Реле 109 фольксваген т4 за что отвечает
Реле 109 — питание ЭБУ и клапана отсечки ДТ
В общем, стала машина глохнуть на ходу. Остановился — через раз заводится. Причем при повороте ключа должна загореться желтая спиралька на приборке, но если лампочка не загоралась — стартер маслает а топлива нету, на клапане отсечки топлива нету плюса. Вообще эта лампочка со спиралькой много за что отвечает: предварительный подогрев свечами и не только, ЭБУ и немного другого. Ну, киданул напрямую провод с плюса АКБ на клапан отсечки и поехал домой. машина тупит, мощности хорошо если 25%, но бричка до дома довезла. проверил все предохранители мультиметром — живые. Реле проверял подачей питания — все щелкают. Ну, проверил под капотом предохранитель 50А — не ахти внешний вид, но живой. Попутно зачистил клеммы, но ничего не помогает. Подключил OBD — кабель, VAG-COM в помощь. Ошибка по 30 клемме, а это основной плюс, ну и типа потерялся ЭБУ. Кидаю питание на клапан отсечки — ЭБУ появляется. Жопа! наметил день в гараже, обследовать решил всю проводку под капотом. Но решил не ждать конца недели, поизучал схемы электрические. Ну и закралось подозрение на 109 реле. Я его снимаю — оно щелкает. Ставлю в слот — через раз, или никак. Замыкаю сам на нем лепесток — привет клемма 30, и питание ЭБУ, и клапан отсечки и т.д. Ну, типа радостно стало на сердце моём. Стоит 5$, но визуально ведь целое и работает. решил разобраться, а то ведь так словно семечки можно релюхи подбрасывать. И понеслась.
Схема проста. Реле нормально разомкнутое. Катушка сопротивлением 67 Ом соединена параллельно с резистором 580 Ом, сопротивление общее 60 Ом. Т.е. рабочий ток катушки при напряжении 12 — 14,5 Вольт будет 180 — 215 мА, потребляемая мощность реле 2,4 — 3,5 Вт. Это не мало, потому 109 реле действительно греется. Хотя лично я не совсем понимаю, зачем такая мощность.
ё
Визуально всё ОК, но не всегда срабатывало при подаче питания. Решил пропаять с флюсом (спиртовой раствор канифоли). Сработка стала в 100% случаев — видимо пайка где-то отошла, хотя глазом не заметно было.
Срабатывание реле на замыкание начинается с 6 Вольт. Напряжение удержания около 2,5 Вольт.
При подаче 14,5 Вольт греется, конечно, как-то неприятно даже. Горячо.
Ну, подумал-подумал, и решил немного доработать напильником.
Разрезал дорожку от клеммы 85, добавил 15 Ом к сопротивлению цепи коммутации. Учитывая рабочие токи, взял два резистора по 30 Ом в параллель, чтобы меньше грелись. Места в корпусе вполне достаточно.
В итоге получилась вот такая схемка:
Ремонт 109 реле.
Маленькая пред история. Ехал, остановился, заглушил. Через 5 мин не могу завестись…Стартер крутит, как бешеный, а толку ноль. Меня и на буксире тягали, тоже нифига. После опытным путём выявил виновника.
109 реле отвечает за включение электромагнитного клапана на ТНВД. И также без него нельзя подключиться через провод с ноутбуком к двигателю.
Собственно само реле
В кружке показан треснутый контакт
Ну и макро фото, тут видно очень хорошо.
С пластмассовой площадкой, в которую вставлены ноги реле, все сидят жёстко, но стоит её снять(снимается легко) сразу одна нога стала болтаться. это видно на видео
Обратно одел пластмассовую площадку и пропаял этот контакт. Всё вернулось в норму.
Volkswagen Transporter 1999, двигатель дизельный 2.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 23
Спасибо за информацию!
Столкнулся с такой проблемой, не стали свечи срабатывать, крутишь стартер и не запускается.Сначала подумал на 103 реле, но нет.Разобрал 109, также как у вас пайка треснула, пропаял и свечи накаливания заработали.Предвестники были беды, на горячую заглушил на пару минут, снова запускать и никак, пошевелил блок предохранителей и запустился.А одним прекрасным утром вовсе отказался запускаться.
Парни подскажите, где конкретно стоит 109 реле, сосед приехал домой заглушил и больше не заводиться.
Карман слева от водителя, там предохранители и релюхи
VW-BUS.RU
КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN
за что отвечает реле № 109 ACV
за что отвечает реле № 109 ACV
Сообщение FAT_BOY » 15.07.2008, 20:58:11 #1
Сообщение Nick » 16.07.2008, 07:34:01 #2
Сообщение Remiga » 16.07.2008, 08:14:22 #5
Сообщение Седой » 16.07.2008, 08:19:53 #6
Сообщение Remiga » 16.07.2008, 08:31:22 #7
VW Transporter 2.5TDI,ACV,1998
Сообщение gedevwan » 17.07.2008, 19:02:13 #8
Сообщение kirkam » 17.07.2008, 20:12:10 #9
Владимир +7 921-32788нульнуль
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Сообщение БоБ » 30.01.2010, 11:44:27 #13
Была недавно такая же история. После замены 109 реле всё работает.
А то тоже: релюху дёргал,свечи моргали,двигатель глох и не заводился.
Сначала снял корпус со 109-го и «помогал» реле пальцем замыкаться,потом взял попользоваться у Кота,
потом уже купил
VW-BUS.RU
КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN
за что отвечает реле № 109 ACV
за что отвечает реле № 109 ACV
Сообщение FAT_BOY » 15.07.2008, 20:58:11 #1
Сообщение Nick » 16.07.2008, 07:34:01 #2
Сообщение Remiga » 16.07.2008, 08:14:22 #5
Сообщение Седой » 16.07.2008, 08:19:53 #6
Сообщение Remiga » 16.07.2008, 08:31:22 #7
VW Transporter 2.5TDI,ACV,1998
Сообщение gedevwan » 17.07.2008, 19:02:13 #8
Сообщение kirkam » 17.07.2008, 20:12:10 #9
Владимир +7 921-32788нульнуль
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Re: за что отвечает реле № 109 ACV
Сообщение БоБ » 30.01.2010, 11:44:27 #13
Была недавно такая же история. После замены 109 реле всё работает.
А то тоже: релюху дёргал,свечи моргали,двигатель глох и не заводился.
Сначала снял корпус со 109-го и «помогал» реле пальцем замыкаться,потом взял попользоваться у Кота,
потом уже купил
Volkswagen Transporter T4 — представляет 4 поколение легендарной серии «транспортер». Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши.
Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan.
В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле фольксваген т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро — оснащенности.
Расположение блоков реле и предохранителей в Volkswagen Transporter T4
Описание
1 | Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний |
2 | Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка |
3 | Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора |
5 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре |
6 | Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира |
7 | Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели |
8 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя |
9 | Аккумуляторная батарея |
10 | Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью |
11 | Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем |
12 | Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
13 | Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя |
14 | Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов |
15 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
16 | Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
17 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре |
18 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
19 | Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов |
21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
22 | Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели |
23 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1 |
24 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре |
25 | Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем |
26 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее |
27 | Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы |
28 | Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой |
29 | Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов |
30 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний |
31 | Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером |
32 | Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов |
33 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
34 | Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации |
35 | Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов |
36 | Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером |
37 | Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья |
38 | Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья |
39 | Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре |
40 | Блок управления электроприводом люка |
41 | Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы |
42 | Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов |
43 | Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем |
44 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
Блок предохранителей в в салоне Volkswagen Transporter T4
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.
Основной блок
Схема расположения предохранителей
Назначение реле
Расшифровка предохранителей
1 | 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар |
2 | 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар |
3 | 10А Лампы подсветки номерного знака |
4 | 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование |
5 | 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01) |
6 | 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя |
7 | 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита |
8 | 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита |
9 | 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
10 | 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари |
11 | 10А левая фара-дальний свет |
12 | 10А Правая фара-дальний свет |
13 | 10А Звуковой сигнал |
14 | 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода |
15 | 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля |
16 | 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов |
17 | 10А Дополнительный отопитель |
18 | 20А Система управления двигателем, топливный насос |
19 | 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система |
22 | 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.
Дополнительный блок предохранителей
Обозначение
1 | 15А Разъем питания дополнительного оборудования |
2 | 15А Разъем электрооборудования прицепа |
3 | 10А Опознавательный плафон на крыше |
4 | 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F) |
5 | 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
6 | ЗА Телефон |
7 | 15А Такси |
8 | 10А Вентилятор на крыше |
9 | 15А Аудиосистема, комбинация приборов |
10 | 15А Центральный замок |
11 | 15А Подогреватель сидений |
12 | 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
13 | ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F) |
14 | 30А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой |
15 | 20А Дополнительный отопитель |
Дополнительный блок реле 1
Расположен в верней части основного блока.
Схема
Он находится под основным блоком.
Описание
1 | (53) Реле насоса охлаждающей жидкости |
2 | (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ) |
3 | (137) Блок управления свечами накаливания (ABL) |
4 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели) |
5 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером) |
F1 | (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников |
F2 | (15) Блок управления двигателем |
F3 | (15) Исполнительный механизм |
Дополнительный блок реле 2
Он находится за приборной панелью в центре.
Схема
Обозначение
1 | (106) Реле дополнительного отопителя |
2 | Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона |
3 | (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух) |
4 | (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой |
5 | (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель) |
6 | (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель) |
7 | (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А) |
8 | (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой) |
9 | (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода |
10 | (87) Блок управления подключением ступиц колес |
Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.
Блок предохранителей под капотом
Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.