Ресторан не возвращает предоплату что делать

При заказе банкета в ресторане требуют внести предоплату, законно ли это? И возможно ли будет вернуть сумму предоплаты в случае отказа от проведения банкета в этом ресторане в полном объеме?

Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии с пунктом 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, исполнитель, которым в данном случае выступает ресторан, вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации ресторана и других условий. Поэтому оплата услуг, оказанных вам рестораном, возможна как в полном объеме при заключении или исполнении договора, так и в форме предоплаты.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В пункте 27 вышеуказанных Правил оказания услуг общественного питания также закреплено, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, если ресторан уже произвел какие-либо работы, например, закупил продукты, понес убытки из-за того, что на это время не смог получить иной заказ, то вся эта сумма может быть предъявлена к оплате заказчиком. Однако, для выяснения кто кому и сколько должен ресторану необходимо предоставить документы, подтверждающие фактические затраты, которые он понес при добросовестном исполнении договора.

При внесении предоплаты большое внимание следует уделить тому, каким образом будет оформлена вносимая вами предоплата. В «обычной» жизни предварительный платеж часто называют задатком, авансом, не придавая значения различию этих двух понятий. Несмотря на их схожесть в том, что они передаются исполнителю до момента окончательного исполнения договора, в данном случае до того как ресторан окажет вам услуги по подготовке и проведению банкета в полном объеме, с юридической точки зрения задаток и аванс очень сильно отличаются. Особую значимость имеют различия в юридических последствиях, которые влекут аванс и задаток для сторон.

Последствия задатка более обременительны. В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток является способом обеспечения исполнения обязательства. Согласно пункту 2 статьи 381 Гражданского кодекса Российской Федерации если ответственность за неисполнение договора несет сторона, давшая задаток, то он остается у другой стороны. То есть, при вашем отказе от проведения банкета в ресторане задаток в полном объеме остается у ресторана. Если ресторан откажется от проведения банкета, то вам будет выплачена двойная сумма задатка.

Денежная сумма, передаваемая в качестве задатка, должна быть названа в договоре возмездного оказания услуг именно задатком, или необходимо заключение в письменной форме дополнительного соглашения о задатке к договору возмездного оказания услуг, которое будет являться неотъемлемой частью основного договора.

На основании пункта 3 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии сомнений в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения обязательной письменной формы, сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Таким образом, если никакой договор в письменной форме с рестораном не заключался, соглашение о внесении предоплаты заключено в устной форме и передача денежных средств подтверждается лишь кассовым чеком, квитанцией, то любая предоплата будет являться авансом. Именно такой подход широко применяется в судебной практике.

Квитанция, чек в данном случае не могут приравниваться к соглашению о задатке, так как они являются лишь платежными документами, которые подтверждают сам факт оплаты задатка по соглашению, но ни в коем случае не самим соглашением.

Аванс представляет форму предоплаты, призванную заинтересовать ресторан, гарантировать ему получение денег со стороны заказчика, возместить предстоящие расходы. В случае вашего отказа от услуг ресторана аванс будет возвращен вам лишь за вычетом фактических затрат ресторана.

При этом следует иметь в виду, что ресторан не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций за отказ от проведения банкета именно в этом ресторане, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В случае если ресторан откажется возвратить аванс, следует обращаться в суд. В суде Вы можете требовать не только возращения уплаченного вами аванса, но и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, а так же судебных издержек.

Источник

Возврат предоплаты за ресторан при коронавирусе.

Должны ли вернуть деньги за предоплату кафе из-за коронавируса?

Бронировали на конец мая, осталось 1,5 месяца.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Ситуация с короновирусом, подходит, под пункт форс-мажора, нужно смотреть ваш договор.. Но даже если этот пункт не прописан, то вы имеете право вернуть предоплату. Напишите претензию в ресторан. Как правило они могут взыскать часть суммы за то, что они потерпели убытки в соответсвии со ст 32 ФЗ «О Защите прав потребителей.», но поскольку до мероприятия еще полтора месяца, поэтому расходов, они еще никаких не понесли.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Обращайтесь с претензией об отмене бронирования и возврате денежных средств. В претензии укажите, в связи со сложившейся обстановкой по заражению короновирусом. Претензию отдайте под роспись на втором экз., который оставьте себе. Согласно ст. 32 Закона О защите прав потребителей

«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»

Укажите, что при отказе будете обращаться в суд. Так же укажите срок возврата в течении 10 дней.

Если в договоре есть пункт о том, что предоплата не озвращается, этот пункт считается недействительным, т.к. ущемляет Ваши права.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Пока, конечно, рано говорить о том, что будет к концу мая. Но, если Вы хотите отказаться от услуг ресторана, лучше это сделать сейчас. Так как в настоящее время никаких затрат, скорее всего, ресторан еще не сделал, поэтому, Вы можете отказаться от банкета и вернуть деньги обратно.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Если все-таки Вы решили отказаться от услуг ресторана, в письменной форме пишите обращение о Вашем намерении и о возврате предоплаты за бронирование. Если был заключен договор возмедного оказания услуг, то образец заявления на его расторжение Вы можете взять по следующей ссылке:

Скопируйте ее в поисковик и перейдите на страницу сайта.

Источник

Как вернуть предоплату в ресторане?

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

До пандемии был запланирован банкет в ресторане. Договор не составляли, была внесена предоплата, квитанция и чек на руках. В связи произошедшими событиями решили отменить банкет и забрать предоплату. При звонке администратор говорит, что пока нет финансовых возможностей вернуть деньги. До даты банкета осталось 20 дней.

1. Может ли ресторан тянуть время до предполагаемого банкета, чтобы в дальнейшем заявить об издержках и не возвращать предоплату?

2. Как правильно уведомить ресторан о намерении вернуть предоплату?

Ответы на вопрос:

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Если же посчитают, что договор не был заключен, то можно взыскать эти деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Теперь по порядку по Вашим вопросам.

1. Не может тянуть время, т.к. Вы уже сделали волеизъявление. Но нужно закрепить его в претензии и направить исполнителю.

2. Направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения претензию с требованием полного возврата средств.

В случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Нет, он тянуть может но потом заявить об издержках не может, если вы выразили намерение ПИСЬМЕННОЙ претензией отказаться от договора услуг по банкету в ресторане,

Как правильно, вам нужно послать претензию со ссылкой на ст 30-31 Закона о защите прав потребителей и ст 380 ГК об авансе, в свободной форме что вы отказываетесь от договора об оказании услуг по банкету и просите вернуть аванс, в случае если аванс не будет возвращен в течении 10 дней вы иметее право обратиться в суд.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Конечно может тянуть время и будет тянуть. Тем более что договора у вас никакого нет, условий его расторжения также нет. При таких обстоятельствах придется обращаться в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ с иском о расторжении договора, доказывать в суде сам факт договора. Это займет месяца 2-3 не меньше, поэтому может быть и нет смысла в суд обращаться.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Вообще то вам здесь нужно действовать жестко: предъявить претензию ресторану о возврате предоплаты, а чтобы у ресторана не появилось желание как то протянуть время нужно в претензии указать срок возврата в течение 5-7 дней В своей претензии ссылайтесь на ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей

Если была внесена предоплата, и тому есть подтверждение квитанцией и чеком, то считается что вы заключили договор Тогда согласно статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

1. Квитанция и чек свидетельствует о заключении договора. На практике может и тянуть, но это незаконно. По Вашему заявлению должны Вам вернуть деньги. При отказе от услуг ресторана Вам должны вернуть деньги за минусом документально подтвержденных расходов ресторана. Правовое основание: ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.782 ГК РФ.

2.Вам не звонить надо. А официальное заявление на отказ от услуг писать. Регистрировать его. или почтой отправлять. При отказе обращаться в суд с иском о взыскании денег, а также компенсации морального вреда, нестойки,

штрафа 50 процентов.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

В результате происшедших событий вы направляете в ресторан письменное требование о возврате денег уплаченных за банкет с указанием даты возврата.

С этого момента начнет действовать факт нарушения рестораном обязательств в отсутствии договора

При отказе вам возвращать деньги придется обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения со ссылкой на ст. 1102 ГК и статью 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

вам необходимо направить письменную претензию о возврате денежных средств. Ссылаться, что между вами фактически заключен договор на оказание услуг по организации банкета. И указать постановления вашей исполнительной власти содержащие запрет на проведение праздничных мероприятий.

Похожие вопросы

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

21 февраля внесли предоплату 20.000 р за банкет в ресторан. Ресторан забронировал за нами дату и выдал квитанцию о внесении предоплаты. Планировался свадебный банкет. Вчера 15.03 просили у ресторана отменить банкет, и вернуть предоплату. Ресторан отказывается отдавать предоплату, хотя банкет планируется только 1 августа, то есть через 4,5 месяца. Договор не был заключен. Как нам вернуть деньги?

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Заказали банкет в ресторане Скалини г. СПб на 14 февраля 2015 г., внесли предоплату в размере 5000 (деньги не большие, но всё же деньги). В конце января по сложившимся обстоятельствам банкет пришлось отменить, что было сообщено администратору взявшему предоплату по телефону! Предоплату вернуть согласился, по скольку предупредили за 3 недели до банкета! Однако по сей день, а это уже более двух месяцев кормит нас завтраками, говорит что предоплата в сейфе в ресторане, а ресторан закрыт на ремонт! По факту ресторан закрыт с конца декабря и по сей день в нем ни разу никого не видели, т.е. нам о закрытии ресторана не сообщили, и если бы у нас был банкет, то в назначенный день нас бы никто не обслужил!

Можем ли мы обратится в отдел полиции с заявлением по вопросу возвращения предоплаты? Имеется чек, подтверждающий предоплату!

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

Хотели бы получить Вашу консультацию.

Попали в очень неприятную ситуацию с возвратом предоплаты за бронирование ресторана.

В договоре прописано, что в случае отказа от проведения банкета заказчиком, стоимость предоплаты не возвращается.

Когда мы пришли 27 июня в ресторан, чтобы обговорить меню на банкет, администратор повела себя очень некорректно, оскорбив в присутствии свидетелей наши финансовые возможности.

Ввиду непристойного поведения, мы решили отказаться от проведения банкета в данном заведении и забрать предоплату. Вернуть деньги нам наотрез отказались, хотя до мероприятия ещё больше месяца и они якобы не смогут найти за это время клиентов.

Предоплата, согласно договора, равна 20 % от общей стоимости банкета.

Вопрос! Если в договоре прописана стоимость заказа равная предоплате, а не полноценной стоимости банкета, можно ли вернуть всю сумму предоплаты?

Источник

Как в связи с карантином отказаться от услуг ресторана с возвратом предоплаты?

Здравствуйте, у нас был забронирован банкет на 25.04.2020. Мы предоставили предоплату в размере 10 тысяч рублей 1 февраля 2020года.

В связи со сложившейся ситуацией, т.е., карантином, мы банкет отменяем и просим вернуть нам предоплату за 2 недели до торжества. Ресторан нам не хочет возвращать предоплату ссылаясь на то, что мы слишком поздно об этом предупреждаем. Ресторан предлагает нам только заказать еду у них на 10 тысяч. Но еда нам не нужна, ведь никакого банкета не будет.

Подскажите, что делать в этой в ситуации и куда обращаться?

Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть фото Ресторан не возвращает предоплату что делать. Смотреть картинку Ресторан не возвращает предоплату что делать. Картинка про Ресторан не возвращает предоплату что делать. Фото Ресторан не возвращает предоплату что делать

добрый день! Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Фактически понесенные расходы должны быть письменно подтверждены.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В данном случае какие могли быть расходы у исполнителя — разве что заказали продукты, но вряд ли они заказывают их персонально под Вас, а не просто в рамках текущей деятельности. Поэтому денежные средства ресторан должен возвратить. Тем более, в связи с введением режима повышенной готовности банкет попросту не может быть организован легально, то есть услуга в любом случае оказана Вам быть не может.

Стоит подать в адрес ресторана письменную претензию, в которой обратить внимание на то, что своими действиями ресторан фактически склоняет Вас к банкету и нарушению режима ЧС, и что вы можете сообщить об этом в надзорные органы, могу помочь в ее составлении.

Источник

Как вернуть предоплату за банкет без договора

Консультации(36)

Забронировал ресторан на 23.07.21 внес задаток 10000 рублей дали только квитанцию к приходному кассовому ордеру, 29.06.21 оплатил остальную сумму 23000 на карту директора ресторана, по семейным обстоятельствам необходимо отменить бронирование, как вернуть деньги?

Никакого договора не заключали? Что в квитанции написано?

Добрый день, заключили договор с банкетным залом на оказание ими услуг, был внесён задаток в размере 15 тысяч. Когда начали обсуждать меню, оказалось что цены выросли и стоимость на человека увеличилась на 300-400 рублей, мы не готовы платить такую суммы, можем ли мы отказаться от услуг с возвратом задатка?

В договоре стоимость обслуживания и меню зафиксировали?

Как писать претензию о возврате залога, договора и чека не было?

Есть свидетельские показания?

Забронировали кафе для свадьбы на 25.07, но решили отменить из за сложившейся ситуации. Можно ли вернуть предоплату (10000), если осталось 20 дней. Договор не подписывали, дали только чек.

Да, напишите им письменную претензию.

Забронировали банкетный зал на 20.06, в связи с эпидемией перенесли на 15.08. 03.07 решили отменить торжество по семейным обстоятельствам. Написали администратору об этом и с просьбой вернуть предоплату 10000, нам отказали аргументируя это ст.782ч1 ГК. Можно ли нам все таки вернуть предоплату? так как мы их предупредили более чем за месяц до торжества и никаких трат для нашего банкета у них быть не могло быть

Вернуть предоплату можно на основании Закона о защите прав потребителей, т.к. вы имеете право отказаться от услуги до момента ее получения.

Здравствуйте. В феврале заказали место в ресторане на 25.05.2020, но в связи с ситуацией ничего не получилось. Можем ли мы вернуть предоплату сейчас?

Скорее всего да, но нужно смотреть какие документы были составлены между вами и рестораном.

Здравствуйте подскажите пожалуйста заказали банкет 26.02.2020 на 01.03.2020
29.02.2020 пришлось отказаться по семейным обстоятельствам. Внесли 100% оплату в кафе а кафе отказывается отдавать так как это задаток а договор мы не составляли только чек имеется

А чек кассовый или товарный? Какая там формулировка наименования за что оплата?

03 июня забронировала гостиницу на 03 августа, через 2 дня нашла более подходящий вариант отдыха, написала тут же владельцу, извинилась, попросила снять бронь и вернуть аванс. А в ответ- Тишина..

Пишите официальную претензию и отправляйте ее заказной почтой.

Написать письменную претензию, пригрозить заявлением в налоговую и роспотребнадзор.

Вы имеете право отказаться от услуг до фактического начала их оказания, исполнительно может потребовать компенсировать только фактически понесенные расходы по вашему заказу и только те, которые он докажет, что понес.

Вернуть можно, вопрос в том, не откажутся ли они от этой квитанции, там есть реквизиты компании-ресторана?

Все пишется индивидуально, присылайте документы, которые у вас есть на advokatorium@mail.ru

Если есть квитанция, но нет договора, то ничего страшного, можете требовать деньги назад на основании Закона о защите прав потребителей, но исполнитель имеет право вычесть подтвержденную сумму понесенных расходов.

Как именно вносили деньги? Чек получили?

Доброй ночи.
Такая ситуация:
Заказали украшение зала на свадьбу стола мне сказали что стоит 3т.р спустя неделю мне говорят что цветы отдель плюс 2,5т.р. Человек ничего ещё не сделал, я оставила 1т.р за бронирование, после таких изменений в цене я отказалась от услуг и попросила вернуть деньги, но они отказываются, могу ли я тх вернуть если есть свидетель момента передачи денег, но нет никакого договора и чека?

По закону о защите прав потребителей вы можете использовать свидетельские показания. Порядок тот же: претензия, далее в суд.

А платили на счет ресторана?

А если нет не только договора,но и чека об уплате предоплаты.

Использовать свидетельские показания, переписку, все что может помочь.

Я заказала ресторан на 26.05.2018 и внесла предоплату за бронь в размере 5000 руб. Из-за погодных условий( холодная погода, а ресторан на летней террасе) я решила отказаться от его услуг и перенести празднование дня рождения в другое место, позвонив в ресторан 22.05.2018. Как объяснила менеджер они имеют право забрать 15% с суммы(я не поняла с какой предоплаты или стоимости услуги). Но между мной и рестораном не было заключено договора на оказание услуг, есть лишь чек за предоплату. Могу ли я вернуть стоимость брони в полном размере и прав ли ресторан?(Еще я не заказывала банкет а лишь составила свободное меню)

Да, вы можете вернуть всю сумму без удержания, но обязательно необходимо направить претензию.

Потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа и предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы. Руководитель обязан в десятидневный срок дать ответ на вашу Претензию. Если исполнитель откажет в удовлетворении ваших требований, либо не даст ответ в десятидневный срок, вы вправе подать в суд исковое заявление о расторжении договора оказания услуг общественного питания.

В суде Вы можете требовать не только возврата уплаченного вами аванса, но и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, а так же судебных издержек. Также можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей. Ресторан не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций за отказ от проведения банкета именно в этом ресторане, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *