Реклассификация расходов что это
Энциклопедия решений. Реклассификация: перемещение имущества между группами и видами (для бюджетной сферы)
Перемещение имущества между группами и видами (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Для отражения в учете организаций госсектора операций по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, а также по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные кадастровые номера, применяется счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (пп. «в» п. 1.2.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). Перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении отражается в учете с указанием в 24-26 разрядах номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» кода КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (п. 7 Инструкции N 162н, п. 9 Инструкции N 174н, п. 9 Инструкции N 183н).
В подобных ситуациях надо применять корреспонденции:
Перемещение из группы (вида) имущества в случае, когда перемещение обусловлено изменениями характеристик объекта согласно изменившимся условиям хозяйственной деятельности
Одновременно принятие основного средства на учет в состав соответствующей группы (вида) имущества с учетом ранее начисленной амортизацией
Дальнейшее начисление амортизации надо проводить по нормам, рассчитанным исходя из срока эксплуатации, определенным с учетом новой группы!
На практике бухгалтерам организаций госсектора приходится достаточно часто отражать в учете подобные операции, исправляя допущенные ошибки.
Внимание
Перемещение основного средства в состав материальных запасов в связи с допущенной ранее ошибкой в классификации объекта не относится у операциям по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, отражаемыми в бухгалтерском учете с применением счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Все приведенные в данном решении корреспонденции применимы только для устранения ошибок. Они не могут применяться в случае изменения «сути» нефинансового актива, например, при изготовлении (монтаже) основных средств с использованием комплектующих, при разборе (демонтаже) основных средств.
Согласно п. 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, может осуществляться:
Порядок отражения операций по перемещению между группами и (или) видами имущества, обусловленных необходимостью исправления ранее допущенной ошибки, Инструкциями NN 162н, 174н и 183н пока не предусмотрены, как не предусмотрены и проводки для перемещения основных средств между кодами финобеспечения (КФО).
В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в прошлые отчетные периоды в качестве основных средств, которые на самом деле следует классифицировать как материальные запасы, учетной политикой организации госсектора целесообразно предусмотреть способ исправления ошибки с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», предварительно согласовав его с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем).
Например, перемещение основного средства в состав материальных запасов в связи с допущенной ранее ошибкой в классификации объекта можно отражать такими проводками:
Выбытие объекта из состава основных средств в связи с допущенной ошибкой в сумме первоначальной стоимости
Методом «Красное сторно»
Списание суммы ранее начисленной амортизации
Принятие имущества в состав материальных запасов
В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в прошлые отчетные периоды как материальные запасы, которые на самом деле следует классифицировать как основные средства, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:
Методом «Красное сторно»
Перемещение объекта из состава материальных запасов в связи с допущенной ошибкой
Учтены вложения в основное средство
Далее следует принять к учету и ввести в эксплуатацию основные средства в общеустановленном порядке. Если переведенное в состав основных средств имущество подлежит амортизации линейным способом, следует доначислить амортизацию за весь период с момента, когда основное средство должно было быть принято к учету
При выявлении объектов нефинансовых активов, которые на самом деле следует классифицировать как материальные запасы, но ошибочно принятых к учету в качестве основных средств в текущем финансовом году, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:
По основному средству, числящемуся на балансовом счете 0 101 00 000, сторнирована (способ «Красное сторно»):
сумма начисленной амортизации
По основному средству, числящемуся на забалансовом счете 21, сторнировано (способ «Красное сторно»)
— поступление на забалансовый счет;
— списание при вводе в эксплуатацию
По основным средствам, числящимся как в балансовом, так и в забалансовом учете, сторнировано (способ «Красное сторно»):
«Закрыт» счет учета расчетов с поставщиком (способ «Красное сторно»)
Отражено поступление материальных запасов
«Закрыт» счет учета расчетов с поставщиком
В случае выявления в учете объектов нефинансовых активов, ошибочно отраженных в текущем финансовом году как материальные запасы, которые на самом деле следует классифицировать как основные средства, исправление ошибки желательно отразить в учете следующим способом:
Сторнирована бухгалтерская запись по поступлению материальных запасов (способ «Красное сторно»)
«Закрыт» счет учета расчетов с поставщиком (способ «Красное сторно»)
Учтены вложения в основное средство
Закрыт» счет учета расчетов с поставщиком
Далее следует принять к учету и ввести в эксплуатацию основные средства в общеустановленном порядке. Если переведенное в состав основных средств имущество подлежит амортизации линейным способом, следует доначислить амортизацию за весь период с момента, когда основное средство должно было быть принято к учету
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материалы приводятся по состоянию на ноябрь 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Реклассификация расходов, РБП в УТ 11
Проведение реклассификации расходов (изменение аналитики отражения), регистрация и распределение расходов будущих периодов в 1С:Управление торговлей 11.
В этой статье разберемся с тем, как правильно делать реклассификацию расходов, а также отражать расходы будущих периодов.
Реклассификация расходов
Сотрудники организации пользуются услугами службы такси. Каждый месяц поставщик выставляет акт выполненных работ, по которому надо отразить расходы. В этот момент пользователь еще не знает, кто именно из сотрудников (и в каком объеме) пользовался услугами такси, поэтому все подобные расходы относят на генерального директора. Затем после поступления отчета от сотрудников по использованным поездкам оформляется реклассификация.
Расходы по статье отнесем на финансовый результат текущего месяца, целиком на конкретное направление деятельности.
На первой вкладке выбираем организацию, поставщика и договор. На второй заполняем сведения о расходах:
Выбираем созданную статью и в качестве аналитики используем генерального директора предприятия.
Убедимся, что расходы отражены корректно.
Открыв настройки отчета, добавим вывод аналитики статей расходов.
Дополнительно добавим группировку данных отчета по подразделениям.
Отчет принимает следующий вид:
В журнале документов создаем новый с нужным типом операции.
На первой вкладке указываем организацию, а также по необходимости основание и комментарий (текстовые поля).
На второй вкладке нам нужно указать:
Можно заполнять таблицу вручную, но чуть удобнее заполнить ее подбором:
Проводим документ и переформируем отчет по расходам.
Видим, что реклассификация успешно проведена.
Расходы будущих периодов (РБП)
Расходами будущих периодов будем называть расходы, которые отражаются в учете единоразово, но распределяться могут многократно (равными долями или произвольными суммами).
Предприятие арендует два склада, оплата происходит сразу за 6 месяцев (единовременно). Необходимо сумму расходов распределить равномерно на 6 месяцев.
Для отражения таких расходов понадобится создать две статьи расходов. Первая пригодится для распределения расходов в рамках конкретного месяца.
В качестве аналитики расходов выбираем конкретные склады.
Проводим документ и закрываем. У нас образовались нераспределенные РБП, для их распределения существует одноименный документ.
Новый документ заполняется автоматически, осталось настроить только:
Доступны также варианты распределения по календарным дням и в особом порядке (ручная установка пропорций распределения).
Расходы в отчетах отражаются корректно (т.к. в октябре выбран конец месяца, то сумма расходов тут минимальная).
Начиная со следующего месяца, расходы по аренде уже списываются равными долями.
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Финансовые результаты»
Настройка схемы интеркампани, оформление межфирменных продаж и ведение взаиморасчетов между двумя организациями.
Использование различных направлений деятельности для детализации финансового результата, основные настройки статей расходов.
Выполнение регламентных операций закрытия месяца. Обзор рабочего места, исправление возникающих ошибок. Получение финансового результата.
Регистрация расходов по доставке товаров транспортной компанией, распределение на себестоимость товаров.
Отражение коммерческих расходов в 1С:Управление торговлей 11 на примере расходов по электроэнергии, представительских расходов, затрат по проектам, а также списания питьевой воды на собственные нужды
В каких случаях и каким образом следует детализировать себестоимость в Управление торговлей 11. Возможные виды дополнительной аналитики. Себестоимость в разрезе поставщиков
Пример построения полноценной управленческой отчетности для анализа финансового состояния и эффективности компании. Настройка целевых показателей и вариантов анализа. Создание нового показателя.
Показана выплата заработной платы через кассу с помощью РКО, а также отражение расходов по зарплате.
Вас может заинтересовать
Запрет для выбранных пользователей создавать, распроводить, редактировать или помечать на удаление выбранные документы информационной базы. Теперь у пользователей будет меньше возможностей для совершения нежелательных действий.
Удобное планирование предстоящих закупок при снижении товарного остатка на складе ниже заданной нормативной величины. Автоматическое заполнение документов закупки.
Формирование списка заказов с произвольным видом цен (ручное назначение), а также развернутой аналитики по примененным скидкам и наценкам в заказе клиента.
Управление затратами и расчет себестоимости
«1С:ERP Управление предприятием 2» дает возможность организовать контроль за потоками запасов и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, коммерческую и управленческую деятельность компании. Учет затрат и расчет себестоимости продукции производится на основе данных оперативного учета.
Расширена классификация предназначенных для использования ресурсов:
«1С:ERP Управление предприятием 2» поддерживает обособленный учет затрат по направлениям деятельности с возможностью различного налогообложения операций.
Подсистема управления затратами обеспечивает:
Рассчитанная себестоимость может быть детализирована до объема исходных затрат вне зависимости от количества переделов производственного процесса. Данный анализ существенно повышает наглядность и контроль обоснованности выполненного расчета себестоимости.
Основные нововведения решения и развитие функционала:
Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет учитывать материальные, трудовые и финансовые затраты. Оценка расходов в денежном выражении поддерживает соизмеримое отражение потребления различных ресурсов по направлениям деятельности.
Программа 1С:ERP 2 позволяет отражать и распределять расходы, формирующие:
В зависимости от экономической классификации в составе расходов компании выделяют следующие группы с разным порядком распределения:
Распределение номенклатурных затрат
Все номенклатурные затраты считаются в учете прямыми производственными расходами и учитываются в подразделениях в составе незавершенного производства.
Номенклатурные затраты возникают при отражении следующих операций:
Распределение номенклатурных затрат производится по объемным (количественным) показателям в натуральных единицах измерения.
Используются различные варианты распределения номенклатурных затрат (по правилу, на статьи расходов, по выпускам) в соответствии с выбранным правилом распределения расходов.
Для распределения номенклатурных затрат по правилам можно использовать различные варианты баз распределения затрат (количество указанных материалов, вес указанных материалов, плановая стоимость продукции и др.).
Распределение номенклатурных затрат осуществляется документом Распределение материалов и работ, использование которого позволяет проверить состав сформированной по выбранному правилу базы распределения.
Распределение постатейных расходов
Постатейные затраты применяются для учета расходов, которые распределяются только в суммовом выражении.
Для отражения постатейных затрат предприятия используется единый механизм статей расходов.
Предусмотрены различные варианты распределения постатейных расходов, которые определяют экономический смысл использования расходов, зарегистрированных по конкретной статье:
Для каждого варианта распределения постатейных расходов используется свой порядок распределения.
Распределение расходов на себестоимость товаров
Статьи расходов с вариантом распределения На себестоимость товаров позволяют включить в стоимость материальных ценностей сумму дополнительных расходов.
Для распределения дополнительных расходов используются основные правила распределения:
Суммы затрат на материальные ценности вне процессов производства могут регистрироваться в разрезе различных видов аналитик расходов:
Распределение расходов на производственные затраты
Существует возможность формирования производственных затрат, относимых на себестоимость выпускаемой продукции – вариант распределения На производственные затраты.
Суммы производственных затрат могут собираться в разрезе различных видов аналитик расходов (Подразделение, Объект эксплуатации, Прочие расходы).
При распределении по подразделениям производства настраивается перечень подразделений, который будет участвовать в распределении расходов по конкретной статье расходов.
Порядок выбора правила распределения изображен на схеме:
Правила распределения затрат настраиваются в рамках выбранного способа распределения.
Производственные затраты можно учесть в себестоимости выпускаемой продукции в соответствии с выбранной статьей калькуляции.
Статьи калькуляции применяют при калькулировании себестоимости выпущенной продукции. Они учитывают характер затрат, включенных в себестоимость продукции.
Для распределения расходов на производственные затраты используется универсальный инструмент 1C:ERP 2 – Распределение расходов на себестоимость товаров и услуг, отражающий сумму, подлежащую распределению затрат, и позволяющий выбрать одно из правил, согласно которому будут распределяться расходы на себестоимость товаров:
Распределение расходов на направление деятельности
Статьи расходов с вариантом распределения На финансовый результат используют при принятии к учету общехозяйственных затрат, экономическое или финансовое содержание которых определяется способом распределения доходов и расходов по направлениям деятельности.
Распределение расходов по направлениям деятельности может производится по следующим правилам:
Суммы затрат на направления деятельности могут собираться в разрезе различных видов аналитик расходов, например:
Есть возможность одновременного выбора вида аналитики и способа распределения, что позволяет установить двумерный аналитический разрез затрат.
Например, в статье расходов используется вид аналитики Претензия клиента и способ распределения на направление деятельности Гарантийный ремонт. Это позволит сформировать общую стоимость затрат на выполнение гарантийного ремонта с детализацией по себестоимости устранения всех поступивших претензий.
Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности производится документом Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности.
Распределение на расходы будущих периодов
Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет учитывать затраты, включение которых в состав себестоимости распределено во времени (планируется в будущем).
Суммы затрат будущих периодов могут учитываться в разрезе различных видов аналитик расходов (Организация, Направление деятельности, Склад, Номенклатура и др.).
Для данного варианта распределения используется указание статьи списания расходов, по которой отложенные во времени расходы переносятся на объекты учета затрат, непосредственно участвующие в формировании себестоимости товаров. Как правило, в роли статьи списания расходов применяется статья расходов с вариантом распределения На направление деятельности.
Распределение затрат на расходы будущих периодов выполняется при помощи документа Распределение расходов будущих периодов. Распределение суммы затрат происходит по заданному количеству периодов.
Формирование стоимости внеоборотных активов
Распределение на внеобортные активы используется при отражении расходов, связанных с формированием стоимости внеоборотных активов.
Суммы затрат на внеоборотные активы могут учитываться в разрезе различных видов аналитик расходов:
Формирование активов и пассивов
Для учета в бухгалтерском балансе прочих операций используется возможность формировать активы и пассивы. Сформировать активы и пассивы можно при проведении следующих операций:
Оформление прочих операций производится типовыми документами с указанием статьи активов/пассивов.
Пример формирования пассива изображен на рисунке.
Себестоимость выпуска продукции
Расчет себестоимости – обязательный шаг для формирования финансового результата предприятия.
Отразить назначение использования ресурсов можно только после выполнения этапов производственного процесса, в которых они были окончательно переработаны. На основании данных уже выполненных хозяйственных операций выпуска можно установить экономический характер использования ресурсов, назначив калькуляционную статью затрат.
Полная производственная себестоимость изделий и работ рассчитывается в разрезе статей калькуляции.
Каждой статье калькуляции устанавливается определенный тип затрат, основанный на общепринятой группировке, определенной в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Материальные, Оплата труда, Амортизация и др.).
Себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет себестоимости необходим для следующих целей:
Расчет себестоимости производится по данным оперативного учета. На выбор применяются два вида расчета себестоимости:
Для фактического расчета себестоимости используется универсальное рабочее место Закрытие месяца, которое позволяет выполнить все операции по закрытию отчетного периода.
Для расшифровки данных себестоимости в рамках указанного периода используется отчет Себестоимость товаров.
Учет прочих расходов и доходов
Доступна возможность учета прочие расходы организаций, дополнительных расходов по товарам, расходов будущих периодов, относящиеся непосредственно на финансовый результат деятельности компании.
Суммы затрат, сформировавшиеся в процессе деятельности компании, возникают в результате следующих операций:
Также существует возможность учесть прочие доходы и расходы, не связанные с реализацией товаров и услуг по основной деятельности (дивиденды, проценты по депозитам и т.д.).
Для ведения учета прочих расходов и доходов программа 1С:ERP Управление предприятием 2 применяет следующие операций:
При отражении любого вида операции суммы управленческого, бухгалтерского и налогового учета не обязательны к заполнению. Это позволяет отразить движение только по одному из направлений учета.
Обособленный учет финансовых результатов
Программа 1С:ERP 2 позволяет получать финансовые результаты от продажи товаров и работ обособленно по заказам, сделкам, подразделениям или менеджерам, поставщикам, группам финансового учета товаров.
По каждому объекту обособления можно рассчитать полный финансовый результат (себестоимость, выручка, прибыль, рентабельность).
Финансовый результат по объектам обособления выводится в различных вариантах отчетов Валовая прибыль и Доходы и расходы.
Управленческий баланс
Для оценки финансового состояния предприятия используется отчет Управленческий баланс – упрощенный вариант бухгалтерского баланса.
Управленческий баланс позволяет анализировать активы и обязательства, контролировать направления использования финансовых ресурсов. Баланс включает данные финансового учета товаров, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, остатки наличных и безналичных денежных средств, прочие активы и пассивы.
Данные управленческого баланса можно получить как по предприятию в целом, так и по каждой отдельной организации. Каждый раздел баланса можно расшифровать до документа, отражающего отдельные хозяйственные операции. Отдельно выводится информация о нарушении баланса, что позволяет контролировать возможные ошибки в учете.
Для проведения комплексного анализа всех доходов и расходов предприятия в разрезе статей используется отчет Доходы и расходы.