Религия и вероисповедание разница в чем
Разница между религией и верой
Многие люди путают понятия «вера» и «религия», иногда отождествляют их, а часто просто не задумываются над духовным смыслом этих слов. Понятия гармоничны, но не тождественны. Существует также утверждение: «Ничто так не объединяет, как вера и не разъединяет людей, как религия».
Определение
Вера — признание чего-то истинным в силу собственного убеждения, без логического или фактического доказательства.
Религия — это учение о вере, способ, посредством которого человек реализует свое стремление быть связанным с высшими силами. Само слово происходит от латинского ligio (связывать) с добавлением возвратной частицы re.
Образно говоря, если вера – это солнце, то религии – его лучи.
Сравнение
Вера – понятие, объединяющее людей. Группы индивидов на каком-то этапе развития общества во что-то поверили и это их объединило. На основе веры возникло учение, шаблон веры, которое и есть по сути своей религия. В этом учении не все верующие увидели отражение своего видения мира. Но не может быть религий столько же, сколько и людей. Поэтому само это понятие не всегда является фактором объединяющим.
Вера может существовать без религии. Даже самые неразвитые цивилизации во что-то верили, не оформив такое восприятие мира в определенную религию. Религия – форма мировосприятия, которая обусловлена верой человека в высшие силы. Она невозможна без веры. В этом случае она превращается всего лишь в набор определенных культурных традиций, в своеобразный моральный кодекс и становится мертвой.
Вера обусловлена особенностями психического развития личности. Человек волен выбирать тот Абсолют, вера в который сделает его счастливым. Религия – это уже имеющееся учение о выбранной вере, ее существование не зависит от желания отдельного индивида.
Вера обновляет внутреннего человека. Через помыслы и чувства личность стремится к идеалу, которым является Бог. Религия – внешнее проявление веры. Она помогает человеку поддерживать правильный ориентир.
Личность, да и целые народы, способны потерять веру. Но наступает момент, когда возникает непреодолимое желание восстановить связь с Абсолютом. В своей вере человек начинает прогрессировать. Религию, как способ проявления веры, можно сменить, но нельзя потерять. Переход от одной религии в другую не является прогрессом.
Вера бескорыстна, она принимается сердцем, осознается умом и не насаждается насильственно. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что часто религия способна эксплуатировать веру, но никогда не было наоборот.
Религия, как любое учение, возникает на определенной почве. В данном случае – на вере, которая есть непременный ее атрибут. Но для самой веры религия не всегда безусловный атрибут.
Вера и религия – в чем разница? Какова общая цель?
Вера и религия – в чем различие?
Вера и религия – это два близких понятия, которые на первый взгляд кажутся синонимичными. Однако, для правильного построения духовной жизни важно осознать чем вера отличается от религии.
Вера – что это такое?
Вера – это индивидуальное восприятие чего-либо с позиции бездоказательного принятия. Вера относится не только к духовной стороне жизни, но и к, например, отношениям. Верить другому человеку, означает принимать от него информацию не требуя доказательств. В отношениях веру называют доверием. Вера в отношениях с Богом означает, что мы принимаем Его не с позиции разума, принципов, догматов и доказательств, а с позиции сердца, то есть принимает Его в своё сердце без каких-либо иных мыслей. Таким образом мы строим отношения с Богом. То есть вера, в духовном контексте, имеет смысл субъективного, личного восприятия Господа, из которого складываются определенные отношения и безоговорочное принятия чего-либо.
Обладающий верой будет по-простому стремиться к правильной жизни, совершать поступки, которые по духу кажутся правильными. Но иногда, чрезмерное погружение в духовную жизнь, сильная впечатлительность или слабость разума, может побудить человека совершать экстравагантные поступки исходя из чрезмерного впечатления от взаимоотношений с Богом. Иногда, это доходит до фанатизма, радикализма, а иногда и до фундаментализма, то есть причинению насилию другим на основании каких-то внутренних ощущений исходящих из веры.
Также, вера может приводить к фундаментальным ошибкам восприятия, которые невозможно осознать без знания, наставлений и опыта. Такие фундаментальные ошибки происходят либо от идеализации, то есть ожидания совершенного поведения от всех, фактически тонкая внутренняя манипуляция, либо от собственных измышлений, которые возникают от чрезмерной внутренней погруженности и отсутствием связи с реальностью.
Например, человеку может показаться, что старший поступает неправильно и на основании этого он начинает относиться к нему предвзято. Хотя на самом деле, старший может поступать правильно, согласно предписаниям. Но так как младший, ощущая сильные духовные переживания, начинает полагать, что все что исходит изнутри правильно, то и его недовольство будет восприниматься за истину, хотя оно может происходить от гордости. Таким образом, вера может стать источником такого восприятия при котором всё изнутри бездумно принимается за истину. От этого происходит оправдание собственных ошибок, и неспособность проявить терпимость к другим. Проявляется двойственность, которую сам человек не замечает, полагая, что он все делает правильно, но при этом имея претензии ко всем.
Вера – это индивидуальное восприятия чего-либо на основе безоговорочного принятия.
Когда человек верит в себя, он бездоказательно принимает себя за правого и проявляет уверенность. На бытовом уровне иногда это хорошо, иногда – плохо. Вера в человека – это способность бездоказательно принимать его слова и действия за истину. И речь идёт не только о романтических отношениях. Например, если военачальник обладает авторитетом и в него верят солдаты, то ему достаточно сказать: «Мы победим», чтобы все верили в победу, невзирая на все доводы логики. В отношении Бога и духовной жизни – это способность принять бескорыстно волю Бога и Его наставления как главные приоритеты, даже если от этого исходят ограничения или страдания.
Религия – что это такое?
Религия – это свод правил, предписывающий определенный образ жизни, принципы, законы, нормы поведения, запреты и дозволения в рамках которых, человек способен познать Бога. Когда заходит речь о религии, мы говорим об определенных ограничениях в поведении и предписаниях, согласно которым, человеку должно заниматься определенной деятельностью.
Таким образом, религия ставит человека в рамки, в которых он способен познать Бога на основании соблюдения морально-нравственных предписаний. Не следует полагать, что религия это «внешнее» и что «Бога можно познать только сердцем». Дело в том, что главная цель и религии и веры – это развитие любви к Богу. Вера олицетворяет индивидуальные отношения, а религия те правила и предписания, которые дал человеку сам Бог. Когда мы говорим о любви к Богу, то не следует начинать с вершины и рассуждать в рамках самых ярких и высших проявлений любви, так как на начальном и даже среднем уровне духовного развития это достаточно лицемерно. Как можно говорить о любви к Богу, если человек не соблюдает даже базовые предписания исходящие от самого Бога?
Религиозные предписания, в общем, едины и заключаются в соблюдении морально-нравственных предписаний: умеренности, смирения, отказа от насилия, воровства, лжи и так далее. Религиозные предписания в разных религия, в общем, схожи и соответствуют общему духу религии. Религия – это тот ограничительный фактор, который не позволяет человеку упасть, ограничивая его волю исключительно в рамках, за которыми лежит опасность грехопадения.
Если целью веры и религии является развитие любви к Богу, то религия на разных уровнях олицетворяет развитие отношений с Богом на уровне веры Бога в самого человека. То есть, если человек твердо и неукоснительно соблюдает религиозные принципы – он заслуживает доверие Бога и таким образом получает не только способность получать больше благ, так как он достаточно развит внутри, но и более близкие отношения с Богом.
Религия – это система правил и предписаний, указывающих на запрещенную, дозволенную и обязательную деятельность в духовной жизни.
Следуя религии, человек развивает в себе возвышенные качества, которые дают возможность избежать грехопадения на уровне естественного образа жизни. То есть, живя чистой жизнью, культивируется возвышенный вкус, который всё большие и больше подталкивает человека к духовности.
Вера и религия – что важнее для человека?
Вера и религия равнозначны в духовной жизни. Это как два крыла. Убрав одно – происходит падение. Если мы уберем веру, теряется вкус к духовной жизни, пропадает сам смысл соблюдения и стремления, жертв и постоянного пребывания в духовном состоянии. Убрав религию, мы обнаруживаем пренебрежительное отношение к законам Бога, самолюбование из которого исходит собственное трактование тех или иных истин. Иногда, это доходит до того, что возникают устойчивые мысли о собственной святости, а иногда и божественности.
В нашем обществе, духовную жизнь воспринимают очень сентиментально. С одной стороны, человек вспоминает о Боге в моменты полного отчаяния, но не думает о Нём в радости. Это лицемерие. С другой стороны, верующие люди склонны проявлять признаки веры не облагороженные религией: они излишне радикальны и агрессивны, склонны переносить свои идеалы на других, сами не следуя предписаниям. Большинство молодых атеистов происходят из семей, в которых религия навязывалась насильно, при том факте, что родители не были хоть сколько-нибудь адекватными примерами правильной стороны религии.
Сентиментализм проявляется и в том, что мысль о духовной жизни – это чаще всего мысль о радости, возвышенности и отсутствии преград. Это формирует наивную и детскую почву восприятия духовной жизни, как способа избежать всех бед и невзгод обычной жизни. На такой почве редко получается возвести сколь значимые монументы. Очень многие люди, начиная духовную жизнь, по разным причинам перестают следовать ей, в среднем, через 2-3 месяца. Чаще всего это происходит от разочарований, гордости, лени и не понимания сути веры и религии.
Как разочарование, гордость и лень уничтожают духовную жизнь
Разочарованию предшествует идеализация: «Бог и добрый, и справедливый, и будет носить меня на руках, а я буду просто наслаждаться. Все, кто практикует со мной – совершенные люди и никогда не ошибаются, сразу родились святыми, а со мной никогда не произойдет ничего плохо». По ходу практики, происходят обычные испытания веры, которые человек не проходит и заканчивает духовный путь с таким же рвением, с каким его и начинал.
Лень проявляется в том, что духовный путь воспринимается как дорожка выложенная из лепестков роз: по ней идти легко и приятно, никаких невзгод и забор. Первые месяцы духовной практики обычно так и выглядят, так как есть переживание интенсивного духовного опыта, который раньше не был доступен. Как только этот эффект развеивается, а он всегда развеивается, человек обнаруживает, что книги и священные тексты читать скучно, молиться тяжело, практиковать духовную жизнь сложно и откладывает всё на пот ом.
На самом деле, духовная практика – это самая сложная практика, так как в отличие от материальной, она не приносит видимых плодов, которые можно очевидно связать с этой практикой. Занимаясь спортом мы улучшаем тело, занимаясь карьерой – социальное и финансовое положение, а духовная практика приводит к чистому счастью. Но при этом, неопытным глазом очень трудно уловить прямую связь между процессом духовной практики и самим счастьем. Это, с одной стороны, очевидно, но с другой стороны, просто лень сесть и заставить себя что-то сделать. Нужно приложить волю и развивать в себе вкус и энтузиазм, а не полагаться на вечный попутный ветер. Искренне и усердно практикуя, рано или поздно человек достигнет такого уровня, на котором духовная практика станет не только спонтанной и естественной, но и необходимой. Тогда и раскроется вся прелесть. Но следует помнить о своем смиренном положении и тогда такой уровень сохраниться.
Гордость проявляется в детском: «Я сам», которое перерастает в «Я святой» или «Мне не нужен никто, кроме Бога, только Он и Я». Иногда это заканчивается тем, что человек провозглашает себя Богом и мнит себя крайне великим. Чаще всего, гордость проявляется в том, что человек не готов положиться на старших в своей духовной жизни. Традиция предписывает наличие наставника, старшего человека, который отвечает на вопросы, поддерживает и помогает в духовной жизни. Отсутствие такого человека создает неправильное восприятие духовной жизни и отношений с Богом. Гордость также проявляется и в том, что после определенного уровня практики, рано или поздно, возникает мысль, что духовность и возвышенные чувства приходят не от Бога и духовной практики, а просто исходят из самого человека. В связи с этим, человек часто начинает полагать, что ему не нужны советы других и уполномочивает себя давать советы другим. Что очень быстро приводит к падению.
Итак, вера – это личное восприятие Бога на основании полного доверия. Религия – это свод правил и предписаний, позволяющих жить в рамках, которые ограничивают грехопадение и отдаление от Бога. Вера – это путь, а религия – это мощеная дорога, идя по которой, сбиться с пути становится невозможно. Конечная цель и религии, и веры – является любовь к Богу, а потому важно, чтобы вера и религия были не отвлекающими, а поддерживающими факторами на этом пути. Не стоит ставить что-то выше Бога.
К вопросу о соотношении понятий религия и вера
К вопросу о соотношении понятий «религия» и «вера»: сходства и различия.
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени большую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, малопонятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по её внешним признакам, по тому, как она проявляется в культовых обрядах, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих её существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в извращениях, которых, к сожалению, не избежала ни одна мировая религия.
Поэтому вопрос о статусе религии в общечеловеческой культуре, о том, что составляет её сущность, какие признаки в ней являются определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.
Давайте обратимся к первому определению понятия «религия»:
«Религия – вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. Религиозный обряд, обряд веры. Религиозный человек, верующий, твердый в вере. Религиозность – свойство, состоянье»
(Из словаря Даля).
В данном случае Даль сводит понятие религии к понятию веры, но при этом делает акцент на том, что вера эта – духовная, и сюда же привязывает духовные убеждения, а это уже довольно субъективно. Но при том, из этого же определения следует, что человек верующий, религиозный должен быть твёрд в своей вере, непоколебим.
Следующее определение уже из «Энциклопедического словаря»:
Здесь уже появляются новые понятия и смыслы. В этом определении вера играет далеко не ведущую роль, она лишь – основа. Основа для введения нового в данном контексте понятия – культа – особой системы специфических действий и особой организации поведения, соответствующих определённой религии. Однако, помимо культа, мы встретили ещё два интересных понятия: мировоззрение и мироощущение, а это разные по смыслу слова.
Мировоззрение – это система взглядов, воззрений на природу и общество.
Мироощущение – отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках. Не стоит забывать и о миропонимании и мировосприятии. Под миропониманием обозначают то или иное понимание мира-действительности, систему взглядов, идей, в то время как под мировосприятием понимают то или иное восприятие мира, действительности.
Как мы видим, и Ожегов в своём «Толковом словаре русского языка» недалеко ушёл от веры в сверхъестественное и «непоколебимых» убеждений. Но появилась одна интересная деталь, а именно – «. одна из форм общественного сознания». Таким образом, получается, что религия – это уже дело не одного человека с его духовными убеждениями, а целого общества, взращённого на одной из моделей развития общественного сознания и миропонимания, причём – весьма спорной.
Но интереснее будет заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию, где мы, скорее всего, найдём определение религии с атеистической точки зрения:
Начало определения практически схоже с предыдущими, но вот концовка получилась ударная, как и полагалось.
А вот в историческом словаре приведено даже 5 трактовок религии, но из них интересной для нас оказалась только одна, ибо остальные фактически являются повторениями вышеприведённых определений:
Здесь религия снова представлена как духовное учение, но и про культовость упомянуто, то есть понятия обрядов, традиций и обычаев прочно закрепились в определении религии.
К сожалению, в определениях религии оказалось не так уж и много привязок к слову вера. А ведь без веры очень тяжко приходится в этой жизни.
К концу второго тысячелетия существования современной цивилизации более пяти миллиардов живущих на Земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера – универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры. Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще.
Несомненно, человек – часть природы. Но человек обладает сознанием, поэтому он – не только “природное” существо. Стать человеком – значит обрести способность “осознавать” себя, т. е. видеть и чувствовать не только свою причастность этому миру, но и особенность, уникальность своего положения в нём. “Сознание” человека — это знание, разделённое с другими людьми, “совместное” понимание мира и места человека в нём. Опыта одного человека явно недостаточно, чтобы понять мир. Ребёнок учится, чтобы усвоить знания предыдущих поколений, и чем “старше” общество, тем дольше длится обучение. Необходимость трудиться сообща вынуждает перенимать опыт других и передавать свой, а тем самым – и обобщать его. Так в человеческом сообществе возникает “обобщённое” представление о мире. Другими словами, все люди, составляющие данное общество, знают о мире примерно одно и то же, потому что “доверяют” опыту соплеменников – прошлому и настоящему. Вот почему вера — это коллективное представление о мире.
Интересно разобрать определение веры по словарю Даля:
«Вера – уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога».
«Вера – священный дар Божий (1Кор 12.3,9, ср. Ин 6.44,65). Вера-жизнь праведного (Гал 3.11). Но, как и во всем остальном в мире, и в вере есть масса подделок (ср. 2Кор 11.13-15). Например, за веру повсеместно принимается само хождение в церковь (см.), но это великое заблуждение (и оно тем громаднее и опаснее, чем продолжительнее это хождение и чем глубже проникновение ходящего в ее дела). Посещение церкви при некоторых обстоятельствах (при наличии на то воли Божией), конечно, может оказаться началом, зарождением веры, но не больше. Здесь можно привести такую аналогию – беременная женщина, пришедшая в родильный дом, еще не есть верный признак того, что на свет появится добрый человек (иначе откуда было бы столько убийц, воров и обманщиков?). Но в любом случае появившийся на свет человек не остается долго в колыбели. Не следует забывать, что не противники Бога, а именно «верующие» окажутся перед печальным концом, описанном в Мф 7.21-23».
Думаю, здесь комментарии излишни.
Почти сходно с определением Даля характеристика веры в трактовке Ожегова:
Чем отличается религия от веры
Что такое религия и вера
Вера – признание чего-то истинным в силу собственного убеждения, без логического или фактического доказательства.
Религия – это учение о вере, способ, посредством которого человек реализует свое стремление быть связанным с высшими силами. Само слово происходит от латинского ligio (связывать) с добавлением возвратной частицы re.
Образно говоря, если вера – это солнце, то религии – его лучи.
Сравнение религии и веры
В чем же разница между религией и верой?
Вера – понятие, объединяющее людей. Группы индивидов на каком-то этапе развития общества во что-то поверили и это их объединило. На основе веры возникло учение, шаблон веры, которое и есть по сути своей религия. В этом учении не все верующие увидели отражение своего видения мира. Но не может быть религий столько же, сколько и людей. Поэтому само это понятие не всегда является фактором объединяющим.
Вера может существовать без религии. Даже самые неразвитые цивилизации во что-то верили, не оформив такое восприятие мира в определенную религию. Религия – форма мировосприятия, которая обусловлена верой человека в высшие силы. Она невозможна без веры. В этом случае она превращается всего лишь в набор определенных культурных традиций, в своеобразный моральный кодекс и становится мертвой.
Вера обусловлена особенностями психического развития личности. Человек волен выбирать тот Абсолют, вера в который сделает его счастливым. Религия – это уже имеющееся учение о выбранной вере, ее существование не зависит от желания отдельного индивида.
Вера обновляет внутреннего человека. Через помыслы и чувства личность стремится к идеалу, которым является Бог. Религия – внешнее проявление веры. Она помогает человеку поддерживать правильный ориентир.
Личность, да и целые народы, способны потерять веру. Но наступает момент, когда возникает непреодолимое желание восстановить связь с Абсолютом. В своей вере человек начинает прогрессировать. Религию, как способ проявления веры, можно сменить, но нельзя потерять. Переход от одной религии в другую не является прогрессом.
Вера бескорыстна, она принимается сердцем, осознается умом и не насаждается насильственно. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что часто религия способна эксплуатировать веру, но никогда не было наоборот.
Религия, как любое учение, возникает на определенной почве. В данном случае – на вере, которая есть непременный ее атрибут. Но для самой веры религия не всегда безусловный атрибут.
The Difference.ru определил, что отличие религии от веры заключается в следующем:
Вера первична, ее человек выбирает, религию принимает.
Вера может существовать без религии. Религия основывается на вере.
Веру можно потерять, но она также способна прогрессировать. Религию можно сменить, но не потерять, также в ней нет прогресса.
Вера – внутреннее обновление человека. Религия – внешнее проявление веры, ее шаблон.
Вера обусловлена особенностями психики отдельного индивида. Религия – устоявшееся учение, не зависящее от видения ее отдельно взятой личностью.
Вера объединяет людей, религия часто разъединяет.
Вера бескорыстна, религия преследует определенную цель, не всегда благую.
Вера – безусловный атрибут религии, но не наоборот.
Нет, не кажется – более того, я продолжаю настаивать на своем утверждении: абсолютно любая религия является порождением и инструментом в руках Дьявола, в конечном итоге препятствующим человеку в процессе Богопознания.
Почему? Сейчас объясню свою личную и не претендующую на истину в абсолютной инстанции точку зрения.
Словарное значение понятия «вера» таково:
«Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их» (Википедия)
Вера – это иррациональное чувство, на момент возникновения не имеющее фактического доказательства того или иного явления. К примеру, вчера я мог лишь верить в то, что насупит день сегодняшний, потому что фактического подтверждения этому у меня не было и теоретически следующий день мог и не наступить в результате термоядерной войны, падения гигантского метеорита или какого другого «конца света».
Но сегодня, когда этот день таки наступил, моя вера, получившая фактическое подтверждение, стала ЗНАНИЕМ.
Моя вера основывается на фундаменте Библии как ЕДИНСТВЕННОЙ из всех священных книг, дающей исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с моими внутренними убеждениями. Не вдаваясь в детальный анализ других священных книг, могу лишь сказать, что, к примеру, Тора, на которой базируется иудаизм, есть всего лишь часть Библии, а Коран при детальном изучении оказывается исправленной, дополненной и искаженной копией Библии – в нем даже библейские персонажи сохранены в слегка измененном виде, не говоря уже о более чем шестисотлетнем опоздании во времени завершения написания (по сравнению с Библией).
Другие книги, на мой взгляд, вообще слишком далеки от ответов на животрепещущие вопросы – ИМХО.
Это вкратце о том, почему я – христианин, а не буддист или мусульманин.
Но речь сейчас не об этом.
Что же такое религия и когда вера превращается в нее?
«Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)» (Википедия).
Другие словари дают примерно такое же определение этому понятию, ключевыми из которых, на мой взгляд, являются вот эти слова: «включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации»
Свод моральных норм и типов поведения присутствуют и в случае веры – не зря в определенных случаях понятия «вера» и «религия» являются синонимами. По крайней мере, в моей личной жизни по вере мои моральные нормы, мое поведение, мое понимание добра и зла определяется в первую очередь Священными Писаниями, собранными в Библии – и разъяснениями, толкованиями и опытом тех людей, которые не противоречат моему внутреннему ощущению Библии.
Другими словами, моя вера есть свод моего персонального разумения – откровений, если хотите! – Библии, которое Всевышний дал мне как при самостоятельном изучении Его Посланий землянам, так и при помощи имеющих одинаковое с моими понимание Библии других людей, чьи труды мне посчастливилось изучать.
Но все это – внутри меня, на глубоко индивидуальном уровне!
Вера (моя в частности и как понятие в целом) является таковой ровно до тех пор, пока она остается делом сугубо личным, внутренним – хоть для меня, хоть для любого человека.
Вера – это свод ЛИЧНЫХ пониманий и откровений!
Вера – это личные отношения моей души с ее Создателем!
Как только индивидуальная вера начинает выходить за рамки отдельной души, агитировать апологетов, приобретать признаки обрядов, традиций, культовых действий, как только вера приобретает сколь-нибудь массовый характер – она тут же начинает превращаться в религию.
Именно так и возникали все мировые религии – кто-то один решил, что его личные понимания и откровения являются необходимыми и обязательными к исполнению не только для него, но и для членов его семьи, соседей, друзей, родственников…
Потом это распространялось на населенный пункт, потом на регионы – и глядишь, уже целые континенты исповедуют тот или иной свод правил, обрядов и ритуалов.
Почему так происходит? Думаю, что дело в банальной лени: вместо того, чтобы САМОМУ во всем разобраться, исследуя Писания и получая ответы на свои молитвы, намного проще раскрыть рот и получить порцию уже разжеванной духовной пищи, к сожалению, обильно разбавленной чужой слюной…
И в итоге человек, выполняя тот или иной обряд, ритуал или религиозное действие, просто не понимает, ЗАЧЕМ он это делает!
Если не верите – спросите у любого прихожанина православного храма, для чего он творит крестное знамение и где о необходимости такового говорит Библия. Или насчет поклонения иконам и мощам, прямо нарушающих Вторую Заповедь. Или еще о многих вещах…
Можете также поинтересоваться у католиков, почему у них культ Девы Марии уже затмил Распятого Иисуса Христа…
Или у протестантов, чья религия хоть и самая новая из трех христианских, но по количеству ритуалов и обрядов уже догоняет, а иногда и перегоняет и православие, и католицизм…
Несмотря на то, что основатели мировых религий, возможно, и в мыслях не имели подобного беззакония, их последователи превратили, казалось бы, благие начинания в инструменты насилия и подавления личности!
Не зря же говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад…
Религия ВСЕГДА является стеной, искусственно воздвигнутой между человеком и Всевышним, дьявольскими хитросплетениями неудобоваримых вещей уводя человека куда-то в сторону от его истинной духовной цели – Богопознания.
Потому что то количество зачастую бессмысленных или труднообъяснимых обрядов и ритуалов, которые уже существуют в мировых религиях, практически не реально не то что исполнить, а даже запомнить – какое уж тут Богопознание? Человеку ведь внушили, что достаточно ему правильно перекреститься, вовремя поставить нужную свечечку и заплатить священнослужителю за выполнение того или иного обряда – и все, он в полном порядке.
Но душа – она ведь с эти не может согласиться, ей для полноценной жизни как воздух необходима правильная духовная пища.
И человек, бунтуя против такого положения дел, ищет выход – и таким образом появляются новые религии, конфессии и деноминации.
Думаете, сгоревший на костре Ян Гус или гонимый религиозными фанатиками Мартин Лютер мечтали о том, чтобы создать новую религию под названием протестантизм? Нет – скорее всего, их поступки были продиктованы закостенелостью и абсурдностью католической религии с ее инквизициями, индульгенциями и крестовыми походами.
Они искали живого общения со своим Творцом – и они лично нашли его!
Но их последователи, не желая повторять их опыт Богоискания и Богопознания на личном, индивидуальном уровне, из года в год, из поколения в поколение привносили свою лепту в превращение некогда живого вероучения в обремененную своими традициями и обрядами протестантскую религию, при этом зачастую, наравне со своими католическими и православными коллегами, превращая свое новообразованное вероучение в источник сверх прибылей и практически не контролируемой власти над своими прихожанами.
Не верите мне? Считаете протестантизм по-настоящему истинным способом найти и познать Вечного Бога?
Тогда ответьте мне – или себе – хотя бы на такой вопрос: на каком основании из Библии обряд церковного венчания в протестантских конфессиях возведен в ранг чуть ли не Заповеди Господней, а по каким-либо причинам не прошедших его членов ваших поместных церквей вы исключаете из чиста таковых?
Можете мне привести из Библии хотя бы один-единственный пример такого венчания – хоть из Ветхого Завета, хоть из Нового? Я не говорю уж про какую-то заповедь на этот счет.
Вот смотрите: подавляющее число протестантских деноминаций исповедуют принцип абсолютного сухого закона, делая исключение в виде глотка кагора во время причастия.
Так почему же Христос, придя на свадьбу в Кану Галилейскую, первым своим чудом сделал знаменитое превращение воды в высококлассное вино, тем самым угостив присутствующую там публику?
И почему Он, будучи Сыном Божьим, там никого даже не пытался обвенчать. Почему пример не подал?
(Подробнее об этом событии читайте во 2 главе Евангелия от Иоанна).
Не боитесь ли вы ответственности за те судьбы, которые вы СВОИМИ, далеко не Божьими, постановлениями и нормативами искалечили в пух и прах?
А ведь отвечать-то придется, независимо от того, верите вы мне или нет…
Примеров дурного, пагубного и даже смертельного и для тела, и (что несоизмерим страшнее!) для души воздействия религии настолько много, что многие тысячи книг, фильмов, картин, спектаклей, устных рассказов и преданий не в состоянии их все запечатлеть и передать – я в своей короткой статье даже не пытаюсь преследовать подобные цели.
Моя задача – вкратце ответить на вопросы моих читателей о показавшемся им противоречивым и абсурдным моем заявлении о вере и религии. Если рассматривать этот вопрос в деталях и подробностях, это может в целый роман вылиться – но я надеюсь, что принципиальный ответ по этому поводу я все же смог дать.
Будут еще вопросы – обращайтесь, я от вас ничего не скрываю.