Рерайтинг с чего начать
Как стать рерайтером и зарабатывать онлайн
Один из самых простых, выгодных и доступных способов зарабатывать онлайн — стать рерайтером. В этой статье поговорим о том, что такое вообще рерайт текстов, что должен делать рерайтер, чтобы заработать деньги, чем этот вид деятельности отличается от копирайта. Также расскажем вам о самых популярных интернет-ресурсах для работы копирайтером и дадим советы новичкам на этом поприще.
Что такое рерайтинг и чем занимается рерайтер
Собственно говоря, рерайт — это переделка, переписывание готового текста. Главная цель рерайта — придать тексту уникальность. Зачем? Это важно для продвижения сайта в поисковых системах и предотвращения проблем с авторами, владельцами текста-источника. Именно в уникальности заключается ценность текста, прошедшего rewriting. Смысл статьи при этом остается без изменений.
Суть рерайтинга заключается в том, что нужно переписать текст, придерживаясь технического задания заказчика, не добавляя свою точку зрения, без изменения основного смысла и посыла. Но при этом использовать другие предложения, словосочетания, словоформы.
Различают следующие виды рерайтинга:
Кроме того, можно выделить рерайт с одного источника, как самый простой вариант — один оригинальный текст = одному переделанному тексту примерно такого же объема. Но иногда заказчик просит на основе двух коротких источников сделать одну статью. Это уже рерайт с двух источников, более сложная задача. Или, напротив, стоит задача на основе одной статьи сделать несколько рерайтов.
Соответственно, человек, который занимается переделкой, переписыванием, уникализацией готовых текстов, называется рерайтером. Стать им может даже абсолютный новичок, ниже мы расскажем как.
Оригинал — «Интернет-магазин предлагает большой выборов товаров для детей. У нас вы можете приобрести игрушки, все для новорожденных, развивающие материалы, одежду и обувь. Низкие цены, проверенные производители, гарантия быстрой доставки».
Рерайт — «Наш онлайн-магазин готов предложить вам широчайший выбор товаров для детей от 0 до 3 лет. У нас самые яркие, безопасные игрушки, качественная одежда, наборы для самых крохотных малышей и материалы, которые помогут вашему ребенку активно развиваться, учиться новому. Быстрая доставка гарантируется».
Отличия рерайтинга от копирайтинга
Давайте для наглядности сравним характеристики, параметры рерайта и копирайта в виде таблицы:
Параметр | Рерайтинг | Копирайтинг |
Уникальность | Техническая, показатель не меньше 80%, а лучше 95% по специальным программам проверки на плагиат | Смысловая, то есть текст написан автором на основе своих знаний или сведений, полученных в интернете |
Смысловые рамки | Строго заданы заказчиком текста и обычно не выходят за рамки изложенного в тексте-источнике | Произвольные. Тема статьи, конечно, чаще всего задана и отвечает специфике сайта. Но в рамках данной темы копирайтер может чувствовать себя свободным автором |
Стоимость работы | Порядка 30 – 40, редко 50 рублей за тысячу знаков | От 50 рублей за тысячу знаков и до 500 рублей за уникальный авторский текст на сложную техническую тему, например, яркую и запоминающуюся рекламу, SEO-контент |
Источники | Один, максимум два | Минимум два, но чаще всего от трех источников |
Оригинальность | Копия | Авторский контент, даже если он создан на основании трех-четырех источников из интернета |
Давайте отметим, что легкий, поверхностный копирайтинг — это тот же рерайт, но из двух-трех источников. Просто переделка получается более глубокой, источников больше и в итоге получается неузнаваемая статья. Но ведь и рерайт тоже можно сделать максимально качественно, переделав текст до неузнаваемости, сделав его лучше оригинала!
Профессиональный копирайтинг, в отличие от поверхностного — это исключительно авторские тексты, без источников. То есть из опыта самого автора, на базе его знаний и умений, выводов, аналитики.
Рерайтеру нужно обладать грамотностью, уметь писать без ошибок, быстро набирать тексты в редакторах, пользоваться своими творческими талантами, фантазией, красиво передавать смысл источника читателям. Вообще, профессия интересная, творческая. Обычно опытные рерайтеры пробуют свои силы и в копирайтинге тоже, совмещая два этих, по сути, похожих вида деятельности.
Как стать рерайтером с нуля: пошаговая инструкция
Чтобы сделать качественный рерайт текста, придется пройти шесть этапов:
№ | Этап | Что нужно сделать | Особенности |
1 | Изучить задание | Рерайтер получает условия заказчика, подробное техническое задание, где указаны все основные параметры будущего текста и источник | Очень важно соблюдать сроки выполнения задания. У вас два часа на текст объемом 2,5 тысячи знаков. И все! Не управитесь в срок, заказчик может с чистой совестью отказать в оплате. Кроме того, вычитывайте другие требования, например, наличие или отсутствие «ключей», максимальное количество знаков, минимальный процент уникальности |
2 | Изучение источника | Прочитайте полученный текст несколько раз, чтобы выделить основные моменты и разбить на смысловые разделы, вводную часть, основную, выводы | Если вы что-то не поняли в тексте, там есть какие-то термины, обязательно найдите их значение, чтобы не «сесть в лужу» и не написать ерунду |
3 | Рерайт | Собственно, переписываем текст, оставляя его смысл неизменным. Рерайтить можно поверхностно, предложениями, абзацами или пересказать текст целиком своими словами. Как в школе, помните? | В любом случае у вас должен получиться связный, красивый, читабельный текст. Вы пишете для людей. Не лишним будет добавить что-то от себя, если это не «вода», а интересная и полезная информация |
4 | Общая проверка | Не единой ошибки! Вот ваша цель | Можно воспользоваться проверкой орфографии онлайн. Их много в сети, и они бесплатны в подавляющем большинстве. Но лучше быть уверенным в своих знаниях |
5 | Проверка уникальности | Тут без специальных программ не обойтись | Вам нужно, чтобы полученный показатель отвечал заданным параметрам заказчиками, например, не меньше 90% по конкретной программе проверки |
6 | Окончательная вычитка текста | «Свежим» взглядом еще раз пробегаемся по статье, чтобы оценить ее читабельность | Заодно и пропущенные опечатки можете заметить, что-то дописать или переделать в лучшую сторону |
Не пропускайте ни один из этапов, если хотите сделать действительно качественный рерайт.
С чего начать начинающему рерайтеру, биржи копирайтинга
Рерайтер — востребованная профессия, ведь всем сайтам нужен уникальный контент. Однако на деле новичку бывает сложно найти заказчиков. Он пока не заявил о себе, нет опыта, никто не спешит предлагать работу. На помощь придут биржи контента. Их достаточно много, это хорошие площадки для получения опыта и защиты от мошенников.
Перечислим ведущие русскоязычные биржи контента, которые подходят новичкам-рерайтерам:
Биржа | Особенности ресурса | Требования к копирайтерам | Минимальная цена за тысячу знаков |
Etxt | Предлагает заработать на копирайтинге, рерайтинге, переводах. Заказчики очень лояльно относятся к новичкам, заданий много | Нет, но это становится причиной высокой конкуренции, тяжело соперничать с опытными авторами | Низкая, от 10 рублей |
Advego | Огромный выбор самых разных заданий, от кликов и лайков до SEO-статей | Требований нет, начать может каждый, к новичкам относятся лояльно. Но часто заказчики объявляют тендеры, где побеждают более опытные авторы | Строго установлена биржей, сейчас составляет от 20 до 36 рублей |
Textsale | Все услуги для пользователей стандартные, как и в Адвего есть партнерская программа, так что зарабатывать можно, привлекая новых авторов и заказчиков | Нет | От 20 рублей |
Content Monster | Зарегистрироваться может не каждый! Придется пройти тест | Будущему авторы биржи следует подтвердить высокий уровень грамотности, хорошие знания русского языка | Высокая, от 30 до 50 рублей |
Copy Lanser | Тоже не для всех. Нужно портфолио с уже опубликованными текстами, чтобы показать свой опыт и умения | Отбор очень жесткий, новичку сложно его пройти | От 30 рублей |
Work-Zilla | Стандартный набор услуг — перевод, копирайтинг, рерайтинг, корректировка статей | Нужно пройти тест с орфографическими заданием | От 40 рублей |
TurboText | Тоже перевод, рерайтинг и копирайтинг | Снова нужно пройти тестовое задание. Оценивать его будут профессиональные корректоры | От 18 рублей |
NeoText | Как и на большинстве бирж контента, ведется статистика авторов, их статей | Нет | От 20 рублей |
Как видим, некоторые биржи защищаются от неопытных и неграмотных авторов, устанавливая свои требования, вводя тестовые задания для регистрации и начала работы. Настоятельно советуем попробовать свои силы на нескольких биржах, уверены, что, получая нужный опыт, вы освоите более выгодные площадки.
Советы начинающим рерайтерам
Напоследок дадим пять советов новичкам-рерайтерам от опытных авторов:
Советы легко выполнимы. В целом, просто относитесь к работе рерайтера так же основательно, как и к любой другой деятельность. Не халтурьте! Завоевав репутацию ответственного автора, вам не придется искать заказчиков, они будут возвращаться к вам с новыми источниками, нуждающимися в переделке.
Заключение
Стать рерайтером сможет каждый, кто умеет грамотно писать на русском языке, а также пользоваться клавиатурой и текстовыми редакторами. Все не так сложно, как кажется, нужно только попробовать, ведь без практики точно ничего не выйдет.
Подавляющее большинство представленных нами бирж предлагают свои инструкции для новичков. Кроме того, никто не будет требовать с вас деньги за возможность начать работать, так что вы ничем не рискуете. Не получится, что ж, есть другие варианты удаленной работы в интернете, о которых мы расскажем вам в следующей статье.
Заработок на рерайтинге: как быстро и просто заработать новичку?
Заработок на рерайтинге – один из самых простых способов начать получать деньги в Интернете. Он подходит новичкам, у которых нет востребованной в сети профессии и опыта. В этой статье я расскажу, как заработать на рерайтинге, где искать клиентов и как выйти на хороший доход в этой области. Читайте статью до конца, чтобы получить больше информации.
Кратко: что такое рерайтинг и кому он нужен?
Рерайтинг или рерайт – это пересказ текста своими словами, по сути – изложение. При этом нельзя допускать фактических ошибок, искажать факты, добавлять в статью личное мнение.
Данные услуги активно заказывают владельцы информационных сайтов, которым нужен контент для роста популярности их проектов. Написание качественной статьи «с нуля», на основе личного опыта автора стоит очень дорого. Поэтому многие владельцы сайтов ищут полезные статьи на других сайтах и заказывают их рерайтинг. Так они получают новый контент, не нарушая чужие авторские права.
Также рерайтерам нужно выполнять условия по уникальности текстов и их оптимизации:
Под SEO-оптимизацией понимают включение в текст статьи, заголовок, подзаголовки и иные части контента определенных фраз нужное число раз. Это позволяет статьям выводиться в поисковых системах на высоких позициях по определенным запросам, что позволяет сайтам получать посетителей из поиска. Вписывать фразы нужно аккуратно, чтобы текст не выглядел искусственным, а вписанные фразы не привлекали внимание читателя и воспринимались естественно.
В целом рерайтинг – это простой способ заработка в Интернете, который подходит новичкам. Освоить работу можно самостоятельно.
Сколько можно заработать на рерайтинге?
Начальные расценки на рерайтинг невысоки – в среднем от 20 руб. до 40 руб. за 1000 знаков. Однако опытный рерайтер может написать за день до 20 тыс. знаков, что даже с невысокими расценками позволяет зарабатывать около 600-800 руб. в день.
Повысить заработок на рерайтинге и копирайтинге можно, если:
Уметь писать простым и понятным языком. Авторов, способных излагать сложный материал просто – очень мало. Поэтому им хорошо платят.
В целом на рерайтинге новичку можно заработать от 12-15 тыс. руб. в месяц, опытному автору – около 18-20 тыс. руб. Ниже я расскажу, как делать рерайтинг быстро и не утомляться.
Как делать рерайтинг быстро?
Вначале разберемся, как не нужно делать рерайтинг. Есть авторы, которые копируют исходный текст в Word и начинают переписывать абзац за абзацем. Так делать не стоит, потому что:
Как правило, новый текст получается недостаточно уникальным, т.к. в нем встречается много похожих конструкций с исходником.
Техника быстрого выполнения рерайтинга:
Между выполнением разных заданий вставайте и ходите по комнате пару минут. Во-первых, это позволит выгрузить из мозга информацию по прошлому тексту. Во-вторых, вы разомнетесь и будете меньше уставать от работы.
Используя правильную схему для выполнения рерайтинга, вы сможете ускорить производительность минимум в 2 раза, а значит – в 2 раза поднять заработок на рерайтинге в Интернете.
Где искать заказы на рерайтинг?
Освойте копирайтинг. Такие тексты сложнее писать, но платят за них намного больше. Топовые копирайтеры могут зарабатывать больше 100 тыс. руб. в месяц, например, как Петр Панда.
Где научиться рерайтингу? Полезные статьи
В данной статье я рассказал, сколько зарабатывают на рерайтинге и с чего начать карьеру в этой сфере. Если вы хотите изучить тему более подробно, рекомендую прочитать статьи:
С чего начать пошаговое обучение рерайтингу
Приветствую вас, коллеги! Эта статья для тех, кто ищет варианты заработка в Интернете. Один из них — рерайтинг, пошаговое обучение которому вы можете начать прямо сейчас.
Рерайтинг дословно — это изложение своими словами. Применяется в создании контента (статей) для сайтов. Но пусть незатейливая формулировка не вводит Вас в заблуждение: для новичков задача не из простых. Рерайтинг, как и любой вид интернет-деятельности, подразумевает знание разных специфических моментов. Хотите их знать, чтобы зарабатывать на этом? Тогда начинаем!
Основная задача рерайтинга
Главная составляющая любого сайта — контент: он продвигает страницы в поиске и формирует доверие читателей к сайту и компании. А рерайтер пишет этот контент.
Требования поисковых систем и читателей к статьям
К контенту предъявляют жесткие требования и поисковые системы, и читатели. Основное требование поисковиков — польза для читателей. Плюс каждая статья должна быть уникальной и давать исчерпывающий ответ на запрос, под который она написана.
Для читателей важно, чтобы текст был написан простым языком и содержал полезные сведения, которых нет на других сайтах. В статьях читатели ищут ответы на свои многочисленные бытовые вопросы и текст должен отвечать на эти вопросы.
Задача рерайтера заключается в том, чтобы на основе разных источников информации писать новые полезные статьи. Источниками данных могут служить другие статьи, видео, аудио, книги, энциклопедии, отзывы и интервью экспертов.
Для одной статьи необходимо использовать несколько источников информации, чтобы как можно полнее раскрыть тему.
Копирование информации с других ресурсов — это плагиат. И сайт, который разместил у себя чужую статью без ссылки на источник, рискует попасть под фильтр поисковых систем — его не будут показывать в поисковой выдаче.
Маркетинговые требования к статьям
Каждая статья на сайте выполняет еще одну важную роль — формирует доверие читателей. Ведь если человек получил ответы на свои вопросы, он автоматически начинает доверять сайту и компании, которой этот сайт принадлежит. То есть бизнесу нашего заказчика. А где доверие — там и продажи.
Получается, что с помощью статей мы помогаем не только продвигать сайт в поиске, но и повышаем лояльность читателей к товарам/услугам нашего заказчика. То есть рерайтинг помогает превращать холодных посетителей сайта в лояльных клиентов бизнеса и генерировать дополнительную прибыль заказчику.
Важные принципы рерайтинга
Вот пример из интернета, как нельзя писать.
…Недостатки натуральных дубовых изделий:
Дело в том, что существует категория покупателей, для которых дорого = качественно. И когда автор пишет, что высокая цена — это недостаток, покупатель понимает, что компания ориентирована на экономсегмент и ему здесь делать нечего.
Вот так одной фразой автор может навредить бизнесу своего заказчика и отвадить всех платежеспособных покупателей — а ведь они самые предпочтительные клиенты любого бизнеса.
Принцип № 2. Нельзя использовать в тексте спорные и непроверенные факты.
Всю информацию перепроверяйте на множестве сайтов. Если не нашли подтверждения или встретили противоположное утверждение, лучше не используйте этот факт. Вот два реальных примера, это про входные пластиковые двери:
1. Пластик весит меньше, чем дерево, что положительно сказывается на долговечности фурнитуры. На петли приходится меньшая нагрузка, и конструкция не провисает со временем.
2. Для качественной и, главное, долгой эксплуатации входной пластиковой двери ей необходимы специальные комплекты фурнитуры и петель, так как все-таки она имеет более габаритные размеры и вес.
Как видите, один автор упирает на то, что входная пластиковая дверь легкая, второй совершенно справедливо замечает, что тяжелая и, чтобы она не провисала, нужны усиленные петли. В этом случае рерайтер должен перелопатить десятки сайтов по этой теме и докопаться до истины. В конце концов включить логику, что массивная и армированная пластиковая дверь никак не может быть легкой.
Принцип № 3. Нельзя лить воду — в тексте должны быть конкретные факты.
Ради этих фактов и конкретных полезных сведений люди читают наши статьи. Вот как принцип реализуется на практике.
Во многих статьях можно встретить похожие строчки: «наша компания — лидер рынка». Это вода.
Если автор делает такое заявление, он должен подтвердить его фактами:
Если подтвердить нечем, не делайте таких заявлений. Они вызывают недоверие.
Принцип № 4. Нельзя писать об очевидных вещах — это отнимает время читателя.
Приведу пример. Однажды я искала информацию по остеклению и открыла статью под названием «Как выбрать остекление для лоджии». С первых строчек автор стал объяснять нам убогим, что застекленная лоджия — это дополнительные квадратные метры. Красочно описал, как можно использовать остекленную лоджию и даже рассказал, чем она отличается от неостекленной.
В такой ситуации человек просто закроет сайт и пойдет туда, где пишут по делу, а не рассказывают о том, что известно даже детям.
Самый важный принцип: рерайтинг — это создание статьи с нуля на основе нескольких источников, которые дополняют информацию друг друга.
Многие считают, что рерайтинг — это переписывание текста другими словами. Так было 20 лет назад. Но за это время профессия сильно развилась, эволюционировала и усовершенствовалась — ведь сильно развился и усовершенствовался поиск Яндекса, а профессия рерайтер тесно связана с ним.
Если Вы где-то прочитаете, что рерайтинг — это переписывание чужой статьи своими словами, мой совет — уходите с этого сайта. Автор, который выдает неактуальные сведения 20-летней давности, ничему полезному Вас научить не может.
Сегодня рерайтинг — это создание статьи с нуля. Структуру и наполнение этой статьи Вы придумываете сами. Заказчик дает только общее направление.
Несколько советов начинающим рерайтерам
Эти простые, но эффективные приемы значительно упростят Вам задачу:
Хотите быстро освоить технологию написания профессиональной статьи? Жду вас в бесплатном 5-дневном марафоне «Ваша первая статья для портфолио»
Где зарабатывают рерайтеры
Весь интернет пользуется рерайтингом, поэтому недостатка в заказах нет. Но разные площадки отличаются по уровню заработков и квалификации.
Новичков, например, массово заманивают на биржи рерайтинга и копирайтинга — обещают золотые горы и карьерный рост. Ни того, ни другого не будет просто потому что биржи — это площадки для генерации дешевого контента. Там не бывает дорогих заказов.
Основные заказчики бирж — SEO-оптимизаторы, то есть специалисты по продвижению сайтов в поиске. Им не нужны дорогие статьи, так как они не владельцы сайтов — они сами фрилансеры, которые используют тексты в своей работе. К тому же главную, аналитическую, часть работы по созданию статьи оптимизаторы выполняют сами. Поэтому автор ничему не учится на бирже — он только выполняет шаблонную работу по готовому техническому заданию, которое составляют те же SEO-оптимизаторы.
После такой работы новичок теряет веру в себя и профессию, обрастает ограничивающими убеждениями и перестает воспринимать новые возможности.
Рерайтеры, у которых больше опыта и амбиций идут на фрилансерские сайты — это ресурсы, где надо заплатить за доступ к заказам. Но это еще не гарантия, что исполнителем выберут именно Вас — там такая же конкуренция, как и на бирже. Поэтому далеко не факт, что доступ окупится и будет какая-то прибыль.
Профессиональные рерайтеры ищут заказы самостоятельно — ведут экспертные аккаунты в соцсетях и прямые эфиры, ищут заказчиков через знакомых, дают рекламу, делают рассылки с помощью специальных сервисов, пишут на сайты через форму обратной связи, обзванивают компании, посещают конференции и раздают свои контакты, и т.д.
Способов очень много — можете выбрать те, что больше нравятся Вам. Главное — это донести как можно большему количеству людей о ваших услугах. И здесь все способы хороши.
Основное преимущество работы без посредников в том, что автор сам устанавливает условия и расценки.
Какие перспективы?
Как Вы понимаете, пахота за копейки не только не поможет семейному бюджету, но и отнимет время. Хорошие отзывы заказчиков помогут завалить Вас работой, но не дадут возможности заработать. Ключ к хорошим заработкам — в освоении нужных навыков.
На биржах
Несмотря на полное отсутствие перспектив, новички массово идут на биржи. Это объясняется тем, что большинство сайтов красочно рисует прелести новой профессии: дома, в своем кресле, с чашкой кофе в руке и любимым котом под боком. Рай, не работа! Вот только на оплате стараются не акцентировать внимание.
При самостоятельной работе
Перспективы есть только у тех, кто готов обучаться новым навыкам и потом работать самостоятельно — без посредников в лице бирж контента. Потому что любая биржа устанавливает свои правила игры и они не выгодны авторам.
А по своему опыту скажу: сегодня рерайтер может зарабатывать от 30.000 до 200.000 рублей в месяц — сумма зависит от того, сколько времени Вы уделяете этой работе. 30 тысяч — это дополнительный доход, а 100-200 тысяч — полная занятость.
Начать пошаговое обучение рерайтингу Вы можете в моей бесплатной программе (ссылка в начале статьи). Этот курс познакомит Вас с профессиональными правилами текстописания и азами работы с SEO-показателями. После каждого урока я даю практическое задание — попробуете себя в деле и решите, подходит ли Вам эта профессия.
У меня пока все. Какие статьи были бы интересны Вам по этой теме? Поделитесь, я с удовольствием напишу об этом.