Рев клапана на снегоходе для чего нужны
Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка
В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.
Предупреждение!
Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.
Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.
Замечание
Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.
Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.
— RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.
— За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).
— Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.
— Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.
ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:
— Степень ускорения коленчатого вала (CPS)
— Атмосферное давление (APS)
— Температура воздуха (ATS)
— Температура двигателя (CTS)
— Положение дроссельных заслонок (TPS)
1. Связанные RAVE клапана.
3. Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)
4. Электронный масляный насос
5. Маслопроводы RAVE клапанов
Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.
Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.
Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ
РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ
ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.
BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC
mikelari
Активный участник
Это вопрос к людям имеющим знания по работе RAVE клапанов, и о сигналах с датчиков E-TEC влияющих на управление клапанами RAVE.
Про диапазон от холостых до 7000 информации нет.
Про диапазон от 7000 до 7500 информации нет.
Линейная или нет зависимость % RAVE от оборотов в каком либо диапазоне не ясно.
ECM управляя RAVE, ориентируется на :CPS APS ATS CTS TPS KS
но все же, подозреваю обороты ( плюс ускорение оборотов) являются основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE (может ошибаюсь).
В диапазоне от 6300 до 6400 резко открывается от 0 до 30 %.
В диапазоне от 7700 до 7800 резко открывается от 50 до 100 %.
Нормально ли это не знаю.
Может нелинейность связана с отложениями на клапанах, а может так и должно быть.
В шоп мануле имеется упоминание, что при прохождении клапанами среднего положения имеется ощутимое увеличение сопротивления применяемому на клапан воздействию.
Зафиксировано несколько не активных ошибок- RAVE кланана не достигли закрытого положения. Что с этим делать понятно, сейчас вопрос в принципах работы.
Можно ли считать обороты основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE, если да, то нормальные ли результаты я получил, или линейность должна быть.
Также из заезда я не понял логику связи по датчику детонации ( а сигнал с датчика иногда достигает 100% значения) и реакции на это RAVE.
Чистка, регулировка и замена RAVE клапанов с датчиком на снегоходах
Описание
Чистка и регулировка RAVE клапанов на снегоходах
При диагностике снегохода, анализируется работа R.A.V.E. (Rotax Automatic Variable Exhaust) клапанов и система мониторинга может рекомендовать провести комплекс работ по очистке и регулировке RAVE клапанов.
Для чего RAVE клапана?
Клапаны RAVE (Rotax) корректирует высоту выпускного порта, это делается, для того, чтобы повысить диапазон мощности двигателя и его крутящий момент. Увеличение происходит на всех оборотах коленчатого вала. Помимо этого клапаны организуют более стабильное сгорание, уменьшают расход бензина. Повышение показателей по мощности и крутящему моменту на низких оборотах коленчатого вала двигателя. 3D RAVE с электронным управлением и боковыми клапанами (цилиндрами). 3-х позиционные клапаны управляются модулем ЕСМ через предварительно рассчитанную карту (данные от датчика TPS, обороты коленчатого вала двигателя по отношению к положению соленоида).
Как работает RAVE клапана?
Система можно отнести к гильотинной, клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.
Если перекрыть выпускное окно, RAVE клапан не только уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже, меняя фазы газораспределения. На что влияет данный эффект RAVE клапана? По сути, рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Эффективная уловка, но она позволяет улучшить показатель по крутящему моменту на низах.
Привод клапана может быть электро-механический, а также пневматический (R.A.V.E 2).
ВАЖНО! На холостых оборотах происходит самоочистка клапана, по звуку напоминающая тиканье часов, но её недостаточно. Узел требует регулярного обслуживания.
В сервисе COOL MOTORS ваш снегоход продиагностируют и в случае необходимости, почистят и отрегулируют RAVE клапана.
Звоните по телефону. 343 3840-440 И приезжайте в наш сервис по адресу: Екатеринбург, Бахчиванжи 41.
BRP (SKI-DOO & LYNX) Не работают рев клапана снегоход Скандик 600 етэк
юрок102
Новенький
Старожил
юрок102
Новенький
Ryndenko
Ветеран
Ryndenko
Ветеран
Процитирую кое какую информацию взятую с этого форума =
Существует 4 ситуации, при которых может сгенерироваться код ошибки клапанов RAVE.
1. Заклинивший клапан RAVE из-за чрезмерных масляных и карбоновых отложений.
2. Ослабленные или пережатые магистрали давления RAVE.
3. Соленоид давления RAVE.
4. Датчик положения RAVE.
Для определения того, какая из ситуаций привела к появлению кода ошибки, выполните следующие действия.
1. Подсоединитесь к снегоходу с программой B.U.D.S., нажмите вкладку «SETTING» и за-
пишите напряжение Среднего Положения RAVE (Mid Position RAVE).
2. Отсоедините магистраль давления от одного из клапанов RAVE.
3. Снимите крышку датчика RAVE.
4. Рукой, перемещайте нажимной рычаг RAVE в полностью закрытое, а затем полностью
открытое положения, одновременно наблюдая за напряжением в программе B.U.D.S.
Если нажимной рычаг не двигается или двигается очень туго, это указывает на заклинивание клапанов RAVE и необходимость их чистки. Для описания процедуры обратитесь к Руководству по ремонту.
5. Если клапана двигаются свободно, несколько раз выполните полное перемещение нажимного рычага, будьте аккуратны, не повредите нажимной рычаг или мембраны клапанов. Вы почувствуете сильное сопротивление между открытым и закрытым положениями. Это среднее положение клапанов (RAVE Mid Position).
6. Установите нажимной рычаг в среднее положение. С помощью B.U.D.S. сбросьте значение Среднего положения (оно должно сброситься примерно до 2,5 В).
7. Рукой, переместите нажимной рычаг RAVE в полностью закрытое положение, одно-
временно наблюдая за напряжением в программе B.U.D.S. Оно должно составлять менее 1,2 В. Если напряжение больше, замените датчик положения RAVE.
8. Рукой, переместите нажимной рычаг RAVE в полностью открытое положение, одно-
временно наблюдая за напряжением в программе B.U.D.S. Оно должно составлять более 4,0 В. Если напряжение меньше, замените датчик положения RAVE.
9. Установите ранее снятую магистраль давления RAVE, запустите двигатель и наблюдайте за нажимным рычагом RAVE, он должен переместиться в полностью закрытое
положение. Если нет, осмотрите магистрали давления на предмет ослабленных хомутов, пережатых трубок и/или неисправных соленоидов. Снова, с помощью B.U.D.S.,
проверьте, что напряжение в закрытом положении составляет менее 1,2 В. Вибрация
от двигателя может приводить к непостоянному напряжению на датчике положения,
которое можно не заметить при выключенном двигателе. Если напряжение, отображаемое в B.U.D.S., отличается более чем на 0,5 В, замените датчик положения RAVE.
10. Повысьте обороты двигателя примерно до 7000 об/мин. Снова наблюдайте за нажимным рычагом RAVE, он должен переместиться в среднее положение, и за напряжением в B.U.D.S.
11. В завершении, кратковременно поднимите обороты чуть выше 7500 об/мин, и убедитесь, что клапана RAVE переместились в полностью открытое положение.
гидроциклы, водные мотоциклы, каталог гидроциклов, запасные части, опыт, тюнинг, документация, фотоальбом, совместный отдых, ремонт
|