Ремоделинг что это такое в торговле

Чего хотят современные покупатели?

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

В начале 2000-х, после 10 лет рыночной экономики, мы познакомились со словом «ребрендинг». Похоже, это не последнее, что нам придется выучить. Появился новый термин – «ремоделинг». Что это такое и зачем его вводят магазины, мы попытались разобраться.

С егодня ценовая конкуренция уже не является необходимым и достаточным фактором для выживания и развития компании на рынке. Формирующееся общество потребления нуждается во все более квалифицированном сервисе. Наши потребности растут с каждым днем, поэтому как перед небольшими магазинами, так и перед крупными торговыми центрами стоит непростая задача: сохранить своих покупателей, а также привлечь новых, предлагая потребителям не только конкурентоспособные цены, но и современные стандарты качества, широкий ассортимент продукции и неизменно высокий уровень обслуживания. Вот здесь-то и скрывается главная задача, которую стремятся решить конкурирующие между собой компании: узнать, проанализировать, предугадать, чего хочет современный покупатель.

Сегодня для достижения успеха большинство игроков рыночной экономики используют разнообразные нестандартные подходы и инновационные технологии. Огромное количество торговых центров во всем мире находится в постоянном поиске новых решений, чтобы каждый день соответствовать ожиданиям своих клиентов. Одним из наиболее эффективных методов поддерживать и подогревать спрос на свои товары и услуги является реорганизация пространства магазина и постоянное обновление ассортимента предлагаемой продукции. Вот вкратце суть ремоделинга.

Существует несколько основных моментов, которые торговые центры стараются урегулировать с помощью изменений. Сначала нужно сделать так, чтобы магазин производил на покупателей какое-то определенное и обязательно приятное впечатление. После этого нужно правильно спланировать пространство торгового зала. И только потом приступать к размещению товара на полках.

Одним из ярких российских примеров ремоделинга в торговле стал проект международной компании «МЕТРО Кэш энд Керри», сети мелкооптовых торговых центров, отмечающей в этом году 10-летие своей работы в России.

По информации компании, основной целью программы ремоделинга помимо стремления увеличения собственной прибыли стало максимальное переориентирование деятельности на нужды и интересы ее клиентов.

«Концепция торгового центра нового формата подразумевает усовершенствованную схему размещения отделов, новое расположение товара, изменение ассортимента продукции, более высокий сервис обслуживания, а также службу доставки», – рассказала руководитель отдела внешних и корпоративных коммуникаций компании Оксана Токарева.

К клиентам сети относятся не только представители профессиональных сфер, таких как ресторанно-гостиничный бизнес, но и владельцы мелкой розницы, так называемых трейдеров. Поэтому, по словам Токаревой, большое внимание было уделено формированию ассортимента, отвечающего потребностям тредеров, увеличению доли продовольственных товаров, изменению выкладки. Важным направлением по реорганизации работы желто-синего бренда стала новая система обучения персонала, направленная на повышение квалификации и профессионализма сотрудников, а также возможности оказывать индивидуальную помощь клиентам.

В компании заявляют, что все эти преобразования уже сейчас позволили улучшить навигацию по торговому центру, значительно сократить очереди и время ожидания на кассах и увеличить объемы продаж. Изменения только в системе кассового контроля на данный момент привели к экономии около 1 500 000 евро.

Этот пример подхода к работе, в котором удобство и выгода клиента ставятся во главе угла, уже подхвачен независимыми продовольственными магазинами, которые стали обращаться к сетевому оператору за консультациями по модернизации своих торговых площадей. Владельцы таких магазинчиков, как правило, не следят за последними достижениями и инновационными решениями в торговых технологиях, что тормозит не только их собственное развитие, снижая конкурентоспособность на фоне экспансии торговых сетей, но и рост самой мелкооптовой сети как их поставщика.

Поэтому в «МЕТРО» была принята специальная программа по поддержке и обучению независимых трейдеров. Данная программа, в которой могут участвовать небольшие продуктовые магазины, строится по тому же принципу ремоделинга, который работает в самой сети. Основываясь на собственном примере и опыте, компания организует для мелких торговых точек консалтинговую помощь, которую можно условно назвать «Школой торговли».

Инициативы отечественного ритейла соответствовать современным запросам потребителей, конечно, не могут не радовать нас, рядовых покупателей, и будем надеяться, что магазины, заявляющие о проектах модернизации, в итоге окажутся такими же красивыми и правильными, как сами эти планы. Поживем – увидим!

Источник

«Инвестиции в ремоделинг всех гипермаркетов «ОБИ» в России составят десятки миллионов евро»

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

В настоящее время в «ОБИ» реализуется масштабный проект ремоделинга, который затронет все объекты компании в России и серьезно изменит подход к презентации товаров, а значит – и внешний вид привычных магазинов. Что планируется предложить покупателям в результате проводимых работ, рассказывает Артур Кутриц, операционный директор сети гипермаркетов для ремонта и дачи «ОБИ».

С чем было связано решение о проведении ремоделинга? Каких результатов вы ждете от этого, какие цели ставите?

Мир вокруг нас и потребители стремительно меняются, поэтому в основе всех наших изменений лежит концепция, основанная на глубоком понимании потребностей и ожиданий покупателей и желании соответствовать им. Главная цель ремоделинга — сделать магазин и процесс покупок удобнее для посетителей и дать им возможность реализовать проект по ремонту любого масштаба.

В первую очередь мы пересмотрели ассортимент и начали его глобальное обновление. Коллекции товаров претерпели значительные изменения, ассортимент во всех категориях был существенно расширен с учетом актуальных трендов в дизайне интерьеров и предпочтений покупателей. Соответственно, изменения в ассортименте повлекли за собой кардинальную смену презентации товаров, расположения многих отделов и оптимизацию ценового предложения.

Ремоделинг коснется в той или иной степени всех 27 уже работающих гипермаркетов «ОБИ» в России. А новые магазины будут проектироваться уже с учетом новой концепции. Завершение проекта намечено на 2020 год. Мы уверены, что покупатели оценят эти изменения.

Насколько часто требуется реновация магазинов крупных сетей?

Как правило, все изменения в рознице так или иначе связаны с изменениями запросов потребителей. Поэтому сейчас особенно важно слышать и понимать своих покупателей, соответствовать их ожиданиям и не бояться перемен.

Проект ремоделинга гипермаркетов «ОБИ», в первую очередь, связан с глобальным обновлением и расширением ассортимента во всех категориях. А новый ассортимент потребовал иного подхода к презентации товаров и организации торгового пространства.

Что входит в понятие «DIY-гипермаркет нового поколения»? Каким он должен быть?

Обновленные ОБИ — это действительно DIY-гипермаркеты нового поколения, которые спланированы с учетом потребностей и ожиданий покупателя и сочетают вдохновляющую атмосферу, готовые решения для ремонта и удобство процесса покупки. Это значит, что мы нацелены на то, чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор, быстро найти все необходимое для своего проекта и при этом делаем упор на эмоциональное вовлечение и вдохновение, предлагая готовые решения и идеи для ремонта.

Что планируется изменить в гипермаркетах «ОБИ»? Будут ли проводиться работы с полным закрытием магазинов или процесс будет постепенным, без прекращения торговли?

Ассортимент будет полностью пересмотрен во всех гипермаркетах сети. Что касается перестройки магазинов, то мы планируем как частичный, так и полный ремоделинг. Наиболее значительные изменения запланированы в ключевых ремонтных категориях, таких как напольные покрытия, плитка, сантехника, двери, краски, обои. Мы расширяем выделенные под них площади, перемещаем их на более просматриваемые места, пересматриваем товарное соседство. Во всех отделах появились новые обучающие и информационные материалы.

В категориях, связанных с декором и отделкой, особое внимание уделяется презентации товаров в виде готовых интерьерных решений, которые сочетают в себе эстетичность, удобство и эмоциональное вовлечение. Например, в московских гипермаркетах «ОБИ Теплый Стан», «ОБИ Химки» и «ОБИ Белая дача» были построены шоу-румы с различными вариантами интерьера ванных комнат, к разработке которых было привлечено дизайнерское бюро.

Все работы по ремоделингу проходят без закрытия магазинов и, как правило, ведутся в ночное время. Например, «ОБИ Теплый Стан» был полностью перестроен в течение восьми недель, при этом гипермаркет продолжал работать в обычном режиме.

Как восприняли покупатели новый облик магазина в Теплом Стане? Что понравилось посетителям больше всего, что может быть учтено при реконструкции следующих магазинов?

«ОБИ Теплый Стан» — это первый гипермаркет сети, открывшийся в России, который значительно преобразился после ремоделинга: стал более светлым, просторным и удобным для покупателей. Большое впечатление на посетителей производят шоу-румы с плиткой и сантехникой. Это уникальный по своему масштабу проект для формата DIY-гипермаркетов, и мы видим, как наши идеи вдохновляют людей на перемены в доме.

В новых шоу-румах, которые планируется открыть в магазинах «ОБИ», будут предлагаться только типовые решения или также индивидуальные услуги дизайнеров?

На данный момент шоу-румы уже построены в трех московских гипермаркетах. В ближайших планах — открытие 1 марта нового гипермаркета ОБИ в Волжском, где они также будут представлены. Мы разработали 17 различных концепций шоу-румов, отражающих различные вкусовые предпочтения покупателей и предлагающих готовые дизайнерские решения как для небольших типовых санузлов, так и для просторных ванных комнат, причем во всех ценовых сегментах. Каждая такая экспозиция снабжена подробной схемой, где указаны площадь помещения, расположение сантехники, всех проемов и выступов, а также стоимость всех материалов и мебели. Клиенты могут представить себе, как будет выглядеть их ванная комната или санузел, оценить стоимость проекта и воспользоваться нашим готовым решением.

Покупатели уже оценили такой подход, и большинство коллекций, представленных в шоу-румах, показывают хорошие результаты продаж. Как правило, клиент выбирает подходящий готовый вариант дизайна и просит выписать ему приглянувшиеся плитку, сантехнику и аксессуары. Для тех, кто ищет индивидуальное решение, в «ОБИ» предоставляются услуги дизайнера. Проект ванной комнаты стоит от 250 до 500 руб. Для сравнения: аналогичный дизайн-проект в специализированных магазинах обойдется в сумму от 5 тыс. руб.

Каковы вложения компании в реновацию магазинов, какие ожидаются сроки окупаемости?

«ОБИ Россия» реализует проект за счет собственных средств, которые мы рассчитываем окупить за 2 года. В целом инвестиции в ремоделинг всех гипермаркетов «ОБИ» в России составят десятки миллионов евро.

Какие обновленные магазины можно будет увидеть уже в этом году?

Процесс обновления мы начали в 2017 году с двух самых первых гипермаркетов «ОБИ» — в Теплом Стане и Химках. В Теплом Стане новая концепция была реализована в полном объеме, в ОБИ Химки процесс ремоделинга прошел без перепланировки магазина. В 2018 году мы планируем как частичный, так и полный ремоделинг гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде.

Обновление региональных магазинов начнется с Волгограда. 1 марта мы открываем в Волжском (Волгоградская область) новый гипермаркет «ОБИ», где будет полностью реализована новая концепция, а 6 марта завершится ремоделинг уже работающего магазина в Волгограде.

Какие критерии вы учитываете при выборе торговых площадей для своих магазинов? Что является наиболее важным, какие условия должны быть выполнены обязательно?

Один их важнейших критериев при выборе площадок для гипермаркетов — это удачное расположение. Площадка должна иметь хорошую транспортную доступность для покупателей, приезжающих как на личном, так и на общественном транспорте, иметь большую парковку и доступ ко всем необходимым коммуникациям. Например, новый гипермаркет в Волжском расположен в 10 минутах езды от центра города рядом с крупнейшим торговым центром, неподалеку имеются остановки общественного транспорта, проходят трамвайные пути, а в шаговой доступности находятся жилые кварталы.

Фото гипермаркета «ОБИ Теплый Стан» предоставлены агентством Trend Fox.

Источник

Ремоделинг в сети «ОБИ». Что изменилось?

Один из крупнейших DIY-игроков на рынке, начал обновление всех гипермаркетов сети с флагманского магазина в России – «ОБИ Теплый Стан», который является лидером по товарообороту, величине среднего чека и уровню продаж всего ОБИ Россия. Обновление ждет все 27 магазинов сети: сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге и далее в регионах, а вложить в проект планируют порядка 10 млн евро до 2020 года включительно. Основные изменения коснулись ключевых категорий: двери, напольные покрытия, плитка, сантехника, обои, освещение, краски, садовый центр. За несколько месяцев, в магазине на Юго-Западе Москвы, перенесли вход расширив клиентскую зону, изменили расположение товарных групп в зале в соответствии с «логикой ремонта», сделали шоу-румы в отделе плитки, ввели образцы, увеличили ассортимент в 1,5 раза по некоторым категориям. Подробнее о нововведениях и ожиданиях руководства сети, читайте в нашем фоторепортаже.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг начался со входа – его перенесли согласно концепции клиентооориентированного мерчандайзинга: по задумке покупатель должен пройти по маршруту и посмотреть весь ассортимент магазина. Товарные группы, при этом, расположили согласно «логике ремонта»: сначала идут «фундаментальные элементы» ремонта и Hard DIY (двери,напольные покрытия, товары для черновой отделки, стройматериалы, электроинструменты), затем Soft DIY (плитка, обои, освещение, краска) и садовый центр. К тому же, благодаря переносу входа, зона клиентского сервиса расширилась в 1,5 раза: в одном месте теперь можно получить онлайн-заказ, вернуть товар, оформить гарантию, зарядить любые виды мобильных устройств.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

«С чего начинается ремонт? Приходишь в квартиру и натыкаешься на дверь», — объясняют в «ОБИ» расположение товарных групп на маршруте.

Межкомнатные двери скомпоновали по цветам, а ассортимент увеличили в 1,5 раза. При этом, каждый экземпляр можно посмотреть «в деле» — открыть, закрыть, рассмотреть со всех сторон. На фасаде каждого образца висит табличка с ключевыми характеристиками и ценами как самой двери, так и комплектующих. Популярные и недорогие варианты дверей можно взять здесь же: товарный запас находится за образцом.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Следующий отдел – твердые напольные покрытия. «Когда заходишь в квартиру, смотришь не на потолок, а на полы, оцениваешь в каком состоянии напольное покрытие», — поясняет все ту же логическую цепочку Дмитрий Тушнеков, директор магазина «ОБИ Теплый Стан».

Популярные недорогие варианты, можно взять тут же, под образцами на палетах, на остальных висит надпись: «Для покупки обратитесь к продавцу». Отдел напольных покрытий претерпел глобальные изменения – ламинат на 100 % представлен российскими производителями, а 3/4 ассортимента составляют новинки, разных цветов, фактур, ценовых категорий, есть даже тренд сезона – плитка ПВХ.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Цена вопроса на кассе, в среднем, до 100 рублей в зависимости от конкретного SKU.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Изменения коснулись и отдела «Стройка»: стеллажи с товаром поставили так, чтобы с одной точки можно было увидеть отдел целиком. Экономит время и выкладка товара — к примеру, рядом с гипсокартоном представлены все комплектующие к материалу, а с выбором помогут специалисты.

Кстати, в зале есть эксперты, которые знают все 45 тыс. артикулов магазина, это своеобразная «фишка» ОБИ. Попасть «в руки» к эксперту, можно, в том числе, через гида на входе в торговый зал, который консультирует, подсказывает, направляет. В каждом отделе есть инфо-стойки, а бригада ходит с бейджиками «помогу погрузить».

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Особая гордость проекта – 17 шоу-румов ванных комнат, созданных при участии группы дизайнеров, отметил Адам Росински, коммерческий директор «ОБИ Россия». В одном месте собраны разные покупательские истории, стили, масштабы, ценовые категории.

«Идея в том, что покупатель может не только купить плитку, но и научиться нестандартным решениям», — поясняет Надежда Савина, менеджер проекта по клиентоориентированному мерчандайзингу.

К созданию таких «комнат», «ОБИ» подошел основательно: провел исследование и выяснил площади типовых санузлов в России. Поэтому, на каждом проекте есть информация не только о размерах сантехники и мебели, но и параметры самого помещения. Решение создать подобный проект пришло из Европы, где такой формат хорошо работает.

«Люди сами не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь», — цитирует слова Стива Джобса, Адам Росински. В таких нововведениях есть свои риски: большинство коллекций плиток сеть продает с консультацией, а значит персонал нужно обучить продавать готовые решения, раньше этого не требовалось, покупатели выбирали такие товары сами.

Проект шоу-румов, по подсчетам руководства сети, должен окупиться в течение 2 следующих лет.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Увеличился не только ассортимент плитки, но и размеры панно, на которых эта плитка представлена, приближая DIY-ритейлера к специализированному магазину.

Такое решение продиктовано пожеланиями покупателей, которые предпочитают наглядные панно товарному запасу, а также глобальным увеличением форматов самой плитки, ведь еще 10-15 лет назад преобладали стандартные размеры 20×20 см., 20×30 см. При этом, по аналогии с другими отделами, недорогие, топовые позиции можно взять сразу в зале.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Изменили и отдел сантехники: к примеру, все раковины теперь разделены по размерам (40-55 см, 55-60 см, 60-85 см), а внутри каждого сегмента товары выстроены по возрастанию цены.

«Мы выяснили, что покупатели прежде всего отталкиваются от размеров, впишусь я в свою нишу или нет», — объясняет логику товарной выкладки Надежда Савина.

На каждом унитазе – снова пиктограммы с основными характеристиками, чтобы покупатель знал, за что он платит и был информирован о дополнительных функциях, таких как антивсплеск, двойной слив и сидение с микролифтом.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

В отделе обоев, весь ассортимент разбит по цветовой гамме, а не по стилям, как было раньше. Кстати, образцы можно взять домой бесплатно.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Помимо цен, на рулонах с обоями есть пиктограммы с информацией о необходимости подбора рисунка, а посчитать нужный метраж можно на калькуляторе возле стеллажей.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Клиентоориентированность в деталях, считает Надежда Савина, рассказывая об отделе освещения, а именно – о лампочках. Здесь товар разделили по размеру цоколя, а потом уже по видам ламп (светодиодные, галогенные и др.) и видам освещения (теплый, холодный свет и др.).

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Новые решения появились и в отделе красок: обновлена коммуникация и ассортимент, добавлен интерактив. К примеру, в зоне коллеровки можно не только выбрать цвет краски и купить маленькую баночку на пробу, но и протестировать выбранный цвет при разном типе освещения, будь то лампа накаливания, дневной свет или неоновый.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

По мнению Дмитрия Тушнекова, весомым конкурентным преимуществом«ОБИ» перед другими DIYритейлерами по ассортименту и ценам является отдел «Сад».

Зона садового центра разделена на 3 сегмента: растения, садовая техника и сезонные товары. Кстати, здесь может одновременно находиться до 100 тысяч видов растений, включая еловые. Отдел сезонных товаров, в преддверии Нового года, представлен елочным базаром и новогодними украшениями, которые разделены также по цветовым гаммам.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Недавно, «ОБИ» открыла e-commerce направление, однако продажи неравномерны: электроинструменты продаются почти как электроника, живые растения в онлайне не продаются вообще, а где-то посередине этих двух крайностей находятся все остальные товары, делится Адам Росински.

Офлайн открытия тоже планируются: за 3 года должны запуститься около 10 магазинов сети «ОБИ» в России, ближайшее открытие произойдет в Волжском (Волгоградская область).

Яна Морозова, специально для Retail.ru

Эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Один из крупнейших DIY-игроков на рынке, начал обновление всех гипермаркетов сети с флагманского магазина в России – «ОБИ Теплый Стан», который является лидером по товарообороту, величине среднего чека и уровню продаж всего ОБИ Россия. Обновление ждет все 27 магазинов сети: сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге и далее в регионах, а вложить в проект планируют порядка 10 млн евро до 2020 года включительно. Основные изменения коснулись ключевых категорий: двери, напольные покрытия, плитка, сантехника, обои, освещение, краски, садовый центр. За несколько месяцев, в магазине на Юго-Западе Москвы, перенесли вход расширив клиентскую зону, изменили расположение товарных групп в зале в соответствии с «логикой ремонта», сделали шоу-румы в отделе плитки, ввели образцы, увеличили ассортимент в 1,5 раза по некоторым категориям. Подробнее о нововведениях и ожиданиях руководства сети, читайте в нашем фоторепортаже.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Ремоделинг начался со входа – его перенесли согласно концепции клиентооориентированного мерчандайзинга: по задумке покупатель должен пройти по маршруту и посмотреть весь ассортимент магазина. Товарные группы, при этом, расположили согласно «логике ремонта»: сначала идут «фундаментальные элементы» ремонта и Hard DIY (двери,напольные покрытия, товары для черновой отделки, стройматериалы, электроинструменты), затем Soft DIY (плитка, обои, освещение, краска) и садовый центр. К тому же, благодаря переносу входа, зона клиентского сервиса расширилась в 1,5 раза: в одном месте теперь можно получить онлайн-заказ, вернуть товар, оформить гарантию, зарядить любые виды мобильных устройств.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

«С чего начинается ремонт? Приходишь в квартиру и натыкаешься на дверь», — объясняют в «ОБИ» расположение товарных групп на маршруте.

Межкомнатные двери скомпоновали по цветам, а ассортимент увеличили в 1,5 раза. При этом, каждый экземпляр можно посмотреть «в деле» — открыть, закрыть, рассмотреть со всех сторон. На фасаде каждого образца висит табличка с ключевыми характеристиками и ценами как самой двери, так и комплектующих. Популярные и недорогие варианты дверей можно взять здесь же: товарный запас находится за образцом.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Следующий отдел – твердые напольные покрытия. «Когда заходишь в квартиру, смотришь не на потолок, а на полы, оцениваешь в каком состоянии напольное покрытие», — поясняет все ту же логическую цепочку Дмитрий Тушнеков, директор магазина «ОБИ Теплый Стан».

Популярные недорогие варианты, можно взять тут же, под образцами на палетах, на остальных висит надпись: «Для покупки обратитесь к продавцу». Отдел напольных покрытий претерпел глобальные изменения – ламинат на 100 % представлен российскими производителями, а 3/4 ассортимента составляют новинки, разных цветов, фактур, ценовых категорий, есть даже тренд сезона – плитка ПВХ.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Цена вопроса на кассе, в среднем, до 100 рублей в зависимости от конкретного SKU.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Изменения коснулись и отдела «Стройка»: стеллажи с товаром поставили так, чтобы с одной точки можно было увидеть отдел целиком. Экономит время и выкладка товара — к примеру, рядом с гипсокартоном представлены все комплектующие к материалу, а с выбором помогут специалисты.

Кстати, в зале есть эксперты, которые знают все 45 тыс. артикулов магазина, это своеобразная «фишка» ОБИ. Попасть «в руки» к эксперту, можно, в том числе, через гида на входе в торговый зал, который консультирует, подсказывает, направляет. В каждом отделе есть инфо-стойки, а бригада ходит с бейджиками «помогу погрузить».

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Особая гордость проекта – 17 шоу-румов ванных комнат, созданных при участии группы дизайнеров, отметил Адам Росински, коммерческий директор «ОБИ Россия». В одном месте собраны разные покупательские истории, стили, масштабы, ценовые категории.

«Идея в том, что покупатель может не только купить плитку, но и научиться нестандартным решениям», — поясняет Надежда Савина, менеджер проекта по клиентоориентированному мерчандайзингу.

К созданию таких «комнат», «ОБИ» подошел основательно: провел исследование и выяснил площади типовых санузлов в России. Поэтому, на каждом проекте есть информация не только о размерах сантехники и мебели, но и параметры самого помещения. Решение создать подобный проект пришло из Европы, где такой формат хорошо работает.

«Люди сами не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь», — цитирует слова Стива Джобса, Адам Росински. В таких нововведениях есть свои риски: большинство коллекций плиток сеть продает с консультацией, а значит персонал нужно обучить продавать готовые решения, раньше этого не требовалось, покупатели выбирали такие товары сами.

Проект шоу-румов, по подсчетам руководства сети, должен окупиться в течение 2 следующих лет.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Увеличился не только ассортимент плитки, но и размеры панно, на которых эта плитка представлена, приближая DIY-ритейлера к специализированному магазину.

Такое решение продиктовано пожеланиями покупателей, которые предпочитают наглядные панно товарному запасу, а также глобальным увеличением форматов самой плитки, ведь еще 10-15 лет назад преобладали стандартные размеры 20×20 см., 20×30 см. При этом, по аналогии с другими отделами, недорогие, топовые позиции можно взять сразу в зале.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Изменили и отдел сантехники: к примеру, все раковины теперь разделены по размерам (40-55 см, 55-60 см, 60-85 см), а внутри каждого сегмента товары выстроены по возрастанию цены.

«Мы выяснили, что покупатели прежде всего отталкиваются от размеров, впишусь я в свою нишу или нет», — объясняет логику товарной выкладки Надежда Савина.

На каждом унитазе – снова пиктограммы с основными характеристиками, чтобы покупатель знал, за что он платит и был информирован о дополнительных функциях, таких как антивсплеск, двойной слив и сидение с микролифтом.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

В отделе обоев, весь ассортимент разбит по цветовой гамме, а не по стилям, как было раньше. Кстати, образцы можно взять домой бесплатно.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Помимо цен, на рулонах с обоями есть пиктограммы с информацией о необходимости подбора рисунка, а посчитать нужный метраж можно на калькуляторе возле стеллажей.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Клиентоориентированность в деталях, считает Надежда Савина, рассказывая об отделе освещения, а именно – о лампочках. Здесь товар разделили по размеру цоколя, а потом уже по видам ламп (светодиодные, галогенные и др.) и видам освещения (теплый, холодный свет и др.).

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Новые решения появились и в отделе красок: обновлена коммуникация и ассортимент, добавлен интерактив. К примеру, в зоне коллеровки можно не только выбрать цвет краски и купить маленькую баночку на пробу, но и протестировать выбранный цвет при разном типе освещения, будь то лампа накаливания, дневной свет или неоновый.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

По мнению Дмитрия Тушнекова, весомым конкурентным преимуществом«ОБИ» перед другими DIYритейлерами по ассортименту и ценам является отдел «Сад».

Зона садового центра разделена на 3 сегмента: растения, садовая техника и сезонные товары. Кстати, здесь может одновременно находиться до 100 тысяч видов растений, включая еловые. Отдел сезонных товаров, в преддверии Нового года, представлен елочным базаром и новогодними украшениями, которые разделены также по цветовым гаммам.

Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть фото Ремоделинг что это такое в торговле. Смотреть картинку Ремоделинг что это такое в торговле. Картинка про Ремоделинг что это такое в торговле. Фото Ремоделинг что это такое в торговле

Недавно, «ОБИ» открыла e-commerce направление, однако продажи неравномерны: электроинструменты продаются почти как электроника, живые растения в онлайне не продаются вообще, а где-то посередине этих двух крайностей находятся все остальные товары, делится Адам Росински.

Офлайн открытия тоже планируются: за 3 года должны запуститься около 10 магазинов сети «ОБИ» в России, ближайшее открытие произойдет в Волжском (Волгоградская область).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *