Реле 370 пассат б5 за что отвечает
Предохранители и блоки реле для Volkswagen Passat (B5) (1996-2005) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Passat (B5) (1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
Уведомление
Блок предохранителей в салоне
Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели.
№ | А | Цепи защищены |
---|---|---|
1 | 5 | Форсунка омывателя с подогревом |
2 | 10 | Система указателей поворота |
3 | — | Не используется |
4 | 5 | Подсветка номерного знака |
5 | 10 | Сиденья с электроприводом, кондиционер, телематика, многофункциональное рулевое колесо, люк с электроприводом, регулировка зеркал, HomeLink |
6 | 5 | Модуль комфорта система комфорта |
7 | 10 | ABS, Круиз-контроль, Блок управления двигателем |
8 | 5 | Автоматическая регулировка луча фар |
9 | 5 | Помощь при парковке |
10 | 5 | CD-чейнджер, телематика, многофункциональное рулевое колесо, навигация, радио |
11 | 5 | Сиденья Power с памятью |
12 | 10 | B + (положительное напряжение аккумулятора) для разъема канала передачи данных (DLC) |
13 | 10 | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Система модулей комфорта |
15 | 10 | Instr. кластер, кондиционер, автомат коробка передач |
16 | 5 | ABS, Датчик угла поворота рулевого колеса |
17 | 10 15 | Розетка, Телематика |
18 | 10 | Правая фара, дальний свет |
19 | 10 | Левая фара, дальний свет |
20 | 15 | Правая фара, ближний свет |
21 год | 15 | Левая фара, ближний свет |
22 | 5 | Парковочный свет справа |
23 | 5 | Парковочный свет слева |
24 | 25 | Система стеклоочистителей |
25 | 30 | Приточный вентилятор, управление рециркуляцией, кондиционер, люк с электроприводом |
26 | 30 | Обогрев заднего стекла |
27 | 15 | Система стеклоочистителя заднего стекла |
28 | 20 | Топливный насос (FP) |
29 | 20 | Блок управления двигателем, вентилятор охлаждающей жидкости |
30 | 20 | Люк |
31 год | 15 | Задний фонарь, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, регулировка зеркал, диагностика |
32 | 20 | Модуль управления двигателем (ЕСМ), система круиз-контроля |
33 | 15 | Зажигалка |
34 | 15 | Модуль управления двигателем (ЕСМ), форсунки |
35 год | 30 | Розетка прицепа |
36 | 15 | Противотуманные огни |
37 | 20 | Радиосистема, Навигация |
38 | 15 | Система модулей комфорта |
39 | 15 | Система аварийной сигнализации |
40 | 25 | Двойной рог |
41 год | 25 | Телематика |
42 | 25 | АБС |
43 | 15 | Модуль управления двигателем (ECM) |
44 | 30 | Сиденья с подогревом |
Блок реле
Он находится за обшивкой со стороны водителя.
Реле X 370 и 217
Значит заметил интересную вещь, о которой пишут довольно много, но никто внятного ответа на вопрос не написал.
Ситуация с реле 370 Х-разгрузки под панелью в ногах слева, самое крайнее на планке разных реле. Оно довольно ощутимо греется. Прикладывая палец к пластиковому корпусу можно выдержать секунд 10, дальше уже дискомфортно, на пороге ожога. Ессно, всё это при включенном зажигании. Вопрос не стоит в том, что оно греется от пропорциональной нагрузки на него. Т.е. не из-за протекающего тока через силовые контакты, оно греется просто от запитки самой обмотки на катушке. Нагревается до такой температуры примерно за 2 — 3 минуты. К слову сказать, так оно работает уже очень долго, но понять почему именно так я не могу. Неужели немцы это рассчитывали, почему к примеру не сделать реле с радиатором тогда уж. Ведь если оно греется без нагрузки и каких-то проблем в силовой цепи, то что будет с ним, если, к примеру, эти проблемы возникнут… Очень волнует этот вопрос, может кто-то знает ответ, напишите.
И теперь касаемо Реле 217.
После приведения кондиционера в рабочее состояние заметил одну неисправность. Когда вентиляторы включаются на вторую скорость спустя некоторое время (оно всегда разное) какое-то реле начинает щелкать и буквально через 3-5 секунд уже трещать с большой частотой. На вольтметре комбинации приборов видно как напряжение скачет. Как только нажимаю снежинку на климате для отключения компрессора, сразу отключается вторая скорость вентиляторов и соответственно реле также перестает трещать.
Обнаружив, как я писал выше, нагрев реле 370, я начал искать инфу о нем и подобном треске у других. Самое плодотворное обсуждение на мой взгляд здесь: www.drive2.ru/c/2198074/
Однако одним советы помогают, другим нет. Как тут пишут причины может быть две: 1 — глючит 3х контактный датчик в радиаторе, 2 — подгорание контактов реле 217 из-за времени, из-за плохой массы или контакта в контактной группе замка зажигания. (при условии что с остальной проводкой все нормально).
Я решил заменить датчик в радиаторе не разбираясь исправен он или нет (для включения 2й скорости), т.к. он реально стоит там уже больше 7 лет и лучше знать, что там стоит. Купил Wahler как и советовали (601795D = 1480руб.) Оригинал почти 4 тыс.р. Старый оказался неизвестной марки, без опозновательных знаков. Лишь в одном месте что-то проглядывалось с цифрой 85.
Менял датчик без слива антифриза, крышку расширителя не откручивал. Пролилось с стакан примерно. В комплекте кольцо прокладка.
Ситуация с треском реле не прошла. Звук который слышался из под торпедо, оказалось доносился от блока реле под капотом, и как и писали в обсуждении, именно от реле 217. Сняв его обнаружил, что оно ни разу не разбиралось. Корпус металлический, завальцовано заводским способом. Ну что ж, пришлось разобрать. Осмотр показал, что там имеется два лепестка с двумя пятачками-контактами. Тот, что меньше подгорел больше, который больше, визуально был выгнут в обратную сторону от контакта. На фото попробовал зафиксировать это, не знаю получилось или нет.
Подогнул большой лепесток, всё зачистил и пока проблемы с треском нет. Посмотрю когда будет возможность погонять больше по времени.
Предохранители и реле Фольксваген Пассат Б5: назначение
Основные предохранители Volkswagen Passat B5 разнесены на несколько независимых модулей. Подобное расположение выбрано не случайно. По определению машина обладает большим количеством электронных приборов, требующих защиты от внешних факторов. Уместить все элементы конструкции в одном месте невозможно – агрегат займет слишком большое количество пространства.
Три модуля разнесены на отсеки:
Основной блок
Главная часть предохранителей и реле устанавливается в торце приборной панели со стороны водительской двери. Здесь сосредоточены элементы, отвечающие за защиту силовых цепей оборудования и агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе мотора или трансмиссии.
Дополнительный блок
Малый модуль смонтирован в ногах пассажира и отвечает за элементы бортовой сети, предохранители которых, не влезли в основной блок. В большинстве комплектаций подобная панель отсутствует, ее можно найти только в версиях Люкс или Максимальной.
Под капотом
Здесь монтируются предохранители энергоемкого оборудования и приборов. Вставки предназначены для защиты нагруженных цепей агрегатов, ответственных за работу двигателя, его вспомогательных систем.
Распиновка предохранителей Пассат Б5
В сети и руководствах по ремонту есть только отдельные магистрали с установленными в них предохранителями. Отсюда можно узнать, где плюс или минус каждого элемента в отдельности.
Схема предохранителей Пассат Б5
Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице.
Салонная часть:
Номер | За что отвечает |
1 | Подогрев форсунок омывателя стекла |
2 | Питание поворотников |
3 | Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса. |
4 | Подсветка номерного знака |
5 | Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель |
6 | Центральный замок и дополнительные плафоны освещения |
7 | Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода |
8 | Питание телефона |
9 | Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида |
10 | Корректор фар, штатная магнитола |
11 | Круиз контроль на автомате, питание приборки |
12 | Диагностические приборы |
13 | Стопы |
14 | Подсветка салона, противоугонка |
15 | Приборка, управление кондиционером и навигацией. |
16 | Питание системы АБС |
17 | Силовая цепь подогрева дверных замков |
18/19 | Фары дальнего света |
20/21 | Ближний свет и корректор света фар |
22/23 | Габариты для каждого борта соответственно |
24 | Стеклоочистители лобового стекла |
25 | Вентилятор печки, привод кондиционера |
26 | Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа |
27 | Задний дворник |
28 | Топливный насос |
29 | ЭСУД |
30 | Привод положения люка на крыше |
31 | Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем |
32 | ЭСУД |
33 | Штатный прикуриватель |
34 | Система управления впрыском, зажиганием |
35 | Разъем прицепного устройства |
36 | ПТФ |
37 | Радиоприемник и телефон |
38 | Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники |
39 | Аварийка |
40 | Клаксон |
41 | Питание насоса АБС или дополнительная розетка |
42 | Вспомогательный вентилятор охлаждения |
43 | S контакт |
44 | Подогрев сидений |
Номер | Описание |
1 | Клаксон |
2 | Промежуточная защита контакта X |
3 | Питание стеклоочистителей |
4 | Топливный насос и свечи накаливания |
5/6 | Не используются |
7/8 | Предохранители |
Номер | Назначение |
1 | Вентилятор радиатора |
2 | Сцепление |
3 | Магнитная муфта компрессора кондиционера |
4 | Питание системы кондиционирования |
5 | Топливный насос на дизелях |
6 | Подсветка салона |
7 | Фары |
8 | Свечи накаливания |
9 | Не используется |
10 | ПТФ |
11 | Релюшка бортовой системы связи |
12 | Питание стартера |
13 | Блокировка стартера |
Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.
Номер | Маркировка | Назначение |
R1 | 167 | Модуль управления двигателем |
R2 | 373/100 | Насос забора вторичного воздуха |
R3 | 429/219 или 53/411 | Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ |
1В | 116 | Форсунки |
2В | Вспомогательный насос ОЖ | |
D | 130 | Насос вторичного воздуха |
Е | 115 | Плюс катушки зажигания |
F | 102 | ЭБУ |
G | 282 | Электроника силовой установки. |
Предохранитель и реле кондиционера
Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.
За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.
Блок комфорта
Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.
Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5
Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.
Печка
Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.
Бензонасос
Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.
Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.
Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся
Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.
Предохранитель и реле стартера
С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.
Предохранитель прикуривателя
Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.
Магнитола
Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.
Поворотники
Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.
Главное реле Пассат Б5: где находится
Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.
Звуковой сигнал
Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.
Стеклоподъемники
Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.
Климат-контроль
В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.
VW Passat B5: реле свечей накала
Находится под номером 8 в салонной панели реле.
Реле регулятор напряжения
Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.
Замок багажника
Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.
Подсветка
За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.
Стеклоочиститель
Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.
Ближний свет
Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.
Дальний свет
Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.
Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.
Противотуманные фары
Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.
С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.
Омыватель
Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.
Габариты
Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.
Зарядка
Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.
Замена предохранителей
Для выполнения процедуры потребуется последовательность действий.
Штатные предохранители Пассат Б5 сосредоточены в удобных местах и доступны для обслуживания.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Реле перегрузки для Х-контакта. Решение.
Как я писал ранее, была проблема — после выключения зажигания все доп.оборудование(печка, дворники, поворотники и фары) оставались под напряжением.
По сути — это все то, что не должно работать при выключенном зажигании.
Заранее говорю, электрики — просьба камнями не кидаться!))
Немного подразобрав панель снизу, получил доступ к блоку предохранителей и реле.
Реле перегрузки, так называемое реле Х, находится внизу, второе по счету.
На схеме под римской цифрой 2.
Вытащил его — работать все естественно перестало.
Но каждый раз при возвращении его на место, оно сразу же замыкалось(
Далее полез в КГ.
Снял фишку, визуально ничего не обнаружил.
Кроме как примотанного красного провода к чёрно-жёлтому.
Смотрим распиновку КГ по схеме:
Чёрно-жёлтый провод — это есть контакт Х.
С него и берется питание для печки и дворников.
Размотал скрутку, убрал с него красный постоянный плюс.
Ну и разумеется напряжение на реле х пропало…
Стал думать, что за красный провод, и куда он должен вставляться, потому как он выходил из штатной косы.
Да лаадно)
Кто и зачем вытащил оттуда провод для меня остается загадкой)
То есть в фишке два 30ых контакта(два постоянных плюса.)
Один на зажигание/стартер.
А второй(как раз которого у меня не было) отвечает за другую электронику — с него КГ берет плюс и отдает на чёрно-жёлтый провод.(аксессуары)
Подобрал подходящий пин, вставил на место провод и всё встало на свои места.
Ну почти…
Теперь когда вставляешь релюшку на свое место она не замыкается — поворачиваешь ключ в замке, замыкается.
Все работает, все как должно быть.
НО.
При выключении зажигания реле залипает и остается под напряжением — стоит его вытащить и вставить обратно, все размыкается.
Моё мнение — раньше реле было постоянно(!) замкнуто, независимо от зажигания, в следствии чего ооочень сильно грелось, повело пластинку, и поэтому оно залипает.
Вывод — замена самого реле.
8D0 951 253 — екзист ничего толкового не выдает( либо я плохо ищу…
Если есть у кого-нибудь такое реле, отпишитесь пожалуйста)
Либо если кто-то сталкивался с аналогами, на что меняли?
Ну и подведем небольшой итог:
Если у кого-то возникнут такие же проблемы как у меня, либо просто резко перестали работать допы(а в гугле я встречал это не раз), то расклад может быть таким:
-Неисправность самого реле. (залипает и не размыкает, либо не замыкает вовсе)
-Неисправность КГ.
-Колхоз или обрыв в проводке(искать в районе 30го контакта — красный постоянный плюс, либо черно-жёлтый провод)
За поддержку в момент работы спасибо ещё раз PassatB5-White и многим людям, что пришли на помощь!:)