Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Победители и призёры Конкурса рисунков, Конкурса эссе, Конкурса стихотворений собственного сочинения комплекса конкурсных мероприятий «Учителя живут в учениках»

Республиканский конкурс стихотворений собственного сочинения «Профессии прекрасней нет на свете»

Возрастная категория: 1-4 классы

I – Зайнутдинова Патимат Магомедрасуловна, Карабудахкентский район, МБОУ «Карабудахкентская СОШ № 3», 4 класс;

II – Амрахов Ахмед Мажидович, г. Каспийск, ГБОУ РД «Республиканский центр образования», 3 класс;

III – Сардарова Ханум Джумалиевна, г. Избербаш, МКОУ «СОШ № 8»,
2 класс;

III – Кубаева Муминат Мурадхановна, г. Избербаш, МБОУ «СОШ
№ 12», 3 класс.

Возрастная категория: 5-8 классы

I – Сагадуллаева Камила Руслановна, Буйнакский район,
МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ», 6 класс;

II – Османов Муслим Османович, г. Каспийск, ГБОУ РД «Республиканский центр образования», 8 класс;

II – Клюев Алексей Анатольевич, г. Избербаш, МКОУ «Избербашская школа интернат III-IV видов», 6 класс;

III – Абакаров Магомед Ахмедович, г. Избербаш, МКОУ «Избербашская школа интернат III-IV видов», 6 класс;

III – Максудова Нурьяна Ризвановна, Кумторкалинский район, МКОУ «Аджидадинская СОШ», 7 класс;

III – Рагимханова Камила Эдуардовна, Магарамкентский район, МКОУ «Хорельская СОШ им. Багаудинова Б. Б.», 8 класс.

Возрастная категория: 9-11 классы

I – Нартаева Зиярат Магомедрашидовна, Кумторкалинский район, МКОУ «Аджидадинская СОШ», 10 класс;

II – Каримулаева Зарият Каримулаевна, Новолакский район, МКОУ «Новомехельтинская СОШ», 10 класс;

III – Парзавова Кисханум Имамутдиновна, Карабудахкентский район, МБОУ «Карабудахкентская СОШ № 3», 10 класс.

Республиканский конкурс эссе «Больше, чем профессия»

Возрастная категория: 5-8 классы

I – Юсупова Камила Шамильевна, г. Каспийск, ГБОУ РД «Республиканский центр образования», 8 класс;

II – Джалилова Амина Давудовна, г. Избербаш, МКОУ «СОШ № 8»,
7 класс;

II – Возербиев Мовлид Израилович, Новолакский район, МКОУ «Барчхойотарская СОШ», 6 класс;

III – Курбанова Амина Зиявутдиновна, Карабудахкентский район, МБОУ «Гимназия», 8 класс;

III – Аличуева Багжат Алиевна, Цумадинский район, МБОУ «Тиндинская СОШ», 5 класс;

III – Абулов Шамиль Магомедалиевич, Сергокалинский район, МКОУ «Маммаульская СОШ», 5 класс.

Возрастная категория: 9-11 классы

I – Ахмедилова Зайнаб Газимагомедовна, г. Махачкала, МБОУ «Гимназия № 11», 9 класс;

II – Дадаев Юсуп Юнусович, Казбековский район, МКОУ «Дылымская гимназия им. Махмуда Салимгереева», 11 класс;

III – Кадырова Самира Тимуровна, Новолакский район, МКОУ «Ямансуйская СОШ», 11 класс;

III – Зайнутдинова Умгайбат Магомедрасуловна, Карабудахкентский район, МБОУ «Карабудахкентская СОШ № 3», 9 класс.

Возрастная категория: I IV курсы СПО

I – Аллахвердиева Сария Керимовна, ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова», III курс.

Республиканский конкурс детских рисунков

«Учителям посвящается»

Возрастная категория: дошкольники

I – Юсупов Ильмутдин Темирбекович, Каякентский район, МБДОУ «Детский сад «Юлдуз», подготовительная группа;

II – Иммаев Умахан Каримович, г. Каспийск, МБДОУ «Детский сад
№ 10 «Ивушка», старшая группа.

Возрастная категория: 1-4 классы

I – Меджидов Султан Курбанович, г. Каспийск, ГБОУ РД «Республиканский центр образования», 3 класс;

II – Кельбиева Салима Мурадовна, г. Каспийск, МБОУ «Каспийская гимназия № 11», 2 класс;

II – Саламова Мадина Валигандовна, г. Избербаш, МКОУ «СОШ № 2», 4 класс;

III – Кабукаев Рамазан Мурадович, г. Каспийск, МБОУ «СОШ № 12»,
3 класс;

III – Кулалаева Альбина Мурадовна, Каякентский район, МБУ ДО «Дом детского творчества»;

III – Гаджиалиева Карина Гаджиалиевна, Сергокалинский район, МКОУ «Мургукская СОШ им. Р.Р. Шахнавазовой», 3 класс.

Возрастная категория: 5-8 классы

I – Алибавматова Асият Магомедшапиевна, г. Избербаш, МКОУ «СОШ № 8», 5 класс;

II – Божко Артем Евгеньевич, Бабаюртовский район, МКОУ «Бабаюртовская СОШ № 1 им. А. Арзулумова», 6 класс;

III – Абукарова Фатима, г. Избербаш, МКОУ «СОШ № 11», 8 класс.

Возрастная категория: 9-11 классы

I – Адамова Гурун Зиямутдиновна, Новолакский район, МКОУ «Новочуртахская СОШ», 9 класс.

Источник

IV Международный конкурс сочинений 2021/2022

IV Международный конкурс сочинений

2021/2022

Код конкурса: KS-21/22

Участие бесплатно

10.09.2021-15.05.2022

Цели конкурса

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности.

Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

4 ключевых этапа конкурса

Прием заявок

Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 10 сентября 2021г. до 15 мая 2022 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Подтверждение участия

Сертификат (по заказу) подтверждает участие в конкурсе, а также подтверждает Вашу публикацию в СМИ «Наука и образование ON-LINE» (зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 70153 от 30.06.2017)

Промежуточный итог

Итоговый результат

Итоговые результаты подводятся по окончании годового конкурса в течение 2-х недель. Также подготавливаются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров финала

Участвуйте в конкурсе и побеждайте!

Наградные документы

Диплом участника

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Сертификат участника

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Диплом руководителя

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Условия участия

Заявку подает учитель, родитель или законный представитель​

Для прочтения нажмите необходимый пункт

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Напоминаем вам главные признаки этих жанров:

Конкурсные работы принимаются ежедневно.

Прежде чем публиковать свой материал, убедитесь, что он соответствует правилам

Итоги конкурса проводятся еженедельно. По результатам промежуточных итогов участникам присваиваются места и готовятся наградные документы. По окончании года подводят общие итоги конкурса.

Победителям конкурса отправляются именные дипломы (по запросу):

В случае участия в конкурсе нескольких работ одного автора – автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу (по запросу). При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве — каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).

Все участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе (по запросу).

Заказ оформления документов в печатном или электронном виде возможен как до, так и после объявления результатов конкурса. Для оформления заказа перейдите по ссылке.

Источник

Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!»

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия Хюсеева Галина
Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!»

На свете есть много различных профессий

И в каждом есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Я воспитатель… Каждое утро, встречая детей, ловлю себя на мысли что мне очень нравиться моя работа. Нет, это не работа, это мое призвание. Воспитатель это интересная, плодотворная работа. Зачастую родители с одним ребенком не находят взаимопонимания, а здесь целая группа ребят, любой из них с собственным нравом, с собственными капризами. И воспитатель – это человек, который может с данным справиться…Родители к нам приводят собственных несмышленых ребят, которые много не знают, но имеют шансы узнать много прекрасного. Их привели к незнакомой тете, где малыши остаются один на один с собственными мыслями. И как раз от воспитателя зависит, каким вырастит ребенок. Воспитатель обязан встречать малыша с улыбкой и нежностью, настраивая его на то, что здесь его ждут и рады ему.

Воспитательдетского сада имеет возможность обучить его всему: слышать звуки, объяснить как образуются облака, где зимуют птицы, рисовать и лепить. Все это увлекательно и непередаваемо интересно.

Я могу перевоплощаться в Снежную королеву и Белоснежку, это помогает мне прибывать в поразительном мире детства. Моя работа требует видеть себя глазами малыша, поставить себя на его место, думать не только о собственных эмоциях, но и его чувствах ко мне. Работая с детьми, осознаю что я имею возможность предоставить им большую интересную информацию. Они ждут от меня поразительных открытий и великолепных сказок.

Я полагаю, что воспитатели это люди, которые в душе всегда остаются детьми. По другому малыши не примут нас в свой мир. Самое ключевое в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что. Каждый раз я понимаю значимость профессии, когда вижу распахнутые глаза, которые ловят любое слово, жест, мимику, бегут к тебе навстречу. Смотря на малышей, осознаю что я им необходима.

Воспитатель – это друг, и актер. Сколько раз за день нам приходиться перевоплощаться, и чем правдоподобнее, тем ощутимей результат. Как раз дошкольный возраст – самый подходящий для формирования культурных способностей, моральных представлений и действий. Воспитатели каждый день проходят испытание, так как малыши – это также небольшие учителя, которые испытывают нас на прочность. Работая с детьми, не перестаю изумляться. Какие они разные, сумасбродные, смешные, потрясающе мудры, раскрытые, наивные. Я горжусь своей профессией, специальность воспитателя – одна из самых весомых в современном мире, почетная и великолепная, ведь как мы относимся к детям так и они относятся к нам. Дети – это наше все, и какой бы не была наша жизнь, мы обязаны сделать их детство по – настоящему счастливым и незабываемым. Мне нравиться наблюдать за поведением малышей, как по разному они относятся к друг другу, животным, игрушкам. Все более убеждаюсь в том, что светлое, добродушное отношение надо воспитывать в ребятах каждый день, чтобы в детских сердцах утвердилось доброе отношение ко всему живому.

В настоящее время, в мире инновационных технологий необходимо принимать во внимание интересы детей в процессе изучения и воспитания. На мой взгляд,задача педагога: воспитывать лицо творческое, креативное, коммуникабельное. Надо предсказывать и расценивать собственные итоги, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации персональных возможностей каждого ребенка.

Воспитатель – это пример. А быть им, означает постоянно и настойчиво трудиться. Да, иногда будет необходимо забывать о собственной жизни. Но заслугой данному станут признательные малыши, приспособленные к жизни. Поиск, инициатива и творчество считаются не отклонимыми спутниками на тернистой дороге воспитателя. Освобождаться от старых стандартов, больше требовать с себя, работать с абсолютной отдачей, пополнять и обновлять собственные знания. Воспитатель каждодневно обязан улучшать профессионализм, идти вперед, осваивать новые технологии, но и не забывать устное народное творчество.

Я уверена, что человек который трудится с детьми, обязан сам быть воспитанным. Малыши, как губка, втягивают находящуюся вокруг реальность, подражают и доверяют нам взрослым. И нет ничего значимее детского доверия, без него ни о каком доверии и речи не может. При воспитаниималыша принципиальна триединая ассоциация: малыш – родители – воспитатель. В случае если данная ассоциация высокопрочна, если удачи и огорчения разделяются напополам между воспитателем и родителями, ребенок чувствует себя защищенным, убежденным, удачным.

Меня часто спрашивают «Почему я выбрала данную профессию отвечаю «Сама профессия выбрала меня Я с уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что я занимаюсь любимым делом.

Воспитатель – это звучит гордо!

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессияФотоотчет «Кадет — это звучит гордо!» В 2016 году в дошкольном учреждении г. Нефтеюганска –– МАДОУ «Детский сад №26 «Радость» была открыта кадетская группа. Главной целью которой.

Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017» Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь.

Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!» В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Профессия педагог — звучит гордо! На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может, всех нужней, Профессия – учить детей. Можно ли перечислить.

Эссе «Я — педагог» на республиканский этап конкурса «Воспитатель года — 2017» Меня зовут Кызыл-оол Чаяна Анатольевна, мне 31 год. Еще в старших классах я представляла мостик, мостик через реку жизни. И вот, я иду.

Эссе на тему «Педагог — это звучит гордо» Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. ЭСТЕР СЕЛСДОН. Едва ли возможно.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель!» «… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель?» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» Эссе «Воспитатель – звучит гордо!» «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь.

Источник

Конкурс эссе «Моя будущая профессия»

Редакция Адукара с удовольствием читала и перечитывала конкурсные работы. Все эссе оказались на высоком уровне, поэтому выбрать победителя было не так просто, но мы определились.

Наивысший балл от жюри получает Анна Оковитая, которую мы ждём 27 марта у нас в Адукаре, на открытии нашего профориентационного лагеря. Также мы обещали разместить на сайте три лучшие работы, но не смогли удержаться и выделили четыре: Алеся Карвацкая, Надежда Булавская, Дарья Белая, вас мы также поздравляем!

Анна Оковитая

ГУО «Гимназия г. Белоозёрска»

Всю свою жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.

Наверное, каждый из нас задавался вопросом: «Кем я хочу стать?» Этот вопрос является одним из самых сложных. Действительно, ведь профессий так много, а выбрать надо одну! И надо сделать правильный выбор, чтобы потом наслаждаться тем, что ты делаешь. Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь.

Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой…

Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!

Вторая профессия, которой я была увлечена многие годы — профессия учителя. Если быть точнее — учителя русского языка и литературы. Мне безумно нравились уроки моей учительницы — Татьяны Николаевны: она преподносила материал в интересной форме, задавала необычные домашние задания. И всегда хвалила всех, кто старался. Может, именно поэтому я так сильно полюбила русский язык и литературу. После я поняла, что учитель — не только интересная, но и очень сложная профессия! В одном классе — около тридцати человек, к каждому надо найти особый подход. А если классов несколько? Тогда работать ещё сложнее! А если учесть, что к каждому уроку надо готовиться, заполнять различные бумаги… Да, сложно приходится нашим учителям.

Мой папа работает инженером, но он не очень доволен своей профессией. Часто он говорит мне, что в детстве у него была мечта — рисовать. Но родители запретили ему это занятие, сказав, что вряд ли он найдёт себе место с такой профессией.

Моя мама выбрала свою профессию, тоже полагаясь на мнение старших. Она мечтала стать адвокатом, но родители посоветовали ей стать врачом. И моя мама не была против, ведь она всегда мечтала помогать людям!

Да, родители играют немаловажную роль в нашей судьбе, но выбирать должны мы. Ведь это нам потом учиться и работать по выбранной специальности.

Если честно, я ещё так и не смогла выбрать, кем хочу стать. Но у меня есть несколько вариантов: психология и журналистика. Чем меня привлекают эти профессии? Сейчас расскажу.

Психологией я увлеклась в возрасте двенадцати лет. Тогда я впервые в жизни отправилась в летний лагерь, где познакомилась с очень интересной женщиной. Это был наш психолог, и она проводила самые разные игры и тесты с нами каждый вторник. Мне безумно нравилось анализировать жизненные ситуации, по-другому смотреть на людей и их поступки. Но самое главное — мне нравилось слушать других и помогать им. Ведь как иногда бывает важно взглянуть на ситуацию под другим ракурсом! Именно здесь и может помочь психолог. Полагать, что психолог решит все твои проблемы — неправильно. Психолог лишь проанализирует твою историю и даст совет, а вот решать свои проблемы ты будешь сам. Каждый, кто решил стать психологом, должен уметь слушать других. Сейчас умением слушать может похвастаться далеко не каждый! А ведь как это бывает важно.

Профессия психолога до сих пор привлекает меня, но мне мешают различные сомнения. Небольшая зарплата, частое эмоциональное напряжение, жизнь проблемами других людей — это далеко не все возможные минусы этой профессии. Плюсов, конечно, больше — общение с людьми, моральное удовлетворение, личностный рост и так далее. Профессия психолога — одна из самых популярных на сегодняшний день.

Ещё одна профессия, которая меня привлекает — журналистика. Сколько себя помню, я всегда любила читать и писать. Читать я научилась довольно рано и читала всё подряд: газетные статьи, детские стихотворения, вывески на дверях, детективы, сказки. В двенадцать лет я уже прочитала бо́льшую половину книг в школьной библиотеке! Конечно же, после прочтения такого количества литературы мне и самой захотелось что-нибудь написать! Я не любила маленькие рассказы, потому что они казались мне не до конца законченными. Поэтому я решила написать свой собственный «роман». Честно говоря, перечитывая свои работы сейчас, я понимаю, как это было наивно. Тем не менее, «роман», который я написала в двенадцать, состоял из тридцати глав!

Я всегда что-то писала. Личные дневники, описания природы, своих мыслей, каких-то событий — это затягивало меня. Диктанты я писала лучше всех в классе, а в написании сочинений мне не было равных! Я любила участвовать в различных конкурсах, куда отправлялись мои рассказы и стихотворения. И безумно радовалась, когда у меня что-то получалось.

Я мечтала, чтобы моя будущая профессия была связана с написанием текстов. И когда я узнала о журналистике, то, конечно же, заинтересовалась ей. Подумать только — ты можешь ездить в самые разные страны, общаться с самыми разными людьми, брать интервью. И самое главное — писать. Я думаю, что именно этим меня и привлекла журналистика.

Но меня постоянно терзают сомнения. А что, если это не моё? А что, если я на самом деле вовсе не так хороша в написании эссе? А что, если…

Да, наверное, я боюсь. Боюсь ошибиться с выбором. Ведь это так сложно! Но так важно…

Как я уже говорила выше, выбор профессии — один из самых важных. Профессий очень много, поэтому сделать правильный выбор бывает сложно. Но не стоит закрываться в себе, а тем более выбирать ту профессию, которая тебе не нравится. Не стоит выбирать профессию по настоянию взрослых, за компанию с друзьями, ради большой зарплаты или из-за популярности. Самое главное, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь. Как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Я полностью согласна с этим высказыванием.

Я надеюсь, что каждый сможет сделать правильный выбор и наслаждаться выбранной специальностью. А в заключение хочу представить парочку строк, пришедших мне на ум:

Выбор профессии — сложное дело.

Выбрать ведь нужно только одну!

Помниться, мама очень хотела,

Чтобы ты правильно выбрал свою.

Был чтоб достаток, общения много,

Был ты успешен и счастлив, но вот:

Думаешь ты очень часто и долго

Кем тебе стать? Что бы делать ты мог?

Знаешь, пройдёт скоро время сомнений.

И, вдруг проснувшись с утра, на заре,

Отбросив рой мыслей и заблуждений,

Поймёшь, кем стать надо тебе!

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Карвацкая Алеся Владимировна

СШ № 27 г. Гродно

Профессия бывает в радость.

Считайте, вам с ней повезло!

Но если она станет в тягость,

Искать вновь будет суждено.

Несомненно, на выбор профессии может повлиять и тип темперамента, и родословная, и жизненные устои. А как же иначе? Всё в совокупности даёт общую сумму слагаемых. Вот реальный пример моей семьи. Бабушка всю жизнь проработала в школе учителем белорусского языка. Мама, её сестра, тётя по папиной линии также преподают в школах. У нас династия! Одна профессия объединила моих родных. А что меня ждёт в недалёком будущем? Да, и я, и мои ровесники стоят перед важным выбором. Главное — это суметь реализовать себя в своей профессии. А как выбрать её правильно, чтобы не было потом разочарований? Выбор профессии — это нестандартная задача, потому что её решает каждый для себя. Знаю одно, что любимое дело — это счастье. А как хочется быть счастливым! Поэтому следует не спешить, а всё обдумать, взвесить и просчитать. Конечно, немного пугает неизвестность, непредсказуемость. А как их обойти? И стать счастливым… Ведь В. Немирович-Данченко говорил: «Исключительное счастье для человека — быть со своим постоянным любимым делом». Надо помнить: опыт накапливается годами, а самое главное, что действительно должно быть у нас — это интерес. Приятно осознавать, что наш опыт — это не только падения, но и взлёты. Что бы мы ни делали, к какому бы выводу не пришли, мы обязаны извлечь пользу для себя. Знания — это наше богатство, что делает нас нами и именно они влияют на выбор профессии в первую очередь. Что касается моего жизненного пути, то окончательно он ещё не определён. Много раз я видела его по-разному, но уже в начале этого учебного года я стала видеть его яснее. С каждым днём растёт мое сильное желание узнавать мир, открывать для себя интересные факты о странах и людях, которые там живут. Изучение иностранного языка и его нюансов — это долгий, но верный путь, чтобы понять культуру народа, его мировоззрение и традиции. А как же мы отличаемся от тех, кто живёт в других уголках нашей огромной планеты! К примеру, если дословно перевести фразу «У меня бабочки в животе», англичане подумают, что вы взволнованы чем-то, а когда вы будете в японском ресторане, не удивляйтесь, если кто-то начнёт прихлебывать суп: это показатель вежливости. Я и не сомневаюсь, что много чего мне ещё неизвестно в мире, и это важная причина, почему я хочу изучать его. Возможно, я уже даже определилась со специальностью — Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Теория перевода, мировая литература, язык средств массовой коммуникации… Всё то, что я хочу изучать и всё то, что я могу изучать на этой специальности! И вот именно поэтому я не жалею, что самостоятельно начала заниматься английским языком. А сколько испытаний я прошла благодаря этому! Побывала на олимпиадах по английскому языку. Это принесло незабываемые ощущения! И, безусловно, опыт. Поучаствовала в конкурсе, которое проводило посольство Великобритании в Минске. Это действительно влечёт меня! Да, иногда нелегко, но жизнь потому и интересна, что полна сложностей! Время от времени я невольно задаюсь вопросом: «А моё ли это?» и тут же отвечаю: «Твоё! Просто надо работать усерднее». Быть в процессе изучения — это неотъемлемая часть моей жизни, которая укрепляет мой дух, вдохновляет и мотивирует меня. Стоит только отвлечься, и я тут же поддаюсь хандре из-за бездействия. Скучно жить, зевая! Люблю ставить перед собой цели, а ещё больше люблю их достигать! Это могут быть как незначительные, так и важные цели, на которые уходят недели, а то и месяцы. А знаете, что самое забавное? Они же все осуществимы! Поэтому глупо рассуждать, что из-за каких-то факторов, вам следует отказаться от целей. Наоборот! Из-за каких-то факторов, вы должны найти другой путь для их достижения. Возможно, это сложнее, но потом вы обязательно осознаете, что это того стоило. И какие же выводы напрашиваются? Если вы ещё не решили кем стать, то не стоит переживать насчёт этого даже в том случае, если все ваши друзья уже сделали этот важный выбор. Значит, ваше время ещё не пришло. Помните, что каждый бутон распускается сам, в своё время. Поэтому нельзя отгибать лепестки, нельзя делать скоропостижный, а в большинстве случаях, неверный, выбор. Решение придёт со временем, а если уже пришло, то держите его крепко и не отпускайте.

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Надежда Булавская

СШ № 71 г. Минска

В детстве меня много раз спрашивали, кем же я хочу стать, когда вырасту. Будучи в детском саду, я отвечала, что хочу быть принцессой, в первом классе — парикмахером, ну а в четвёртом — архитектурным дизайнером. Мои предпочтения изменялись с бешеной скоростью, и лишь в старших классах я смогла осознанно подойти к решению этого вопроса. Могу сказать, что сделать это очень непросто, ведь выбор будущей профессии — пожалуй, один из самых ответственных шагов в жизни, от которого зависит не только дальнейшее материальное благополучие, но и душевное спокойствие, комфорт. Порой для этого нужно применить всё своё усердие и внимательность.

Открыв внушительных размеров список самых разных профессий, можно немного растеряться. Адвокат, геофизик, маркетолог… как выбрать из нескольких десятков специальностей ту, которая идеально тебе подходит? Это же нереально сложно!

Известный китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Так оно и есть: профессия должна увлекать, захватывать, интересовать, впечатлять. Занимаясь любимым делом, можно не заметить, как пролетит время. Можно с каждым днём идти дальше, раскрывая всё новые и новые грани своих возможностей. Можно достичь успеха и стать по-настоящему счастливым человеком. Именно это и стало приоритетом для меня при выборе специальности.

Тесты по профориентации в школе помогли мне определиться с предпочтениями и разобраться, с чем же я хочу связать свою жизнь. Сейчас для абитуриентов созданы все условия: проводятся дни открытых дверей, различные тренинги, курсы, которые мотивируют своих студентов к поступлению в университеты. Думаю, самое главное — это желание двигаться дальше, ведь без стимула и искреннего интереса даже десять опытнейших репетиторов не сумеют помочь ленивому ученику накопить знания и набрать высокие баллы на экзаменах.

Конечно, не стоить забывать и о том, что нужно здраво оценивать востребованность будущей профессии. Ведь, если специалисты с таким дипломом ценятся на трудовом рынке, им обеспечена высокая зарплата, карьерный рост, да и ещё масса недюжинных преимуществ.

Часто самой сильной преградой на пути к принятию правильного решения является мнение окружающих. Когда человек слышит со стороны высказывания, вроде: «Зачем тебе быть переводчиком? Ты ужасно говоришь по-английски!», или: «Да какой из тебя повар, ты же всех людей отравишь!», в голову к нему приходят самые неприятные мысли, а в душу закрадывается сильная обида на самого себя, такого бестолкового и бездарного. Стоп! Но ради кого он выбирает то, с чем свяжет свою дальнейшую жизнь? Ради своих одноклассников, родителей, ради друзей? Нет. Он избирает правильную дорогу только для самого себя. Можно записаться на курсы английского и подтянуть произношение, купить толстую поваренную книгу и научиться готовить кулинарные шедевры! Если желание чем-либо заниматься настоящее, то все негативные обстоятельства попросту исчезают. Глухой Бетховен сочинял великолепные сонаты, слепой Асадов писал невероятные стихи! Список можно продолжать ещё очень долго, но эти люди — пример того, что ради любимого дела можно совершить невозможное.

В качестве своей будущей профессии я выбрала журналистику. Это именно то яркое и многогранное направление, в котором можно проявить все свои способности, постоянно расширять свой кругозор, знакомиться с новыми интересными людьми, узнавать о самых громких и обсуждаемых событиях, жить полной впечатлениями жизнью и наслаждаться тем, что происходит вокруг. Высокие проходные баллы и довольно большой конкурс для меня лишь показатель того, что я выбрала действительно престижную и популярную специальность. Надеюсь, что мне с головой удастся окунуться в этот невероятно интересный мир массовых коммуникаций, без которого наша жизнь не представляется полноценной.

Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Смотреть картинку Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Картинка про Республиканский конкурс эссе больше чем профессия. Фото Республиканский конкурс эссе больше чем профессия

Дарья Белая

СШ № 40 г. Минска

Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе…

Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. Я не знаю с чего начать, поэтому начну с начала.

«Из фолликула, находящегося в яичнике, в брюшную полость выходит созревшая яйцеклетка…» Стоп! Слишком давно, так мой рассказ затянется на 17 лет.

В детстве, когда все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки — их женами, я не хотела ни-че-го. В школе училась посредственно, мне был интересен только один предмет — человек и мир. На это есть две причины: первая — я могла получить оценку своих знаний, а не аккуратности или поведения и вторая — я изучала то, что окружает меня. Какая разница, чему равно произведение пятнадцати на тринадцать или какие орудия использовали первые люди? Никто не объяснил значение этих знаний, а учебник построен по принципу «вызубрить-пересказать». А вот чувствовать тепло солнца или наблюдать за звездами из окна ты можешь всамой настоящей реальности.

В шестом классе этого предмета уже не было — появилась биология. Это был самый сложный урок. Тебе говорят что-то типа «растения фотосинтезируют, фотосинтез — это образование килорода из углекислого газа». Как это происходит ты не узнаешь, ведь «подробно вы изучите это в старших классах, а сейчас нет времени». Конечно, в то время был интернет, но компьютером мне пользоваться не разрешали. Был еще один новый предмет — информатика. Тут наконец начали что-то объяснять. Ну, почти. У нас есть 45 минут, компьютер и две страницы заданий. Успел — получаешь 9, не успел — 4. Спустя год упорной работы я получаю максимальную отметку. Любую работу пишу на 30 из 30 за 15 минут, знаю не только «как», но и «почему» работает компьютер. Еще через год меня отправляют на олимпиаду. Все идет отлично, могу поступить на программиста. Но не хочу.

Под влиянием родителей все же иду в физико-математический класс. Новые учителя, новые друзья. Жизнь не такой уж отстой. Первые полгода. Потом становится тошно. Я понимаю, что абсолютно ошиблась с направлением и пускаю все силы на то, чтобы убедить родителей перевести меня в другую школу. В это время я совершенно забрасываю занятия, лишь иногда почитывая учебники. И в это время натыкаюсь на объяснение всего. Правда, всего. Если еще и дополнительной литературы набрать. Оказывается, кислород — лишь побочный продукт. А еще клетки делятся различными способами. Описана каждая фаза деления, к сожалению не во всех подробностях. Но на это уже другая причина — ученые не исследовали это до конца. Возможно, именно ты совершишь научный прорыв. Все встает на свои места и… я понимаю, что хочу связать свою профессию с этой наукой. Просто понимаю и ничего не делаю — отсутствие волшебного пенделя налицо.

Вот мы и подошли к моменту «сейчас». В ноябре я начала готовиться. В декабре, не без усилий, получила высший балл за контрольную. В январе подтвердила свои знания в новой школе и начала паниковать, ведь нужно сдавать еще два предмета, а там конь не валялся. Взяв листик и ручку я составила план. Большой план. Я думаю, что смогу подтянуть теорию до конца третьей четверти, а всю четвертую буду повторять материал и решать большее количество тестов. Думаю, что я наберу 220 баллов, необходимых для поступления в педагогический ВУЗ. Для меня это немаленькая цифра из-за среднего балла и небольшого количества времени.

Как видно из этого рассказа, я не идеальна. Я далека от идеала, полная его противоположность. Просто я ХОЧУ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ. «Низкая зарплата», «ты прислуга» — я не согласна с этими аргументами. Думаю, что это заслуга каждого — как его воспримут. Я хочу, чтобы у таких как я было место, где им будет хорошо, где им будут рады. Я знаю, что таких людей много, среди моих знакомых больше половины думали о суициде из-за учебы. И не из-за низких отметок, недостатка внимания или каких-либо сложностей. От БЕЗЫСХОДНОСТИ, когда ты не знаешь, кто ты есть, для чего пришел на этот свет, что у тебя правда получается. Хочу, чтобы огонек знаний не угасал ни на минуту, чтобы после получения образования ребята продолжали чем-то интересоваться, чтобы любили то, что они делают. Желание работать кем-либо не может быть «плохим» или «хорошим». Нет ничего постыдного в том, чтобы подметать улицы или работать кассиром. Моя подруга отказалась от детской мечты — работы ветеринаром и поступила на истфак просто потому, что учиться в аграрном ВУЗе не престижно. Я хочу, чтобы каждый ребенок, который приходит в школу хотел учиться не ради оценок или «нового компьютера». Чтобы каждая маленькая личность узнавала что-то важное ДЛЯ СЕБЯ, а не для скорых экзаменов. Конечно, проще нарешивать тесты или «просто посидеть», а не готовить новый, особенный, материал к каждому уроку, но в чем тогда смысл обучения?

Вывод? Просто хочу сказать, что сознательно иду в педагогику. Я хочу делать людей счастливыми, а мир чуточку лучше.

Спасибо за внимание.

Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Если в одиночку сложно выбрать будущую профессию, проходи профориентационные тесты онлайн.

Материал был тебе полезен? Тогда не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделиться им с друзьями. А мы подготовим ещё больше интересных и полезных материалов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *