Рэкс электрички что это
Рэкс электрички что это
РЭКС (РЭКС.Регион-экспресс, Региональный экспресс) — сервисная компания, являющаяся агентом по обслуживанию пассажиров [1] [2] [3] нескольких пригородных экспрессов и ускоренных пригородных поездов ЭД4М и ЭП2Д в Москве и Московской области. Перевозчиком на этих направлениях являются ЦППК и Аэроэкспресс. [1]
Бренд был создан компанией «Аэроэкспресс» совместно с ЦППК [1] в октябре 2011 года для пригородных межрегиональных и межобластных перевозок. [4] [5] Цветографическое оформление поездов и билетов разработано компанией Plenum Brand Consultancy. [4] [5]
C 2012 года рассматривалась возможность запуска экспрессов между Москвой и городами соседних областей, который мог произойти в начале 2014 года. [1]
По сравнению с обычными электричками цены на РЭКС примерно в два раза выше при проезде по Москве и от Москвы до городов, относящихся к 3-й тарифной зоне [6] (тарифы рассчитываются по правилам для 7000-х поездов из городского заказа с повышающим коэффициентом не более 2 [3] ). Количество безбилетников не превышает 5 %. [1]
По мнению Алексея Безбородова (агентство Infranews), целью создания РЭКС было отделение прибыльных активов (маршрутов) от убыточных. Вероятно, что неприбыльные маршруты будут постепенно устраняться. [6]
Перевозчики, предоставляющие РЭКС поезда, пользуются федеральной субсидией, покрывающей плату за пользование инфраструктурой. Сама компания РЭКС не несёт затрат, связанных с эксплуатацией пассажирского состава. [3]
По данным директора ОАО «ЦППК» Михаила Хромова, проект РЭКС безубыточен. [2]
РЭКС — дружелюбные пригородные поезда
ТРАНСПОРТ
Контекст проекта
РЭКС — новый российский бренд скоростных поездов. Уже сейчас эти пассажирские экспрессы соединяют столицу с ближайшим Подмосковьем и ключевыми городами соседних регионов. Отсюда название РЭКС: это сокращение функционального описания «региональный экспресс», и узнаваемое имя добродушного пса, ставшего бренд-персонажем.
Позитивный образ и яркий фирменный стиль помогают выделиться из массы некомфортных «серийных» поездов — чего нельзя было бы добиться сдержанной и консервативной визуальной стилистикой.
Агентство провело полный цикл работ по разработке и запуску бренда: от создания имени и фирменного стиля до интерьерных и навигационных решений.
Мы гордимся проделанной работой и своим вкладом в создание более комфортного окружающего пространства
Задача
Разработать бренд новых межгородских экспрессов.
Донести до потребителя обещание новых стандартов железнодорожных перевозок и комфортного сервиса.
Сформировать образ современной, эмоциональной и дружелюбной компании.
Российская отрасль железнодорожных перевозок находится в процессе модернизации: к сожалению, устаревшие и некомфортные электрички, очереди, толпы и отсутствие сервиса фактически являются реалиями рынка.
Для того, чтобы создать новый формат перевозок — комфортных, быстрых, современных — необходимы яркие и вызывающие визуальные решения.
Именно таким решением стал фирменный стиль РЭКС: живой, эмоциональный и располагающий.
Яркий, нетипичный для консервативной категории образ бренда позволяет явно отстроиться от массы некомфортных и устаревших поездов.
Моментально ставший узнаваемым пёс Рэкс — персонаж бренда — буквально олицетворяет дружелюбие и комфортный, «домашний» сервис.
О проекте
РЭКС — новый российский бренд скоростных поездов. Уже сейчас эти пассажирские экспрессы соединяют столицу с ближайшим Подмосковьем и ключевыми городами соседних регионов. Отсюда название РЭКС: это сокращение функционального описания «региональный экспресс», и узнаваемое имя добродушного пса, ставшего бренд-персонажем.
Позитивный образ и яркий фирменный стиль помогают выделиться из массы некомфортных «серийных» поездов — чего нельзя было бы добиться сдержанной и консервативной визуальной стилистикой.
Агентство провело полный цикл работ по разработке и запуску бренда: от создания имени и фирменного стиля до интерьерных и навигационных решений.
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
БРЕНДБУК
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
НЕЙМИНГ
РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
DIGITAL
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».
Знакомьтесь, РЭКС
Вот такая симпатичная собачка и является символом поездов экспрессов, курсирующих между Москвой и областью. Называется этот поезд РЭКС, то есть региональный экспресс. Билет сюда стоит в два раза дороже, чем на обыкновенную электричку, 165 рублей против 88.
Но сеть ли существенная разница в поездах кроме цены? Ну, время в поездке меньше на 10 минут, а так вообщем то и все.
Не очень свежий вагон, но в тамбуре есть мешок для мусора, что радует. Почему таких же нет в обычных поездах? Странно
Урна брендированная ))) Видимо РЭКС часто ею пользуется, раз уж оставил отпечатки лап
В вагоне нет ничего примечательного, примерно такие электрички курсируют и без названия «экспресс», причем их ставят даже в час пик. В одном из постов мы пообщались с представителем ЦППК и выяснилось, что эти поезда арендуются у РЖД и должны ставиться на линию исключительно НЕ в часы пик.
Ну что же, вот и все отличия. Наличие зеркала, урны и цена в два раза выше. Пожалуй, все.
Очень надеемся на то, что поезда легкого метро Лобня-Одинцово, которые собираются запустить в следующем году будут лучше )))
Всем желаем не опаздывать сегодня нигде и никогда!
Понравился пост? Подпишитесь на нас и не пропускайте следующие интересные посты!
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На столичной железной дороге до 2030 года появится более 250 комфортабельных поездов. Уже сейчас из столицы в область можно доехать на быстрых и удобных «Ласточках», РЭКСах, в Санкт-Петербург — на «Сапсанах», в Нижний Новгород и Берлин — на «Стрижах», а из центра Москвы в Ново-Переделкино — на «Иволгах».
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».