Ремонтный размер std что это
Теория. Выбор поршней, колец, коренных и шатунных подшипников для VQ35.
Так как руками работать пока не представляется возможным, будем работать головой.
Чтобы заказать нужные запчасти, нам придется разобрать весь двигатель. Ну конечно, только ленивый не захочет разобрать свой двигатель, чтобы заказать на него запчасти. (Это сарказм)
Опишу вам два сценария:
1. Для мега-ленивых «продуманов».
2. Для нормальных пацанов любящих свои машины.
И так, для воплощения в жизнь варианта под номером один, нам понадобится сам Блок цилиндров и вынутый из него Коленвал, так как только там мы сможем увидеть, какие детали установлены внутри блока.
На Блоке нам понадобятся следующие группы буквенно-цифровых обозначений:
На Коленвале соответственно:
Все. Для заказа реальному «продуману» больше ничего не надо, исходя из этих данных можно заказать комплект стандартных поршней STD2 – 5 штук и STD3 — 1 штука (поршни — это даже очень опционально, т. к. можно использовать и старые), комплект стандартных поршневых колец STD, шатунные подшипники STD1 – 5 штук и STD0 — 1 штука, и коренные подшипники STD4 – 2 штуки, STD5 – 1 штука и переходной STD45 – 1 штука. Все это легко выбирается из таблиц мануала по ремонту двигателя, которые будут ниже.
НО! Мы же реальные пацаны, не ищущие легких путей и хотим сделать все по уму. Куда спешить то? Двигатель то, все равно, второй. ))) А по этому переходим к варианту номер два!
После того, как мы все разобрали и начистили до блеска, берем в руки микрометры разных калибров, штангенциркуль, индикаторный нутромер, бумагу, карандаш и начинаем замерять.
1. Поршни и цилиндры.
Исходя из полученных результатов, в заказ пойдут следующие возможные номера.
Как видим из таблицы мы имеем три стандартных размера поршней и один ремонтный. Про ремонтный размер я говорить не буду, т. к. это очень тяжелый случай связанный с расточкой блока, что приведет к экономически нецелесообразному варианту восстановления двигателя по причине 1. Работы по расточке 2. Придется заказать шесть поршней ремонтного размера, так же, как и шесть комплектов ремонтных поршневых колец. Это так, в общих словах.
На все три стандартных размера поршней есть только один стандартный комплект поршневых колец STD и один ремонтный. К поршням размерных групп STD1,2,3 покупаем комплект колец STD. Ремонтный комплект колец вы уже поняли для чего, и к рассмотрению мы его не принимаем.
Попутно проверяем поршни и цилиндры на эллипс и конусность. Результаты тщательно записываем.
Замерять отдельно палец и диаметр отверстия под палец в поршне особого смысла не вижу, т. к. каждый новый поршень поставляется в сборе вместе с пальцем и если поршень под замену, то и палец соответственно тоже. Использовать палец от одного поршня с другим поршнем запрещено производителем.
Чтобы замерить зазор в стыке кольца, необходимо кольцо установить на половину глубины цилиндра.
2. Посадочные места коренных подшипников на Блоке и шейки коренных подшипников на Коленвале.
Полученные результаты записываем, и ныряем в таблицу подбора коренных подшипников представленную ниже.
В таблице я отмаркировал подшипники, которые можно заказать просто по буквам выбитым на Блоке и на Коленвале, без физического измерения посадочных мест подшипников на блоке и шеек на Коленвале. Это то, что было установлено на заводе. Но мы то знаем, что в процессе эксплуатации пары трения-качения изнашиваются и теряют свои первоначальные размеры. Именно по этому мы и не заказываем все в слепую, а делаем замеры считаем и смотрим получаемые зазоры. После того, как мы все замерили и определили по таблице размерные группы подшипников идем в магазин и заказываем уже из предложенного ассортимента:
Как видим, существует 14 стандартных размерных групп коренных подшипников. Семь из них с одинаковыми парами — это значит верхняя и нижняя половики подшипника одинаковые, а другие семь состоят из половинок разных размерных групп — типа переходные. В моем случае, второй коренной подшипник переходной — с 4й на 5ю размерную группу.
3. Посадочные места шатунных подшипников в шатуне и шейки шатунных подшипников на Коленвале.
С шатунными подшипниками все попроще, их всего три STD 0, 1, 2. Определив нужную размерную группу, закзываем из предложенного ассортимента:
Ну, в общем это минимум, который нормальный моторист должен выполнить делая капитальный ремонт двигателя. Любого двигателя. В мануале, на самом деле есть еще масса измерений способных повлиять на приобретение тех или иных деталей, при условии, что они вписываются в пределы измерений. Если износ слишком велик и они выходят за эти пределы, то детали подлежать полной замене. Особенно много таких условий для Блока цилиндров. Чуть что, сразу рекомендуют заменить на новый. То же касается и Коленвала. А это сами понимаете, самые весомые детали двигателя и возможно после всех этих манипуляций будет проще прикупить контрактный двигатель. Так что подходите к капиталке с умом, иначе можно потратить кучу денег впустую.
Теперь пожалуй все. Извиняюсь за много букав и не понятных картинок, может кого утомил, но писал я это в первую очередь для себя, т. к. мне еще только предстоит все это сделать.
Всем бобра. Спасибо мне, если кому-то еще это помогло разобраться.
Nissan Elgrand 2003, двигатель бензиновый 3.5 л., 240 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Про 6 комплектов колец под ремонт мощно однако. В комплекте колец, что стандарт, что ремонт, кольца на 6 цилиндров.
В тексте, так и написано: «На все три стандартных размера поршней есть только один стандартный комплект поршневых колец STD и один ремонтный. К поршням размерных групп STD1,2,3 покупаем комплект колец STD. Ремонтный комплект колец вы уже поняли для чего, и к рассмотрению мы его не принимаем.»
Из чего следует, что комплектов колец всего два: Один для стандартных размеров поршней и еще один для ремонтного. Естественно каждый комплект состоит из набора колец на все шесть поршней.
В тексте написано : «Работы по расточке 2. Придется заказать шесть поршней ремонтного размера, так же, как и шесть комплектов ремонтных поршневых колец. Это так, в общих словах.»
Опечатка по Фрейду. Когда писал, пытался чтобы было четкое разделение между комплектами и их составляющими. Проперся. Бывает. Исправлю.
Встал перед проблемой заказа вкладышей: выбрал себе шатунные 12111-4W002, коренные 12207-31U06. Вот только сколько вкладышей в коробочке, понять не могу… То ли 2 половинки, то ли комплект. То ли заказать шатунные и коренные по 1, то ли шатунные 6, а коренные 4 комплекта? Не подскажет кто? Что значит артикул —
это комплект или 2 штучки в коробочке? Чешу репу…
Приветствую. Коренные подшипники идут комплектом из двух половинок. Шатунные — один номер одна половинка. То есть коренных получится 6 шт, а шатунных 12. Это легко выяснить если глянуть на схему из каталога: коренные — две половинки имеют один номер. Шатунные — к каждой половинке по номеру. (см картинку ниже)
Другой вопрос, как вы пришли к выводу, что вам нужны именно эти номера?
Да, спасибо, я так подозревал, но чет, сомнения были. Только, коренных получается 8 (4 комплекта), а не 6 🙂 Намерял себе такие значения шеек и постелей: коренная шейка — 59.960, шатунная шейка — 51.950, коренная постель — 64.035, шатунная постель — 55.020. Выработался по постелям, знаю, но токарей нормальных найти отчаялся. Буду собирать как есть. Соответственно, по таблице и подобрал.
Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93
Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.
Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.
Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.
Вот такие метки оказались на моем коленвале:
Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1
Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.
Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.
Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.
Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.
Для начала опять обращаемся к мануалу.
Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.
На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3
Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2
Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый
Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.
Проблема с выбором коренных вкладышей на Audi A6 C7 CHVA
Собственно это был геморрой со старта, ибо альтернатив нормальных производителей не было. Было не пойми что, и это не пойми что могло вылезти боком в итоге.
Изначально номер оригинала со стандартным размером по каталогу — снят с производства. Ни в одной конторе по новым ревизиям нормально ответить не смогли, что есть стандартный размер (4 цвета: черный, белый, желтый, синий).
Рисковать сами естественно не хотели. Начали пробовать искать альтернативу.
Поскольку блок одинаковый с предыдущими моторами FSI в кузове С6 (моторы 2,8:CCEA, BDX, CCDA и 2,4 BDW) надеялись. что вариантов будет достаточно. ага… держи карман шире!
Коленвал после полировки остался в стандартных размерах, а значит и вкладыши нужны были стандартного размера.
Альтернативой оригиналу было:
1. Комплект подшипников коленчатого вала KOLBENSCHMIDT 77935600
Нигде нет в наличии… ни в Беларуси, ни в России, нашли только 1 шт. в Харькове, Украина! Доставить быстро способ не нашли…
2. Вкладыши AUTOWELT, Артикул: MS-51030 — не понятно что за они и ни кто по этому производителю ничего из знакомых и знакомых знакомых не ставил, рисковать не стали.
Поставка 4 дня — терпимо, цена 14 дол
3. Комплект подшипников коленчатого вала KING, Артикул MB4548AM
Отзывы последнее время не однозначные на качество, а если глянуть ютюб и одну известную мастерскую по ремонту моторов и что они говорят про эти вкладыши — то расхотелось брать совсем.
Поставка 10 раб. дней!
Кому интересно, ссылка вот (верить или нет — смотрите сами, мы не рискнули):
4. Вкладыши коренные GLYCO, H13004STD
Обнадежили, что есть 1 экземпляр, но по итогу дали отмену…
5. Были еще несколько левых производителей с конскими сроками поставки — решили забить. Рисковать такое ставить из подворотен поднебесной не стали бы. за какими бы немецкими названиями там это все не скрывалось.
При кросс-номерах иногда выстреливал якобы под аналог еще один номер Колбеншмидта — 77700600.
Решили скачать оригинальные каталоги по вкладышам Кольбена… и увидели там следующее под наш мотор CHVA:
Забили номер якобы кросса по тому же Кольбену: 77700600 и увидели там следующее:
Подбор коренных вкладышей — занудства пост
Сняв коленвал был озадачен разнообразием маркировки коренных вкладышей, в сервис-боксе их тоже числилось большое разнообразие — и маркировка цветовая. Естественно что цветовой маркировки на отработавших 220 тыс.км вкладышах не осталось (а может и не было)
Русскоязычный сегмент интернета наотрез отказывался помогать информацией по запросу «Подбор коренных вкладышей tu3jp», англоязычный сегмент также был молчалив. Спасла идея попытаться искать информацию на родном для бегемота французском языке — набрав «vilebrequin» довольно быстро нашел интересующую меня информацию, а затем и полный документ по ремонту двигателей серии tu на французском языке
В документе указывалось что надо искать две маркировки — на коленвале и блоке цилиндров
На коленвале нашел быстро — со стороны маховика маркировка яркая — 5 искомых букв: NKHIK
А вот на блоке цилиндров маркировка в том месте где показана в pdf отсутствовала — лишь две синие точки и никаких букв (в косом свете казалось то вижу MM но очень размыто)
В документе сказано — если коленвал протачивался или мотор не маркирован — использовать пластгагу (PLASTIGAGE) — ставить стандартный набор вкладышей со стороны блока, вкладыши минимальной толщины со стороны крышки коренных подшипников — укладывать на эти тонкие вкладыши пластигагу, собирать блок, разбирать, определять зазор и подбирать вкладыши…
Посмотрев сколько стоит пластигага и тонкие вкладыши класса А — пошел спрашивать совет в мотор-центре. Они за 15 секунд промеряли коленвал и сказали «стандартный комплект» а шейки надо только полировать без проточки. На комментарий про пластигагу и маркировку блока ответили что мол с этим движком нечего так заморачиваться.
Успокоился и заказал стандартные вкладыши…
Но вот отмывая крышку коренных подшипников обнаружил набитую иглами маркировку: RMKMM >|
Итак, теперь, сопоставив две маркировки:
N — K — H — I — K
R — M — K — M — M
По табличке получаю класс вкладышей:
D — D — D — D — D
Это соответствует вкладышам желтого цвета 1.841
А со стороны блока по документу всегда ставятся черные вкладыши C — 1.835
Стандартный же набор полностью состоит из вкладышей класса С
Итого имеем разность зазора относительно заводской всего в 0.006 — т.е. 0.6 сотки!
Далее смотрим на табличку подбора вкладышей с использованием пластигаги
…и видим, что рабочий зазор — 0.01.0.036 мм — допускается разбег в 2.5 сотки и уменьшать или увеличивать они его предлагают используя лишь вкладыши A или E класса. B и D по этой методике вообще не ставятся.
Теоретическая часть доказана — стандартный комплект вкладышей подходит.
Можно спать спокойно.
Вкладыши 4a-ge STD и ремонтные
Вкладыши Taiho идут на конвейер и на рынок запчастей. Разумеется между этими вкладышами есть разница, но насколько она существенна? Как упоминалось в форуме важен фактический зазор между коленвалом и вкладышем. При наличии технической документации можно вычислить необходимую толщину вкладыша для последующего заказа. Для примера мы взяли руководство по ремонту Toyota Raum c двигателем 5E-FE. В книге указано, что коренная постель может быть 3-х размерных групп (соответственно метки 1,2,3), то же и для коренных шеек, для вкладышей даётся 5 групп (соответственно метки от 1 до 5). Указан также зазор между валом и вкладышами: от 0,016 до 0,049 мм (максимально допустимый 0,08 мм). Несложным вычислением получаем, что при самой полной постели, самом тонком вале и самых тонких вкладышах зазор получится 0,057 мм — больше, чем 0,049, но не критично. При самом меньшем размере постели и самых полных вале и вкладышах вычисление даёт натяг (!) 0,006 мм. Т.е., при заказе оригинальных вкладышей обязателен особо точный промер постели и вала.
Однако, руководство даёт максимальную толщину вкладыша 2,012 мм (метка «5»). Каталог же Taiho (для своих неоригинальных вкладышей) указывает максимальную толщину 2,000 мм. С вкладышами такой толщины будет обеспечен вполне нормальный зазор 0,018 мм. Учитывая, что допуск на толщину вкладыша в пределах 0,01 мм, то при самых тонких вкладышах получим зазор 0,071 мм, что тоже не вызывает опасений. Учитывая, что в реальной жизни уже работавший вал всегда имеет пусть незначительный, но износ, то опасного уменьшения зазора при установке новых не оригинальных вкладышей нет.
Примерно такая же картина получается для двигателя 1MZ-FE (3-х литровый Lexus RX300, он же Toyota Harrier): в оригинале для коленвала имеем 16 меток по постели, 12 меток по валу и 7 по толщине вкладышей. Но в итоге всех вычислений всё равно при не оригинальном вкладыше Taiho имеем минимальный зазор 0,022 мм и максимальный 0.074 мм.
Таким образом, если по результатам измерений вал и блок соответствуют требованиям производителя, установка вкладышей производства Taiho обеспечит необходимый зазор.
Также добавим, что для контроля зазора можно использовать инструмент немецкой фирмы Kolbenschnmidt 50 009 880.
взято от сюда www.mehanika.ru/forums/column/taiho/
каталог расположен тут:
www.infodozer.com/taiho\
На 4A-GE выдает следующее, но это не значит что только стоковые размеры — есть еще и ремонтные
коренные вкладыши
M043A
11701-16010 11701-15050 11701-15030
втулка поршн. пальца
P043H
90999-73111
шатунные вкладыши
R716H
13041-16071 13041-16070
опорные полукольца
T022A
11011-15020 11011-15010
после буквы «А» в референсе тайхо, обычно ничего не стоит — если это так то это голимый стндарт. если мы ищем ремонтные размеры то добавляем 025 (после буквы «А») — что соответствует 0,25 или 050 что соответствует 0,5 и выше. к примеру даже 100 будет равно 1 мм
Кстати у тайхо есть тоже три-металл и там всякие покрытия, но я думаю лучше обратиться за три-металлом к ACL, хотя не утверждаю каждый сделает свой выбор.
Теперь перейдем к ACL DuraGlide — самые обычные вкладыши не спорт и не тому подобное, просто обычные с напылением вроде как тефлона, анализ не делал поэтому скажем так.\
Есть такие как ACL Performance — это как раз таки три металл, и сразу ссылку на каталог в пдфффф)))
www.aclperformance.com.au…s/ACL_Engine_Bearings.pdf
Та же аналогия вплоть до полутора миллиметров. тоесть где написано что есть ремонт там после «Н» добавляем по аналогии с тайхо.
ACL Race Series performance engine bearings are
identified from the standard range by the following suffixes:
H = ACL Race Series.
HX = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”) extra clearance.
HD = ACL Race Series with location dowel holes.*
HXD = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”)
extra clearance and location dowel holes.*
А есть и такие ACL Race Series
www.aclraceseries.com/images/catalog.pdf — естественно каталог
Ну а там впринципе тоже самое что и в Performance никакой разницы — референсы те же. через многие онлайн магазины бьються эти референсы.