Реплика или оригинал что лучше
Развод: дешевая копия смартфона под видом оригинального
В прошлый раз мы разбирались с подобным разводом, но тогда телефон продавали «с корпоративной скидкой». На этот раз схема другая.
Телефон в объявлении на самом деле ненастоящий. Это дешевая копия, которая только внешне напоминает оригинал. По характеристикам и качеству сборки она уступает настоящему устройству. Вот как это можно понять:
А теперь подробнее о разводе и о том, как на него не попасться.
Как работает развод
В интернет-магазинах копии обычно продаются с пометкой «копия» или «китайский». Например, «китайский Айфон 11» будет внешне похож на настоящий Айфон, а купить его можно всего за 5—10 тысяч рублей. Такие копии называют репликами.
На внутренностях реплик экономят, поэтому они работают хуже оригиналов. Обычно у копий хуже камера и дисплей, а сам смартфон работает медленнее. Но внешне они похожи. Этим и пользуются мошенники, когда продают копии под видом настоящих устройств.
Мошенники продают реплики дешевле оригиналов, но все равно дороже их настоящей цены. Чтобы скидка выглядела эффектнее, а заработать получалось больше, они обычно выбирают реплики дорогих брендов, таких как «Эпл», «Самсунг», «Хуавей», «Хонор».
Реплика смартфона из объявления стоит не дороже 7—10 тысяч рублей, а оригинальный смартфон — около 50 тысяч. Мошенники выставили реплику по цене настоящего и продают «со скидкой 50%» — за 20—25 тысяч. Это в несколько раз больше ее настоящей стоимости. За такие деньги можно купить оригинальный телефон другого производителя с лучшими характеристиками, чем у копии.
Самозащита от мошенников
Как не попасться
Вот что выдает мошенника в объявлении о продаже телефона Huawei P30 Pro.
Слишком низкая цена. Не перестаем напоминать, что большая скидка — это один из признаков мошенников. Если новый товар стоит на 10—20% дешевле, чем в магазине, — это может быть акцией или распродажей. Но скидка больше 20% — повод заподозрить неладное.
Мне удалось найти еще несколько объявлений о продаже таких же копий за 20—25 тысяч. Ни в одном объявлении продавец не указывал, что это реплика.
Смартфон на фотографиях отличается от оригинала. Иногда реплику можно отличить по внешнему виду — тут как раз такой случай.
Фотографии телефонов в найденных объявлениях некачественные: сделаны в темноте, не очень четко или издалека. Но даже на них можно увидеть широкие рамки слева и справа от экрана, хотя у этой модели смартфона экран без вертикальных рамок.
Комплектация смартфона в объявлении тоже скудная: простой китайский зарядник с USB-переходником и дешевые наушники. Телефон лежит сверху на картонке — и все это не закреплено, а болтается в упаковке. В оригинальной коробке лежит еще чехол, а наушники и зарядник выглядят иначе.
Если мошенникам удалось скрыть факт подделки на фотографиях, это можно заметить при осмотре телефона. Но если оформить доставку с предоплатой, вернуть деньги будет сложно.
Как определить, что чек фальшивый
В объявлениях мошенники часто прикладывают чеки, чтобы вызвать больше доверия. Так они хотят показать, что телефон куплен в известном магазине, а не украден и не подделан. Заодно показывают в чеке стоимость покупки, чтобы потенциальный покупатель быстрее повелся на «скидку».
Вот как распознать подделку.
Одинаковые чеки в нескольких объявлениях. Во всех объявлениях, которые я нашел, все чеки — из «Мегафона», причем из одного и того же филиала в Москве, хотя телефоны продаются в разных регионах. Скорее всего, мошенники использовали одну заготовку, в фотошопе вписывали нужную модель телефона и печатали на цветном принтере.
Не получается проверить IMEI телефона. IMEI — уникальный идентификатор телефона в сети связи — на фотографиях обрезан или размыт, хотя другой мелкий текст легко читается. Сравнить IMEI на телефоне и в документе по фотографиям не получится. Вероятно, мошенники намеренно его не показали.
Можно проверить в интернете IMEI с чека и узнать марку и модель телефона. Скорее всего, мошенники впечатали в чек IMEI реплики. Тогда проверка покажет, что у этого телефона другой производитель. А если мошенники подделали IMEI на чеке или указали номер оригинального телефона, он не совпадет с IMEI на реплике.
Поддельный QR-код в чеке. В одном из объявлений мошенники крупно сфотографировали чек вместе с QR-кодом. В этом коде на чеке должны содержаться сведения об операции продажи, которые продавец передает в налоговую инспекцию. Отсканировав этот код специальным приложением, можно получить данные о чеке и товарах, которые в нем пробиты.
Но если проверить QR-код с фотографии в объявлении, вместо данных для налоговой приложение покажет адрес какого-то сайта. Судя по всему, это сайт программы, которая сгенерировала этот поддельный чек.
Жалуйтесь на мошенников
Если нашли объявление о продаже реплики под видом оригинального телефона — пожалуйтесь администрации сайта, чтобы другие покупатели не попались на этот развод. Такая возможность есть на всех крупных досках объявлений.
В комментарии к жалобе укажите, почему этот телефон — копия и сколько он может стоить на самом деле. После проверки объявление могут убрать, а продавца — заблокировать.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Реплика или копия фирменных духов, чем она отличается от оригинала и от подделки
Удачно подобранный парфюм – тот самый незаменимый элемент стиля, который способен дополнить и гармонизировать любой образ, сделав его неповторимым! Однако стоит ли расценивать покупку оригинала духов как единственное верное решение для подарка?
Дольче Габбана Лайт Блу во флаконе с золотой гравировкой или тот же аромат в вариации «реплика» или «копия» с более дешевым внешним обрамлением? Заплатить 500 грн или 5000 грн за один и тот же аромат – решать тебе.
Реплика и копия духов: что это?
Реплика и копия фирменных французских духов – это не оригинал, но и не подделка!
Любая подделка изготавливается по «кустарной» технологии и не имеет ничего общего с фирменным французским ароматом. Главная цель такой продукции – оставить покупателя в дураках.
Помимо своей экономической составляющей, когда речь идет о духах, подделка опасна еще и для здоровья:
Реплика французского парфюма – это формула, которая производится на высокооборудованном профильном заводе и выпускается по лицензии. Речь идет о вариации, которая полностью соответствует своему брендовому варианту по запаху и внешнему виду!
Копия ароматической композиции (аналог) – это произведение, чье звучание не отличается от подлинника, однако внешний вид такого изделия может кардинально отличаться от исходника (чаще всего реализуется в унифицированных флаконах). Эта самая унифицированность внешнего вида и гарантирует экономию на покупке в несколько сотен процентов!
Реплика и копия духов: чем отличаются?
Главными показателями, которые обязательно расскажут тебе кто есть кто в этой «дуэли» являются:
Следующим же моментом, после понимания актуальности темы анбрендовой парфюмерии, является выбор места покупки!
Опасность покупки французских духов в интернете
Как же не нарваться на подделку при заказе онлайн?
При покупке парфюмерии в интернете существует только 3 типа маркетов, которые могут предложить ароматические изделия:
Вывод: даже если менеджер заверяет, что парфюм на сайте на 100% соответствует своему брендовому собрату, это не может гарантировать правдивости сказанных слов!
Реплики и копии фирменных французских духов у проверенного поставщика
Опасение при покупке анбрендовой парфюмерии (аналогов) – это нормально, учитывая низкую стоимость изделия в сравнении с фирменным образцом. Однако с обращением к проверенному поставщику, ты получишь:
Кроме прочего, сотрудничество с проверенным поставщиком – это 100% наличия духов во всех возможных объемах, а также исчерпывающие консультации компетентных менеджеров.
Как проверить качество парфюма
Подходя с практической стороны к настоящему вопросу, специалисты магазина E-Lambre консультируют:
Почему стоит приобрести реплику или копию фирменных духов
Почему реплика и копия фирменных французских духов является предпочтительным решением для покупки?
Кроме того, что это самый экономически оправданный способ порадовать себя и близкого человека качественным парфюмом, данное решение является выигрышным по следующим причинам:
Где купить реплику или копию фирменных духов
Факторы которые определяют уровень магазина реплик и копий фирменных французских духов и его конкурентоспособность:
Реплика и копия духов – да, это не является оригинальной продукцией, но оплачивать чеки в десятикратном размере за красивый дизайн и упаковку – тоже не самое разумное решение. E-Lambre.com подтверждает этот момент предлагаемой продукцией из года в год!
Ну, а если хочется получить скидку 40% на все продукты на неограниченный срок, звони по номерам ниже. Кодовое слово «Франция».
E-Lambre – фирменный магазин бьюти-товаров, являющийся проводником в мире косметики! Купить косметику или проконсультироваться в вопросах ее использования? Звони: 0500221169 или 0967684542.
Пластик вместо золота: чем отличаются вещи от-кутюр, реплики и подделки
Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Реплики и подделки
Что такое реплика
Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.
Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.
Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.
Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.
К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.
В 2017 году Gucci подал в суд на магазин Forever 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Versace. Американская масс-маркет-компания Fashion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.
Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniqlo, Topshop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.
Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniqlo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Disney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.
Что такое подделка
Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Gucci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.
В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.
Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adidas превращается в Abibas, Adi и Dadidas, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.
Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.
Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь
«Я работаю с брендом Valentino. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».
Евгений Паутов, байер компании Mercury
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
Диски: оригинальные, брендовые и Replica. Что лучше?
Диски на автомобиль (в отличии от шин), как элемент дизайна, чаще всего выбирают с точки зрения внешнего вида. При этом качество зачатую не учитывается, как важный критерий принятия решения.
Обычно причин покупки дисков несколько:
— приход в негодность дисков в результате аварии, неожиданной встречи с ямой или бордюром;
— решение иметь 2 комплекта дисков для лета и для зимы (зимой химические реактивы, песок/соль на дорогах носят травмоопасный для покрытия дисков характер — потому на зиму чаще ставят одноцветные диски с “простым” рисунком (проще мыть и меньше грязи застревает);
— желание заменить старые потёртые диски;
— желание перейти на другой диаметр шин.
И вот тут встает вопрос: как быть? И собственно, где и, что важнее, какие диск/диски купить.
Если поврежден один диск, то кажется, что проще заменить один диск, чем покупать новый комплект. Достаточно обратиться в дилерский центр (представительство/центр сервисного обслуживания марки авто), где был куплен автомобиль, и заказать 1 диск. Проще, но есть пара нюансов.
Во-первых, непосредственно производитель автомобилей диски не производит, он делает заказ по определенным параметрам и уникальному дизайну производителю дисков. Получившийся диск устанавливается при сборке автомобиля на заводе и доступен к заказу в виде оригинальной запчасти, и не попадает в модельную линейку производителя дисков — то есть они недоступны для заказа простым пользователем.
Так, например, Hyundai, Chevrolet, Suzuki, Opel в оригинальной комплектации используют диски Devino. Более известные и дорогие производители Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati предпочитают диски OZ. А вот Merсedes преимущественно используют литые диски Ronal (премиум-модели, например, AMG) и Rial (Alutec). В России для комплектации серийных автомобилей Ford, Kia, Hyundai закупаются колеса СКАД (SKAD). В первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Chrysler, Porsche, Ferrari, Jaguar, Volkswagen в том числе используются колесные диски BBS. Но ни одного оригинального диска в линейках этих производителей в их интернет-магазинах нет. Этими брендами автомобилей и дисков список не ограничивается.
Во-вторых, при необходимости замены OEM-дисков (оригинальной комплектации) автопроизводитель их покупает, а затем перепродает их автовладельцу с немаленькой наценкой.
Обычно цена замены играет существенную роль, а потому взгляды многих обращаются к реплике. Replica — с английского «копия», — это изделие (в нашем случае диск) визуально идентичный оригиналу. Важное тут слово — визуально. С виду и по основным параметрам реплика ничем не отличается от оригинала, и по формату производства напоминает чеканку монет: есть форма, которая используется для отливки диска, и вроде бы все в порядке, но вот только материалы, который будут заливаться в такую форму могут и будут значительно отличаться от оригинала. Почему это плохо — читай ниже.
При разработке OEM-диска учитывается несколько важных требований:
— жесткость перед неровностями дорожного покрытия (выбоинам и т.д.);
— защита от дорожных солей, кислот автомойки, химикатов и т.д;
— прочность для того, чтобы свести к минимуму претензии по гарантии и / или возвраты;
— грузоподъемность т.е. способность выдержать вес автомобиля, груз и его пассажиров с огромным запасом надежности;
— надежный крепеж для обеспечения работы подвески и тормозной системы без вибраций, в соответствии с проектными характеристиками;
Например, один из важных показателей качества дисков — это максимальная нагрузка на диск, которая проверяется через испытание «сопротивление удару заявленным производителем весом при наклоне в 13 градусов. Ниже на видео можно посмотреть, как проходят такие испытания. Под самой низкостоящей категорией имеется в виду реплика.
Реплика производится без существенных исследований и разработок, чтобы минимизировать производственные затраты, а также потому, что производители просто не имеют денег на осуществление таких исследований.
А требования к производству реплики разительно отличаются от требований к OEM-дискам. Здесь важно максимально удешевить стоимость производства за счет использования непрофессиональных техник, технологий и дешевых методов производства и материалов.
При этом покупателю могут сказать, что у дисков есть сертификат соответствия ГОСТу — но это не точно. Такую бумажку можно отредактировать в фотошопе и распечатать на цветном принтере, вряд ли покупатель будет самостоятельно проверять его (действительное) наличие. А про гарантию производителя тут и говорить не о чем.
Как результат — мы имеем подделку не лучшего качества. Так как при производстве реплики используется один из самых дешевых методов производства — гравитационное литье (сплав заливается в форму и остывает там до полного затвердевания без каких-либо дополнительных усилий), получившийся продукт имеет маленькую плотность алюминия, а значит устойчивость диска к механическим повреждениям значительно снижена. А внешнее покрытие диска (также из самых дешевых материалов) разрушится от солей и химикатов в несколько раз быстрее, так как не имеет защитного покрытия как у оригинальных дисков.
К тому же реплика не будет абсолютно идентична оригиналу, возможно, будут неточности линий и изъяны с лицевой стороны и отличия с внутренней.
Так что, желая сэкономить (цена реплики ниже цены оригинального в несколько раз) и, покупая реплику, автовладелец получит не совсем то, что ожидает (отличия все же есть), да и рискует через кратковременный период вновь искать замену, хорошо если без трагических последствий ввиду аварии из-за треснувшего или даже развалившегося на ходу диска.
Компания Mercedes Australia провела тест оригинальных дисков и дисков реплики, чтобы показать, насколько важно их качество.
Если же первые 2 варианта не подходят по цене или качеству, есть 3ий вариант выбора замены дисков — брендовые диски. Это довольно обширная категория, которая включает в себя как недорогие диски, так и настоящий хай-энд со стоимостью за комплект сравнимой с ценами оригинальных дисков. Такие диски не поставляются для оригинальной комплектации, но имеют сертификаты качества о том, что в таких-то параметрах подходят для установки на определенные модели автомобилей (например, сертификат TÜV SÜD). Доступны такие диски повсеместно через интернет-магазины. Почти все колёса с известным именем отличаются хорошим качеством используемого сплава, наличием сертификатов качества и гарантией на изделие от производителя.
К брендовым дисками относятся:
AEZ, Alutec, BBS, Dezent, Enkei, Lumma, MAK, MSW, OZ Racing, Skad, Vissol, Vossen и другие.
Основная особенность этих дисков заключается в том, что диск с определенными параметрами может быть установлен на несколько автомобилей с разными параметрами центрового отверстия и вылета (небольшой шаг в 5 мм). Эта разница в параметрах нивелируются при помощи суппортов и супинаторов. Но и в этом случае на диск, который устанавливается с помощью этих элементов, имеется сертификат качества и гарантия.
Также существует заблуждение, что брендовые диски не дешевле оригинальных. Это не так. Как говорилось ранее, действительно есть модели, стоимость комплекта у которых около полумиллиона. НО! Есть и такие, которые могут в цене сравниться с репликой, но не теряют качества. Например, AEZ, Alutec и Skad. Более того некоторые модели имеют дизайн очень близкий к некоторым оригинальным дискам.
Еще одним плюсом брендовых дисков является то, что среди моделей литых дисков есть модели кованых. Они более легкие, но более прочные нежели литые. Но это уже отдельная тема для разговора.
Вот несколько примеров заказов на брендовые диски: