:…
В современном обществе не обойтись без возникновения спорных ситуаций при взаимодействии с конкурентами, деловыми партнёрами, клиентами. Для решения такой проблемы иногда приходится привлекать все свои способности и умения. Поэтому каждому деловому человеку необходимо знать, что такое рекламация и претензия разница между ними и случаи, когда их нужно применять.
Тонкости и нюансы
Жалобы составляются в 2-х экземплярах, на которых получатель должен поставить отметку о получении.
Что касается рекламации, то получатель письма должен правильно отреагировать. Если все верно, то необходимо поставить подпись, подтверждающую получение и начинать выполнять требования. В случае возмещения убытка, обмена товара на более подходящий, весь конфликт может быть исчерпан еще до суда.
Если с рекламацией он не согласен, тогда не следует ставить подпись о получении. Заказанное письмо через месяц уже возвратиться отправителю. В этом случае в суд будет направлен иск и проблема выносится на арбитраж.
Письмо отправляется в специальный отдел компании, который его рассматривает на предмет грамотного оформления и занимается решением проблемы.
В каком бы виде ни была оформлена жалоба по образцу, ее необходимо составлять с учётом всех требований – только такое ответственное отношение к делу может гарантировать возвращение потраченных средств или возмещение убытков пострадавшей стороне.
Претензионный иск
Можно написание претензий и исковых заявлений отнести к секретарским услугам?
Можно и к услугам технички.
Сумма требований с расчетом если расчет претензионных требований достаточнопорядке общий срок исковой давности в настоящее время — 3 года заявить иск в арбитражный суд, либо…
Услуги это услуги, в них можно включить что угодно разрешенное законом и соответствующие требованиям занимаемой должности. А вобще это бредово и правда будет
Подскажите: претензионно-исковая документация, что туда входит и всё такое
Скажите, а претензию направить и исковое подать одновременно — так можно?
Думаю, что между этими действиями разумна пауза минимум в две недели.
Предметом данного иска является требование о взыскании долга.Цена иска — это денежное выражение заявленных истцом имущественных требований.
Конечно, нет. Ведь цель направления претензии- попытка урегулировать спор добровольно. Именно для этого в претензии нужно обозначить свои требования и установить срок для их исполнения, в случае отказа — в суд с иском.
Какое соотношение претензии и искового заявления
Претензию можно написать на 2 листа, а иск на 4-5. Вот такое соотношение.
Методика как составить исковое заявление. Образец искового заявления, как написатькопию доверенности на право подписание иска, если иск предъявляет представитель истца
В ряде случае предъявление иска невозможно без соблюдения обязательного претензионного порядка.
В разные инстанции предъявляются. Это два разных документа.
Чем претензии от требований отличаются?
Требования составная часть претензии, еще называется просительная часть.
Для этого необходимо внести в текст договора условие об обязательном претензионноммогут действовать, что называется, напрямую безо всяких предупреждений отправлять иск.
Претензии предъявляются, а требования требуют выполнения
Претензии звучат как обвинение, твое недовольство чем либо. требование утвердительно и показывает твое желание к чему либо
Претензия: «А что это ты сделал? Это вообще ни на что НЕ_ПО_ХО_ЖЕ. » — «Слушай у тебя что ко мне какие-то претензии? » Требования: «Слушай мне под-зарез это нужно ясно! Так что давай не расслабляйся… » Вы это имели ввиду?
Требования идут изначально к качеству. А претензии уже к самому качеству.
Образцы претензий и заявлений. Образец претензии с требованием о возврате телефона надлежащегоОбразцы доверенностей. Доверенность на представление интересов в иске.
Идеей это легко проверить!
Претензии говорят о том, что не устраивает, а требования говоря о том что нужно делать
Претензия — к примеру — ты это делаешь не так. Требование — делай это вот так.
Оба слова нехорошие
Что первично: претензия или иск?
Претензия. Поскольку она является способом досудебного урегулирования спора
Претензии, иски, жалобы. — Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда о возвращении искового заявления без рассмотрения по мотивам нарушения требований ст. ст…
Помогите, правильно, сформулировать проблему, которую нужно раскрыть в «ПРЕТЕНЗИИ с требованием к магазину о замене
Претензии Статья 30. Иски по договору перевозки. Подсудность Статья 31. Претензионная и исковая давность.
Вот как тут написали, так и описывайте недостаток. И поторопитесь, ибо если ваша книга сертифицирована как ПК, или же с сенсорным дисплеем и возможностью выхода в интернет, то по такому твоару, по истеч. 15-дневного срока со дня передачи — будет положен сперва лишь РЕМОНТ. Если будете заполнять стандартную квитанцию евросети, то ВЫЧЕРКИВАЙТЕ оттуда строки о передаче товара в РЕМОНТ (аж два пункта там есть), иначе получите обратно отремонтированный товар, а на замену (к слову, не меняйте на такую же книгу, ибо не факт, что тот же недостаток не возникнет в новом товаре, или можете также уплаченных денег требовать, если хотите). Образцы претензий Как передавать товар продавцу Как обманывают продавцы
К кому предъявлять претензию и иск о возмещении ущерба
Собственник квартиры должен платить, так как труба в его помещении и он отвечает за ее состояние.
Как должна выглядеть претензия? (требование вернуть деньги за не использованные услуги салона красоты)
Прошу вернуть деньги за не оказанные но оплаченные услуги === какие услуги? кому оплаченные? в каком размере оплаченные? по какой причине не оказанные? а можно я вам такое же «заявление» вручу? БЕССМЫСЛЕННО, НИ О ЧЕМ попросили написать заявление === ну «написали». а копию, за подписью и печатью исполнителя, наверняка себе не потребовали. НАИВНО всю ситуацию === какую еще ситуацию? а была ли ситуация? с учетом того, что у вас нет НИКАКИХ ( https://otvet.mail.ru/question/169761656 ) доказательств упомянутых событий. ГОЛОСЛОВНО
Срок претензии, письмо претензия образец, образец претензии по качеству, претензионное письмоОбразцы претензий и исков в сфере туристических услуг. Претензия турагентству.
Можно ли в ответ на претензию включить встречное требование и так и написать в названии письма?
Можно. Я так и указываю — претензия.
7. Претензии и иски по перевозкам. Особенностью предъявления требований к перевозчику груза грузобагажа является претензионный порядок.
Могу ли я подать в суд на управляющую компанию, которая обслуживает мой дом за то что она не ответила мне на претензию?
Претензия с требованием расторжения договора.ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с регистрационного учета. Претензионное письмо.
Можешь и очень рад что ты можешь
Непонятен предмет иска. Вам нужно, чтобы УК вам отвечала на претензии или чтобы работала нормально? Ну ответят они вам писулькой — от этого будет лучше дом обслуживаться?
Дочь.замучила претензиями и требованиями. это переходный возраст?
Че-та затянулся этот переходный возраст))))
Разновидностью досудебного порядка является претензионный порядок урегулирования споров.Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют в случае утраты груза…
Если ей лет 15-17 то возраст, а если больше, то неправильное воспитание…
Пора девушке жить отдельно от родителей…
Моей 17 лет и все тоже самое, я терплю а что остается?
Нет. Она уже перешла.) ) Это недовольства жизнью, обстоятельствами, не соответствие желаемого и действительности. Проблема индивидуальная…
Регистрация ценных бумаг. Претензии, иски, жалобы, другие документы подлежащие рассмотрению в суде. Перечень документов 1. апелляционная жалоба на определение…
Перестаньте выдавать деньги и баловать. В этом возрасте все они умнее нас.
Значит, мы ещё для чего-то детям нужны….
Это уже дурное поведение, избаловали дочь. Самому 19, такой фигней не занимаюсь)
Подскажите,пожалуйста правильную форму претензии к магазину!все согласно требованиям юридической техники
Претензионная и исковая работа на предприятии. 2010-12-24 20 48, Категория — ПримерыПретензии иски рассматриваются не зависимо от срока поставки продукции и времени…
Помогите с информацией по организации претензионной-исковой работы! )
Исковое заявление внешняя форма выражения иска. Имея юридическое образование и опыт по составлению исковых заявлений, можно точно и без ошибок определить…
Заказным письмом на юридический адрес.
Ответте пожалуйста есть ли смысл идти работать юристом в налоговую инспекцию если маленький опыт претензионно-исковой д
Где то вообще не берут в налоговую без опыта, например у нас=- конечно есть смысл
63. Заявление об обеспечении исковых требований. 64. Заявление об объявлении гражданина умершим.76. Иск об исключении имущества из описи.
Если набраться опыта, то смысл есть, а если из-за зарплаты, то смысла никакого.
Какие были претензии и требования, которые Хрущев предъявлял деятелям культуры?
Если бы он мог объяснить…
Исковое заявление судебный документ, составленный в строгом соответствии с требованиями ст. 131-132 Гражданско-процессуального кодекса РФ…
Крупный Инт.-магазин присвоил деньги (предопл.),на претензию и требование возврата денег отвечают обещаниями. Как быть?
Подай заявление в полицию. Обязаны принять и разобраться
До тех пор, пока области перевозки будет действовать претензионный порядок урегулированияВедь в противном случае клиент, предъявивший претензию или иск в последний день срока…
Развод..есть имущественные претензии
Иск в суд о разводе и разделе имущества. Нужно доказать что имущество нажито в браке и его оценка.
1. Претензионно-исковая документация. 1.1 Претензионный порядок урегулирования споров.Передача права на предъявление претензий и иска удостоверяется переуступочной надписью…
Здравствуйте, подавайте сразу один иск и о расторжении брака и оразделе совместно нажитого имущества в федеральный суд.
Не в коем случае не пиши что не имееш. потом останешся без всего. но паз имееш притензии то суд будет не мировой а районный.
Вам необходимо подать два иска, один о расторжении брака, второй о разделе совместно нажитого имущества, если вы напишите все в одном иске, то расторжение брака может затянуться пока не произойдет раздел имущества.
Претензия с требованием выплатить деньги за сделанные работы. Дайте пожалуйста образец такой претензии…
Ее можно написать в произвольной форме
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКА. Статья 131. Форма и содержание искового заявления. 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
К юристу и в суд. Плюс моральный ущерб.
Подскажите, нужно ли направлять претензию к ответчику перед подачей искового заявления о возмещении морального вреда? и
Нет, вы должны подать в суд иск в 2 экземплярах, а суд ему вышлет экземпляр иска.
5. Исковое производство Понятие претензионной и исковой работы.Анализ претензионных материалов. Виды и элементы исков.
Досудебное урегулирование споров, в некоторых случаях эта процедура обязательна, но не в вашем
Ну вообще, желательно, суд расценит это как желание самостоятельно решить спор, до суда. И это очень хорошо, судьям нравится когда так пытаются решить.