Репинский холст что это
Как выбрать холст
Наш интернет-магазин предлагает холсты компании «Туюкан» по привлекательным ценам. Эти холсты отличаются высоким качеством и надежностью, они давно любимы и востребованы среди большинства профессиональных живописцев, студентов художественных ВУЗов и любителей живописи.
Преимущества холстов «Туюкан»:
В ассортименте представлено 4 вида фактур (репинский, живописный, мелкозернистый и этюдный) и более 45 различных размеров.
Каждый холст обернут в защитную пленку. Холсты «Туюкан» – это оптимальное соотношение цены и качества.
Наши холсты изготавливаются из льна и хлопка.
Самый популярный и прочный материал. Уникальные свойства льняного волокна позволяют делать из него ткань совершенно разной зернистости, от очень тонкой и сглаженной фактуры до грубой, крупнозернистой. Льняной холст очень устойчив к механическим повреждениям – его волокна длиннее и прочнее, чем, например, у хлопка. За счет этого он мало склонен к провисанию. Минусом использования льна для некоторых художников может стать рельефная фактура льняной ткани
Холсты из 100% льна: репинский (крупное зерно), живописный (среднее зерно), театральный (среднее зерно), мелкозернистый (мелкое зерно)
Хлопок
Материал с более гладкой и мелкой фактурой. Хлопок не очень эластичен и менее устойчив к деформации, чем лен. Поэтому для живописи следует выбирать качественные плотные хлопчатобумажные холсты. Хлопковые холсты не выдерживают влажность и перепады температур – они начинают провисать. Преимуществами этого холста для живописных целей можно назвать ровную слабовыраженную фактуру и низкую стоимость.
Холст из 100% хлопка: этюдный (мелкое зерно)
Зернистость холста
Зернистость холста обычно выбирается в соответствии с задачами будущей работы.
По фактуре, как правило, холсты делят на:
Мелкозернистый холст подходит для гладкой живописи с использованием небольших слоев краски (для классической масляной живописи, а также для живописи акриловыми и темперными красками), на нем удобно прописывать детали. Для работ среднего размера подойдет средняя зернистость, а большие картины пишут на крупнозернистых холстах, чтобы уменьшить риск провисания ткани под слоем краски.
Однако, помимо размера, на выбор зернистости влияет и художественный замысел. Если Вы хотите, чтобы под краской оставалась видна фактура холста, то лучше выбрать среднее или крупное зерно.
Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!
Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.
К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.
Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.
Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.
Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.
Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.
И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.
Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.
Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.
И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.
Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.
Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.
Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.
1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.
2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.
3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.
4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.
Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.
В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.
Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.
Меня поражает, что в интернет практически ничего не говорится, на чем же пишет наш российский художник. На некоторых форумах типа «Artnow» проскакивают отдельные темы на данную тему, но нигде и никто так и не осмелился назвать все своими именами.
Итак, речь пойдет о российских отечественных льняных холстах, точнее том, что они представляют из себя на самом деле. Хлопок здесь я даже не рассматриваю, поскольку он не пригоден для живописи по определению.
Я не буду заниматься анализом каждого производителя и оглашу сразу приговор: все без исключения российские холсты (включая белорусский) категорически непригодны для профессиональной живописи.
Но для начала давайте разберёмся: какой же холст с точки зрения художника считается некачественным? Прежде всего художник ответит, что некачественный холст – это полотно с редким плетением, большим числом узелков и ломким, скольким или тянущим грунтом. Это понятно, редкий холст приходится дополнительно проклеивать, узелки срезать, а проблемный заводской грунт перегрунтовывать. Художник оценивает основу исключительно по тому, комфортно ли на ней писать или нет. И вот тут мы сталкивается с главной проблемой.
Дело в том, что некачественный холст – это не столько холст, на котором некомфортно писать, сколько полотно, которое не в состоянии сохранять стабильность в течение определённого периода. Проще говоря, в действительности, некачественный холст – это недолговечный холст.
Главные характеристики качества холста – это тип льна, плотность, натуральность, грунт и ничего более.
Так что же с типом льна российских льняных холстов? В России, так и в СССР, льняной холст всегда изготавливался из коротковолокнистого льна, причем, из самой грубой его части – так называемого льняного очеса. Очес – это отходы переработки льна с высоким содержанием костры. На всем протяжении своей истории и по сей день российский льняной холст представляет собой тканное «изделие» из льняных отходов.
Тот факт, что льняные холсты для живописи изготовляются на постсоветском пространстве из очеса никогда не являлся секретом. На многих ресурсах открыто говорится, что льняной очес предназначен для изготовления грубых технических тканей. Во времена СССР существовали даже ГОСТ, в которых льняной холст официально приравнивался к мешковине.
Многие художники в определении плотности холста «на глазок» часто совершают одну ошибку – они, собственно, определяют ее на глазок буквально: если холст просвечивает, то он неплотный. Такая проверка не всегда корректна и может вести в заблуждение. Немного просвечивать может и качественный плотный негрунтованный холст, особенно мелкозернистый, поскольку при его изготовлении используется не только нить меньшей плотности, но и тонкая по своей форме (объему).
Так что же с плотностью российских льняных холстов? Все также очень плохо. Реальная плотность всегда ниже заявленной производителем, поскольку коротковолокнистый лен не позволяет ткать холст высокой плотности. Недобор в плотности производитель часто компенсирует избыточной проклейкой и грунтом, что также очень вредно для сохранности живописи.
Так что же натуральностью российских льняных холстов? Поскольку, как уже было сказано выше, все льняные тканые основы на постсоветском пространстве изготавливаются из коротковолокнистого льна, то все они без исключения подвергаются и химической обработке и той или иной степени. Как известно химически обработанное полотно со временем под воздействием температуры и влажности выделяет свои вещества (в т.ч. продукты распада этих химических добавок) и изменяет красочный слой.
Так что же грунтом российских льняных холстов? Российский производитель использует, как правило, устаревший эмульсионный грунт, недолговечность которого была доказана реставрационной практикой либо акриловый грунт с использованием микрокальцитов – дешевых заменителей титановых белил, которые не в состоянии сохранять стабильность по отношении к большинству основных пигментов.
Итак, что мы имеем в итоге? Российские (как и белорусские) холсты имеют абсолютно все вышеперечисленные недостатки:
Такой холст начинают распадаться уже по истечению 10 лет. Вначале этот процесс визуально не проявляется, поскольку является сугубо внутренним, но со временем все выходит наружу.
Повторяю: процесс распада коротковолокнистой льняной нити неизбежен и не зависит от грунтовки или проклейки, хотя многие художники этого не понимают и часто пеняют на грунт или краски. Холст из 100% коротковолокнистого льна часто даже уступает по долговечности европейским холстам из длинноволокнистого льна с хлопком
В настоящее время до половины всех работ на реставрации – это картины российских художников, написанных в 90-е года прошлого и 00-х годах нынешнего века. История большинства из них была короткой.
Часто льняной холст может иметь на своей поверхности выступы, узелки, заусенцы. Это не всегда является показателем некачественного (недолговечного) холста, как считают многие художники. Длинное льняное волокно, так и короткое, может иметь вкрапления из светло-серых, слабо-зелёных и желтоватых нитей, поскольку холст может изготавливаться из смесей разных сортов и/или классов одного типа льна. Как правило, у длинноволокнистого холста неоднородность в плетении не превышает 10% от всей его площади.
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Виды холстов для живописи, какой выбрать?
Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.
Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.
Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.
Есть три вида зернистости холстов. На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?
мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.
Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?
2) Чем лучше проклеивать негрунтованный холст?
Негрунтованный холст нужно покупать исключительно плотный и без узлов.
Редкие узловые холсты долго не живут, даже несмотря на их качественную проклейку и грунтовку. Удивительно, но многие классики еще советской техники живописи в своих работах полувековой актуальности неоднократно упоминали об этом обстоятельстве, однако наша классическая школа упорно не хочет видеть проблемы, сводя ее решение к большему нанесению клея и грунта на холст, что категорически неверно и не решает проблемы прочности живописи.
Если вы предпочитаете негрунтованные холсты, то наверняка должны были слышать о бельгийском льне. Если вы о нем до сего момента не слышали, то, уверяю вас, о негрунтованных холстах вы ничего не знаете и вам придется постригать их мир заново.
Выбираем грунтованный холст
Для начала давайте разберёмся, что же такое некачественный холст с точки зрения долговечности живописи?
Давайте отдельно разберем недостатки.
Основы основ. Холсты художественные
На что же следует обращать внимание, выбирая холст для своей будущей работы?
Основную роль играет материал холста. Традиционно это лен, хлопок или смесь лен/хлопок, хлопок/синтетика. Именно от материала зависит прочность, фактура и стоимость холста.
ХЛОПОК – более мягкий материал, он быстрее изнашивается, но зато дешевле и больше подходит студентам и начинающим художникам.
Но! Хорошо натянуть холст под силу, пожалуй, немногим, поэтому в продаже имеется огромный ассортимент уже готовых основ для живописи.
В наших магазинах вы можете купить круглые холсты на картоне, а также круглые холсты на подрамниках разных размеров. Это очень удобно, так как самостоятельно такой холст натянуть сложно.
Есть холсты овальной формы, которые в основном подходят для пейзажей, портретов, натюрмортов.
Холсты в форме сердца – очень экзотический вид холстов, который подойдет для прикладного творчества, для свадебных портретов и так далее. Производитель – фирма МАЛЕВИЧЪ.
Как вы видите, в Передвижнике огромный выбор различных основ для живописи. Поэтому здесь всегда можно найти то, что вам необходимо для реализации творческих планов.