Ретранслятор в часах что это такое
ru.knowledgr.com
История
Повторяющиеся часы были изобретены английским клерикалом и изобретателем, преподобным Эдвардом Барлоу в 1676. Его инновациями была стойка и улитка поразительный механизм, который мог быть сделан повториться легко и стал стандартным механизмом, используемым и в часах, и наблюдайте ретрансляторы с тех пор. Лучший вид повторяющихся часов был дорогим, чтобы сделать; отдельный поезд колес должен был быть добавлен к поразительному механизму, чтобы активировать его каждый потянул шнур после чего, это ударит часы и четверти, или даже часы и пятиминутные подразделения (пятиминутное повторение). В течение девятнадцатого века такие часы постепенно выходили из использования. Из-за дешевого импорта из Франции, Германия и Американский английский язык clockmaking вошли в снижение, и с появлением повторения газового освещения часы стали ненужной роскошью.
И Эдвард Барлоу и Дэниел Куэр требовали изобретения повторяющихся часов, как раз перед 1700. Оба просили патент на нем, который был вынесен решение в пользу Куэра в 1687. Часы ретранслятора было намного более трудно сделать, чем часы ретранслятора; соответствуя колоколам, проводные гонги и сложные поразительные работы в pocketwatch движение были подвигом прекрасного изготовления часов. Так повторяющиеся часы были дорогой роскошью и символами положения в обществе.
Принимая во внимание, что повторение часов, сделанных в восемнадцатом веке, ударило, что звонок, установленный позади случая, во время гонгов провода девятнадцатого века, неизменно использовался, когда они заняли меньше места. Они, кажется, были изобретены швейцарцами приблизительно в 1800. Другой тип повторяющихся часов, сделанных во время периода 1750–1820, был немыми часами повторения, у них было два молотка в течение многих часов и четвертей, ударяющих блоки в пределах случая, который сделал унылый звучащий глухой стук, который можно было чувствовать в руке.
Обычно повторение часов ударяет часы и четверти, хотя лучший Лондон сделал восемнадцатый век, повторяя, что механизмы (движения) были сделаны, используя систему Стоктена, названную в честь оригинального изобретателя Мэтью Стоктена (известный также как Стоктон, Stockdon или Stogden), кто работал на известных производителей Дэниела Куэра и Джорджа Грэма.
Они были сделаны ударить часы, четверти и половину четвертей (7,5 минут). Приблизительно от 1 750 часов эта система была изменена, чтобы повторить часы, четверти и минуты (мелкий ретранслятор), известный лондонский производитель Джон Элликотт, кажется, был первым, чтобы произвести их в числах. В течение девятнадцатого века после улучшений, сделанных А.Л. Брегуетом, мелкий механизм повторения намного больше стал распространен, но стал все еще, чтобы быть найденным только в лучших часах, поскольку было дорого сделать.
Как они работают
Стойка и улитка поразительный механизм, используемый в ретрансляторах, описаны подробно в поразительной статье часов. У часов ретранслятора часто был шнур с кнопкой на конце, высовывающемся со стороны часов. Натяжение шнура привело в действие механизм ретранслятора. Это назвали ретранслятором напряжения. У повторяющихся каретных часов есть кнопка на вершине, чтобы активировать их.
Рано смотрите, механизмы ретранслятора приводились в действие, продвигаясь и снижая кулон (вершина) часов. Более поздние активированы, выдвинув понижение вдоль стороны случая. Это проветривает отдельную весну, чтобы привести ретранслятор в действие. Выпуск понижения выпускает весну, и ее сила, поскольку это раскручивается, перемещает механизм ретранслятора через ее звенящую последовательность.
Проблема с очень ранними ретрансляторами состояла в том, что понижение могло быть выпущено, прежде чем оно было полностью поднято, вызвав ретранслятор к только части перезвона его последовательности. Приблизительно 1 820 французских часовщиков Абрахама Брегуета изобрели надежный ‘бескомпромиссный’ механизм, который предотвратил это, делая ретрансляторы часов значительно более надежными и популярными.
Первым ретрансляторам установили единственный звонок позади случая, на котором 2 молотка ударят. Этот звонок был сделан из «Колокольной бронзы», смеси меди и олова.
Более поздние гонги сделаны из длинных укрепленных стальных проводов, которые намотаны в случае часов. Крошечные молотки, приводимые в действие механизмом ретранслятора, ударяют их, чтобы сделать звенящие звуки. Некоторые сложные ретрансляторы, такие как мелкий ретранслятор, должны произвести три различных звука, чтобы отличить часы, часы четверти и минуты в поразительной последовательности. Так как трудно вместить три больших проводных гонга в движение часов, фактически все ретрансляторы используют два гонга, сделанные из двух концов единственной длины провода, поддержанного в середине, и если третий звук необходим, это сделано, ударив эти два гонга быстро в последовательности, сначала высокий тон и затем нижний уровень: «дин-дон».
ретрансляторов есть механизм, который позволяет темпу забастовок ретранслятора быть измененным. Владелец часов ретранслятора может попросить, чтобы часовщик изменил темп, делая его быстрее или медленнее. Согласно книге «Etablissage и des Montres à Répétition Repassage» Джоном Хугуенином (страница 39 оригинального выпуска), «мелкий ретранслятор со средней скоростью занимает приблизительно двадцать секунд, чтобы ударить 12 часов, три четверти и четырнадцать минут».
Ретранслятор четверти
Ретранслятор четверти ударяет число часов, и затем число четверти часы с прошлого часа. Механизм использует 2 перезвона различных тонов. Низкий тон обычно сигнализирует о часах и высоком тоне часы четверти. Как пример, если время 2:45, ретранслятор четверти кажется 2 низкими тонами и после короткой паузы 3 высоких: «донг, донг, звон, звон, звон». Альтернативно, некоторое использование пара тонов, чтобы отличить часы четверти: «донг, донг, дин-дон, дин-дон, дин-дон»
Ретранслятор получетверти
Ретранслятор получетверти может казаться временем к половине часа четверти или 7½ минутам. Это ударяет часы и затем часы четверти, как ретранслятор четверти, тогда это использует единственный тон, чтобы сигнализировать, прошла ли больше чем половина текущего часа четверти. Например, если время будет 3:41, то механизм ударит 3 низких тона («донг»), чтобы представлять 3 часа, то 2 последовательности настраивают («дин-дон»), чтобы представлять 2 часа четверти, то один высокий тон («звон»), чтобы указать, что больше чем половина часа третьего квартала прошла.
Пятиминутный ретранслятор
Сначала сделанный в 1710 Сэмюэлем Уотсоном, пятиминутный ретранслятор ударяет часы и затем число пятиминутных периодов с часа. Механизм использует низкий тон в течение часов и высокий тон в течение минут. Например, 2:25 казался бы: «донг, донг, звон, звон, звон, звон, звон».
Мелкий ретранслятор
Мелкий ретранслятор работает как ретранслятор четверти с дополнением, что, после того, как часы и часы четверти зондированы, число минут, так как прошлый час четверти зондирован. Это требует, чтобы три различных звука отличили часы, четверти, и минуты. Часто часы сообщены низким тоном, четверти сообщены последовательностью двух тонов («дин-дон»), и минуты высоким тоном. Например, если время будет 2:49 тогда, то мелкий ретранслятор будет казаться 2 низкими тонами, представляющими 2 часа, 3 тона последовательности, представляющие 45 минут и 4 высоких тона, представляющие 4 минуты: «донг, донг, дин-дон, дин-дон, дин-дон, звон, звон, звон, звон»..
Десятичный ретранслятор
Десятичный ретранслятор работает как мелкий ретранслятор, но вместо того, чтобы звенеть часы четверти, сопровождаемые минутами, это кажется числом десятиминутных интервалов после прошлого часа и затем минут. Например, если время будет 2:49 тогда, то десятичный ретранслятор будет казаться 2 низкими тонами, представляющими 2 часа, 4 тона последовательности, представляющие 40 минут и 9 высоких тонов, представляющих 9 минут: «донг, донг, дин-дон, дин-дон, дин-дон, дин-дон, звон, звон, звон, звон, звон, звон, звон, звон, звон». Эти ретрансляторы, хотя сначала сделанный больше чем 250 лет назад, очень редки.
Grande sonnerie
Немой ретранслятор
Используемый слабовидящим и определить время спокойно на встречах и концертах, ‘немые’ часы ретранслятора не звенели внятно, но вместо этого произвели колебания. Вместо гонга, молоток ударил часы на твердом металлическом блоке, приложенном к случаю, производя унылый ‘глухой стук’, который можно было чувствовать в руке.
Audochron
Студент Ecole Technique de la Vallée de Joux создал механический десятиминутный ретранслятор в 1930-х. Задуманный как часы для слепого — перед часами разговора, и запатентованный (3,925,777) в 1974, этот электронный ретранслятор звонил, Audocron был произведен в США. Когда затронуто это звенело час, затем более высоким тоном — десятки минут, сопровождаемых минутами оригинальным тоном. Между группами было пространство 1,5 секунд. Приблизительно 18 000 были сделаны в США и проданы во всем мире.
Картины
File:Minute движение ретранслятора 2.jpg|Minute Ретранслятор Ébauche, наберите сторону.
Ретранслятор Image:Minute Ebauche назад Ретранслятор стороны jpg|Minute Ebauche, задняя сторона
Гонг Гонга jpg|Minute Image:Repeater ретранслятора, приблизительно 2 дюйма. диаметр
Уровень поддержки Детали jpg|Gong Гонга Image:Repeater, показывая hollowing, чтобы понизить тон.
Image:Audocron.jpg|Audocron, серебро покрыло металлом версию
Image:Gallet_minute_repeater.jpg|Close минуты, повторяя карман смотрят размещение показа движения гонга и молотков, произведенных семьей Галле в 1905.
Ретранслятор jpg|Closeup Четверти Image:Closeup движения четверти ретранслятора, наберите сторону (с удаленными дисками)
Что такое репетиры?
Часы, способные озвучивать время, родились раньше других. Но до сих пор они считаются самыми сложными, дорогими и престижными
Слово “репетир” переводится как “повторение”. Потому что это устройство с помощью звука повторяет показания часовых стрелок. В XVII и XVIII веках эта функция была в часах одна из самых актуальных и необходимых. В те времена люди не знали даже, что такое спички, а потому с наступлением темноты, находясь на улице, в пути и даже дома, узнать, который час, было практически невозможно. Поэтому они и родились раньше всех остальных престижных усложнений – турбийонов, вечных календарей и даже хронометров – в 1676 году.
Но удивляться тому факту, что они существуют до сих пор, все равно что удивляться, почему в век айфонов, UHD-камер и телевизоров и 3D-принтеров до сих пор на свете есть художники и скульпторы. Дело в том, что репетир – это неотъемлемая часть истории, науки и высокого часового искусства. Это вершина самого престижного класса часов Grande Complication.
По своей сути репетир – это первый компьютер, причем механический. Первым создал этот механический компьютер англичанин Эдвард Барлоу. Его репетир был часовым и “тупо” отбивал, скажем, 11 раз, даже если до полуночи оставалась пара мгновений. Потом плеяда блестящих британских мастеров во главе с Дэвидом Куэйром научила репетиры отбивать не только часы, но и четверти, 10-минутки, 5-минутки и минуты.
По этой точности репетиры и различаются – часовые, четвертные, децимальные, пятиминутные и минутные. Самыми крутыми считаются минутные. Главное преимущество репетира перед часами с боем в том, что репетир звонит только тогда, когда этого хочет хозяин. Тогда как часы с боем дисциплинированно разбудят вас, дабы информировать, что наступило 4 часа утра (если вы, конечно, не забыли отключить на ночь функцию боя).
Состоит механический компьютер из двух половинок – часовой и репетирной. Поэтому внутри корпуса репетиров, как правило, два заводных барабана, каждый из которых питает энергией свою половинку. Есть гонги в виде проволочных колец, намотанных в несколько витков вокруг механизма, и молоточки, которые бьют по гонгам. Есть блок деталей, которые похожи на улиток и поэтому так и называются. Каждая из улиток связана с соответствующими колесами часового механизма и поэтому знает, который час. В итоге, когда вы нажимаете на боковой рычаг активатора, часовой, четвертной и минутный рычаги “обращаются” к своим улиткам, узнают от них, сколько ударов надо отбить, а затем раскрутившаяся центрифуга передает свою энергию и приводит в движение молоточки, и те молотят по гонгам.
Почти у всех современных наручных репетиров два гонга – с низким и тонким тембрами. Сначала “басом” отбиваются часы – “Бом!”, затем наступает очередь четвертей, которые принято озвучивать сдвоенными ударами обоих молоточков: “Бим-бом!” А потом одиночными ударами по тонкоголосому гонгу озвучиваются минуты: “Бим!” Наибольшее количество ударов – 32 – можно услышать, если активировать минутный репетир в 12:59.
В названиях некоторых минутных репетиров иногда присутствует словосочетание Grande или Petit Sonnerie (большой бой или малый бой). Это означает, что модель способна сообщать время не только по вашему желанию, но и сама по себе. Часы с функцией большого боя имеют лишь Gérald Genta, F.P. Journe, A. Lange & Söhne, Audemars Piguet, Patek Philippe, Bvlgari, Philippe Dufour, Jaeger-LeCoultre и с этого года Vacheron Constantin и Greubel Forsey.
Вот как выглядит репетир в часах A.Lange Söhne — Lange Zeitwerk Minute Repeater:
Но самое главное в репетирах – количество нот, которые они отбивают по запросу. Великие компании Patek Philippe, Ulysse Nardin, Gérald Genta, Jaeger-LeCoultre и Greubel Forsey создали карильоны с кафедральным боем – то есть часы с четырьмя гонгами, которые могут исполнять мелодию. Четыре гонга – это четыре ноты. Создатели остановили свой выбор на одной из самых известных мелодий в мире, которую исполняют куранты Вестминстерского аббатства: “Ми-до-ре-соль; соль-ми-ре-до”. То есть если вы видите в названии репетира слова carillon или Westminster – перед вами репетир наивысшего класса (обычные имеют два гонга).
Обладание часами с минутным репетиром во все времена демонстрировало высочайший статус и состояние человека. Вспомните Евгения Онегина, которого с бульвара на обед звал недремлющий Breguet:
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Это и помогло им пережить появление и электричества, и люминесцентных циферблатов.
Главная сложность при создании наручных репетиров – небольшой размер корпусов, в которых нужно найти место для резонансной камеры, чтобы звук боя был слышен. Лучшим звукопроводным материалом является сталь, из драгоценных металлов – белое золото. Худший – платина, но именно ее производители чаще всего используют при создании репетиров, очевидно, стремясь подчеркнуть, что им не страшны никакие трудности.
Наибольший вклад в развитие минутных репетиров в последнее время внесли такие гранды высокого часового искусства, как Patek Philippe, Ulysse Nardin и особенно Jaeger-LeCoultre. Эти компании вообще первыми начали выпускать репетиры с четырьмя гонгами и из года в год наращивают свое преимущество.
Ulysse Nardin отличается от прочих производителей репетиров тем, что старается дополнять свои звуковые часы еще и автоматонами (они же жакемары) – движущимися в такт с боем фигурками людей или животных.
Репетиры и сейчас способны производить очень немногие мастера. Например, это главный доход известного независимого мастера Кристофа Кларе. Этот невысокого роста обаятельный человек обслуживает все швейцарские часовые компании, которые не сподобились наладить репетирное производство.
Фотографии: пресс-службы часовых брендов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта
На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand
Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All
Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки
Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов
Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите
Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам
GPHG-2020: наша ставка сыграла
12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru
Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация
Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами
Часы с репетиром
Десять известных минутных репетиров и часов со звоном.
Сначала давайте разберёмся, что такое репетир.
Репетир (от франц. répéter повторять) — это приспособление в часах, посредством которого, при нажатии на пружину отбивается показываемое ими время. Репетир является дополнительным устройством часового механизма, которое позволяет часам мелодичным боем разной тональности сообщать о текущем времени.
Минутный репетир является одним из самых сложных усложнений в наручных часах. Он превращает часы, из простого устройства для отсчёта времени в музыкальную шкатулку. Ниже мы представим 10 минутных репетиров, которые представляют собой нечто большее чем просто колокольчик.
1. Одна из последних моделей A. Lange & Söhne Zeitwerk Striking Time, представленная в этом году на выставке SIHH, имеет золотой корпус и стрелки и серебряный циферблат. В отличие от других репетиров, эти часы можно запрограммировать. Так же, если Вы хотите чтобы часы Вас не тревожили, то функцию репетира можно отключить нажатием кнопки в районе цифры 4.
2. Audemars Piguet Tradition Tourbillon Minute Repeater Chronograph. Часы с репетиром доступны очень ограниченным тиражом, всего 10 штук для двух исполнений, в розовом золоте и титане. Как заявляет компания, модель из титана идеально подходит для часов с усложнениями и конкретно для минутного репетира, который поражает звуком гонга. Многие не знают, но звук издаваемый репетиром, в значительной степени зависит от материала из которого сделан корпус часов. Большой корпус часов(47мм в диаметре диаметр этих часов) и более лёгкие и твёрдые сплавы лучше всего подходят для максимализации громкости звука издаваемого молоточками, позволяя акустическим волнам распространяться внутри корпуса часов.
3. Breguet Ref. 7800 Classique «La Musicale. Эти часы с репетиром напоминают музыкальную шкатулку. Нажав на кнопку, находящуюся в районе 10 часов, часы начинают играть Баха «Шутка». Используется диск с колышками, которые ударяют по 15 лопастям клавиатуры. Мембрана изготовлена из Liquidmetal Swatch, она расположена под механизмом, усиливая звук. Так же часы являются водонепроницаемыми.
4. Bulgari Brighella. Это первые часы в серии «Commedia del’ Arte» оснащённые церковным гонгом – минутным репетиром(управляется кнопкой в районе 10 часов). Когда звучит перезвон часов, символы на циферблате начинают двигаться в хореографии балетных движений. Корпус часов изготовлен из белого золота. Для усиления звука репетира разработан сплав Magsonic.
5. Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon. Эти часы являются одиннадцатым созданием Hybris Mechanica в коллекции бренда и первой ультратонкой моделью. Минутный репетир очень тонкий, всего 7,9мм. Часы также оборудованы оригинальным турбийоном, периферийной системой подзавода, высокопроизводительной новой балансовой пружиной. Минутный репетир оснащён системой восстановления TimeLapse.
6. Jaquet Droz Bird Repeater. Кнопка на часах запускает миниатюрный репетир. И каждый час, пол часа и четверть часа, птицы на циферблате как будто оживают.
7. Piaget Emperador Coussin Automatic Minute Repeater. Piaget в 2013 году представила свой первый в истории минутный репетир. Для того чтобы сохранить чистоту звука производимого часами, механизм Caliber 1290P оснащён регулятором маховика, который контролирует ритм между стартом и финишем.
8. Tutima Hommage Minute Repeater. Это первый минутный репетир в истории компании. Часовая компания история, которой начинается в 1920 году, в течение трёх лет разрабатывала механизм Hommage Caliber 800. С обратной стороны часов Вы сможете увидеть фирменную гравировку Tutima. Через стекло можно рассмотреть сам ударный механизм и механизм, который активирует крохотные молоточки репетира.
9. Ulysse Nardin Stranger. Наручные часы, которые играют знаковую песню Френка Сенатры 1966 года «Незнакомцы в ночи»(« Strangers in the Night») каждый час или по требованию. Механизм для часов разрабатывался в течение 5 лет. Через стекло часов можно видеть механизм активирующий репетир. Владелец часов может отключать репетир, если хочет чтобы его не тревожили.
10. Vacheron Constantin Patrimony Contemporaine Ultra-Thin Calibre 1731. Часы были представлены на выставке в Гонконге. Часы с репетиром имеют очень тонкий механизм Calibre 1731, всего 3,9мм. Часы имеют запас хода 65 часов. Для обеспечения максимально чистого звука, молоточки укладываются и подключены к середине корпуса часов. Таким образом, механизм выполнен как одно целое с корпусом часов. Корпус выполнен без швов, что позволяет часам достигать идеальной амплитуды звука.
Ретранслятор
Ретранслятор — оборудование связи, которое соединяет два или более радиопередатчика, удалённых друг от друга на большие расстояния.
В случае использования космических средств связи говорят о спутниках связи или о спутниках-ретрансляторах.
Ретрансляторы, дублирующие сигнал с существенной задержкой по времени и/или повторяющие его несколько раз, называют также «попугаями».
Слово «ретранслятор» также применяется в переносном смысле, например о человеке, передающем другим воспринятое им мнение (см. Манипулирование сознанием и т. п.).
Содержание
Классификация по типу оборудования
Ретрансляторы бывают активные и пассивные
Активные ретрансляторы
Ретранслятор активный — приёмо-передающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, усиливающее принимаемые сигналы и передающее их дальше.
В качестве промежуточного пункта может использоваться как неподвижный объект (башня радиорелейной линии, здание), так и подвижный объект (например, спутник связи)
Активный ретранслятор имеет антенну (или несколько антенн), радиоприёмник, радиопередатчик, источник электрического питания, средства дистанционного управления и контроля оборудования, средства автоматизации.
Современная аппаратура ретранслятора обычно выполнена на полупроводниковых приборах, однако мощные каскады передатчиков чаще конструируются с применением ламп (бегущей волны, магнетронов, клистронов и т. п.)
Набирающие популярность сегодня ретранcляторы сигнала GSM (напр., Aileron, Anytone, Picocell) выполнены с использованием дуплексов, усилителей входного и выходного сигнала, приемо-передающих антенн.
В отличие от пассивных ретрансляторов, активные имеют ограничения на число линий связи и пропускную способность, определяемые его оборудованием.
Чтобы избежать взаимных помех на приёмных и передающих концах аппаратуры, применяется разделение сигналов:
Для повышения надёжности ретранслятора в него обычно встраивается система контроля, не допускающая перегрузки передатчика выходным сигналом, и резервный комплект оборудования, включаемый автоматически или дистанционно.
В проводных системах связи аналогичные устройства (отличие только в среде распространения сигнала) обычно называются повторителями, репитерами (в цифровых системах) и линейными усилителями (в аналоговых). В смешанных и комбинированных сетях эти термины (ретранслятор, репитер, повторитель, линейный усилитель) могут применяться как обобщающие синонимы в соответствующем контексте.
Пассивные ретрансляторы
Ретранслятор пассивный — устройство, определённой формы механическая конструкция, электропроводящая среда или небесное тело заранее известной или специально созданной формы, способное рассеивать или направленно отражать электромагнитное излучение рабочего диапазона частот линии связи и используемое в качестве промежуточного пункта этой линии.
В отличие от активных устройств, пассивные отражатели успешно обслуживают сети связи из практически неограниченного числа линий с различными частотами радиосигналов, так как взаимные помехи на отражателе с линейными характеристиками отсутствуют.
При работе через пассивный ретранслятор необходимый уровень перепринимаемого сигнала обеспечивают:
На линиях радиорелейной связи в качестве таких ретрансляторов используются плоские и Уголковые отражатели, антенные системы (зеркальные антенные комплексы).
В космической связи применяются пассивные спутники связи. Таков, в частности, американский «Эхо-2», представляющий собой надувной шар диаметром 40 м из полимерной плёнки, покрытый алюминием.
Исследуется возможность применения искусственных облаков из паров металла, ионизируемых солнечным излучением или радиоизлучением с Земли.
Также неоднократно проводились эксперименты по использованию поверхности Луны.
В отношении пассивных ретрансляторов применяется также термин «зеркало», вне зависимости от их практической конструкции.
Пояс иголок
Пояс иголок — искусственное космическое образование, созданное на околоземной орбите из большого количества коротких кусков тонкой металлической проволоки, выброшенных из контейнера искусственного спутника Земли;
Основное применение — может служить пассивным ретранслятором с ненаправленным рассеянием. Два пояса иголок на высоте около 4000 км — в экваториальной и полярной плоскостях — обеспечивают связь между любыми наземными пунктами.
Служит такой ретранслятор несколько лет, чрезвычайно надёжен и дешёв, однако:
Классификация по взаиморасположению
Ретрансляторы так же, как и радиорелейные системы передачи, бывают прямыми и скрытыми. Прямые ретрансляторы работают по прямой видимости. Скрытые работают по принципу тропосферной связи.
В современных видах связи используются только ретрансляторы, работающие по прямому принципу, так как спектр частот, используемых ныне в радиорелейных линиях, на порядки выше диапазона, в котором действует тропосферная связь.
Особенности цифровой техники
Ретрансляция в цифровых радиорелейных линиях подразумевает под собой полное восстановления цифрового сигнала с последующим усилением и дальнейшим кодированием. В этом случае возможна неограниченная длина линии передачи.