Реле контакта х что это
Принцип действия и назначение работы Реле.
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.
Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).
Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).
При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле
Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.
Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:
Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.
Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.
Разгрузочное реле X – контакта.
Трещит реле в ногах водителя. Заметил это происходит при вкл. выкл. вентиляторов, снял полку и полез слушать что за реле там трещит.
1.Разгрузочное реле X – контакта.
2.Реле звукового сигнала.
3.Реле омывателя фар.
4.Реле блокировки стартера и задних фар (автоматической коробки передач), перемычка при механической коробке.
5.Реле прерывистого режима стеклоочистителя / омывателя стекол.
6.Реле бензонасоса.
Поменял на другое реле, ситуация не изменилась. Слышно что при включении и выключении вентиляторов оно клацает, ну клацает еще куда не шло но бывает оно трещит и очень сильно будто там коротит не по детски.
Может кто сталкивался, куда копать?
Комментарии 25
У меня тоже треск от реле был. Проявлялось только после включения второй скорости вентиляторов. Мотор ABC. Проявлялось когда поездив на машине, заглушу, минут через 5-10 завожу и включаю кондей, сразу включается вторая скорость вентиляторов. В районе минуты работает всё нормально, потом клацает реле в районе левой ноги. Причем оно сначала цокает раз, два, потом просто трещит с разной частотой. При выключении кондея кнопкой тут же перестает щелкать. По вольтметру в момент треска видно как скачет напряжение, то проседает то восстанавливается. Прочитал тут инфу и заказал датчик в радиаторе Wahler. Проблема осталась. Сняв нижнюю панель обнаружил, что трещит не разгрузочное реле Х 370, а реле 217 второй скорости вентилятора. Снял его, осмотрел, ни разу не разбиралось. Внутри обнаружил прогиб силового лепеста и подгоревшие контакты меньшего контакта (малый лепесток). Всё зачистил и подогнул лепестки. Пока что треск не обнаружен. Если появится отпишусь. По поводу разгрузочного реле 370, очень сильно греется, палец держится, но чувствуется очень горячо. Разобрал тоже всё почистил, но греется всё равно. Везде пишут что это нормально. Хз, кто такое придумал чтоб так было нормально. Никаких кз нет. Найду токовые клещи замеряю нагрузку. Реле 70А.
Буквально месяц как избавился от такой проблемы, тоже переживал что что-то каротит. Подкинул другое реле, треск остался. Итог:заменил датчик включения винтов на радиаторе и все в норме… Меняй датчик!
Какой ставил? Я просто поменял на vernet треск как был так и остался, еще заметил часто вкл и сразу выкл повышеная скорость вентилятора, когда с кондером стою
Фирму честно не помню, но не пожадничал, не та это запчасть чтобы на ней экономить…Но симтомы были те же самые, кратковременные включения, трещание…
Та я тоже брал не дешевый, ладно, может у кого-то сниму проверить
Реле перегрузки для Х-контакта. Решение.
Как я писал ранее, была проблема — после выключения зажигания все доп.оборудование(печка, дворники, поворотники и фары) оставались под напряжением.
По сути — это все то, что не должно работать при выключенном зажигании.
Заранее говорю, электрики — просьба камнями не кидаться!))
Немного подразобрав панель снизу, получил доступ к блоку предохранителей и реле.
Реле перегрузки, так называемое реле Х, находится внизу, второе по счету.
На схеме под римской цифрой 2.
Вытащил его — работать все естественно перестало.
Но каждый раз при возвращении его на место, оно сразу же замыкалось(
Далее полез в КГ.
Снял фишку, визуально ничего не обнаружил.
Кроме как примотанного красного провода к чёрно-жёлтому.
Смотрим распиновку КГ по схеме:
Чёрно-жёлтый провод — это есть контакт Х.
С него и берется питание для печки и дворников.
Размотал скрутку, убрал с него красный постоянный плюс.
Ну и разумеется напряжение на реле х пропало…
Стал думать, что за красный провод, и куда он должен вставляться, потому как он выходил из штатной косы.
Да лаадно)
Кто и зачем вытащил оттуда провод для меня остается загадкой)
То есть в фишке два 30ых контакта(два постоянных плюса.)
Один на зажигание/стартер.
А второй(как раз которого у меня не было) отвечает за другую электронику — с него КГ берет плюс и отдает на чёрно-жёлтый провод.(аксессуары)
Подобрал подходящий пин, вставил на место провод и всё встало на свои места.
Ну почти…
Теперь когда вставляешь релюшку на свое место она не замыкается — поворачиваешь ключ в замке, замыкается.
Все работает, все как должно быть.
НО.
При выключении зажигания реле залипает и остается под напряжением — стоит его вытащить и вставить обратно, все размыкается.
Моё мнение — раньше реле было постоянно(!) замкнуто, независимо от зажигания, в следствии чего ооочень сильно грелось, повело пластинку, и поэтому оно залипает.
Вывод — замена самого реле.
8D0 951 253 — екзист ничего толкового не выдает( либо я плохо ищу…
Если есть у кого-нибудь такое реле, отпишитесь пожалуйста)
Либо если кто-то сталкивался с аналогами, на что меняли?
Ну и подведем небольшой итог:
Если у кого-то возникнут такие же проблемы как у меня, либо просто резко перестали работать допы(а в гугле я встречал это не раз), то расклад может быть таким:
-Неисправность самого реле. (залипает и не размыкает, либо не замыкает вовсе)
-Неисправность КГ.
-Колхоз или обрыв в проводке(искать в районе 30го контакта — красный постоянный плюс, либо черно-жёлтый провод)
За поддержку в момент работы спасибо ещё раз PassatB5-White и многим людям, что пришли на помощь!:)
Реле разгрузки контакта «Х»
Audi 100 1984, 101 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 9
а какой номер реле от ГАЗели?
В блоке реле и предохранителей под капотом. Номер пять вроде
Прошу прощения за глупый вопрос.
Где оно находится? Я где-то потерял схему подробную, а в книжке хрен поймёшь, туплю не догоняю(
А для чего оно нужно хоть?))
для разгрузки нагруженных контактов на цепи с замком зажигания
А для чего оно нужно хоть?))
А точнее даже в замке зажигания
а как ты понял, что оно не работает?
Волей судьбы)) У меня были частые проблемы с электрикой и уже 2 пожара и вот читая форумы и руководствуесь электриком Васей добрались до этого реле. Не прозванивается оно при замыкании через катушку… там даже фото есть! А новое приятно щёлкает при включении зажигания. И кстати перестал один из предохранителей гореть. У меня там путаница немного в блоке предохранителей и пока, как это повлияло сказать не могу…
В общем есчли при включении зажигания нет щелчка, то смотреть эту релюху?
Реле разгрузки контакта «x»
Хотя конструктивно реле разгрузки контакта «X» является обычным коммутационным реле, оно играет в электросистеме автомобиля значительную роль. Вот для чего оно предназначено:
Контакт «X» замка зажигания находится под током лишь тогда, когда ключ зажигания находится в положении «езда».
Потребители тока большой мощности — например, стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и отопитель,- подключены через эту клемму, чтобы при запуске двигателя все силы аккумулятора отдавались стартеру.
Разумеется, все эти потребители не могут подключаться через контакт замка зажигания: такой нагрузки этот контакт не выдержал бы. Поэтому пришлось установить реле, через рабочие контакты которого они и запитываются. Через контакт замка зажигания замыкается только коммутационная цепь реле, а также цепь питания фар.
Реле и модули управления в главном коммутаторе: 1 — реле противотуманных фар; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — модуль управления работой вентилятора системы охлаждения при отключенном двигателе; 4 — система фароомывателей; 5 — реле разгрузки контакта «X»; 6 — только у моделей с кондиционером; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле автоматической коробки передач; 9 — модуль управления прерывистым режимом работы стеклоочистителей; 10 — реле топливного насоса (модели с системой впрыска) или подогрева впускного коллектора (карбюраторный двигатель); 11 — реле вентилятора системы охлаждения (включение первой скорости на моделях сдвухскоростным вентилятором)