Рекорд 1 примус чем заправлять
Рекорд 1 примус чем заправлять
Нахаляву достался Шмель, но он имел достаточно изношенный насос(кольцо уплотнительное), и мне нигде не купить ЗИП к нему.
С матами два часа отмывал его от солидола, получил в итоге блестящий благородной латунью девайс тульского производства 1963 года
Первоначальный осмотр показал что прибор имеет массу достоинств, но в тоже время недостатки тоже есть.
Из недостатков увидел отсутствие клапана безопасности, который стравливает излишнее давление. То есть сила пламени регулируется только рукопашной накачкой давления насоса.
С другой стороны для керосина это пофиг, так как примус имеет свойство саморазогреваться во время работы и самоподдерживать давление
По факту оказалось что 30 качков насоса достаточно для полного расходования 750 мл. керосина. То есть накачал при старте и все.
Три часа работает без проблем
Я купил к нему две стандартные запасные горелки по 100 рублей, но ни одна не работала нормально, пламя косило в сторону
Помню что и в советское время было точно также.
Применив инженерскую смекалку выколотил топливный жиклер, прочистил его, выровнял на бруске, пропилил канавку под отвертку, ибо ключ должен быть хитровы*баный, запустил девайс. Ну я Вам скажу это конечно, гудит как взлетающий самолет. Запускал на балконе, закрыл дверь, через стеклопакет гудит и воет так что надо голос повышать
Непонятно как готовили на нем на коммунальных кухнях в советское время.
На восстановление и регулировку двух горелок у меня ушло почти 4 часа Из них 3 часа на выкручивание двух вшивых жиклеров изза отсутсвия ключика.
Насос топливный имеет огромное преимущество по сравнению с шмелем, а именно кожаную манжету, которая легко вырезается самостоятельно ножницами из сапогов жены в случае износа.
Регулировка производительности осуществляется либо дополнительной накачкой воздуха, либо спуском его с помощью игольчатого винта. То есть все просто.
Примус не имеет никаких синтетических и резиновых уплотнений, что позволяет лить в него любое горящее дерьмо и не заморачиваться.
Уплотнение соединения «горелка»-«резервуар» настолько плотное что герметично даже от закручивания рукой. Во резьбу делали.
На основании горелки висит тарелка под топливо, которая уплотнена. свинцовой шайбой, самораздавливающейся и самоуплотняющейся при закручивании. Я передавил, пришлось вырезать новую, хорошо что был лист станиоля
Короче говоря прочистил горелку и жиклер, смазал манжету насоса, залил керосин. Растопил спиртом чтоб не летела копоть по квартире. На улице можно растпавливать тем же керосином или бензином, но правда потом придется тряпкой вытирать грелку от слоистой копоти. Можно также использовать сухое горючее для разогрева горелки
Прогрел, накачиваю давлени, раздается змеиное шипение и во все стороны летят крубы парообразного керосина, пыхаю зажигалкой, и истребитель заводится. Раздается победный вой сталинского девайса.
Подтягиваю жиклер после прогрева и работает.
Одна из трех горелок в комплекте лежала в промасленой бумаге и гордой надписью «бесшумная». Достаю ее, отмываю в бензине. Внешне до боли напоминает горелку от Шмеля, только разница в том что верзняя «сетка» не из стали а из латуни.
Вкручиваю горелку, прогреваю, запускаю.
Почти тишина. Слышно очень слабо, пламя чисто как на Шмеле. Никакого воя, но и антуража тоже нет
Далее настал момент выяснения на чем этот продукт хрущевских нанотехнологий может работать
В итоге из-за отсутсвия резинок девайс прекрасно работал на ацетоне, скипидаре, уайт-спирите, солярке, 646 и 647 растворителе, изопропиловом спирте, гептане, этаноле-денатурате
То есть по сути многотопливная горелка получилась
Лучше всего на изопропаноле и денатурате, так как запаха нет совсем, пламя чисто голубое как небо и растапливать удобно, подкачал сразу в тарелку, сбросил давление, зажег, прогрел, подкачал снова и запустил
Рекорд 1 примус чем заправлять
зачем те старье? опасно
разобрал. требует замены манжет насоса для подкачки
из деталей: форсунка (распылитель), обратный клапан на подкачке,одна единственная резинка на крышке горловины для залива топлива,а так все просто сделано. вроде ломаться нечему
никогда не заливай бензин.взорвется
Не заливай соляру-будешь чёрный как Поль Робсон (был такой сильно негритосский певец).
наверно оно у тебя бронзовое
сдай в макулатуру. деньги будут
было у меня такое, счас в гараже пылится, очень хорошая штука
маленькая, неприхотливая, ведро 10 л. воды минут за 15 кипятила
НА НЕМ не предусмотрен регулятор пламени как на бензиновом примусе
керосин не требует дозирования?
так я непомню, на бензине она была или на керосине, но в моем регулятор был
бензин выходит из форсунки.иначе взорвется
керосин обычно не имеет форсунки
для наглядности посмотри фильм джентльмены удачи.
там таджик пожар устраивает
Когда то, в годах так 79-80 у меня был такой примус.
Примус Рекорд-1 1988 года
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Побуду примусологом, изучающим науку о примусах — примусологию.
Ведь не Боги горшки обжигают, вот только хорошо получилось, что Папа Карло оказался столяром, а не слесарем — и Терминатор появился только в наши дни.
Собственно примусология началась в далёком 1891 году в Швеции, когда шведский механик Франц Вильгельм Линдквист изобрёл первую в мире бесфитильную бессажевую горелку, взяв за основу конструкцию обычной паяльной лампы.
Производство этих новых hi-tech аппаратов, которые назвали «Primus» (в переводе с латинского «первый») — было налажено на фабрике J.V. Svenson’s Kerosene Stove Factory.
В 1929 году конструкция мирового бестселлера шведского «Примус №1» приобрела современный вид:
Советские примуса типа «Рекорд-1» были полной копией (цап-царап) шведского «Примус №1» и они выпускались вплоть до середины штормовых 90-х:
Примус для меня — это воспоминания детства, у родителей была дача, куда мы все регулярно выезжали.
Клубника, малина, груши и яблоки.
Картошка.
Речка.
Уютный дачный домик.
Родители и бабушка.
Когда стал постарше, то моей обязанностью стало разжигать примус, на котором готовили еду и заваривали чай.
А руки-то — помнят и сейчас.
Есть у меня керосиновый примус «Рекорд-1» 1988 года выпуска:
Такие советские примуса «Рекорд-1» поставлялись на экспорт под торговой маркой «RAZNO»:
Они вполне заслуженно пользовались популярностью у всяких негров и папуасов.
Разные производители примусов «Рекорд-1» в СССР варьировали диаметры форсунок горелок от 0,23мм до 0,28мм.
Мощность горелки примуса «Рекорд-1» с форсункой 0,28мм около 2 кВт.
Регулировка производительности примуса осуществляется либо дополнительной накачкой воздуха, либо спуском его с помощью игольчатого винта, все просто и понятно даже для дебилов.
Для замены форсунок в случае необходимости шведами предлагалось:
В СССР выпускались для этих целей вот такие ключики:
Если же такого ключа нет, то можно воспользоваться простой идеей:
Вот и сделал из стальной заклёпки диаметром 6мм такую причиндалу и на пинцете выгнул держатели для неё:
Теперь поменять форсунку в горелке при надобности легко и просто.
Форсунка горелки примуса может забиваться, для её прочистки используются специальные примусные иголки.
Они сделаны из полоски жести, в которую заклёпана стальная жилка толщиной 0,2мм.
Во времена СССР в легендарных «ХозТоварах» такая примусная иголка стоила 1 коп за 1шт.
И помним, что сын турецкоподданного О.Бендер в начале своей биографии торговал примусными иголками, хороший был бизнес )))
Разжигать примус лучше всего — налив в кольцо горелки спирта или положив туда кусочки сухого спирта.
Так будет меньше копоти и вони, чем если разжигать керосином.
Накачивать нужно начинать, когда в кольце еще есть огонь — не придется повторно поджигать.
Примус «Рекорд-1» разрабатывался для работы на керосине, но он отличается всеядностью, так как горелка по сути представляет собой простую систему с трубчатым генератором.
Этот девайс прекрасно работает на ацетоне, скипидаре, уайт-спирите, изопропиловом спирте, этаноле-денатурате.
Можно и на бензине, но лучше не надо, потому что примус «Рекорд-1» не имеет аварийного клапана, что является страховкой на бензиновых примусах.
И когда уменьшаете силу пламени или выключаете вообще, то пары бензина выходят возле открытого источника огня, так и легко взорваться можно без навыка, ну его, нафиг-нафиг.
Всегда держу в запасе канистру керосина осветительного очищенного, штука в хозяйстве нужная: