Ретачить что это значит
Ретушь предметной фотографии и что такое ретач (retouch)?
Предметная ретушь, промышленная ретушь, каталожная ретушь — суть одно и тоже!
Например, Вам сделали фото нужных товаров, изделий, продукции для каталога, но на снимках они лежат на грязном фоне, или они получились криво с неправильным оттенком. Чтобы привести такие фотографии в порядок обязательно необходимо прибегнуть к предметной ретуши для придания им нужного товарного вида!
Обработка предметной фотографии с каждым днем всё более и более востребована на рынке, ведь конкуренты не спят. Увеличивается объем рекламной продукции, появляются новые фирмы с еще более лояльными условиями продажи.
Предметная фотография после ретуши помогает показать клиенту наиболее наглядное и выгодное изображение товара, правильно подчеркивает внешний вид и потребительские свойства!
Такая ретушь необходима для печатных каталогов, рекламных плакатов, брошюр, журнальных лук-буков, имиджевых промо, различных интернет-магазинов, корпоративных сайтов, инструкций, пособий и т п.
Что обычно мы исправляем:
- Убираем царапины, блики, отражения, тени, пыль, отпечатки пальцев и другие дефекты Исправляем цветовой баланс и экспозицию Делаем правильный контраст Корректируем цветопередачу для максимальной естественности Частично отрисовываем Убираем шумы, если они есть Делаем обтравку (отделяем от фона, можем заменить на любой другой) Дорисовываем тени, если они нужны Исправляем геометрию, перспективу Добавляем эффекты, если они нужны
Теперь немного о том как правильно — ретушь или ретач?
Мы часто встречаем в разговоре с некоторыми «специалистами» принципиальную позицию, что правильнее употреблять слово «ретач» вместо «ретуши» в контексте обработки изображений.
MakeYourPhoto решил разобраться в этой ситуации.
Слово «ретушь» (фр. «retouche») происходит от глагола «toucher» — «касаться», «трогать» с добавлением приставки «re-» её значение «делать что-то повторно, заново, ещё раз».
Слово «тушь» («touch») также имеет значение «штрих», «деталь».
В английский язык корневая система слова перешла в полном объеме, начиная с «touch of a master» — «штрих, почерк мастера» и если «retouch» как английская форма «retouche» с удалением лишней гласной в конце слова.
Так почему же многие говорят «ретач»? Вероятно, потому что эти слова появились из англоязычных уроков по Фотошоп. Над первоначальным происхожденем этого слова многие такие «специалисты» и не задумываются, главное произвести впечатление на несведующего заказчика.
Ретушь — что это такое в фотографировании
Ни для кого не секрет, что перед публикацией в журналы и социальные сети профессиональные фотографии подвергаются ретуши. Но до сих пор не все понимают, что такое ретушь фотографий.
Что такое ретушь фото
Ретушь фотографий это обработка фото с целью улучшения качества и исправления дефектов снимка. Также все могли слышать слово «ретачить», но не все понимают, что это. Ретачить на сленге фотографов значит ретушировать. Фоторетушью занимаются фотодизайнеры в специальных программах, например, GIMP, Adobe Photoshop или Adobe Lightroom. Также с помощью ретуши можно:
Дополнительная информация
На данный момент ретушь является огромной отраслью Digital дизайна, а хорошие фотодизайнеры очень востребованы на рынке труда. Обучиться этому весьма легко. Фотодизайнер может работать дома на фриланс-бирже или в студии.
Обратите внимание! В обязанности фотодизайнера часто входят обработка фотосессий, фотографий для памятников, ретуширование фотографий для альбомов и индивидуальные заказы.
Что такое техническая ретушь
Обычный пользователь, который только начинает знакомиться с фоторетушью, сталкивается с вопросом, техническая ретушь фото, что это? Техническая ретушь это обработка для исправления недочётов во время съёмки, например, шума, неправильного светового баланса, бликов и др. Также не все знают, что к технической ретуши можно отнести реставрацию старых фотографий, исправление артефактов, возникших во время сканирования печатных снимков.
По правилам фоторетуши сначала всегда идёт техническая ретушь, а только потом художественная. Вот несколько инструментов для технической фоторетуши:
Немного о формате RAW
Начинающие фотодизайнеры при ретуши фотографий столкнутся с форматом RAW. Данным форматом пользуются все фотографы из-за его преимуществ над другими. Формат RAW будет значить, что это фото без ретуши. Такой формат не сильно ужимает качество во время съёмки. Ещё одной особенностью данного формата является то, что без ретуширования фотографии такой снимок будет легко исправить, ведь настройки изображения можно задавать уже после съёмки.
Для конвертации существуют специальные программы и вот некоторые из них:
Типы ретуши
Все работы по фоторетуши можно разделить на несколько типов:
Обычный человек может задаться вопросом, лёгкая ретушь, что такое и чем она отличается от детальной ретуши?
Лёгкая ретушь это базовая обработка снимков, в результате которой фотография получается более сочной и пригодной для просмотра. Детальная же ретушь бывает естественной и глянцевой.
Обратите внимание! Естественная фоторетушь оставляет черты лица и тела естественными, лишь немного улучшая и убирая недостатки. Глянцевая ретушь делается в случае, когда фотография предназначена для журналов. После такой обработки фото становятся очень сочными и красивыми, но начинают выглядеть неестественно.
В лёгкую фоторетушь входит:
В детальную ретушь входит:
Художественная ретушь и фотомонтаж могут радикально изменить композицию до неузнаваемости.
Ещё начинающие фотодизайнеры могут вначале своего обучения задаться вопросом, художественная ретушь, что это? Художественная ретушь очень сложный и кропотливый процесс, включающий в себя:
Фотомонтаж включает в себя:
Самые распространенные ошибки при ретуши и обработке фотографий
Обратите внимание! Очень часто при ретуши фотографий люди совершают уйму ошибок, из-за чего изображение перестаёт выглядеть естественно и красиво.
Давайте рассмотрим несколько самых распространённых ошибок при ретуши фотографий:
Обратите внимание! Ретуширование очень помогает нам сделать фотографию более красочной и приятной глазу. Однако не нужно слишком сильно редактировать исходное изображение, ведь от этого фото теряет свою реалистичность и красоту.
Лексикон профессиональных фотографов
«Купил к тушке третьего пятака светосильный блинчик-полтишок» — это не бред сивой кобылы, а фотограф делится радостью покупки объектива с коллегой. Жаргонные словечки в фотографии встречаются буквально повсюду. Понять их смысл поможет составленный нами словарик с полной сборкой наиболее «ходовых» терминов.
Для удобства восприятия информации все термины собраны в алфавитном порядке. Начнем, как водится, с буквы А.
Апертура — понятие, тождественное диафрагме. Говоря вкратце, это механическое отверстие в объективе, которое регулирует поток света на пути к матрице фотоаппарата. Чем меньше показатель апертуры, тем больше света пропускает объектив, и наоборот.
Артефакты — видимые дефекты на фотоснимке, которые возникают из-за потери информации о части кадра. Толчком к проявлению артефактов на фотографии могут послужить неправильно подобранные настройки или, к примеру, потеря данных при сжатии снимка.
Байонет — устройство крепления оптики на корпусе фотоаппарата.
Башмак — аксессуарный порт с синхроконтактом на верхнем торце камеры для подключения всяческой периферии на манер внешнего микрофона, накамерного света, радиосинхронизатора. Чаще всего применяется вместе с приставкой «горячий» (горячий башмак).
ББ — сокращенный вариант написания баланса белого.
Беззеркалка — камера со сменной оптикой без громоздкого зеркального механизма в конструкции.
Блинчик — тонкий и компактный объектив, зачастую с фиксированным фокусным расстоянием. Прозвище обусловлено исключительно миниатюрной толщиной корпуса объективов-блинчиков.
Боди — комплектация фотоаппарата без объектива.
Боке — характерное размытие части изображения, оказавшегося не в фокусе. Во многих случаях фон размывается фотографом намеренно, дабы визуально подчеркнуть главный объект съемки. Особо красочное боке «рисует» портретная оптика с большой светосилой.
Характер «рисунка» боке напрямую зависит от количества и формы лепестков диафрагмы объектива. |
Бочка — геометрические искажения при съемке на широком угле, проявляющиеся в виде раздутых линий ближе к краям кадра.
Брекетинг (вилка) — прием съемки, в ходе которого делаются несколько кадров с разными параметрами экспозиции. Применяется для последующей склейки снимков в единое HDR-изображение. Также использование брекетинга позволяет «не запороть» кадр из-за неудачного подбора съемочных настроек.
Бэк-фокус — явление, когда зона резкости на фото смещается вперед по отношению к объекту съемки из-за неверно отрегулированной системы наводки на резкость. Встречается сугубо на борту зеркальных фотокамер.
Визирование — наблюдение за целью (объектом съемки) через «глазок» видоискателя или экран фотоаппарата для лучшей компоновки кадра.
Визитка — бумажка, направляющая свет внешней вспышки. Формой она зачастую напоминает обычную визитную карточку.
Градиентник — слэнговое название градиентного светофильтра.
ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Это видимая черта, в пределах которой объекты отображаются на снимке с достаточной резкостью.
ДД — аббревиатура динамического диапазона фотографии.
Длинный конец — максимальное фокусное расстояние зум-объектива. К примеру, для модели Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art его значение составляет 35 мм.
Дырка — слэнговое обозначение отверстия диафрагмы объектива.
Зажигалка — приспособление для управления студийным светом. Устанавливается на горячий башмак камеры.
Заяц — блик при съемке с контровым или боковым освещением. Особо часто «зайцев» можно лицезреть на фотоснимкахе в яркие солнечные деньки. На выручку в борьбе с «зайчиками» приходят антибликовые покрытия линз и бленды.
Помимо защиты от бликов, бленда оберегает переднюю линзу объектива от механических повреждений и даже от любопытных зверушек (как на фото выше). |
Зум — объектив с переменным фокусным расстоянием.
Карандаш — чистящее средство для удаления с поверхности передней и задней линз сменной оптики жировых загрязнений.
Кит — объектив, поставляемый вместе с камерой.
Компакт (цифрокомпакт) — фотоаппарат небольшого размера с несменной оптикой.
Короткий конец — минимальное фокусное расстояние зум-объектива.
Кроп — клеймо «кропнутых» имеют фотокамеры с уменьшенной матрицей (по отношению к полнокадровым моделям). Также этот термин применяется, когда речь заходит о кадрировании (обрезке) изображения.
Кэнонисты — адепты фототехники Canon.
Лопух — рассеиватель большого диаметра для студийной фотовспышки.
Макрофотография — отдельный многогранный мир фотоискусства. |
Мануальный — синоним слова «ручной». Подразумевает ручную установку параметров импульсного света, наводки на резкость (мануальный фокус) и т.п.
Мыло — размытый снимок без четкого фокуса. Также «мыльными» называют фотографии заведомо низкого качества.
Мыльница (цифромыльница) — компактный фотоаппарат с несменной оптикой и скромными фотовозможностями.
Нога — одна из точек опоры штатива либо же монопод.
Никонисты — сторонники фотоаппаратуры под знаком японской компании Nikon.
Одуванчик — адаптер для неавтофокусной оптики старой закалки, позволяющий поймать момент фокусировки и подтверждающий наведение на резкость в видоискателе.
Отвертка — моторный привод в корпусе фотокамеры для управления работой автофокусных объективов без собственного двигателя. Свое имя он заполучил ввиду похожести на отверточное жало.
Перешарп — чрезмерная резкость изображения.
Подушка — геометрические искажения кадра, когда линии выгибаются вовнутрь и снимок становится вогнутым.
Полтинник, полтишок — фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Полярик — поляризационный светофильтр. Фильтры подобного рода являются находкой для фотографов-пейзажистов и эффективно убирают отражения с поверхности неметаллических объектов (прежде всего, со стекла).
Наглядное преимущество использования поляризационного светофильтра в яркий солнечный денек. |
Портретник — общепринятое наименование портретных объективов.
Пробег — количество кадров, сделанных на фотоаппарат с момента начала эксплуатации.
Проваленные тени — темные участки изображения, на которых неразличимы мелкие детали.
Пушка (дальнобойная пушка) — «народный» нейминг ультразумов и объективов с большим фокусным расстоянием, позволяющих вести съемку с огромного расстояния до цели.
Пылетряс — встроенная систем очистки матрицы от пыли.
Пылесос — объектив с набором переменных фокусных расстояний, который ощутимо меняется в длину при наводке на резкость или фокусировке, втягивая при этом внутрь конструкции пыль.
Пыха — так в простонародье величают фотовспышку.
Пятак, Пятачок — ласковое прозвище зеркалок профи-серии Canon EOS 5D).
РАВ (RAW) — «сырой» формат записи фото, полученный прямиком с матрицы без обработки. На этапе постпродакшна отснятого материала RAW-файлы открывают широчайший простор для творчества.
Ретачить — то же самое, что ретушировать. Т.е. обрабатывать фотоснимки.
Рыбий глаз (фишай) — сверхширокоугольный объектив с характерными выпуклыми искажениями по краям кадра. Отличительными чертами фишай-оптики выступают короткие фокусные расстояния (6-10 мм) и углы обзора порядка 180 °С.
Сапог — шуточное имя продукции Canon.
Сенсор — то же, что и матрица.
Скорострельность — максимальное количество кадров, которое камера может «отщелкать» за 1 сек.
Софт — эффект смягчения, применяемый в портретном жанре фотографии.
Софтбокс — насадка на вспышку (чаще всего студийную), служащая для рассеивания мягкого света.
Стаб — стабилизатор изображения на борту объектива или непосредственно в «тушке» фотоаппарата, поставленный на стражу предотвращения смаза при небольших смещениях камеры и компенсации пары-тройки ступеней экспозиции при съемке с рук либо в условиях недостаточной освещенности. В довесок стаб обеспечивает плавность изображения при записи видео.
В фотоаппаратах с системами матричной стабилизации сенсор изображения крепится на подвижной стабилизирующей площадке, которая своими перемещениями компенсирует смещения камеры по нескольким осям. |
Стекло — еще один вариант наименования объектива.
Стоп — ступень экспозиции. Стоп равен двухкратному изменению количества попадаемого на матрицу света.
Телевик — длиннофокусный объектив (для «фотоохоты» на дальнобойных дистанциях).
Теплить — так говорят, когда оптика выдает изображение красноватого оттенка (например, «Мой объектив теплит»).
Трансфокатор — механизм плавного изменения фокусного расстояния, синоним термину «зум».
Тренога (трипод) — штатив с тремя «ногами». Как правило, складными.
Тушка, тело — камера без объектива.
Фикс — объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием.
Фронт-фокус — промах системы автоматической наводки на резкость из-за неверных алгоритмов работы автофокуса, в ходе чего камера постоянно фокусируется перед объектом. Встречается исключительно в зеркальных фотоаппаратах.
Фуллфрейм (ФФ) — фотоаппарат с полнокадровой матрицей.
Отличия в физических размерах распространенных типов датчиков изображения. |
ХА — хроматические аберрации. Т.е. цветовые искажения на границах высококонтрастных переходов из темного в светлые участки и наоборот.
Хвост — место крепления объектива к «телу» камеры.
Хобот — часть конструкции объектива, передняя линза которого ощутимо выезжает вперед при фокусировке или зуммировании.
Шевеленка — смаз снимка из-за нежелательных сотрясений камеры в момент съемки.
Штатник — универсальный объектив для постоянной «прописки» на «тушке» фотоаппарата (в зависимости от задач фотографа).
Шумодав — алгоритмы обработки для устранения шумов, возникающих при съемке на высоких ISO.
Элька, Элечка — слэнговые имена объективов L-серии с выдающимися оптическими характеристиками под фотокамеры Canon.