Ресивер и трансмиттер в чем разница
Bluetooth ресивер/трансмиттер В6. Два в одном, но лучше ни одного).
В продолжение темы о переделке наушников в блютуз версию родилась мысль о дооснащении домашней техники, а в дальнейшем и автомобиля, блютуз устройством, которое могло бы передавать стереозвук:
— с телевизоров на получившиеся наушники, телефоны для просмотра телепередач в режиме «никого не потревожить»;
— с телефона на аудиосистему авто, ПК или музыкальный центр.
Информация о том, что из этого получилось под катом.
Для поставленных задач было нужно устройство, объединяющее в себе функции приемника и передатчика.
В результате на испытания попал Bluetooth приемник-передатчик В6 2 in 1.
Технические характеристики
Bluetooth: V2.1
Протоколы: A2DP, AVRCP;
Дальность приема/передачи: 10 метров;
Батарея: Встроенная литий-полимерный аккумулятор (600mAh);
Время работы: до 8 часов (в зависимости от громкости звука);
Зарядка: Micro USB 5V/0.5A;
Аудио порт: 3,5 мм;
Совместимость: Android, IOS, устройства с поддержкой Bluetooth, аудиовоспроизводящие устройства с портами 3,5 мм;
Активное шумоподавление;
Размеры: 95x 57x 6 мм (Д х Ш х Г);
Вес: 38 г.
Содержимое пакета
Bluetooth аудио передатчик/приемник
3,5 мм аудио кабель
AV-кабель
USB-кабель для зарядки
Руководство пользователя
Поставляется устройство в скромном пакете с застежкой.
Внутри сам приемник-передатчик в отдельном матовом пакете, инструкция на нескольких языках за исключением русского, три шнура и сертификат качества.
Внешне устройство выглядит хорошо, сделано аккуратно и даже с претензией на элегантность и, как мне кажется, чужеродно смотреться не будет.
Сверху одна единственная кнопка, сзади два гнезда (красное – Transmitter (передатчик), белое – Receiver (приемник) и разъем microUSB посредине.
Снизу надписи о назначении разъемов.
Размеры соответствуют заявленным. Длина всех шнуров 53 см.
Шнур для зарядки можно было бы в комплект и не класть. Их у всех уже вагон и тележка, а цену на девайс немного снизило бы.
Само собой не дает покоя вопрос – что внутри?
Разбирается довольно легко – защелки + пара капель клея, но пару защелок таки сломал).
Как видим, обещанный аккумулятор на 600 миллиАмпер на месте + небольшая платка.
Аккумулятор был отпаян для проверки, плата демонтирована.
Производителем начинки является Soeasy188 и на сайте можно ознакомиться со всей продукцией.
На плате самые выдающиеся элементы это:
JYD8860 — даташит найти не удалось;
25Q80BVNIG — последовательная флэш-память на 8Мбит;
2KAX — контроллер заряда/разряда аккумулятора HM4054 в корпусе SOT-23 с максимальным током заряда 500 мА (программируется резистором в обвязке). Контроллер отключает аккумулятор при разряде до 2,9 Вольт.
Обратите внимание на кнопку за красным разъемом Transmitter. Именно этой кнопкой и происходит переключение девайса из режима передачи в режим приема. Если вставить штекер шнура в это гнездо, то девайс готов работать в режиме передатчика, а если вынуть, то в режиме приемника.
Тесты батареи проводились с применением электронная нагрузка EBD-USB от ZKEtech.
И результаты теста (проводился четыре раза с приблизительно одинаковыми результатами).
Емкость оказалась немного не той, что заявляли), как при разряде, так и при зарядке.
Согласно инструкции, производитель рекомендует перед первым использованием зарядить аккумулятор. В целом о низком уровне заряда свидетельствует моргание синего светодиода состояния режима приема/передачи.
Во время зарядки горит красный светодиод. После окончания зарядки светодиод гаснет. Полная зарядка осуществляется током 300 миллиАмпер в максимуме и длится чуть больше двух часов.
Теперь о том, как устройство работает.
Собственно все управление осуществляется одной кнопкой на верхней стороне гаджета и подключением шнура в соответствующее гнездо.
Сначала опробовал устройство в режиме приемника. Подключаем шнур в гнездо Receiver (приемник), второй конец шнура к линейному входу магнитолы, усилителя или компьютера.
Удерживаем кнопку в нажатом положении на 5 секунд. Устройство включается. Загорается красный светодиод под надписью Receiver, а синий светодиод часто моргает, что означает поиск передающего устройства. На передающем устройстве, среди доступных устройств, выбираем ВТ6. Устройства коннектятся (при этом звучит голосовое сообщение) и в динамиках ПК звучит музыка.
Звук не такой как по проводам. Он чуть громче и другой. Низкие частоты мягче, более упругие. Звук чистый без посторонних шумов и прочих артефактов. НО… Стереобаза просто никакая. Это почти МОНО, хотя программа блютуз компьютера показывает стереосоединение.
Вместе с тем видим, что начинка гаджета не совсем простая. Кроме заявленного профиля A2DP чип умеет обеспечивать громкую связь и удаленное управление звуком/видео. Однако эти две возможности в гаджете в целом недоступны (например, микрофона нет на плате физически). В общем, урезанная версия, а даташит посмотреть не представляется возможным.
Для работы в режиме трансмиттера (передатчика) нужно выключить гаджет, подключить шнур в гнездо Transmitter, подключить к источнику звука (телевизор, муз. центр, выход наушников на ПК), зажать на 5 секунд кнопку сверху. Загорается красный светодиод под надписью Transmitter, а синий светодиод часто моргает, что означает поиск приемного устройства. У меня в качестве приемного устройства были мои переделанные на блютуз наушники с Aptx. И если от свистка ORICO BTA-403 на чипе CSR8510 все работает прекрасно, то тут я услышал сначала сообщение о коннекте, а потом фон помех. Не громко, но слышно. По поводу звука скажу, что музыку передает гаджет плохо. Частоты зарезаны, глуховато и плюс легкий шипящий с шум.
В любом режиме (трансмиттер или ресивер) гаджет можно переподключить к другим доступным устройствам. Для этого нужно кратко нажать кнопку и гаджет отцепится от текущего устройства и подключится к следующему.
Через 10 минут при отсутствии соединения с другим устройством гаджет автоматически отключается.
Поскольку гаджет оказался совсем не того качества, что ожидалось, проводить подробные тесты в разных режимах громкости на длительность работы не стал. Просто подключил к телевизору на передачу и время от времени проверял. Отключилось устройство почти через шесть часов. В режиме ресивера приблизительно также. Но тут все зависит от уровня громкости.
Дальность устойчивой связи сохраняется на заявленных 10 метрах на открытом пространстве. В квартире через две несущие стены (метров 5) все еще уверенно принимает, но дальше заикается.
В целом можно сказать, что гаджет не музыкальный. В итоге подключил его как передатчик к телевизору на кухне. Вот там ему самое место. Телевизор еще с кинескопом, звук моно и посмотреть во время бессонницы новости или фильм без претензии на качество домашнего кинотеатра можно. Звук от картинки не отстает, вполне комфортно можно смотреть и слушать.
Другая ситуация с отставанием звука была когда гаджет подключил, как приемник, к динамикам ПК. Передатчиком опять же ORICO BTA-403. Запустил Quake 3 на ПК и «наслаждался» отставанием звука от картинки.
В этом случае комп опознал гаджет так:
Как отмечал ранее, на плате устройства указан сайт производителя, через который пытался получить даташит на JYD8860. Менеджер отозвался, проявил интерес к проблеме, потом взял паузу и через день ответил, что ничем помочь не имеет возможности, поскольку гаджет куплен не у них на фирме и пропал вовсе). А было бы интересно посмотреть, умеет ли эта микросхема в целом воспринимать стерео.
В итоге выводы, думаю, все сделают сами. Чтобы хоть где-то применить устройство при всех его минусах (практически моно, емкость батареи, цена), подключил его как передатчик на старый кухонный телевизор. Там вполне сгодится. Хотя за его стоимость все же хотелось бы качественную вещь. Пусть без Aptx, но со звуком без высокохудожественного свиста и с нормальной стереобазой.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Трансмиттер и Ресивер
|
Рис. 2. Карабин, который можно купить в магазине туристского снаряжения, вешается на пояс и держит петлю кабеля, чтобы она не волочилась по полу |
Как работать с удочкой
Основная идея проста. Держите микрофон над актером спереди него, направив на рот. Подберитесь как можно ближе, не попадая в кадр. Дистанция больше полуметра уже может оказаться слишком большой, если только вы не работаете в хорошо спроектированной студии. Даже лишних 5 см могут сильно влиять на качество звука. Слушайте и смотрите внимательно. Если вы подойдете к артисту сбоку, вам трудно будет понять, находится ли микрофон прямо перед ним или слегка в стороне.
|
Рис. 3. Не раздвигайте удочку до упора, чтобы она была более жесткой |
Теперь все, что от вас требуется — держать микрофон на том же расстоянии, пока актер и камера будут двигаться, а ваши руки — все больше уставать.
Если у вас нет видеомонитора, придется верить режиссерам, которые сообщат вам, когда микрофон попадает в кадр. Не стоит опускать микрофон до момента, когда оператор камеры скомандует «Стоп» — обычно он, перестраховываясь, останавливает вас слишком быстро. Начните с микрофона, ясно видимого в кадре, и поднимайте его, пока он не скроется за рамкой. Микрофон, размещенный на безопасном от кадра расстоянии в 30 см, будет давать заметно худший звук, чем микрофон, удерживаемый на расстоянии 5 см.
Не стоит раздвигать удочку на максимально возможную длину. Раздвинув каждую секцию до упора, слегка сдвиньте их обратно так, чтобы на некотором участке они перекрывались. Это увеличит жесткость и снизит риск сломать удочку в местах соединения секций. На рис. 3 показаны правильное (внизу) и неправильное (вверху) положения соединения удочки. Лучше раздвинуть три соединения до половины, чем два — до упора.
Муфты, фиксирующие секции удочки, могут износиться, и с ней станет труднее работать. Обычно эту проблему можно решить с помощью слоя тефлоновой ленты. Секции углепластиковых удочек могут застрять друг в друге, особенно если их хранили в сыром месте. Десять минут острожного прогревания в сушилке, отрегулированной на режим «тепло», обычно позволяет восстановить подвижность.
Ваша удочка
Держать килограмм металла и пластика над головой, может быть, и нетрудно, но только поначалу. Если вы встанете в положение буквы «Y», когда руки вытянуты вверх и в сторону, вся нагрузка будет приходиться на мышцы рук. Вместо этого лучше занять положение «H», при котором руки либо вытянуты строго вверх, либо (если ваш рост позволяет) сложены перед собой. При этом нагрузка будет приходиться на кости, а не на мышцы.
| |
Рис. 4. Крис О’Доннелл показывает, как правильно держать удочку над головой и на уровне груди |
На рис. 4 опытный оператор микрофонов Крис О’Доннелл (не тот Крис О’Доннелл, который снимался в фильмах про Бэтмана) показывает, как держать удочку над головой. Обратите внимание — большая часть нагрузки приходится на одну руку, которая вытянута почти прямо. Другая рука придерживает удочку за самый конец, нагрузка на нее невелика, и ею можно легко двигать. Это позволяет управлять удочкой, не уставая. Крис достаточно высок и при некоторых съемках может держать стойку на уровне груди. Правила здесь те же: одна рука ставится жестко и вертикально, чтобы на нее приходилась большая часть веса, а другая обеспечивает наведение. Такая поза менее утомительна, чем с удочкой над головой, поэтому часто стоит залезть на ящик или лестницу.
На обеих фотографиях оператор придерживает кабель у конца удочки, не позволяя ему свисать. За кабелем надо следить, потому что оболочка, скользя по стойке, производит шум. На поясе у Криса висит пара колец кабеля; при неожиданных движениях они не дают кабелю провисать и волочиться по земле.
Крис обычно оборачивает кабель вокруг удочки. В Голливуде предпочитают модели, в которых кабели проходит внутри удочки. Неважно, какой вариант выбрать, главное, чтобы кабель не провисал и не раскачивался, когда вы перемещаете удочку. Если кабель расположен внутри удочки, оберните его несколько раз вокруг пальца на выходе, чтобы поддерживать некоторое натяжение.
|
Рис. 5. Резиночка для волос в действии. Она не только удерживает кабель, но и указывает, что микрофон направлен вниз |
Надо защитить кабель от перегибания в месте его соединения с микрофоном. На рис. 5 показан конец удочки, в которой нужная защита достигается при помощи резиночек для волос. Можно использовать и скотч. Если кабель проходит внутри удочки, оставьте петлю у микрофона для его защиты на случай, если что-то пережмет кабель внутри.
Работа с перспективой
При съемках общих планов вам придется отодвинуть удочку дальше от актера, чтобы она не попала в кадр. Это изменяет соотношение прямого и отраженного звука, и микрофон запишет относительно больше эха от комнаты. До некоторой степени это приемлемо: на общем плане актеры от нас дальше, и, как в реальной жизни, эхо от удаленного источника должно быть больше, чем от близкого (даже в небольшой комнате). При переходе к крупному плану микрофон надо держать так, чтобы эхо было слабее.
Если план крупный, но не захватывает много пространства вокруг головы актера, микрофон можно держать по-прежнему близко к актеру. В таком случае можно записать больше эха, подняв микрофон или направив его в сторону пола.
Эффекты перспективы не всегда очевидны, и с ними не стоит экспериментировать во время ответственных съемок. Потренируйтесь заранее, имея в виду следующее:
— эффекты не должны быть сильными, чтобы не отвлекать зрителя;
— громкость речи каждого действующего лица во время сцены должна оставаться постоянной. Отодвигая микрофон, вы записываете меньше голоса, и это надо компенсировать, повышая уровень записи;
— если вам неясно, как поступить, расположите микрофон как можно ближе к актеру и отложите решение до постпроизводственного периода. К уже записанной дорожке нетрудно добавить эхо, а вот убрать его из готовой записи практически невозможно.
Сложные ситуации
Если места над актером нет или слишком много его должно попадать в кадр, попробуйте разместить микрофон под нижним краем кадра, направив его вверх. Такое расположение микрофона требует более тесного взаимодействия с остальными членами съемочной команды. Источники посторонних звуков могут оказаться ближе к микрофону, чем рот актера, поэтому все движения надо свести к минимуму. Оператор камеры может наклонить ее вниз или сделать отъезд, и об этих перемещениях вам лучше знать заранее.
Позиция оператора прямо перед актером с микрофоном, расположенным параллельно полу, редко оказывается удачной. Вам придется находиться на значительном расстоянии, чтобы не попадать в кадр. Эхо и голоса позади актера будут записываться почти так же громко, как его голос. Призвуки речи обычно тоже направлены вперед, и они станут заметнее, чем при микрофоне, расположенном над головой.
Если в сцене участвуют несколько актеров, ситуация усложняется. Вам придется перемещаться между ними в паузах между репликами, чтобы выходить на одно и то же расстояние от каждого, причем каждый раз в одно и то же место. При случайных репликах, когда вы не можете поменять положение заранее, лучше остаться на месте, чем передвигать микрофон во время реплики. Перемещение во время реплики может очень сильно испортить запись. Если таких реплик много, посоветуйтесь с остальными членами команды. Чем-то придется пожертвовать — качеством записи, режиссерским планом или идеей использовать микрофон на удочке. Замечательные сцены в фильмах Роберта Альтмана, где многие актеры говорят одновременно, сняты с использованием петличных микрофонов для записи отдельных дорожек, поскольку микрофоны на удочках создали бы проблемы.
Еще два совета
Если можете, запишите с помощью петличного микрофона дополнительную звуковую дорожку, даже если актер всего один. Работа с удочкой требует умения и таланта, и даже самый опытный оператор может попасть впросак. Имея резервную запись, можно будет просто вырезать запись с микрофона — если надо, всего на один слог — вдруг при монтаже обнаружатся проблемы.
Если микрофон закрыт ветрозащитным экраном, бывает трудно определить, где у него передний конец — в особенности когда микрофон перпендикулярен удочке. Если вы ошиблись, это будет заметно через наушники, как только актер начнет говорить. Однако операторы при креплении кабеля придерживаются правила ориентировать шарики на резиночках для волос всегда в одну и ту же сторону — от микрофона, что позволяет определять положение на глаз. Опытный оператор, глядя на рис. 5, сразу скажет, что микрофон на нем направлен вниз.
Bluetooth трансмиттер для телевизора (наушников). Что это, как работает и как выбрать?
Статья, в которой я показывал как подключить Bluetooth наушники к телевизору собрала очень много просмотров и комментариев. И главная проблема, с которой сталкиваются люди – в телевизоре нет Bluetooth, или он есть, но телевизор не дает подключить наушники. Даже если в телевизоре есть Bluetooth модуль, он очень часто предназначен для подключения только каких-то определенных устройств, или фирменных аксессуаров. И подключить наушники к такому телевизору никак не удается. Он их либо просто не видит, либо возникает какая-то ошибка в процессе подключения.
Использовать проводные наушники с телевизором очень неудобно. Да и к тому же, все чаще производители телевизоров отказываются от обычного выхода 3.5 mm Jack. Почему они убирают этот выход и ограничивают работу встроенного Bluetooth модуля – мне не понятно. Но судя по комментариям к другим статьям по этой теме, народ активно использует (или хочет использовать) наушники при просмотре телевизора. Это понятно, ведь подключив наушники, можно смотреть телевизор, или играть на приставке не мешая другим. Но вот производители телевизоров делают все, чтобы процесс подключения беспроводных наушников к телевизору сделать максимально. И невозможным без дополнительных устройств.
В этой статье речь пойдет об Bluetooth трансмиттерах – устройствах, которые могут получать звук с телевизора через тот же 3.5 mm Jack, RCA (тюльпан), или оптический аудиовыход и передавать его по Bluetooth на любые наушники, колонку, акустическую систему, саундбар, домашний кинотеатр и т. д.
Оба трансмиттера я подробнее покажу в этой статье и расскажу о них. Я уже все подключил, настроил, протестировал. Все работает, но есть много нюансов. О настройке Bluetooth трансмиттера на телевизоре и подключении к нему Bluetooth наушников я расскажу в отдельной статье. Еще хочу заметить, что этих устройств есть просто огромное количество не только в китайских интернета-магазинах, но и наших. Все они очень разные и сильно отличаются своим функционалом и соответственно ценой. Есть даже фирменные устройства от популярных производителей, которые стоят каких-то нереальных денег. Разумеется, что протестировать все трансмиттеры, которые есть на рынке – это нереально. Но на примере этих двух устройств, о которых я расскажу в этой статье, вы сможете понять, что это за устройства, как они работают, и какие функции могут выполнять. А так же мы выясним, чем отличается дешевый Bluetooth трансмиттер от дорого и как выбирать такие устройства среди огромного их количества на рынке.
Что такое Bluetooth трансмиттер и для чего он нужен?
Основные отличия между разными моделями Bluetooth трансмиттеров:
На картинке ниже показана работа двух режимов:
Даже мой самый дешевый трансмиттер без проблем (почти без проблем :)) работает в двух режимах. На примем и передачу звука по Bluetooth. Только вот способ переключения между режимами на разных трансмиттерах сильно отличается.
Пример использования №1
После включения питания трансмиттера, нужно подключить к нему Bluetooth наушники. Обычно, достаточно перевести наушники в режим подключения. Способ подключения может немного отлиться, в зависимости от вашего трансмиттера и наушников. После подключения звук идет на наушники. К модели подороже можно подключить сразу две пары наушников. В случае соединения с телевизором через оптический аудиовыход, звук так же одновременно воспроизводится из динамиков телевизора. Но его можно просто отключить, или скрутить на телевизоре. Тогда звук будет воспроизводиться только через наушники. Есть небольшая задержка между звуком из динамиков телевизора и на наушниках через трансмиттер.
Пример использования №2
В этом примере показана работа в режиме приемника (RX). Есть обычная акустическая система без Bluetooth. Но мы хотим транслировать на нее музыку с телефона или планшета. Или даже с ноутбука или ПК, но у нас нет возможности (или желания) соединить колонки с компьютером по кабелю. Берем Bluetooth трансмиттер и подключаем его к колонкам. Тут точно так же можно использовать как 3.5 mm Jack, так и RAC, или оптический аудио кабель. В зависимости от того, какие разъемы для подключения есть на вашем трансмиттере и колонках. Так же нужно подключить питание к трансмиттеру. Питание можно взять с USB-порта любого устройства, или через адаптер.
Как выбрать Блютуз трансмиттер?
На что обратить внимание при выборе:
Внимательно изучайте технические характеристики. Там всегда указано, что поставляется в комплекте с устройством, какие кабеля, какие есть варианты подключения, сколько устройств можно подключать по Bluetooth одновременно и т. д. Читайте отзывы.
Выводы
Интересные и полезные устройства. Можно придумать много вариантов их применения. Но основной – подключение беспроводных наушников к телевизору. Тем более, что даже в новых моделях телевизоров, которые конечно же оборудованы Bluetooth, производители почему-то ограничивают подключение наушников.
Все подключается и работает даже в случае с трансмиттером за 3 доллара. Но я бы не советовал покупать такие устройства. Все из-за очень плохого качества и большой вероятности получить устройство с браком. К тому же, процесс подключения таких устройств не самый простой и понятный. На более дорогих устройствах все реализовано немного проще. Есть кнопки и переключатели. Еще бы инструкцию на русском/украинском языке, так вообще было бы отлично.