Ресивер автомобильный что это такое
Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.
В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)
Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.
В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).
Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.
Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.
Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.
Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========
С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».
Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.
Car Audio: что надо знать при выборе автомобильной магнитолы (ресивера)
Акустическое устройство не является жизненно необходимым в автомобиле. Однако, даже короткие поездки и длительное стояние в автомобильной пробке будут проходить куда приятнее под ритм любимых музыкальных композиций. Автомобильная магнитола (правильнее – мультимедийная система) позволяет насладиться в дороге любимой музыкой, прослушать новости, сводку погоды и дорожных условий. И все это позволяет получить даже бюджетная акустическая система, подключенная к штатным динамикам. Более требовательные ценители качественного звука в автомобиле вряд ли смогут довольствоваться штатными динамиками и бюджетной автомагнитолой. Современные гаджеты позволяют превратить любой автомобиль в мощный акустический центр с расширенными возможностями. Но, «сердцем» автомобильного аудиоцентра остается устройство снятия звука с носителя, до сих пор называемое в обиходе автомагнитолой. Именно мультимедийная система или магнитола «рождает» звуковой сигнал, а все остальные устройства призваны его усиливать, трансформировать и передавать слушателю в самой полной палитре с раскрытием всех тонов и полнотой звуковой сцены. Другими словами, качество воспроизведения звука, его раскрытие едва ли не полностью зависит от источника – автомобильной магнитолы или ресивера.
Выбор автомобильных ресиверов на рынке очень широк. Для удобства, разделим все тюнеры и автомагнитолы на три больших категории: бюджетные – аппараты, имеющие основные функции воспроизведения и радиоприема и минимальный набор для подключения, аудиоустройства средней категории – имеющие расширенный набор функций, более совершенный цифро-аналоговый преобразователь и расширенный набор функций. А также аппаратуру премиум-класса, обладающую звучанием не ниже Hi-End и самыми передовыми возможностями. Разброс цен на автомобильную аудиотехнику очень велик. Он составляет от одной тысячи рублей за цифровую магнитолу, оснащенную лишь FM-тюнером и разъемом USB до мультимедийных центров с расширенными функциональными возможностями стоимостью несколько тысяч и даже десятков тысяч долларов США. Спектр производителей автомобильных головных аудиоустройств настолько широк, что новичку очень легко растеряться при выборе. Производством автомобильных магнитол занимаются не только фирмы-производители, специализирующиеся на аудио или бытовой технике. Некоторые компании-производители автомобилей также выпускают собственные аудиоресиверы и мультимедийные центры, которые включают в комплектации различного уровня. И если многие европейские и азиатские производители включают аудиосистемы в более дорогие комплектации, то китайские, – могут позволить себе включить аудиосистему даже в базовую комплектацию. Основная масса автомобилей в базовой комплектации уже имеет так называемую аудиоподготовку. У разных производителей аудиоподготовка может включать в себя установку антенны для приема радиостанций, динамиков в передней панели, в передних, задних дверях и даже в полке за задним сидением. Установленные динамики вполне пригодны для использования как со штатной акустической системой, так и с устанавливаемыми, в зависимости от ее стоимости и выходной мощности.
Бюджетные автомобильные ресиверы как правило, имеют стандартный набор функциональных возможностей: встроенный цифровой FM-тюнер и разъем USB для воспроизведения музыкальных файлов в сжатом формате MP 3. мощность подобных устройств не превышает 40-50 Вт, а спектр воспроизводимых частот 50 – 20 000 Гц, что вполне позволяет прослушивать аудиозаписи или аудиопоток FM (УКВ) радиостанции. Устройство подключается к двум или четырем динамическим головкам, но при этом воспроизведение остается стереофоническим. Кроме этого, многие бюджетные ресиверы имеют возможность регулировать тембр и стереобазу (баланс). Дополнительно ко всему, многие модели бюджетных ресиверов имеют возможность для подключения SD-карт и аналогового сигнала с любого устройства, имеющего аудиоразъем 3,5 мм. Модельный ряд бюджетных ресиверов простирается от малоизвестных китайских производителей до более солидных фирм, таких Hyundai и Sony. Все эти устройства имеют стандартную комплектацию и довольно легко устанавливаются в любой автомобиль с напряжением в бортовой сети 12 В.
Автомобильные ресиверы среднего класса обладают еще более расширенными возможностями. Ценовой спектр ресиверов среднего класса начинается от 5 000 и заканчивается в районе 25 000 – 30 000 рублей. Кроме стандартных функций, эти ресиверы имеют более широкий диапазон тюнера, возможность приема AM, FM, УКВ, а также радиосигналов RDS. В состав более дорогих магнитол входит более совершенный цифро-аналоговый преобразователь. В результате чего звучание становится еще более «живым» и качественным, без цифровых помех. Многие ресиверы оснащены усилителем слабого радиосигнала, что также повышает качество радиоприема, например, при поездках за город. Более дорогие устройства оснащаются не только проигрывателем стандартных компакт-дисков (CD), но и DVD. Также современные ресиверы имеют возможность соединения с другими мультимедийными устройствами по Blue tooth, что позволяет прослушивать не только музыкальные композиции, но и своевременно принимать важные телефонные звонки, не отвлекаясь от управления автомобилем. Функциональные возможности ресиверов среднего класса этим не ограничиваются. Многие модели имеют более функциональный жидкокристаллический экран, отображающий не только цифровую, но и графическую информацию в широкой цветовой гамме. В более дорогих устройствах реализована возможность просмотра фильмов и видеоклипов, а также управление ресивером через жидкокристаллический экран. По техническим характеристикам, мощность устройств не превышает 50 Вт. Вместе с тем, они способны воспроизводить звук, частотой от 20 до 20 000 Гц, а также выходы для подключения к сабвуферу или усилителю. Ресиверы среднего класса более высокого ценового сегмента выполнены в корпусе 2-din и оснащены функциональным 7-дюймовым экраном, позволяющим просматривать не только мультимедиа, но и телевизионные программы.
Ресиверы премиум-класса имеют еще более расширенные функции: возможность управления с клавиш на рулевом колесе, навигацию по GPS или Глонасс, работу с GSM, прием телепередач, подключение к сети Интернет и многие другие, напрямую не относящиеся к качественному звучанию. Обычно, дорогие головные аудиоустройства выполнены в корпусе 2-din, однако одни из самых дорогих и качественных ресиверов, изготавливаемых фирмами Alpine, Pioneer и Kenwood, выполнены в корпусе 1-din. Например, один из самых дорогих аудиоресиверов McIntosh MX5000-1 класса Hi-end, чья стоимость переваливает за 2500 USD, выполнен в обычном корпусе и на первый взгляд практически ничем не отличается от устройств бюджетного и среднего класса. В этом случае необходимо помнить, что сам ресивер – это источник аудиосигнала, к которому необходимы другие устройства: усилитель, кроссовер, CD-чейнджер и др. А также полная аудиоподготовка автомобиля, качественные динамики и электронная система стабилизации мощности электропитания. Ресиверы премиум-класса предназначены для работы в системах, конфигурацию и оснащение которых разрабатывают и реализуют специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.
Что важно учитывать при выборе аудиоресивера для автомобиля
Первое, на что необходимо обратить внимание при подборе автомагнитолы (ресивера) – это размеры посадочного места. Подавляющее большинство ресиверов имеют стандартные размеры: 1-din (50×180 мм) или 2-din (100×180 мм). Производители автомобилей предусматривают возможность установки магнитолы (ресивера) в переднюю консоль, но вот размеры могут быть разные. И если в посадочное место под 2-din можно уместить более узкий ресивер, то в отверстие, размером 50х180 мм более крупное устройство установить не получится.
При выборе ресивера необходимо точно знать сопротивление динамических головок, установленных в вашем автомобиле. Например, динамики сопротивлением 8 Ом вполне подойдут для магнитолы, способной работать с 4-омными. А вот динамики с более низким сопротивлением, подключенные к 8-омному выходу будут не только искажать звук, но и могут спровоцировать выход ресивера из строя.
При выборе проводов следует обратить внимание на мощность аудиосистемы. Чем выше мощность, тем толще должно быть сечение проводов. Автомобиль и его электропроводка являются источником различных помех и паразитных шумов. Чтобы уменьшить их влияние на качество звучания, рекомендуется не прокладывать провода близко к жгутам автомобильной проводки. Кроме того, провода должны быть максимально короткими, но подключаться к устройствам без натяжения. Это также снизит паразитные шумы и обеспечит вашей аудиосистеме максимально чистое звучание.
Что такое ресивер на авто
Функциональное наполнение автомагнитолы меняется едва ли не каждый год, собирая все новые возможности в соответствии с технологическим прогрессом. Также появляются и специализированные устройства, ориентированные конкретно на определенный опционал. К таким можно отнести автомобильный ресивер, возможности которого сосредоточены на приеме радиосигнала. Однако это не значит, что он выступает как дополнение к основной магнитоле. Например, в списке задач современного ресивера значится и поддержка воспроизведения распространенных музыкальных форматов.
Выбор по основным параметрам
Для начала важно понимать, что ресивер может быть обделен целым рядом функций, которые являются обязательными для привычной аудиоподготовки в машине. Поэтому следует определить, каким будет дисплей, форматы воспроизведения звука, перечень подключаемых носителей информации и т. д. Оптимальным решением может стать ресивер, обеспеченный LCD-дисплеем и поддержкой формата МР3. Это базовый минимум для большинства современных моделей. Что касается поддержки устройств, то, как минимум, прибор должен «читать» USB-флешки. Это наиболее удобный физический источник информации. Для меломанов стоит учитывать и входную мощность, которой обеспечивается автомобильный ресивер для поддержки звукового воспроизведения. Конфигурация 4x45W считается стандартом, а для повышения потенциала в дальнейшем можно будет усилить прибор дополнительной акустической аппаратурой. Основная же способность ресиверов к воспроизведению радиосигнала, как правило, позволяет прослушивать FM и AM-диапазоны.
Выбор по источникам сигнала
По-прежнему в ресиверах встречается дисковод CD-RW, который дает возможность воспроизведения и записи звуковой дорожки. Но в силу непрактичности этого решения на фоне распространения цифровых форматов оно постепенно уходит в прошлое. Другое дело – автомобильный DVD-ресивер, который обрабатывает видеофайлы. Современной альтернативой таким моделям являются только устройства с Blu-Ray, но они и стоят дороже. Основным же источником для медиа-файлов является уже упомянутый USB-порт. В выборе важно обратить внимание на его объем. На данный момент считаются небольшими размеры флэшек на 8 и 16 Гб. Желательно приобретать ресивер, позволяющий с запасом «читать» USB-носители с емкостью в 32 Гб. В качестве дополнения производители предусматривают и разъемы для SD-карт. Это еще один источник, позволяющий обмениваться данными, например, с мобильным устройством.
Особенности медиа-ресиверов
Это премиальный уровень ресиверов, принадлежность к которому отличается системы возможностью работы с более высокими разрешениями аудио- и видеофайлов. Такие устройства обеспечиваются широкоформатными сенсорными ЖК-экранами, что позволяет воспроизводить фильмы в хорошем качестве. То есть прибор будет состоять из двух компонентов – непосредственно из управляющего ресивер-центра и монитора. Отличительной чертой является и наличие многоуровневой подсветки, которая будет иметь большое значение при движении в темное время суток. При этом управление функциями можно перенести на рулевую колонку, что повысит удобство эксплуатации системы. К дополнительным опциям, которыми снабжается автомобильный ресивер этого уровня, можно отнести возможность подключения к камере заднего вида и навигатору. Получается многофункциональный центр управления, связанный со всей функциональной электроникой в салоне.
Что еще учесть в выборе?
Современная аудиоаппаратура для автомобилей в большей степени развивается в направлении расширения пользовательского инструментария в плане управления. На данный момент концепция беспроводной связи является самой привлекательной, и этому есть причины. Для тех, кто стремится к независимости от физического контроля ресивера, стоит предложить модели с Bluetooth, в которых также реализована опция hands-free. Можно для подобных целей использовать и пульт ДУ, но соединение и управляющие функции в смартфонах дают куда больше возможностей. Существенным моментом является и вопрос энергоснабжения. Простейшие модели наподобие линейки автомобильных ресиверов «Ролсен» предусматривают стандартную возможность подключения к бортовой сети на 12 В. Но в качестве опции отдельные модели могут поддерживать возможность питания от собственного аккумулятора. Обычно время работы в таком режиме составляет лишь несколько часов, но иногда с целью экономии энергии от основного источника такое решение может оправдать себя.
Производители ресиверов
Ресиверы не так популярны по сравнению с магнитолами даже у производителей, тем не менее отдельные фирмы стремятся охватывать и этот сегмент. Например, Sony ориентируется на высокий класс аппаратуры, предлагая модели с сенсорными дисплеями крупной диагонали, дополненные возможностью голосового управления. Широко представлены и бюджетные модели. К ним можно отнести автомобильный ресивер Rolsen, в котором предусмотрен базовый арсенал опций – mp3, USB, FM-приемник и т. д. Стоят такие модели порядка 5-7 тыс. руб. Для сравнения, модели Sony оцениваются в 20-30 тыс. К среднему уровню относится большинство приборов Kenwood и Pioneer. Эти компании делают ставку скорее не на функционал, а на качество звука.
Установка прибора
Монтаж осуществляется непосредственно в нишу приборной панели. Как правило, используется боковое крепление комплектными болтами и кронштейнами. Изначально важно просчитать, чтобы отверстия в панели соответствовали отверстиям в корпусе ресивера. Для удобства установки и демонтажа в некоторых моделях предусматривается система фиксации защелками. Интеграция реализуется простыми манипуляциями без применения инструмента. Установить автомобильный ресивер в этом случае можно будет мягким нажатием на корпус по направлению местоположения. Демонтаж осуществляется посредством сдвига съемников. Но важно учитывать, что такой метод крепления не всегда обеспечивает надежность. Многие пользователи отмечают также воздействие вибраций на прибор в процессе движения.
Как подключить автомобильный ресивер?
Прибор в базовой комплектации подключается с применением каналов питания от аккумулятора, заземления, линейного входа и предохранителя. Подключение к динамикам реализуется через их же комплектные провода в соответствующие разъемы. Для некоторых моделей предусматриваются ограничения по уровню сопротивления. Например, бюджетные устройства обычно допускаются к соединению с динамиками сопротивлением 4 Ом. Это правило следует соблюдать для минимизации искажений в процессе передачи сигнала. При подключении также следует отличать ресивер автомобильный воздушный от мультимедийного. Первые интегрируются на узлах и участках с приводными механизмами, что предусматривает выполнение не электрических операций с проводкой, а технических монтажных мероприятий в части силовых установок.
Заключение
При сравнении ресиверов и автомагнитол может возникнуть вопрос о выгоде приобретения именно традиционной аудиосистеме для автомобиля. Очевидно, что магнитолы предоставляют больший набор функций и возможностей. Но дело в том, что такие приборы в меньшей степени заточены на прием внешних сигналов – того же радио. Кроме того, не стоит путать автомобильный компрессор с ресивером и приемник радиосигнала. Ресивер для компрессорной установки выполняет роль источника сжатого воздуха для обеспечения достаточного усилия пневматического инструмента. Что касается аудиоресиверов, то они входят в стандартный перечень электроприборов в салоне. Другое дело, что современные модели автомобилей все чаще используют полноценные аудиоподготовки и постепенно отказываются от ресиверов, которые по своей природе имеют ограниченный опционал. Зато такие устройства подходят для нетребовательных автовладельцев, которые хотят иметь аудиосистему с обычными функциями, но не без элементов современного аппаратного обеспечения.
Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, («receiver», от английского же «receive»,- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам «receiver» соответственно — получатель, приниматель, собиратель и т.д..
В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.
В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.
Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.
Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.
Его основные задачи:
Основные нюансы эксплуатации оборудования
Обслуживать данные устройства могут только специалисты, которые достигли 18-ти летнего возраста, а также предварительно прошедшие специальное производственное обучение. Кроме этого, все сотрудники, которые будут заниматься обслуживанием ресиверов, должны обязательно пройти аттестацию по охране труда. С ними нужно провести инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов, которые осуществляют свою деятельность под высоким давлением.
Воздушный ресивер применяется практически со всеми типами компрессоров. Они позволяют избежать огромного количества ситуаций, которые могут достаточно негативно отразиться на работе компрессора. Например, если работа осуществляется с помощью поршневого компрессора, то применение воздушного ресивера помогает в значительной степени увеличить ресурс работы, а также продлить время отдыха оборудования.
Не стоит забывать и про то, что чем больше объем ресивера, тем лучше он скажется на работе практически всех типов компрессоров.
Когда запрещено использовать устройство
Нельзя приступать к эксплуатации подобного оборудования в тех случаях, когда:
Определенные требования должны выполняться и при хранении оборудования. Таким образом, можно сохранить его в отличном состоянии на протяжении достаточно длительного времени.