Реструктуризация кредита тинькофф что это
Реструктуризация в Тинькофф Банке и рефинансирование
Под реструктуризацией понимают изменение условий погашения долга перед банком путем уменьшения суммы минимального ежемесячного платежа, уменьшения процентной ставки или отсрочка по выплате процентов за кредит. Любое изменение в обычной схеме погашения кредита влечет за собой ограничение в пользовании кредитными средствами по карте.
Банк Тинькофф предусматривает несколько вариантов реструктуризации долга:
Порядок действий при реструктуризации
В случае, когда клиент попадает в затруднительное положение и возникает риск непогашения кредита, чтобы не допустить необратимых последствий, связанных с судебными разбирательствами, есть смысл обратиться в банк с просьбой реструктуризировать задолженность.
Первым делом вы должны обратиться в банк с письменным заявлением о проведении этой процедуры. Для этого необходимо аргументировано объяснить, почему вам приходится прибегнуть к реструктуризации, с приложением подтверждающих документов.
Причины могут быть разные:
Банк рассматривает все стороны этого дела и предлагает график платежей с погашением суммы долга на условиях, которые устроят обе стороны: и вас, и банк. А в случае отказа в реструктуризации в Tinkoff или если банк предлагает неприемлемые условия, клиент может обратиться в другой банк для рефинансирования кредита.
Не обязательно дожидаться непредвиденных обстоятельств, вынуждающих принимать эти меры. Вы можете промониторить банковские предложения по рефинансированию, и воспользоваться услугами другого банка, чтобы выплатить кредит в Тинькофф по сниженной ставке.
Макс. сумма | 3 000 000 Р |
Ставка | От 5,9% |
Срок кредита | До 7 лет |
Мин. сумма | 50 000 руб. |
Возраст | От 22 лет |
Решение | 1 день |
Макс. сумма | 5 000 000 Р |
Ставка | От 7,9% |
Срок кредита | До 10 лет |
Мин. сумма | 100 000 руб. |
Возраст | 19-75 лет |
Решение | За 15 минут |
Тинькофф банк предусмотрел ряд непредвиденных обстоятельств, от которых можно застраховаться. В случае наступления одного из перечисленных событий клиент получает страховую выплату, что может покрыть часть понесенных им убытков.
Рефинансирование долга за счет кредита в Тинькофф Банке
Рефинансирование представляет собой погашение текущего кредита за счет кредитных средств другого банка на более выгодных условиях.
Оставить заявку на кредит наличными Тинькофф
Особенно привлекательные условия по рефинансированию предлагаются для держателей карты Tinkoff Platinum:
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Чтобы погасить кредит другого банка средствами Тинькофф Банка клиент должен:
Бробанк.ру: Важным моментом при рефинансировании с помощью карты Платинум является условие: не пользоваться остатком кредитных средств и исправно вносить платежи, иначе льготный период перестанет быть активным и вам начислят проценты.
Рефинансирование ипотечного кредита другого банка
Вы можете обратиться в банк с намерением рефинансировать ипотеку, взятую в другом банке, через Тинькофф. Для этого вам потребуется:
Тинькофф имеет выгодные условия по ипотечному кредитованию, поэтому рефинансирование ипотеки другого банка более чем актуально.
Рефинансирование ипотеки в Тинькофф
В случае если ставка по ипотеке за последний год существенно снизилась, клиент имеет право обратиться в банк для рефинансирования. В результате вы получаете ипотеку с более низким годовым процентом. Процедура оформления идентична предыдущей:
Для оформления процедуры рефинансирования или реструктуризации долга у каждого есть свои причины. Главная цель здесь – это экономия, поэтому прежде чем подписываете любой договор, стоит внимательно его прочесть, особенно условия, написанные маленьким шрифтом внизу. Довольно часто можно столкнуться со скрытыми комиссиями, дополнительными платными услугами, которые, при итоговом подсчете выгоды, экономии не принесут.
Тинькофф имеет не самый низкий процент по кредитованию (от 21,9%), но по условиям ипотечного кредитования ставка очень привлекательна – от 6% в зависимости от условий (объект недвижимости, уровень дохода клиента, подтвержденный справками, сумма первоначального взноса). Обязательным условием для заемщиков будет российское гражданство, наличие регистрации в РФ и возраст 18-70 лет. Остальные условия банк рассмотрит в индивидуальном порядке.
Не смотря на неоднозначность ситуации, рефинансирование и реструктуризация долга в банке Тинькофф имеет смысл, если ваш текущий кредит имеет более высокую процентную ставку.
Как реструктуризировать кредит с картой Тинькофф Платинум
Реструктуризация – это создание нового кредита с учетом предыдущих условий или внесение изменений в текущий договор на выдачу займа при существовании финансовых затруднений, если частично или полностью отсутствует возможность погашения кредитной задолженности. Такая схема дает возможность заемщикам погашать свой долг с учетом изменений размеров платежа и сроков возврата. В Tinkoff реструктуризировать кредит с картой Тинькофф Платинум можно по двум программам.
2 способа реструктуризации при помощи кредитной карты Тинькофф
Тинькофф представляет своим клиентам два способа реструктуризации долга по кредиту:
Первый вариант – это возможность снизить размер обязательного месячного взноса. Финансовая организация на определенный период времени корректирует сумму платежа до минимально установленного объема, к примеру, 600 рублей ежемесячно. Во время действия реструктуризации, кредитная организация производит блокировку кредитки Tinkoff Platinum, а когда клиент возвращается к своему обычному графику погашения долга, банк ее разблокирует, а значит, услуга выдачи заемных средств начинает функционировать в стандартном режиме.
Второй вариант – это полное закрытие расчетов по кредитному договору. Банковское учреждение сохраняет долг и оформляет новый кредит, взамен старого. Для него устанавливается новый определенный график погашения, где прописываются минимальные равномерные взносы. Обычно Tinkoff дает такую возможность перечисления платежей на срок от 10 до 12 месяцев.
Такие программы рекомендуются для заемщиков с практически безнадежным долгом или для тех, у кого временные проблемы со средствами. Это дело абсолютно добровольное и если клиенту нужна такая услуга, то заемщик должен передать кредитору заявку, установленной формы.
Представители Тиньков подходят к каждому случаю в индивидуальном порядке. Для заемщика важно предоставить неоспоримые доказательства своей финансовой неустойчивости по объективным обстоятельствам.
Как составить заявление на проведение реструктуризации
В обязательном порядке заявление об оказании такой услуги должно оформляться по форме банка. Получить его можно либо у специалистов банка, либо на официальном сайте. В любом случае оно должно включать в себя следующую информацию:
Заполненный бланк следует отправить по электронной почте при помощи личного кабинета Тинькофф Банка. Желательно копию заявления отсылать по обычной почте в головной офис.
К заявлению необходимо приложить все подтверждающие документы, которые будут свидетельствовать о том, что у клиента нет возможности полностью и в срок вносить необходимую сумму. Таким подтверждением могут служить следующие бумаги:
Особенности процедуры реструктуризации в Тинькофф
Каждый клиент банка и посетитель brobank.ru должен учитывать, что кредитор в любом случае получит свою прибыль и его цель – наименьшие потери. Поэтому он должен понимать, что процедура реструктуризации задолженности по кредиту может привести к увеличению основной суммы долга.
Если банк одобряет такую программу, то в новом договоре и официальном письме, то обязательно прописывает различные страховки и комиссии, а также штрафные санкции. Однако еще заемщик должен получить заключительное требование, в котором оговаривается, что выплаты будут равномерными, но только на определенный промежуток времени.
Рассмотрим пример: вы должны Тинькофф 200 тысяч рублей, возможность вносить ежемесячные платежи отсутствует, и вы предлагаете банку провести реструктуризацию вашего кредита. Банк согласен, но ставит свои условия: равномерные платежи в течение 5 лет и выплатить придется уже, к примеру, 275 тысяч рублей. Соглашаться в данном случае или нет, решение сугубо индивидуальное.
Здесь необходимо понимать, что новые условия должны быть зафиксированы в письменном формате и подкреплены подписями обеих сторон. Не забывайте читать мелкий текст внизу страницы, ведь там могут быть самые важные нюансы новых условий.
Как я реструктурировала ипотеку
И стоило ли оно того
В декабре 2015 года я взяла ипотечный кредит на 2,7 млн рублей и купила старшей дочери квартиру.
На тот момент ежемесячный платеж — 43 тысячи рублей — был для меня комфортным. Но в марте 2018 года я родила сына, вышла в декрет и перестала зарабатывать.
Из-за снижения ставки ЦБ банк снизил ставку по кредиту с 14,4 до 11,9%, еще часть долга я погасила маткапиталом — ежемесячный платеж снизился до 33 тысяч. Почти полтора года я платила эту сумму, используя личные сбережения. Потом они кончились, декретных выплат и денег от мелких подработок явно не хватало на жизнь и ипотеку. А выходить на работу и оставить ребенка на няню я была еще не готова. Тогда я решила, что с кредитом пора что-то делать.
Какие у меня были варианты
Если не хватает денег на ежемесячный платеж, есть несколько способов его уменьшить: получить ипотечные каникулы, рефинансировать кредит или реструктурировать его.
Ипотечные каникулы — это такая передышка в выплатах по ипотеке. Банк приостанавливает платежи на срок до полугода, а ипотека становится на эти полгода длиннее. Каникулы можно взять только один раз на каждый ипотечный кредит и только при соблюдении условий, прописанных в федеральном законе № 76.
Одно из условий — ипотечная квартира должна быть единственным жильем в собственности. У меня это условие не выполнялось, поэтому права на ипотечные каникулы я не имела.
Рефинансирование — это оформление кредита в другом банке на более подходящих для заемщика условиях. Но заемщик деньги от нового кредита на руки не получит: новый банк переведет их старому банку для погашения первоначального ипотечного кредита. Если договориться с новым банком, можно взять новую ипотеку на больший срок — тогда ежемесячный платеж может быть меньше.
Рефинансировать ипотечный кредит в другом банке я тоже не смогла: банки категорически мне отказывали, даже несмотря на почти идеальную кредитную историю. Думаю, дело в том, что я не работала уже полтора года и моя справка о доходах за последний год не устраивала банки.
Реструктуризация — это изменение условий ипотечного кредита. То есть остается та же ипотека в том же банке, но меняются условия, например срок кредита.
Я решила подать заявку на реструктуризацию кредита. Банк имел право мне отказать, потому что беременность и рождение ребенка не относятся к причинам, по которым можно изменить или расторгнуть договор. Но в результате банк пошел мне навстречу. Расскажу, что я для этого сделала.
Как подать заявление на реструктуризацию
Последовательность действий при реструктуризации банальная: подать заявку, получить решение банка и подписать документы.
В том банке, где я кредитовалась, подать заявку можно при личном визите в любое отделение или онлайн — через личный кабинет. Отделение было рядом с домом, поэтому я пошла туда.
Сначала я обратилась к менеджеру, который выдает ипотеку. Он перенаправил меня к сотруднику, который занимается просроченными задолженностями, хотя на тот момент просрочки у меня не было.
Мне огласили список необходимых документов:
В качестве документов, подтверждающих и объясняющих ухудшение финансового положения, я предъявила справки 2-НДФЛ за 2018 и 2019 годы и копию свидетельства о рождении ребенка.
Этого оказалось достаточно. На следующем этапе я заполнила довольно подробную анкету. Банк хотел знать о моем текущем семейном положении и о том, кто живет вместе со мной. Интересовался моим работодателем и моей должностью, а еще тем, как часто я меняла работу за последние три года, где и кем за это время работала. Потребовалось перечислить всю ценную собственность: квартиры, дачи, машину, ценные бумаги. Указать все долговые обязательства — с суммой долга, процентной ставкой, размером ежемесячного платежа.
Еще попросили выбрать форму реструктуризации. Предлагали такие варианты:
Я выбрала увеличение срока ипотеки вдвое — то есть решила растянуть это удовольствие на двадцать лет вместо запланированных десяти.
Также в анкете нужно указать, откуда появятся деньги на выплату кредита, если сейчас вы просите отсрочку. Хотя я не просила отсрочку, я написала в анкете, что в 2021 году выйду на работу. Я была готова приложить копию своего трудового договора, но этот документ банку не потребовался. Вся процедура оформления запроса на реструктуризацию заняла около 10 минут.
Ожидание решения банка
На следующий день после похода в отделение я получила смс о том, что мой запрос принят к рассмотрению. Банк взял на принятие решения три месяца. И это был для меня первый неприятный сюрприз, потому что я рассчитывала все решить за два-три рабочих дня.
По факту банк принял решение за неделю, о чем я также узнала из смс. Решение было положительным, но его детали и новый график платежей операторы мне сообщить не могли: надо было ждать подготовки документов. Это заняло еще две недели.
Наконец мне позвонили и сказали, что документы готовы. Назначили дату и время визита в банк и конкретного специалиста, который занимался моим вопросом. Приехать надо было в специальное отделение банка, которое работает с проблемными задолженностями.
В день подписания мне позвонил сотрудник банка и уточнил, хочу ли я получить отсрочку выплат основного долга и устроит ли меня сумма ежемесячного платежа, которую банк готов предложить. Сумма была великовата — я сообщила об этом, а от отсрочки отказалась. В итоге с 33 тысяч рублей банк предложил снизить ежемесячный платеж до 20 тысяч.
График платежей я увидела, только когда приехала подписывать документы. Ситуация при согласовании реструктуризации сильно отличалась от обстановки при заключении кредитного договора.
Когда я брала кредит, у меня была возможность поиграть со сроком и суммой платежа, менеджер тогда распечатал три интересующих меня варианта и предложил проанализировать и выбрать. При заключении договора на реструктуризацию мне принесли один-единственный вариант, который предлагал банк. Я могла или согласиться и подписать, или отказаться и уйти. Я приняла условия банка.
При подписании договора о реструктуризации я спросила, заблокируют ли мою кредитную карту, оформленную в том же банке. Мне ответили, что, поскольку я не взяла отсрочку, кредитку блокировать не будут. Но на самом деле ее заблокировали, о чем я узнала при попытке ей воспользоваться. То, что карта заблокирована, мне подтвердили по телефону при звонке в банк. В личном кабинете при этом она до сих пор высвечивается как активная.
Договор о реструктуризации кредита я подписала в сентябре 2019 года. В декабре мне позвонили из банка и попросили подъехать в МФЦ, чтобы продлить срок действия закладной, по которой квартира находится в залоге у банка. В МФЦ меня встретил сотрудник банка — уже с талончиком на оговоренное время. Мы быстро оформили необходимые документы.
Что изменилось после реструктуризации
Банк предупреждает, что при реструктуризации полная стоимость кредита и сумма переплаты могут увеличиться — из-за отсрочки выплаты основного долга или увеличения срока пользования кредитом. Я понимала это и без предупреждений, но не представляла, как именно они увеличатся, пока не увидела новый график платежей.
Когда я продлила срок пользования кредитом и попросила снизить платеж так, чтобы он не превышал 20 тысяч рублей, срезалась именно та часть, что шла на погашение основного долга. Проценты, которые я отдавала банку, остались теми же, более того, уменьшались медленнее — потому что я медленнее гасила основной долг.
По таблице ниже видно, почему так выросла переплата. Долг остается таким же, проценты считаются так же, а вот ежемесячный платеж стал меньше. Меньшая сумма пойдет на уменьшение основного долга → больше долга останется на следующий месяц → на него начислят больше процентов → на погашение основного долга пойдет небольшая сумма. Замкнутый круг.
Как срок ипотеки влияет на мою переплату
До реструктуризации | После реструктуризации | |
---|---|---|
Остаток долга | 1 731 646 Р | 1 731 646 Р |
Ежемесячный платеж | 33 764 Р | 20 017 Р |
Проценты за ближайший месяц | 16 866 Р | 16 866 Р |
Какая сумма идет на погашение основного долга | 16 898 Р | 3151 Р |
Остаток долга к следующему месяцу | 1 714 748 Р | 1 728 495 Р |
Сколько процентов начислят в следующем месяце | 16 771 Р | 16 906 Р |
Надо помнить, что кроме выплат по кредиту каждый год необходимо страховать объект недвижимости. Причем обязательному страхованию подлежит часть стоимости объекта, равная остатку задолженности перед банком. Поскольку задолженность уменьшается медленнее, я больше заплачу за страховку.
Как реструктуризация повлияла на мою кредитную историю
Чтобы понимать, как меня воспринимают банки, я периодически заказываю кредитный отчет. В 2019 году я заказывала такой отчет в августе, когда пыталась получить новый кредит, и в октябре, спустя полтора месяца после реструктуризации.
Я ожидала, что мой кредитный рейтинг снизится, а он незначительно вырос. То есть реструктуризация сама по себе не портит кредитную историю.
Запомнить
Автор избавил банк от необходимости изымать и продавать объект залога и решил продлить срок пользования кредитными средствами и заносить им проценты на 10 лет дольше, ну просто замечательный клиент.
В вариантах не рассмотрен такой: самому продать квартиру и закрыть долг.
Nikita, а вы уверены что она имеет такую возможность? Квартира в залоге у банка. И без разрешения и снятия обремения она не продаст квартиру.
iGuard, Насколько мне известно, нет проблемы продать ипотечную квартиру. При этом заключается трехсторонний договор между покупателем, продавцом и банком, где указано, что деньги покупателя идут на полное погашение задолженности, а остальное (если останется) забирает продавец
Nikita, тогда ты останешься без квартиры, логично?
Клиент нормальную тему сделал, когда с бабками кранты, вопросы свои решит, маляву кинет банку что новую работу нашла и будет платит не 20 а снова 33-35
И все нормально будет
Илья, даже не обязательно сообщать об этом банку, достаточно просто вносить 35 вместо 20 с частично-досрочным погашением
Илья, да. И без долгов, но с той частью тела, что уже выплачена и первоначальным взносом если цена продажи не ниже цены покупки. Я не говорю что это самый верный вариант в этом случае. Хотя автор брала квартиру не себе, наверное есть где жить.
Отзывы о реструктуризации кредитов Тинькофф Банка
О мошенничестве с нашей стороны не может быть и речи. Детально разберемся в вашей ситуации и обновим ответ.
Вы всегда можете попросить в звонке, чтобы больше не тревожили вас с подобными предложениями. Проверим ситуацию, исключим вас из таких обзвонов и обновим ответ.
Мы проверим решение по заявке и посмотрим, что можно сделать с кредитной картой. По итогам обновим ответ.
Являюсь клиентом банка по продукту «Потребительский кредит». Ранее обслуживался как ИП (закрыл счет), пользовался кредитной картой как ФЛ (закрыл карту). Всегда было недовольство, но как-то оставалось внутри. Сейчас же хочу поделиться, т.к. ситуация действительно вызвала недоумение. Сам проработал в банковском секторе 8 лет. Как раз в направлении кредитования, в том числе в руководстве. Пережил кризисы 2008/2009 и 2014/2015. Читать далее
Являюсь клиентом банка по продукту «Потребительский кредит». Ранее обслуживался как ИП (закрыл счет), пользовался кредитной картой как ФЛ (закрыл карту). Всегда было недовольство, но как-то оставалось внутри. Сейчас же хочу поделиться, т.к. ситуация действительно вызвала недоумение. Сам проработал в банковском секторе 8 лет. Как раз в направлении кредитования, в том числе в руководстве. Пережил кризисы 2008/2009 и 2014/2015 годов.
В апреле 2021 года взял потреб кредит. Своевременно и в полном объеме погашал, несмотря на все неспокойство ситуации на рынке, связанно с пандемией. Бизнес у меня в сфере общественного питания, которая находится в прямой и острой зависимости от принимаемых правительством мер. И вот в сентябре впервые вышел на просрочку. С запозданием, но все же оплачивал платежи. Сейчас ноябрь 2021 года, и сложности с выплатами стали, увы, регулярными. Обратился в банк с целью поиска взаимовыгодного решения сложившейся ситуации. А именно хотел увеличить срок кредита, чтобы уменьшить платеж, и обеспечить спокойствие себе и банку.
Позвонил в контактный центр, объяснил ситуацию специалисту КЦ (без сомнения они не обладают компетенцией и компетентностью для принятия подобных решений), просил соединить с отделом или специалистом, способным и уполномоченным принимать решения по подобным вопросам. Меня дважды переключали и все, что могли сделать специалисты, это потребовать от меня обязательство оплатить платеж сегодня. А именно достигнуть «договоренности», о которой мгновенно приходит уведомление через push-уведомления в приложении. Все мои объяснения о сложившейся ситуации, попытки вносить предложения, написать заявление или в любой другой форме выйти на диалог разбились об аргументы «Если у банка для вас будет предложение я с вами свяжусь. Сейчас в стране многие испытывают сложности из-за пандемии, но это не снимает с вас обязательств». Без сомнения это так, но я и не отказываюсь от обязательств, а всего лишь предлагают банку пойти на встречу и смягчить условия (не уменьшая заработок для банка). Возможно на время. Но вся боль заключается в том, что дальше «консультанта» контактного центра пройти невозможно. Включаются «скрипты» и шаблонные ответы. А, как известно, офисов и отделений у банка Тиньков нет. Знаю, что многие банки идут на встречу клиентам, входят в их положения, совместно ищут решения. Даже микрофинансовые организации (которые считают крайне дорогими поставщиками финансовых услуг) и те идут на встречу и пересматривают график. Увы, банк Тиньков организовал свою работу с клиентами по очень «роботизированной» модели. Общаться со службой «взыскания» желания нет. У банка действительно есть всего 2 инструмента: 1 начисление процентов по просрочке и 2 содержание штата «звонарей» незаинтересованных в сохранении клиентов, а зачастую позволяющих себе весьма высокомерный и грубый тон. За что им отвечать не придется (как им думается).
На этом считаю свой отзыв исчерпывающим. Не буду здесь указывать банки, которые в подобных ситуациях проявляют большую человечность. Просто знайте: они есть. А пользоваться дистанционным банком Тиньков не рекомендую. Спасибо за внимание. Всем финансового благополучия.
Мы уделяем большое внимание качеству обслуживания и всегда стараемся идти навстречу клиентам. Вашу ситуацию мы обязательно разберем и обновим ответ.
Всегда всем расхваливала Тинькофф Банк за оперативность, клиентоориентированность, профессионализм сотрудников, но сегодня банк меня разочаровал.
Поскольку был разгар рабочего. Читать далее
Всегда всем расхваливала Тинькофф Банк за оперативность, клиентоориентированность, профессионализм сотрудников, но сегодня банк меня разочаровал.
Утром я еще раз позвонила в банк, мне пообещали перезвонить. В результате позвонил представитель, который должен был привезти договор, и я ему объяснила ситуацию, и сказала, что жду разъяснений от банка. Он со своей стороны тоже позвонил в кредитный отдел. Через пару часов мне перезвонил представитель и сказал, что кредитный отдел ну никак не имеет возможности мне позвонить, и просят пообщаться с ними в чате.
Сегодня мне никто не перезвонил, ни в чат, ни смс не написали. Я позвонила сама, и выяснилось, что я САМА отказалась от кредита 09.12 в 11-30, т.е. во время звонка со специалистом, которая мне предложила рефинансирование. Я так и не поняла, почему решение принято, но проинформировать меня не считают нужным.
Сотрудники Тинькофф, как не стыдно так откровенно лгать? Т.е. по вашим данным (прослушивание телефонных разговоров) я отказалась от кредита, но представитель банка с документами на кредит упорно едет ко мне, мне приходят сообщения, подтверждающие, что встреча с представителем состоится 10.12 с 13 до 15 часов (первая смс 09.12 в 11-35, другая 10.12 в 10-02). Зачем?
В телефонных разговорах операторы или специалисты постоянно сообщают мне противоречивую информацию по сложившейся ситуации. Один сотрудник говорит, что такие условия мне ну никак не могли предложить, другой, что это была акция.
Сейчас мною оставлено обращение в банк, чтобы мне предоставили запись от 09.12, где я отказываюсь от кредита.
Очень не хотелось бы, чтоб Тинькофф Банк в плане клиентоориентированности и профессионализма опустился до уровня синего, зеленого и красного банков. Даже не знаю, какую оценку вам поставить, уж очень не хочется ронять Ваш рейтинг. И сюда обращаюсь за разъяснениями о сложившейся ситуации, потому что в телефоне и чате внятных ответов так и не получила.