Рекламный маркетинг что это

Социология рекламы

Лекция по теме «Планирование и проведение рекламных кампаний»

1. Понятие, основные цели и виды рекламных кампаний

Рекламные кампании — комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств.

Основные цели рекламных кампаний:

• вывод на рынок нового продукта;

• увеличение объемов продаж;

• изменение структуры спроса (увеличение использования одних товаров и уменьшение использования других);

• создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя.

Рекламные кампании имеют следующие разновидности:

1) по объекту рекламирования:

• реклама товаров и услуг;

• реклама фирм-производителей в целом;

2) отношению к объекту рекламирования:

• кампании, планируемые относительно уже существующего товара;

• кампании, планируемые, когда товар находится на стадии разработки;

4) по интенсивности воздействия:

• ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);

• увеличивающиеся (рекламное воздействие постепенно наращивается);

• уменьшающиеся (рекламное воздействие постепенно спадает);

5) по продолжительности:

• краткосрочные (до 1 месяца);

• среднесрочные (1-6 месяцев);

• долгосрочные (больше 6 месяцев);

6) по целевой аудитории рекламного сообщения:

• ориентированные на потребителей;

• на продавцов и дилеров;

• на несегментированную внешнюю среду.

7) по использованию средств рекламы:

• симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);

• комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).

8) по поставленным целям:

• вывод на рынок нового продукта;

• увеличение сбыта продукта;

• поддержание сбыта продукта.

Признаки, присущие успешной рекламной кампании:

• состоятельная аргументация рекламы;

• подробное описание достоинств и характеристик товара, сколько сил вкладывается для создания качественного продукта;

• соответствие качества товара и качества рекламы (потребитель не станет приобретать дорогой товар, если реклама смотрится дешево);

• использование тех рекламных средств, которые подходят выбранной целевой аудитории

Источник

Разница между маркетингом и рекламой

Итак, в чем же отличия между маркетингом и рекламой? Почему так важно отделить одно от другого? И как вы можете использовать и то, и другое для выхода бизнеса на новый уровень? Выясняем в переводе «Интериум».

Различать их полезно не только для расширения кругозора, но и чисто в практических целях. Например, у нас в анализе и мониторинге важно понимать, какой именно контент мы изучаем и применять к нему соответствующие метрики. У коллег KPI и инструменты коммуникации также могут быть различны в зависимости от типа деятельности.

Digital-агентство «Интериум» подготовило перевод статьи с сайта canva.com

Маркетинг и реклама часто объединяются и используются взаимозаменяемо. Но маркетинг и реклама — это не одно и то же, и если вы хотите добиться успеха в каждом из них, вам нужно понять, чем они отличаются — и как эффективно использовать каждый из них.

Эти вопросы мы раскроем в статье.

Итак, во-первых, маркетинг и реклама — это две разные вещи. Но в чем именно заключается разница? Реклама и маркетинг преследуют одну и ту же цель: заполучение бизнеса и коммуникация с клиентом.

Реклама (которая включает баннерную рекламу, рекламу в социальных сетях или рекламные щиты) — это всего лишь одна стратегия, которая попадает под зонтичный маркетинг. Другими словами, реклама — это форма маркетинга. Но маркетинг также включает в себя множество других стратегий с целью донести информацию о вашем бизнесе (например, контент-маркетинг, презентации продаж, брошюры и подкасты).

Итак, в двух словах, реклама — это кусок пирога, но маркетинг – это весь пирог. И если реклама — это все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, вы упускаете массу возможностей (или кусочки пирога), чтобы поднять свой бренд, установить контакт с клиентами и стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между рекламой и маркетингом, давайте немного углубимся в то, как отличить их друг от друга.

Реклама — это все, что связано с рекламными объявлениями, как вы уже догадались. Реклама существует на разных носителях, но общим для всех видов рекламы является то, что бренд или маркетолог платит за отправку определенного сообщения (объявления) на определенной платформе. Как правило, чем более желательна платформа — и чем более желательна аудитория, которую эта платформа достигает — тем больше брендов / маркетологов могут рассчитывать заплатить за рекламу (так, например, покупка объявления на четверть страницы в региональном торговом издании будет стоить намного меньше, чем полностраничное объявление в национальном журнале; вы заплатите больше за двухминутную рекламу во время самого горячего телевизионного шоу прайм-тайм, чем за 30-секундное место на местном новостном канале).

С другой стороны, маркетинг – это любая практика или действие, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Как уже упоминалось, маркетинг может включать в себя рекламу — но она также включает в себя любые другие рекламные мероприятия, которые использует ваш бренд, чтобы получить информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом. Иногда вам приходится платить за маркетинговые практики, но не всегда! В отличие от рекламы, существует множество бесплатных маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы донести информацию о своей компании (и добиться серьезных результатов в этом процессе).

В двух словах, если вы платите за показ рекламы аудитории на определенной платформе или носителе (например, Facebook или телевидение), то это реклама, которая является лишь одним из компонентов вашей маркетинговой стратегии. Но ваша маркетинговая стратегия может (и должна!) быть гораздо шире, чем просто реклама; все, что вы делаете для продвижения своего бренда — например, пишете пост в блоге или раздаете листовки на местном мероприятии, — также попадает под зонтичный маркетинг.

Итак, теперь, когда мы ясно понимаем разницу между рекламой и маркетингом, давайте взглянем на то, как это выглядит в действии.

Реклама — это всего лишь одна маркетинговая стратегия, но есть масса различных объявлений, которые вы можете использовать для достижения ваших целевых клиентов, как в интернете, так и в автономном режиме.

Баннерная реклама очень похожа на цифровую недвижимость; вы платите владельцу (независимо от того, на каком веб-сайте вы размещаете рекламу) за «аренду» пространства (место, где вы показываете свое баннерное объявление, которое обычно находится в верхней части страницы или на боковой панели). Всякий раз, когда кто-то посещает этот сайт, помимо просмотра содержимого сайта, он также видит ваше баннерное объявление – и, если он нажимает на него, это возвращает его на ваш сайт или лендинговую страницу.

Ниже приведены примеры баннерной рекламы.

Реклама в социальных сетях

Facebook и Instagram – это одни из самых популярных медиумов для рекламы; мало того, что почти все активны в социальных сетях, но и большинство платформ социальных сетей (включая Facebook и Instagram) предлагают беспрецедентные варианты таргетинга, которые позволяют вам очень точно определить, кто именно видит вашу рекламу.

Это позволяет создавать объявления, ориентированные на конкретную аудиторию, что может повысить конверсию (и снизить затраты). Так, например, если вы пытаетесь управлять местным бизнесом, вместо того чтобы показывать свою рекламу всем в радиусе пяти миль, вы можете сузить аудиторию по таким параметрам, как возраст, пол, уровень дохода, интересы и т.д.

Если вы когда-нибудь ездили по трассе, скорее всего, вы видели один или два рекламных щита. И что же лежит в основе значимости рекламного щита? Это просто большая реклама. Если рекламные баннеры занимают цифровую недвижимость, рекламные щиты – реальную недвижимость. Если бренды могут разместить свои рекламные щиты в том месте, где их идеальные клиенты, вероятно, увидят их (и часто видят), они могут быть успешны в продвижении узнаваемости бренда (и, в конечном счете, продаж).

Источник

Рекламный маркетинг что это. Смотреть фото Рекламный маркетинг что это. Смотреть картинку Рекламный маркетинг что это. Картинка про Рекламный маркетинг что это. Фото Рекламный маркетинг что это

Это связанно с поверхностным отношением к вопросу и банальным недостоверным рерайтом, что оставляет данный вопрос топтаться на месте, не давая нужных и компетентных знаний на сей важный для бизнеса счёт.

Что такое маркетинг?

В практическом и образном понимании, маркетинг — это работа с информацией, её сравнение и анализ для создания идеи способной улучшить жизнь человека во всех его развитиях. Появление всего, что нас окружает, где мы находимся, как перемещаемся, в чём одеты и что едим — определяет маркетинг, согласно информации о нас, наших потребностях и желаниях.

Что такое реклама?

Реклама — это практический инструмент маркетинга способный информативно представить продукт, компанию или услугу, обществу.

Информация (поиск, анализ, сравнение) — идея — стратегия — реклама — результат.

Маркетинг включает в себя исследования и анализ. Это включает изучение реакции аудитории и создание языка и дизайна, которые будут наилучшим образом влиять на эту аудиторию. Некоторые группы потребителей лучше реагируют на изображения и слова, чем другие. Лозунги и заявления о миссии, которые лучше всего передают «послание» продукта, важны для маркетинга. Маркетинговая стратегия может быть разбита на четыре категории: продукт, место, цена и продвижение.

Сообщение маркетинговой кампании передает, какие люди могут использовать продукт, какая среда лучше всего подходит для продукта и другую связанную информацию. Сообщение передается через маркетинговые материалы, которые также создают тон и индивидуальность продукта. Другим аспектом исследования рынка является ценообразование и способы распространения продукта.

Каковы сходства между маркетингом и рекламой?

Прежде всего, важно отметить, что реклама является составной частью маркетинга. Маркетинг относится к подготовке продукта для рынка. Реклама делает ваш продукт и услугу известными аудитории или рынку. Реклама — это особый шаг маркетинга. Реклама использует данные и исследования, собранные маркетинговыми стратегиями, для лучшего информирования о бренде.

Маркетинг — это более контролируемый и более широкий процесс, тогда как реклама специфична для коммуникации бренда. В некотором смысле, маркетинг — это и исследование, и практика, а реклама — это прямая практика. Маркетинг включает в себя поведение потребителей и маркетинговые исследования, в то время как реклама включает творческие усилия, такие как дизайн и мультимедийное производство.

Изучайте науку маркетинга правильно! Красная ворона. Реклама и маркетинг. Рекламный маркетинг что это. Смотреть фото Рекламный маркетинг что это. Смотреть картинку Рекламный маркетинг что это. Картинка про Рекламный маркетинг что это. Фото Рекламный маркетинг что это

Источник

Основы маркетинга для бизнеса: реклама

Тинькофф-бизнес пожертвовал еще одну часть из своей книги — это продолжение главы о маркетинге.

В прошлый раз мы говорили о потребностях клиентов, теперь — о рекламе.

Главный принцип рекламы

Допустим, мы изучили потребности клиента, поработали в отрасли и придумали востребованный продукт. Теперь пришло время показать его людям, для этого нужна реклама и множество ее производных.

Главный принцип рекламы — она должна быть адресной. Это самое фундаментальное, важное и необходимое, что можно придумать. Если соблюдать этот принцип, даже самая примитивная и дешевая реклама будет работать. А если нет, то даже самая талантливая и дорогая реклама превратится в слив денег.

Адресность — это значит, человек, которому мы показываем рекламу, потенциально может стать нашим покупателем, то есть у него может быть проблема, которую решает наш продукт. Если у человека нет этой проблемы, то неважно, какая распрекрасная перед ним реклама, — она не сработает. Адресность достигается за счет отбора рекламных каналов и правильной работы с ними. Разберем примеры современных рекламных каналов.

Рекламные каналы

Рекламироваться можно огромным количеством способов, и постоянно появляются новые. Приведем наиболее популярные.

Наружная реклама, листовки. Агенты расклеивают листовки по району, ставятся щиты и вешаются афиши. Хорошо работает в четырех случаях:

Неплохо работают придорожные билборды, потому что водители рассматривают их, стоя в пробках.

Залистовывание почтовых ящиков приносит стабильно низкий показатель эффективности, но благодаря дешевизне оно продолжает процветать. 99% листовок отправляется сразу в мусорный ящик, но один процент прочитывается. И один процент из этого одного процента приводит к продаже, и эта продажа окупает остальные 99,99% листовок.

Телевизор, национальные каналы. Сила телевизора в том, что он достает до людей по всей стране вне зависимости от интернета. Аудитория общенационального телевидения постепенно стареет, поэтому здесь нам сейчас доступен в основном российский рабочий класс. За их детьми и внуками придется идти в другие каналы.

Главное в телевизоре — время и частота. Чтобы получить хороший охват, нужно повторять рекламу много раз и желательно в пиковое время. Чтобы ролик дал эффект, человек должен увидеть его несколько десятков раз.

Выбирая тематический канал, смотрите на исследования «Тэ-эн-эс» и «Медиаскоуп», чтобы понять, кто и как смотрит тот или иной канал, — результаты могут удивить.

Стоимость рекламы в телевизоре обычно зависит от длины ролика (стандарт — 30 секунд), времени размещения и частоты появления в эфире. Самая дорогая реклама будет в районе выпуска новостей и прайм-таймовых телепередач.

Печатная пресса. Тиражи печатной прессы постепенно уменьшаются, потому что люди привыкают читать в интернете. По-прежнему сильны крупные тематические издания о моде, здоровье, экономике и образе жизни. Стоимость рекламы в авторитетных печатных изданиях довольно высокая — прежде чем вкладывать, оцените экономику этой рекламы (дальше в этой главе).

Обычно платят за факт размещения. В некоторых изданиях на цену влияет размер рекламного модуля: можно купить разворот, страницу, полстраницы и даже уголок.

Контекстная реклама в поисковике. Это рабочая лошадка малого бизнеса. Их клиентам что-то нужно, клиенты приходят в интернет и пишут, например, «услуги грузчика Красноярск». Тут их ловит куча рекламных объявлений, клиенты выбирают пять лучших компаний, оставляют заявки, из трех им перезванивают, у двух нормальная цена, у одной из них вежливый оператор на телефоне. Вот и сделка.

Контекстную рекламу имеет смысл предлагать, если люди склонны искать ваши услуги. То есть у них в жизни появляется какая-то ситуация, они идут в Яндекс и ищут.

Обычно оплачивается по кликам. Пользователь кликнул — деньги списали со счета.

Обычно платить нужно за число показов или за дни или недели на сайте. Такой метод хорошо влияет на узнаваемость и доверие. Когда человек часто видит ваши фирменные цвета и логотип, он более склонен доверять вам, даже если не кликнул и не заинтересовался сразу. Эффективность в виде переходов и покупок зависит от сайта: если читателям это нужно и полезно, будут кликать.

В реальности, конечно, СМИ постоянно корректируют содержание номера, чтобы таких конфузов не случалось. А в последнее время придумали новое: редакция изготавливает рекламу за рекламодателя, учитывая интересы и привычки своих читателей.

Например, вы приходите в «Медузу» со своей рекламной статьей. А вам говорят: «Погодите, эту статью наши читатели сразу вычислят и закидают вас плохими комментариями. Давайте мы лучше сами напишем статью, как считаем правильным, а вы там отметитесь как спонсор». Обычно в таких статьях не очень много рекламы самого продукта, но читать интересно.

Если редакция классная, продукт в кассу, а рекламодатель адекватный, часто от такого творческого союза получаются интересные совместные проекты.

Медийная реклама в рекламной сети. Иногда сайты объединяются в рекламную сеть: ты даешь ей свою рекламу один раз, а она показывается на многих сайтах. Это то же самое, что прийти на конкретный сайт с предложением разместить рекламу, только сайтов будет сразу много — сотни и тысячи.

Рекламные сети дают возможность выбрать тематику сайта, а некоторые — даже профиль аудитории: мальчикам показывать одно, девочкам другое; или показывать рекламу только жителям какого-то региона или людям определенного возраста.

Рекламные сети хорошо работают на узнаваемость: человек бродит по интернету, а ему показывают одну и ту же рекламу триста раз в день. Логотип и слоган застревают в голове, лицо Александра Реввы становится родным, и мы уже более склонны купить что-то, что он рекламирует, — при условии, что нам оно потребуется.

Реклама в социальных сетях. Сила соцсетей в том, что они очень много знают о своих пользователях: сколько им лет, что у них с семьей и детьми, где они работают и сколько зарабатывают, с кем дружат, какую музыку слушают, что у них недавно произошло в жизни, о чем они переписываются в личке и какая у них ведущая рука. Можно найти разведенных женщин с детьми в возрасте 19—27 лет; можно найти мужчин 45+ с высоким доходом; можно показать рекламу всем, кто слушает Монеточку или вступил в тайное общество филателистов.

Оплата обычно за клики. Сила в прицельности: можно максимально точно выделить нужных людей и получить хороший отклик.

Реклама в сообществах. В соцсетях есть сообщества, на которые подписаны люди: например, «Сочные попки», «Бизнес-цитатник», «Потустороннее» или «Радиотехника». В них можно публиковать рекламу, ее увидят члены сообщества. Это подходит, если продукт нишевый.

Есть массовые развлекательные сообщества. Там обычно рекламируют казино, финансовые пирамиды и ставки на спорт, потому что, видимо, именно эти вещи объединяют людей.

Обычно блогеры делают совместные проекты с рекламодателями: у них в публикациях может появиться ваш продукт, они могут сделать на него обзор, провести конкурс и разыграть что-то от вашего имени. Или вы можете позвать блогера к себе на завод, чтобы он сделал репортаж, как у вас все производится. Или отправить блогера в ваш отель, пригласить в ваш ресторан или салон красоты.

Эксперты по блогерам советуют выбирать не самых топовых и раскрученных, а небольших. У топовых очень дорого и не всегда заинтересованная аудитория, плюс не со всеми легко найти общий язык в плане концепции и исполнения. Известны случаи, когда блогеры неправильно представляли продукты, искажали информацию, давали какие-то несуществующие гарантии — в общем, проваливались в сутевой части.

Если размещаться у блогеров, то сразу много и у многих: нужно понимать, что разовое размещение просто растворится в лентах у людей, они никогда не вернутся к старой рекламной записи и просто забудут. Ваша реклама должна появиться у блогера много раз, каждый раз максимально агрессивно направляя на ваш сайт, а на самом сайте клиентов должны ждать жесткие инструменты удержания: подписки на рассылку, вступление в группу, «Оставьте телефон».

Сила блогеров — в прицельности. Если человек делает обзоры наушников, разумно прислать ему свои новые наушники на обзор. Он может отозваться о них негативно, но совершенно точно все его зрители будут заинтересованы темой наушников.

С суперпопулярными блогерами сложнее, потому что их смотрит кто попало. Но у них можно показывать массовые продукты.

Продакт-плейсмент. В России постоянно снимают фильмы, сериалы, клипы и телепрограммы. Компании могут стать спонсорами или рекламодателями в этих программах. Например:

Подобное размещение сложно делать самому, нужны услуги агентств. Результат непредсказуемый, но на узнаваемость влияет.

В теории звучит хорошо, но на практике обычно с одной стороны рекламодатели заносят туда деньги за действия, а с другой стороны к ним подключены биржи копеечного труда: все эти «заработки в интернете без усилий». Рекламодатель в Москве платит, условно говоря, 100 Р за регистрацию на сайте, а где-то в Воронеже сидит работник, который получает задание «Зарегистрироваться на таком-то сайте за 10 Р ». Разницу 90 Р рекламная сеть кладет в карман, а рекламодатель получает сотни мусорных регистраций.

Поэтому работать с CPA нужно очень осторожно, внимательно выбирая партнеров и проверяя их на небольших бюджетах.

Реферальные программы. Рекламодатель говорит: «Плачу 100 Р за каждого приведенного живого покупателя, который оплатит и получит заказ». Агенты по интернету находят этих покупателей на бесконечном количестве сайтов и приводят рекламодателю по специальным ссылкам. Люди покупают, агенты получают вознаграждение, продавец — прибыль.

На мощной реферальной программе работает, например, «Озон»: тысячи агентов рекламируют на форумах и сайтах его товары, а если кто-то их покупает, владельцы сайтов получают комиссию.

Контент-маркетинг. Модный в последнее время способ рекламироваться: компания начинает писать полезные и интересные статьи по своей теме, люди приходят читать из поиска или из соцсетей, интересуются компанией и через какое-то время покупают. «Тинькофф-журнал» — пример контент-маркетинга.

Проблема в том, что контент-маркетинг долго раскачивается и не всегда приносит ровный результат. Обычно этим делом советуют заниматься тем компаниям, у которых уже все в порядке с остальными каналами привлечения, есть бюджет для экспериментов и хорошая команда.

Иногда руководитель компании сам ведет блог, в котором делится мыслями и процессом. Это здорово, но плохо масштабируется: в какой-то момент ему становится некогда писать, он вынужден передавать блог команде, после чего все идет под откос.

Ретаргетинг — настолько важная и крутая штука, что ей будет посвящен отдельный рассказ немного ниже.

Риски рекламы

Телеканалы врут об охвате, нужно перепроверять по исследованиям независимых агентств. Но и независимые агентства используют недостаточно точные методики, из-за чего получается огромная погрешность.

Небольшие каналы грешат тем, что не показывают оплаченную рекламу в нужный момент, ссылаясь на технические неполадки.

Печатные издания врут о тиражах и не раскрывают информацию о нераспроданном. Журнал может писать о тираже 20 тысяч, а в реальности тираж 15 тысяч, из которого только 10 тысяч поступило в продажу и только 5 тысяч было раскуплено.

Сайты по-черному накручивают статистику и врут в отчетности. Например, рисуют 1 млн уникальных посетителей в месяц, а в реальности там от силы тысяч триста, остальные — боты или банальная подрисовка.

Блогеры и сообщества самым наглым образом накручивают подписчиков: покупают ботов, накручивают лайки, искусственно завышают число просмотров своих постов. По разным оценкам, топовые блогеры накручивают от 15% до 40% своих показателей.

Рефералы пишут вирусы, которые прописывают их реферальные коды обычным клиентам. Например, был вирус, который незаметно присваивал часть клиентов Тинькофф-банка одному недобросовестному партнеру. Клиенты приходили за картами сами, из наружной рекламы или телевизора, а комиссию за них получал партнер, который к ним не имел отношения. Сейчас у нас с ним отношения в суде.

А еще порядки эффективности в рекламе — это проценты и десятые доли процента. На тысячу показов рекламы можно получить одного заинтересованного клиента, а чтобы совершить одну продажу, нужно показать баннер 100 тысяч раз.

Куда ведет реклама

Допустим, человек увидел нашу рекламу, и она оказалась для него актуальной. Что он делает дальше?

Если реклама в физическом мире, то человек либо придет лично, либо позвонит, либо вобьет руками адрес в браузер и попадет на сайт. Здесь важно, чтобы все эти действия было легко сделать руками. Телефон желательно подобрать запоминающийся, а адрес сайта написать так, чтобы было легко набрать его даже на телефоне.

Что проще запомнить?

Неудобно в физическом миреУдобно
Заходите на сайт: https://subsite.site.com/promo/landing/12123Заходите на сайт: SUPER-SITE.RU
+7 499 173-28-95+7 499 177-77-27
+7 499 177-27-27
+7 499 177-28-28

Неудобно в физическом мире:

Если это интернет, то человек кликает по ссылке, и уже наплевать, какой там адрес сайта, — страницы открываются автоматически. Но тогда вопрос: что будет на той странице?

На заре интернета была такая практика: компании делали себе большие сайты, на которых были все их продукты. С рекламы человек попадал на главную страницу, оттуда переходил в нужный раздел и звонил в отдел продаж.

Сейчас так: выходя на рекламную кампанию, компании готовят под каждую из них специальную продающую страницу — ее называют посадочной страницей, или лендингом. На такой странице обычно рассказывают про какой-то один продукт, и его же продают. Вся информация, которая нужна для принятия решения, приводится на одной этой странице.

Параллельно при этом может существовать основной сайт компании со всей информацией. Просто реклама ведет не на главную страницу, а на конкретную продуктовую страницу, где все заточено на продажу.

Для создания лендингов в интернете полно сервисов, как платных, так и бесплатных. Мы, конечно, рекомендуем собственный сервис для создания простых и эффектных лендингов.

Признаки плохого и хорошего лендинга

Признаки плохого лендингаПризнаки хорошего лендинга
С первого взгляда непонятно, о чем тут будет речьИз заголовка понятно, что рекламируется
Заезженные фотографии из фотостока. Этих людей наши покупатели видели уже много разТут же есть иллюстрация этого. Вообще на хорошем лендинге должно быть много иллюстраций, фотографий и скриншотов, если это применимо
Много текста, который плохо структурированХорошо структурированный и короткий текст, который рассказывает о свойствах и преимуществах продукта
Абстрактные обещания лучшей жизниПродукт показан в действии
От покупателя сразу требуют заплатить большую суммуПокупателю предлагают совершить какое-то простое действие, желательно бесплатное

Признаки плохого лендинга:

Признаки хорошего лендинга:

Ретаргетинг и подталкивание

Допустим, клиент увидел рекламу, кликнул, почитал наш сайт и ушел без покупки. Вероятнее всего, произошло одно из двух:

В первом случае ничего не поделаешь — универсальных продуктов не бывает. Людям нужны разные вещи, и наш продукт может просто не соответствовать чужим ожиданиям, такое бывает. Это исправляется только более глубоким изучением потребностей клиента, дизайном, технологиями — в общем, это большая и сложная штука.

А вот второе интереснее: человек в целом готов, просто нужно более удачное место и время. Для таких случаев создана технология ретаргетинга.

Смысл ретаргетинга в том, что можно показать определенное рекламное объявление тем, кто уже был на нашем сайте. Технологически это делается очень легко, а эффект — фантастический: человек пришел к нам на страницу, ушел, а потом мы его как бы догоняем и снова показываем наш продукт. Можно предложить скидку или подарок, но обычно хватает просто напоминания.

Напоминания обладают волшебной силой. Человек уже видел продукт, он уже ему понравился, и теперь мы просто должны пересечься с ним в удобное время. Ретаргетинг возвращает до трети уходящих клиентов и может кратно повышать эффективность затрат на рекламу.

Ретаргетинг классно заходит в соцсетях, потому что там идеальное время, чтобы поймать человека за праздностью. Например, человек выбирал себе запчасти для машины. Но когда он выбирал, ему что-то помешало. Он ушел. Теперь он в Фейсбуке тупит в ленту новостей, и мы ему напоминаем: дружище, ты выбирал запчасти, давай закончим начатое. Человек в этот момент не был ничем занят, мы поймали его «тепленьким» и продали.

Вид ретаргетинга — «брошенная корзина». Человек приходит на сайт, собирает товары в корзину, переходит к оформлению, но потом что-то идет не так. Например, он не заканчивает вводить данные для доставки. Или не переходит к оплате. Мы знаем этого человека, мы знаем его товары, нужно лишь переспросить, будет ли он их покупать. Интернет-магазин отправляет письмо о брошенной корзине, и в двух случаях из десяти получает покупку.

А можно короче?

В следующий раз посчитаем экономику маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *