Ретушный лак для живописи для чего

Лаки для живописи

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.

Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.

Для чего нужны лаки?

Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.

Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.

Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.

Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.

Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.

При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.

Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.

Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.

Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.

Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Производители лаков

Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.

Для новичков больше подойдет лак REVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.

Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя Lefranc Bourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.

Источник

Художественные лаки для живописи: неутешительная правда

Изначально лаки для живописи задумывались как разжижающие краски вещества, способствующие равномерному высыхания красок, уменьшению жухлости и увеличению прилипания (адгезии) одного красочного слоя к другому. Однако в действительно лаки не всегда выполняют возложенные на себя функции. Так даммарные и мастичные лаки в любом своем составе нарушает процесс высыхания масляных красок. Другой вопрос, как это сказывается на прочности живописи. А сказывается это настолько по-разному, что практически невозможно вывести общей формулы. Более того, даммарный и мастичный лак со временем желтеют и мутнеют.

Кедровый, пихтовый и копаловый лаки в некоторых случаях также взывает помутнение, природа которых в больше степени зависит также и от состава самих красок.

Наиболее предпочтительным в настоящее время считается акрил и акрил-фисташковый лаки. Они образует достаточно стабильную эластичную пленку без пожелания и потемнения, усиливают большую прозрачность и красоту тона.

Комментарии

Хорошие лак не должен покрываться трещинами. Даже если картину выставить на целые год под отрытые лучи. Так по крайней мере говорили раньше наши учителя. Покупаю копаловый лак Lefranc&Bourgeois или ZECCHI. Вполне доволен качеством.

Осталось найти людей, кто так «тестировали» лаки.

Вообще пользуюсь лаками Малевичъ, который состоит даммаровой смолы, очищенного скипидара и пчелиного воска. Но хочу сказать свое мнение про ретушный лак. пользовалась им много раз и постоянно обжигалась: он хоть устраняет пожелтение, но вызывает потемнение. Вот и думайте, как его применять!

Тогда надо снова промаслить и потемнение пройдет.

Источник

Как выбрать лак для картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Лаки для живописи.

Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть фото Ретушный лак для живописи для чего. Смотреть картинку Ретушный лак для живописи для чего. Картинка про Ретушный лак для живописи для чего. Фото Ретушный лак для живописи для чего

Небольшая шпаргалка по лакам для живописи.

Лаки для живописи.

Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
Выпускаются следующие виды лаков:
— мастичный;
— даммарный;
— фисташковый;
— акрил-фисташковый;
— копаловый;
— ретушный.
Мастичный лак используется:
— в качестве добавки к краскам;
— для протирки промежуточных слоев;
— как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
— как добавка к краске;
— как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
— темного цвета;
— применяется как добавка к краскам;
— высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.

Фисташковый лак:
— почти полностью бесцветен;
— скорость высыхания значительно ниже, чем у других лаков.
Акрил-фисташковый лак:
— пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
— по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
— высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
— гигроскопичен, не защищает от влажности;
— в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
— применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
— наносится кистью или тампоном.

Разбавители масляных красок.

Основные правила применения масляных разбавителей:

— применять в ограниченном количестве;
— не вводить масло в подмалевок;
— медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
— быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
— чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.

Покрытие картин лаком.

Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанесением лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не «затянула» лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака, его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.

Источник

Как продолжить работу с масляными красками

Меня часто спрашивают, как лучше продолжить работу с масляной живописью после долгого перерыва. Можно ли пропитывать подсохшим красочный слой маслом или же использовать ретушный лак для живописи?

Однозначного ответа дать не могу. И то и другое не запрещается. Все зависит от ситуации и конкретных масляных красок, поскольку пропитка маслом не всегда помогает комфортно продолжить письмо. Некоторые вместо ретушного лака используют уайт-спирит и даже обычный репчатый лук или чеснок, что также не имеет явных противопоказаний для живописи. Главное, наносить разжижители надо крайне осторожно и желательно пульверизатором (спреем), поскольку малейшие избыточное его количество может привести к растеканию или смазыванию красочный слоя.

К сожалению, в случае долгих перерывов в маслянной живописи, без разжижителей не обойтись. Наносить новый слой краски на подсохший слой без его предварительного размягчения категорически не рекомендуется, поскольку новый слой не просто плохо прилипнет к подсохшему, но при высыхании может разорвать нижний подсохший слой, в результате чего связующее из красок проникнет вглубь масляных слоев и вызовет пожухлости.

Комментарии

Пользуюсь луком или чесноком. Вполне устраивает.

Народ, пользуйтесь только нормальным очищенным уайт-спиритом. Побрызгали немного и все замечательно. Краска практически мгновенно увлажняется и размечается. Продолжать работать одно удовольствие. Протирать маслом не рекомендую.

Согласна, сама так делаю. Ретушный лак вообще липкий.

Пользуйтесь художественным уайт-спирит (не производства Таир). Только не наносите его кисточкой или тампоном — можете размазать все краску.

Чем это Таир так отличился? Уайт-спириты от ЗХК Невская палитра и ЭМТИ тоже не лучше. Реальный вынос мозга и здоровья.

Пользуюсь уайт-спирит для масляных красок Royal Talens. Очень доволен. Без запаха и голова не болит. Наших разбавителей остерегаюсь. Где-то читали, что отечественные уайт-спириты не очищают от вредных пахучих примесей, а заглушают только их запах. Вроде ничего не чувствуешь, а голова болит.

Так все же очень просто. Все российские уайт-спириты — это технические бензины условной степени очистки. Иными словами, эта адаптация, а еще лучше сказать имитация технического средства под художественные нужны.

Я вообще не понимаю, как люди размягчают маслом. У меня все скользит, рисовать решительно невозможно. Долго жду, часами, бесполезно. Лук или чеснок быстро решает все эти проблемы.

Пользуюсь обычным скипидаром (терпентином). Практически мгновенно позволяет продолжит работу без лишний проблем.

Не понимаю я таких людей. Зачем использовать то, что морально устарело, да к тому же желтеет и сохнет часто медленно? Для меня был настоящий праздник, когда я перешел со скипидаров на уайт-спирит. Вспоминаю то время с ужасом. А его хранение? Сколько же было проблем…
Все природные смоляные скипидары — настоящая проблема за ваши деньги. Света они не любят, быстро теряют цвет, на воздухе густеют. Приходилось хранить их в темных банках и стараться не оставлять в банке больших пустот. Дурдом.

Вся проблема с пожелтением скипидара — это проблема исключительно плохой его очистки.

А вот и нет. Пожелтение зависит и от сорта самого скипидара и качества исходной смолы. Уже многократно доказано.

Как бы вы терпентин или пинен не хранили, он все равно испортится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *