Рекрутер что нужно сдавать

Рекрутер

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Рекрутер – специалист по подбору персонала, который является штатным сотрудником кадрового агентства или отдела. Рекрутер выполняет функцию посредника между соискателями и работодателями. Для работы в сфере рекрутинга потребуется высшее образование и высокий уровень коммуникабельности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Краткое описание

Крупные компании заинтересованы в привлечении опытного персонала, который соответствует ряду требований – профессиональные скилы, опыт работы, возраст, образование, иные. Крупный и средний бизнес предпочитает делегировать задачу по поиску кадров опытным рекрутерам, которые будут выбирать сотрудников с оглядкой на заявленные требования. Рекрутеры знают основы психологии, а также менеджмента персонала. Их деятельность оказывает прямое влияние на успешность бизнеса заказчика, в первую очередь речь идет о развитии и стабильном функционировании всех рабочих процессов.

Особенности профессии

Рекрутер ежедневно общается с огромным количеством людей, условно этих специалистов делят на две группы:

Рекрутеры, независимо от места работы, имеют следующие обязанности:

В работе рекрутера первоочередную ценность играют не теоретические знания, а практический опыт. Рекрутер с первых минут общения понимает, чего можно ожидать от того или иного соискателя. Он должен оценивать не только профессионализм специалиста, но и его психологическую устойчивость, умение работать в команде и доминирующие черты характера.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Минусы

Важные личные качества

Рекрутеры – психологически устойчивые специалисты, которые лояльно относятся к критике и морального готовы к самым неожиданным ситуациям. Они обладают проницательностью, аналитическим мышлением, коммуникабельностью и педантичностью. В их характере преобладает настойчивость, а также аккуратное отношение к рабочим вопросам и неконфликтность.

Обучение на рекрутера

Работодатели предпочитают принимать в штат рекрутеров, которые имеют профильное высшее образование. Рекомендуется обратить внимание на следующие направления подготовки:

После получения диплома будущий рекрутер должен отрабатывать практические навыки. Хорошим решением станет работа в профильном агентстве на должности помощника или ассистента.

Источник

Как оценить работу рекрутера? Разбираем на примере

⏱ Время прочтения — 7 минут

HR-метрика или КПЭ

Для начала разберемся, чем вообще HR-метрика отличается от ключевого показателя эффективности сотрудника (его еще называют КПЭ, или KPI) и все ли метрики подходят для оценки деятельности рекрутеров.

HR-метрика оценивает процесс, а КПЭ оценивает вклад конкретного рекрутера.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

На HR-метрику, помимо работы рекрутера, влияет множество факторов: кандидат, текущая компания, в которой он работает, нанимающий менеджер, то есть руководитель, к которому кандидат нанимается. Поэтому оценивать с ее помощью работу конкретного сотрудника было бы не совсем справедливо.

Критерии оценки

Можно выделить пять критериев оценки, с помощью которых получится оценить любой HR-процесс, например подбор персонала.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Стоимость говорит нам о том, во сколько компании обошелся тот или иной процесс. Например, закрытие конкретной вакансии.

Длительность — это период от постановки задачи до результата. Например, срок закрытия вакансии.

Количеством может быть количество кандидатов, этапов, каналов подбора и так далее.

Под качеством подразумеваем качество процесса. Например, процент текучести нанятого персонала.

Обратная связь позволяет оценить уровень удовлетворенности всех участников процесса.

Все HR-метрики можно распределить в соответствии с этими критериями.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Но, как уже сказали выше, далеко не на все из них может повлиять рекрутер. Вот что в его силах.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Кейс: оцениваем работу рекрутеров

Давайте представим, что нам нужно оценить качество работы команды рекрутеров из пяти человек. Для наглядности возьмем показатели закрытия вакансий за некий период, скажем за 12 месяцев. И предположим, что в этом отделе есть общее количество вакансий, которое делится между всеми рекрутерами, то есть плановое количество закрытых вакансий должно быть примерно одинаковым.

Для начала можем сравнить количество закрытых вакансий по месяцам, чтобы увидеть максимальные и минимальные показатели каждого из сотрудников.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Чтобы картина была более объективной, сравним общее количество вакансий, закрытых за год.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Как мы видим, кто-то закрывает вакансии часто, но мало, а кто-то наращивает обороты к концу года и показывает свой рекорд в последний месяц. Чтобы оценить стабильность работы, составляем еще одну табличку.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Мы видим, например, что сотрудница Вера Иванова оказалась выше третьего квартиля в октябре 2020 года, но восемь месяцев в году ее показатели были ниже медианных.

Чтобы оценить, насколько стабильно рекрутеры закрывают вакансии, добавим дополнительные столбцы.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Если сложить показатели столбца «От медианы до Q3» и «Выше Q3», сможем оценить эффективность и стабильность работы сотрудников. Например, в нашем случае выше всего этот показатель будет у Елены Черновой (9+1=10). А ниже всех оказалась Вера Иванова (3+1=4).

Но сравнивать можно не только по количеству закрытых вакансий. Иногда рекрутер закрывает вакансии быстро, но плохо, поэтому важно оценивать и качество. Его отражает в том числе коэффициент текучести.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Еще можно оценить срок закрытия вакансий в днях.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Понятно, что чем сложнее вакансия, тем дольше рекрутер ее закрывает. Для того чтобы оценить этот фактор, можно распределить вакансии по пяти категориям, где 1 — это самые простые, а 5 — самые сложные. Теперь можно посмотреть, как они распределяются среди рекрутеров. Чем больше процент, тем успешнее рекрутер — в нашем случае самые высокие результаты показывает Елена Чернова.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Чтобы оценить эффективность подбора на разных этапах, пригодятся воронки подбора. К сожалению, их нельзя использовать для оценки подбора всех должностей по всем каналам. Чтобы получить объективную картину, каждый из этапов подбора лучше оценивать по примерно схожим категориям должностей.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Самые низкие значения конверсии здесь оказались у Веры Ивановой и Ирины Петровой.

Теперь все полученные данные соберем в итоговую таблицу и оценим каждого рекрутера. Каждой метрике присвоим одинаковый вес: 1 достанется самому неэффективному сотруднику, а 5 — самому успешному. Например, Ирина Петрова, чьи вакансии получили 41% текучести, получит по этой метрике 1, а Мягкова Полина — 5 (у ее вакансий всего 20% текучести).

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Теперь мы видим самого эффективного и самого неэффективного рекрутера в команде.

Как еще оценивать

Описанные выше КПЭ, или KPI, — не единственные, которые можно и нужно использовать при оценке персонала. Например, при работе с hh.ru, можно обращать внимание на показатели индекса вежливости каждого конкретного сотрудника. Отслеживать индекс по компании и каждому рекрутеру можно в разделе «Аналитика подбора». На уровень индекса вежливости влияет скорость разбора откликов и скорость ответов. Чем он выше, тем больше доверия к компании и тем эффективнее используются публикации вакансий.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации компании HeadHunter, рассказывает, что индекс вежливости — один из критериев оценки работы в ее команде.

«Высокий индекс вежливости — базовое понятие в работе любого рекрутера. Быстрый разбор откликов и ответ всем кандидатам, особенно не подошедшим — это то, что отличает компанию, которая заботится о своей репутации. Если Индекс невысокий, кандидаты будут откликаться менее охотно, а значит, рекрутер будет тратить гораздо больше усилий на подбор.

В HeadHunter мы следим за тем, чтобы индекс вежливости не опускался ниже границы в 86%. Общая оценка складывается из того, как быстро и качественно каждый рекрутер разбирает отклики кандидатов. Примерно раз в неделю я смотрю на индексы вежливости каждого сотрудника, чтобы вовремя отследить, если чей-то уровень снизится, и дать обратную связь.

Это не единственная метрика для оценки работы рекрутеров. Мы также оцениваем срок закрытия вакансии, процент текучки на испытательном сроке. После того как вакансия закрыта, просим заказчика оценить работу по 5-балльной шкале, где 5 — это высшая оценка, а 4 означает, что подбор полностью соответствовал ожиданиям».

Источник

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Недавно hh.ru совместно с Talantix провели вебинар «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса». Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix, расспросила коллег об их секретах в коммуникации с директорами, линейными руководителями и другими заказчиками — чтобы работать на результат и без конфликтов. Обсуждение получилось настолько насыщенным, что мы готовим для вас серию материалов обо всех тонкостях подбора.

Знакомьтесь с экспертами этого материала:

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Мы постарались обобщить их опыт в форме ответов на вопросы, которые могут возникнуть у рекрутера в процессе подбора.

В чем разница между профессиональным и массовым подбором?

Цели, сложности и воронки в индивидуальном и массовом подборе разные, а значит — общение с заказчиком также строится по-разному. Вот несколько основных отличий:

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Когда нужна заявка на подбор? Всегда!

Любой подбор начинается с заявки — и профессиональный, и массовый. На этом этапе рекрутер узнает у заказчика, кого предстоит искать, и создает детальный портрет «идеального» кандидата. Важный момент: «идеальный» — не значит «несуществующее животное», это реальный человек, который оптимально подойдет для решения предстоящих задач и впишется в команду.

В профессиональном подборе это особенно важно: если вы занимаетесь наймом профессионалов со сложными требованиями и разными интерпретациями этих требований, приходится много разговаривать с заказчиком, особенно на старте проекта, когда вы вместе разбираетесь, что за должность и какой человек нужен. Даже если вы давно работаете с заказчиком и закрывали похожие позиции — всё равно есть оттенки, и важно их проговорить.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдаватьОлеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации hh.ru

«У нас в компании есть аналитики по разным направлениям: со стороны кажется, что у них похожий портрет — они хорошие математики, глубоко понимают процессы, могут строить гипотезы и делать выводы. Но на самом деле аналитиков у нас три вида:

• чистые аналитики данных;
• аналитики монетизации;
• продуктовые аналитики.

К специалистам каждого из направлений есть особые требования, а значит — чтобы правильно коммуницировать с кандидатом и адекватно оценивать его на входе, нужно обязательно консультироваться с заказчиком».

Заявка на подбор и текст вакансии — это одно и то же?

Руководители могут путать эти два термина, и в результате на работных сайтах вместо вакансий появляются детальные должностные инструкции, которые только отпугивают кандидатов.

Это два разных текста для разных людей. Поэтому рекрутеру нужно придерживаться четкой линии касательно формата вакансии и уметь отстоять ее у заказчика. Вот несколько ошибок, которые не стоит допускать:

❌ Делать слишком общие или слишком креативные названия вакансий.
❌ Указывать зарплату, которая не соответствует рынку.
❌ Делать слишком длинное описание, где много бюрократии и воды.
❌ Не оставлять контакты для связи.

Размещение вакансии — это тоже маркетинговый ход. Составляя текст, держите в голове портрет вашего желанного кандидата, подумайте, как привлечь его внимание — на чем сделать акцент и как подсветить преимущества позиции.

Поговорили сегодня про подготовку к подбору, а в следующем материале расскажем всё о заявке — как ее снять и что в ней должно быть, чтобы работа шла как по маслу.

А чтобы сделать работу с заказчиками более простой и прозрачной, попробуйте CRM для рекрутера Talantix — по ссылке бесплатный тест-драйв системы и наша помощь в настройке вашего процесса подбора.

Источник

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать об интервью

⏱ Время прочтения — 7 минут

Мы продолжаем серию статей по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса», который в марте hh.ru провел совместно с Talantix. Уже разобрались: что важно знать до начала подбора, почему заявка — это обязательный этап и что в ней должно быть, как найти и согласовать «своего»

кандидата. Сегодня узнаем, как провести идеальное интервью — вначале подготовить кандидата и заказчика, а потом собрать обратную связь.

Обсуждаем тему с экспертами подбора:

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдавать

Как подготовить заказчика к интервью?

Бывает, что рекрутер проделал огромную работу — потратил не один день на поиски, в результате нашел отличного кандидата и сумел «продать» ему вакансию. И тут после интервью с заказчиком кандидат сник и сомневается, хочет ли принимать оффер. Чтобы такого не было, обязательно готовьте руководителя к интервью.

Цель такой подготовки — настроить заказчика на продуктивное общение с кандидатом и минимизировать неожиданности с обеих сторон. Вот что вы можете сделать:

Время от времени проводите обучающие тренинги для руководителей:

Такие тренинги помогут самому руководителю, позитивно повлияют на HR-бренд работодателя и сделают наем в компании еще эффективней.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдаватьИнна Васильева, ведущий менеджер по персоналу в «Санфрут»

Мы организуем отдельные тренинги для руководителей, как проводить собеседование и взаимодействовать с соискателями, советуем, что почитать по теме. Так руководитель понимает, что у собеседования есть этапы, какие именно, и это помогает ему собеседовать лучше. Хорошая практика — перед массовым интервью предварительно отправить руководителю бланки с подготовленными вопросами и единой шкалой оценки кандидата.

Как подготовить кандидата к интервью?

Чтобы интервью прошло без неприятных сюрпризов, важно подготовить не только руководителя, но и самого кандидата. Для этого вы сами должны знать в деталях, как будет строиться разговор. В рекрутерской практике есть истории, когда заказчик не предупредил, что на интервью будет не только он, а еще три директора. На такую неожиданность кандидат отреагировал плохо и отказался работать в компании.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдаватьМарина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix

«Некоторые работодатели считают, что неожиданность на собеседовании — это способ проверить стрессоустойчивость кандидата. Но ведь стрессоустойчивость можно проверить и по-другому. Мы в hh.ru считаем, что устраивать такую нагрузку прямо во время интервью — это негуманно и нездорово с точки зрения бренда работодателя».

Что может сделать рекрутер:

☝ Совет: Предложите кандидату самому позвонить вам после встречи. Если у рекрутера большая загрузка и много кандидатов, он может забыть перезвонить, а так разговор обязательно состоится.

Как собрать обратную связь у кандидата?

После интервью важно собрать обратную связь — это поможет прояснить картину по вакансии и станет хорошим материалом для будущих поисков.

Три главных вопроса для кандидата:

Какая информация пригодится для дальнейших поисков:

Развернутый список вопросов для кандидата:

Важно, чтобы кандидат с самого начала видел в рекрутере помощника — для этого старайтесь проявить открытость и доброжелательность. Даже если соискатель не подошел — обязательно дайте ему подробную обратную связь: почему не подошел, какие навыки нужно прокачать. Элементы карьерного консультирования — достойная благодарность за потраченное кандидатом время.

Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть фото Рекрутер что нужно сдавать. Смотреть картинку Рекрутер что нужно сдавать. Картинка про Рекрутер что нужно сдавать. Фото Рекрутер что нужно сдаватьОдин из способов собрать обратную связь — отправка опроса после интервью. В Talantix такую рассылку можно сделать автоматической.

Обратная связь — важная составляющая вашего бренда. Особенно это важно для узких сфер (медицина, разработка), есть большой шанс, что вы еще пересечетесь с кандидатом или он расскажет о вас своим друзьям и коллегам.

☝ Совет: Если о компании есть негативные отзывы и кандидаты по этой причине отказываются от сотрудничества, пора что-то предпринимать. Если жалобы серьезные, например невыплата заработной платы, обязательно решите этот вопрос. Если негатив на уровне восприятия, перекройте его позитивным фидбэком — попросите команду, с которой давно вместе, оставить хорошие отзывы.

Как получить обратную связь от руководителя?

Чтобы собрать полную картину происходящего, расспросите об интервью не только кандидата, но и заказчика.

Три главных вопроса для руководителя:

Если кандидат не подошел или руководитель сомневается и хочет продолжить поиски, то:

Развернутый список вопросов для кандидата:

☝ Совет: Если обратная связь руководителя «не наш кандидат, ищем дальше», обязательно расспросите о причинах. «Не подходит» — это не аргумент, объясните, что вам нужно скорректировать заявку, чтобы найти «нашего», а это не сделать без детальной обратной связи.

Этап интервью пройден — вы делаете оффер кандидату мечты или продолжаете поиск с новыми картами на руках. Кажется, вся воронка позади, но это не так: в следующем материале разберем еще один важный аспект — оптимизацию поиска. Посмотрим, как воронка помогает подбирать людей быстрее и эффективнее.

А начать оптимизировать воронку подбора вы можете уже прямо сейчас — работайте в CRM Talantix бесплатно первые 14 дней. С нас — любая помощь по внедрению и настройке системы под ваши задачи.

Источник

Что должен знать и уметь рекрутер

Специалистов по подбору персонала (рекрутеров) в стране немало – около 0,5% штатной численности частных компаний, т. е. около 150 000 человек. Кто эти люди и чем они заняты?

На рынке труда наблюдается большая информационная асимметрия между продавцами (работниками) и покупателями (работодателями). Рекрутеры работают для того, чтобы нанимателям и соискателям было легче найти друг друга. В России довольно эффективный рынок массового подбора кадров. Соотношение фонда оплаты труда и стоимости найма в России в разы лучше, чем в Великобритании. Зарплаты отличаются примерно в 5 раз, а стоимость найма – на порядок. Одна из причин – очень эффективные электронные площадки в России. Если цена размещения вакансии на популярном ресурсе в России – около 100 руб., то в Великобритании – сотни фунтов.

Существуют разные категории рекрутеров. Внутренние рекрутеры работают в той же компании, которая нанимает персонал, а агентские – в агентстве по подбору персонала. Одни занимаются массовыми специальностями, другие – подбором квалифицированных специалистов, третьи – подбором топ-менеджеров.

Рекрутеры, занятые массовым подбором (рабочими специальностями), зарабатывают мало, их деятельность более похожа на работу оператора контактного центра. Дальнейшая их судьба незавидна: сотни стартапов работают над созданием роботов-рекрутеров, технологий найма без участия рекрутеров и т. д. Нет сомнений, что работа рекрутеров массовых специальностей будет автоматизирована в течение следующих 10–20 лет. У рекрутеров, которые ищут квалифицированных исполнителей или топов, перспективы сохранить работу гораздо выше – при наличии нужных качеств.

Хороший рекрутер – прирожденный нетворкер, который не устает от общения и получает от него удовольствие. Его основной инструмент – не база данных, как у специалиста по массовому подбору, а сеть деловых контактов. Поэтому нетворкера заменить роботом невозможно.

Рекрутер должен быть, как вода, податливым и текучим. Твердые убеждения о том, как нужно нанимать людей, очень быстро вступают в противоречие с мнением клиента, который, разумеется, знает лучше. Спорить контрпродуктивно. Ведь клиент должен быть доволен работой рекрутера.

Столь же важно, чтобы рекрутер был психологически устойчив. У него очень широкий диапазон переживаний – от азарта и восторга до глубокой депрессии, когда, например, кандидат принял предложение клиента, но на новую работу не вышел, а виноват, естественно, рекрутер. Трудно не выгореть после многих лет работы в очень нервном режиме.

Наконец, все рекрутеры рано или поздно становятся циниками. По нашим наблюдениям, самые циничные люди из распространенных профессий – врачи и рекрутеры.

Еще для рекрутера важны харизма и артистизм, особенно при работе с топ-менеджерами.

На Западе хедхантеры, занимающиеся подбором гендиректоров и членов советов директоров, как правило, имеют солидный опыт работы в промышленности, это бывшие руководители крупных компаний. В России хедхантеры обычно не имеют опыта работы на производстве. Отсутствие реального опыта им восполняют артистизм, умение производить впечатление эксперта, самоуверенность, знание профессионального жаргона.

Рекрутеры в Москве зарабатывают в месяц от 50 000 до 5 млн руб., бывает, что и больше. Правда, столь много могут заработать только те, кто ищет топов с похожими доходами. Попасть в этот клуб очень сложно, нужно напрямую общаться с олигархами из первой сотни Forbes и их управляющими. Если вас зовут к этим людям на дни рождения, если вы можете набрать их на мобильный, то в рекрутменте вы можете прилично зарабатывать. Впрочем, скорее всего, и каким-то еще способом. Или вам это уже не нужно.

Рекрутмент – профессия для трудолюбивых и быстрых. Мало того, что нужно много работать в рабочее время, нужно еще и быть готовым встречаться на ранние завтраки и поздние ужины, координировать работу из отпуска и поздними вечерами. WhatsApp и Telegram – главные инструменты современного рекрутера.

Но куда может уйти бывший рекрутер? Как правило, в HR, и это не самый интересный поворот в карьере. Иногда он становится топ-менеджером. Самый известный пример – назначение на должность главного исполнительного директора розничной сети X5 Retail Group Игоря Шехтермана, основателя компании «Росэксперт», проработавшего в ней 20 лет. Есть примеры переходов в финансы, в подразделения, отвечающие за соблюдение законов и нормативов (комплаенс), в продажи. Но все это скорее исключения из правила. Обычно успешные консультанты по подбору топ-менеджеров делают свой бутик и до глубокой старости ищут топов для узкого круга клиентов. Это очень хороший вариант бизнеса, основанного на образе жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *