Ресторанный сервис что это за профессия
Кем и где работать, получив диплом по специальности «Сервис»
Значительная часть населения трудится в области торговли и услуг. Возникает много проблем по поводу выявления потребностей клиентов. Сервис это как раз та сфера, которая занимается этим вопросом, выявляет желания потребителя. Востребованность в работниках данной специальности растет с каждым годом.
Чем занимаются представители направления
Профессионалов в области сервиса называют людьми многопрофильным. Это объясняется тем, что такие люди задействуются во всех областях, где имеются потенциальные клиенты и потребители. Но, независимо от места работы и направленности, работники выполняют одну и ту же функцию: привлечение и поддержание клиентской базы.
Должность во всех предприятиях и организациях звучит одинаково менеджер по работе с клиентами, администратор, специалист по сервису. В должностные инструкции входят обязанности по планированию деятельности предприятия, организации мероприятий по привлечению клиентов, обеспечению качества услуг. То есть сервис специалисты общаются непосредственно с потребителями, также они соприкасаются с работниками в таких сферах, как реклама, СМИ, телевидение и другие. Такой отдел существует в каждой организации, поэтому его нельзя недооценивать. Нет отдела нет клиентов, что приведет к полному разорению компании или фирмы.
Перспективы для обладателя профессии
Востребованность на рынке труда
Начать карьеру можно в любом месте, которое так или иначе связано с работой в области сервиса. В их число входят организации в сфере моды и бизнеса, туристические и транспортные компании, сферы ресторанного, гостиничного бизнеса и даже салоны красоты.
Индивидуальные предприниматели, крупные корпорации, частные и государственные все нуждаются в специалистах, которые привлекают главный компонент, влияющий на рост и развитие фирмы, покупателей. Вследствие этого возникла такая большая потребность в специалистах сервиса, что во много раз увеличивает шансы трудоустройства.
Заработная плата
Опыт работы в данной области играет большое значение. На начальном этапе развития не стоит рассчитывать на высокую должность. Обычно все стартуют с обязанностей администратора или менеджера по работе с клиентами. Оплата труда начинается с 15 000 рублей. Некоторые компании и организации предоставляют дополнительный процент к оплате от количества привлеченных клиентов. Так что в какой-то степени работник влияет на свою ежемесячную выплату.
По мере роста опыта и навыков осуществляются повышения, и человек имеет возможность занять более высокие должности с соответствующей заработной платой (до 90 000 рублей).
Структура рабочих будней
График работы характеризуется полной занятостью. Так как приходится работать в серьезных компаниях, за дисциплиной ведется строгий контроль. Существует определенный дресс-код, регламентирует его отдельно каждое предприятие. Но при этом работодатели предоставляют специалистам поощрения.
В их число входит, например, оплачиваемый отпуск. Также, в зависимости от направленности компании, работникам предоставляются различные бонусы. В туристических компаниях есть возможность приобрести туры по сниженным ценам, в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса действуют скидки, и так в каждой отрасли.
Фриланс
Для работников в области сервиса заработок на фрилансе спорный вопрос. Если профессионал захочет реализовать себя в этом направлении, придется потрудиться. Но возможность все-таки есть. Например, компаниям требуются люди, которые будут продвигать продукт или услугу именно в интернете. В таком случае сервисный специалист реализовывает себя на удаленной работе посредством фриланса.
Начало профессии
Еще одно преимущество заключается в предоставлении возможности показать себя в работе новичкам. Не следует ожидать сразу же высокооплачиваемой должности. Все начинают примерно с одного и того же уровня менеджер по продажам, сервис менеджер, администратор. Но при этом работодатели уделяют внимание не только опыту работы, как это случается в других сферах.
Реализовать себя в сервисном бизнесе новичкам довольно легко. Все организации, связанные с бизнесом в области торговли, нуждаются в профессионалах. Поэтому проблем с поиском работы не будет. Присутствует возможность карьерного роста.
Повышение квалификации
Сервисная сфера имеет большое распространение и разветвления на определенные категории. Так, например, есть гостиничный, социально-культурный, экологический, транспортный сервис. Поэтому часто работодателями предоставляются дополнительные курсы по вышеупомянутым направлениям для повышения квалификации. Как правило, такие дополнительные возможности обучаться организовываются и поощряются теми компаниями, в которых непосредственно работает человек. Но можно найти и самому подобные курсы, только финансировать их тогда придется самостоятельно.
Участие в конкурсах
Профконкурсы по профессии отсутствуют. Но попробовать себя в смежных областях можно, например, в рекламе. Так как работники в области сервиса зачастую тесно связаны с этим направлением, они легко смогут реализовать себя на подобных конкурсах. Польза, конечно, от затраченных усилий определенно есть. Так повышается работоспособность человека, происходит обмен опытом с другими профессионалами и пробуются силы в различных областях.
Работа за рубежом
Еще одна приятная возможность это работа заграницей. Востребованность возникает в Европе и Белоруссии. Чтобы реализовать себя там, человеку нужно наличие высшего образования, опыта работы и знание как минимум разговорного английского языка. Если все это имеется в наличии, то можно хорошо устроиться за границей. При этом необходимо подготовиться к некоторым трудностям, связанным с переездом, сменой обстановки и новой культурой. А для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе, нужно будет такое качество, как стрессоустойчивость.
Смежные специальности
На базе профессии в области сервиса человек может получить образование и в смежных областях. Есть возможность приобрести дополнительное образование в области рекламы, психологии, логистики и менеджмента.
Эти направления затрагиваются во время подготовки специалистов сервиса, поэтому проблем во время освоения профессией не возникнет. Если человек захочет воспользоваться этой возможностью, то он имеет право воспользоваться программой второго высшего образования. За счет этого время изучение дисциплины сократится до трех лет.
Где и как обучают
Поступить на сервисное дело можно как после 9 класса, так и после 11. А это значит, что доступно овладение профессией в учреждениях высшего образования и среднего профессионального. ВУЗы и колледжи с этим направлением имеются в каждом городе, проблем с поиском места учебы возникнуть не должно. Чем выше уровень образования и престиж учебного заведения тем востребование работник на рынке труда. Предоставляется обучение в следующих крупных вузах страны:
Программа сервисной дисциплины предполагает изучение стандартных предметов, которые предусмотрены для других специальностей бакалавриата. В их число входят: экономика, история, философия, социология и другие.
Сервисная деятельность, профессиональная этика, технология продаж, информационные технологии, основы теории общения входят в список профильных дисциплин. Также делается упор на углубленное изучение маркетинга и менеджмента. За время подготовки профессионала происходит знакомство с информационными системами, так как в будущем предстоит работать с различным программным обеспечением компаний.
Осуществляется производственная практика в компаниях. Студенты устраиваются на стажировку в качестве помощника менеджера или администратора.
Цена обучения за год варьируется в диапазоне с 30 000 до 80 000 рублей.
Направления подготовки работников такого рода возможны и за границей. Это отличная возможность для тех, кто впоследствии хочет получить работу именно там.
Работников с подобной подготовкой принимают с большей охотой. Да и на территории родной земли профессионалы с таким образованием ценятся больше. Обучение за рубежом дает некоторые преимущества. Цена, в среднем, составляет US$8,000-15,000 за семестр. Но возможно получить грант или стипендию на прохождение подготовки по дисциплине. Подобные предложения и условия следует искать на сайтах тех вузов, в которые предполагает поступить абитуриент.
Предоставляется получение диплома с помощью дистанционной формы обучения. Преимущество такого вида в том, что процесс освоения профессии происходит в то время и в том темпе, которые подходят человеку. При этом такая занятость не будет отрывать от основной деятельности, а само образование становится доступнее в вопросе цены. Но стоит учесть, что такая форма обучения предполагает длительный процесс – от 2-х лет и выше. Но при получении диплома будет иметься такое же право работать по специальности, как и у других работников.
Кому подходит данная специальность
Профессии сервиса подойдут людям со следующими качествами характера: открытость, коммуникабельность, толерантность, умение находить общий язык с другими людьми, навыки убеждения и ряд других. Также важна потребность человека в саморазвитии личности, так как процесс обучения в области сервиса происходит постоянно. Занятость такого рода связана с прямым контактом с другими людьми. Попадаются различные запросы, характеры и отношения.
Поэтому важно наличие стрессоустойчивости и способности быстро находить выход из конфликтных ситуаций. Подобный бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен быть готов сохранять спокойствие и уважительный тон независимо от своего состояние или воздействия внешних факторов.
Сервисное дело идет в ногу со временем и использует инновационные технологии, которые пополняются каждый год. Поэтому профессионал должен быть готов к изменениям, к получению новой информации и к необходимости научиться правильно ей распоряжаться. Именно такой вырисовывается портрет человека, для которого подойдет специальность в области сервисного дела.
Освоение профессии обеспечивает человеку востребованность на рынке труда. Компании в области бизнеса услуг и товаров растут с каждым годом, а это значит, что потребность высококвалифицированных работниках сервиса продолжит расти. Реализуя себя в этом направлении, обеспечивается надежное будущее с грядущими перспективами.
Кроме сервисных специальностей прочитайте о профессиях, связанных с рисованием, о том, как стать телеведущим и где обучают профессии юриста.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе
В гостиницы и рестораны мы идем прежде всего за отличным обслуживанием. Над созданием комфорта и неги в этих заведениях трудятся десятки, а то и сотни человек, каждый из которых имеет собственную зону ответственности, но их работа должна быть слаженной, учитывающей политику заведения и обратную связь с клиентом, поэтому необходимы специалисты, чья задача — согласовывать работу всех сотрудников и управлять процессами.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.
В обязанности управленца входит:
Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.
Преимущества и недостатки профессии
Менеджер ресторанного бизнеса — это, как и менеджер гостиничного бизнеса, руководящая должность со всеми вытекающими плюсами:
К очевидным минусам профессии можно отнести:
В целом работа очень хлопотная и ответственная, но и поощряется она высокой оплатой, престижем, уважением и хорошими перспективами.
Топ-10 профессий в гостеприимстве
Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных сфер для построения карьеры.
Начнем с того, что гостинично-ресторанный бизнес — это отрасль, которая не теряет своей актуальности ни в индустриальном, ни в постиндустриальном обществе. Ей не грозит «нашествие роботов», поскольку в этой отрасли как нигде ценно человеческое отношение и забота.
С другой стороны, гостиницу или ресторан, в отличие от производства, можно рассматривать как единый организм с открытыми процессами, поэтому такие заведения особенно располагают к карьере в рамках одной организации. К примеру, есть случаи, когда младший официант дослуживался до управляющего, последовательно пройдя все карьерные ступени.
Поэтому работа в гостинице или ресторане для человека с карьерными амбициями в принципе очень перспективна.
Интересно!
По прогнозам экспертов, через 5 лет количество сотрудников, занятых в гостиничном и ресторанном бизнесе, по всему миру достигнет 350 миллионов человек.
Вот десятка самых привлекательных профессий в рамках индустрии гостеприимства:
Гостиничное дело — что это за профессия
Получив диплом о высшем образовании по специальности «гостиничное дело», можно устроиться на работу:
Вам также может быть интересно:
Директора и управляющие отелями тоже, как правило, имеют подобное образование.
Как стать управляющим гостиницы
Управляющий гостиницей — серьезный специалист, который обладает такими важными качествами, как:
Если вас привлекает карьера в этой области, непременно пройдите карьерное ориентирование, чтобы понять, насколько она вам по плечу, не стоит ли выбирать в смежных сферах.
Чтобы занять высокий пост управляющего отелем, можно выбрать один из двух путей:
Сразу после выпуска стать управляющим гостиницы можно, но сложно. Это практическая специальность, она требует опыта. Однако, если ваше образование включало большое количество практики и стажировок, трудоустройство на высокую должность вполне реально.
Такое образование получают студенты немецких вузов. Учеба там всегда тесно связана с практикой, поэтому выпускников можно смело считать готовыми специалистами.
Диплом немецкого вуза позволит устроиться на работу и сделать карьеру в странах Евросоюза.
Решение учиться в Германии выгодно и для бюджета: немецкие вузы учат бесплатно, поэтому расходы на образование просто не сравнимы с вузами других европейских стран.
Зарплата управляющего гостиницей
Точные цифры в данном случае сказать невозможно, ведь на зарплату влияет звездность и размеры отеля, страна, где он расположен, опыт сотрудника и многие другие факторы. К тому же афишируются только суммы окладов, но достоверно известно, что основной доход управляющих — премии и бонусы.
Официальные данные показывают нам 30–50 тысяч рублей по России, от 100 тысяч рублей в Москве, в среднем 150 тысяч рублей в Новосибирске в месяц.
На Украине — от 1000 долларов, в Казахстане — более 1 млн тенге в месяц.
В Германии — 70–80 тысяч евро в год.
Карьера в гостиничном бизнесе
Как уже упоминалось, гостиница — хорошее место, чтобы сделать карьеру. Дослужившись до управляющего отелем, можно планировать карьеру управляющего сетью отелей или даже совладельца.
Образование в области гостиничного бизнеса открывает широкие перспективы устройства на высокооплачиваемую работу и карьерный рост. Не последнюю роль играет вуз, в котором это образование получено. Оптимальный вариант на сегодня — бесплатное, но не уступающее лучшим вузам Европы и США образование в немецких вузах. Решиться на него с поддержкой специалистов будет несложно.
Сервис менеджер ресторана — кто это?
Сервис-менеджер ресторана — кто это? На сегодняшний день, в век современных технологий, человеческий фактор в ресторанном бизнесе остается одним из важнейших элементов успеха. Эффективно воздействовать на него помогает не только контроль менеджеров и материальное вознаграждение, но и система адаптации и обучения сотрудников.
Даже если у вас в ресторане очень качественно отлажен процесс подбора персонала, но не настроена система сервиса — то вам определенно есть над чем работать.
В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу. Обязательное условие нашего времени — чтобы преуспеть в своём деле или стать одним из лидеров рынка, нужно постоянно развиваться.
Позаботься о своих сотрудниках, и они позаботятся о твоих гостях.
Связь между тренингом и результатами бизнеса, очень сложна, поскольку на результат влияет множество разных изменчивых факторов. Тренинги должны соответствовать потребностям бизнеса. Если у сотрудников ресторана не будет знаний, умений и навыков как они смогут принимать правильные решения и совершать те действия, которые будут побуждать Ваших гостей возвращаться к Вам вновь и вновь?
Цель должности — обеспечение процесса обучения и развития персонала компании.
Основными направлениями деятельности сервис-менеджера ресторана часто являются:
Что должен знать и уметь сервис-менеджер ресторана?
1. Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь профессиональный опыт. Говоря простыми словами, быть «Полевым игроком».
2. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления.
Хотите пригласить к себе в ресторан специалиста по сервису?
Хотите предложить свои услуги по отладке обслуживания в ресторане?
Особая функция тренинг-менеджера заключаются и в создании благоприятного фона для усвоения знаний — мотивации, непосредственно передачи знаний, предоставлении возможности отработки знаний на практике и помощи в их закреплении. Выражаясь профессиональным языком, тренинг-менеджер должен провести обслуживающий персонал по цепочке «знания – умения – навыки» так, чтобы участники тренинга пересмотрели модель поведения, осознав важность и глубину изученного материала, что как следствие повышает профессиональную эффективность и лояльность гостей.
— Ты не боишься, что обучишь сотрудников, и они уйдут?
— Боюсь, конечно, но еще больше боюсь, что они ничему не научатся и останутся со мной.
Очень важна личность бизнес-тренера. В зависимости от размера и оборотов компании специалист по обучению может быть либо внутренним, штатным (для крупной компании), либо внештатным бизнес-тренером, что более рентабельно для небольших и средних компаний.
Внештатные бизнес-тренеры, как правило, имеют существенно больший опыт и квалификацию, чем штатные тренеры, поэтому их услуги, при условии взятия их в штат компании, будут обходиться существенно дороже. А работая за штатом, они в некоторых случаях могут обходиться компании даже дешевле тренера-штатника.
3. Он должен иметь сертификаты подтверждающие владение профессией тренера. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга.
4. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.
5. Любовь к людям. Без этого будет очень сложно, особенно в индустрии гостеприимства и сервиса. Так как настоящий тренер, не только учит профессиональным навыкам, но и должен вдохновить участников на реализацию полученных знаний на практике.
6. Высокий уровень самомотивации и саморазвития. Мир двигается вперед быстрыми темпами. Профессия тренера, находится на стыке других профессий. Непрерывное обучение и развитие дает возможность не только повысить свой профессиональный уровень, но также еще лучше прочувствовать потребности учащихся на самом себе.
У каждого тренера вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия (как, например, учить решать конфликты с гостями в ресторане). Тренер должен разделять ценности и принципы организации. Находить новые подходы для решения задачи и достижения целей организации.
Рахим Идиев
Специалист по сервису в ресторанах
Управляющий рестораном: что это за профессия, чем занимается этот специалист, как им стать
Успешная работа любого ресторана зависит от одного специалиста — управляющего. Он отвечает за все аспекты заведения: от состава меню и количества человек в команде до числа огнетушителей на кухне. Поэтому управляющий ресторанным бизнесом — незаменимый и высокооплачиваемый специалист в любом городе и стране.
В статье мы собрали всё, что нужно знать о профессии управленца ресторанным бизнесом: чем он занимается, какие навыки нужны, как им стать и где этому научиться. Кроме того, мы поговорили с Аминой Фатуллаевой, антикризисным управляющим и ресторанным экспертом-практиком с 16-летним стажем.
Автор Нетологии. Разобралась, кто такой управляющий
Редактор Нетологии. Помог упаковать материал
Что делает управляющий рестораном
Роль управляющего незаметна гостям. Его главная задача — выстроить внутренние процессы так, чтобы всё безукоризненно работало.
Ресторанный эксперт-практик с 16-летним стажем. Антикризисный управляющий
Человек на позиции управляющего — главное звено в ресторанном бизнесе. Именно от него зависит набор персонала, адаптация сотрудников, выстраивание системы и процессов, планирование и определение того, как будут осуществляться намеченные планы и достижение результатов.
Работает с персоналом
Команда — главное, на чём держится любой ресторан. Поэтому на управленца ложатся два вида задач:
Определение гастрономической концепции
Меню, выдержанное в едином стиле, играет роль уникального торгового предложения и выделяет заведение на фоне конкурентов. Управленец не принимает участия в приготовлении блюд, но следит за актуальностью меню, разработкой сезонных предложений, а также подготовкой технологической документации.
Решение финансовых вопросов
Управляющий рестораном участвует в выплате заработной платы команде, контролирует издержки и планирует закупки. Он общается с партнёрами, подрядчикам и бухгалтерией, а при запуске нового заведения выбирает эффективную бизнес-модель и определяет ценообразование. Поэтому знание финансовой стороны общепита — один из его ключевых навыков.
Создание ресторанного бренда
Чтобы ресторан удачно выделился среди конкурентов, недостаточно иметь интересное меню и безупречный сервис. Не менее важны правильный маркетинг и продвижение в соцсетях. Управляющему рестораном не нужно профессионально составлять ленты в Instagram и писать посты, но он обязательно должен понимать основы маркетинговой стратегии.
Организация доставки
В период локдаунов и коронавирусных ограничений вырос спрос на доставку. Управленцу особенно важно понимать, как она работает: как организовать меню, выбрать упаковку и метод доставки — начать сотрудничать с агрегатором или завести собственных курьеров, — а также посчитать экономику.
Ресторанный эксперт-практик с 16-летним стажем. Антикризисный управляющий
Обязанности управляющего очень широки, но я выделяю пять основных направлений:
курс
Управление в ресторанном бизнесе
Какими навыками должен обладать управляющий рестораном
Чтобы справляться со своими обязанностями, хороший управленец должен иметь ряд профессиональных навыков:
Управляющий рестораном — организатор и коммуникатор. Обладать знаниями по механизму работы заведения — от команды до техники — недостаточно, чтобы состояться в этой профессии, важно иметь развитые личностные качества:
Ресторанный эксперт-практик с 16-летним стажем. Антикризисный управляющий
Ещё один важный для руководителя навык — тайм-менеджмент. Все описанные выше обязанности требуют выполнения в срок и умения распределять время. Все разрабатываемые планы должны соблюдаться, будь то ежемесячная планёрка или планирование на год, квартал или месяц. Умение распределять приоритеты и строить матрицы Эйзенхауэра — обязательно для управляющего.
Тайм-менеджмент: советы и инструменты
Где работают управляющие ресторанами
Успешно вести дело в сфере общепита и приносить бизнесу стабильную прибыль — сложная задача, и специалисты с навыками управленца востребованы всегда. Однако в самом названии профессии есть небольшая неточность: управляющий рестораном может найти работу по специальности не только в заведении общепита.
Работа внутри заведения
Управляющему рестораном без опыта легче всего начать карьеру в небольшом ресторане или кафе. Успешный кейс позволит легче перейти в более крупные заведения или сеть.
В среднем начинающим управленцам предлагают от 50 000–70 000 тысяч рублей в месяц.