Реструктуризированная задолженность в акте сверки с налоговой что это
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
Почему в справке возникает переплата?
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.
Пример выписки по налогу УСН
Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:
Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое реструктуризация задолженности и каковы ее виды
Практически у любой компании есть задолженности. Образуются они вследствие ранее взятых займов, обязательств перед кредиторами и государством. Не всегда организация имеет ресурсы для своевременного погашения долга. Если возникли сложности с выплатами, возможно несколько выходов из ситуации. Один из них – реструктуризация задолженности.
Вопрос: Имеются ли основания для реструктуризации задолженности по валютному кредиту в связи с изменением курса валют?
Посмотреть ответ
Что представляет собой реструктуризация
Реструктуризация – это изменение условий соглашения, на основании которого образовалась задолженность. Это своеобразная уступка должнику, обеспечивающая исполнение обязательств на более удобных условиях. Реструктуризация может предполагать различные условия: изменение процента по задолженности, продление срока выплат. Она требуется в следующих случаях:
Главное основание для реструктуризации – невозможность выплачивать задолженность на прежних условиях. Решение об изменении условий принимается кредитором в индивидуальном порядке. Реструктуризация предлагается и ФЛ, и ЮЛ, и государственным учреждениям.
ВАЖНО! Реструктуризация выгодна как кредиторам, так и должникам. Выгоды для последних очевидны. Кредиторы же уменьшают число невыплаченных займов. Иногда условия реструктуризации таковы, что больше выгод получает именно кредитор. Должник же может взвалить на себя еще более непосильное бремя. Для того чтобы избежать этого, нужно внимательно читать договор об изменении условий. Желательно показать его юристу.
Уровни реструктуризации
Дефолт, то есть невозможность обеспечить свои финансовые обязательства, может прийти к разным категориям должников, а значит, реструктуризация может понадобиться на различных уровнях.
Когда реструктуризация неприменима?
Если гражданин становится банкротом, не всегда он может попросить о реструктуризации. Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве граждан, не назначит реструктуризацию в следующих обстоятельствах:
Как добиться реструктуризации
Как правило, инициатором оформления реструктуризации является должник. Если организация ясно понимает, что не может выплачивать задолженность, следует самостоятельно обратиться к кредитору. Для изменения соглашения должны быть следующие условия:
Это самые примерные положения. Кредитор может предложить реструктуризацию и на других условиях. Для того чтобы банк или другое учреждение предложили удобные условия, он должен быть уверен в благонадежности заемщика. Реструктуризация охотнее оформляется на задолженности, которые обеспечены залогом (недвижимость, авто).
ВАЖНО! Процедура предполагает документальное оформление. Составляется соответствующее соглашение, на котором ставятся подписи кредитора и дебитора. После этого должнику выдается соответствующий документ.
Реструктуризация банковского кредита
Реструктуризация оформляется в отношении разных кредитов, в том числе ипотечных, целевых, потребительских. Нюансы процедуры зависят от конкретного банковского учреждения. Рассмотрим общую очередность действий:
В некоторых банковских учреждениях вместо анкеты должник заполняет заявление.
Основные виды реструктуризации
Существует много видов реструктуризации. Рассмотрим самые распространенные из них:
Выбор конкретного способа зависит от пожеланий банковского учреждения и самого должника.
Реструктуризация по налогам и пеням
Реструктуризация предполагает перевод обязательств компании перед государством из краткосрочных в долгосрочные. Метод используется для финансового оздоровления организации. Реструктуризация предоставляется только в тех случаях, если у компании есть особые обстоятельства. Для оформления других условий организации нужно подать заявление и документы в соответствующий орган. На основании поданных бумаг принимается решение о возможности реструктуризации.
Какие документы нужны для реструктуризации?
Для получения реструктуризации нужно составить заявление. Оно должно соответствовать форме, утвержденной Приказом ФНС от 28 сентября 2010 года №ММВ-7-8/469@. Если компания претендует на продление срока задолженности, в заявлении нужно указать согласие на обязанность уплачивать проценты. К обращению прилагается ряд документов:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.
Основания для предоставления реструктуризации
Основанием для реструктуризации является банкротство или угроза банкротства. Признаки банкротства изложены в статье 6 ФЗ от 26.10.2002 г. №127:
Реструктуризация может предоставляться и в том случае, если компания ведет сезонную деятельность.
Формы реструктуризации
Реструктуризация по налогам подразделяется на две формы:
ВАЖНО! Компании не предоставляется реструктуризация в том случае, если в отношении нее ведется уголовное дело, касающееся налоговых обязательств.
Возможность изменения условий также исключена и тогда, когда организация совершила административное нарушение, связанное с налогами.
Сверка с налоговой
Зачем проводить сверку с налоговой
Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.
Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.
Кто проводит сверку
Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:
Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.
При организации сверки ФНС направляет налогоплательщикам уведомление о дате проверки. Если представитель компании в налоговую для сверки не явится, то ФНС вышлет две копии акта по почте. Их нужно подписать и один экземпляр отправить почтой.
Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.
Как запросить сверку с налоговой
У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.
1. Личное обращение
Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:
Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.
Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.
2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика
Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.
Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.
3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности
Сформировать, подписать и направить заявление в инспекцию можно через сервис сдачи отчетности, например, Контур.Бухгалтерию. Пара кликов — и налоговая получит ваш запрос. Обычно сервисы проводят проверку заявления, чтобы вы ничего не упустили.
Как подписать акт сверки с налоговой
В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.
Если вы согласны с налоговой, можно просто подписать акт и указать “Согласовано без разногласий”. После чего отправить один экземпляр акта в налоговую.
В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.
После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.
Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.
Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.
После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.
По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.
В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:
Количество экземпляров акта сверки
Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.
Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.
Справка о состоянии расчетов с налоговой
У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.
Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.
Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.
Реструктуризация задолженности по договору
Подписание соглашения о реструктуризации задолженности для ресурсоснабжающей организации является свидетельством заинтересованности абонента в дальнейшем сотрудничестве, позволяет повременить с судебным взысканием долга, а также может стать инструментом защиты интересов (если в соглашение включается условие об уплате процентов сверх суммы задолженности).
В свою очередь, для абонента, находящегося в кризисном положении, соглашение о реструктуризации долга фактически предоставляет дополнительное время для изыскания финансовых ресурсов, освобождает от уплаты штрафных санкций и на какой‑то срок отодвигает принудительное взыскание задолженности, в том числе за счет имущества.
К соглашению о реструктуризации предъявляются те же требования, что и к любым договорам между организациями: письменная форма, подписание уполномоченными лицами, удостоверение печатями сторон.
Соглашение о реструктуризации – это сделка, которая подразумевает, в первую очередь, признание сторонами наличия задолженности и фиксирует ее размер. Новые права и обязанности, установленные данным соглашением, применяются только в отношении конкретной задолженности, поэтому следует привести все признаки, идентифицирующие ее: основание возникновения (договор, акты, накладные), периоды образования, сроки уплаты, первоначально установленные сторонами в договоре. Это позволит избежать судебных разбирательств (см., например, Постановление ФАС ВВО от 30.11.2007 № А31-2386/2006-22).
Смысл реструктуризации задолженности состоит в изменении (переносе) сроков ее погашения. Поэтому соглашение должно содержать график оплаты долга (сумма – срок). Перенос сроков по сути представляет собой рассрочку оплаты предоставленных коммунальных ресурсов. Арбитры сходятся в том, что соглашения об изменении сроков погашения задолженности являются договорами коммерческого кредита (ст. 823 ГК РФ). В связи с этим энергоснабжающая организация, пошедшая навстречу задолжавшему абоненту, нередко настаивает на включении условий об уплате процентов за такую рассрочку. Подлежащие внесению суммы обозначаются в графике погашения задолженности.
Подчеркнем, что соглашение об изменении сроков и порядка расчетов по договору не означает изменение способа исполнения обязательства, поэтому не является новацией (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 № 103). То есть первоначальный договор продолжает действовать, но в измененном виде.
Правовые последствия
Какие последствия вытекают из соглашения о реструктуризации долга?
Во-первых, соглашение о реструктуризации задолженности, свидетельствующее о признании долга, прерывает срок исковой давности (ст. 203 ГК РФ). Новый срок исковой давности, составляющий три года, следует отсчитывать заново. Другими словами, при неисполнении должником обязательства по погашению долга в сроки, установленные соглашением о реструктуризации, кредитор вправе обратиться в суд в течение трех лет с момента наступления данного нового срока (Постановление ФАС СЗО от 03.05.2006 № А05-17210/05-5).
Во-вторых, изменение сроков погашения старых долгов – или, другими словами, предоставление рассрочки – лишает кредитора права взыскивать с должника проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) за период после подписания соглашения, в случае если задолженность погашается в соответствии с принятым графиком (Постановление ФАС ДВО от 13.02.2007 № Ф03‑А51/06-1/5321). Однако от ответственности за просрочку платежа до заключения соглашения о реструктуризации и подписания графика погашения должник не освобождается (Постановление ФАС СКО от 22.12.2006 № Ф08-5172/2006). Аналогичным образом нарушение сроков погашения задолженности, установленных в соглашении о реструктуризации долга, является основанием для применения ст. 395 ГК РФ (Постановление ФАС ПО от 17.07.2007 № А12-18834/06‑С39).
В-третьих, поскольку перенос сроков оплаты потребленных коммунальных ресурсов расценивается как сделка по предоставлению коммерческого кредита, к отношениям сторон по соглашению о реструктуризации задолженности применяются нормы гл. 42 «Заем и кредит» ГК РФ. Поэтому на основании п. 2 ст. 811 ГК РФ, если должник нарушил срок, установленный для погашения очередной части задолженности, кредитор вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы задолженности (Постановление ФАС ВВО от 11.05.2007 № А29-3576/2006-1э). Если соглашением о реструктуризации задолженности предусмотрено внесение платы за коммерческий кредит, то кредитор вправе требовать от должника данные суммы (Постановление ФАС ДВО от 22.08.2008 № Ф03‑А73/08-1/3451).
Учет и налоги
Если соглашением о реструктуризации задолженности не предусмотрено внесение платы за предоставленную рассрочку платежа, никакие записи в бухгалтерском учете не производятся, изменений в исчислении налоговых баз также не происходит. Единственный момент, который кредитору следует держать под контролем, – это сомнительные и безнадежные долги. Соглашение о реструктуризации изменяет срок исполнения обязательств, поэтому влияет на срок возникновения обязательства и порядок включения его в налоговый резерв по сомнительным долгам, а еще делает невозможным признание задолженности безнадежной по такому основанию, как истечение срока исковой давности. Значит, если какая‑либо просроченная задолженность была реструктуризирована, налогоплательщик должен учесть это при инвентаризации дебиторской задолженности и скорректировать размер резерва. В бухгалтерском учете такая задолженность исключается из резерва.
Аналогичным образом для должника кредиторская задолженность, по которой были сдвинуты сроки погашения, не может быть признана внереализационным доходом на основании п. 18 ст. 250 НК РФ.
Если же кредитор настоял на включении в соглашение о реструктуризации долга условий об уплате процентов за предоставленную рассрочку, ситуация осложняется.
Для кредитора
Для кредитора положением п. 6.2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» прямо предусмотрено, что при продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки или рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Это означает, что кредитор отражает доходы от обычных видов деятельности независимо от периода возникновения обязанности должника уплатить проценты, предусмотренные соглашением о реструктуризации задолженности. Заметим, что проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные согласно ст. 396 ГК РФ за период нарушения срока оплаты потребленных коммунальных ресурсов, представляют собой прочие доходы (неустойка за нарушение условий договоров) и отражаются на счете 91.
В налоговом учете кредитора суммы процентов, полученных как за нарушение сроков оплаты, так и по условиям специального соглашения о предоставлении рассрочки, являются внереализационными (п. 3 и 6 ст. 250 НК РФ соответственно).
Для целей исчисления НДС суммы процентов, начисленных по сделке коммерческого кредитования, увеличивают налоговую базу на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, поскольку они связаны с оплатой реализованных товаров, работ, услуг. Дело в том, что данные проценты представляют собой плату за особые условия (льготные сроки расчетов) договора энергоснабжения и, таким образом, ведут к легальному увеличению цены поставленных энергоресурсов. Начислять НДС следует при получении указанных сумм по расчетной ставке 18/118. Этот НДС покупателю не предъявляется (Определение ВАС РФ от 30.07.2007 № 8428/07), счет-фактура выписывается в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж[1]. На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов, начисленные в соответствии с законодательством, включаются в состав прочих расходов.
Иначе дело обстоит с процентами, начисляемыми в случае нарушения обязательства (просрочки платежа). Минфин до сих пор настаивает на обложении НДС штрафов за нарушение обязательств по оплате товаров, работ, услуг (Письмо от 24.10.2008 № 03‑07‑11/344), несмотря на Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 № 11144/07[2]. Арбитры сделали вывод в пользу налогоплательщиков, что спорные суммы не связаны с оплатой товаров, работ, услуг, поэтому не облагаются НДС.
Между ООО «Востокводоканал» и ООО «Коммунальное хозяйство» заключен договор водоснабжения и водоотведения, согласно которому оплата производится ежемесячно. В связи с накоплением задолженности абонента 11.01.2009 было подписано соглашение о ее реструктуризации, которым, в частности, предусмотрено, что просроченная задолженность за услуги, реализованные в феврале – июне 2007 г. (общий размер – 14 160 000 руб., в том числе НДС – 2 160 000 руб.), погашается двумя платежами: 8 000 000 руб. – до 20.02.2009, 6 160 000 руб. – до 20.03.2009. Вместе с этими суммами должник обязан внести плату за пользование коммерческим кредитом (начиная с 16.01.2009 по дату фактической уплаты части долга) в размере годовой ставки рефинансирования на день подписания соглашения. Должник выполнил условия соглашения о реструктуризации задолженности и погасил первую часть долга 19.02.2009, вторую – 18.03.2009.
В бухгалтерском учете ООО «Востокводоканал» будут составлены проводки:
Инструкция: как провести корректировку задолженности по акту сверки
Корректировка долга — это исправление данных бухгалтерского учета по взаиморасчетам с контрагентами. Делать ее нужно, если во время сверки обнаружились расхождения. Если ошибки не исправить, организации грозит штраф.
Зачем проводить сверку долгов
Сверка долгов и корректировка ошибок необходимы для проведения внутренней проверки. Стороны сверяются с целью выявления ошибок в бухгалтерском учете и отражении операций. К сожалению, механические ошибки неизбежны, поэтому для их контроля и предупреждения нужна сверка. Если данные у организации и контрагента совпадают, значит, учет ведется правильно. При обнаружении ошибок будет проводиться корректировка задолженности.
Сверку также можно проводить в следующих случаях:
В какие сроки
Период и сроки проведения сверки определяются только по решению сторон. Исключением является только сверка за год для итоговой отчетности — здесь период будет отсчитываться либо с даты начала по дату окончания действия договора, либо с начала календарного года (1 января) по 31 декабря.
В рамках взаиморасчетов сторон может проводиться не одна сверка. Следовательно, периоды могут идти друг за другом — по окончании даты предыдущей сверки формируется следующий отчет. Если будет выявлена задолженность, ее необходимо учесть как долг на начало следующего периода.
Как оформлять
По общему правилу, по итогам анализа задолженности готовится акт сверки взаимных расчетов. Унифицированная форма документа не предусмотрена, поэтому стороны могут использовать любой бланк или разработать собственный, закрепив его в учетной политике.
Акт составляется за определенный отчетный период. В документе указываются все операции сторон, отмечается дата совершения действий и сумма по каждому трансферту. Рекомендуется сослаться на сопроводительную и подтвердительную документацию.
После отражения взаиморасчетов приводится сумма задолженности, образовавшейся по факту расхождения между платежами. Регистр подписывается уполномоченными лицами от обеих сторон.
Образец акта сверки взаиморасчетов
Зачем делать корректировку
Корректировка необходима для верного отражения в учете всех проводимых операций с контрагентами. Неверные бухгалтерские записи и неточные суммы взаиморасчетов могут привести к ошибкам в промежуточной и итоговой отчетности и неверной трактовке сведений о текущем финансовом состоянии внешними и внутренними пользователями бухгалтерской отчетности.
Организацию ожидают более серьезные последствия (штрафные санкции), если такие ошибки в учете приведут к неправильным расчетам налогооблагаемой базы, а следовательно, и самих налоговых платежей в бюджет.
Как исправлять
Ошибки в бухгалтерском учете исправить можно. Об этом говорится в ПБУ 22/2010. Порядок исправления ошибок напрямую зависит от того, существенны они или несущественны. Степень существенности каждая организация определяет самостоятельно, не забыв отразить это в учетной политике. Многие организации принимают за существенную ошибку ту, которая искажает данные по отчетам более чем на 5%.
Представим порядок исправления ошибок в таблице:
Дата выявления | Дата исправления | Законодательная норма |
---|---|---|
Ошибочные сведения выявлены до 31.12 отчетного года | Корректировка осуществляется в момент обнаружения неточности | п. 5 ПБУ 22/2010 |
Некорректные данные выявлены 31.12 отчетного года или позднее | Корректировка проводится по состоянию на 31.12 отчетного года | п. 6 ПБУ 22/2010 |
Выявлена несущественная ошибка | Исправляется в момент выявления | п. 14 ПБУ 22/2010 |
Чтобы исправить некорректную информацию, бухгалтеру надлежит просторнировать ошибочные записи в учете, сформировать правильные проводки и составить бухгалтерскую справку. В ней указывается ошибочная операция, дата ее выявления и проводки по корректировке задолженности по акту сверки.
Если некорректные данные учета не влияют на финансовую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах), то такие неточности не исправляются. Если неточности затронули в итоговой отчетности показатели нераспределенной и чистой прибыли, то надлежащий счет корреспондируется со счетом 91 в таком порядке:
Если затронуты любые другие значения баланса, то ошибочные операции сторнируются и составляются корректные проводки.
Какие проводки использовать
Покажем на примере. Пусть по результатам сверки в акте выявлены расхождения по учтенным работам. Специалист отразил 10 000,00 рублей, но работы оказаны на 15 000,00 рублей. Представим проводки по корректировке данных в таблице:
Проводка | Сумма | Описание |
---|---|---|
Дт 20 Кт 60 | 10 000,00 | Затраты по выполненным работам. Эта запись никак не влияет на финансовый результат, не корректируем ее |
Дт 91 Кт 20 | 10 000,00 | Признание издержек по работам в качестве расходов. Влияет на итоги отчета, исправляем запись |
Корректировка | ||
Дт 20 Кт 60 | 10 000,00 | Просторнирована неверная запись |
Дт 20 Кт 60 | 15 000,00 | Указана верная сумма операции |
Дт 20 Кт 91 | 10 000,00 | Восстановление из расходов |
Дт 91 Кт 20 | 15 000,00 | Учет верной величины затрат на выполненные работы |
Как исправить ошибку в налоговом учете
Ошибочные сведения, влияющие на налоговую отчетность, подлежат исправлению в обязательном порядке и в любом случае. Корректируются записи в каждом отдельно взятом отчете.
Некорректные данные за прошлые периоды исправляются посредством корректировочных деклараций. Если ошибочные данные выявлены в отчетном году, то исправления отражаются в налоговой отчетности, которая предоставляется в ИФНС в следующем расчетном периоде.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.