Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Проект «100 советов Репетитору»

Вы помните, как прошел ваш первый урок с учеником? Чего вы больше всего боялись? Что было неожиданностью? Чтобы вы могли посоветовать молодому репетитору, который идёт на урок в первый раз?
Расскажите о своих впечатлениях, поможем новичкам!

самые интересные советы мы добавим в файл с подсказками для новичков «Руководство молодого репетитора»

(Если ваше сообщение должно быть анонимным, отправьте его администратору с пометкой
«В КНИГУ РЕПЕТИТОРА»)

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

поговорите по теме и начните сразу с теста! Возьмите несколько разных тестов

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Напишу некоторые советы по преподаванию языков.

Любой урок должен начинаться с небольшой разминки. Ученика нужно «разбудить». Это вы можете сходу заговорить на китайском, или французском, а ваш ученик, скорей всего, не настолько искушен в практике. Так что не стоит с первых минут приступать к обсуждению сложных тем по типу «pros and cons», или с порога разбирать особенности согласования времен. Можно на разминку дать скороговорки, или обсудить погоду. Это не сложно, и поможет ученику настроиться на урок.

После разбора сложностей и ошибок необходимо повторить изученный ранее материал. Вариантов упражнений масса, об этом надо отдельную статью писать)

Далее введение нового материала. Объяснение, отработка, задание на дом.

Источник

Как провести первое занятие с учеником

Многие начинающие репетиторы задумываются, как правильно провести первое занятие с новым учеником, ведь именно от первого занятия зависит настрой на дальнейшее обучение.

Как показала практика, именно после первого (иногда пробного) занятия уходит от 10 до 50% ваших клиентов. То есть ученику вроде бы все понравилось, он включался в работу и отвечал на ваши вопросы, но продолжить обучение отказался. Почему так? А все потому, что репетитор неправильно построил первое занятие с учеником или неграмотно подобрал методы работы.

Начнем, пожалуй, с самых распространенных ошибок репетиторов, которые и я допускала в свое время, а потом обсудим, как же сделать все правильно.

Чего не делать на первом занятии

Вот основные ошибки репетиторов, которые нередко допускают даже опытные учителя. Итак, чего не стоит делать на первом занятии.Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

    Не стоит бросаться в омут с головой и сразу начинать с решения задач, горы заданий, теории и проверки. Дайте время ученику адаптироваться. Не надо устраивать «допрос с пристрастием», то есть задавать слишком много вопросов ученику. Понятно, что вас интересует все, начиная от успеваемости в школе и заканчивая увлечениями и хобби. Но не спешите разузнать все и сразу. Задавайте только важные вопросы. Не нужно вдаваться в подробности своей биографии и вести долгий рассказ о своей учебе, карьере, профессиональной деятельности. Пожалейте ученика, ему эти «важные факты о вас» ну вот совсем неважны. Не переусердствуйте с методами. Не пытайтесь на первом занятии применить весь ваш арсенал методов и приемов. Лишняя интерактивность и чрезмерное разнообразие форм и видов деятельности может только отпугнуть ученика. Не стоит превращать первое занятие и в болтологию. Держите в голове основную цель — знакомство: ваше с учеником и его с предметом. А также постепенный ввод ученика в темп и формат занятий. Не приводите пример бывших учеников: новому ученику не интересно, что ваш Юрочка получил 200 баллов за ЕГЭ и вообще молодец, а Леночка приносила вам засушенных жучков в коробочке. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть.

Что делать с учеником на первом занятии

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

    Мягкое знакомство. Введите ученика в курс дела: что к чему у вас на занятиях, как вы будете работать, чего от него ожидаете, и чего ему ждать от вас. Расскажите о методах, покажите учебный сайт, как будете собирать обратную связь, как с вами можно связаться и в какое время удобнее, познакомьте с учебной литературой и дайте список нужных ресурсов для изучения предмета. Выявите и сформулируйте цель. Подготовьте шаблон целеполагания для всего учебного курса. Пусть каждый ученик поставит себе цель и ответит на вопрос, зачем он пришёл заниматься к вам. Покажите важность предмета. Начните первое занятие со знакомства с историей предмета и учёными, которые внесли вклад в развитие науки. Примените игровые методы. Об игровых методах подробнее Подвижные игры со смыслом, но помните, что их не должно быть много, выбирайте не слишком активные методы для первого занятия. Мотивация и еще раз мотивация. На первом занятии спросите, зачем ученик пришел к вам заниматься. По ответам и психологическому тестированию определите его мотиваторы в обучении, то есть что на самом деле его интересует в обучении. Дайте рекомендации. А лучше выдайте ребенку брошюру с рекомендациями по изучению вашего предмета или инструкцией поступления в вуз и сдачи ЕГЭ. Заодно напишите там свои контактные данные, это может сыграть в вашу пользу как «сарафанное радио». Рефлексия эмоционального состояния. Внимательно калибруйте эмоции ученика (то есть отслеживайте, как он реагирует на ваши слова, методы, работает ли для него тот вид мотивации, который вы выбрали). От первого впечатления обычно зависит дальнейший ход обучения.

Приемы и методы, как лучше начать занятия

Теперь расскажу о приемах и методах, которые помогут провести первое занятие.
Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

    Начните со знакомства. Пусть рассказ о себе каждого ученика будет по шаблону — заранее подготовьте его и напишите на доске. Это самый стандартный способ, но даже его далеко не все применяют. Напишите на карточках вопросы для знакомства (помните, как раньше писали в дневниках и анкетах друг другу?). Особенно хорошо идёт для групп. Пусть каждый ученик расскажет немного о себе, отвечая на вопрос. На первом занятии проведите игру-викторину по самым простым понятиям вашего предмета. Для лингвистов приемов гораздо больше: например, пусть каждый ученик составит хокку/четверостишие/синквейн о себе или своих ожиданиях от курса, о предмете или каком-либо персонаже/существе/человеке в рамках вашего предмета. Поиграйте в игру «Кто я» — правила как в игре с бумажками на лбу (вы поняли о чем я), только пишите имена ученых или известных личностей.

Все эти методы не только разнообразят ваше первое занятие с учеником, но и докажут ему, что учиться действительно интересно.

Если у вас есть свои способы нестандартного проведения первого занятия, напишите о них в комментариях.

Оценить материал Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начатьРепетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начатьРепетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начатьРепетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать(12 votes, average: 4,58 out of 5)
Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начатьЗагрузка.

Источник

Занятия с репетитором по русскому языку.1-5

Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Смотреть картинку Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Картинка про Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать. Фото Репетиторство 1 класс задания по русскому языку с чего начать

Русский язык на отлично! Занятия по русскому языку для 2- 4 класса. Некоторые упражнения из книги Людмилы Анатольевны Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», которая была отмечена дипломом II степени Второй Российской Международной книжной ярмарки по номинации «Учебная литература» …

Занятие 1

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: А лександр С ергеевич П ушкин, город Б ратск, озеро Б айкал, собака Б обик.

1. Вставьте большую букву:

2. Запомните, как пишутся слова.

Р одина, Р о сс ия, К расная площадь, М осква, ру сс кий.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Занятие 2

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: пти чк а, но чн ой, ко нч ик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

2. Запомните, как пишутся слова.

3. Вставьте пропущенные буквы:

М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

2. Запомните, как пишутся слова.

П е нал, п е тух, п е сок, м е тро, г е рой, ч е тверг, т е традь, д е журный, ш ё л, пш е ница, з е мляника, вес е ло, мес я ц, за я ц, уч е ник, учит е ль.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»

О сина, с о лома, т о пор, п о суда, с о лдат. п о том, ул и ца, пятн и ца, лес т ница, г о рячий, м о роз, л и сица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

Источник

Рабочая программа индивидуальных занятий на дому по русскому языку 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №66» г.Брянска

Заместитель руководителя по УВР

(индивидуальных занятий на дому)

Программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Бантова М.А., Бельтюкова В.Г., Бойкина М.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Сборник Рабочих программ 1-4 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение 2011, с. 39-210.

Прописи для 1 кл. в 4 ч. В.Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2018.

Срок освоения –4 года

Общее количество часов (начальное общее образование) – 675ч

Составитель: Платонова С.С.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012.

Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 31.12.2015 №1576«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373».

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №66 г. Брянска.

Учебного плана МБОУ СОШ №66 г. Брянска на 201 9 /20 20 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ СОШ №66 г. Брянска.

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

Курс «Русский язык» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес- ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти кета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди-ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

все буквы русского алфавита;

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использования прописной буквы в именах собственных;

написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

правильного написания слов типа пень, яма;

правописания слов с непроверяемыми орфограммам

Общая характеристика предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный)– повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии)

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников обще учебных умений, навыков и способов деятельности:

интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни вать и др.);

познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб ной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

Основные содержательные линии: формирование общих учебных умений, определённых государственным стандартом, формирование специальных умений (работа со словарями, устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; написание записки, письма, поздравительной открытки), интеграция программных знаний таких образовательных областей, как русский язык и развитие речи.

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кругов), и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» и соответственно в «Тетради по письму» обусловлена позиционным (слоговым) принципом русской графики и принятыми в ней правилами обозначения твёрдости-мягкости согласных и передачей на письме звука (й).

Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответствующие буквы изучаются в первую очередь. После гласных изучаются сонорные звуки. Дети знакомятся с употреблением мягкого знака для обозначения мягкости согласных. На следующем этапе изучаются парные звонкие и глухие согласные. Затем дети упражняются в звуковом анализе и чтении слов с разделительными ъ и ь и лишь потом изучаются непарные по глухости – звонкости шумные согласные звуки и знакомятся с некоторыми традиционными правилами написания сочетаний шипящих и «ц» с различными гласными.

Период обучения письму, так же как и чтению состоит из трёх этапов: 1) подготовительного, 2) основного (звукобуквенного), 3)заключительного.

На подготовительном этапе (Тетрадь по письму №1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита.

На основном этапе обучения первоначальному письму (Тетради №1-3) первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах предложениях.

Познакомить с правилами посадки при письме, научиться обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв.

Учиться безотрывному письму элементов букв.

Учиться писать буквы, слоги, слова, предложения

Формировать навык письма

Вырабатывать навыки грамотного письма.

Учиться писать имена собственные с заглавной буквы.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ша, чу-щу, чк, чн.

Повторить основные правила правописания, изученные в 1 классе

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка.

В систематическом курсе русского языка в первом классе проходит освоение алфавита и практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и слов в словарях.

Различение звуков разного качества и освоение способов их обозначения. Знакомство с орфограммами, основанными на различении качества звуков. Правила переноса слов по слогам. Определение границ предложения как в устной, так и в письменной речи, и их правильное обозначение на письме. Формулы речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом совершенного поступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

4. Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Русский язык (обучение письму)

Познакомить с правилами посадки при письме, научиться обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв.

Учиться безотрывному письму элементов букв.

Учиться писать буквы, слоги, слова, предложения

Формировать навык письма

Вырабатывать навыки грамотного письма.

Учиться писать имена собственные с заглавной буквы.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ша, чу-щу, чк, чн.

Повторить основные правила правописания, изученные в 1 классе

Содержание учебного материала по русскому языку

4. Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *