Ретро скидка что это

Что такое ретро-бонус в торговле: как оформить и рассчитать

Ретро скидка что это. Смотреть фото Ретро скидка что это. Смотреть картинку Ретро скидка что это. Картинка про Ретро скидка что это. Фото Ретро скидка что это

Здравствуйте! В этой статье расскажем о ретро-бонусах.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Мотивация – важнейший фактор для успешного развития вашего бизнеса. Производители любой продукции могут стимулировать рост продаж за счет вознаграждения для своих дилеров и дистрибьюторов. В нашей стране это называется ретро-бонус. Сегодня поговорим о том, для чего используется этот инструмент и как его рассчитать.

Что такое ретро-бонус

Говоря простыми словами, ретро-бонус – это премия стимулирующего характера, которую поставщики товаров выплачивают своим дистрибьюторам, если выполнен определенный план по продажам. В торговле это выглядит так: бонусы выплачиваются за определенное количество реализованных или закупленных товаров.

Такая система мотивирует всех начиная от производителя и заканчивая потребителями товаров.

Задачи

Основная задача ретро-бонусов состоит в том, чтобы поощрить и мотивировать к взаимоотношениям постоянного характера: приобретению товаров, пользованию услугами и так далее.

На каких условиях предоставляется

Когда начисляют бонусы

Начисление может быть произведено в несколько моментов:

Какие бывают ретро-бонусы

Различают три типа бонусов:

Как оформить юридически

Выплата ретро-бонусов – вид отношений, которые возникают между двумя сторонами. У каждой из сторон есть обязательства. Поэтому и важно оформить эти отношения правильно.

Так как бонусы – это вознаграждение, то правильнее будет, чтобы упростить учет, не осуществлять привязку этих выплат к основному договору купли-продажи. Лучше все-таки оформлять это в качестве отдельного договора.

Договор о ретро-бонусе

Это ключевой документ, в нем зафиксированы обязанности сторон, а также алгоритм взаимодействия.

В нем должны быть приведены следующие формулировки:

Кроме этого, в договор включают подпункты, имеющие серьезное значение:

Соглашение о ретро-бонусе

В некоторых ситуациях этот документ дублирует основной договор. Отличие соглашения и договора заключается в том, что оно может носить устный характер. Также оно может дополнять заключенный ранее договор.

Расчеты ретро-бонуса

Буквально в прошлом году размер вознаграждения, которое выплачивается в виде ретро-бонуса составлял до 10%. В настоящее время по решению Правительства РФ показатель уменьшен до 5%. Также соответствующие поправки внесены в законодательство на федеральном уровне.

Если заключенный договор новым условиям не соответствует, то с января текущего года он утратил свою силу.

Что касается формулы расчета, то выглядит она следующим образом:

Вознаграждение за приобретение определенного объема товара + компенсация за определенные услуги = ретро-бонус.

Услугами, включенными в сумму бонуса, могут быть:

В расчет не входит НДС, который предъявляется ритейлеру, а также акцизы, если товар подакцизный.

Пример. По условиям договора у поставщика закупают товар на 5 млн. рублей. В общей сложности на услуги по логистике, работам с товаром, мы потратили 150 000 рублей. В этой ситуации максимальный размер бонуса может быть 250 000 рублей. Это 5% от 5 млн. рублей. За услуги компенсируется 200 000, за товар – 50 000.

Товары как бонус

Мы уже отмечали, что это самый часто встречающийся вид бонусов. Обычно в этом случае товары поставляют, не требуя оплаты. Но в данной ситуации возникают налоговые обязательства по НДС у того, кто товары произвел или продал, а также по валовому доходу у того, кто их получил.

Чтобы избежать проблем, нужно поступить следующим образом:

Бонус как % от объема товара

Если бонус планируется выплачивать в подобном виде, то все условия по его начислению должны быть прописаны в договоре. При этом специалисты по бухгалтерии очень настороженно относятся к таким договорам.

В договоре сразу упоминается, что цена товара включает в себя бонус, который будет выплачен, как только определенный объем покупок будет достигнут. Также предусматривается уведомление и согласование сторонами того момента, когда бонусы начнут начисляться.

Уведомление подписывается двумя сторонами, это означает, что согласована сумма бонуса и дата его выплаты.

Как оформить в бухгалтерском и налоговом учете

Оформление ретро-бонусов в бухгалтерской отчетности в настоящее время провоцирует серьезные споры между всеми участниками рынка. Даже специалисты по бухгалтерии отмечают, что вести учет этих операций сложно. Самым распространенным вопросом является процедура уплаты НДС с тех бонусов, которые получил дистрибьютор.

Бывает, что поставщики ведут расчет бонусов, сразу увеличивая их на % НДС. Но такое условие вызывает просто бурю недовольства – вернуть деньги в таком количестве поставщики просто не могут.

Как говорят эксперты, процедура налогообложения бонусов будет зависеть и от того, какой конкретно товар поставляется – продовольственной группы или непродовольственной.

Если продукты пищевые, то есть некоторые ограничения. К примеру, согласно законам РФ, если товар продовольственный и в его цену уже входит НДС, то бонус высчитывают, ориентируясь на стоимость с НДС.

Ретро-бонус и уменьшение цены

Несмотря на тот факт, что ретро-бонус оформляется договором с ценами на товары, которые предоставляются получателю сразу же. Бывают ситуации, когда они могут быть подвергнуты пересмотру.

Пример. Это может произойти, если сделку заключили во время налогового периода, а скидку сделали на тот товар, который будет отгружен по прошествии этого времени.

Но прежде чем использовать такой вариант бонусов, нужно разобраться, какие тонкости есть в бухгалтерском оформлении этой скидки. Может быть, стоит даже проконсультироваться со специалистами по этому вопросу.

В бухучете такую скидку оформляют используя отрицательную счет-фактуру. Эта процедура полностью легальна еще с 2011 года.

Механизм здесь простой: продавец составляет корректировочную счет-фактуру. Затем получателя бонуса уведомляет о том, что цена снижена. А получатель дает на это свое согласие в письменном виде.

Только если оба этих условия выполнены, продавец может оформить эту скидку как вид бонуса.

Варианты отражения в бухучете

Самым часто применяемым вариантом считают тот, когда ретро-бонусы вносятся в себестоимость товара либо на финансовый результат, полученный предприятием. Другие поставщики, наоборот, относят бонусы на прочие расходы компании, а данные об операциях по выплате отражают на спецсчетах, используя бухгалтерские проводки.

Заключение

Ретро-бонус – инструмент, который способен открыть обширные перспективы перед поставщиками товаров и теми, кто эти товары производит. Мотивация – это серьезный фактор, а ожидание мотивации вообще способно творить чудеса. Но будьте максимально внимательны при оформлении документов и отчетности по ретро-бонусам.

Если будет допущена малейшая ошибка, это может повлечь за собой проблемы с законодательством.

Источник

Ретробонус в бухгалтерском учете

Ретробонус в бухгалтерском учете

Ретро скидка что это. Смотреть фото Ретро скидка что это. Смотреть картинку Ретро скидка что это. Картинка про Ретро скидка что это. Фото Ретро скидка что это

Похожие публикации

Практически все крупные производители и оптовые фирмы продают свою продукцию (товары) через сеть представителей. Для того, чтобы мотивировать их к повышению качества работы, используются различные методы. Одним из наиболее распространенных является ретробонус – выплата, которую получают дистрибьюторы при выполнении определенных показателей. Рассмотрим, какими бывают виды этих вознаграждений и как их следует отражать в учете.

Понятие и условия выплаты ретробонусов

Ретробонус – это вознаграждение, которое производитель или оптовик использует для стимулирования работы своей дилерской сети. Частица «ретро» говорит о том, что бонус выплачивается после отгрузки партии товара. Также его начисление может при определенных условиях «задним числом» изменять финансовые показатели истекших периодов. Хотя лучше так не делать… Почему – рассмотрим в следующем разделе.

Данный вид вознаграждения выплачивается в следующих случаях:

Виды ретробонусов

Вознаграждения выплачиваются в следующих основных формах:

Бухгалтерский учет ретробонусов

То, как отражается ретробонус в бухгалтерском учете и в налогообложении, главным образом зависит от его отношения к цене поставляемой продукции.

С точки зрения упрощения документооборота целесообразно оформлять бонусы так, чтобы цена по основному договору не изменялась.

Проводки у продавца в этом случае будут следующие:

Далее учет зависит от порядка выплаты бонуса:

Для покупателя бонус будет являться прочим доходом:

Если же ретробонус влияет на цену ранее проданных товаров, то продавец должен будет выставить корректирующие документы (в т.ч. счета фактуры) и внести изменения в налоговый учет.

Покупатель в этом случае будет вынужден восстановить часть принятого к вычету НДС и также внести корректировки в учет по налогу на прибыль.

Если в договоре ничего не сказано об изменении цены поставки из-за ретробонуса, то «по умолчанию» считается, что цена остается неизменной. Но для надежности лучше условие неизменности цены прямо отразить в документе. Образец договора на ретробонус можно скачать ниже.

Вывод

Ретробонусы в торговле – это денежные вознаграждения или скидки, которые получают участники дилерской сети за выполнение определенных показателей. Наиболее простым с точки зрения организации учета является вариант начисления бонуса, при котором цена ранее проданных товаров не изменяется.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Ретро-бонус (рибейт) в торговом маркетинге

Что такое ретро-бонус?

Термин «ретро – бонус» (см. «бонус» в словаре маркетолога) используется в основном в России, в то в время, как в мировой практике для подобных платежей используется термин «рибейт» (rebate).

Существуют 3 основных варианта выплат ретро-бонусов:

Бонусы юридически оформляются как вознаграждение по итогам оказания услуг, Например, маркетинговых услуг сбора информации, услуг распространения маркетинговой информации, услуг проведения промо мероприятий торгового маркетинга, мерчандайзинга, т.е. по факту предоставления отчетов о продвижении и выкладки товаров. Предлагаю с точки зрения необходимости упрощения налогового учета, не увязывать предоставление ретро-бонусов с договорами купли-продажи продукции.

Чтобы избежать налоговых проверок, сложностей во взаимоотношениях, необходимо:

Если ретро-бонус выплачивается как процент от объема реализации товаров то, такие условия его начисления необходимо учесть в договоре консигнации, заключаемом между производителем и дистрибьютором (такие договоры очень не любят бухгалтера). В договоре необходимо упомянуть, что цена на товар дистрибьютору включает ретро-бонус, который подлежит выплате при условии достижения им определенного объема покупок. Такие ретро-бонусы накапливаются в системе учета объема продаж по каждому дистрибьютору. Нужно предусмотреть в договоре формат уведомления-согласования сторонами момента начала начисления бонусов. Такое уведомление подписывают обе стороны как факт согласования суммы бонуса и сроков выплаты.

Опцион в качестве бонуса

Ретро-бонус уменьшением цены

А если потребуется все же корректировка цены ранее отгруженного товара в сторону уменьшения на величину ретро-бонуса? Выглядит такой бонус, как скидка к цене товара, предоставляемая после налогового периода, за выбранный объем товара или ассортимент. Как правильно оформить эту скидку?

Для оформления ретро-скидки используют отрицательный счет-фактуру. Теперь с этим даже проще стало, отрицательную счет-фактуру легализовали с 01 октября 2011 года. Теперь при изменении стоимости полученных ранее товаров продавец должен будет оформить корректировочный счет-фактуру (Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ дополнил п. 3 ст. 168 НК РФ). Отмечу, что для изменения таким образом цены потребуется договор, соглашение, иной первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Что-то в качестве итога

Подводя итоги, можно сказать, что в целом ретро-бонус, или лучше использовать правильное понятие «рибейт», является эффективным инструментом усиления рыночного присутствия для всех участников рынка, но в то же время, предоставление рибейта может вызвать сложности и дополнительную работу у бухгалтерии, учет которого, требует повышенного внимания и осмотрительности от бухгалтера.

Источник

Ретро-скидки (Ретро-бонусы)

— предоставление продавцом товара покупателю скидки, премии, бонусов за выполненые в прошедшем периоде объемы закупок.

Разъяснение

Ретро-скидки (Ретро-бонусы) предоставляются продавцом покупателю за выполненные в прошедшем периоде объемы закупок, то есть ретроспективно. Поэтому они и называются ретро-скидками или ретробонусами.

Пример

Условиями договора поставки предусмотрено, что покупатель получает право на премию в размере 1% от суммы приобретенного товара, превышающей 10 млн. рублей за прошлый год.

Ретроскидка может быть предоставлена несколькими способами:

1) уменьшением долга покупателя по оплате товара на сумму ретроскидки;

2) выплатой покупателю денежной премии;

3) зачетом ретроскидки в счет оплаты следующей партии товаров (работ, услуг);

4) уменьшением стоимости ранее реализованных товаров (работ, услуг).

Налогообложение ретроскидки

НДС при ретроскидках регулируется п. 2.1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), который был введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ :

«2.1. Выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.».

Соответственно, если договором предусмотрено, что стоимость ранее реализованных товаров (работ, услуг) не изменяется, то продавцу не следует пересчитывать НДС, начисленный при продаже товара, на сумму ретроскидки. Покупатель также не корректирует сумму вычета по уже приобретенному товару.

Если же договором предусмотрено, что стоимость ранее реализованных товаров (работ, услуг) уменьшается на сумму скидки, то продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру с уменьшением стоимости товаров (работ, услуг) на сумму предоставленной скидки. На основании этого корректировочного счета-фактуры продавец отражает вычет НДС, а покупатель восстанавливает НДС (с суммы скидки).

Налоговики доказали, что скидка, полученная покупателем от продавца, облагается НДС (ВС РФ) >

Верховный суд Российской Федерации вынес решение в пользу налоговиков по вопросу об обложении НДС скидки, предоставленной продавцом покупателю. В процессе рассмотрения дела выяснилось, что скидка уменьшала стоимость реализованных товаров, а совокупность условий договора свидетельствует о том, что она облагается НДС (ООО «Динамика Сыктывкар», Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2021 N 301-ЭС21-4267 по делу N А29-14874/2019 ).

Налог на прибыль организаций

У покупателя сумму полученных ретроскидок учитывается как внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ ).

Термин «ретро-скидка» встречается в судебных решениях:

Определение ВС РФ от 22.06.2016 № 308-КГ15-19017 по делу № А32-9413/2014 :

«Таким образом, поставщик (общество) предоставил покупателю вознаграждение в форме ретроскидки и передал ему сторнировочный (корректировочный) счет-фактуру с указанием уменьшенной цены поставленного товара.»

Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11 по делу N А40-56521/10-35-297 :

«Прогрессивная стимулирующая премия рассчитывается в процентах (от 1 до 2,3 процента) от общей стоимости поставленных за год товаров, превышающей 80 000 000 рублей. Названная премия может рассчитываться и взиматься обществом с поставщика ежеквартально.»

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2011 N 09АП-31126/2010-АК, 09АП-31127/2010-АК по делу N А40-56521/10-35-297 :

«»Дирол Кэдбери» (продавец) просил уменьшить налоговую базу по НДС с учетом ретро-скидки«.

Рубрики:

Советуем прочитать

Купля-продажа (Договор купли-продажи) — по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Предмет договора — имущество, имущественные права, работы, услуги, объекты интеллектуальной собственности и т.п., в отношении которых, стороны устанавливают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Существенные условия договора — условия, которые должны быть в обязательном порядке быть указаны в договоре. Если хотя бы одно из существенных условий в договоре не обозначено, то договор считается не заключенным.

Источник

Скидки после продажи. О чем следует помнить

Журнал «Учет в торговле» № 2, февраль 2010 г.

Михайловская Ю. В., аудитор

Как показывает практика, оптовые фирмы в некоторых случаях предоставляют покупателю скидку на приобретенные товары уже после их реализации. Это так называемая ретро-скидка, представляющая собой уменьшение цены единицы уже отгруженных товаров в случае, если объем закупок превысит установленную величину. Однако такая ситуация имеет определенные налоговые последствия. И о них следует знать.

Налог на добавленную стоимость

НЕОБХОДИМЫ КОРРЕКТИРОВКИ

Во-первых, в бухгалтерском учете следует сделать исправительные (сторнировочные) проводки, уменьшающие выручку от реализации товаров на сумму предоставленной скидки (п. 6.5 ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н). Соответственно корректировкам подвергнутся и записи по начислению налога на добавленную стоимость. Отметим, что все исправления в бухучете нужно делать в том периоде, когда «ретро-скидка» была предоставлена.

Во-вторых, придется исправить и счета-фактуры. А именно уменьшить в этих документах цену отгруженного товара на сумму скидки, откорректировать стоимость товаров и сумму налога.

В-третьих, нужно внести изменения в книгу продаж (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914). Для этого в дополнительном листе книги продаж за тот период, в котором был зарегистрирован первичный счет-фактура, делаются записи по аннулированию первоначального документа и регистрации исправленного варианта. Порядок следующий.

В строку «Итого» дополнительного листа нужно перенести итоговые данные на конец периода из книги продаж. Ниже указываются реквизиты счета-фактуры, который аннулируется. А затем вносятся показатели исправленного документа. По строке «Всего» нужно подвести итог: из показателей по строке «Итого» вычесть данные аннулированного счета-фактуры и прибавить значения скорректированного документа.

Отметим, что с 1 января 2010 года действует такая норма: если ошибка привела к завышению налоговой базы в предыдущем периоде, то исправить ее компания вправе в том периоде, когда она обнаружена (п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ). По нашему мнению, данное правило можно было бы применить и к рассматриваемой ситуации (даже несмотря на то, что в нашем случае ни о каких ошибках речи не идет). И просто уменьшить на сумму скидки налоговую базу текущего периода. Однако действующий механизм исправления счетов-фактур и книги продаж предполагает внесение корректировок лишь задним числом. Соответственно уменьшаться будет налоговая база предыдущего периода.

ПРИМЕР

Договором и маркетинговой политикой фирмы предусмотрено, что, как только стоимость закупок превысит 500 000 руб., покупателю предоставляется скидка в размере 20 процентов от отпускной цены (в том числе и на товары, отгруженные ранее).

Допустим, в марте 2010 года один из покупателей (ЗАО «Стрела») приобрел у ООО «Бим Бом» 10 коробок с комбинезонами на сумму 220 000 руб. (10 шт. х 22 000 руб/шт.).

В апреле 2010 года этот же контрагент закупил еще 20 коробок. Поскольку общая стоимость закупок превысила 500 000 руб., покупателю была предоставлена скидка в размере 20 процентов.

Исходя именно из этой цены, бухгалтерия оптовой фирмы оформила для покупателя все необходимые документы: накладную и счет-фактуру на партию товаров, купленную в апреле.

В бухгалтерском учете ООО «Бим Бом» делаются такие записи.

В апреле 2010 года:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ-ФАКТУРА ВОЗМОЖЕН?

Однако чиновники выступают против таких счетов-фактур. Это следует, в частности, из письма Минфина России от 3 ноября 2009 г. № 03-07-09/55.

Финансисты указывают, что нормы налогового законодательства не предусматривают возможности выставления продавцом счетов-фактур с отрицательными показателями.

Таким образом, если оптовая фирма все же выпишет такой документ, то правомерность уменьшения налоговой базы на его основании скорее всего придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу организаций (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 14 августа 2008 г. № А56-1302/2006, Московского округа от 11 сентября 2008 г. № КА-А41/8495-08-П).

Также отметим, что в будущем законодатели планируют закрепить в Налоговом кодексе РФ разрешение применять отрицательные счета-фактуры. Это предусмотрено в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

ПОДАВАТЬ ЛИ «УТОЧНЕНКУ»?

Если налоговый период отгрузки товара не совпадет с кварталом, в котором была уменьшена его цена путем предоставления скидки (а к моменту скидки отчет уже сдан в налоговую инспекцию), то придется подать уточненную декларацию.

Правда, следует отметить такой нюанс. Обязанность сдавать «уточненку» возникает у компании только в том случае, если она обнаружила факт «неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога» (п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ). Если же сумма налога не занижается, представлять уточненную декларацию фирма не обязана, это лишь ее право.

В рассматриваемой ситуации после отражения в учете факта скидки налоговые обязательства оптовой фирмы как раз уменьшаются. Тем не менее «уточненку» по налогу на добавленную стоимость все-таки лучше подать. Иначе данные книги продаж за соответствующий квартал не будут совпадать с данными налоговой декларации. А это обязательно вызовет вопросы проверяющих.

Налог на прибыль

По общему правилу, установленному подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, скидки, предоставленные покупателям, включают в состав внереализационных налоговых расходов. Однако, по мнению финансистов, данная норма не действует в отношении скидок, изменяющих цену единицы товара (письма Минфина России от 17 марта 2009 г. № 03-03-06/1/145, от 2 мая 2006 г. № 03-03-04/1/411). Согласны с этим и инспекторы (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2009 г. № 16-15/038718).

Они считают, что в подобном случае продавцу придется внести корректировки в данные налогового учета, то есть уменьшить налоговую выручку от реализации того периода, в котором товары были отгружены (письмо УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. № 20-12/100238). Также инспекторы настаивают на подаче «уточненки». Впрочем, не исключено, что в связи со вступлением в силу нормы пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ (позволяющей делать исправления текущим отчетным периодом, если налоговая база предыдущего периода оказалась завышена) инспекторы изменят свою позицию. И разрешат корректировать на сумму скидки текущую налоговую базу.

СЛОЖНОСТЕЙ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ

Стимулировать контрагента на увеличение объема покупок можно не только путем предоставления ему «ретро-скидок», уменьшающих цену ранее отгруженных товаров. В договоре можно, например, предусмотреть систему премирования партнера, при которой по достижении определенного размера закупок ему выплачивается денежное вознаграждение. Это позволит избежать сложностей, связанных с необходимостью корректировки облагаемой базы по налогу на прибыль. Инспекторы не возражают против учета таких премий в составе внереализационных расходов (по подп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Главное, чтобы выполнялись следующие требования: условиями договора выплата такой премии предусмотрена; вознаграждение связано с выполнением покупателем определенных (конкретных) условий договора купли-продажи (письмо УФНС России по г. Москве от 2 февраля 2009 г. № 16-15/007925.1).

Также договором можно установить скидку в виде процента от общей стоимости поставленного товара (без изменения его цены за единицу). В этом случае продавец пересматривает общую сумму задолженности покупателя по договору, то есть освобождает его от обязанности оплатить часть приобретенных ценностей. По мнению финансистов, продавец вправе отразить сумму такой скидки в налоговом учете в составе внереализационных расходов (письмо Минфина России от 16 сентября 2009 г. № 03-03-06/1/585). А вот самый простой вариант: установить, что, если суммарный объем покупок контрагента достигнет определенной величины, цена реализации при последующих (а не прошлых) поставках будет снижена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *