Реле 370 ауди а4 б6 за что отвечает
Главное реле, что за зверь и как с ним бороться – диагностировать А4 Б5 1.8т рест.
В один прекрасный момент, у многих Audi A4 B5 1.8т рест. перестают заводится. Или что еще хуже – глохнут на ходу. Экспресс диагностика показывает ошибку главного реле, обрыв или замыкание. И тут все начинают чесать репу, что мол это за зверь и где он живет и вообще за что отвечает это реле. Оно ж – Главное! 🙂
Глючит оно и его цепи по-разному. Или временами просто не заводится, или встает машина намертво. Диагностика показывает вот такую жизнерадостную картинку 🙂
Далее рассмотрю и расскажу о всех вариантах сбоев и как их лечить – диагностировать.
Начнем с самого частого и не предсказуемого глюка. То все ОК то не заводится, времени может много проходить между сбоями, но со временем интервал уменьшается.
И так, для начала найдем, где оно стоит, а стоит оно под капотом в ящике с мозгами.
Вот оно, с номером 30. Как отвинтить 6 болтиков на 8 и снять крышку я рассказывать не буду, сами умеете 🙂
Плавающие глюки и ошибки в памяти на это реле связаны в основном с огрехом технологии пайки печатной платы реле (я про оригинал), не правильно подобран припой, не соответствует заданным коэффициентам термического расширения соединяемых материалов. Попросту говоря – пайки трескаются. По сему проще и надежней сменить припой, чем новое купить и установить. С этим справится почти любой.
Достаем реле и на операционный стол его.
Схема его элементарная. Вот она. Диод, в принципе любой, на ток от пол ампера и 12v резистор 6.8кОм.
Отщелкивается крышка легко, всего то две защелки по бокам. Внутри видим плату. Катушку и якорь с контактом, контакты можно почистить. Но они обычно чистые, так как коммутация происходит без нагрузки, и соответственно не возникает «электроэрозия» которой подвержены контакты включающиеся под токовой нагрузкой.
Ну вот, вскрыли. Можно внимательно рассмотреть плату реле. Под лупой четко видно как разрушается со временем пайка, из за не правильно подобранного припоя, комментарии тут излишни. В данном случае это вывод обмотки реле.
По сему просто и банально меняем весь припой. Меняем методом замещения. Сначала, насколько возможно, удаляем старый припой (отсос, оплетка, просто жало). Потом, нормальным, ПОС61 заливаем, удаляем и паяем как надо, на все про все нужно минут 5 от силы.
Вот, перепаяли.
И отмыли. Лепота и прослужит долго 🙂 Если был «бегающий» глюк релюшки то мы его вылечили. Ставим на место и наслаждаемся безглючной работой авто.
Но бывает, что реле в порядке но ошибка есть. Значит проблема в обвязке или в управляемых цепях. Что приятно они тоже легко диагностируются и ремонтируются.
Хочу обратить внимание что в данном посте и схемах я рассматриваю Ауди А4 Б5 1.8т рест.
Так, для чего это Реле вообще нужно? Оно нужно, что б подать постоянные +12 с АКБ при включении зажигания на все катушки и на клапан фазовращятеля, вот и все.
Вот на схеме я все подписал.
Для начала вынимаем реле и осматриваем контакты панели, вдруг сгнили, хотя место сухое.
Далее сразу проверяем срабатывает ли оно при включении зажигания, должно тихонечко щелкнуть, а еще проще вставить его без крышки и визуально посмотреть. Если все ОК, то контакты на мозг не звоним, если нет срабатывания то позваниваем контакты на мозг, благо он прям там уютно устроился 🙂 Не забывайте и на коротыш проверить.
Далее сразу проверяем приходит ли на реле +12 с АКБ. Прям тестером в панельке смотрите.
Если приходит то уже пол дела сделано, напруга приходит и мозг ее коммутирует, мы ж предварительно проверили срабатывание реле)
Значит дело в дальнейших двух цепях – Цепь фазика и цепь питания катушек зажигания.
Начнем проверять с цепи питания фазика, так как она полностью под рукой. С реле провод идет на предохранитель, который прям там за реле стоит, в одинарной панельке. Прозваниваем от колодки реле на предохранитель, далее убедившись, что он живой и колодка живая, прозваниваем на разъем фазика. То есть между разъемом фазика и панелькой реле не должно быть обрывов и замыкания на массу, если есть – устраняем. Или кидаем дублер, предварительно полностью отключив старый провод.
Вот так просто мы проверили одну цепь.
Вторая цепь на катушки. Провод на них идет тоже с панельки реле, они там вместе обжаты. Провод идет на блок предохранителей, который сбоку, в салоне, через предохранитель далее идет прямо на косу катушек, отростком заходя на мозг для того, что б они знали напряжение на катушках.
Вот схема завода на катушки +12v с главного реле. Все просто, с реле на предохранитель, с него на катушки, по дороге отвод на мозг для контроля реального напряжения.
Как видите тоже нет ничего сложного, просто позваниваете с колодки реле на разъем катушки, должно звонится и не замыкать на массу. Если не звонится то есть обрыв, а скорее всего сгорел предохранитель. Он любит гореть при замыкании в косе катушек. Так как это жгут обычно сильно уставший. Если предохранитель временами выбивает то 95% виновата коса катушек. Под торпедой, обычно гнили и обрывов не бывает, но бывают следы от прошлых сигналок и другого колхоза. По сему если никак не выловить этот колхоз то и парится не надо, кидаете через предохранитель дублер прям на косу, не забыв про отвод на мозг и забываете о остатках сигналок и всего такого на всегда. Но это редчайший случай.
Вот схема в части катушек.
Распиновка катушки:
1- Постоянные +12v в главного реле.
2 – Земля через жгут.
3- Управляющий сигнал с мозга на включение катушки.
4- Земля которая идет на болтик клапанной крышки.
Ну а теперь «боевой» пример.
Дано – Машина А4Б5 1.8т AWT рест.
Глюк – Временами вылетает предохранитель на косу и ошибка главного реле соответственно.
На косу подозрений нет, так как ее профессионально ремонтировали с заменой разъемов катушек в клубном сервисе. VAGPLUS service (со всеми нарядами и все такое) 🙂
Ну ремонтировали ну и отлично, одним головняком меньше, быстренько пробежался по цепи от главного реле – все ОК. Хм, в обратную сторону прошелся, не давал мне покоя предохранитель вылетающий. 20 амперный, просто так не летит, посмотрел жгут за двигателем, вдоль моторного щита, тоже ОК. Не прилично ок, как то…
Ну что делать, окромя свежее отремонтированной косы ничего не остается, по сему тестер на пищалку, в разъем первой катушки и давай потихоньку жгут и разъемы шевелить и вот оно! Бинго! При шевелении четвертого разъема тестер весело начал показывать коротыш на массу. Временами конечно.
Аккуратно стащил резиновый пыльник и при фигел! Такой халтуры по электрике не видел давно, даже в «арасервисах». VAGPLUS service не только не знал о методе «елочки» при сращивании но и использовал какую ту низко температурную изоляцию. Которая банально растеклась и в местах контактов начали проскакивать коротыши. Уж про разделку проводов с подрезом жил я не буду писать, жесть в общем. Сами посмотрите. Пролысинки это изоляция «стекла» и просвечивает медь провода, понятно почему коротило. Уж лучше б синей изолентой замотали, блин.
Вот.
Красота… Это не повреждение при снятии резинового пыльника, он легко и не принужденно снялся, новый, это так делают в VAGPLUS service :-)))
Ну и на последок общий план 🙂
Вот такой, через пару дней придет и приведу эту засаду в порядок.
Ну вот рассказал я все, что знаю о главном реле и для чего оно стоит в машине. Так же рассказал как легко его восстановить и проверить его цепи без спец знаний.
На этом все, ни гвоздя ни жезла.
Предохранители и реле Ауди а4 б6 (2001-2005) с расшифровкой
Автомобиль Ауди А4 Б6 (второе поколение) был представлен миру в октябре 2000-ого на своей родине — в Берлине (Германия), в массовый выпуск автомобиль запустили в 2001-ом. В данной статье собраны схемы предохранителей и реле Audi A4 B6, выпускавшихся в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах с их расположением и расшифровкой.
Обращаем внимание, что в завсисмомти от года выпуска, модификации и комплектации вашего Audi A4 B6 — места расположения предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже.
Предохранители в салоне слева (основной блок)
Основной салонный блок предохранителей расположен слевой стороны приборной панели (со стороны водителя). Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно снять защитную крышку, поддев ее специалным инструментом (отверткой, плоским пластиковым предметом)
На обратной стороне крышки могут быть расположены специальные щипцы для удобного извлечения предохранителей, а также изогнутый ключ для люка в крыше.
Расположение блока предохранителей Ауди а4 б6 в салоне
Схема предохранителей Ауди а4 б6
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 10 А | Кондиционер (A/C) |
2 | 5 А | Фонари подсветки пространства для ног водителя и пассажира, лампа освщения / подсветки бардачка |
3 | 5 А | Обогреватели (подогрев) сопел/ форсунок омыватей лобового стекла |
4 | 5 А | Блок упр-ния электрическим двигателем вентилятора радиатора (системы охлаждения ) |
5 | 10 А | Датчик уровня моторного масла, подогрев сидений (задних), телефон/телематика, электромотор солнцезащитной шторки заднего стекла, сенсор давления воздуха в шинах (колесах) |
12 | 10 А | Разъем для диагностики |
13 | 10 А | Система упр-ия блоком электрооборудования рулевой колонки, SMLS |
14 | 10 А | СТОП сигналы (тормозные огни) |
15 | 10 А | Навигационная система, набор приборов, приборная панель |
16 | Пусто (резерв) либо 5 A | |
17 | 10 А | Регулирование Клиренса (дорожного просвета), Помощь при парковке, контроль давления воздуха в шинах (колесах) |
18 | — | Пусто (резерв) |
42 | 25 А | (ABS) тормозная система абс, сис-ма курсовой устойчивости (ESP) |
43 | 15 А | сис-ма Управления двигателем |
44 | 30 А | Подогрев / обогрев сидений и руля |
Прикуриватель защищен предохранителем под номером 33 на 15 Ампер
Реле в салоне с левой строны (основной блок реле)
Этот блок реле (в которм также есть дополнительне предохранители) располагается с левой стороны под панелью приборов, в водительском пространстве для ног.
Для доступа к блоку, необходимо снять нижнюю защитную обшивук приборной панели.
Схема реле Audi A4 B6 в салоне
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
1 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) |
2 | Реле управляющего устройства для управляемого гидропривода (ГУР, гидроусилитель руля) |
3 | Реле Сигнала (гудка) |
4 | Реле усилителя тормозов (вакуумный насос) |
5 | Пусто (Резерв) |
6 | Разгрузочное реле контакта X |
7 | Пусто (Резерв) |
8 | Пусто (Резерв) |
9 | Пусто (Резерв) |
A | Пусто (Резерв) |
B | Предохранитель с тепловым реле |
Дополнительные реле и предохранители слева в салоне
В Ауди а4 б6, за основным блоком реле (описанным выше) может быть также доп. платы с реле и предохранителями, в зависимости от того, какой модификации и комплектации ваше авто. Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | — | Пусто (Резерв) |
2 | — | Реле низкой (малой) скорости обогревателя (печки) |
3 | — | Реле высокой (большой) скорости обогревателя (печки) |
A | 30 А | Пред-ль дополнительгого отопителя (независимый обогреватель вебасто, webasto) |
B | 40 А | Предохранитель для свечей накаливания 1 (охлаждающая жидкость) |
C | 60 А | Предохранитель для свечей накаливания 2 (охлаждающая жидкость) |
Дополнительная плата реле на 4 места
Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | — | Пусто (Резерв) |
2 | — | Пусто (Резерв) |
3 | — | Пусто (Резерв) |
4 | — | Блок реле сигнализации для спец. авто (ТАКСИ) |
A | — | Пусто (Резерв) |
B | Реле защиты о взлома (некоторые модели) | |
C | Пусто (Резерв) | |
D | Пусто (Резерв) | |
E | Пусто (Резерв) | |
F | 10 А | Пред-ль для авто спец. назначения (такси, полиция) |
G | 60 А | Пред-ль Вентилятора радиатора модели V6 |
H | 50 А | Пред-ль тормозной антиблокировочной системы ABS (абс) |
Блок реле и предохранителей под капотом
Данный блок расположился в монтажном блоке, вместе с ЭБУ «Мозгом» автомобиля, в моторном отсеке слевой стороны в автомобилях с левосторонним рулевым управлением (с правосторонним рулевым управлением — соответсвенно справа).
Чтобы добраться до реле и предохранителей, следует открутить болты побокам монтажного блока и убрать защитную накладку.
Блок реле и предохранителей под капотом Ауди А4 Б6
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
1 | Пусто (Резерв) |
2 | Пусто (Резерв) |
3 | Реле подачи питания на систему Впрыска топлива и сис-му управления Двигателем |
4 | Реле насоса вторичного воздуха (дополнительного воздуха) |
5 | Реле Стартера (дизель); Реле АКПП (автоматич. коробки передач) (бензин) |
А | Предохранитель для электронно-цифрового устройства управления двигателем (главный ЭБУ двигателем) |
B | Предохранитель насоса вторичного воздуха (дополнительного воздуха) |
C | Пусто (Резерв) |
Видео по теме
В видео ниже описана проблема с реле №429, находящимся в моторном отсеке рядом с ЭБУ двигателя и его заменой на отечественный аналог.
Надеемся информация о том, где находятся предохранители и реле вместе с их распиновкой вам юкдет полезна! Комментарии оставляйте ниже.
Реле X 370 и 217
Значит заметил интересную вещь, о которой пишут довольно много, но никто внятного ответа на вопрос не написал.
Ситуация с реле 370 Х-разгрузки под панелью в ногах слева, самое крайнее на планке разных реле. Оно довольно ощутимо греется. Прикладывая палец к пластиковому корпусу можно выдержать секунд 10, дальше уже дискомфортно, на пороге ожога. Ессно, всё это при включенном зажигании. Вопрос не стоит в том, что оно греется от пропорциональной нагрузки на него. Т.е. не из-за протекающего тока через силовые контакты, оно греется просто от запитки самой обмотки на катушке. Нагревается до такой температуры примерно за 2 — 3 минуты. К слову сказать, так оно работает уже очень долго, но понять почему именно так я не могу. Неужели немцы это рассчитывали, почему к примеру не сделать реле с радиатором тогда уж. Ведь если оно греется без нагрузки и каких-то проблем в силовой цепи, то что будет с ним, если, к примеру, эти проблемы возникнут… Очень волнует этот вопрос, может кто-то знает ответ, напишите.
И теперь касаемо Реле 217.
После приведения кондиционера в рабочее состояние заметил одну неисправность. Когда вентиляторы включаются на вторую скорость спустя некоторое время (оно всегда разное) какое-то реле начинает щелкать и буквально через 3-5 секунд уже трещать с большой частотой. На вольтметре комбинации приборов видно как напряжение скачет. Как только нажимаю снежинку на климате для отключения компрессора, сразу отключается вторая скорость вентиляторов и соответственно реле также перестает трещать.
Обнаружив, как я писал выше, нагрев реле 370, я начал искать инфу о нем и подобном треске у других. Самое плодотворное обсуждение на мой взгляд здесь: www.drive2.ru/c/2198074/
Однако одним советы помогают, другим нет. Как тут пишут причины может быть две: 1 — глючит 3х контактный датчик в радиаторе, 2 — подгорание контактов реле 217 из-за времени, из-за плохой массы или контакта в контактной группе замка зажигания. (при условии что с остальной проводкой все нормально).
Я решил заменить датчик в радиаторе не разбираясь исправен он или нет (для включения 2й скорости), т.к. он реально стоит там уже больше 7 лет и лучше знать, что там стоит. Купил Wahler как и советовали (601795D = 1480руб.) Оригинал почти 4 тыс.р. Старый оказался неизвестной марки, без опозновательных знаков. Лишь в одном месте что-то проглядывалось с цифрой 85.
Менял датчик без слива антифриза, крышку расширителя не откручивал. Пролилось с стакан примерно. В комплекте кольцо прокладка.
Ситуация с треском реле не прошла. Звук который слышался из под торпедо, оказалось доносился от блока реле под капотом, и как и писали в обсуждении, именно от реле 217. Сняв его обнаружил, что оно ни разу не разбиралось. Корпус металлический, завальцовано заводским способом. Ну что ж, пришлось разобрать. Осмотр показал, что там имеется два лепестка с двумя пятачками-контактами. Тот, что меньше подгорел больше, который больше, визуально был выгнут в обратную сторону от контакта. На фото попробовал зафиксировать это, не знаю получилось или нет.
Подогнул большой лепесток, всё зачистил и пока проблемы с треском нет. Посмотрю когда будет возможность погонять больше по времени.
Ауди а4 б6 предохранители и реле
Audi А4 второго поколения дебютировала в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Audi А4 В6. Данный материал подойдет владельцам Ауди А4 Б6, выпущенным в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 году моделям c кузовами седан и Avant.
Места расположения блоков
1 — Блок управления термостатом
2 — TCM
3 — Блок управления подушками безопасности
4 — 13-проходной блок реле
5 — Блок управления противоугонной системой/внутренним освещением/единым замком
6 — Блок управления датчиком ультразвука
8 — Панель предохранителей
9 — Левый соединительный блок
10 — Центральные микро реле
11 — 8-проходной блок реле
12 — ECM
13 — Правый соединительный блок
Блок предохранителей в салоне слева (№8)
Расшифровка схемы
В связи в возможными изменениями в схемах связанными с конструктивными особенностями и комплектацией модели сверяйте информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данной схеме за прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.
Центральное микро реле
1 — Реле клаксона
2 — Реле уменьшения нагрузки
4 — Реле топливного насоса
5, 6 — Реле интервального режима работы стеклоочистителей/омывателя
8 блок реле
2 — Реле управления второй скоростью вентилятора охладителя
3 — Реле управления вентилятором охладителя (1-я скорость)/управление насосом ОЖ
4 — Реле блока управления стеклоподъёмниками/верхним люком/реле ABS (с ESP)
5 — Блок управления предупредительными сигналами открытых дверей
7 — Магнитола/CD-ченджер/Реле насоса ABS
F2 — Электрика пассажирского сиденья
F3 — Электрика водительского сиденья
F5 — Разъем дополнительного питания
F6 — Защита цепи передних электростеклоподъемников
F7 — Защита цепи задних электростеклоподъемников
F8, F9, F11 — Реле и блок управления вентилятора радиатора
F10 — ABS
13-местный блок реле
3 — Реле муфты К/В
4,5 — Блок управления задними фонарями
6 — Реле подсветки рычага селектора
7 — Реле туманных фар
8 — Реле включения DRL
9 — Реле ходовых огней
13 — Реле положения Park/Neutral
Дополнительная информация
Видео инструкция как проверить предохранитель
Предохранители и реле Audi A4 B6
Рассмотрены автомобили Ауди А4 Б6 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
1.6 8V, 1.8 20V turbo, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.4 V6, 2.5TDI V6, 3.0 V6, 4.2 V8.
Расположение основного блока предохранителей в салоне.
Схема расположения предохранителей в блоке.
(10А) Система кондиционирования
(5A) Лампы подсветки пространства для ног, лампа подсветки вещевого ящика
(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
(10A) Система управления АКПП, датчик давления/температуры моторного масла, подогрев задних сидений, навигационная система, привод солнцезащитной шторки заднего стекла, телефон/телематика
(5А) Система кондиционирования
(10А) Антиблокировочная система тормозов, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
(10A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
(10A) Автоматическая коробка передач — 2001
(10A) Диагностический разъем
(10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
(10A) Комбинация приборов, навигационная система
(5A) Система дистанционного управления воротами гаража
(10А) Система парковки
(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари
(15A) Правая фара –ближний свет, корректор фар
(15A) Левая фара – ближний свет, корректор фар
(15A) Блок управления функциями двери (левый передний), блок управления функциями двери (левый задний)(—2001)
(15A) Блок управления функциями двери (правый передний), блок управления функциями двери (правый задний) (—>2001)
(20А/30А) Многофункциональный блок управления 2-дополнительное оборудование
(30А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
(30A) Обогреватель заднего стекла
(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
(20А) Топливный насос/подкачивающий топливный насос
(20A) Система управления двигателем — бензин
(15A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, система управления АКПП, диагностический разъем, система управления двигателем, фонари заднего хода
(20A) Система управления двигателем — бензин
(15A) Система управления двигателем — бензин
(30A) Разъем подключения дополнительного оборудования
(30A) Многофункциональный блок управления 1, очиститель/омыватель лобового стекла
(20A/25A) Многофункциональный блок управления 1, омыватели фар
(15A/30A) Противоугонная система, привод открывания крышки багажника/задней двери, многофункциональный блок управления 2-дополнительное оборудование
(20А/30А) Аудиосистема, навигационная система
(25А) Звуковой сигнал
(30А) Дополнительный отопитель (2003^)
(25А) Антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости
(15A) Система управления двигателем — бензин
(30А) Подогреватели сидений, подогреватель рулевого колеса
Блок реле №1 под панелью приборов.
Номер | Номинал | Назначение |
---|---|---|
1 | 10А | Электропривод шторки заднего стекла |
2 | 10А | Электропривод шторки заднего стекла |
3 | 30А | Не используется |
4 | 30А | Задние стеклоподъемники |
5 | 10А | Электропривод сидений |
6 | 30А | Передние стеклоподъемники |
7 | 30А | Модуль буксировки прицепа |
R1 | Реле топливного насоса | |
R2 | Усилитель руля | |
R3 | Реле сигнала | |
R4 | Вакуумный насос усилителя тормозов | |
R5 | Не используется | |
R6 | Вспомогательные цепи зажигания | |
R7 | Не используется | |
R8 | Не используется | |
R9 | Не используется |
Блок реле №2 под панелью приборов.
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
1 | 30А | Дополнительный обогреватель |
2 | 40А | Нагреватель охлаждающей жидкости |
3 | 60А | Нагреватель охлаждающей жидкости |
R1 | Не используется | |
R2 | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — высокая мощность | |
R3 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — низкая мощность |
Блок реле №3 под панелью приборов.
№ | Номинал | Назначение |
---|---|---|
A | Не используется | |
B | Не используется | |
C | Не используется | |
D | Не используется | |
E | 40А | Реле включения вентилятора системы охлаждения |
F | 10А | Дополнительное оборудование |
G | 40А | Вентилятор системы охлаждения (также используется 60А) |
H | 50А | Блок управления ABS |
R1 | Не используется | |
R2 | Не используется | |
R3 | Не используется | |
R4a | Блок управления 3 системы сигнализации для такси |
Блок реле в моторном отсеке.