Релизная версия что это

Как организовать релиз

Как готовиться к релизу?

Выбрать ответственного человека

Можно дежурить по очереди, либо бросать игральные кости, либо тянуть спички —любой способ хорош. Важна ротация людей и обучение тех, кто не умеет делать релиз. Например, при броске костей можно ввести правила что тот, кто дежурил в прошлый раз, имеет право перебросить, а если дежурил два раза подряд, то автоматически не дежуришь. Дежурство не должно восприниматься как наказание или повинность, и обязательно должны быть люди, которые могут подстраховать.

Настроить календарь

Настроить дату в корпоративном календаре и убедится что все стейкхолдеры в курсе.

Сделать таблицу в вики

Укажите таблице версию, дату и человека, ответственного за релиз. Это больше нужно для ведения исторических данных. Можно и нужно тут же отметить, был ли релиз успешный и что именно вошло в релиз.

Release notes

Это то самое “что именно вошло в релиз”. В первую очередь, этими данными нужно поделится с аналитиками: любые изменения в KPI они могут сравнивать с тем, что вошло в релиз. На основании этих данных они могут делать выводы, какой функционал нужен пользователям, какие идеи хорошие, а какие нет, и что войдет в следующею итерацию.

Внутренний анонс

Другим отделам важно знать когда произошел релиз, чтобы, например, сделать посты в соц. сетях о новой версии продукта (создать инфоповод), следить за KPI (возможен рост или падение метрик) и т.д.

Во время релиза

Создать релизный бранч

Код, который подлежит выпуску не должен меняться, за исключением исправления критических багов. И в идеальном случае любой фикс должен пройти пул-реквест. Так же все тесты должны быть зеленые.

Отправить уведомление

Нужно уведомить всех по почте или в мессенджере о том, что создан релизный бранч и идет подготовка к релизу.

Сделать тэг

Обязательно сделать тэг, когда релиз финализирован, и затянуть фиксы в девелоп-ветку.

Сделать сам релиз

В идеальном варианте у вас должны быть механизмы, которые контролируют релиз: например, сделать релиз только на 10% пользователей или только на не платящих. Это необходимо для того. чтобы уменьшить урон от ошибок, которые возникли в процессе разработки и не были найдены во время тестирования.

Релиз одной кнопкой

Мифический. Безусловно, чем меньше человеческого фактора участвует в релизе, тем лучше. Но это нормально, если не все получается автоматизировать.

Если все пошло не так, как планировалось

Конечно же в случае какой-либо ошибки нельзя друг друга обвинять, а нужно решить проблему вместе и придумать план по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

После релиза

Мониторить

Не забывайте мониторить ошибки, нагрузку на сервера. Также стоит обратить внимание на KPI: если вы сделали релиз и у вас упало DAU, то, возможно, что-то работает не так хорошо, как должно было, либо сломаны сами средства мониторинга. Любую подозрительную активность стоит проверить.

Сообщить об успехах и неудачах

Намного лучше если о проблеме узнают от разработчиков, а не от пользователей. И конечно же, если вы решили какие-то проблемы, то этим можно смело похвалиться.

Провести ретроспективу

Это, конечно же, частично зависит от методологии разработки, но если что-то в процессе релиза пошло не так — это стоит обсудить. Если что-то было хорошо, то это также стоит обсудить. В идеале на доске на каждый пункт неудачи должен быть пункт успеха либо благодарность коллеге. Это поможет не скатить ретроспективу в нытье и негатив.

Заказать пиццу и отпраздновать

Во время таких посиделок просто коллеги становятся друзьями и боевыми товарищами. А это значит, что в следующем бою друзья не подведут.

Начать подготовку к следующему релизу

Мне очень нравится идея Release train, когда каждый релиз проходит регулярно в четко обозначенные даты. Благодаря этому механизм релиза отлаживается командой. Как я писал выше, не обязательно делать релиз на 100% пользователей: можно выкатить на небольшую группу людей.

Источник

Релиз (программное обеспечение)

Релиз (жарг. от англ. releaseвыпуск) — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный продукт со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.

Управление релизами

Релиз — это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.

Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.

Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:

На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а также описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.

Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в организации процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.

В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:

Отказ от реализации данного процесса приведёт к:

Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов

Источник

Software versioning

Методология изменения версий продукта программного обеспечения

Релизная версия что это. Смотреть фото Релизная версия что это. Смотреть картинку Релизная версия что это. Картинка про Релизная версия что это. Фото Релизная версия что это
Software versioning — это процесс создания уникальных имен или номеров для различных версий продуктов программного обеспечения.

При имеющейся категории номера версии (главная, второстепенная), номера обычно выставляются в возрастающем порядке и соответствуют новым разработкам в программном обеспечении. На начальном уровне отслеживанием постепенно появляющихся версий электронной информации занимается система управления версиями, позволяющая хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости, возвращаться к более ранним версиям, определяя, кто и когда сделал то или иное изменение и многое другое. Вместе с тем для отслеживания изменений программного обеспечения было создано большое количество схем присвоения номеров версиям.

Каждой стадии разработки программного обеспечения соответствует уникальный идентификатор, который состоит из последовательности номеров или букв. В некоторых схемах последовательные идентификаторы используются для определения значимости перемен между стадиями разработки: эти перемены классифицируются по уровням значимости. Решение о том какую последовательность изменить между стадиями разработки основано на значимости перемен на последней стадии разработки, например в схеме, с версией, состоящей из последовательности 4 чисел, первое число может быть прибавлено только тогда когда код полностью переписан, в то время как четвертое число изменяется при незначительных переменах в интерфейсе или документации.

В более поздних релизах, главное число (major) увеличивается, когда происходят значительные переходы в функциональности, второстепенное число (minor) прибавляется только тогда, когда были добавлены незначительные функции или внесены исправления. Номер версии изменяется, если исправлены все мелкие неполадки. Для типичного программного продукта используются следующие номера: 0.9 (для бета-версии), 0.9.1, 0.9.2, 0.9.3, 1.0, 1.0.1, 1.0.2, 1.1, 1.1.1, 2.0, 2.0.1, 2.0.2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, и т.д. Разработчики порой перескакивают от версии 5.0 сразу к 5.5, для того чтобы обозначить добавление нескольких значимых функций в программе, однако их не достаточно, чтобы изменить главный номер версии, тем не менее такие скачки все же неуместны.

Другой подход использования главных и второстепенных номеров версий заключается в добавлении буквенно-цифровой последовательности, определяя тем самым стадию разработки релиза: «альфа», «бета», «релиз кандидат». Серия версий с использованием этого подхода может выглядеть следующим образом: если к версиям 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9 добавляются новые функции их можно назвать — 1.0b1, 1.0b2, еще плюс новые функции — 1.0b3, затем версия становится 1.0rc1. Если версия 1.0rc1 достаточно стабильна, то она становится 1.0, однако если в 1.0rc1 обнаруживаются ошибки, которые необходимо исправить она будет иметь номер 1.0rc2 и т.д. Важной характеристикой этого подхода является соблюдение идентичности стадий разработки версий. Нельзя вносить никаких изменений между последней бета-версией и первым релиз кандидатом или последним релиз кандидатом и готовым продуктом. Если вы это сделали, необходимо выпустить другую версию на более низкой стадии разработки.

Известные примеры буквенно-цифровых версий — Macromedia Flash MX, Adobe Photoshop CS2.

Иногда присутствие человеческого фактора в создании номеров версий приводит к ошибкам в изменении версий. Например, разработчики могут изменить последовательность между версиями, даже если одна строчка кода не была переписана, лишь для того чтобы создать ложное впечатление, что были внесены значительные изменения.

Обозначение стадии разработки

Для присвоения альфа или бета статуса релизам, которые еще не достаточно стабильны для практического применения, существуют схемы, где в первой последовательности используется ноль. Он ставится третьим числом в тех случаях, когда планируется еще тестировать версию или версия годна только для внутреннего применения.

Разделение последовательностей

При публикации последовательности могут быть разделены знаками препинания. Выбор знаков препинания и их использования зависит от схемы.

Номера последовательностей

Приращение последовательности

Существует два разных способа приращения последовательности номеров в версии. Большинство продуктов свободного программного обеспечения используют непрекращаемый поток последовательных номеров: 1.7.0, 1.8.0, 1.8.1, 1.9.0, 1.10.0, 1.11.0, 1.11.1, 1.11.2, и т.д. Примером такого продукта может служить MediaWiki. В других программах используются десятичные номера: 1.7, 1.8, 1.81, 1.82, 1.9, и т.д. В таких программах после версии 1.8 будет идти версия 1.81, текущие релизы будут обозначаться 1.81a, 1.81b, и т.д.

Использование дат в версиях

Разработчики проекта Wine использовали даты при нумерации версий, они указывали год, месяц и день релиза: «Wine 20040505». Сейчас Wine использует «стандартную» нумерацию релизов, последняя версия 2010 года имеет номер 1.2. Компания Ubuntu Linux использует похожую схему нумерации, например релиз апреля 2010 года пронумерован как Ubuntu 10.04. Номера сборок Microsoft Office тоже на самом деле закодированные даты.

Здесь следует отметить, что при использовании дат в нумерации версий необходимо использовать схему ISO, то есть сначала указывается год, затем месяц, а потом день (YYYY-MM-DD), причем дефис можно опускать.

Существуют также примеры нумерации версии годом выпуска (Adobe Illustrator 88, WordPerfect Office 2003). Хотя такой ход чаще всего используется в маркетинговых целях, и настоящий номер версии все равно существует. Например, версия Microsoft Windows 2000 Server на самом деле имеет номер Windows NT 5.0.

Схема нумерации версий TeX

Система TeX использует уникальную схему нумерации версий. После появления версии номер 3, ко всем последующим обновленным версиям после точки добавляли цифру, соответствующую последовательности числа Π это одна из форм унарной системы счисления – номер версии соответствует номеру цифры в числе Π. Номер последней версии 3.1415926. Такой метод отражает стабильность системы TeX. Разработчик TeX Дональд Кнут сказал, что последняя версия выйдет после его смерти и ее номер будет полное число Π, в которой все оставшиеся недочеты станут постоянными функциями. Подобной схемы придерживается METAFONT, нумеруя версии числами из математической константы e.

Схема Apple

,Apple использует формализованную структуру нумерации версий основанную на структуре NumVersion, она состоит из номера главной версии (1-2 числа), номера второстепенной версии (1 число), номера исправленной версии («bug» version) (1 число), индикатора стадии разработки (преальфа, альфа, бета и т.д.) и номера пререлиза (0-255). При написании этих номеров версий в строке, существовало условное соглашение опускать часть номера, обозначающую нулевую или последнюю стадию разработки. На пример: 1.0.2b12, 1.0.2 (вместо 1.0.2f0), и 1.1 (вместо 1.1.0f0).

Другие схемы

Производители программного обеспечения используют различные схемы для обозначения релиза их софта. Например, операционная система Microsoft Windows появилась на рынке со стандартной числовой схемой обозначения версий (от Windows 1.0 до Windows 3.11). Позднее разработчики Microsoft начали разделять названия версий в маркетинговых целях, то есть, сначала используя год релиза (Windows 95 (4.0), Windows 98 (4.10), Windows 2000 (5.0)), потом буквенно-цифровые коды (Windows Me (4.90), Windows XP (5.1)), после чего названия брендов (Windows Vista (6.0)). Судя по последнему релизу Windows 7, Microsoft снова вернулся к стандартной числовой схеме, хотя официальное название версии Windows 7 это 6.1.

В проекте Debian для релизов операционной системы используется «major/minor» схема, а для названий программных продуктов при разработке используются имена из мультфильма «История Игрушек».

Скрытые номера версий

Продукт программного обеспечения может иметь так называемый «скрытый» номер версии, который не указан в основном названии продукта (обычно в составлении скрытого номера соблюдаются все правила нумерации версий). Например, версия Java SE 5.0 имеет внутренний номер 1.5.0, а версии Windows начиная от NT 4, продолжают внутреннюю стандартную нумерацию версий: Windows 2000 это NT 5.0, XP это Windows NT 5.1, 2003 это NT 5.2, Vista это NT 6.0 и 7 это NT 6.1.

Предварительные версии продуктов программного обеспечения

Вместе с различными схемами обозначения версий, перечисленными выше, система, обозначающая предварительные версии используется в большинстве случаев как программа, прокладывающая себе путь через все стадии разработки программного обеспечения. Программы, находящиеся на ранних стадиях разработки называются «альфа» (первая буква греческого алфавита). Более зрелые программы, но еще не готовые к релизу называются «бета» (вторая буква греческого алфавита). В основном продукты программного обеспечения «альфа» тестируются только разработчиками, в то время как продуты «бета» распространяются на публичное тестирование. Этим двум версиям продукта обычно присваивается номер меньше 1, например 0.9, так как 1.0. это уже для публичного релиза. Однако если создается предварительная версия к уже существующему продукту, то она может быть обозначена буквой «а» (значит альфа) добавленной к номеру версии готового продукта, например версия 2.5 – предварительная версия 2.5.а или 2.5а. Продукты готовые к релизу могут быть обозначены тегом «rc-#», что означает релиз кандидат (release candidate). Когда версия уже выпущена, тег убирается.

Нечетные числа в обозначении версий для разработки релиза

Между сериями 1.0 и 2.6.x, Linux kernel использовал нечетную нумерацию версий, что бы обозначить релизы в разработке, а для стабильных релизов четную нумерацию. Например Linux 2.3 была серия разработок второго главного дизайна Linux kernel, а Linux 2.4 была серия стабильных релизов, в которую перерос Linux 2.3. В номере релиза Linux kernel сначала писался номер второстепенной версии, а затем номер релиза в возрастающем порядке. Например Linux 2.4.0 → Linux 2.4.22. После релиза 2.6 kernel в 2004 году, Linux больше не использует эту систему, теперь цикл релиза намного короче. Сейчас они просто увеличивают третье число, используя четвертое при необходимости.

Apple и нечетные числа

У компании Apple были свои особенности на счет нечетных чисел, особенно во время системы MacOS. Даже тогда когда выпускались второстепенные (minor) релизы номер версии редко был больше чем 1, а если номер нужно было увеличить они перескакивали сразу на 5, предлагая при этом небольшое изменение величины между главным и второстепенным релизом (например, 8.5 значит «восемь с половиной», а 8.6 значит «восемь с половиной точка один»). Завершенная последовательность версий выглядит так: 1.0, 1.1, 2.0, 2.1, 3.0, 3.2 (3.1 пропущена), 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.0, 7.0, 7.1, 7.5, 7.6, 8.0, 8.1, 8.5, 8.6, 9.0, 9.1, 9.2.

Версия 1.0 как ключевой этап разработки

Разработчики проприетарного программного обеспечения всегда называют первый релиз программы версия 1, а затем увеличивают номер главной версии после каждого переписывания кода. Это значит, что программа может достичь версии 3 всего за несколько месяцев разработки, при этом она еще возможно не станет стабильной и надежной.

В отличие от компаний, сообщество свободного программного обеспечения используют версию 1.0 как ключевой этап разработки, обозначая тем самым, что продукт завершен, в нем есть все необходимые функции, и он достаточно надежен для публичного использования.

Согласно этой схеме, номер версии медленно приближается к 1.0 пока устраняются все недочеты в подготовке к релизу. Разработчики MAME, например, не стремятся выпускать версию 1.0 программы эмулятора, аргументируя это тем, что она никогда не будет до конца завершена, потому что аркадные игры будут появляться всегда. За версией 0.99 просто следует версия 0.100. Подобный пример Xfire, после релиза 1.99 идет 1.100. Так за 6 лет существования eMule все еще не достигли версии 0.50.

История программ

Winamp выпустил совершенно иную конфигурацию третьей версии программы, в которой отсутствовала обратная совместимость с плагинами и другими ресурсами предыдущей версии. Однако, эта версия стала полностью совместимой с версиями 2 и 3, но нумеровалась пятой, то есть 4 была пропущена… То же самое произошло с UnixWare 7, что было соединением UnixWare 2 и Open Server 5.

Как не отставать от конкурентов

В индустрии проприетарного программного обеспечения существует общая привычка перескакивать в нумерации главных и второстепенных версий в маркетинговых целях.

Это можно увидеть на примере нескольких продуктов Microsoft и America Online, а также в системе нумерации версий Sun Solaris, Java Virtual Machine, в версиях SCO Unix и Corel Word Perfect. Программные продукты filePro DB/RAD имели нумерацию от 2.0 к 3.0 к 4.0 к 4.1 к 4.5 к 4.8 к 5.0, и они уже готовят релиз 5.6, не имея при это ни одного промежуточного. Небольшую разницу можно заметить между версиями программного обеспечения AOL’s PC client, хотя они нумеруют только главные релизы — 5.0, 6.0, 7.0, и т.д. Таким же образом Microsoft Access перескочили от версии 2.0 к версии 7.0, чтобы догнать нумерацию версий Microsoft Word.

У корпорации Microsoft тоже была цель догнать нумерацию версий браузера Netscape, пропустив версию 5 и выпустив сразу шестую версию Internet Explorer.

Суеверия

У релиза 2007 программы Microsoft Office был внутренний номер версии 12. Релиз Office 2010 внутренне нумеровался уже 14, из-за плохой репутации чертовой дюжины.

Версия 13 WordPerfect Office программы Corel обозначена в продаже как «X3» (римская цифра 10 и «3»). Процедура повторилась в следующей версии X4.

Как преодолеть маркетинговые трудности

В середине 1990х быстро развивающиеся на китайском рынке CMMS и Maximo, перескакивали от версии Maximo Series 3 сразу к Series 5, пропуская Series 4, так как неправильное произношение номера 4 на китайском языке могло означать «смерть» или «неудача». Хотя это, однако, не остановило Maximo Series 5 при выпуске релиза 4.0. Следует отметить, что на этом нумерация Series остановилась, но возобновилась вполне успешно, начиная с релиза 1.0.

Значимость нумерации версий в разработке программного обеспечения

Номера версий используются в практических условиях потребителем или клиентом для того, чтобы можно было сравнить имеющуюся у них копию продукта программного обеспечения и новую версию, выпущенную разработчиком. Команда программистов и компании используют нумерацию версий для сравнения отдельных частей и секторов программного кода одних версий с другими, обычно сотрудничая с Системой контроля версий. Не существует абсолютной и определенной схемы нумерации версий продуктов программного обеспечения, поэтому очень часто нумерация зависит от личного выбора программистов.

Перевод осуществлен сотрудницей компании «Chyrius» Натальей Володиной.

Источник

Управлять релизом просто: правила и этапы release management

Релиз является одним из самых важных и ожидаемых событий в жизненном цикле продукта. Приготовления к релизу могут занимать много усилий и времени, участия всей команды и заинтересованных сторон. Хорошо, если выпуск продукта или его версии проходит гладко и становится настоящим праздником. Но бывает иначе. Что из себя представляет эффективный релиз-менеджмент и как менеджерам продукта научиться его секретам?

Релизная версия что это. Смотреть фото Релизная версия что это. Смотреть картинку Релизная версия что это. Картинка про Релизная версия что это. Фото Релизная версия что это

Релиз связан с запуском нового продукта/сервиса/услуги или набором новых функций, изменений, которые становятся доступны клиентам или пользователям и обеспечивают новую продуктовую ценность.

Часто релиз состоит из ряда решений по устранению проблем и улучшений предоставляемых услуг, может включать изменения в ПО. На самом деле, это довольно значимое событие как для внутренних команд, так и для целевой аудитории.

Управление релизами помогает командам планировать свою работу и видеть конечный результат, а для клиентов это, своего рода, гарантия качества и получения новой ценности.

Хорошо подготовленный релиз — это не только предоставление доступа к новым техническим возможностям продукта. Это конечная дата, когда ваша команда может предоставить новый пользовательский опыт, поддержать и развить взаимодействие с ним.

Релизы должны включать все дополнительные задачи и активности, такие, например, как обновления на официальном сайте и в социальных сетях, обучение команды поддержки, обновление всех маркетинговых материалов и т. д.

Основная цель управления релизом — создавать, тестировать и доставлять новые возможности, которые будут удовлетворять все продуктовые требования и намеченные цели.

Продуктовым командам стоит тщательно планировать релизы, поскольку они являются новым предложением, которое ожидают клиенты.

Что включает процесс управления релизом?

Понимание процесса управления выпуском продукта может отличаться у разработчиков и нетехнических специалистов. Важно учитывать все аспекты релиза и прислушиваться к мнению каждого члена команды.

Процесс управления релизом может включать следующие этапы:

В управлении релизом продукта могут участвовать практически все члены команды.

Product manager и Project Manager

Менеджеры продуктов и менеджеры проектов несут основную ответственность за релиз. Функционал product manager project и manager отличается, но миссия у них одна — выпустить продукт и представить его клиентам в идеальном виде.

Разбработчики

Команда разработки — это ключевые игроки в управлении релизом, поскольку они участвуют в большинстве процессов в жизненном цикле продукта. Они оценивают изначальные затраты и время, определяют основные требования, создают документацию и разрабатывают функциональность. Они принимают главные решения о том, что можно сделать и что не нужно, а также сколько времени это займет.

Маркетинг

Маркетологи всегда должны “держать руку на пульсе” и быть в курсе того, чем живут конкуренты. В управлении релизом им важно тесно отрудничать с sales-менеджерами для получения новых и удержания существующих клиентов.

Тестировщики

Тестировщики работают вместе с разработчиками. Их задача — тестировать результаты исследований и разработки, основываясь на установленных критериях. Продукт не придет к релизу, пока не будут учтены все замечания и критерии прохождения тестирований.

Служба поддержки

Support-команда или отдельный специалист поддержки первыми получают сообщения, елси что-то пошло не так. Они должны понимать и знать все о релизе и должны быть должным образом подготовлены на всех уровнях еще на стадии планирования.

Помимо этих основных ролей, к управлению релизом могут привлекаться и другие специалисты: отдела закупок, финансисты, sales, биллинг, system engineering и др.

Почему нужно внедрять процесса управления релизам?

Что такое Release Notes в процессе управления релизом?

Release Notes — это примечания к версии продукта, в которых описываются изменения между выпускаемой и предыдущей версиями этого продукта. Такой документ может составляться для пользователей и для внутренних команд: тестировщиков, маркетологов, службы поддержки.

Когда используются примечания к релизу?

Примечания к релизу распространяются вместе с продуктами. Иногда — когда продукты все еще находятся в разработке или тестировании. Документ может быть доставлен клиентам при выпуске обновления (для продуктов, которые уже были использованы клиентами).

Вы можете найти различные варианты написания Release Notes, поскольку для этого документа нет единого стандарта или формата. В разных компаниях менеджеры продуктов, тестировщики и разработчики, которые обычно ответственны за написание примечаний, обычно используют свои собственные шаблоны.

Вот как выглядит страница с примечаниями к релизу у Firefox:

Релизная версия что это. Смотреть фото Релизная версия что это. Смотреть картинку Релизная версия что это. Картинка про Релизная версия что это. Фото Релизная версия что это

Как писать примечания к релизу?

Содержание документа зависит от типа релиза. Вот пример основных пунктов:

Заключение

Управление релизом во многих компаниях становится отдельным самостоятельным процессом, который сообщает заказчику дату выпуска продукта и основные этапы его развития. Заказчик участвует в приоритизации и вовлечен в определение содержания релиза.

Процесс позволяет менеджерам продуктов и команде своевременно оценить загрузку и управлять объемом работ, доставлять изменения в срок. Управление релизами позволяет собирать собственную статистику, с которой удобнее в дальнейшем обосновывать запросы на дополнительные ресурсы.

Если вы хотите детальнее разобраться в теме release management и отыскать интересные инсайты разных компаний, следующие книги будут полезными: (на английском языке)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *