Рекламный отдел чем занимается

Кто такой менеджер по рекламе: плюсы и минусы профессии и сколько можно заработать

Профессия, которая будет востребована всегда.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рада приветствовать всех посетителей блога iklife.ru!

Реклама преследует нас везде: в телевизоре и на радио, на веб-сайтах и в социальных сетях, на баннерах и в общественном транспорте. От нее никуда не деться, ведь она влияет на потребителей, а значит несет прибыль коммерческим предприятиям.

Если реклама цепляющая и качественная, товар или услуга становится популярной и продаваемой. А если рекламная кампания вышла слабой, уровень прибыли понижается. Именно поэтому на ее создание и продвижение ежегодно тратят около полумиллиарда долларов.

В статье я расскажу, кто такой менеджер по рекламе, чем он занимается, что делает для продвижения товара или услуги и как им стать. А также дам описание плюсов и минусов этой должности.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Кто такой менеджер по рекламе

Чтобы победить конкуренцию и продвинуть свои товары и услуги, нужна качественная реклама, которая зацепит потребителей. Процессом ее разработки и реализации занимается менеджер по рекламе – специалист, который анализирует рынок и проводит маркетинговые исследования.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

На основе собранных сведений он организовывает рекламную кампанию от А до Я. В крупных компаниях вместе с менеджером трудится еще группа специалистов: копирайтеры и иные работники рекламного отдела. Они занимаются реализацией идей, а менеджер их контролирует.

Проект рекламы строится в зависимости от особенностей продукта и целевой аудитории. Эти критерии, а также размер бюджета, влияют и на выбор СМИ, которые будут рекламировать товар.

После размещения рекламы менеджер мониторит активность потребителей и отслеживает, насколько эффективной получилась кампания. Если проект провалился, специалист выясняет, где была допущена ошибка, чтобы не допустить ее в следующий раз.

Задача менеджера по рекламе – добиться известности бренда, выделить товар среди множества конкурентов и получить максимально возможную прибыль.

Функции и обязанности

Эта профессия предназначена для уверенных в себе, амбициозных и активных специалистов. Им надо быть везде и сразу и взваливать на свои плечи длинный список дел и обязанностей:

Более подробный и конкретизированный список обязанностей можно составить только с учетом специфики организации, товар или услугу которой рекламирует менеджер.

Но, кроме этого, функции конкретного работника имеют некоторые различия в зависимости от классификации:

В небольших компаниях всех этих специалистов заменяет один человек – менеджер по рекламе.

Профессиональные навыки и личные качества

Для продуктивной и успешной работы необходимо обладать определенными навыками и умениями. Менеджеру по рекламе важно:

Личностные характеристики не менее важны, чем навыки и умения:

Внешность менеджера по рекламе должна быть презентабельной, а речь – четкой и ясной. Специалист должен знать, как презентовать себя, чтобы быть представителем от организации перед клиентами или СМИ.

Преимущества и недостатки

Минусы:

Преимущества и недостатки практически равнозначны. Эта работа подходит для тех, кто действительно любит и ценит рекламную деятельность.

Карьерный рост и сколько зарабатывает

Работодатели требуют от своих предполагаемых работников наличие опыта работы в рекламной сфере. У новичков же есть 2 пути развития:

В первом случае специалист через пару лет, когда наберется опыта, сможет перебраться в более крупное агентство.

Те, кто остановился на втором варианте, при должном уровне энергии, таланта и трудолюбия, могут через год или два значительно продвинуться по карьерной лестнице. Вполне вероятно стать начальником PR-отдела или директором по рекламе.

Самые амбициозные начинают собственное дело и открывают рекламное агентство.

Если неопытные менеджеры начинают с 20 000–30 000 руб., то настоящие профессионалы с опытом работы более 5 лет зарабатывают от 120 000 руб. и выше.

Сумма заработной платы напрямую зависит от города проживания, стажа работы, профессиональных умений и знаний, размера и известности бренда организации.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Сотрудники на этой должности в среднем получают:

Также на этой должности можно получать проценты от прибыли с продажи товара, который раскручивали и популяризировали.

Как стать менеджером по рекламе

Как я уже говорила ранее, у человека есть пара вариантов, как стать специалистом по рекламе. Тому, кто решил стать стажером, проще. Он набирается опыта у старших коллег, наблюдает за процессом разработки, создания, реализации и за этапом получения результатов.

Другому же, кто решил начать сразу с должности менеджера без стажа, значительно сложнее, тем более если новичок самостоятельно познает профессию. Этот путь реален, но очень труден.

Пригодиться могут книги по менеджменту и рекламной деятельности. Например:

Еще больше деловой литературы вы найдете в нашей подборке книг по рекламе и маркетингу.

Источник

Как создать Отдел маркетинга компании

Отдел маркетинга и рекламы

Последнее время наблюдается ситуация, когда российский малый и средний бизнес постепенно приходит к понимаю того, что без организации систематической работы с рынком и без хотя бы фундаментальных навыков маркетинга — затраты на продвижение компании и привлечение клиентов, зачастую, уходят в «черную дыру»…

Поэтому все больше предпринимателей выделяют отдел маркетинга и рекламы компании в отдельную структурную единицу. Или хотя бы нанимают отдельного специалиста на маркетинговые функции, а не делегируют их продавцам, офис-менеджерам, администраторам и другим специалистам, имеющих крайне далекое отношение к маркетинговому отделу.

Однако, при организации отдела маркетинга владельцы бизнеса, а также сами маркетологи, не имеющие достаточного опыта, зачастую сталкиваются с некоторыми трудностями – как все это организовать, как отделом управлять, какие функции он должен выполнять, с чего начать и так далее.

В этой статье я поделюсь своим личным опытом, как организовывала с нуля или реструктурировала отделы маркетинга я, будучи директором по маркетингу, надеюсь, мой опыт будет полезен и тем, у кого также стоит сейчас подобная задача.

Функции отдела маркетинга

Для начала давайте разберемся, какие функции будет выполнять отдел маркетинга вашей компании. Ведь те обязанности отдела маркетинга, которые вы ему вмените, лягут в основу всех должностных инструкций ваших маркетологов – директора по маркетингу либо руководителя отдела маркетинга, непосредственно маркетологов и других специалистов отдела, если понадобится выделение отдельного человека на какой-то участок работы (работа со СМИ, например, или продвижение в Интернет).

У всех компаний разный рынок, разная покупательская аудитория продукта и разные методы продвижения и привлечения клиентов. Соответственно, и функции отдела маркетинга также могут у разных компаний отличаться. Точнее, функции маркетинга едины в принципе всегда, но их набор может варьироваться из бизнеса к бизнесу – в каких-то функциях отдела маркетинга в компании может просто отсутствовать необходимость. А другие, наоборот, в компании выполняются.

Например, в Московском городском гольф клубе мы не размещали абсолютно никакую рекламу. Зато у отдела был колоссальный объем pr-функционала и работы со спонсорами турниров – разработка спонсорских пакетов, фандрайзинг и так далее.

Или другой пример — в дистрибьюторской компании Vital в нашем отделе маркетинга также напрочь отсутствовала функция продвижения с помощью прямой рекламы или public relations. Зато было много btl-акций в ритейле, много прогнозирования продаж в HoReCa и много работы с производителями напитков и нашей дистрибьюторской сетью в регионах.

Целью вашего отдела маркетинга, скорее всего, будет создание предпосылок для увеличения продаж и повышение прибыльности от продаж.

Только цель всегда должна быть закреплена во времени, пространстве и конечном результате. Иначе, это не цель, а мечта.

Например, «Достижение объема продаж 2 000 000 рублей/месяц в регионе «Новосибирск и область» по товарной категории «пылесосы» к 1 января 2017 г.».

Разумеется, про эту цель должны знать все подразделения компании (а не только отдел маркетинга), иметь собственные тактические календарные планы по ее достижению и совместно работать на результат, а не только отдел маркетинга.

По второму шагу у вас должны получиться блоки, по которым действительно будет идти работа отдела маркетинга предприятия. Это могут быть:

Если в компании наблюдается преимущество какого-то одного канала продвижения, то обязанности отдела маркетинга внутри этого канала необходимо разбить на более узкие.

Например, в портале Rabota.ru у нас подавляющая доля коммуникаций приходилась, разумеется, на онлайн, поэтому только пункт «Продвижение в Интернет» у нас был сильно раздроблен на более узкие функции (которые выполняли разные люди):

Когда у вас четко сформулирована цель, и вы разбили предполагаемые задачи отдела маркетинга по достижению этой цели на крупные блоки, третьим шагом вам будет несложно сформулировать обязанности отдела маркетинга внутри каждого из получившихся у вас блоков.

Например, в Абсолют Банке мои задачи и функции как руководителя маркетинга корпоративного блока выглядели так:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

В порталах Rabota.ru, VashDosug.ru и Ucheba.ru мои задачи и функции были сформулированы таким образом:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

В Московском городском гольф клубе мой список функций был более конкретизирован:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Думаю, принцип понятен. Фактически, функции отдела маркетинга вашей компании вытекают из задач маркетинга и являются, по сути, более расширенным и подробным представлением последних.

Структура отдела маркетинга

Из полученных задач и функций вы легко сможете сформировать организационную структуру отдела маркетинга компании, сгруппировав их по ключевым специалистам на основании ваших потребностей.

Опять же, если у вас более крупная организация, то, вероятно, у вас получится Департамент маркетинга или Дирекция маркетинга, включающая в себя несколько отделов. Например:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

==>> Кликните на картинку, чтобы увеличить

При этом на интеллект-карте представлена структура отдела маркетинга в, так сказать, «чистом виде», то есть без выполнения коммерческих функций и объединения в «отдел маркетинга и продаж».

Например, вот такие сотрудники отдела маркетинга были у нас в Абсолют Банке внутри корпоративного блока :

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

При этом общий Департамент маркетинга банка был отдельным подразделением и имел совершенно другую организационную структуру – он работал и с розничным блоком и с vip-блоком, а мы – только с корпоративными клиентами.

В портале Rabota.ru после реорганизации и некоторой рокировки кадров я также сформировала несложную структуру отдела маркетинга, которая была для меня удобна и функциональна:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

В Московском городском гольф клубе на момент моей работы отдел маркетинга также состоял из четырех специалистов:

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Другими словами, вы можете создавать любую удобную вам структуру отдела маркетинга, лишь бы она отвечала вашим задачам и функциям.

Организация отдела маркетинга

Для завершения организации отдела маркетинга вам понадобятся следующие основные документы:

Образцы всех этих документов вы легко сможете найти поиском в Интернете, а также я прилагаю их в качестве рабочих материалов к некоторым своим тренингам.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Искренне желаю успехов вашему отделу маркетинга!
Ваша Алёна Шефина

Репост статьи с помощью социальных кнопок ниже — очень приветствуется) Спасибо!

Источник

Чем занимается отдел маркетинга и как организовать его работу

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Отдел маркетинга это структура, задачи которой лежат в плоскости коммуникаций и аналитики. Он обеспечивает информационное взаимодействие между компанией и внешней средой.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Зачем нужен отдел маркетинга

Многие руководители и собственники бизнеса интуитивно чувствуют, что отдел маркетинга им необходим, но не до конца понимают, зачем именно он им нужен и чем конкретно должен заниматься.

В большей или меньшей степени маркетингом занимается каждая коммерческая компания. В особенности — её управленцы, решая широкий спектр задач. Просто они не осознают, что эти задачи непосредственно относятся к маркетинговой сфере.

Примеров тому множество: формирование ценовой политики, изучение конкурентов, подбор торгового помещения в подходящем месте, разработка новых товаров и услуг, различные исследования и аналитика — всё это имеет отношение к маркетингу, и не только.

Чем не занимается отдел маркетинга

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Существует популярное заблуждение, что маркетологи — это «рекламщики». Это не так. Вернее, в некоторых случаях, отдел маркетинга может выполнять непосредственно рекламные функции, но это не является его ключевым видом деятельности.

Отдел маркетинга выполняет широкий спектр важных задач. В той или иной степени он принимает участие во многих бизнес-процессах компании либо оказывает на них влияние. В связи с этим функции и задачи отдела могут быть весьма разноплановыми в зависимости от актуальных целей.

Также широко распространено мнение, что отдел маркетинга должен продавать, но на самом деле это прерогатива отдела продаж. Одна из самых главных задач маркетологов — создавать максимально благоприятные условия для этих процессов.

Для этого созданы и маркетинговые продукты Calltouch: оптимизируйте расходы на рекламу, отслеживайте рекламные источники звонков и делайте коммуникацию с клиентами проще с помощью эффективных инструментов.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Часто результаты работы отдела маркетинга просто не очевидны для большинства сотрудников организации, и объективно оценить его эффективность способны только те, кто «в теме».

Связь между маркетингом и продажами

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Часто существует конфликт между отделами маркетинга и продаж.

Первые недовольны тем, что продажники не ценят и не используют инструменты, которые для них разрабатываются, или саботируют процесс сбора и систематизации данных.

Сотрудники отдела продаж, в свою очередь, считают, что маркетологи далеки от реальности. По их мнению, те заставляют их тратить время на то, что не имеет никакого отношения к непосредственному процессу продаж.

По факту оба отдела важны — каждый из них вносит свой значимый вклад в общее дело, а именно — в формирование отношений между компанией и потребителями.

Просто отдел маркетинга больше сосредоточен на решении стратегических вопросов и планировании, а отдел продаж — на выполнении тактических задач.

Для достижения компанией наилучших показателей оба отдела должны плотно сотрудничать, интенсивно обмениваться информацией и всесторонне поддерживать друг друга.

Маркетологи должны анализировать диалоги менеджеров по продажам с клиентами. Продажники, в свою очередь — учитывать рекомендации и обратную связь от отдела маркетинга.

Коммуникации между продавцами и маркетологами должны быть системными и регламентированными. Это могут быть совместные мозговые штурмы, планёрки, общение по электронной почте и в мессенджерах.

Маркетинговые активности могут согласовываться с отделом продаж или, как минимум, должна учитываться обратная связь от него. Продажники всегда должны чётко осознавать, для чего именно они совершают те или иные действия, рекомендованные отделом маркетинга.

На данную тему можно порекомендовать отличную книгу Игоря Манна «Согласовано! Как повысить доходы компании, подружив продажи и маркетинг». Она содержит 25 практических рекомендаций, внедрив хотя бы часть которых, можно в разы увеличить прибыль компании.

Цели и задачи отдела маркетинга

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Основной целью отдела маркетинга, как и бизнеса в целом, является увеличение доли компании на рынке, повышение объёмов продаж и, в конечном итоге, прибыли. В случае, когда бизнес-модель основана на наращивании капитализации бизнеса — увеличение стоимости компании.

Все остальные цели зависят от декомпозиции основной и в каждом отдельно взятом случае могут различаться.

Продукт

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Одной из основных задач отдела маркетинга является формирование отношений между брендом и потребителями. Максимально точное соответствие продукта запросам рынка.

Вне зависимости от уровня цен в сознании потребителей ценовая политика должна быть логически обоснованной и аргументированной.

Если вы дискаунтер, то клиенты должны хотя бы в общих чертах понимать, за счёт чего формируется экономия. А в случае, когда необходимо обосновать высокую стоимость, наилучшим способом является увеличение ценности продукта. Это польза, выгоды и преимущества, которые получает потребитель, приобретая товар, услугу или сервис.

Главная особенность отдела маркетинга это креативность, в связи с чем синтез новых идей и нестандартных решений являются для него вполне естественными творческими задачами. При их выполнении мотивация и вовлечённость маркетологов значительно повышается.

Отдел маркетинга также занимается вопросами позиционирования. Это может относится к отдельно взятым продуктам, брендам и всей компании полностью.

Поскольку отдел маркетинга постоянно мониторит и анализирует изменения спроса и потребностей, тенденции развития и рыночную конъюктуру, в его непосредственные обязанности входит формирование продуктовой матрицы компании.

Здесь же — генерация идей по разработке и производству новых продуктов либо поиск готовых к реализации товаров или услуг. При этом, необходимо учитывать стратегические векторы развития компании и объективно оценивать ресурсные возможности.

Помимо ввода в линейку компании новых продуктов, отдел маркетинга принимает участие в прочих вопросах ассортиментной политики.

Упаковка продукта и то, в каком именно виде пользователь его получит, тоже зависит от отдела маркетинга.

Исследования

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Прежде чем компания начнёт производить новый продукт для его дальнейшего вывода на рынок, отделу маркетинга необходимо проделать большой объём работы.

В обязанности отдела маркетинга входит постоянное отслеживание и актуализация потребностей существующих и потенциальных клиентов. Необходимо взаимодействовать с ними, получать обратную связь, относительно идей и прототипов новых продуктов, проводить интервью, систематизировать и анализировать их результаты.

Благодаря данным, получаемым в ходе customer development, маркетологи могут заранее сформулировать точные качества и характеристики продуктов, которыми хотят пользоваться потребители. Это позволяет компании существенно экономить ресурсы, не разрабатывая и не производя то, на что нет подтверждённого спроса.

Необходимо учитывать динамику изменения потребностей клиентов, сезонность, пики спроса, активность конкурентов и прочие внешние факторы. Для этого весьма полезно использовать инструменты SWOT-анализа.

Рыночные исследования, производимые маркетологами заключаются в сборе, структурировании и анализе информации о потребителях и конкурентах.

Изучение потребителей отдел маркетинга, как правило, производит в тандеме с отделом продаж. В процессе определяется целевая аудитория, прорабатываются детальные аватары различных её сегментов, формируются профили ключевых клиентов.

Выявляются социально-демографические характеристики, статус, сферы деятельности, окружение, каналы получения информации, потребности, возражения, запросы.

Также анализируется отношение к компании и её продукции со стороны действующей клиентской базы. Оценивается её лояльность, собирается обратная связь об актуальных потребностях.

Определяется степень удовлетворённости клиентов товарами, услугами и сервисами. Благодаря этому можно видеть плюсы и минусы бизнеса глазами потребителей, что позволяет выявить точки роста и постоянно совершенствоваться.

Перед разработкой нового продукта отдел маркетинга обязательно проводит исследования рынка на предмет конкуренции в данном сегменте, определяет насыщенность рынков разных регионов товарами-заменителями и отслеживает уровень цен.

Исследование конкурентов и их активностей отдел маркетинга осуществляет также совместно с продажниками. В некоторых специфических случаях подключается служба безопасности компании.

В фокус внимания чаще всего попадают ценовая и ассортиментная политика конкурентов, их сильные стороны и недостатки, актуальные и ранее реализованные рекламные активности, степень эффективности различных методов и каналов продвижения. Это позволяет осуществлять стратегическое и среднесрочное планирование и оперативно реагировать на тактические изменения.

Особо сложные исследования целесообразно передавать на аутсорс профильным организациям, потому что далеко не в каждой компании есть необходимые для этого ресурсы.

Полученные результаты, которые часто могут занимать десятки и даже сотни страниц, анализируются маркетологами компании. После чего они формируют выжимку и передают её в виде отчёта руководству для принятия важных управленческих решений.

Планирование

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Планирование маркетинговой деятельности осуществляется в зависимости от стратегических задач компании. Производится их подробная декомпозиция, на основе которой разрабатывается детальный маркетинговый план. При его формировании обязательно должны учитываться результаты анализа доступных ресурсов, что позволяет реализовать постановку реалистичных и достижимых целей.

Ещё на этапе тестирования спроса задолго до принятия решения о включении нового товара в продуктовую матрицу компании разрабатывается и визуализируется концепция упаковки. Продумывается потенциальная система сбыта через различные каналы дистрибуции и планируются необходимые рекламные активности.

Отдел маркетинга, как правило, принимает участие в разработке плана продаж. При этом, ключевой задачей маркетологов является корректировка плана до момента его полного согласования.

Если фактический уровень продаж колеблется в пределах 80%-120% от запланированного, значит отдел маркетинга справился со своей функцией. Если же показатели ниже данного диапазона, скорее всего маркетологи ошиблись либо при планировании и оценке возможностей, либо при продвижении.

В целях увеличения объёмов продаж отдел маркетинга планирует различные активности для продвижения продуктов компании. Как правило, они относятся к трём большим направлениям работы: реклама, промоушн и управление лояльностью клиентов.

Реклама

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Часто отдел маркетинга непосредственно осуществляет, в том числе, и рекламную деятельность. Иногда структуры маркетинга и рекламы являются отдельными подразделениями компании. В таких случаях маркетологи должны формулировать цели, определять векторы и форматы рекламных активностей.

В противном случае получится «стрельба из пушки по воробьям», и реклама с большой вероятностью окажется малоэффективной.

Помимо организации и координации рекламных активностей в задачи маркетологов входит анализ соответствующих результатов. Подобные отчёты формируются либо непосредственно отделом маркетинга, либо отделом рекламы. Во втором случае информация обязательно должна дополнительно анализироваться маркетологами.

К данному направлению работы отдела маркетинга относятся любые активности и мероприятия, направленные на продвижение продуктов компании, но не являющиеся непосредственно рекламой. К ним можно отнести:

В задачи маркетологов входит выбор актуальных вариантов, которые позволят достичь поставленных целей в отношении объёмов продаж. Часто ими оказываются различные креативные решения, которые позволяют ярко и выгодно выделить на рынке компанию, бренд или отдельные продукты.

Управление лояльностью

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Чаще всего привлечение новых потребителей обходится существенно дороже, чем продажи постоянным клиентам.

Мало смысла в постоянном привлечении всё новых и новых лидов, если почти никто из них не становится постоянными покупателями. В связи этим очень многие процессы, связанные с обслуживанием и дальнейшей работой с клиентами, могут нивелировать эффективность рекламы и промоушн.

Отделу маркетинга следует тесно взаимодействовать со всеми подразделениями компании, от которых в той или иной степени зависит степень удовлетворённости текущих клиентов.

Помимо этого нужно регулярно проводить мониторинг качества их работы на основе обратной связи, получаемой от потребителей. При необходимости — оперативно корректировать процессы или передавать информацию руководителям, обладающим соответствующими полномочиями.

От уровня лояльности клиентов зависит то, станут ли они постоянными покупателями, будут ли рекомендовать компанию и её продукты своим близким, друзьям и знакомым, а также информационное содержание их отзывов в интернете.

При этом, одной из важнейших метрик для оценки эффективности работы отдела маркетинга является NPS — Net Promoter Score, Индекс потребительской лояльности. Это разница между долей клиентов, готовых рекомендовать, и теми, кто недоволен качеством продуктов или обслуживания.

Повышение значения NPS и его удержание на уровне, превышающем норму, является одной из ключевых задач отдела маркетинга.

Лояльность клиентов во многом зависит от того, насколько комфортно для них выстроены процессы коммуникации с компанией. Многих от покупки останавливает необходимость звонить по телефону или долгое ожидание обратного звонка. Виджеты Calltouch помогут увеличить количество заявок и создадут возможность выбора для клиентов: подключайте умную заявку со сбором контактов без прозвона, мультикнопку со ссылками на мессенджеры и быструю обработку обращений из форм VK и Facebook.

Виджеты Calltouch

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

Мониторинг восприятия потребителями компании, её брендов и продуктов должен производиться на постоянной основе, как и работа над формированием и поддержанием положительного имиджа.

В спектр работ репутационного маркетинга обязательно должно входить регулярное отслеживание отзывов и упоминаний компании в интернете, а также оперативное реагирование.

Получением обратной связи от потребителей и коммуникациями с ними также занимается отдел маркетинга.

В сфере ответственности маркетологов находятся вопросы пиара, повышения узнаваемости бренда и его отдельных продуктов.

В зависимости от формы дистрибуции, отдел маркетинга компании осуществляет поддержку партнёров по реализации продукции. Ими могут быть оптовые и розничные дилеры или франчайзи. Также совместно с ними могут организовываться различные мероприятия и прочие активности, направленные на увеличение объёмов продаж.

Сегментация клиентской базы и осуществление коммуникаций с сегментами реализуется отделом маркетинга совместно с IT-департаментом, который обеспечивает техническую поддержку.

В задачи маркетологов, безусловно, входит нейминг, брендинг и ребрендинг.

Состав отдела маркетинга

Место отдела маркетинга в организационной структуре бизнеса зависит от масштаба компании, сферы её деятельности и специфики.

Часто отдел маркетинга входит в состав коммерческого отдела, который находится в оргструктуре компании на одном уровне с производством, финансами и отделом кадров. Как уже упоминалось выше, часто отделы рекламы и маркетинга совмещены.

В крупных компаниях департамент маркетинга разбивается на подразделения:

По возможности, лучше обходиться без такого дифференцирования. Как показывает практика, сотрудники отделов маркетинга работают на порядок эффективнее, когда нет жёсткого разделения. Это способствует более высокой степени сплочённости коллектива, ускоряет обмен информацией и повышает качество внутренних коммуникаций.

В небольших организациях достаточно продуктивный отдел маркетинга может состоять всего из трёх сотрудников. Это руководитель, аналитик и менеджер по рекламе и продвижению.

Часть функций они способны выполнять собственными силами, а решение остальных задач передавать на аутсорс. Главное, чтобы внутренние специалисты могли:

Какие ещё сотрудники могут работать в отделе маркетинга?

При рекрутинге сотрудников для отдела маркетинга важно понимать, что высшее образование,даже профильное — это плюс к резюме, который никак не может являться определяющим фактором при приёме на работу.

Одним из главных критериев отбора является наличие релевантного опыта и кейсов. Причём вовсе необязательно удачных. Опыт провалов тоже очень ценен. Плюс, он демонстрирует открытость потенциального сотрудника, который признаёт свои ошибки, делает соответствующие выводы и готов профессионально развиваться.

Человек должен быть серьёзно увлечён своим направлением деятельности. Также в зависимости от специфики деятельности важна креативность, коммуникабельность или аналитический склад мышления.

При найме сотрудников отдела маркетинга стоит учитывать, что на рынке персонала много дилетантов и теоретиков без необходимого для эффективной работы опыта или с завышенными требованиями к работодателю и условиям труда.

Серьёзные специалисты чаще всего не находятся в поиске работы в связи с высокой востребованностью их услуг.

Говоря о мотивации сотрудников отдела маркетинга, можно отметить, что оптимальной схемой будет комбинация фиксированной части зарплаты с бонусами, которые зависят от достижения KPI. Дополнительно стоит применять различные нематериальные способы мотивации персонала.

Кому нужен свой отдел маркетинга

Для начала стоит заметить, что полноценный отдел маркетинга совершенно не нужен стартапам, а также микро- и малому бизнесу, в котором:

Распространённой ошибкой является передача большого объёма маркетинговых задач на непрофильного сотрудника, который не обладает соответствующими компетенциями, а также предрасположенностью и желанию к их освоению.

Для малого бизнеса оптимальный вариант — решать часть вопросов самостоятельно силами сотрудников, которые способны их успешно решить. Остальное делегировать соответствующим компаниям и фрилансерам.

Но, как минимум, руководству необходимо разобраться в маркетинге настолько, чтобы иметь возможность выбирать компетентных подрядчиков, формулировать ТЗ, корректно ставить задачи, контролировать исполнение, анализировать и оценивать результаты.

Сейчас это можно легко сделать самостоятельно, уделяя достаточно времени изучению материалов, находящихся в открытом доступе, либо прибегая к помощи книг, тренингов и онлайн-курсов.

Среднему бизнесу рекомендуется содержать в штате хотя бы одного отдельного специалиста с чётко определёнными KPI. Намного эффективнее иметь в команде двоих сотрудников маркетинговой специализации с разными функциями. Один должен заниматься исследованиями и аналитикой, а второй — тем, что связано с продвижением компании и её продуктов на рынке.

Эффективность отдела маркетинга

В глобальном плане одной из ключевых метрик успешной работы отдела маркетинга является динамика доли рынка, прибыли компании и её капитализации.

Большую часть прочих показателей можно просто соотносить с данными из утверждённого маркетингового плана. Конечно же, иногда бывают нужны и другие ключевые метрики, в зависимости от ситуаций и специфики деятельности.

Эффективность каждой отдельной маркетинговой активности можно оценивать после формирования отчёта по результатам её проведения. А знаете, кто точно знает толк в аналитике и оценке? Правильно, Calltouch. Точность определения источника – вплоть до ключевого слова. Это значит, что вы поймете, какой источник, объявление и слово/призыв/колл-ту-экшн сработали. Классно? И это все с точностью 96%.

Многие считают, что в отчетах сложно разобраться, но в Calltouch это не так. Например, вот отчет «Все источники». Наглядно и прозрачно: с какого источника звонили, сколько, какой бюджет израсходован и сколько выручки есть с каждого источника.
Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

А если нужно ежедневно снимать показатели маркетинговой активности, не вникая в подробности, попробуйте Дашборды. Тут статистика по проекту выводится в красивых схемах, по которым легко понять – бизнес на плаву или нужно срочно что-то менять.

Рекламный отдел чем занимается. Смотреть фото Рекламный отдел чем занимается. Смотреть картинку Рекламный отдел чем занимается. Картинка про Рекламный отдел чем занимается. Фото Рекламный отдел чем занимается

В общем, попробуйте, если еще нет.

Если речь идёт о долгосрочных процессах, необходимо периодически соотносить промежуточные результаты с заранее намеченными реперными точками. Подобный контроль позволяет корректировать работу в динамике в случае отклонений от заранее заданного вектора.

Примеры критериев оценки эффективности работы отдела маркетинга:

Эффективность конкретного сотрудника отдела маркетинга можно оценить по показателям KPI, имеющим непосредственное или косвенное отношение к его сфере деятельности и зоне ответственности. К примеру:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *