Реставрация иж 49 с чего начать
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
ИЖ 49
ИЖ 49
Сообщение Быр » 29 май 2012 23:42
По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.
Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))
приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)
Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)
Вложения Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 14866 просмотров Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит) P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 14866 просмотров Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.
Рядом счастливый хозяин=) P290512_17.00.jpg (40.28 КБ) 14866 просмотров Снял седла и бак, с крылом. Рама живая без признаков усталости и коррозии P290512_19.35.jpg (35.42 КБ) 14866 просмотров Сняли ДВС и КПП. с левой стороны на маятнике что то оторвано, выясняем что. P290512_21.26.jpg (31.98 КБ) 14866 просмотров Задняя подвеска P290512_21.26_[01].jpg (31.63 КБ) 14866 просмотров ДВС без целиндра P290512_21.27.jpg (27.83 КБ) 14866 просмотров Цилиндр с поршнем, сейчас думаю чем можно заменить кольца. P290512_21.27_[01].jpg (25.77 КБ) 14866 просмотров бензобак, такой как забрали P290512_16.57.jpg (30.27 КБ) 14869 просмотров Каким забрали P290512_16.01.jpg (95.99 КБ) 14871 просмотр
Восстановление мотоцикла Иж-49 1952 г.в
Как создавался мотоцикл ИЖ-49?
После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.
Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.
Первые модификации
Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.
Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.
Мой мотоцикл
Одним словом «особенный» это про него. Вобщем начались поиски. Сплошь попадались варианты без документов, или стоящие на учете на мертвого дедушку, или в тазике, или собранные из всякого хлама и кучи запчастей от других Ижей. И все считают, что обладают не реальным раритетом и заламывают до 300 000 р. за ржавый мот. И удалось мне всётаки из кучи этой дребедени найти одно толковое объявление. ИЖ-49 56-го года выпуска, с документами. Вот оно то самое
Оказалось это в другом городе, километров 150 от меня. Я взял Олега, запаслись кубинскими, прыгнули в машину и помчали. По приезду выяснилось, что мужичек продавец не простой, а коллекционер и реставратор. Я сразу ему сказал, что покупать пока не намерен, а просто хочу посмотреть в живую что это и как. Надо ли мне оно, какие есть минусы у такой техники, возможно ли её сегодня обслуживать и как на ней ездить? Хоть в сети и мало по ним информации, но всё же я выяснил, что отношение людей пользователей, к этой модели особенное. Во первых он не имеет ничего общего с понятием ИЖ, все пишут что мот исключительно для удовольствия и ездить каждый день на нем нет смысла, это роскошь и занятие для души. Так как, как транспорт меня он не интересовал, я только ещё больше загорелся от этих отзывов. И вот скрипнула калитка, мы вошли во двор, и перед нашим взором предстал он. Стройный и грациозный, классический и оригинальный. Завелся с пол пинка. Мы с Олегом переглянулись. На нем стояла новая оригинальная резина. Он был почти полностью в комплектном состоянии, не родная была только фара и зажигание. Но эта фара его не уродовала. После долгого разговора мы выехали домой, стемнело, внутри бурлил фонтан эмоций, сомнений уже не было. Надо брать.
Позже если интересно, расскажу и покажу что из него вышло. А пока проект в процессе. И если кто с таким сталкивался или есть запчасти или выходы на людей, которые таким занимаются, пишите в лику. Буду рад любой помощи.
Тюнинг: А вот человек взял ИЖ-350, предшественник ИЖ-49 и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6 вышло круто.
Реставрация иж 49 с чего начать
Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…
Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.
Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.
На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.
Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.
Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.
Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.
Первый опыт по покраске автоэмалью.
Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.
Видео первого выезда
На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.
Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.
На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014
В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием
Реставрация мотоцикла иж-49
Наша компания отпескоструила, подготовила к покраске и покрасила порошковой краской мотоцикл иж-49. Клиент был очень доволен результатом. Смотрите его отзыв о нашей работе. А также смотрите видео-обзор этого мотоцикла на канале клиента.
Расшифровка видео
Друзья, привет. Хочу представить вам мотоцикл иж-49, который я реставрировал течение почти года. Данному образцу 61 год. Как видите «56 год» написано на номере.
Номер на немецкий манер я сделал. Знатоков ижей я наверное ничем не удивлю, а для всех остальных немножко попробую рассказать о том, что у меня получилось, что это вообще за мотоцикл такой.
Это наследие немецкой марки dkw.
По-моему конвейер попал в сборочный после войны, к нам советский союз. Вот это вторая по счету модель которая была уже сделана здесь, но силуэт во многом конечно. В нем угадывается немецкий мотоцикл. Посмотрите например эти хвосты на глушителе, на сидения, форма бензобака. На более поздних моделях уже свой. Он стал меняться, однако эта модель довольно современная для тех лет у нее подрессоренный перед, переднее колесо. Есть амортизаторы сзади.
На этом мотоцикле уже много хрома. В общем-то здесь разумеется вы видите хром, обновленный. Сам кузов он покрашен у меня порошковой краской, покрыт матовым лаком. Мне не хотелось сделать мотоцикл очень блестящим.
Цвета такого на конвейере не было, но в то же время не скажу, что он какой-то левый для данного мотоцикла. Он был таким немножко более зеленым, сине-зеленый был. Белые такие светлые линии, которые видите есть на баке, крыльях, на каркасе — их я тоже нарисовал. Старался примерно так, как это делалось на самом заводе. Как я сказал — много хрома на данной модели, потому что это уже конечно не военный мотоцикл, а мотоцикл гражданского времени. Более красивый.
Вот родной чугунный цилиндр, головка. Да, не сказал. Конечно здесь можно заметить одноцилиндровый мотор, 250 кубических сантиметров его объем. Такой чудесный воздушный фильтр, похожий на бинокль, родной карбюратор с большой камерой. Краник мне пришлось сменить. Конечно свеча, колпачок и провод это тоже новые вещи. Ну все еще такие, можно сказать советские. А вот этот фильтр[фильтр тонкой очистки топлива] — его не должно быть здесь, поставил боясь что может быть будет с бака вылетать грязь. Сниму его, аутентичности он не добавляет.
В этой замечательной коробке кроется контрольная лампа. Вы можете увидеть, я сейчас попробую даже подключить и показать как она горит. Там высоковольтная катушка, реле-прерыватель для заряда батареи, здесь же ключом зажигания можно переключать режимы габаритного света фар и вообще здесь такая интересная электрика. Сзади есть габаритный огонь, фара, есть дальний и ближний свет, но здесь конечно нет поворотников, однако присутствует звуковой сигнал. Он меня он хромированный такой, красивый. Вот его кнопка.
Знатоки все время спорят родная ли эта кнопка для иж-49 или нет. Возможно сейчас опять будут спорить в комментариях.
Посмотрите какой красивый бак. в нем внутри инструментальный ящик. Вот этот лючок.
Скажу что ездить на иже достаточно удобно. Сиденье мягкие мотор тяговитый. Он не быстрый, но довольно внушительный. Вообще тяжелый аппарат, идет довольно мягко и солидно по дороге.
Мотоцикл мой с документами. Вот видите там еще даже родной шильдик сохранился. Не пришлось придумывать и рисовать новый.
Это замечательная вещь — ручное переключение передач. Здесь уже ножное есть. Вот последняя модель ижа где сохранилась возможность руками переключать на баке передачи. Это вот на защите цепи сверху виден насос. Он родной, с этого мотоцикла.
Сиденья данной модели мягкие, подпружиненные. Здесь не большая вольность я похромировал пружины[под сиденьями]. Если вы возьметесь реставрировать такой мотоцикл, а я вам конечно посоветую это сделать, такой или более молодую[модель], а если вам повезет, то и более старую модель. Так вот если вам достанется именно иж, то вам во многом считайте повезло, потому что многие запчасти подходят и их еще можно купить в магазинах.
Конечно это не касается например глушителей которые на мотоцикле были совсем сгнившими, здесь стоят реплики производства Польши. Не всем они нравятся, ну да ладно.
Запчасти о которых я говорю, которые можно приобрести — например это: цепь, как ни странно детали двигателя, некоторые сальники, покрышки вполне еще стандартного размера.
С ободами и спицами тяжелее. Здесь их пришлось менять, я также заказывал польские. Вообще в Польше нашу советскую технику любят, можно много что приобрести не только на иж.
Смотрите на спидометре рукой советского человека сборщика прочерчен какой-то интересный номер. Скажу вам, что разбирать его не смотря на состояние — ржавое и грязное, было очень интересно. По сути многие детали на нем никто никогда не демонтировал и, разбирая их, я разбирал агрегат который 60 лет назад был собран на заводе.
Уже темнеет. Обойду еще разок по кругу.
Чуть раньше я снял небольшое видео о том как работает мотоцикл. Стараюсь его совместить с этим и показать вам.
Непростым для меня было в реставрации собрать все обратно, потому что это первый мотоцикл с которыми в принципе имел дело.
Разбирая ржавые грязные детальки подписывать и фиксировать как-то их месторасположения я не мог или не хотел, поэтому это был для меня настоящий конструктор.
Ну ничего, как видите все получилось. Я на нем уже катаюсь, берегу. У кого будут вопросы по реставрации — спрашивайте. Постараюсь ответить, а сейчас прощаюсь и послушаем как работает мотор у этого шестидесяти однолетнего мотоцикла
Похожие видео
Описание
Текстовая версия
Всем привет друзья обещанное продолжение клюквы повезу 49 и как вы видите по степени готовности. Двигателя дело осталось за малым установить поршневую и собственно.
Запустить этот двигатель и сегодня я попытаюсь рассказать о взаимозаменяемости деталей мотоцикла иж 350 тысяч. 49 с более поздними модификациями из планет и начиная от 56 заканчивая планеты 5 что куда подходит. Что для этого нужно сделать и я надеюсь что посмотрел этот ролик вы сможете хотя бы для себя приблизительно?
Понять о том что же вам нужно докупить для того чтобы. Оживить ваш любимый 49 или же наоборот если у вас есть мертвый! Planet of ski 3 4 5 мотор и есть как донор двигатель.
Ссышь 49 что можно с него будет переставить на ваш двигатель для того.
Чтобы он заработал и что для этого нужно будет сделать скажу сразу вся данная в ролике информации основывается только: На моем личном достаточно богатом опыте ремонта планета вских двигателей.
Никаких специальных и углубленных исследований в плане взаимозаменяемости деталей не производилась поэтому конечно в возможны кое-какие неточности спорные моменты о чем-то! Могу забыть сказать чего-то могут просто не знать поэтому если есть что дополнить смело пишите. В комментариях буду только рад это я к тому что под прошлым роликом особо.
Щепетильные товарищи начали агриться мула как это так ты же сказал что в плане доскам штуки сцепление должно стоять два шарика когда по книжке один. Разумеется я прекрасно знаю что по книжке один и я действительно ставлю два два шарика. Не один а два один в чердачном валу выжима сцепления 2 между штоками!
И вам советую делать так же но так как в комментариях под прошлым видео. Меня попросили обосновать то вот я вам в этом ролике и обосную и чтобы долго не затягивать:
Процесс обоснования проведу первую часть этого самого обоснования значит вот собранной фактически собранный! Двигатель иж 49 с родным что can сцепление то есть до вместо того обломанного я нашел родную более длинную часть. И с двумя установленными шариками один в червячного lu 2 между частями плохо где-то здесь она находится:
И обратите внимание на положение регулировочного винта то есть сейчас все по механизму выжима сцепления:
Отрегулирована по книжке так как должно быть завода и вот в таком положении находится! Регулировочный винт то есть он буквально там на полтора два миллиметра выступает за торец гайки если бы у меня не было шарика. Между двумя частями штока был только один с червячным главу этот:
Винт ушел бы на 6 миллиметров а шарик именно 6 миллиметров. Там с небольшим вин минусом сторону червячного вала и соответственно выступал. Бы за пределы самого вала буквально там на полтора два миллиметра в лучшем случае и законтрить его регулировочной гайкой не было бы никакой возможности.
Это одна из причин а вторая причина будет уже как говорится. По ходу пьесы и собственно наконец-то та самая часть.
Иж-49 ремонт
Которая будет посвящена целиком и полностью не сборки который?
Я уже показывал и которые не отличается от сборки любого другого planet spa мотора а именно вопросам! Взаимозаменяемости деталей на то есть что можно установить в двигатель иж 49 с более поздних:
Планет что подойдет что не подойдет и как в том или ином случае необходимо действовать для уставов фактически этот выпуск призван помочь! Вам отремонтировать двигатель 49 350 ежа при отсутствии оригинальных запчастей для этих моторов используя. Запчасти с более поздних моделей планет ну и так далее показывать я буду на примере вот этого двигателя показывать пошагово.
То есть в данном случае у меня стянутые две половины картера с установленным. Коленчатым валом всеми подшипниками коренными и сальниками и вот в данном случае коленчатый: Вал на 3 новых подшипниках с новым сальником абсолютно без усилия можно прокрутить рукой и вот такой результат должны.
Получить и вы при своей сборке потому что если что-то не будет прокручиваться где-то будет закусывать заедать она конечно возможно все протрется как многие. Думают но придется она за счет львиной доли ресурса поэтому принципы правильной сборке это то что после сборки.
Вы должны суметь рукой без особых усилий прокрутить любой вал в том числе. И коленчатый картера и в то же время он не должен иметь какого-либо ощутимого лифта.
Но перейдем непосредственно взаимозаменяемости начнем я не буду. Долго рассказывать по форме карту в сша 49 и т.д. и т.п. то есть все эти отличия?
Видны на глаз и в принципе если вы собираете 49 то разумеется и картера должны быть только.
Сажа 49 так как все остальное уже достаточно серьезно отличается по внешнему виду из основных отличий. Отливка под воздушный фильтр и разумеется отливка под боковую крышку сцепление на более:
Поздних и жак даже на пятьдесят шестом. Форма вот это вот поверхности она уже совсем другая и на 49 картера подходит только боковая левая крышка? Сажа 49 ну и зажат 350-ого больше не с чего все остальное в принципе абсолютно одинаковое и при желании вы можете переставить абсолютно все внутренности.
49 картера на карты расскажем с планеты пятое все будет.
Работать но теперь к таким к вопросам взаимозаменяемости. Первое коленчатый вал по всем посадочным размерам коленчатый вал на езжу 49 абсолютно взаимозаменяем.
С любым другим planet of ским двигателем и отличается только разве что от модификации такого же мотора. С приставкой с mg zt короче от moto колясочная двигателя где на коленчатом валу направо его шейки был другой! Конусы вместо отверстия с резьбой м7 было наружная резьба по моему десяточка:
Легенды ссср
Под маховик привода стартера грубо говоря все остальное по коленчатом валу абсолютно одинаковая и при желании вы можете. Коленчатый вал сажа 49 поставить на третью четвертую пятую вторую планету на из 56 и наоборот то есть такая замена полностью допустимо? И коленвала кроме внешнего вида польши абсолютно ничем не отличаются передач лично мне как минимум известно три модификации я не беру сейчас!
Во внимание там всякие спортивные коробки сша к 16 к 15 либо же шоссейно-кольцевым кураж донским мотоциклом во-первых первый вариант коробки с так. Называемым интервалом и мелкими шлицами вот внутренний барабан корзины сцепления коробка которая стояла на иж 350 иж-49 иж 56 и на первых моделях. Планета второй вариант это коробка уже с толстым?
Валом с крупными шлицами которая стояла на иж планета 3 иж планета 4 и третий вариант такая же собственно коробка! С толстым валом с крупными шлицами но сажа планеты 5 и различие у них фактически.
Были только в передаточных числах на первой? Второй третьей передачи все абсолютно габаритные посадочные размеры были одинаковые и при желании вы можете воткнуть в картер 149 коробку с пятой. Планеты разумеется с вилл очками и при правильной регулировке все будет работать соответственно.
И обратная замена точно так же абсолютно возможно единственное что стоит помнить при замене коробки. Замена должна производиться коробка в сборе то есть не отдельно какие-то. Шестерни а целиком первичный промежуточный вал со всеми шествиями и разумеется с виллы очками так как на и же.
350 49 56 первая планета вилка первые: 3 2 4 передачи там маркировались один 151 151а на планете 3 4 5 уже шли вилки 112 113 по более мелко. Узловой замене сейчас рассказывать не будут так как такой какие шестерни можно поменять можно заменить.
С одной планеты на другую но в основном делается и топорами и все это надо рассказывать и показывать.
Причем в наличии надо иметь три четыре коробки! Как минимум разных модификаций поэтому кратенько пройдусь о том что еще может помочь значит вторичный вал на иж-49 он в принципе.
Практически ничем не отличается от такого же вторичного. Вала на 3 4 5 планете единственное достаточно серьезно и различие это длина ролика на роликовом.
Подшипнике вторичного вала 49 56 350 и вторичный вал и шли с коротким.
Роликам общая длина у них там порядка шести или семи миллиметров час штангель не буду брать видно. И так на глаз более поздние же кешью уже с длинным роликом хотя в принципе! Если меняете вторичный вал в сборе с роликами.
И из наружной обоймой которая идет в крышке коробки передач то эти детали опять же абсолютно взаимозаменяемы и по velcom коробки передач так как сейчас увы на рынке. Такая достаточно печальная ситуация с вилками найти советские с каждым годом.
Все сложнее и сложнее практически нереально но китайский!
Купить иж 49
Они не выдерживают никакой критики так вот с вилками замена возможна в одну сторону. И при некоторых of a борках можно вместо. Вилочек 112 113 который стоят 3 4 5 планета установить.
Вилки один 151 151 но разумеется при их правильной доработки вот вилка 112 один 151 они внешне очень похожи но видно что различаются вот эти. Вот диаметр и посадочные под шествие и вместо вилки 112 можно поставить. Вилку один 151 но предварительно правильно протащив вот эти вот радиус.
И увеличив их до совпадения с радиусами на вилке 112 и то же самое в принципе можно сделать заменить. Вилку 113 вилка 1 150 тут подтачивать в принципе вообще практически ничего не придется все становится один в один и такая замена. Но в принципе достаточно часто практикуется капри отсутствие родных вилочек заменить же наоборот.
Вместо вилки один 151 поставить верху 112 на коробку сажа 49 крайне нежелательно так как больше! Вот этот вот диаметр вилка начинает болтаться по 6 они и соответственно пятно контакта уже идет неравномерно! И по обоим краям вилочки а куда-то смещаются и вилка начинает гораздо сильнее вырабатываться чем должна и менее четком включение передач потому:
Что вилочка будет иметь вот такой люфт.
Соответственно шип по пазу в червячным валу тоже будет гулять не так как должен с коробками. Вроде бы немножко более менее под разобрались основное что хотелось. Сказать что при замене коробки крупно узловым методом а именно оба вала со всеми шествиями и с парой родных вилочек.
С этой коробки коробки сажа 49 и планеты. 5 ну и с любой другой планеты они абсолютно и полностью взаимозаменяемы то есть вы можете взять коробку. 49 воткнуть его в которых я картера.
И точно также сделать наоборот взять 5 ручную коробку и воткнуть ее как-то раз 49 и все у вас правильно будет! Устанавливаться и все правильно будет работать разумеется при необходимые регулировки правильно.
Да при этом вы упретесь проблемы с установкой корзины сцепления но об этом.
Чуть позже расскажу как это все преодолевается теперь собираю коробку на этом сорок девятом уже и переходим в корзине сцепления о корзины сцепления сначала расскажу. О взаимозаменяемости валов переключения волны переключения абсолютно взаимозаменяемы то есть 49 переставляется на планету пятую и наоборот абсолютно.
Одинаковые по всем посадочном и различия состоит собствен только в одной. Детали вот в этой называется она сектор включения. Передач только в том что на и же 49 вот этот хвоста?
Vitek он длиннее миллиметров на 10-15 точные размеры я не замерял длиннее он потому что выходит за пределы. Крышке коробки передач и на него цепляется рычаг переключения ну а самый длинный. Хвостовик если они ошибаюсь на и же пятьдесят шестом на сорок девятом рычажок.
Стоит между крышкой коробки передач и крышкой генератора она пятьдесят шестом. Вот этот хвостовик он проходит сквозь крышку и рычаг переключения цепляется уже за крышкой генератора но как говорится длинная не короткая и воткнуть этот.
Иж 49 реставрация
Самый сектор переключения передач на 49 сажа 56 без каких-либо. Проблем можно правильно его подрезов либо же если вы планируете отказаться от возможности. Ручного переключения передач можно воткнуть и с любой другой планеты более короткий и все будет работать ну а теперь самое.
Интересное бог корзины сцепления так как установлено была родная заводская коробка с тонким 17 миллиметровым валом мне так проще его называть: Поэтому будет тонкий толстый вал под него ставится вот такая корзинка без подшипников корпусе корзина!
Ставится она только на втулке если же у вас такая корзина. Износилась это оригинально однорядная без особых проблем вы можете поставить. Двухрядного такую же с сша 56 или же 49 колясочные.
Которые имели точно такую же форму но уже под двухрядную цепь были сделаны либо если же и это найти не удастся найти.
Скорее всего не удастся можно без особых проблем воткнуть вот такую вот корзинку это обычно иж планета: 3 4 5 в подшипником в корпусе но под неё разумеется придется вытащить втулку специально и вот теперь?
Самое интересное как выглядит эта втулка на рисунке это левая втулка это такой приблизительный эскиз с приблизительными. Размерами более точно вы сможете за мериться по своей корзине по-своему валу в зависимости от выработки причем обратите внимание значит. Вот здесь у меня по 2 размерчик а стоит верхней.
Размерчик с буквой s это замеры по советской корзине нижней размерчик с буквой? К это замеры по китайской корзине и здесь и вот здесь это основные габаритные размеры. Так сказать основополагающие ну а вы можете выбирать по своей корзинке так как увы корзин?
На рынке достаточно много от разных производителей и с разными посадочными размерами поэтому втулку.
Основной принцип показан как и что обращу еще внимание. Вот этот плюс 3 десятых миллиметра это к посадочному размеру для того чтобы втулка выступала:
За торец корзины сцепления на необходимой 2 3 десятых? Миллиметра и сцепление работал то есть это основное стать основополагающей размер для того чтобы с корзина сцепления у вас работало нормально чтобы не упирался.
Корпус корзины сцепления вот этой частью во внутреннюю обойму подшипника?
И не работал как одно целое вместе с валом и второй вариант если вам не удалось найти оригинальную. Коробку 17 миллиметровым тонким валом и мелкими шлицами и вы в сандали ли на иж 49 коробку уже с 20 миллиметровым.
Толстым валом с крупными шлицами разумеется сердцевина тоже идет с крупными шлицами и на вот этот вал без особых проблем надевается собственно стандартная. Корзина с подшипником с оригинальной втулкой то есть не надо ничего точить но если допустим.
Мотоцикл иж 49 купить
Нет у вас такой корзины а где-то в загашнике завалялась.
Вот такая то под нее вытачивается опять же специальная.
Переходная втулка разумеется с последующей шлифовкой термообработкой без этого увы никак а размер ее и вот на вот этом вот. Из физики так вот подержу это ориентировочные размеры там плюс минус несколько десятых? Сотых зависит опять же от вашей корзины и вот степени изношенности основные так сказать базовые размеры от которых можно оттолкнуться а дальше уже замерив посадочные диаметров?
Своей корзине скорректируйте размеры в нужную сторону на оригинальные корзине которые буду ставить. Обнаружился вот такой люфт то есть разболтались заклепки на hop вики и перед установкой разумеется это дело придется под клепать. Дабы она не разболталось еще больше и в конце концов не оторвался храповик.
От корпуса корзины по самой сборке корзины в принципе абсолютно ничего сложного нету это все показано рассказано неоднократно.
И не только мной и на этом я подробно останавливаться. Не буду есть небольшие отличия по волну кикстартера в данном случае вот это это оригинальный вал сажа 49 вот это этого уже с более позднего! Ежа процветать planet 3 4 5 для ясности буду называть в принципе:
Такие же воды стоят на юпитер и несмотря на внешнее их различия посадочные размеры габаритные у них фактически одинаковые на более длинных. Хвостовик не обращайте внимание то есть вот этот вал 3 4 5 планет и он без какого либо труда ставятся в картера ежа. 49 и в принципе работает так как и должен даже несмотря на более коротких вас старичок соответственно возможна и обратная!
Замена честно и что возможно придется на токарном станке снять вот этот выступающие части шлицов:
Западные что бывал у вас в лес в картер но так замена вала кикстартера 49 ежа на вал с иж планета 5 и наоборот.
Полностью допустимо и никаких сложностей вызвать не. Должна и на этот и жак 49 и будет установлен? Вот этот вал 3 4 5 планет и потому что на оригинальном валу несмотря на то что он более-менее.
Сохранился но есть повреждение хорошо видно шлицы уже пошли. На конус в одном месте совсем заняты на этом валу все-таки: Шлицы намного лучше но так как владелец двигателя привез этот вал как запасной то собственно.
Вот этот вал и будет устанавливаться и перед сборкой самой корзины: Зрелища уже поинтересней не так давно я показывал очередной лог faq по поводу моторный запишет с ежа 49 в котором я sperry. Клепал 2 минских цепи а вот теперь пришла пора посмотреть!
Отдал или что-то это перекопка для того чтобы оценить масштабы так сказать изменений для начала я установлю. Старую цепь и вот такой вот на этой цепи провис на свободной? Ветви достаточно много как на мой взгляд.
Мотоцикл иж-49 ремонт
Хотя и не особо критично но я напомню что на этой цепи ролики. Подмята и вот такая величина провисание на новый цепь из клипа на езду на мой взгляд отличный результат и ради этого стоило стараться то есть теперь.
Фактически цепь не имеет какого-либо лишнего излишнего провисания и собственно не нужен даже никакой натяжитель в картер.
И как это обычно делается можно собирать и вот теперь после практически окончательной сборки корзины сцепления. Самый интересный вопрос так сколько же шариков ставить между частями:
Что к сцепления действительно как написали сами самые внимательные начитанные по книге между частями штука на планете.
Шарик не ставится шарик ставится только в червячным механизме выжима сцепления между частями штука он ставится на юпитере так почему: Же я с упорством маньяка леплю постоянно два шарика на самом. Деле этому есть логическое объяснение и две причины первая причина.
Которая не сильно роняет а именно то что в основном приходится сталкиваться с пышными моторами причем чем дальше тем основного более серьезно душными моторами на которых.
В процессе эксплуатации торец штока вырабатывается и вот яркий пример вогнутая выработка.
И чем дольше ходил двигатель тем больше это вырубкой выработкой доходит до того что штуки части штока теряют вплоть до нескольких. Миллиметров по своей длине разумеется можно подрегулировать винтом на червяке выжима но он также стирается и бывает.
Такое что даже регулировки возможностей регулировки верта не хватает это первая причина. Ну казалось бы и мать его так и ее забейте а вот вторая причина по которой я упорно леплю шарик между частями штука сцепление.
На их планете хотя по литературе его вроде бы быть не должно это некая психологическая! Травма получено еще в юности в результате разборки пары моторов разумеется не подряд то есть это было с перерывом в несколько лет на которых. Я обнаружил свалившейся шток между собой причем вот в этом месте причем на одном из двигателей вот этот самый свалившейся.
Чтоб извлечь и звала не удалось настолько там все это дело в результате трения. Так сказать приварилась одно к другому причем не помог даже:
Молотковый метод извлечения и пришлось пойти на замену первичного вала целиком:
Так как увы не извлечь шток не что-то другое сделать с этим не получилось виновата разумеется в этом неправильная регулировка когда не было свободного. Хода на рычаге выжима сцепления возможно там поведение ведущие или ведомые диски в результате чего сцепления вело и владелец постоянно.
Подкручивал натяжной винт пытаясь заставить сцепление работать как нужно но сам факт в том что штуки просто.
Свари есть один с другим причем это не единичный!
Случай а лично я наблюдал два раза то такие вещи и несколько раз наблюдал штуки близкие. К состоянию сварки когда они аж посиневшие были вместе трения 1 а в другой?
Установка шарика дополнительного она собственно эту проблему фактически нивелирует и даже при поверенных дисках? При всех остальных намного меньше риск того что штоке сварятся от трения один с другим до увы такое:
Тоже бывает шарик я использую обычный 6 миллиметров и с небольшим минусом по валлон проскакивает идеально вы говорит. Этот шарик можно из подшипника по моему 201 или 202 то есть какой то из этих подшипников разобьете.
И в нем найдутся искомые шарики еще пару слов по сцеплению. Значит обнаружился секрет вот этого лишнего куска после сравнения оказалось что более длинная.
Часть штука которая стояла в этом двигателе это очевидно кусок юпитера вот настолько длиннее оригинальной планета. Вский кусок этого штока и вот этот более длинный шток я ее установлю вторую часть разумеется через шарик и по регулировке. Я уже готовился цеплять трос сцепления крылову выжима прикручивать прыжку когда.
Вспомнил один хороший совет который мне дали для регулировки? Положения крышки корзина сцепления можно даже не пользоваться тросиком то есть притянули правую крышку картера. Двигателя и далее пользуясь регулировочным винтом червяке сцепления?
Закручиваете его до упора отжимая тем самым вот эту нажимную крышку на корзинке. На несколько миллиметров после того как вы ее отжали от диска там буквально на два-три миллиметра смотрите на ее положение при необходимости.
Где-то подтягиваете где-то ослабляете гайки до добиваясь того чтобы вот эта крышка была параллельна либо же срезу корзины сцепления либо же параллельно?
Плоскости дисков а самое интересное что вот с этим чудом методом меня ожидал. Легкий облом нет мне разумеется удалось отжать крышку сцепления от корзины и в принципе вот так вот я прокручиваю.
За ведущую звезду сердцевина корзины проворачивается и сцепление разведена. Разъединена то есть принципе все работает но вылезла проблема во первых.
Изначально мне не удалось ввинтить этот регулировочный винт настолько чтобы выдавить что к сцеплению так как в червяки. Очевидно где-то присутствует сварной шов там где приварен рычаг за который цепляется тросик самому червячным и валу.
И собственно вот этот регулировочный винт он уперся в этот сварной шов и все дальше идти не захотел пришлось подкладывать.
Дополнительный второй шарик в червячный механизм для регулировки это первое второе то что до крышку я отжал но оценить.
Насколько ровно она отошла не представляется возможным даже проворачивая то есть: Так вроде бы ровненько но может есть там где-то небольшой люфт с сейчас я подтягиваю но когда ты выжимаешь? Сцепление тросиком и когда ты видишь как крышка отходит от пакет ника с дисками это все намного.
Нагляднее то есть использовать такой метод можно ну уж с некоторыми.
Оговорками про те трудности с которыми вам возможно придется столкнуться так что имейте в виду проблема болтающийся ведущей звездой. На вторичном валу удалось решить заменой вторичного вала и звезды соответственно так как на вторичном валу оказались?
Подгулявший шлицы за счет вот этой вот болтанки сама звезда несмотря? На то что было и саровская оказалось врач ком и даже на новую. Вторичном валу она имела люфт порядка полу миллиметра во всех плоскостях вернее во всех направлениях в одной плоскости.
И разумеется ее пришлось заменить и в заключении скажу пару слов о самой поршневой несмотря. На то что думал ее пропустить ну решил потом рассказать. Цилиндр изначально был расточен под первый ремонт как я уже говорил двигатель очевидно.
Кем-то относительно недавно перебирался так как в коробке все было но фактически идеально кроме регулировки по состоянию шестерен стоял. Здесь российский поршень на в отдельный то есть прошу не путать не путать российские ссср с ними то есть это тот же самый? Трек который делается в россии весьма спорного.