Рельсы железнодорожные старогодные что это

Рельсы старогодные

Требования для старогодных рельсов

Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям:

— Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;

— Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;

— Технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75;

— Технических указаний по шлифованию рельсов;

— Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.

Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

Наиболее легко определить группу годности по износу головки и боковых поверхностей рельсов согласно табл.1

Правила приемки и комплектации старогодных рельсов

Правила приемки и комплектации старогодных рельсов, согласно Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России от 2000 года.

1. Приемка старогодных рельсов, подготовленных к отправке на другое предприятие для их использования, должна производиться представителем этого предприятия и работником, комплектовавшим эти рельсы.

2. Объем сдаваемой партии старогодных рельсов должен быть согласован с потребителем. С каждой партией принятых и отгруженных потребителю рельсов (Сцеп из двух платформ или полувагонов) направляется Сертификат на партию отгруженных рельсов формы ПУ-91.

3. Поставляемые с баз ПМС и ПЧ рельсы по согласованию с потребителем могут быть укомплектованы подкладками и стыковыми скреплениями того же типа.

4. При поставке старогодных рельсов, не отвечающих требованиям Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России, и без соответствующего оформления приемки, потребитель обязан предъявить рекламацию предприятию, отгрузившему рельсы.

Эксплуатация старогодных рельсов

Указания по эксплуатации (использованию) старогодных рельсов, согласно Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России от 2000 года.

1. При повторной укладке в путь старогодных рельсов маркировка, нанесенная на шейке со стороны рабочей грани, должна быть обращена внутрь колеи.

2. Старогодные рельсы всех групп годности, предназначенные для одиночной замены дефектных т пополнения покилометрового запаса, по типу, длине и износу должны соответствовать рельсам, лежащим в пути, для замены которых они предназначены.

Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов приведены в табл. 4

Применение и допустимый износ головки рельса для старогодных рельсов

Наименование материала верхнего строения путиГОСТ, ОСТ, ТУНазначениеЧертеж
Р75, Р65, Р50
I группа годности
ТУ ЦПТ-80/350Применяются для повторной укладки в путь 1-3 классов (кроме Е1)Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это
Р75, Р65, Р50
II группа годности
ТУ ЦПТ-80/350Применяются для повторной укладки в путь 3-4 классов (кроме Е1, Е2, Е3)Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это
Р75, Р65, Р50
III группа годности
ТУ ЦПТ-80/350Применяются для повторной укладки в путь 4-5 классов (группа и категория без ограничений)Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это
Р75, Р65, Р50
III-5 группа годности
ТУ ЦПТ-80/350Применяются для повторной укладки в путь 5 класса (группа и категория без ограничений)Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это
Наименование показателейПредельная величина показателей для рельсов типов и групп годности
Р75, Р65Р50
IIIIIIIII-5I>
Наработка тоннажа млн. тонн бруттодо 500до 20% сверх 500от 20% до 50% сверх 500более 50% сверх 500до 400
Глубина плавных вмятини забоин на поверхности, мм, не более:
головки11222
подошвы23444
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более33553
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более33332
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более:
со стороны рабочей грани12231
со стороны не рабочей грани23452
Глубина волнообразного износа поверхности катания:
головки на длине 1 м, мм, не более1,01,52,03,01,0
седловины, мм, не более1,01,52,03,01,0
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием:
концов, мм, не более1,01,52,03,01,0
Скрученность рельсов (доля от длины рельса)1/50001/50001/50001/50001/5000

Сроки службы повторно используемых старогодных рельсов, отремонтированных без профильной обработки головки

Таблица 3

Типы рельсовР75, Р65Р50
Группа годностиI-AIIIIIIIII-TIII
Наробатка тонножа, млн. т. бр.до 300от 300 до 500до 20% сверх 500до 50% сверх 500более 50% сверх 500до 300до 450
Нормативно-суммарный срок службы использ. рельсов, млн.т.бр./ в т.ч.в годах при грузонапряженности млн. бр./км в год:
10 и менее (в годах)25 лет*
10/25 в т.ч. в годах900/25*1000/25*1050/25*1100/25*-/25лет*580/20
25-5090010001050
50-808009501000
Гарантийный срок службы рельсов млн.т.бр./в т.ч. в годах при грузонапряженности млн.бр./км в год:
10 и менее (в годах)4 года
10-25 в т.ч в годах120/3100/380/350/3-/3
25-5010010080
50-8010010080

*нормативный срок службы рельсов может быть увеличен на основе результатов их детального осмотра, при условии не превышения величин дефектов поверхности катания, установленным скоростям движения и дефектов подошвы рельсов.

Таблица 4
Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов

Типы рельсовГруппы годности гельсовКлассГруппа и котегория путиСпособ использования рельсов
I-AI-3Без ограничений0
I, I-И, I-AИ3А6, Б5, Б6, В4, В5, Г3, Г4, Д2, Д3, Д4О, Р, РС, К
Р65II3Б5, Б4, В4, В5О, Р, РС, К
Р754В6, Г5, Г6О, Р, РС, К
II-И, III, III-И4Г6, Д5, Д6О, Р, РС, К
II-И, III-И, III-Т, III-ТИ5А7, Б7, В7, Г7, Д7О, Р, РС, К
I, I-И4Г6, Д5, Д6О, Р, РС
Р50II, II-И5Д6, Д7О, Р, РС
III, III-И4Д7О, Р, РС
Р43II, III. III-И5Д7О

По дополнительным вопросам звоните по телефону: ООО «ЛСК-НН» 8 (800) 350 1504

Источник

Указания об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России № ЦПТ-80/55, утверждённые МПС России 28.12.1999

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МПС РОССИИ

1.1. Настоящие указания распространяются на старогодные рельсы, эксплуатировавшиеся в пути и изымаемые из него при всех видах ремонтов, сплошной пли одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для укладки в путь на сети железных дорог России.

1.2. Настоящие технические указания распространяются на старогодные рельсы, предназначенные для повторного использования без ремонта в стационарных условиях.

Требования к старогодным рельсам, отремонтированным в рельсосварочных поездах (РСП), изложены в технических условиях рельсы железнодорожные старогодные отремонтированные сварные (ТУ 0921-077-01124328-99). В целях наиболее эффективного повторного использования и повышения группы годности старогодных рельсов следует направлять максимально возможное их количество для ремонта в РСП.

1.3. Для проведения работ по повторному использованию старогодных рельсов, снимаемых с главных путей, служба пути дороги составляет план рационального их использования при разработке планов летне-путевых работ на последующий год. Для этого, в конце года дистанции пути (ПЧ) представляют отчеты в службы пути дорог или диагностические центры (ДЦ). В которых указываются данные о состоянии рельсов на тех участках, где в следующем году планируются ремонты пути (наработка тоннажа; группа годности рельсов; количество рельсов, годных для повторной укладки в путь без ремонта, требующих ремонта в РСП или в пути; не годных рельсов, предназначенных для отправки в металлолом).

1.4. На основании отчетов, полученных от дистанций пути, службы пути дорог или диагностические центры составляют адресные планы использования старогодных рельсов, снимаемых при всех видах ремонта (табл. 1.1).

АДРЕСНЫЙ ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ

Участок, путь, вид ремонта

Класс, группа, категория пути

Грузонап- ряже- нность, млн. ткм бр./км в год

Пропуще- нный тоннаж, млн.т

Скорость пасс. груз., км/ч

Протяже- ние участка, км

Выход рельсов по группам годности

Номер участка повтор- ного исполь- зования

Группа, протяжение (км), номер участка съема

1.5. Старогодные рельсовые плети бесстыкового пути подвергаются шлифовке, как правило, после укладки на участках повторного их использования:

Допускается повторная эксплуатация старогодных рельсов без формирования поперечного профиля поверхности катания.

1.6. Все намечаемые к изъятию из пути рельсы должны быть замаркированы как годные для повторной укладки в путь без ремонта или с ремонтом в пути, с ремонтом в РСП и непригодные для повторной укладки в путь.

Указанные графики и планы должны иметь разбивку по группам годности рельсов, срокам их поставки предприятиям.

2. Технические требования

2.1. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям настоящих Указаний; Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути; Технических указаний на перекладку рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75; Технических указаний по шлифованию рельсов (для рельсошлифовальных поездов с активными рабочими органами); Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе, ведения рельсового хозяйства железных дорог Российской Федерации (для рельсошлифовальных поездов с абразивными сегментами).

2.2. Основным критерием отнесения объемнозакаленных рельсов типов Р65 и Р75 к той или иной группе годности в зависимости от конструкции, группы и категории пут, с которого они были изъяты, является нормативная наработка тоннажа Тн, которая определяется по табл. 2.1.

Таблица 2.1. Нормативная наработка тоннажа (Тн) термоупрочненных рельсов типа Р65

Грузонапряженность, млн. ткм бр./км в год

Источник

Рельсы железнодорожные старогодные что это

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАРОГОДНЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ, СВАРКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра путей сообщения России В.Н.Сазонов 10 октября 2003 г.

Приведены требования, предъявляемые к старогодным рельсам, их сферы применения, правила приемки после ремонта, маркировка.

Для работников путевого хозяйства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Технические условия распространяются на рельсы железнодорожные старогодные, сварные, изымаемые из пути при всех видах ремонтов, сплошной или одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для повторной укладки в пути на сети железных дорог России без ремонта и с ремонтом, в том числе с профильной обработкой головки в рельсосварочных предприятиях (РСП) или в пути рельсошлифовальными поездами (РШП).

1.3. Служба пути ежегодно составляет адресный план рационального использования старогодных рельсов и рельсовых плетей (форма 1.1) на основе плана ремонтно-путевых работ и поступивших с дистанций пути дефектных ведомостей и актов о состоянии старогодных материалов верхнего строения пути.

Адресный план использования старогодных рельсов

Сведения о рельсах, намечаемых к снятию из пути

Протяженность и характеристика участка укладки старогодных рельсов

Класс, группа, кате-
гория пути

Грузо-
напря-
жен-
ность, млн. ткм бр./км в год

Про- пу-
щен-
ный тон-
наж, млн. т

Зве- нье-
вой бес- сты-
ковой

Протя-
жение рель-
сов, снятых из пути, с раз-
бивкой по группам год-
ности, км

Ожи-
даемая группа год-
ности рельсов после ремонта и их протя-
жение, км

Наиме-
нова-
ние участка укладки

Протя-
жение уложен-
ных рельсов по группам годности, км

Класс, группа, кате-
гория пути

Грузона-
пряжен-
ность, млн. ткм бр./км в год

Усиленный капитальный ремонт пути (УК)

Капитальный ремонт пути (К)

Сплошная замена рельсов (Р), в том числе наружной нити в кривых (РК), и одиночная замена рельсов (О)

1. В графе 8 указать для нетермоупрочненных рельсов дополнительно к типу рельса букву «н», например: Р65н.

1.4. Все намечаемые к снятию из пути рельсы должны быть замаркированы как годные для повторной укладки в путь без ремонта в РСП, с ремонтом в пути или в РСП и непригодные для повторной укладки в путь.

1.6. На основе адресного плана использования старогодных рельсов, снимаемых при всех видах ремонта (см. форму 1.1), служба пути составляет:

график отгрузки старогодных рельсов в РСП для их ремонта с профильной обработкой поверхности катания головок, учитывающий первоочередность отгрузки рельсов, которые после ремонта будут соответствовать I и II группам годности;

план укладки старогодных рельсов без профильной обработки головки в наружные нити кривых без перемены рабочего канта;

адресный план-график сохранения и шлифовки старогодных плетей бесстыкового пути;

план сдачи металлолома.

Непосредственно для РСП разрабатывают:

план ремонта старогодных рельсов с профильной обработкой головки на строгальном и фрезерном станках;

план сварки бесстыковых плетей из старогодных рельсов, отремонтированных с профильной обработкой головки;

план ремонта старогодных рельсов для звеньевого пути;

адресный график отгрузки всей номенклатуры отремонтированных рельсов;

адресный план-график движения составов по перевозке бесстыковых плетей, сваренных в РСП из новых и старогодных рельсов, а также сохраненных рельсовых плетей бесстыкового пути.

2. ОСМОТР И МАРКИРОВКА СНИМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ

2.1. За 10-50 суток перед изъятием рельсов производят их осмотр и маркировку. За 10 суток и менее производят проверку рельсов ультразвуковыми и магнитными дефектоскопами и их маркировку непосредственно в пути.

2.3. Одиночно снятые с пути рельсы должен осматривать дорожный мастер или бригадир пути. Маркировку таких рельсов производят в день их снятия.

2.4. Маркировку рельсов звеньевого пути и рельсов, полученных от разрезки бесстыковой плети, производят светлой несмываемой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи строго со стороны рабочей грани на расстоянии около 1,5 м от левого стыка или места разрезки плети, и 12,5 м от конца рельсовой плети (при нахождении работника внутри колеи лицом к маркируемому рельсу или плети, рис.2.1). В зимний период допускается временная маркировка мелом с последующим возобновлением ее светлой несмываемой краской.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Рис.2.1. Образец маркировки старогодных рельсов:

2.5. При маркировке старогодных рельсов в пути светлой краской восстанавливают маркировку старых сварных стыков. Рекомендуется при капитальном ремонте пути разрезать плети в местах сварных стыков.

2.7. В случае если маркировка, выполненная в пути, потеряет четкое изображение до отправки рельсов потребителю, необходимо возобновить ее краской того же цвета.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Общие требования

3.1.1. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям настоящих Технических условий; Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути; Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути; Технических указаний по шлифованию рельсов; Положения о комплексной системе шлифовки рельсов в пути; Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации.

3.1.2. Снимаемые из пути рельсы должны быть осмотрены, обмерены и замаркированы с разделением каждого типа рельсов на группы годности с учетом термоупрочнения.

Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов

Предельные значения показателей для рельсов типов и групп годности

Источник

Старогодние рельсы: что это такое и зачем они нужны – описание, применение и группы износа

Все направляющие верхнего строения пути можно разделить на несколько видов. И сейчас под прицелом нашего внимания окажется одна из самых востребованных групп, а именно старогодние рельсы: рассмотрим их назначение и сферу применения, требования, предъявляемые к комплектации, маркировке, эксплуатации и другие важные моменты. Максимум подробностей, чтобы вы понимали, в каких случаях актуальна укладка и как она должна проводиться.

Сразу уточним, что они остаются достаточно эффективными и безопасными в использовании (иначе их бы просто не монтировали), и срок службы большинства вполне реально повысить с помощью ремонта. Но для обеспечения качественного результата все работы по восстановлению необходимо проводить в стационарных условиях, то есть на специально оборудованной технологической линии РСП.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Старогодние рельсы: что это такое

Под данным термином понимают те прокатные изделия, которые снимаются при реконструкции железной дороги, а после монтируются на другую линию. Этим они отличаются от элементов ВСП первой укладки, то есть новых, являющихся направляющими для главных путей и обладающих различной наработкой тоннажа.

Техническое состояние рассматриваемых нами профилей может быть самым разным – определяется приобретенными дефектами – и, в зависимости от него, все двутавровые балки делятся на I, II, III (подходящие) и IV (не подлежащие повторному монтажу) группы.

Еще немного о названиях и о той путанице, которую они могут внести. Часто спрашивают: старогодные или старогодние рельсы, как правильно говорить?

Отвечаем: одинаково актуальны оба варианта – вы можете сказать любой из них в разговоре, например, при заказе, и быть уверены, что специалист вас поймет.

Важнее то, что с ними происходит в процессе использования. Под воздействием повышенных нагрузок тяжелые типы металлоконструкций получают повреждения – главным образом по выкружкам рабочих граней и по плоскостям головок катания. На подошвах и шейках дефекты возникают редко.

Все профили, снятые как с уравнительных пролетов железной дороги, так и со звеньевого пути, направляются на РСП. Там они проходят процедуру восстановления, после чего их сортируют – по следующим параметрам:

характер имевшегося разрушения;

вид произведенного ремонта.

Они также предварительно маркируются, о чем подробнее мы расскажем ниже, в отдельном подразделе обзора.

Старогоднние рельсы: зачем нужны

Итак, почему же они, уже после ремонта, все равно остаются актуальными и укладываются повторно? Как минимум по двум причинам:

Стоят дешевле новых – чем больше вы их закупаете, тем серьезнее экономите при обустройстве железнодорожного полотна на неглавном пути (не в ущерб качеству и безопасности колеи).

Не приходится решать вопрос утилизации – зачем уничтожать металлоконструкции, которые еще можно использовать на менее грузонапряженных линиях.

Повторная укладка осуществляется исходя из типа и категории профиля, основываясь на актуальных нормативах. Так, плети должны быть длиной 800 м (в случае с бесстыковым путем), а одной отремонтированной двутавровой балки–12,5 либо 25 м (с максимальным отклонением ± 6 мм. Соседние элементы ВСП необходимо скреплять строго по болтовым отверстиям, причем последние необходимо просверлить в количестве 3 штук с каждого конца.

Стандартная наработка Р65 составляет от 300 до 800 млн т брутто, Р43–200, Р50–300, хотя реальные практические показатели зависят от нагрузки на полотно и от категории колеи. Если движение особенно интенсивное – по ветке в сутки проезжает свыше сотни поездов и/или со скоростью более 120 км/ч и/или с рекуперативным торможением, – данные нормы допустимо уменьшить на 5%.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Технические требования к рельсам старогодным

Все они обязаны отвечать условиям, прописанным в трех ТУ:

на определяющих порядок ремонта, характер проведения сварки и последующего использования на ЖД РФ;

для перекладки достаточно широких термоупрочненных профилей (Р65 и Р75) в звеньевых плетях;

для осуществления шлифовки, и в системе ведения железнодорожного хозяйства тоже.

Каждую снимаемую конструкцию стоит тщательным образом осмотреть на предмет дефектов, затем измерить, промаркировать и отнести к определенной группе годности. Главным критерием является ТН, то есть нормативная наработка тоннажа (а не конструкция, категория или класс полотна).

С помощью профилей Р50 и, отдельно, Р65 и Р75 (при условии, что тепловую закалку они не проходили) допустимо проводить сплошную смену полотна или пополнение запаса покилометрово на колее 5 класса.

Когда боковой износ отсутствует или менее 3 мм, металлоконструкции следует направить в РСП – чтобы их головки прошли профильную обработку. Если не нужно вырезать незначительные дефекты, их можно монтировать в нитях кривых, по наружному радиусу (если последний не превышает 650 м). Если же поверхность истерта на 3 мм и более, руководствуются ТУ № ЦПТ-80/50, утвержденными 28 октября 97 года, и осуществляют укладку в линию с обязательной заменой канта. Направляющие с повреждениями на уровне 8-16 мм можно монтировать только на прямых участках ЖД-полотна.

Отдельного внимания заслуживают инвентарные старогодные рельсы – это те, что изготавливаются из металлоконструкций I-III группы и призваны обеспечить шаблонное (нормальное) содержание пути в соответствии со всеми установленными допусками. Те же из них, что сделаны из направляющих III вида, ориентированы на использование на закрытых перегонах.

В IV категорию входят те элементы ВСП, которые экономически невыгодно или практически невозможно восстановить при помощи ремонта и сварки:

Р43 и более легкие профили;

двутавровые балки с годным участком 6 м длиной (или меньше);

прокатные изделия с уже замененным кантом и предельным износом по вертикали и/или боковине.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Из них выполняют противоугоны и разнообразные кузнечные изделия, их можно перепродать для эксплуатации на других объектах, не ЖД, или сдать по цене металлолома.

Металлоконструкции без маркировки транспортировать на ремонт запрещено. Если они поступят с нечеткими условными обозначениями или вообще без них, направляющие автоматически отнесут к III-5 категории (если только они не будут остродефектными). И о каждом таком случае нарушения требований следует сообщить в специальную службу контроля пути.

Фрезеровка головки или профильная строжка осуществляется со стороны той грани, которая ранее была нерабочей. Восстановленную двутавровую балку монтируют так, чтобы обработанная поверхность ложилась внутрь колеи. Таким образом производится смена канта.

Допустимое количество сварных швов на прокатном изделии строго регламентировано: для 25-метровой балки это 2, 3 или 4 для I, II и III категории соответственно; для 12,5-метровой – 2 при любой степени износа. Важный момент: расстояние между стыками – строго от 3 м.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Правила приемки и комплектации

Все рельсы старогодные собираются в партии по Указаниям об их использовании на ЖД МПС РФ, утвержденных в 2000 году. Согласно этому документу:

Приемку осуществляет представитель того предприятия, на которое направляются металлоконструкции, и работник, ответственный за комплектацию.

Объем транспортируемых прокатных изделий необходимо заранее согласовать с заказчиком. Каждый факт погрузки-выгрузки, полувагонами/парами платформ, должен быть подтвержден сертификатом, составленным по форме ПУ-91.

Когда двутавровые балки поставляются с баз путевых частей или машинных станций, они могут поступать сразу с подкладками и стыковыми скреплениями.

Если условия нарушаются (профили не соответствуют требованиям ТУ, нет документации и тому подобное), потребитель должен направить второй стороне рекламацию.

Использование старогодных рельсов

Осуществляется на основании Указаний по эксплуатации на ЖД МПС РФ, составленных в 2000 году. Согласно их положениям:

Повторно монтировать направляющие нужно так, чтобы нанесенная на их шейку маркировка (предполагается, что она указывает на рабочую грань) располагалась внутрь колеи.

Все профили, предназначенные либо для пополнения покилометрового запаса, либо для одиночного устранения повреждения, должны совпадать с уже уложенными (теми, которые они призваны заменить) по типу, длине, степени износа.

Перед комплектацией и отправкой в РСП каждую металлоконструкцию следует дефектоскопировать и промаркировать, указав проблемные точки. Осмотр обязана проводить специально составленная комиссия (ее представители заносят результаты в акт).

Сваривать можно только те элементы ВСП, которые отвечают нормативным требованиям по износу и пропущенному тоннажу. Внимание, необходимо, чтобы их тип, категория, термическое состояние были одинаковыми. Но если создаются переходные пролеты, допустимо соединение разных профилей.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

По таблице определяем рельсы: группы износа и годности

Для наглядности представим все характеристики графически

Плавный износ кромки от костылей

Вертикальное смятие с провисанием концов в сумме, не более, мм

Уменьшение толщины подошвы в результате коррозии, не более, мм

Глубина забоин и вмятин на поверхности,

Наплыв металла на головке, без расслоений и трещин, со стороны

Глубина волнообразного износа головки (по поверхности катания) на длине в 1 м,

Внимание, для легких профилей (Р50 и менее) стандартный показатель ТН (наработки тоннажа) достигает 400 млн т.

Старогодние рельсы: применение

Сфера использования металлоконструкций зависит от того, к какой группе годности они были приписаны после осмотра, а также от их класса, способа эксплуатации, характера проведенных восстановительных мероприятий.

Термоупрочненные металлоконструкции Р65 и Р75, укладываемые повторно и без ремонта, можно без всяческих ограничений монтировать для одиночной, а также для сплошной замены (упорных нитей кривых тоже), и при проведении работ по капитальной починке колеи тоже.

Двутавровые балки I-П, I-ШП, II-П, II-ШП, III-П, III-ШП тоже предназначены для любых ЖД-линий (за исключением Б4, Б5, В3 и В4).

Репрофилированные прокатные изделия I-III категории также допустимо точечно размещать для восстановления отдельных участков полотна, если их наработка на тоннаж не достигает 100 млн т (по сравнению с теми направляющими, что уже скреплены со шпалами и формируют ВСП). Но их запрещено укладывать снаружи нитей кривых, если радиус последних не превышает 650 м.

Если колея 4 класса или выше, на ней нельзя вперемешку укладывать закаленные и не прошедшие термическое упрочнение металлоконструкции. Разрешена только сплошная замена и лишь в тех участках, где ранее лежали незакаленные двутавровые балки. Для проведения восстановительных работ на одном перегоне для создания плетей рекомендовано использовать профили одинаковой категории.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Срок службы

Согласно актуальным нормативам, рельсы 1 группы годности способны похвастать ресурсом в 400 млн т, но наработка на отказ при первом периоде эксплуатации должна в сумме достигать 900 млн т. У второй — показатели уже скромнее и равны 300 млн т, у третьей – 200. Частоты появления дефектов обязаны вписываться в рамки ТУ на ремонтные, а также планово-предупредительные работы по выправке пути.

Технические требования к сварке

Мерные звенья и бесстыковые плети следует делать из металлоконструкций от одного предприятия-изготовителя, одинакового типа, варианта упрочнения и даже тоннажа (хотя последний может отличаться, но максимум на 100 млн т).

Расстояние от старого шва (выполненного контактным способом) обязано превышать 3 м.

Если двутавровые балки не прошли строжку или фрезерование, их необходимо очистить от грязи перед проведением операции, внимательно осмотреть и при обнаружении кривизны выправить. Затем еще раз визуально проверить, разметить дефекты и уточнить маркировку.

Торцы нужно обрезать так, чтобы они оставались перпендикулярными продольной оси, с перекосом не более 1 мм в любом направлении. В качестве инструментов подойдут пилы или отрезные круги.

Места стыков и контакта с зажимами машины для сварки следует механически зачистить до блеска, делая движения вдоль, чтобы не было выхватов.

Дистанция от шва до вдавленного клейма должна составлять хотя бы 100 мм. Если зажатие при проведении техоперации вертикальное, выпуклую маркировку следует сошлифовать заподлицо, если боковое – на длину электродов.

Отремонтированные металлоконструкции, например, рельсы старогодные 1 группы, соединяются контактным способом в соответствии с режимами, одобренными Департаментом пути и сооружений.

Если нужно вваривать в плеть композитные изолирующие стыки, их рекомендовано выполнять из прокатных изделий с теми же показателями, что и у направляющих. Нормативная длина всей конструкции обязана быть 800 м.

Нужно, чтобы головки используемых двутавровых балок были так же тверды, как основной металл новых прокатных изделий. Снижение допускается лишь на 10%, а при монтаже в переходных зонах – на 15%.

Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть фото Рельсы железнодорожные старогодные что это. Смотреть картинку Рельсы железнодорожные старогодные что это. Картинка про Рельсы железнодорожные старогодные что это. Фото Рельсы железнодорожные старогодные что это

Маркировка

Это целая система знаков, дающая представление об основных параметрах:

число вертикальных линий говорит о годности – первая группа рельсов получает одну черточку, вторая – две, третья – три;

следующая за этим литера свидетельствует о характере термоупрочнения – на те, что обработаны по всему сечению, наносится буква У, на те, что по поверхности – ПУ, на те, что не подвергались воздействию – Н;

для всех тяжелых профилей указывается тоннаж (уже пропущенный, с округлением до ближайшего десятка), то есть если через данный элемент ВСП прошло 496 млн т брутто, необходимо записать 500;

номер пути снятия – 3-й, 4-й, 1-й и тому подобное.

В общем случае маркировка может выглядеть так: I-ПУ-500-4. Она наносится белой краской или, в зимний период, мелом и должна быть четкой и хорошо читаемой. Надеемся, что благодаря нашему объяснению понятно, что же она значит.

Мы максимально подробно рассмотрели старогодние рельсы: описание сферы применения сделали, выгоду от их использования подчеркнули, основные особенности различных их групп привели в таблице. Теперь у вас есть вся информация, чтобы решить, стоит их укладывать или нет. И если вы захотите их приобрести, то в любом нужном объеме и по выгодным ценам сможете заказать их в «ПромПутьСнабжение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *