Реле рс 514 для чего

Электронное реле стеклоочистителя для «Жигулей»

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

До настоящего времени автомобили “Жигули” остаются самой распространенной “иномаркой”, бегающей долгие годы по нашим дорогам. Особенно много “старушек” моделей ВАЗ 2101-2107.
За свои 30 лет моя “двойка” сменила не одного хозяина. Были заменены многие узлы и детали. Если по “железу” это можно понять, то неоднократный выход из строя реле стеклоочистителя РС514, реле-регулятора РР380 потребовал отказаться от их услуг.
Анализ радиолюбительской литературы за последние 20 лет показал тенденцию замены реле РС514 электронными устройствами. Сначала это были транзисторные мультивибраторы. В качестве нагрузки в одном из плеч стояло электромагнитное реле или мощный транзистор. Потом в качестве ключа стали использовать тиристор.
Наиболее простая схема реле стеклоочистителя [1] содержит тиристор КУ201 и один маломощный транзистор. Длительность паузы в цикле работы стеклоочистителя зависит от времени разряда времязадающего конденсатора, и ее можно регулировать. Это хорошо, так как такая потребность появляется при изменении интенсивности дождя или снега. А вот то, что эта простейшая схема очень критична к параметрам тиристора и требует кропотливого подбора многих элементов, безусловно, плохо.
Добавление еще одного транзистора [2] позволяет исключить подбор элементов.
Предлагаемая схема электронного реле стеклоочистителя (рис.1) сложнее всего на несколько элементов, но имеет более высокую надежность работы, может обеспечить динамическое торможение двигателя. Никаких переделок штатной схемы электрооборудования автомобиля [3] при этом не требуется.

Как было сказано ранее, использование электронного реле стеклоочистителя не требует изменений штатной схемы электропроводки автомобиля “Жигули”. Вышедшее из строя реле РС514 следует разобрать, от него отпаять жгут из четырех проводов с вилкой разъема. Цвета проводов и их соединение с вилкой показаны на рис.4.

Если динамическое торможение не используется, а это вполне оправдано для упрощения конструкции, то конец неиспользуемого провода следует изолировать.
Провода жгута подпаивают к плате электронного реле, а саму плату помещают в корпус РС514 и закрывают изолирующей крышкой-дном по размеру платы. Потенциометр R1 размещают в любом удобном для водителя месте на панели автомобиля, например, вблизи переключателя режимов работы стеклоочистителя.
Были изготовлены и установлены на автомобили более пяти экземпляров электронного реле стеклоочистителя. Подбор элементов не проводился. Все водители отмечают широкий диапазон интервалов паузы. Работа двигателя стеклоочистителя стала более устойчивой.
В заключение следует отметить, что предлагаемое электронное реле – наиболее простое технологическое решение поставленной задачи, поэтому встречающиеся в литературе схемы цифровых реле не рассматривались, как неоправданно усложненные, тем более что ни точное значение паузы, ни ее стабильность для водителя несущественны.

Файл: Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего39.jpg Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего38.jpg Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего37.jpg

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.

Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Электромагнитные реле РС527, назначение.

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение.

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Источник

Электронное реле стеклоочистителя для «Жигулей» Hand made

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Надоело мне мое реле стеклоочистителя на биметаллической пластине и начал искать в нете кто и что переделал. Поиски продлились не долго и я нашел одноименную статью которую и выложу ниже.

Автоэлектроника → Электронное реле стеклоочистителя для «Жигулей»

До настоящего времени автомобили «Жигули» остаются самой распространенной «иномаркой», бегающей долгие годы по нашим дорогам. Особенно много «старушек» моделей ВАЗ 2101-2107.
За свои 30 лет моя «двойка» сменила не одного хозяина. Были заменены многие узлы и детали. Если по «железу» это можно понять, то неоднократный выход из строя реле стеклоочистителя РС514, реле-регулятора РР380 потребовал отказаться от их услуг.
Анализ радиолюбительской литературы за последние 20 лет показал тенденцию замены реле РС514 электронными устройствами. Сначала это были транзисторные мультивибраторы. В качестве нагрузки в одном из плеч стояло электромагнитное реле или мощный транзистор. Потом в качестве ключа стали использовать тиристор.
Наиболее простая схема реле стеклоочистителя [1] содержит тиристор КУ201 и один маломощный транзистор. Длительность паузы в цикле работы стеклоочистителя зависит от времени разряда времязадающего конденсатора, и ее можно регулировать. Это хорошо, так как такая потребность появляется при изменении интенсивности дождя или снега. А вот то, что эта простейшая схема очень критична к параметрам тиристора и требует кропотливого подбора многих элементов, безусловно, плохо.
Добавление еще одного транзистора [2] позволяет исключить подбор элементов.
Предлагаемая схема электронного реле стеклоочистителя (рис.1) сложнее всего на несколько элементов, но имеет более высокую надежность работы, может обеспечить динамическое торможение двигателя. Никаких переделок штатной схемы электрооборудования автомобиля [3] при этом не требуется.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Собственно схема реле стеклоочистителя, выделенная на рис.1 штрихпунктирной линией, монтируют на печатной плате (рис.2 и 3) из фольгированного стеклотекстолита и размещают в корпусе демонтируемого реле РС514. Вилка разъема XR1 вместе с соединительными проводами также от реле РС514.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Если динамическое торможение не используется, а это вполне оправдано для упрощения конструкции, то конец неиспользуемого провода следует изолировать.
Провода жгута подпаивают к плате электронного реле, а саму плату помещают в корпус РС514 и закрывают изолирующей крышкой-дном по размеру платы. Потенциометр R1 размещают в любом удобном для водителя месте на панели автомобиля, например, вблизи переключателя режимов работы стеклоочистителя.
Были изготовлены и установлены на автомобили более пяти экземпляров электронного реле стеклоочистителя. Подбор элементов не проводился. Все водители отмечают широкий диапазон интервалов паузы. Работа двигателя стеклоочистителя стала более устойчивой.
В заключение следует отметить, что предлагаемое электронное реле — наиболее простое технологическое решение поставленной задачи, поэтому встречающиеся в литературе схемы цифровых реле не рассматривались, как неоправданно усложненные, тем более что ни точное значение паузы, ни ее стабильность для водителя несущественны.
ЕЛ. Яковлев, г.Ужгород
Литература
1. Борноволоков Э.П., Фролов, В.В. Ра-диолюбительские схемы.- К.: Техтка, 1979.
2. Радио, телевизия, электроника. Бол-гария- 1979.- №11.
3. Литвиненко В.В. Электрооборудова-ние автомобилей «ВАЗ» //Зарулем. — 1997.- С.108-109.

В общем собравшись я повторил эту схему
вырезал и вытравил печатную плату

Источник

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Штатное реле привода стеклоочистителей РС 514 вполне надежно, но работает однообразно. Хотелось большего функционала. В интернете в свое время была найдена схема реле с расширенным функционалом, а именно с возможностью регулировки пауз и активацией работы при подаче жидкости насосом. Данная схема была собрана и успешно эксплуатировалась несколько лет. Подвергалась ремонту и даже пережила утилизацию старой ВАЗ2106 30 летнего возраста продолжив жить в более свежем авто. При очередной неисправности по неизвестной причине пришлось задуматься о покупке магазинного варианта. А все из за того, что я не нашел схему для ремонта, Сайт сгинул, бумажные варианты скорее за ненадобностью тоже.
Поехал на входных на рынок. Ассортимента нет. Пришлось брать реле РС 514 версии 582.3777 Цена вопроса
150 рублей, что в последствии оказалось высоковатой.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

При покупке обратил внимание на то, что реле имеет маленький вес. Значит электронное, то, что нужно подумал я. Дома произведя вскрытие я был и рад и расстроен одновременно. Реле имело электронные корни, но слишком примитивные, схема на 2х транзисторах (схема более ранней модификации этого реле).

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Коммутирующим элементом выступало небольшое электромагнитное реле, что не радовало совсем

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Контакты небольшие, обмотку явно не домотали. На лицо экономия, которая однозначно скажется на сроке
службы.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

На работе был доступен тепловизор и регулируемый блок питания. Реле было протестировано в диапазоне
напряжений на предмет нагрева и изменения временных интервалов. Нагрев увы в открытом виде доходил до
57С. И это без нагрузки. В машине, летом думаю температура была бы значительно выше.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Емкость 100 — 330 мКф в зависимости от желаемого времени пауз.
Бонусом пара фото:
Реле в разобранном виде провалялось пару дней на сиденье авто летом в жару и его корпус покоробило. на фото видно добавочную емкость.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Покупать новое не стал, феном прогрел, частично выправил и установил на место.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

По итогам реле работает, как быстро сдохнет — в ожидании. Паузы кроме штатной добавлены в кожух рулевой колонки как и раньше. 2 режима помимо основного.
На этом все. Пока писал первую запись 2 раза глючил редактор сайта и текст каждый раз набирал заново. Если и эта запись не пройдет, то забью на бортжурнал большой болт.
©AlohaChelny 2020

Источник

Рс 514 схема подключения

Данная статья находится по адресу: http://www.semerka.info/node/164. Согласовал с автором копирование статьи на сайт NIVA-FAQ и прислал Sergey_SS.

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это 4 секунды. Очень часто, когда дождь совсем мелкий, стекло не успевает намокнуть, и дворники практически работают по сухому. Водителю, ругая исконно русскими выражениями работников АвтоВАЗа, пригодится самому с периодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. В общем, я думаю, любой владелец ВАЗика понимает, о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой. Итак, снимаем с машины реле стеклоочистителя, отсоединяем колодку и несем домой:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор, обведенный красным кружком:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между взмахами дворников. Сам резистор на 62 Ком, что равняется 4 секундам между взмахами. Если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды, то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 47 кОм, и я поставил его, чтобы минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30 кОм, то время задержки будет около 2 сек. Итак, если вы решили оставить родной резистор, то выпаиваем любую одну его ножку из платы, если резистор меняете на меньший номинал то выпаиваем родной резистор, а новый припаиваем только одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода (или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй провод на место, откуда выпаяли освободившуюся ножку. Вот так:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик – очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем его зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, это намного эффективнее изоленты.

Итак у нас теперь припаяны два провода, делаем на них узелок, чтобы случайно не оторвать, и закрываем крышку, протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Далее берем переменный резистор:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Номинал резистора можно взять любой от 100 кОм. Чем больше номинал, тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. Например, если резистор на 100 кОм, то максимальный интервал между взмахами щеток будет порядка 10 сек. Если взять 200 кОм то интервал будет около 17 сек и так далее. Единственное, не советую брать больше 500 кОм, т. к. точность установки интервала упадет. Так вот, берем резистор и один провод (любой) припаиваем к среднему контакту, а второй к любому крайнему.

Все устройство готово:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место, а резистор размещаем там, где вам удобнее. Я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя. ИМХО это логичней и правильней. И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чегоРеле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Вот и все готово. Сейчас в прерывистом режиме у меня время между взмахами стеклоочистителя регулируется от 3 до 10 сек, резисторы стоят 47 кОм (0,25 Вт) и переменный 100 кОм 0,25 Вт. По ваттам резисторы можно взять любые (но 0,25 удобны нам по размеру). В будущем думаю поменять резисторы на 30 кОм – чтобы сделать минимальное время паузы 2 сек и переменный на 200 кОм или на 500 кОм, чтобы сделать максимальное время паузы побольше, до 17-18 сек с резистором на 200 кОм или почти до минуты с резистором на 500 кОм Все описанное в статье дорабатывалось на реле дворников PC-514 – именно оно стоит на большинстве машин, но если у вас и стоит другое реле, то думаю, что и его можно доработать аналогичным образом.

Мысли по поводу «регулируемой паузы» терзали меня уже давненько, но «внезапно нагрянувшая» весна «подтолкнула под руку», и я полез в интернет за готовым решением данного вопроса. Из множества самых разных вариантов одним из лучших по скорости, легкости исполнения и бюджету был признан вышеизложенный материал. Картину немного омрачил тот факт, что «родное» реле у меня оказалось «старого» образца – еще с термопарой, что немного увеличило бюджет мероприятия, но, зато, на период экспериментов мне не пришлось отказываться от привычного режима «дворников».

В ближайшем магазине было куплено новое реле РС-514, но и оно оказалось не тем реле, которое описано выше (их, как выяснилось, несколько никак не обозначенных модификаций. ), хотя и на той же микросхеме. Немного посидев над платой нового реле, я нашел аналог «резистора, обведенного красным кружком». Это R2 с номиналом в 33 кОм:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Резистор R2 был безжалостно выброшен ввиду неудобства использования. Мне, учитывая отсутствие паяльника мощностью менее 100 Вт, удобнее было припаять постоянный резистор к нижнему «контакту» VD2 (левый контакт R2 по фото), а провод- к «+» конденсатора (одна дорожка с правым контактом R2). При постоянном резисторе 30 кОм и переменном 200 кОм, минимальная пауза составила около 4,5 секунды, максимальная – 32 секунды.

Общий бюджет «доработки» (по состоянию на март 2011 г.): резистор импортный, с инерционной смазкой и с ручкой – 35 руб., новое реле- 100 руб., постоянный резистор- 2 руб., провод, кусочек термоусадочной трубки, паяльник и, конечно же, руки.

В новой 21214-40-020 решил сделать регулируемую паузу в стеклоочистителях, снял штатное реле, а оно оказалось не РС514, а релюхой от семёрки 2107-3747.

Вскрытие показало, что схема собрана на спецмикросхеме К1055ГП5Р, которая является полным аналогом филипсовской микросхемы МС33197. Даташит на неё лежит тут: http://www.allcomponents.ru/pdf/motorola/mc33197.pdf.

Теперь о переделке. Надо выпаять резистор 4,7 кОм, нарисованный красным цветом:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Фотографировал уже после переделки, поэтому я его дорисовал. Вместо него припаял провода, на другой конец которых припаял последовательно соединенные постоянный резистор на 1,5 кОм, и переменный на 22 кОм. Пауза стала регулироваться от 0,5 сек, до 19 сек.

Анализ даташита показал, что применение данной микросхемы дает нам возможность реализовать функцию автоматического включения непрерывного режима работы «дворников» во время включения омывателей стекол. Для этого нужно соединить вывод 5 микросхемы через резистор 4,7 кОм с плюсом моторчика омывателя. Куда, чего припаивать нарисовано на фото:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чегоРеле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Верхний и нижний желтые провода уходят на резисторы регулирования паузы, средний с припаянным резистором в термоусадке уходит на плюс мотора омывателя.

Теперь, если при работе «дворников» в прерывистом режиме. Если включить омыватель стекла одновременно с включением мотора омывателя, стеклоочиститель автоматически переключится в непрерывный режим работы, после прекращения подачи омывающей жидкости «дворники» делают еще три взмаха и автоматически переключаются обратно в прерывистый режим.

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.

Нам понадобится (примерный бюджет 350 р, все покупалось летом 2012 года в обычном магазине автозапчастей в Ленинградской области:
– 6-контактная колодка (на первом рисунке) – 60 р.
– клеммы «мама» – 10 шт. (с запасом) – 50 р.
– реле стеклоочистителя с программируемой паузой – 230 р. (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)

Думается мне, что список реле неполный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 2114.

Опишу схему подключения, а как соединять – каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.

Для начала вынимаем из купленной 6-контактной колодки лишние клеммы – они нам не понадобятся, как видно на фото. Это клеммы №№3, 4 на левом разъёме и №№4, 6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле – это питание (+12 при включении зажигания).
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле – это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле – это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле – это индикация крайнего положения дворников.
5. Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле – это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов (ПП) размыкаем родной 6-контактный разъём (он там такой один, не ошибётесь), в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким розовым проводом 2-контактного разъёма омывателя (находится так же за ПП, рядом с 6-контактным разъёмом, провод нужен тот, на котором появляется +12 при включении омывателя). Далее всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор – пользуемся!

Небольшое отступление по поводу аккумулятора. Несмотря на то, что наша цепь обесточена (зажигание выключено), аккумулятор всё же советую отключать! Сам поначалу пренебрегал этим, конечно, мы же самые умные, всё под контролем! Ну и когда что-то делал (не помню уже что) за панелью приборов, случайно уронил отвертку, которая провалилась и по закону подлости упала чётко на блок предохранителей, который по тому же самому закону в данный момент был без крышки… Раздался бабах и отвертка, к счастью, оказалась на полу, обошлось несколькими выгоревшими предохранителями, боюсь представить, что было бы, застрянь она там… Люди будьте благоразумны, отключайте аккумулятор и работайте спокойно!

Что ещё можно добавить… В принципе, более правильно было бы под реле подобрать колодку и все мамы вставить в соответствующие гнёзда, это облегчит в будущем процедуру замены данного реле, хотя данное устройство мне лично представляется довольно надёжным и вряд ли выйдет из строя в обозримом будущем.

А вот схема, которую нарисовал alexlozzh, (спасибо ему!) прочитав мои каракули и, видимо, покрутив в руках сабж:

02.04.2016 11:15 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего
e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего
icq:613603564 Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего
skype:matrixplus2012 Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Производим обмен текстовыми ссылками

На автомобиле могут быть установлены стеклоочистители СЛ-191А или СЛ-191Б, имеющие различное крепление рычагов щеток. У СЛ-191А они крепятся пружинной пластиной, а у СЛ-191Б – гайкой. В стеклоочистителях СЛ-191А используется электродвигатель МЭ-241, а в СЛ-191Б МЭ241 или МЭ-241А. В 1970-1972 гг. применялись также стеклоочистители СЛ-191. Они имели электродвигатель МЭ-241А и крепление рычагов щеток с помощью пружинной пластины.

На автомобилях BA3-2103 применяются стеклоочистители СЛ-193. От стеклоочистителей автомобиля ВАЗ-2101 они отличаются установочными размерами, рычагами щеток и самими щетками, которые имеют меньшее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, стеклоочиститель СЛ-193 несколько отличается конфигурацией очищаемой зоны стекла. Эти стеклоочистители оснащены электродвигателями МЭ-241.

В схеме включения стеклоочистителя на автомобиле BA3-2103 добавлен включатель в насосе омывателя ветрового стекла (см. рис. 336, б).

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя, рычажного механизма, щеток с рычагами и устанавливается под капотом в коробке воздухозаборника (рис. 331). Усилие прижатия щеток к стеклу составляет 400-500 гс, а частота качания рычагов щеток находится в пределах 50-70 двойных ходов в минуту. Оси рычагов щеток вращаются в металлокерамических втулках, пропитанных маслом, и при эксплуатации смазки не требуют.

(рис. 332) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Рис. 330. Электрическая схема реле РС528 включения звуковых сигналов на автомобиле BA3-2103

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Рис. 332. Электродвигатель МЭ-241

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Рис. 333. Электродвигатель МЭ-241А: 1 – крышка; 2 – панель; 3 – толкатель включателя; 4 – контактный диск включателя; 5 – кулачок; 6 – шестерня редуктора; 7 – картер редуктора; 8 – ось; 9 – кривошип; 10 – вал якоря; 11 – подпятник; 12 – корпус; 13 – обмотка статора; 14 – полюс статора; 15 – якорь; 16 – щеткодержатель; 11 – войлочное кольцо; 18 – втулка; 19 – упорная шайба; 20 – стяжной винт

Электродвигатель имеет стальной штампованный корпус 16, внутри которого пружинными держателями закреплены два постоянных магнита 11, образующие вместе с корпусом статор. В пазах сердечника якоря, набранного из стальных пластин, уложена волновая обмотка, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора.

Вал якоря 12 вращается в двух металлокерамических втулках 15. Вокруг втулок помещены войлочные кольца 13, пропитанные маслом. Поэтому в процессе эксплуатации подшипники вала якоря смазки не требуют. Осевое усилие, действующее на вал якоря от червячной передачи, воспринимается текстолитовой шайбой 14, в которую упирается задний конец вала. Передний конец вала поджимается подпятником 6 с пружиной.

Корпус электродвигателя закрывается крышкой 4, являющейся одновременно картером редуктора. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 9 с двумя графитовыми щетками, а в картере редуктора находится пластмассовая червячная шестерня 3 с кулачком 8. Шестерня напрессована на ось 5. Другой конец оси имеет конусную накатанную поверхность, на которую надевается и крепится гайкой кривошип. Ось вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку.

Между шестерней и картером установлены стальная и текстолитовая шайбы. Снаружи ось уплотняется резиновым кольцом, потом расположены текстолитовая шайба и стальная упругая волнистая шайба. Затем устанавливается водоотражательное кольцо и пружинное стопорное кольцо. Передаточное отношение редуктора составляет 51 :1.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Рис. 334. Электрическая схема электродвигателя МЭ-241А: 1 – якорь; 2 – шунтовая катушка обмотки статора; 3 – тормозная катушка обмотки статора; 4 – сериесная катушка обмотки статора; 5 – включатель электродвигателя Обозначение цвета проводов: Г – голубой; ГБ – голубой с белыми полосами; ГЧ – голубой с черными полосами; 3 – зеленый; К – красный

Картер редуктора закрывается пластмассовой панелью 2 и крышкой 1. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина 7 с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Контакты пружинной пластины прижимаются к нижней стойке (на рисунке), соединенной с источником питания. Когда выступ кулачка шестерни находится против пластины, он отжимает ее от нижней стойки и прижимает к верхней стойке, соединенной с массой.

Электродвигатель МЭ-241А (рис. 333) имеет электромагнитное смешанное возбуждение.

Корпус 12 электродвигателя изготовлен из стальной трубы. Внутри него винтами закреплены два стальных полюса 14 с катушками обмотки 13 статора. Одна (сериесная) катушка 4 (рис. 334) включена последовательно с обмоткой якоря, а другая (шунтовая) 2 – параллельно ей. Кроме того, имеется еще одна катушка – тормозная 3, размещенная вместе с сериесной на одном полюсе. Она включается только при выключении электродвигателя, создает магнитный поток, направленный навстречу потоку сериесной катушки и, таким образом, обеспечивает быструю остановку якоря.

Пазы якоря – спиральные, а коллектор расположен со стороны задней крышки. Осевое перемещение вала 10 (см. рис. 333) якоря устраняется с помощью нейлонового подпятника 11 с пружиной. Червяк редуктора – двухзаходный, а передаточное отношение – 34: 1.

Кривошип 9 приклепан к оси 8 шестерни, а крутящий момент от шестерни к оси передается через стальной штампованный кулачок 5.

Между шестерней и картером редуктора установлена одна стальная шайба, а между картером и кривошипом помещены одна текстолитовая, две стальных и волнистая стальная шайба.

Включатель электродвигателя состоит из толкателя 3 с контактным диском 4 и двух контактов, приклепанных к панели 2. Контактный диск пружиной прижимается к контактам и замыкает их. Когда кулачок 5 нажимает на толкатель, то контактный диск отодвигается и размыкает контакты.

Реле стеклоочистителя (рис. 335) служит для получения прерывистой работы стеклоочистителя. Оно установлено под панелью приборов с левой стороны.

Реле имеет эластичный пластмассовый кожух и гетинаксовое основание, к которому приклепан сердечник 3 с обмоткой и ярмом 4 электромагнита. К ярму с одной стороны винтом прикреплена пластмассовая опора с двумя парами неподвижных контактов, а с другой стороны на ярме качается якорь 2. Токонесущая пластина якоря замыкает верхнюю или нижнюю пару контактов. Пружина оттягивает якорь от сердечника, и поэтому верхняя пара контактов является нормально замкнутой, а нижняя – нормально paзомкнутой.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Рис. 335. Электрическая схема реле РС514 Обозначение цвета проводов: Г – голубой; ГБ- голубой с белыми полосами; Ж – желтый; К – красный

На основании закреплен также прерыватель 1, имеющий биметаллическую пластину с обмоткой из нихромовой проволоки. Под основанием установлен резистор 5, предназначенный для уменьшё ния искрения между контактами прерывателя.

Дезинфицирующие средства

широкого применения
Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Реле рс 514 для чего. Смотреть фото Реле рс 514 для чего. Смотреть картинку Реле рс 514 для чего. Картинка про Реле рс 514 для чего. Фото Реле рс 514 для чего

Как-то давно нашел в инете ( www.semerka.info/node/164) тему по переделке реле РС-514 с целью увеличения паузы взмахов дворников.Понравилось и я решил когда-нибудь сделать также.
И вот недавно, я проявляя небольшие акробатические способности, снял его, на время поставив другое новое пензенского производства, которое мне подарили.

Разобрав свое реле, я увидел что оно совсем в другом исполнении. Технологии микросхемотехники в ней отсутствуют).Поэтому принялся штудировать интернет на наличие подобной ситуации.Были найдены побочные полезные статьи:

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *