Ретейнер что это в финансах
Форматы сотрудничества с клиентами, или Чем так хорош Retainer
Аккаунт-директор Студии Олега Чулакова рассказывает о различных моделях взаимодействия с клиентами и делится опытом, как перейти на самый удобный для обеих сторон вариант.
«То-что-нельзя-называть» в предпринимательском мире — это кассовые разрывы, когда работа по проекту выполнена, а деньги еще не пришли. Дебиторская задолженность растет, аналогичная ситуация может сложиться и по кредиторской.
Но довольно о грустном, поскольку существует и противоядие в виде контрактов с длинными деньгами, когда на протяжении определенного количества времени в компанию стабильно поступают оплаты.
Как же заполучить такой? Один из вариантов — выиграть тендер. Как правило, это контракты на один-два года, когда на постоянной основе приходят клиенты с типовыми задачами. В Студии мы так строим работу со многими крупными брендами: Tele2, «Авито», «Яндекс», «МегаФон» и многие другие.
Впрочем, существуют и другие форматы сотрудничества. Как правило, используются следующие варианты:
Fix Price (проекты в рамках одного месяца с фиксированной стоимостью).
Чем они еще отличаются друг от друга:
Fix Price базируется на каскадной модели, где каждый новый этап стартует после окончания предыдущего. В T&M и Retainer применяется гибкая методология, когда работа проходит спринтами, по итогам каждого из них получается продукт определенной степени готовности.
В Fix Price она ограничена рамками ТЗ, формат T&M позволяет менять приоритеты и в ходе разработки предлагать какие-то новые идеи и механики, а в Retainer команда постоянно совершенствует и развивает продукт.
Закладываются только в случае Fix Price, что нередко приводит к увеличению стоимости проекта. В T&M и Retainer оплата производится по часам и помесячно соответственно.
В целом можно выделить следующие преимущества и недостатки каждого из них:
Что любят многие заказчики? Fix Price. Перечислим случаи, когда может применяться такой формат:
проект краткосрочный – до 1 месяца;
Но это идеальная ситуация, больше похожая на сферического коня в вакууме. В реальности же любая правка, изменение или непродуманная часть могут привести к катастрофическим последствиям и срыву релиза.
Вот пример из нашего опыта, когда проект по разработке сайта велся по условиям Fix Price. Изначально финальным считался размер 1080 px, поэтому весь дизайн, верстка и интеграция делались под него. Но за две недели до релиза продукта мы неожиданно получили полностью обновленные макеты размером 1440 px.
Казалось бы, что тут страшного. Вот только макеты 1440 px предполагали отказ от конструктора, применяемого для размера 1080 px, из-за абсолютно другого позиционирования функциональных блоков. Поэтому нам пришлось переписать значительную часть конструктора и на стороне frontend, и на стороне backend приложения.
Таким образом, практически на каждую страницу было создано по 3 версии (десктоп, планшет и mobile) уникального позиционирования вместо адаптивности, которая входила в первоначальную оценку. Разумеется, в итоге это привело к сдвигу даты релиза.
В этом случае клиенты получают не просто дополнительные внешние ресурсы, а мотивированных и заинтересованных в проекте специалистов, которые будут проактивны и сделают все возможное, чтобы конечный продукт был идеален.
Для агентства здесь тоже много плюсов с точки зрения рисков, контроля, гибкости, эффективности. Но самый главный — в стабильности получения денег.
При работе по Retainer исполнитель получает каждый месяц стабильную и заранее оговоренную сумму. Какая головная боль остается в прошлом:
история, когда клиент вносит бесконечные правки, а мы не можем закрыть этап и получить оплату, больше не страшна;
Продолжать можно бесконечно, в любом случае Retainer возможен:
В отличие от западных стран, у нас этот формат сотрудничества еще не слишком распространен. Как показывает опыт, клиенты решаются на него в двух ситуациях:
Если люди уже привыкли работать по Fix Price, то им сложно перейти на другой формат сотрудничества.
Как же продать Retainer, если большая часть лидов — это запрос стоимости и сроков? Будет лучше с самого начала выстраивать правильные ожидания. Вот что мы обычно говорим клиентам:
Также мы рассказываем, как строится процесс, какая команда участвует на каждом этапе, какие специалисты входят в нее. Далее озвучивается примерная стоимость, исходя из приблизительной оценки команды, и тот факт, что каждый месяц выставляются акты и счета на оплату.
Неважно, по каким причинам не получилось, надо работать с тем, что есть. Допустим, получилось договориться только на Fix Price. Рекомендуем следующее:
Вести постоянные переговоры, акцентируя внимание на изменении формата работы.
В прошлом году мы разрабатывали ДБО для одного из банков. Причем этот проект начался еще в 2018 и оценивался по Fix Price. Возникало слишком много сложностей, каждая правка или изменение выливались в дополнительные траты, так что на протяжении полугода поднимался вопрос перехода на другие условия сотрудничества. К счастью, вскоре будем работать с ними на Retainer.
Еще один пример из практики, когда мы делали дизайн для компании по Fix Price, затем оценили всю эту историю по Retainer. И оказалось, что второй вариант вышел бы гораздо дешевле.
Какой формат взаимодействия все-таки выбрать заказчику? Будучи лидерами, мы хотим двигать рынок в нужном направлении, поэтому своим клиентам часто советуем сначала получить консультацию, каким образом лучше разработать продукт или решить иную задачу, а затем делимся сводной таблицей с подробной информацией по всем видам сотрудничества.
Этот подход позволяет нам получать проекты по Retainer и стабильную оплату. Не зря его формула выглядит так: лучшие специалисты — лучшие условия — лучший результат.
А каких вариантов сотрудничества вы чаще всего придерживаетесь в работе? Пишите свои варианты в комментариях.
На недавних переговорах с двумя небольшими компаниями (одна из банковской сферы, другая — из строительной) как-то сама собой обозначилась тема комплексного абонентского обслуживания (retainer).
Обе компании постоянно рекламируются и пытаются сделать что-то полезное в маркетинговом плане, в меру своих возможностей. Отделов маркетинга у них нет. Претензий к штатным сотрудникам, ответственным за это направление, тоже нет, но и результаты работы за последние полтора-два года оцениваются «никак». Поэтому к смене и/или приему новых специалистов с созданием под них штатных единиц компании относятся скептически. Создавать подразделения маркетинга с нуля — это еще большие расходы организационных, материальных и финансовых ресурсов без гарантии их окупаемости. (Применительно к агентству, заменяющему такое подразделение, гарантий тоже нет, но его в крайнем случае легко сменить либо вообще от него отказаться).
Переговоры в стадии улаживания формальностей. Организационные ошибки и серьезные упущения здесь могут в будущем поставить под вопрос целесообразность такой формы работы в целом. В регионах retainer встречается довольно редко, особенно если агентство не «карманное», а независимое.
Помогите не наступить на грабли, если вы знаете, где они лежат.
Ко всем, кто «в теме»: что вы думаете об этой форме работы; каковы, на ваш взгляд, ее плюсы и минусы; каковы перспективы?
К владельцам, руководителям и маркетологам фирм, имеющих опыт retainer: как вы его оцениваете?
Каковы результаты? В чем вы видите отрицательные стороны retainer для своих компаний? Что бы вы посоветовали своим коллегам, пробующим эту форму?
К владельцам и руководителям рекламно-маркетинговых агентств, имеющих опыт retainer:
те же самые вопросы, только применительно к нашей стороне.
Перспективы у этого направления прекрасные. При условии, что работаешь напрямую с владельцами. Так сказать, без внутренних «посредников».
Пробовать это обязательно надо. И с той и с другой стороны. Выгодно и агентству и тем более- клиентам. За исключением тех случаев где «внутренние маркетолухи» выбирали агентство по сумме откатов.
Откатчиков стараемся избегать, по мере возможностей. 🙂 Вне зависимости от этической стороны, сегодня нам это стратегически невыгодно.
В том числе, потому, что обычно «посредники» представляют забюрократизированные конторы. Такие утверждают работу «комитетами». Сделать что-то стоящее для них почти нереально. Результаты их «творческих групповух» мы видим каждый день повсеместно.
Пробивать хорошую работу для таких клиентов труднее, чем ее делать. Тут надо продавливать «комитеты» своим авторитетом. А у меня пока такого профессионального веса нет. И я уверен, не будет, если вместо профессии я в ближайшие годы буду тратить силы только на сиюминутную выгоду и халтуру в угоду собраниям клоунов. 🙂
Прохождение «комитетов» и «творческих групповух» нужны навыки Переговорщика с обязательным изучением психогеографии. Тогда этот процесс будет не только легче, но и интереснее.
«Пробивать» и «продавливать» на самом деле надо достаточно редко. Это может быть из-за неуверенности переговорщика. Иногда эта неуверенность возникает из-за недостатка опыта при выборе поведения для ведения конкретных переговоров.
В большинстве случаев, клиентам нужен не наш авторитет, а наш способ донесения информации до их мозга.
Приношу извинения за излишнюю продолжительность коммента.
Цена: $500,000
Сергей, какие извинения? 🙂
Все правильно. Но есть нюансы.
>>В большинстве случаев, клиентам нужен не наш авторитет, а наш способ донесения информации до их мозга.>>
Да. Но донести до мозга что-то можно только тогда, когда в процессе аудита и отдельных проектов ты работаешь непосредственно с тем, кто и будет принимать решения. С «многоголовыми» клиентами этого, как правило, не бывает.
К тому же именно при ритейнер клиент и надеется, что его освободят от любого «головняка», т. е. принесут все готовое на блюде, а он только подпишет. А такой подход чреват именно теми последствиями, ради избежания которых, собственно, мы ритейнер и пробуем.
Денис, это и есть большое заблуждение.
В подавляющем большинстве «многоголовых» клиентов всегда есть только один, который, действительно принимает решение!
Для этого и написал, что необходимы навыки переговорщика и знания психогеографии.
1. Все это перспективно при правильном и прозрачном управлении для всех участников.
2. Проблемы в нежелании перейти к правильному и прозрачному управлению:
2.1. у нас есть опыт перевода РА в управлении проектами с MS Excel на MS Project
http://sites.google.com/site/optimechoice/reference/TeddyGroup.jpg?attredirects=0
1. Перспективы становятся немного более радужными, учитывая, что большинство компаний среднего бизнеса стали считать деньги, и многие из них поняли, что создавать у себя полноценный отдел это дорого, а неполноценный бессмысленно.
2. Радужность перспектив омрачается, как правило, тем, что бизнес-этика у нас еще не доросла до уровня исполнения обещаний и держания слова. Поэтому, во многих случаях, клиент, находясь на абонентском обслуживании так и норовит чего-то сделать сам и подешевле, шмыгнуть налево)) Но, правда, есть и исключения.
В целом, думаю, тема хорошая. У нас такая практика применяется с 2005 года.
Цена: 230 000 000 руб.
Без проблем, поделюсь. Только нам надо найти точки соприкосновения опыта.
Размер абонирования (точнее, его удельный вес в маркетинговом бюджете) зависит от того, за что конкретно клиенты платят. Какие услуги Вы им предлагаете?
В основном это регулирование отношений с многочисленными поставщиками от лица компании-клиента в отношении повседневной текучки в рамках годового/квартального бюджета на маркетинг (обеспечение отделов компании материалами, творческими разработками к ним) + собственные предложения в рамках дополнительных фиксированных бюджетов на выставки, например, рекламных кампаний новых продуктов и т.д.
Денис, я работал таким образом и как рекламист (будучи руководителем агентства маркетинга и рекламы) и как рекламодатель, в частности в Банке.
Такая форма работы удобна и выгодна всем, особенно если агентство будет не просто посредником, а в интересах своего клиента по принципу аутсорсинга.
Но там есть много подводных камней в плане интересов сторон. Поэтому нужно изначально выстраивать доверительные и надежные отношения.
Стараемся выстраивать надежные и доверительные. А основа доверия, как известно, это контроль.:)
Владимир, можно чуть подробнее о подводных камнях? Применительно именно к банку?
Цена: 999 999 999 руб.
Проблемы: налаживание взаимодействия с сотрудниками заказчика. Их, замечу, никто не обязывает не то, что помогать, но и как-то сотрудничать с агентством и не освобождает от исполнения своих обязанностей. Хуже бывает, когда у них складывается собственное представление о том, что нужно делать и как выполнять ту работу, на которую вы подрядились.
Да, среди сотрудников заказчика часто находятся те, кому неймется, просто потому что их не спросили.:) Пусть уж лучше выполняют свои прямые обязанности.
Промелькнул очень важный момент, который требует пояснения с моей стороны.
Абонплату я получаю за консультирование и оперативный контроль. Что получает клиент, в отличие от обычной формы? На самом деле не мало.
Во-первых, за абонплату он получает независимый маркетинговый аудит и рекомендации, которые отдельно стоят дороже. При этом я не умываю руки, сдав отчет, а он не берется выполнять рекомендации сам и не обращается в рекламную самодеятельность. Дать правильную рекомендацию бывает легче, чем реализовать ее. (Вообще, легко быть «стратегом», не владея тактикой.:)
Во-вторых, клиент получает скидку на все виды работ по реализации рекламно-маркетинговой программы. И не просто значительную скидку, а понятную скидку.
Суть ее проста. При разовых заказах, даже периодических, чаще всего приходится проводить маркетинговый или рекламный аудит заново. Поэтому он входит в стоимость каждого отдельного проекта. При ритейнер я анализирую рынок постоянно, и аудит как отдельное мероприятие мне не нужен. Я держу руку на пульсе, улавливаю ситуацию и иногда даже получаю возможность действовать на опережение.
Cкорее всего, на местном уровне целесообразность ритейнер отпадет тем быстрее, чем быстрее и лучше получится его коммерческий результат.
Ретейнеры после брекетов: что это такое и сколько их носят
Коррекция прикуса с помощью брекетов – длительный процесс, требующий терпения. Несмотря на то, что использование брекет-систем предполагает довольно быстрый эффект в виде ровных зубных рядов, требуется дополнительный этап лечения, чтобы стабилизировать полученный результат. С этой целью после ортодонтического лечения брекетами устанавливают специальный аппарат – ретейнер.
Что такое ретейнеры? Как они работают? Сколько времени носят ретейнеры после брекетов?
Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
После завершения ношения брекетов начинается новый этап ортодонтического лечения – ретенционный, предполагающий сохранение ровных зубных рядов на долгие годы. Его необходимость очевидна: после снятия брекетов и силовой дуги околозубные ткани (связки, мышцы) стремятся к своему первоначальному положению, подтягивая за собой зубы. Чтобы «настроить» связки и мышцы на работу в новом положении требуется время. С этой целью ровные зубные ряды ортодонт фиксирует с помощью ортодонтической шины – ретейнера, который помогает преодолеть мышечную и связочную «память», и сохранить полученный результат лечения.
Разновидности ретейнеров и их особенности
Ретейнеры для зубов отличаются размерами, материалом, из которых они изготовлены и мобильностью. Исходя из последней характеристики различают съёмные и несъёмные ретенционные конструкции.
Несъёмный ретейнер – это небольшой кусочек проволоки из гипоаллергенного материала, который крепится с язычной стороны зубов. Ортодонт приклеивает его сразу после снятия брекетов на передние зубы с помощью специального состава. Перед установкой несъёмного ретейнера, как правило, проводят профессиональную чистку зубов.
Несъёмные ретейнеры изготавливают также из стальной проволоки или волоконного материала (углеродное, полиамидное, стекловолокно). Системы прочные, с длительным сроком эксплуатации.
Несъёмные ретенционные конструкции носят непрерывно. Они незаметны, однако требовательны в уходе: пациенты должны ежедневно проводить тщательную очистку зубов и регулярно наблюдаться у лечащего врача. При поломке ретейнера следует незамедлительно обратиться к ортодонту.
Съёмные ретейнеры – конструкции, которые пациент устанавливает и вынимает сам. Их надевают по рекомендации врача ночью, или носят только днём. Эти ретейнеры удобны тем, что не затрудняют гигиену полости рта. Есть у них и недостатки:
-пациенты довольно долго привыкают к ним;
-в первые дни использования может наблюдаться обильное слюноотделение и нарушение дикции;
— они видны окружающим.
Различают одночелюстные и двухчелюстные съёмные аппараты для ретенции. Ретейнеры для одной челюсти представляют собой дугу из проволоки на жёстком основании, повторяющем форму дёсен или эластичную конструкцию из биополимерного материала, оснащённого металлической дугой. Детские ретейнеры способны корректировать форму челюсти, влиять на скорость её роста, сужать или расширять нёбо. Ретейнеры для взрослых – жёсткие конструкции, задача которых состоит лишь в удержании выровненного брекетами зубного ряда.
Двухчелюстные ретейнеры одновременно фиксируют и верхний, и нижний зубные ряды, способствуют лучшему смыканию челюстей, снижают нагрузку на височно-нижнечелюстной сустав.
Сколько носят ретейнеры
Сроки использования ретейнеров определяет ортодонт. Они очень различны: одному пациенту достаточно года, другому потребуется носить ретенционный аппарат несколько лет. Зависит это от множества факторов, а именно, от возраста пациента, вида патологии, разновидности ретейнера, индивидуальных особенностей зубочелюстной системы. Для определения примерных сроков удваивают время, на протяжении которого пациент носил брекеты: в среднем получается 3-5 лет.
Отвыкают от ретейнеров постепенно: вначале носят постоянно, потом надевают только на ночь, затем через ночь и так до полного закрепления результата.
Снять съёмные конструкции пациент может самостоятельно, а вот снятие несъёмных ретейнеров лучше доверить врачу. Самостоятельное удаление такой конструкции может привести к повреждению эмали зуба.
Ретенционный период –важная часть коррекции нарушений зубных рядов. Не стоит забывать, что неправильное поведение пациента в этот период может привести к тому, что результат длительного лечения не оправдает ожиданий.
Другие статьи по теме
Коронки на жевательные зубы: как выбрать оптималь…
Лечение воспалительных заболеваний десен: стомати…
Капы и ретейнеры
Ортодонтическое лечение не заканчивается со снятием брекетов, потому что сразу после снятия костная ткань и связки начнут возвращаться в исходное положение и двигать зубы. Для закрепления результата после снятия брекетов необходимо установить ретенционные конструкции, которые будут удерживать зубы в правильном положении, пока костная ткань окончательно не сформируется вокруг корней зубов.
Что такое ретейнеры?
Ретейнер — это ортодонтический аппарат, который фиксирует зубы в правильном положении, не допуская их смещения. Рентенционные конструкции могут быть съемными и несъемными, видимыми или абсолютно незаметными.
Ретейнеры устанавливаются сразу после снятия брекетов, но строго после проведения гигиенической чистки и лечения кариеса.
Несъемные ретейнеры
Несъемный ретейнер — это проволочная дуга из медицинской стали, которая крепится к внутренней стороне зубов специальным составом.
Этот вид ретейнеров используется чаще всего, так как они абсолютно незаметны, не ощущаются во рту и не окисляются. Несъемные ретейнеры могут отклеиваться из-за механического воздействия, например, пережевывания твердой пищи. В этом случае нужно сразу посетить ортодонта и вернуть ретейнер на место, чтобы не допустить смещения зубов.
Несъемные ретейнеры имеют множество преимуществ: их нельзя забыть надеть — они всегда на зубах, также они абсолютно не заметны и не мешают. Главная особенность ношения несъемной конструкции — это необходимость тщательно домашней гигиены и профессиональной чистки раз в полгода у стоматолога, так как налет в труднодоступным местах вокруг ретейнера сложнее очистить.
Съемные ретейнеры и капы
Съемные ретенционные конструкции бывают двух видов:
После снятия брекетов капы или пластины нужно носить постоянно, убирая только во время приемов пищи, чистки зубов или публичных выступлений. В дальнейшем, по рекомендации врача, время ношения ретенционных конструкций сокращается: они убираются на ночь и носятся меньше в течение дня.
Съемные конструкции могут быть заметны окружающим, а первое время влияют на дикцию и вызывают повышенное слюноотделение.
Обычно съемные ретейнеры назначают под конец ретенционного периода после несъемных конструкций, но могут использоваться и самостоятельно весь ретенционный период.
Пластмассовые пластинки с металлической дугой
Силиконовая прозрачная капа
Комбинированные системы
Иногда пациенту назначают комбинированные ретейнеры — на один зубной ряд фиксируют несъемную проволоку с внутренней стороны зубов, на другом рекомендуют носить ретенционную капу. Либо сначала устанавливают несъемные ретейнеры, а через некоторое время снимают и назначают капы.
Тип ретейнера, и время ношения определяется доктором и зависит от конкретного клинического случая.
Как работают ретейнеры?
Брекеты или элайнеры активно двигают зубы в нужном направлении за счет тяги дуги и давления на зубной ряд. Несъемный проволочный ретейнер не давит на зубы, а только удерживает их в нужном положении, не давая разъехаться. Съемный капы отличаются от элайнеров тем, что не используются с аттачментами (активаторами движения зубов), а в точности повторяют форму зубного ряда и плотно прилегают к зубам, фиксируя зубной ряд.
Любая ретенционная конструкция не перемещает зубы, но при этом должна не давать связкам расслабиться и вернуться в прежнее положение, пока костная ткань вокруг окончательно не окрепнет.
Сколько нужно носить ретейнеры?
Длительность ретенционного периода в среднем в 2 раза дольше, чем ношение брекетов, а пациенты, исправившие прикус во взрослом возрасте — после 25-30 лет, могут носить ретейнеры всю жизнь.
Срок ношения ретейнеров обычно индивидуален и зависит от следующих факторов:
Ретенционные период нужно проходить под контролем ортодонта, чтобы он отслеживал состояние прикуса. В любом случае, нельзя прекращать носить ретейнеры без разрешения врача, иначе зубы могут искривиться вновь.
Процесс установки несъемных ретейнеров
Ретейнеры устанавливаются после сняти брекетов на полностью здоровые зубы после профессиональной гигиены. Возможно, после ортодонтического лечения пациенту понадобится провести санацию полости рта. Во время ношения брекетов зубы сложно прочистить идеально, а скопившийся налет может спровоцировать кариес и зубной камень. Ретейнеры нельзя устанавливать на пораженные зубы, так как очередная конструкция во рту снова затруднит гигиену и повлечет ухудшения состояния полости рта. Также, за время ортодонтического лечения может истончиться эмаль, поэтому помимо гигиенической чистки, зубы нуждаются во фторировании и минерализации.
После проведения терапевтических и профилактических мероприятий, ортодонт начинает лабораторный этап изготовления ретейнеров. Со здоровых зубов снимается слепок, по которому, ретейнеру придают необходимую форму зубного ряда.
Перед непосредственной установкой ретенейра, зубы протравливаются специальным раствором, чтобы их поверхность стала чуть шероховатой для лучшего сцепления. В некоторых случаях зубы вместо протравливания зубы препарируются: на внутренней стороне высверливается микроборозда для фиксации ретейнера.
Когда зубы подготовлены, ретейнер устанавливается в нужном положении и крепятся композитным материалом. Завершает процедуру шлифовка материала для удобства пациента.
Процедура установки занимает 15-20 минут и абсолютно безболезненна. Но в первые дни привыкания ретейнер может натирать и снижать четкость дикции.
Как ухаживать за ретейнерами?
Ретейнеры, как и любая конструкция во рту, без тщательной гигиены провоцируют скопление бактерий, появление налета и кариеса.
После снятия брекетов и установки ретейнеров необходимо периодически посещать ортодонта для контрольного осмотра и гигиениста для поддержания здоровья полости рта. Только по окончании ретенционного периода ортодонтическое лечение можно считать завершенным.
Что лучше: капы или ретейнеры?
Ретенционные капы и несъемный ретейнер после ортодонтического лечения применяются в комплексе: несъемный ретейнер от клыка до клыка на зубах находится постоянно, капа надевается на ночь. Мы выдаем пациентам после снятия брекетов 2 капы: ночную капу на все зубы верхнего зубного ряда и страховочную капу от клыка до клыка на нижний зубной ряд, которая нужна в случае, если ретейнер сломался и нет возможности быстро записаться к ортодонту. С точки зрения комфорта пациента, несъемный ретейнер удобнее кап, так как спустя неделю после установки, он практически не ощущается во рту. А капы довольно объемные и привыкнуть к ним сложнее.
Частые вопросы про ретейнеры:
Обычно пациенты, которые задумались об установке брекетов про необходимость носить ретейнер узнают уже на консультации ортодонта. Мы собрали самые частые вопросы, которые задают пациенты про ретенционный период.
Сколько носить ретейнер?
Минимальный срок для взрослого пациента — в два раза дольше, чем срок ортодонтического лечения. Рекомендуемый нами срок — от 5 до 10 лет в зависимости от сложности случая и типа ретенции. Многие пациенты не ощущают ретейнер на зубах и спокойно носят его всю жизнь.
Можно ли делать МРТ с ретейнером?
Да, МРТ, с ретейнером, также как и с брекетами делать можно, но из-за присутствия металла во рту на итоговом снимке могут быть помехи.
Нужно ли менять несъемный ретейнер?
Если ретейнер не сломался и не отклеился, то менять его не нужно. Чтобы поддерживать хорошую гигиену в области ретейнера, подойдет монопучковая щетка, ершики, зубная нить и регулярная профессиональная гигиена.
Есть ли гарантия на ретейнер?
В нашей клинике гарантия на ретейнер длится 2 года. Если за это время ретейнер сломается или отклеится, то мы заменим его абсолютно бесплатно.
Могут ли разъехаться зубы, если установлен ретейнер?
Если ортодонтическое лечение завершено правильно — достигнуто правильное смыкание и положение зубов, то при наличии несъемного ретейнера зубы будут оставаться в правильном положении. Если ретейнер отклеился или сломался, установить его нужно как можно быстрее, так как даже за месяц зубы могут поменять положение.
Какие проблемы с ретейнером могут возникать?
Первое, с чем столкнется человек, которому установили несъемный ретейнер, — это привыкание к нему. Поначалу ретейнер может натирать язык, ощущаться во рту слишком большим, мешать четкой дикции. Ретейнер становится незаметным во рту примерно спустя неделю.
Следующая задача пациента с ретейнером — это тщательная домашняя гигиена, так как в промежутках между зубами и ретейнером могут застревать остатки пищи. Для домашней чистки мы рекомендуем использовать монопучковую щетку, ершики, зубную нить и ирригатор.
Ретейнер может сломаться или отклеиться из-за твердых продуктов. В этом случае, за заменой нужно обратиться к своему лечащему врачу.
Если в области ретейнерах на зубах появился кариес, то для лечения у терапевта, ретейнер нужно будет снять, а затем установить заново.
Отзывы о ретейнерах:
Алина:
Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность чудесному доктору Махониной Марии Сергеевне. Пять лет назад проходила лечение у вас в клинике, каждый раз приходила к вам, как на праздник. Всегда все спокойно, тактично, вежливо, обслуживание на высоте! И вот недавно сново к вам пришла, (нужно было поменять ретейнер)
И на приёме я оказалась у потрясающего доктора, Марии Сергеевны! Спокойный, культурный, деликатный и оооочень вежливый доктор. Я просто под впечатлением! Уважаемая Мария Сергеевна, желаю Вам неиссякаемой любви к работе и пациентам, здоровья Вам!
Екатерина:
Я ношу ретейнер уже около года и совсем не ощущаю его на зубах. В первые три дня после установки я немного шепелявила, он казался очень большим и неудобным, но это быстро прошло. У меня они ни разу не отклеивался, но один раз погнулся из-за того, что съела что-то твердое, было ощущение, как будто зубы немного стянуло. В клинике быстро поправили и подклеили заново.
Алексей:
Недавно сняли брекеты и поставили ретейнер, весь процесс занял где-то 2 часа. Ретейнер не мешает, уже привык.