Респонс рейт что это
response rate
показатель полученных ответов (отклика)
Выраженная в процентах доля лиц, заполнивших и возвративших вопросники (анкеты) к общему числу лиц, включенных в исследование.
[Англо-русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.]
Тематики
скорости реагирования
скорость срабатывания
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
Синонимы
Смотреть что такое «response rate» в других словарях:
Response rate — (also known as completion rate or return rate ) in survey research refers to the ratio of number of people who answered the survey divided by the number of people in the sample. It is usually expressed in the form of a percentage.Example: if… … Wikipedia
response rate — UK US noun [C] MARKETING ► the number of people who answer questions in a survey (= set of questions about a product or service) as a percentage of the number of people who are asked to take it: »A high response rate is the key to legitimizing a… … Financial and business terms
response rate — atsako dažnumas statusas T sritis biomedicinos mokslai apibrėžtis Tiriamųjų ir kviestųjų į tyrimą asmenų santykis, dažniausiai reiškiamas procentais. atitikmenys: angl. response rate šaltinis Pagrindinės epidemiologijos sąvokos : mokomasis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
response rate — /rɪ spɒns reɪt/ noun the proportion of people who respond to a questionnaire or survey … Marketing dictionary in english
response rate — The percentage of patients whose cancer shrinks or disappears after treatment … English dictionary of cancer terms
Response rate ratio — is a measure of efficacy of the therapy in clinical trials. It is defined as the proportion of improved patients in thetreatment group, divided by the proportion of improved patients control group … Wikipedia
Overall direct mail response rate — Темп роста заказооборота на книжно журнальную продукцию … Краткий толковый словарь по полиграфии
Response Evaluation Criteria in Solid Tumors — (RECIST) is a set of published rules that define when cancer patients improve ( respond ), stay the same ( stable ), or worsen ( progression ) during treatments. The criteria were published in February, 2000 by an international collaboration… … Wikipedia
response — noun ADJECTIVE ▪ affirmative (esp. AmE), encouraging, enthusiastic, favourable/favorable, good, positive ▪ lukewarm (esp. BrE), muted, tepid … Collocations dictionary
response level — /rɪ spɒns reɪt/, response rate noun the proportion of people approached in a survey who agree to answer questions ● The response rate has been very disappointing … Marketing dictionary in english
response rate
1 response rate
показатель полученных ответов (отклика)
Выраженная в процентах доля лиц, заполнивших и возвративших вопросники (анкеты) к общему числу лиц, включенных в исследование.
[Англо-русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.]
Тематики
скорости реагирования
скорость срабатывания
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
Синонимы
2 response rate
3 response rate
4 response rate
5 response rate
6 response rate
7 response rate
8 response rate
9 response rate
10 response rate
11 response rate
12 response rate
13 response rate
14 response rate
15 response rate
16 response rate
17 response rate
18 response rate
19 response rate
20 response rate
См. также в других словарях:
Response rate — (also known as completion rate or return rate ) in survey research refers to the ratio of number of people who answered the survey divided by the number of people in the sample. It is usually expressed in the form of a percentage.Example: if… … Wikipedia
response rate — UK US noun [C] MARKETING ► the number of people who answer questions in a survey (= set of questions about a product or service) as a percentage of the number of people who are asked to take it: »A high response rate is the key to legitimizing a… … Financial and business terms
response rate — atsako dažnumas statusas T sritis biomedicinos mokslai apibrėžtis Tiriamųjų ir kviestųjų į tyrimą asmenų santykis, dažniausiai reiškiamas procentais. atitikmenys: angl. response rate šaltinis Pagrindinės epidemiologijos sąvokos : mokomasis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
response rate — /rɪ spɒns reɪt/ noun the proportion of people who respond to a questionnaire or survey … Marketing dictionary in english
response rate — The percentage of patients whose cancer shrinks or disappears after treatment … English dictionary of cancer terms
Response rate ratio — is a measure of efficacy of the therapy in clinical trials. It is defined as the proportion of improved patients in thetreatment group, divided by the proportion of improved patients control group … Wikipedia
Overall direct mail response rate — Темп роста заказооборота на книжно журнальную продукцию … Краткий толковый словарь по полиграфии
Response Evaluation Criteria in Solid Tumors — (RECIST) is a set of published rules that define when cancer patients improve ( respond ), stay the same ( stable ), or worsen ( progression ) during treatments. The criteria were published in February, 2000 by an international collaboration… … Wikipedia
response — noun ADJECTIVE ▪ affirmative (esp. AmE), encouraging, enthusiastic, favourable/favorable, good, positive ▪ lukewarm (esp. BrE), muted, tepid … Collocations dictionary
response level — /rɪ spɒns reɪt/, response rate noun the proportion of people approached in a survey who agree to answer questions ● The response rate has been very disappointing … Marketing dictionary in english
По общему мнению, в академических опросах следует выбрать одно из шести определений, обобщенных Американской ассоциацией исследования общественного мнения (AAPOR). Эти определения одобрены Национальным исследовательским советом и Журналом Американской медицинской ассоциации, а также другими признанными учреждениями. Они есть:
Шесть определений AAPOR различаются в зависимости от того, завершены ли опросы частично или полностью, и от того, как исследователи обращаются с неизвестными не респондентами. Например, определение № 1 НЕ включает в числитель частично заполненные опросы, в то время как определение № 2 включает. Определения 3–6 касаются неизвестного права потенциальных респондентов, с которыми невозможно было связаться. Например, у дверей 10 домов, которые вы пытались обследовать, нет ответа. Возможно, 5 из тех, кого вы уже знаете, проживают в доме людей, которые соответствуют критериям вашего опроса на основе того, что соседи сказали вам, кто там жил, но остальные 5 полностью неизвестны. Может быть, жители подходят вашей целевой группе населения, а может, нет. Это может или не может быть учтено в вашем процентном соотношении, в зависимости от того, какое определение вы используете.
Пример: если 1000 опросов были отправлены по почте, а 257 были успешно заполнены (полностью) и возвращены, то процент ответов составит 25,7%.
Важность
В течение многих лет доля ответивших на опрос рассматривалась как важный показатель качества опроса. Многие наблюдатели полагали, что более высокий процент ответов обеспечивает более точные результаты опроса (Aday 1996; Babbie 1990; Backstrom and Hursh 1963; Rea and Parker 1997). Но поскольку измерение взаимосвязи между неполучением ответов и точностью статистических данных обследования является сложным и дорогостоящим процессом, лишь немногие тщательно разработанные исследования предоставляли эмпирические данные, подтверждающие последствия более низкого уровня ответов до недавнего времени.
Такие исследования, наконец, были проведены в последние годы, и некоторые пришли к выводу, что расходы на увеличение количества ответов часто не оправданы, учитывая разницу в точности опросов.
Исследование Curtin et al. (2000) проверили влияние более низкого процента откликов на оценки Индекса настроений потребителей (ICS). Они оценили влияние исключения респондентов, которые изначально отказывались сотрудничать (что снижает процент ответов на 5–10 процентных пунктов), респондентов, которым требовалось более пяти звонков для завершения интервью (снижение количества ответов примерно на 25 процентных пунктов), и тех, кто потребовалось более двух звонков (снижение примерно на 50 процентных пунктов). Они не обнаружили влияния исключения этих групп респондентов на оценки ICS с использованием ежемесячных выборок сотен респондентов. По годовым оценкам, основанным на тысячах респондентов, исключение людей, которым требовалось больше звонков (но не первоначальных отказников), было очень незначительным.
Холбрук и др. (2005) оценили, связаны ли более низкие показатели ответов с менее взвешенной демографической репрезентативностью выборки. Изучив результаты 81 национального опроса с коэффициентом ответов от 5 до 54 процентов, они обнаружили, что опросы с гораздо более низким уровнем ответов снизили демографическую репрезентативность в пределах исследуемого диапазона, но не намного.
Choung et al. (2013) изучили частоту ответов сообщества на рассылаемый по почте вопросник о функциональных желудочно-кишечных расстройствах. Процент ответивших на опрос сообщества составил 52%. Затем они взяли случайную выборку из 428 респондентов и 295 неответчиков для извлечения медицинских записей и сравнили неответчиков с респондентами. Они обнаружили, что респонденты имели значительно более высокий индекс массы тела и больше обращались за медицинской помощью в связи с проблемами, не связанными с ЖКТ. Однако, за исключением дивертикулеза и кожных заболеваний, не было существенной разницы между респондентами и неответчиками с точки зрения каких-либо желудочно-кишечных симптомов или конкретного медицинского диагноза.
Двир и Гафни (2018) исследовали, влияет ли на скорость отклика потребителей объем предоставленной информации. В серии крупномасштабных веб-экспериментов ( n = 535 и n = 27 900) они сравнили варианты маркетинговых веб-страниц (также называемых целевой страницей ), сосредоточив внимание на том, как изменения в объеме контента влияют на готовность пользователей предоставлять свою электронную почту. адрес (поведение, которое в маркетинге называется коэффициентом конверсии ). Результаты показали значительно более высокий процент отклика на более коротких страницах, что указывает на то, что, в отличие от более ранней работы, не все теории скорости отклика эффективны в Интернете.
KPI в SMM: 30+ метрик эффективности маркетинга в социальных сетях
В феврале у нас вышла статья «Разбор показателей для отслеживания эффективности интернет-маркетинга». Читателям понравился материал, и они требовали еще.
Вы просили – мы сделали: постарались собрать все важнейшие показатели для анализа social media marketing. Информация пригодится эсэмэмщикам, руководителям и владельцам бизнеса.
Предупреждение заказчикам: не стоит впадать в крайности, оценивая SMM либо по одному показателю, либо по всем сразу. В первом случае отдельно взятая метрика показывает искаженную картину и легко накручивается недобросовестным исполнителем. Второй способ оценки требует слишком много времени и сил.
Советуем искать золотую середину: выбирать не более 10—15 подходящих KPI, опираясь на описания метрик, комментарии экспертов, цели продвижения в соцсетях.
Метрики для оценки динамики подписчиков
Начнем с метрик, отражающих динамику подписчиков и, следовательно, эффективность SMM-стратегии в целом.
Пожалуй, самая известная метрика в SMM: повсеместно используется в отчетах, ставится в качестве KPI. Конечно, фолловеров можно накрутить, но такие накрутки легко вычислить.
Если есть подозрения, необходимо изучить аккаунты новичков – ботов и «собачек» сразу видно. Параллельно стоит сопоставить географию, возраст и другие важные данные новых подписчиков с портретами целевой аудитории. Характеристики сильно расходятся – вопросы к эсэмэмщику.
Подробнее о самостоятельном поиске ботов в соцсетях и сервисах определения фейковых аккаунтов – в статье Дмитрия Дементия.
Кстати, владельцы страниц Facebook могут отдельно считать так называемых органических подписчиков – тех, кто пришел без рекламы: через поиск, гостевые публикации, рекомендации. Путь к данным по organic followers: «Статистика» → «Подписчики» → «Органические подписчики».
Если таких людей много, значит, в сообществе полезный контент, у аудитории есть интерес к бренду. Формула для оценки показателя в динамике: (organic followers за отчетный период / organic followers за прошедший период – 1) * 100 %.
Метрика позволяет оценить, полезен ли контент в сообществе, верно ли выбрана коммуникативная стратегия, правильно ли настроен таргетинг в рекламе. В динамике отписки можно посчитать по тому же принципу, что и organic followers.
Unfollows в Facebook видны в статистике страницы по подписчикам. Пользователей, покинувших сообщество «ВКонтакте», можно посчитать, идентифицировать и попытаться вернуть с помощью «Дезертира». А вот с анализом отписавшихся в Instagram все сложно: администрация соцсети отключила API для сторонних приложений.
Формула: (число новых подписчиков / общее количество подписчиков) * 100 %.
Формулу также можно усовершенствовать, подставив в числитель чистый прирост: разницу между количеством новых подписчиков и числом покинувших сообщество. Так будет легче оценить интерес аудитории, релевантность постов и эффективность рекламы, если она включена.
Для отчетов, как правило, используют суммарный показатель: число просмотров по всем постам сообщества за определенный период.
Во «ВКонтакте» счетчик просмотров публикаций доступен любому желающему без ограничений, а в группе «Фейсбука» он отключается при количестве подписчиков > 250.
Учитывайте: просмотры в соцсетях – неуникальные. Если один человек откроет запись 10 раз, то социальная сеть покажет + 10 views.
Охват показывает количество людей, которые хотя бы раз контактировали с публикацией (-ями) сообщества.
Как в случае с предыдущим показателем, в основном заказчикам отчитываются по общему охвату. Его считают отдельно, если стоит промежуточная задача: сравнить эффективность нескольких постов.
Социальные сети учитывают при расчете охватов только уникальных пользователей: в этом и отличие reach от views.
Вид охвата
Что значит
Органический / естественный охват (Organic Reach)
Количество показов подписчикам сообщества
Платный / рекламный охват (Paid Reach)
Число показов, полученных с помощью платного продвижения
Виральный охват (Viral Reach)
Количество показов тем, кто не подписан на страницу / не вступал в сообщество. То есть, показы, полученные благодаря репостам.
Виральный охват напрямую зависит от интереса к контенту, paid reach – от бюджета на рекламу. На органический охват влияет число подписчиков и частота публикации контента, но есть и непреодолимая сила – алгоритмы ранжирования в социальных сетях.
С трекингом большинства важных показателей – подписчиков, охватов, просмотров и метрик вовлеченности (о которых пойдет речь в следующем разделе) – лучше справится Livedune. Тарифы начинаются от 195 рублей. «Лайвдюн» умеет работать со всеми российскими соцсетями и даже с ЖЖ.
Метрики для оценки обратной связи от аудитории
Теперь о метриках, отражающих различные реакции пользователей. Лайки (likes), комментарии (comments), шеры или репосты (shares) – самые простые, всем известные, но не единственные показатели оценки обратной связи аудитории.
Лайки в пересчете на размер аудитории. Формула: Likes / Followers * 100 %.
Комментарии в пересчете на размер аудитории. Формула: Comments / Followers * 100 %.
Синоним – показатель роста. Формула: Shares / Posts (количество постов) * 100 %.
AR характеризует виральность контента. Чем выше показатель, тем больше бесплатный охват и дешевле привлечение подписчиков.
Иногда лайки, шеры, комментарии и коэффициенты по ним не считают отдельно, а берут более общий показатель – объем вовлечения (Engagement Volume). Формула: Likes + Comments + Shares.
Формул ER – несколько.
Один из вариантов расчета: взять количество участников сообщества, совершивших хотя бы одно вовлечение (лайк / репост / комментарий), затем разделить его на общее число подписчиков.
Есть и такая формула: (сумма всех вовлечений / количество подписчиков) * 100 %.
Совет специалистам от Дарьи Самойловой, SMM-менеджера «Нетологии»: «Если вы отчитываетесь за рост подписчиков, старайтесь показывать его в связке с ER. Потому что лучшая гарантия отсутствия ботов и «мертвых душ» – растущая или хотя бы не падающая вовлеченность в аккаунте. Это важно».
Недостаток показателя в том, что он субъективен: не учитывает охват, вовлеченность в конкретные дни и взаимодействие с отдельными постами. Поэтому опытные эсэмэмщики используют несколько подвидов ER.
Формула: (количество вовлечений / охват) * 100 %.
Метрика показывает примерную долю тех, кто видел публикации сообщества и, так или иначе, отреагировал на них.
Формула: (количество вовлечений за день / число подписчиков) * 100 %.
Дневная вовлеченность показывает, сколько раз в сутки среднестатистический подписчик проявил активность.
Формула: (сумма вовлечений на 1 пост / количество подписчиков на дату публикации) * 100 %.
Показатель позволяет оценивать интерес к конкретным публикациям, сравнивать посты друг с другом по эффективности.
Формула: (число вовлечений на 1 пост / количество просмотров) * 100 %.
С выводами по этому показателю надо быть осторожными, ведь соцсети не считают уникальные просмотры.
Popsters – сервис для аналитики сообществ в соцсетях – умеет считать почти все вышеперечисленные показатели: несколько вариантов ER, love и talk rate и, само собой, по отдельности – лайки, комментарии, репосты. Полный доступ к функционалу Popsters стоит от 399 рублей в месяц.
Комментарии, репосты, лайки – все эти метрики называют позитивными. Однако не всегда реакция пользователей может быть положительной.
Негативную обратную связь – скрытия постов и жалобы – тоже надо учитывать. Такие реакции могут свидетельствовать о высокой частоте публикаций, бесполезном и кликбейтовом контенте, навязчивой рекламе и, конечно, проблемах с репутацией.
Рекламодатели «ВКонтакте», обратите внимание – для вас есть специальная метрика «Оценка». Она учитывает позитивные и негативные реакции на объявление, позволяет сравнить его по эффективности с аналогичными рекламными записями. По функциональности и внешнему виду инструмент оценки VK похож на «Качество аккаунта» в «Яндекс.Директе».
Метрика позволяет оценить количество контента, созданного пользователями. UGC может включать предложенные посты, фото и видео, загруженные подписчиками.
Пользовательский контент – важный элемент доверия к бренду, признак автономной и саморазвивающейся экосистемы в сообществе.
Метрики для оценки коммуникации со стороны SMM-специалистов
Ранее мы рассмотрели метрики для оценки динамики подписчиков и обратной связи от пользователей. Теперь пора изучить показатели, отражающие коммуникацию со стороны эсэмэмщиков, контент-менеджеров, администраторов и модераторов сообществ.
Post rate – количество постов, размещенных в сообществе за отчетный период.
Посты в предложке, относящиеся к UGC, лучше считать отдельно, а в post rate учитывать только посты от администрации.
Content rate показывает количество контента, созданного за отчетный период.
Написание постов – не единственное занятие специалистов, связанных с SMM. Для расчета частоты генерации контента учитывают все его виды: опросы, инфографику, видео, видеоинфографику и т. д.
Метрика отражает время, необходимое администрации сообщества / представителям бренда для ответа на сообщения аудитории. Это важный показатель качества обслуживания, уважения к клиентам.
Чтобы оценить среднее время отклика в динамике, можно использовать такую формулу: (response time за предыдущий период / response time за отчетный период — 1) * 100 %.
Метрика показывает долю вопросов, на которые пользователи получили ответ. Формула: (количество ответов / количество вопросов) * 100 %.
Согласно данным JagaJam, собранным по России, бренды реагируют медленно и не отвечают даже на половину вопросов.
«ВКонтакте»
«Одноклассники»
Youtube
Response Rate
Response Time
Вывод: с помощью качественного сервиса можно обогнать большинство конкурентов.
Для регулярного мониторинга оперативности реагирования подойдет тот же JagaJam. Он может собирать статистику и по сообществу вашего бренда, и по группам конкурентов. Кроме частоты отклика, сервис умеет считать динамику подписчиков, вовлеченность и другие важные SMM-показатели. Тарифный план Personal в JagaJam – 2 700 рублей в месяц.
Есть также зарубежный сервис для улучшения качества обслуживания клиентов в соцсетях – CX Social. Он отслеживает публикации с упоминанием бренда и вовремя уведомляет о них. Тарифы неизвестны, но можно запросить демоверсию.
Метрики для оценки трафика и конверсий
Метрики из предыдущих разделов – в основном про внутреннюю кухню SMM. Бизнесу же интересны продажи. Рассказываем, как можно оценить усилия эсэмэмщика по доведению аудитории до покупки.
Важно: нельзя выставлять KPI по продажам, так как на них влияет множество других факторов, не зависящих от SMM.
Лия Канарская, SMM-менеджер на удаленке, рассказывает: «Очень часто от потенциальных клиентов можно услышать такое:
Но SMM на продажи и прибыль влияет лишь косвенно. Социальные сети не формируют потребность потребителей, это лишь один из каналов коммуникации бренда».
Социальный трафик легко посчитать в системах веб-аналитики, особенно если ссылки снабжены UTM-метками: так можно отследить эффективность вплоть до поста.
Точно не стоит в первые 2—3 месяца после создания сообщества устанавливать эсэмэмщику жесткие требования по трафику на сайт. Учитывайте, что на формирование доверительных отношений нужно время: новые подписчики не спешат переходить по ссылкам на незнакомые сайты.
Базовый показатель в интернет-маркетинге, его используют почти на всех этапах воронки продаж.
CTR в SMM можно считать так: разделить количество переходов по ссылке на количество показов постов, а результат умножить на 100 %. Если сайт продвигается таргетированной рекламой, кликабельность считается аналогично: просто в знаменатель подставляются показы объявлений.
Этот показатель известен всем, кто хоть раз настраивал контекстную или таргетированную рекламу. Однако CPC можно считать и для общего SMM по такой формуле: все расходы на ведение соцсетей / количество переходов на сайт.
Похожим образом можно рассчитать стоимость подписчика: для этого нужно число кликов (переходов) в знаменателе заменить количеством новых фолловеров.
Метрика показывает количество контактов потенциальных клиентов, то есть число заявок / заказов / звонков, полученных с помощью соцсетей.
Формула: (сумма расходов / число лидов).
Leads и CPL легко посчитать, когда менеджеры обрабатывают заявки с помощью приложений социальных сетей. Старайтесь предложить потенциальным клиентам максимум вариантов для заказа: не всем удобно заполнять формы на лендингах, класть товары в корзины интернет-магазинов.
Советы напоследок
Еще раз затронем тему количества KPI.
Специально для «Текстерры» о своем опыте рассказала Дарья Самойлова, SMM-менеджер «Нетологии»:
«Лично для меня оптимально 5 метрик: трафик на сайт, конверсия в лиды, прирост подписчиков, охват, Engagement Rate. Это необходимая основа, из которой без лишних слов видна эффективность работы.
Кто-то добавляет к ER разбивку по индексам общения, усиления, вовлечения – то есть считает отдельно комментарии, репосты, лайки. Тогда может получиться восемь метрик».
А Эльнара Петрова, автор подкаста «SMM без котиков», прислала нам пример стандартного отчета, используемого в агентстве NextMedia. Список обязательных пунктов:
Комментарий Эльнары: «В отчетах мы делимся количественными и качественными результатами, если нужно дополняем метриками по требованию клиента, а также учитываем особенности площадок.
Например, в отчеты по страницам Facebook добавляем вовлечение и количество приглашенных подписчиков. Для Instagram – включаем число сохранений. В отчетах по «ВКонтакте» учитываем число подписок на рассылку сообщества через виджет.
В целом, метрик не должно быть много, но их должно быть достаточно, чтобы клиент мог читать эти цифры и понимать, как через них оценивать работу агентства, что можно сделать лучше. Часто для этого хватает внутренней статистики, предоставляемой соцсетями».
Нельзя сказать: такой-то показатель должен быть равен N для любого бизнеса. Так, например, вовлеченность зависит от количества подписчиков, тематики, бюджета и многих других факторов. Охват вообще во многом зависит от алгоритмов социальной сети, а они постоянно меняются.
Прежде чем требовать определенную цифру от исполнителя, нужно проанализировать конкурентов, изучить данные по отрасли и региону, постараться добыть инсайты практикующих SMM-специалистов и маркетологов.
P. S. Если хотите развивать бизнес в интернете всесторонне – не только SMM, но и другими инструментами (SEO, контекстной рекламой, контент-маркетингом и др.) – заказывайте комплексное продвижение от Texterra.