Ресурсы подтверждающие соответствие что писать
Как подтвердить, что соответствуете дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам
Минфин опубликовал проект Постановления, в котором уточнил, как с 01.07.2019 отправлять на электронную площадку документы, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям по ПП № 99 от 04.02.2015.
Шаг 1. Формирование информации и документов
Чтобы участвовать в закупках с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 от 04.02.2015, нужно подготовить и передать такую информацию и официальные бумаги:
Шаг 2. Рассмотрение документов
Электронная площадка рассматривает информацию и бумаги, которые предоставлены, в течение 5 рабочих дней и решает: разместить их в реестре аккредитованных участников или отказаться. Решение об отказе принимается, если:
Шаг 3. Уведомление участника закупки
Электронная площадка отправляет уведомление о размещении или об отказе в течение одного часа с момента принятия решения. Если площадка отказалась размещать, то обязана обосновать такие выводы.
Стороны закупки, когда устранят основания для отказа, вправе снова подать документы.
Шаг 4. Изменение информации и документов
Участник закупки вправе изменить информацию в бумагах, направив на электронную площадку новые.
Ответственность за недостоверные сведения
Участник закупки несет ответственность за достоверность информации и официальных бумаг, за соответствие их требованиям законодательства, а также за действия, которые совершены на основании этих бумаг.
Ресурсы подтверждающие соответствие что писать
Прошу прощения, что вклиниваюсь в разговор, но тема действительно животрепещущая
По поводу требований к участникам в ст. 31. Правильно ли я понимаю, что никаких справок прикладывать к заявке не нужно? В том числе и об отсутствии судимости в сфере экономики. Просто в декларативной форме пишем об этом и все?
Ведь в самом тексте закона нет упоминания именно про документы.
Тем более, далее по тексту идет ст. 31 ч. 8 «Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям».
У кого какие мнения? У кого-то уже был допуск по новому 44ФЗ?
Re: Доп. требования к поставщикам
Что касается, п.3-8 ч.1 ст.31, то справки предоставлять, конечно не надо. Просто написать, что ликвидацию не проводим, зад-ти нет и т.д. А вот ч.2 ст.31 действительно не понятна. Указано: «Требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.» Но я не нашла там ничего по этому поводу. Так что все равно придется посылать запрос на разъяснение.
Не знаю, смотрите..нас несколько раз отклоняли из-за отсутствия именно справок ( говорю из личного опыта).
На сайте http://www.44-fz-fks.ru написано: «Обратите внимание! Новый закон в разделах, касающихся проведения конкурсов и аукционов прямо указывает, что участник обязан представлять документы, подтверждающие соответствие только требованиям, установленным п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 31, соответствие остальным требованиям только декларируется в заявке». Собственно, так и указано в статье. ПОэтому мы, как строительная организация предоставляем Допуск СРО. А так как у нас занимается аукционами сам директор, то отдельно полномочия нам не нужно подтверждать. Все остальное просто декларируем.
В одном из разъяснений ФАС, правда еще по 94фз нашла это: «При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
ФАС России обращает внимание, что Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям»
Re: Доп. требования к поставщикам
У нас аукцион был объявлен по 94 фз в конце декабря. Вот недавно состоялся (уже по 44фз). Прикладывали только сведения о нас (ИНН,КПП,наименование, все стандартно), написали,что ликвидации нет и т.д., и допуск СРО приложили. Несколько минут назад пришло решение, что соответствуем.
ВОзможно, еще и от заказчика зависит)
Re: Доп. требования к поставщикам
У нас аукцион был объявлен по 94 фз в конце декабря. Вот недавно состоялся (уже по 44фз). Прикладывали только сведения о нас (ИНН,КПП,наименование, все стандартно), написали,что ликвидации нет и т.д., и допуск СРО приложили. Несколько минут назад пришло решение, что соответствуем.
ВОзможно, еще и от заказчика зависит)
Спасибо за информацию! Тоже склоняюсь к тому, что справки не нужны. Только декларируем необходимые требования и все
Надеюсь, я права
Обсуждение: декларация о соответствии
1) Заказчик обязан установить требование:
«правомочность участника закупки заключить контракт».
2) Заказчик обязан потребовать предоставление участником в составе заявки документа: «подтверждающего правомочность участника закупки заключить контракт».
3) Участник обязан предоставить такой документ;
4) Комиссия ОБЯЗАНА на основании этого документа принять решение о соответсвтии или несоответсвтии заявки.
простите, я может не права, но при чем тут декларация. декларация касается пунктов 3-9 части 1 статьи 31. а правомочность это все таки другое. я тоже ищу везде что же это такое и как доказать. думаю что это все таки решение или приказ о назначении директора или доверенность, что человек может подписывать контракт.
но и у меня есть вопрос, а как доказать правомочность ИП.
Может кто подскажет как декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства
ну так же. мы такие то декларируем и дальше по закону прописываете:
– суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) нашей организации не превышает двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов;
— средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно;
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Декларация соответствия требованиям закупки
Из нашей статьи вы узнаете:
Декларирование по 44-ФЗ
Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предъявляют ряд единых требований к участникам закупок. Участники обязаны подтвердить, что соответствуют этим требованиям. Для этого оформляется декларация соответствия участника требованиям закупки.
Все сведения, которые включаются в этот документ, должны соответствовать действительности. Заказчик может их проверить и, в случае обнаружения несоответствия, отстранить организацию или ИП от участия в конкурсе.
Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:
Первый вид декларации подтверждает, что участник соответствует требованиям, указанным в п.3-11 ч.1 ст.31 закона 44-ФЗ.
Вторая декларация подаётся в том случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 83.1 44-ФЗ. При этом следует учесть, что бизнес относится к СМП при выполнении следующих условий:
Из этого следует, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра. Заказчик не вправе отстранить от конкурса участника, подавшего такую декларацию.
Изменения в декларации соответствия
Последние изменения в процедуре предоставления декларации соответствия появились в 2018 году. С 1 июля 2018 года в перечне требований к участникам в ч.1 ст.31 44-ФЗ появился пункт 11. Согласно нововведению, участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.
Также с 1 июля 2018 года не нужно составлять отдельную декларацию для участия в электронных торгах. Подтверждение соответствия единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.
В каких случаях понадобится новая форма декларации соответствия
В зависимости от того, в каком виде проводятся торги, участник должен подтвердить соответствие разным пунктам закона. При участии в «бумажном» открытом конкурсе это пункты 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). Для участия в открытом конкурсе на ЭТП, помимо этого, нужно соответствовать 11-му пункту. Но это соответствие подтверждается автоматически на ЭТП.
Другими словами, при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию и подавать её следует в составе заявки, а для электронных торгов готовить такой документ не нужно — достаточно поставить «галочку» на ЭТП. Такие же правила действуют для электронного аукциона.
При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации.
Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полного соответствия участника положениям ст.31, т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому заполнить декларацию нужно по новому образцу.
Подписать декларацию соответствия для участия в электронных торгах поможет электронная подпись «Астрал-ЭТ». Сертификат действует на большинстве торговых площадок, а также подходит для работы с госпорталами и для сдачи отчётности.
Как оформить декларацию в бумажном виде
Декларация соответствия требованиям закона 44-ФЗ оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие всем необходимым пунктам:
Внимательно ознакомьтесь с информацией о закупке — заказчик может включить в неё требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Отдельно его декларировать не нужно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.
Образец декларации соответствия
Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ
Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.
Специальной формы для подтверждения соответствия нет. Заполнение декларации по 223-ФЗ по образцу формы подтверждения по 44-ФЗ не рекомендуется. В декларации не должно быть никаких ссылок на 44-ФЗ, иначе ФАС посчитает, что документ не соответствует требованиям 223-ФЗ.
Декларация соответствия требованиям 223-фз
Участвуйте в закупках с помощью комплекса услуг «Астрал.Тендер». Наши специалисты проведут обучение, познакомят с тонкостями всех видов торгов, а при необходимости будут сопровождать участника на каждом этапе и помогут оформить все документы.
Заявка на участие в закупке: как заполнить, чтобы не отклонили
Для правильной подготовки заявки достаточно следовать правилам заполнения форм, внимательно проверять финальный комплект документов, ведь именно его поставщик будет подавать для участия в закупке.
Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.
Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.
Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.
А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.
Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ
Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.
Первая часть заявки
В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.
Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.
Вторая часть заявки
Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.
Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.
Элементы заявки
Соответствие требованиям
Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.
Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.
Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.
Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.
Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:
Как подтвердить соответствие требованиям
Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.
Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).
Сведения об участнике закупки
Такая анкета включает в себя:
Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.
Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.
Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства
В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.
Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.
Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.
Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.
Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ
Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.
Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)
Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.
Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.
Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.
В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.
Как правильно конкретизировать товар
Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.
В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).
В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.
Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.
Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.
Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.
Конкретные показатели товара
Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.
Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.
В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.
В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.
На что нужно обратить внимание
Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.
Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.
Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать [10]». Параметр в скобках менять нельзя.
Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.
Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.
К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.
Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.
При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».
В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.
Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса
Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.
После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.
Какие уставные документы нужны участнику закупки
В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.
Задача участника — предоставить актуальные документы.
Уставные документы для юрлиц
Уставные документы для ИП
Уставные документы для физлица
Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках
Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.
К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:
Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.
Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.
Как делить заявку на части
Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.
Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.
Электронный аукцион
В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.
Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный запрос котировок
Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный конкурс
Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.
Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.
Как указывается цена
В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.
Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.
Причины отклонения заявок
Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:
Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.