Рекуррентные платежи что это такое

Рекуррентные платежи, автоплатежи, что это такое?

Удобство рекуррентных автоматических платежей

PayMaster предоставляет возможность компаниям списывать средства с банковской карты клиента или кошелька WebMoney без дополнительного подтверждения каждой транзакции (безакцептные платежи). Данная услуга очень удобна при таких регулярных ежемесячных платежах как:

продление доменных или хостинговых услуг

оплата доступа в интернет

подписка на новостной контент

пополнение кошелька игровой валютой или продление подписки на платный ТВ контент, при понижении минимального остатка на счете клиента

автоплатежи часто используют таксопарки, для списания средств как с водителей (аренда автомобиля), так и с пассажиров после оказания услуги.

Рекарринговые автоплатежи сэкономят время ваших клиентов — достаточно один раз указать данные банковской карты или кошелька и платежи будут проходить автоматически по указанному Вами алгоритму или инициироваться самим плательщиком, но уже без указания своих платежных реквизитов. Подключив услугу, Вы исключите ошибки заполнения платежной формы, а ваши клиенты точно не забудут вовремя оплатить ваши услуги.

Как работают рекуррентные платежи в PayMaster?

Клиент при намерении оплатить товар или услугу на вашем сайте или приложении, соглашается с Вашими условиями по автоматическому списанию средств со счета его банковской карты или кошелька Webmoney.

Указывает реквизиты карты или кошелька и подтверждает операцию.

От PayMaster Вы получаете токен, позволяющий производить безакцептное списание средств с привязанной карты или кошелька.

По настроенному Вами алгоритму далее Вы производите списание средств в удобное для вас время, или позволяете выполнять данную операцию самому клиенту.

Как подключить и настроить рекуррентные платежи на сайте или мобильном приложении?

Настройка автоплатежей на вашем сайте или приложении реализуется при помощи API.

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Оформить заявку на подключение рекарринговых платежей можете ниже или сообщите Вашему менеджеру, если уже являетесь действующим партнером PayMaster.

С регулярными платежами Вы делаете Ваших клиентов постоянными!

Источник

Для чего необходимы рекуррентные платежи и как они осуществляются

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Если вы занятой человек и не желаете тратить драгоценное время на регулярный контроль, создание и подтверждение многочисленных платежей – воспользуйтесь услугой «Рекуррентные платежи». Мы расскажем, в чём их преимущества и как произвести активацию услуги.

Как правильно сделать рекуррентный платёж

Рекуррентные или регулярные платежи – это транзакции с автоматизированным процессом оплаты и фиксированной периодичностью на заданную сумму осуществляемые в пользу определённого получателя.

После создания и проведения первого (родительского, установочного) платежа, а также активации услуги «Рекуррентный платёж» последующие денежные отчисления будут происходить:

Как подключить услугу на проведение рекуррентных платежей

Подключить услугу регулярных платежей можно:

У пользователя всегда будет возможность остановить отправку, изменить сумму или периодичность регулярных платежей, а также просмотреть текущую отчётность.

Автоплатежи удобны для оплаты коммунальных услуг, товаров и работ, кредитов, перечисления средств на текущие, карточные счета и многого другого. Важно лишь правильно заполнить все необходимые параметры при создании шаблона.

Совет от Сравни.ру: Без согласия держателя карты на регулярное списание, а также при недостаточности денежных средств на счёте рекуррентный платёж не осуществляется. Так что подключите специальную услугу СМС-информирования о необходимости пополнения счёта.

Источник

Что такое рекуррентные платежи и как они увеличат вашу выручку

Привет! Я менеджер по продукту платежного модуля для Robokassa «AINOX.RU». Мы помогаем автоматизировать продажи по подписке для предпринимателей. Рекуррентные платежи — мощнейшая точка роста для бизнеса. Пока, всего 4,9% компаний пользуются этим инструментом. Я подготовил материал о рекуррентных платежах для бизнеса, с цифрами для сравнения и примерами механик, готовых к внедрению уже сегодня.

Рекуррентные платежи, также платежи по подписке или автоплатежи — это повторяющиеся по заданному расписанию платежи, списывающиеся автоматически с банковской карты клиента, после его согласия.

Пример: клиент оформляет подписку на журнал «Вестник рунета» за 1000 ₽ в месяц, оплачивает картой, как обычно. Через месяц деньги списываются с карты еще раз, потом еще через месяц и так-далее, пока клиент не отпишется. Не обязательно это должен быть журнал — вы можете продавать любые товары и услуги. Ниже разберем примеры.

Из своего опыта могу сказать, что только 1 из 5 предпринимателей, с которыми я сталкиваюсь, ясно понимают выгоду и возможности, которые перед ними открывают рекуррентные платежи. В этой статье я постараюсь раскрыть для читателей VC подробности и возможно, дать кому-то новую точку роста.

Существуют десятки механик, по которым можно использовать рекуррентные платежи. Описать все в рамках одной статьи не представляется возможным, я расскажу про основные. Но начну с пояснения, на что влияют подписки.

Рекуррентные платежи прямо влияют на финансовые и косвенно на различные другие показатели, для себя я выделяю 3 основных:

Сказать однозначно, на сколько можно увеличить выручку нельзя, все зависит от специфики бизнеса. Мое личное мнение, что практически любой бизнес может добавить в свой ассортимент продукт стоимостью от 50 ₽ до 3000 ₽ и дополнительно зарабатывать на подписках.

Вернемся к механикам. Под этим термином я понимаю методы использования рекуррентных платежей в вашем бизнесе. Предлагаю наиболее распространенные примеры:

Также, рекуррентные платежи очень любят благотворительные фонды, при сборе пожертвований. Постоянные жертвователи делают их деятельность гораздо более стабильной. Про это уже было несколько статей здесь, на VC.

Из сложной и дорогой технологии, доступной только банкам и мобильным операторам, рекуррентные платежи давно превратились в эффективный бизнес-инструмент, доступный любому предпринимателю. Платежные агрегаторы, предоставляют эту услугу, вместе со стандартным банковским интернет-эквайрингом (прием платежей по банковской карте).

Если вы обладаете статусом юридического лица (ООО, НКО и т.д.) или Индивидуального предпринимателя, то легко можете принимать платежи по подписке, практически в любом бизнесе, не противоречащем законодательству РФ.

Мы смогли подключить рекуррентные платежи даже самозанятой девушке, организовавшей собственный книжный клуб. Это очень необычно, но открывает возможность вести бизнес по подписке даже физическим лицам.

Вместе с коллегами из платежного сервиса Robokassa, я подготовил для вас статистику по доле проникновения рекуррентных платежей по направлениям бизнеса.

Обратите внимание на то, что кроме разработчиков ПО (программного обеспечения) и сервисов, эту функцию пока освоили далеко не все и у вас есть возможность получить достойное конкурентное преимущество.

Убеждение, что в бизнесе далеком от IT нельзя принимать рекуррентные платежи является ложным. Действительно, для того чтобы покупатель оформил подписку, нужно его согласие и такой функции нет в терминале оплаты. Но люди уже давно знакомы с QR кодами, в которые можно зашить ссылку на оплату.

Например, у вас небольшой фитнес-клуб. Вы можете распечатать QR-код, по примеру выше и разместить его возле кассы. Любой желающий подписаться на абонемент по карте может просканировать камерой телефона этот код и перейти по ссылке для оплаты и подписки.

Мне известен только один весомый недостаток рекуррентных платежей — повторные списания могут вызывать негатив и сопротивление у клиентов.

В некоторых случаях, несмотря на очевидные предупреждения и пояснения о подписке, встречаются клиенты, которые оказываются «удивлены» тому факту, что платеж не разовый и продавец снимает деньги с их карты. Увы, такое бывает. Если сопротивление аудитории не удается преодолеть, то приходится менять модель продаж.

Чаще, это единичные случаи, происходящие по невнимательности покупателя. Чтобы избежать этой проблемы нужно однозначно и понятно описать процедуру подписки, и оплаты, акцентировать внимание на интервалах списания, дать простую, и удобную возможность отказаться от подписки.

Во всех остальных ситуациях, модель работы по подписке принесет вам ряд значительных преимуществ и окажет влияние на:

Грамотное планирование, внедрение и управление процессом, поможет избежать возможных трудностей и получить выгоду от применяемого решения.

Существует 3 способа подключить рекуррентные платежи. Все завязаны на использовании IT инфраструктуры: сайт, приложение, биллинг. Вы можете разрабатывать собственное решение или воспользоваться готовым.

Некоторые банки, возможно и ваш, оказывают услуги по интернет-эквайрингу. Чаще всего, вместе с приемом стандартных платежей по карте, есть возможность подключить рекуррентные платежи.

Плюсы: все банковское обслуживание в одном месте.

Минусы: очень долго и дорого, вам точно придется нанимать программиста и разрабатывать собственный биллинг, у каких-то банков плохая или отсутствующая документация.

На рынке есть сервисы, еще их называют агрегаторы, которые предоставляют доступ к разным платежным системам, в том числе и к оплате по карте. Практически все поддерживают рекуррентные платежи. Самые популярные: Robokassa, Яндекс Касса. Так как это их бизнес, у них хорошая поддержка, широкий функционал и отличная документация.

Плюсы: часто, больше опыта в интернет-платежах чем у банков; доступ к разным платежным системам и дополнительным услугам, кроме рекуррентных платежей.

Минусы: долго и дорого, так как вам все-равно придется нанимать программиста, ведь готовые решения существуют только узкоотраслевые.

Платежный модуль — это дополнительное решение, плагин, виджет, позволяющий добавить функционал к вашей системе, готовый к использованию. Для зарубежного рынка существуют решения, например WooCommerce Subscriptions. Но они не адаптированы для России.

Для России подходит облачный платежный модуль Ainox, который позволяет подключить рекуррентные платежи через Robokassa, даже без сайта. Каждый пользователь получает свой микро-сайт для оплаты, сделанный с учетом всех требований. Ainox также можно интегрировать с любым сайтом, включая сайты на Tilda.

Плюсы: очень быстро, запуск за 15 минут, по принципу конструктора; не нужен сайт и программисты; бесплатная помощь в подключении Robokassa.

Минусы: не подходит в случаях, требующих уникального решения.

Какой-бы способ подключения вы не выбрали, главное, используйте эту функцию в своих проектах. Подписки — это отличная возможность сделать сервис дружелюбнее и доступнее для пользователя за счет меньшей цены, возможности попробовать дешевле. А для бизнеса, значительная точка роста по ключевым показателям.

Пишите комментарии или мне лично, буду рад ответить на ваши вопросы и помочь с внедрением платежей в ваш бизнес.

На самом деле, проблема «ой, списали, а я не знал» достаточно распространённая, а не единичная. Хотя, может, это всё чисто от невнимательности. Но могу сказать точно, что каждое 7е обращение к платежным агрегаторам посвящено как раз на эту тему. Вроде бы ничего страшного, но в целом деньги списывают не всегда за те услуги, которые человек хотел приобрести.

Не знаю у кого как, но лично меня рекурентные платежи не раз останавливали от покупки услуги. Т.е. к примеру я готов оплатить услугу на 3 месяца и только на 3 месяца, но с рекурентными платежами я должен буду об этом через 3 месяца вспомнить и остановить подписку, либо пустить всё на самотёк и заплатить в итоге в 3 раза больше пока не вспомню про необходимость отмены подписки. Понятно что для предоставителя услуг это +LTV, и от него не станут отказываться без веской причины, но если говорить именно про юзер-френдли интерфейс, то думаю многие предпочли бы заплатить всю сумму подписки единовременно, а не позволять списывать с карточки абонплату каждый месяц неограниченное количество времени.

@Николай Глущенко, спасибо за комментарий. То, о чем вы пишете — индивидуальная особенность организации тарифных планов каждого продавца.

При продаже продуктов с ограниченным сроком подписки, можно предлагать 2 тарифа: подписка за Х ₽ и фиксированный тариф, за 3Х+Х ₽. Тогда человек может выбирать подписку или разовый платеж, но с небольшим добавочным коэффициентом. Это справедливо по отношению к продавцу, делающему бизнес и к покупателю, требующему индивидуальный подход. На мой взгляд, это вполне «френдли». Но на практике, не так уж много людей действительно готовы чуть-чуть переплатить и посчитав разницу подписываются.

Хочу дополнить немного про дружелюбность. Хорошая подписка не дает забыть о себе и разумеется, всегда оставляет возможность отказаться. В Áйнокс, мы отправляем e-mail уведомление после каждой транзакции и даем ссылку на отписку. Также, готовим функцию позволяющую предупредить подписчика заранее о приближающемся сроке оплаты.

Подскажите, на ком ответственность в случае, если клиент опротестовал рекурентный платеж?

Цепочка может быть разной, но в конечном счете, вопросы будут адресованы продавцу.

Источник

Рекуррентные платежи в email маркетинге: 4 вопроса, которые все расставят по местам

Рекуррентные платежи (Recurring bill) — это вид платежей, которые автоматически списываются с банковского счета клиента раз в период. Достаточно поставить галочку напротив “Сделать платеж регулярным”, и можно не беспокоиться о просрочке платежа за услугу:

Для клиента автоплатеж — избавление от головной боли по поводу своевременной оплаты услуг. Для бизнеса — способ повысить прибыль и удержать покупателя.

Но можно пойти дальше: не просто использовать автоплатежи как инструмент удержания клиентов, а соединить их с email маркетингом. В результате, рассылки “научатся” самостоятельно зарабатывать деньги.

Рекуррентные платежи помогают продавать экспертный контент через емейл маркетинг.

К примеру, в основной рассылке — тезисная и общая информация о тенденциях развития отрасли, а в VIP — ссылки на ежемесячные вебинары, посвященные применению трендов в разных сферах бизнеса.

Необходимость платить за рассылку придает ей дополнительную ценность, создает интригу. Это повышает вовлеченность клиента и увеличивает уровень экспертности отправителя в глазах подписчика.

Разница между обычным и “платным” контентом заключается не только в его качестве, но и характере.Оплачивая доступ к экспертной информации, пользователи рассчитывают, что она будет без саморекламы и лишней воды.

Выгода автоплатежей для “подписанных” клиентов:

Выгода рекуррентных платежей для информационного бизнеса:

Как только пользователь нажмет последнее “OK”, скрипт сервиса-поставщика услуг через API передает скрипт первого платежа и стартует следующая цепочка:

Технически, чтобы подписаться на платную рассылку клиенту нужно сделать минимум движений.

Психологически: пользователь разрешит автосписание средств только тем компаниям, которым он доверяет. На первый план выходит работа над доверием к бизнесу, которая базируется на честности и экспертности. Поэтому формировать клуб платных подписчиков рекомендуем с лояльных клиентов и читателей, постоянно читающих рассылки. Вычленить таких подписчиков из общей базы можно при помощи сегментации.

Рассмотрим на примере подписки на цикл образовательных лекций, посвященных email маркетингу от Estismail (такого еще нет, создано для примера). Для начала, активным подписчикам и клиентам сервиса отправляется информационное письмо о предстоящем курсе:

После того, как Иван нажимает кнопку “Присоединиться”, ему приходит следующее письмо, которое предлагает два варианта развития событий:

После перехода к оплате заказа, Иван еще раз видит информацию о том, что оплата подписки на 3 лекции будет происходить автоматически:

Клиент нажимает “Оплатить” и попадает на страницу оплаты, на которой есть еще одно упоминание об автоматическом платеже.

Постоянным повторением того факта, что услуга предоставляется с ежемесячной автооплатой, можно приучить клиента к той мысли, что 750 рублей с его счета будут взиматься каждые 30 дней до тех пор, пока он не отпишется от услуги.

Вы и раньше делали информационные рассылки. Но отдавали наработки, исследования и авторские лайфхаки бесплатно. При помощи рекуррентных платежей их можно превратить в постоянный источник дохода.

Источник

Рекуррентный платеж: понятие, преимущества и недостатки

Понятие «рекуррентный платеж» произошло от английского recurring, что переводится как «повторяющийся, периодический». Если применить это к платежам, получим периодическое списание денег, которое осуществляется автоматически с предварительного согласия держателя карты (владельца счета).

Терминология

Регулярный платеж – подписка пользователей на автоматические платежи за получаемые услуги или товары. Платежи со счета будут периодически списываться «на автомате» в заданное время с карты либо сотового телефона. В этом случае отпадает необходимость напоминать клиенту, да и ему самому держать в памяти, что деньги на лицевом счету исчерпаны и необходимо его пополнить для списания кредита, оплаты услуг, подписки и т. п.

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Особенностью здесь выступает то, что нет необходимости снова забивать реквизиты в платежное поручение: оно сформируется самостоятельно.

Важным моментом при этом выступает то, чтобы на счету клиента было достаточно средств для списания. То есть это очень удобно тогда, когда оговоренные суммы списываются с некоторой периодичностью.

Зачем они нужны

Рассматриваемый вид оплаты необходим во многих случаях. Как уже упоминалось, это безакцептное списание средств, находящихся на счету клиента. Платежи эти осуществляются с его согласия и подтверждения. Этот сервис может стать полезным при:

— Наличии абонентских платежей на различного рода сервисах. В личном кабинете пользователь проходит регистрацию при помощи карты, принимает условия подписки. С этого момента плата за получаемые услуги будет осуществляться с карты пользователя в автоматическом режиме. Часто подобные сервисы предоставляют скидки при регулярной оплате.

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

— Подписке на получение доступа к контенту. Если вам необходим регулярный доступ к базе данных какого-либо контента, удобным способом оплаты будет регулярный платеж, так как это избавит вас от необходимости помнить про ежемесячную оплату.

— Плате операторам за различные услуги. Классическим примером здесь будет оплата услуг сотового оператора. Подобного рода платеж не оставит вас без связи в самый нужный момент.

Что входит в задачи системы

Распространено мнение, что рекуррентные платежи на услугу или товар заключают в себе лишь одну задачу – сформировать и запомнить сумму, списание которой будет осуществляться впредь автоматически каждый месяц с карты пользователя.

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Выбор какой-либо системы данных платежей опирается лишь на цену предоставляемой услуги.

На самом деле, для того чтобы сервис был качественным, необходимо значительно больше возможностей.

Опасно или нет

Рекуррентный платеж несет в себе опасность, несмотря на всю свою защищенность. Даже если не брать в расчет кибер-мошенников, которые могут просто взломать карту, недобросовестными могут оказаться и интернет-магазины, и компании, которые хотят получить деньги обманным путем.

Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить, что до сих пор в Сети развито мошенничество, которое связано со списанием средств со счета у оператора сотовой связи. Происходит это так: пользователь заходит на какой-нибудь сайт, пробует скачать интересующий его файл, но перед скачиванием ему предлагают ввести свой номер сотового телефона, чтобы якобы защитить ресурс от ботов и спама либо же для того, чтобы получить уникальный код, при помощи которого будет возможность скачать файл.

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Так как платы за файл никакой не было, пользователь спокойно вводил свои данные, а спустя какое-то время начинал замечать, что с его счета списываются деньги. Кажется, что мошенничество видно невооруженным взглядом, но если разобраться, то сайт предупреждал пользователя о том, что он производит подписку на пользование контентом сайта. Правда, эта информация указывалась практически незаметно: внизу мелким шрифтом.

Это можно отнести и к рекуррентным платежам.

Рекуррентные платежи: как сделать

Чтобы понять, в чем суть, необходимо разобраться, каким образом осуществляется подключение к этому виду услуг. Чтобы подключить платеж, необходимо заполнить специальные поля, введя реквизиты платежной карты, и подтвердить, что до конца периода оплаты определенная сумма будет списываться в счет покрытия какого-либо долга.

Рекуррентные платежи подключить можно когда угодно из личного кабинета сервиса после осуществления первого платежа. Практически всегда есть одно ограничение: период между первым платежом и следующим регулярным не может быть больше одного года.

Но может случиться так, что пользователь не изучил всю информацию по данного рода платежам, не увидел данных, которые бросаются в глаза, и добровольно согласился с тем, что, помимо непосредственно погашения долга, будет платить за какие-либо навязанные услуги, в том числе за проведение самого платежа.

Как обезопасить свой кошелек

Чтобы не стать жертвой недобросовестных компаний, примите к сведению:

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

Если платежи подключены без вашего ведома

К сожалению, это может случиться с каждым. Лучше поступить следующим образом:

Выводы

Несмотря на вышесказанное, автоматические платежи имеют свои преимущества:

Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть фото Рекуррентные платежи что это такое. Смотреть картинку Рекуррентные платежи что это такое. Картинка про Рекуррентные платежи что это такое. Фото Рекуррентные платежи что это такое

В заключение отметим, что самыми безопасными рекуррентными платежами выступают платежи в различных платежных системах. Но перед оформлением необходимо изучить их, так как некоторые из систем снимают комиссию за проведение подобных операций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *