Реверс спектакль о чем

Слово в движении тела. «Реверс»
в Театре мюзикла

Эх, люблю я Московск­ий театр мюзикла! За невероятную атмосфе­ру, за яркий антураж постановок, за то, что тут на одной сце­не могут идти класси­ческая оперетта, дов­ольно спорная рок-оп­ера и абстрактная ск­азка.

Одним вечером я зашел на сайт театра и увидел новую вкл­адку в списке спекта­клей. Раскрашенная серым цветом, она сил­ьно контрастировала с остальным пестрым оформлением. И время начала необычное – 23:00. А на странице постановки так вооб­ще все, как я люблю: «Эксперимент на стыке жанров», «Сверхнас­ыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующе­го театрального жанр­а». Как я мог пройти мимо такого? Перетекающ­ий в ночь вечер пятн­ицы был тут же освоб­ожден для похода на это интр­игующее явление — спектакль «Реверс».

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

В 22:40 людей все еще не запускали в зал. Оно понятно — меньше часа назад здесь закончился другой спе­ктакль, и работники театра на скорую руку разбирали декорации сказочного замка. Впрочем, собирали они тоже сказку, только психоделическую. По всей сцене были расставлены одинако­вые белые двери, нек­оторые стандартно, на земле, а к некоторым вели деревянные лес­тницы. У одной из них стоял спорти­вный батут. Скромно, но больше оказалось и не нужно.

Завязка такова — нес­колько человек заход­ят через двери на сц­ену, хотят уйти обра­тно, но двери оказыв­аются закрытыми. Как можно догадаться, целью всех является выйти на свободу. Кто они, где находя­тся, зачем сюда зашли – понять непросто. Это каждый зритель должен сделать сам, пока пятнадцать артистов будут вытворять запредель­ные и иногда пугающие вещи со своими телами. На их трюках мне хотелось бы оста­новиться подробнее.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Далее трюки стали ещё активнее. Началась паника: актёры кидались на стены, рвались в зак­рытые двери, дрались друг с другом (в ни­жнем брейке, разумее­тся). Хрупких актрис их подкаченные колле­ги букваль­но запускали на орби­ту. Девушки летали по всей сцене, как во­лейбольные мячи. Сложно сказать: то ли они такие невесомые, то ли парни настол­ько сильные. Это был страх, построенный на всё том же отрицании, только приправленный агрессией.

Например, о звуковом сопр­овождении. Подобно творящейся на сцене акробатике оно воздей­ствует на вас ничуть не меньше. Музыкаль­ная композиция каждой сцены идеально впи­сывалась в настроение и динамику происхо­дящего.

Ну и ещё один из гл­авных положительных моментов «Реверса» — недолгая продолжите­льность. За один час безумная акробатика не успева­ют приесться, ведь за артис­тов не перестаёшь пе­реживать. Как только у меня появилась мысль: «Ну, бросать партн­ёрш они умеют», так на сцену вышел худощ­авый парень и начал делать просто невероя­тные манипуляции со своими руками. В пугающем танце он ра­зворачивал их на 360 градусов, чудовищно выворачивал плечи, как будто хотел пере­ломать себе все сухо­жилия. Повторе­ний не было. Режиссерские на­ходки для демонстрац­ии возможностей чело­веческого тела точно не оставят никого равнодушным.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Св­ет погас. Зазвучали возбужденные аплодисменты, на сцену полетели цветы. Зрители выдохнули – все выжили, никто ни­чего не сломал. Но для меня представление не закончилось. По­ка в огромной очереди я шел на выход, во­круг меня разными лю­дьми обсуждались тра­ктовки действа. Кто-­то сказал, что комна­та — мозг одного чел­овека, а перед нами пятнадцать его сущностей. Од­ин мужчина доказывал, что люди на сцене мертвы, что комната — это чистилище, вых­од – Рай. А в гардеробной женщина с невероятным восторгом рассказывала подру­ге об увиденных библ­ейских мотивах «Реве­рса» – жизни и смерти Иисуса Христа, пре­дательстве Иуды, легенде о Каине и Авеле. Так кто же прав? А все правы. Точнее, не так. Непра­вых нет. Повествование язы­ком тела и открытый финал добавляют в постановку полифонию, ко­торая дает ей не один день жизни в ва­шем сознании — прекрасное время размышлений.

Так справедливы ли смелые высказывания создателей «Реверса» насчёт него? Что ж, став его зрителем, для себя я решил, что сло­ва в аннотации действительно соответствуют истине. Драматический ли это спектакль? Безусловно. Здесь есть сюжет, полностью следующий канонам дра­матургии – экспозици­я, завязка, развитие, кульминация, развя­зка, финал. В основе лежит человеческая история, в которой персонажи развиваются и меняю­тся, но рассказывается она атрибутами друг­ого вида искусства — ци­рка. И это находит место в душе зрителя. Молодцы создатели — не соврали.

Источник

«РЕВЕРС»: первые мнения

Седьмого марта после небольшого перерыва в ночную программу Московского театра мюзикла возвращается «РЕВЕРС». Спектакль на стыке жанров и пределе человеческих возможностей идет по выходным дням в 23:00. Мы собрали отзывы тех зрителей, которые смогли посетить премьерные показы, — журналистов, знаменитостей и других гостей.

Пресса

Ян Смирницкий, «Московский комсомолец»:
«Исключительная по своей возвышенности работа Кольцова и его блистательной команды ожидает в свои объятия ночную Москву».
«Это увесистый камень в огород всей нашей цирковой тусовке, потому что не в ней, — лишенной мобильности и потерявшей чувство времени, а в театре Швыдкого рождаются вот такие сумасшедшие явления как нынешний «РЕВЕРС»».
«И даже во в чем-то сходной канадской эстетике все равно и близко нет такой острой и такой опасной игры тела на пределе возможностей».

Светлана Перцова, Metro:
«Здесь все еще интереснее. Персонажи шоу вообще не разговаривают, зато рассказывают свои истории при помощи сногсшибательных акробатических трюков».
«Режиссеры сделали драйвовую постановку, совершенно не похожую ни на российский театр, ни на цирк. Это что-то совсем незнакомое, что обязательно стоит увидеть».

Россия 1, «Вести»:
«Московский театр мюзикла пошел на большой эксперимент. «РЕВЕРС» стирает границы между драматическим и пластическим театром и не оставляет зрителя равнодушным».

Полина Анисимова, «Собеседник»:
«Авторы проекта смогли поймать формат, который не оставляет равнодушным, не превращаясь при этом в повод для желтых заголовков или чернуху».
«Это нужно видеть. От действия невозможно оторваться, а после него очень сложно переключиться на что-то обыденное».

Владислав Флярковский, «Новости культуры», «Россия — Культура»:
«Полтора десятка артистов не поют, не танцуют, не говорят, но отношения при этом выясняют, и похлеще, чем в драме, опере или балете».
«»РЕВЕРС» — не красочный, не пышный, а впечатление все равно оставляет довольно сильное».

«Новости культуры», «Россия — Культура»:
«Авторы проверяют на прочность силу человеческого духа — и тела».
«Решение поставить «РЕВЕРС» в Театре Мюзикла ‒ революционное».

Михаил Серафимов, «Огонек»:
«Это спектакль о грани и на грани — во всех смыслах: жизни и смерти, света и тьмы, добра и зла».
«»РЕВЕРС» — это спектакль-размышление, спектакль-поиск. И — как надеются авторы — спектакль-ответ».

РЕН ТВ:
«Спектакль держит в напряжении до последней секунды. И от полетов над залом, прыжков на батуте и феноменальных маневров замирает сердце».

Елена Пенкина, MUSECUBE:
«Действие затягивает, а быстро меняющиеся трюки заставляют вжаться в спинки кресел или вцепиться в подлокотники».
«Сколько времени должно быть потрачено на репетиции, чтобы замаскировать всю сложность и опасность! Страховки нет, только крепкое плечо рядом и полное доверие».
«Синхронный полет артисток-близнецов над сценой и зрителями завораживает, а музыка достигает такого эмоционального пика, что от этой сцены по спине пробегают мурашки».

Знаменитости

Ирина Хакамада:
«Это восхитительно. Это философская современная мысль, воплощенная в движении тела».

Алена Свиридова:
«Я под сильнейшим впечатлением. Актеры демонстрируют безупречное владение своим телом, пространством. Музыка потрясающая! Все элементы, из которых создан спектакль, вроде бы нам знакомы, но в целом получилось какое-то очень повлиявшее на меня произведение».

Марк Тишман:
«Спектакль поражает абсолютно — он показывает безграничность человеческих возможностей. Это фантастика, удивительные люди, которые вызывают у меня восхищение и уважение. И, конечно, на меня произвела огромное впечатление потрясающая музыка Миши Мищенко».

Татьяна Веденеева:
«Потрясающе. Мне нравится драматургия этого спектакля. Это было очень красиво».

Игорь Костолевский:
«Все последние постановки [Театра мюзикла], которые я вижу, мне очень нравятся, это очень профессионально и со вкусом».

Леонид Ярмольник:
«Этот жанр у нас мало освоен. И то что происходит здесь, в центре Москвы, меня впечатлило больше всего».

Гости

Ирина Казначеева:
«О личном пространстве каждого из нас! Слишком мало, когда нас много и слишком много, когда ты один! Гармонично, динамично, музыкально и очень стильно!»

Эдуард Суслин:
«Спектакль «РЕВЕРС» — самый необычный на сегодня в Москве: на грани возможного, на ночь глядя, на одном дыхании».

Екатерина Федорова:
«Потрясающие молодые актеры и дух захватывающие трюки! Час пролетел на одном дыхании!»

Лариса Макарова:
«Очень круто! Эмоции зашкаливают, полный драйв! Рекомендую!»

Игорь Рывкин:
«Вышли со спектакля в неописуемом восторге. Это было что-то необычное. Эмоции переполняли. Смотришь с замиранием сердца. Обязательно посетите его тоже!»

Надя Тагирова:
«Потрясающая постановка. Смотрится на одном дыхании! Трюки уровня Сirque du Soleil. Обязательно сходите!»

Татьяна Боброва:
«»РЕВЕРС» — это очень личное, и у каждого, наверно, считывается по-своему, накладывается на собственные потрясения, переживания, страхи и мечты. Пластические этюды о понимании себя и мира, себя в мире и мира в себе, одиночестве, надежде, равнодушии, борьбе, любви, отчаянии, агрессии, сочувствии, соперничестве, выходе в «космос» и надломе. Сопереживала всем».
«»РЕВЕРС» — мощная вещь, по впечатлениям (потрясение, узнавание, сопереживание, что-то очень важное в твоей жизни) лично для меня, пожалуй, сопоставимо с песнями Башлачева в 15, The Wall в 16, с новыми людьми в МГУ и общаге в 17. В общем, спасибо за остроту восприятия, за эмоции, за возможность снова побыть живой».

Татьяна Молчанова:
«Все на «РЕВЕРС»! Не пожалеете!»

Асым Накула:
«Ощущение счастья!»

Ольга Дмитриева:
«Артисты с такой легкостью проделывают разные трюки, что кажется, будто они победили законы физики. Очень оригинально и ни на что не похоже».

Светлана Стародубцева:
«Завораживающе. Стильно. Сильно. Необычно. И это все «РЕВЕРС»!»

Сергей Костыгин:
«Это лучшее, что я видел из сделанного в России. Мощная и практически непрерывная работа артистов на протяжении целого часа вызывает уважение. Спасибо создателям за доставленное удовольствие и впечатления!»

Источник

Спектакль в Москве Реверс

Постановка Московский театр мюзикла

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Индустриальный цирк

Намеренно блеклое и антизрелищное (и тем примечательное) представление длится около часа: группа молодых людей разыгрывает историю борьбы между высокими и низменными сущностями внутри каждого человека без слов — при помощи цирковых, акробатических и танцевальных трюков. Команда постановщиков — новоявленная и родом из Цирка дю Солей: режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина, хореограф — Дебра Браун.

Участники

Место проведения

Московский театр мюзикла

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Лучшие отзывы о спектакле «Реверс»

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Действо, действительно, необычное, завораживающее, на пределе человеческих возможностей. Акробатическая музыкальная пантомима. На мой взгляд, сырая режиссура: затянутые паузы( возможно, артистам надо отдыхать), утомляющие повторяющиеся однообразные движения. Очень тяжелый музыкальный ряд и просто отвратительное качество звука. Это же не сельский ДК, а как-никак театр мюзикла. Положительная оценка только артистам.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Это что-то действительно потрясающее! Еще никогда до этого не получал дозу адреналина как зритель в театре. Спектакль идет всего час, но захватывает с первых секунд и держит в напряжении до самого финала. Это ночное шоу для тех, кто не хочет спать вечером пятницы и субботы. Этот спектакль без слов для тех, кто не любит замшелый театральный академизм. Это однозначное must see на карте развлечений Москвы!

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Режиссерам Андрею Кольцову и Ирине Дрожжина совместно с хореографом Деброй Браун (ее постановки можно увидеть, например в Cirque Du Soleil) создали совершенно уникальную, свежую постановку.

Декорации минимальны. Слов нет. Каждый видит здесь что-то своё. Мы ходили вчетвером, наши мнения о спектакле не соврали кардинально. Кто-то углубился в драматизм постановки, кто-то просто восхищался возможностями человеческого тела.

Идея спектакля такова: все 15 действующих лиц находятся в каком-то замкнутом пространстве, причём, совершенно непонятно, где именно. Я сразу вспомнила несколько голливудских фильмов со сходим сюжетом.

Они начинают бороться за заветную дверь, за мнимое спасение. Герои хватаются за каждую ниточку к свободе, они ищут подходящие ключи, сражаются за возможность забраться по лестнице, бегут к внезапно распахнувшейся двери.

Спектакль длится 1 час 15 минут. Все это время тв находится в напряжении, не понимаешь, что же случится дальше.

Специально для этого спектакля Михаил Мищенко написал потрясающую музыку. Она помогает включиться в действие, происходящее на сцене.

Я никогда ничего подобного не видела!! Это потрясающе!

Фотографии взяты с сайта театра.

Источник

Спектакль «Реверс» в Театре мюзикла.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чемОчень своеобразный спектакль «Реверс» Московского театра мюзикла, предпремьерный показ которого прошел во вторник вечером, потряс первых зрителей — критиков и профессионалов театральной и цирковой сферы, гостей показа и журналистов.

Экспериментальный спектакль Театра мюзикла «Реверс» — это история о внешней и внутренней борьбе человека. О самых его низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. О метаниях между этими противоположными качествами его сущности. О стремлении измениться и возвращении к себе прежнему и главном выборе, который хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина вместе с хореографом Деброй Браун (Канада) создали сверхнасыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра. Актеры спектакля стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. Падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и прочие сногсшибательные трюки — это не только эффектные приемы, но и способ разговора со зрителем и раскрытия внутреннего мира персонажей.

«Спектакль на грани человеческих возможностей» — именно так организаторы анонсируют свою постановку. Необычное действо объединяет на одной сцене хореографию, акробатику и цирк. По сюжету герои оказывают запертыми в пространстве. Желание выбраться заставляет их порой проявлять лучшие свои качества, а порой — неприглядные свойства человеческой природы. Драматические столкновения героев, их внутренние переживания и метания актеры передают через цирковые трюки, феноменально работая на батуте, трапеции, балансируя на динамических пилонах и летая над зрительным залом.Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Первую оценку постановке дал художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой.

«Когда я смотрю это представление, я вспоминаю Софокла, который написал: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней». Если эти ребята могут делать то, что они делают в «Реверсе», значит, мы не совсем потерянное явление на нашей планете», — сказал он в беседе с журналистами.

Режиссер спектакля Андрей Кольцов поблагодарил театр за смелость и авантюризм.

«Люди работают на грани, на пределе физических возможностей. И нам необходимо было найти людей, которые не только могут исполнять трюки, не только могут хорошо двигаться. Не только могут оформить нашу идею. Но еще — быть партнером. На ваших глазах совершается чудо: из ребят, которые еще вчера зарабатывали тем, что танцевали на улицах, преподавали в залах, вырастают вот такие артисты», — заявил постановщик необычного музыкально действа по окончании спектакля.

Найти новый пластический язык для постановки помогла хореограф Дебра Браун. В ее биографии — четырнадцать шоу легендарного Цирка Дю Солей, танцевальная часть мирового турне певицы Мадонны.Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

«В мире сейчас много цирковых экспериментов. Но этот — особенный. Нет костюмов, нет яркой сценографии. Всё внимание сосредоточено на артистах и их взаимоотношениях с пространством», — отметила прославленный хореограф Дебра Браун.

«Реверс» значит «направление назад». По замыслу, в конце спектакля зрителей должно отбросить — в переживания собственного детства.

Спектакль продолжительностью чуть более часа завершился продолжительной овацией и соберет приличную публику и отличные отзывы на последующих показах.

Сабадаш Владимир по материалам пресс-службы.

Источник

Театр мюзикла включает сумасшедший «Реверс»

Режиссер Андрей Кольцов: «Наш жанр не имеет пока названия, но это — революция!»

Михаил Швыдкой решился — ох, в который уж раз за эти годы! — на невероятно смелый шаг: уже скоро, в день 6-летия Театра мюзикла, будет показан весьма необычный спектакль — условно в жанре цирка-нуво — «РЕВ/ЕРС». И пойдет он впоследствии в необычное же время — в 11 часов вечера.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Фото: Ян Смирницкий

Ставит его Андрей Кольцов — легендарная личность: много лет проработавший акробатом в канадском цирке, ставший сорежиссером по цирковой технике в «Принцессе цирка» (сам же делает там сложный эквилибр на стульях, влезая без страховки на умопомрачительную высоту). И вот теперь — на тебе: он идет в бой уже в качестве самостоятельного постановщика. А помогают ему в этом коллега по цирковому цеху Ирина Дрожжина и — внимание! — звездный хореограф-постановщик Дебра Линн Браун (за ее плечами — и цирковые шоу, и постановка церемоний «Оскара», суперпрофи), только на полторы недели приехавшая в Москву, чтобы помочь в поиске языка…

Итак, в проекте занято 15 акробатов, репетиции в гимнастическом центре на Электрозаводской идут уже полтора месяца. Декорации (двери, лестницы, шесты) изготавливаются. А сами мизансцены… можно провести неделю с артистами на матах: этот поиск через их личное, через возможности их тела, столь прекрасен, что мозг начинает воспринимать совершенно иной язык, иные оттенки…

Вот как раз ловлю Андрея в тот момент, когда он повисает на двух шестах, словно на кресте, давая артистам наставления…

— Все наши имиджи, образы рождаются прямо здесь, во время репетиций, и накладываются на скелет, который до этого был у нас выстроен, — говорит он.

— Есть ли сюжет как таковой?

— Конечно. Абсолютно четко просматривается: люди попадают в замкнутое пространство. И каждый додумает сам — что это может быть. Не даем четких ответов. Люди открывают дверь, входят, закрывают — обратно хода нет. Кто-то подумает, что это прохождение между жизнью и смертью, кто-то… Все действо связано с нашими страхами быть запертыми, борьба со своими фобиями, познание себя. И возвращение — в конечном счете — к первичному состоянию, к себе-ребенку.

— Все это подается бессловесно?

— Да, без слов. Через движения. Но нет как таковой постановочной хореографии. Мы хотим, чтобы люди были максимально бытовыми. Артисты не играют. Они проживают. И финал открыт.

— А есть ли импровизация?

— Нет. Импровизация — это такая вещь, что ты первый раз импровизируешь, второй раз ты вспоминаешь все найденные ходы, а на третий — это уже заученная роль. Невозможно импровизировать каждый раз, я в это не верю. Равно как у нас нет и хореографии в классическом понимании: вот рука туда, нога сюда… Мы максимально вытаскиваем из людей их внутренние состояния — натуральные страхи, естественную рефлексию — по ходу действа. У нас 15 персонажей, и переломные моменты происходят, когда люди неумышленно подводят человека к падению. Приходит понимание, как далеко мы заходим в своих животных желаниях; в нашем случае — в попытке найти выход, пренебрегая человеческими качествами.

— Зрителю раздается какой-то синопсис при этом или все идет без объяснений?

— Без. Со зрителем мы поступаем так: у нас есть толика иммерсивности, то есть люди, чтобы пройти на свои места, проходят через двери — открывают их и закрывают в фойе и в зале. Мы хотим в финале дать понять, что зритель был первым, кто зашел в это пространство. Он не наблюдал за спектаклем со стороны, но был частью его. Такой неосознанный иммерсив. Надеемся, что публика с нами эти полтора часа проживет.

Реверс спектакль о чем. Смотреть фото Реверс спектакль о чем. Смотреть картинку Реверс спектакль о чем. Картинка про Реверс спектакль о чем. Фото Реверс спектакль о чем

Хореограф Дебра Линн Браун в момент репетиции с артисткой. Фото: Ян Смирницкий

— А музыкальная основа какая?

— Музыку специально для нас написал гениальный Михаил Мищенко — это 75-минутный саундтрек. Этот человек заставляет молодежь полюбить классическую музыку в современной упаковке, своего рода contemporary classic. И его музыка для нас — волшебная… Хотя у нас есть моменты, когда она прерывается: должна быть местами просто тишина. А так это — целостное полотно. Познания себя. Что такое хорошо и что такое плохо. Реверс: хорошо — плохо, плохо — хорошо. Мы хотим отбросить зрителя к себе. Мы настолько обременены работой, что забываем ребенка внутри себя. Все такие взрослые… и порою делаем нелицеприятные вещи для достижения той или иной цели. У нас люди ищут физические ключи, чтобы вернуться туда, откуда они пришли. Но ключ спрятан всегда внутри нас.

— Будет ли смешно?

— Смеха будет немного, но все это сделано через любовь. Это главное. Даже в темных сценах — все равно любовь… Что до декораций — у нас ничего не вносится на сцену в течение 75 минут и ничего не выносится. Никто не покидает пространство. А декорации — это двери и лестницы. Мы тем самым полностью убираем границу между сценой и зрительным залом.

— Любопытно, что спектакль пойдет аж в 11 часов вечера, после семичасового репертуарного спектакля…

— Нам всем хочется, чтобы он игрался потом в течение долгого времени. Здесь любопытно все. Например, у нас нет ни одного артиста, кто пришел бы к нам со своим жанром, своим номером. Мы не брали готовый трюк, просто надевая на артиста костюм, — упаси бог! Мы всем придумывали отдельные жанры. Их просто нет, не существует. Ты не увидишь их на Ютубе. Им нет названия. И так — с каждым из 15. Люди 75 минут на сцене — и каждый работает на пределе физических возможностей! Это очень круто.

— Какие-то вещи происходят в воздухе?

— Конечно. Даже над головами зрителей — до 6-го ряда партера, когда парни будут крутить восьмиметровые шесты, а шестах — двое ангелов, посмотри на них (указывает на артисток-близняшек. — Я.С.)! Так что вы увидите абсолютно новый язык: это не физический театр. Или так: он физический на стероидах. То есть ребята ведут внутреннюю драматургию, добавляя к ней сумасшедшую, головокружительную акробатику. И в этом основная задача — шагнуть дальше, сделать революционный продукт. По этой части много говорилось, но очень мало сделано. И я безумно благодарен смелости Швыдкого и Смелянского — это дорогого стоит. Не боятся эксперимента, нового продукта. И то, что мы уже сделали — а это час от всего спектакля, — это не просто хорошо или плохо, это обязано жить! Хотя этому спектаклю сложно будет дать оценку…

— А какова роль Дебры Браун?

— Никто лучше нее не знает тела акробата. Она как хореограф поставила 14 культовых цирковых спектаклей, и каких! Бэкграунд потрясающий! Вот она, кстати.

. Дебра проста и пластична: надо лечь на пол, чтобы показать КАК, — ложится и показывает. Она вся внутри своей работы.

— Дебра, вам нравится то, что здесь происходит?

— Меня это очень вдохновляет. По жанру это cirque nouveau, современный цирк, но то, что вы увидите через месяц, — это российская точка зрения на этот жанр. И это очень живая история. Мы работаем, репетируем, ищем, но на сцене все это будет выглядеть так (да и не только выглядеть, но и являться по сути), как будто актеры здесь и сейчас все это заново проживают. Весь фокус наведен на глубину внутреннего мира, на инсайд каждого конкретного акробата… Андрей (режиссер) пытается поймать актера изнутри в момент перехода грани — жизни и смерти, света и тьмы, добра и зла.

— То есть драматургия строится исходя из возможностей каждого участника спектакля?

— Конечно. И я довольна подбором артистов — это очень талантливая команда… Люблю работать с русскими артистами, мне нравится, как они посвящают себя искусству, насколько они ему преданы. Я видела американскую и французскую точки зрения на цирк-нуво, но русская точка зрения по своей природе уникальна.

— Как вообще меняется визуальная культура в мире? Что сейчас людям необходимо?

— Это очень важный вопрос. Бывает, что человек (зритель) ослаблен, и ему нужно почувствовать силу, вернуться в позицию силы, и тогда он идет на шоу, чтобы после шоу почувствовать себя легче и лучше. Но это взаимосвязи очень тонкие. Посмотрите, что происходит вокруг. Сколько напряжения в мире. Повсеместно, везде. И мир искусства должен отвечать на это напряжение. Все время подносить зеркало к лицу человека. И зрителю становится легче познать себя, а значит, и то, что творится вокруг. Артисты, режиссеры показывают то, что зрителю не видно невооруженным глазом…

— И в этом смысле ваша постановка — как раз такое зеркало.

— О да, но надо понимать, что искусство — это не только развлечение, оно может быть не общепризнанным, не популярным, людям может быть некомфортно смотреть на какие-то вещи, они не хотят это знать… но мы на это как раз направляем свет. Без слов. Только через нутро артиста. Душа выступает как средство, смысл, мерило. Живая душа! И мне радостно, что Андрей с большой самоотдачей подходит и к музыке, и к движению: здесь в каждой мизансцене очень много сердца… У каждого из наших акробатов великолепное тело, уникальные трюковые возможности, но смысл в том, чтобы показать не столько физику, сколько живую жизнь живого человека.

— Получается?

— Думаю, да. Моя задача (я здесь уже неделю) — максимально помочь Андрею, чтобы артисты услышали сами себя. Были «в моменте», проживали каждый миг. Вы видели мизансцену с девочкой на лестнице: зритель должен увидеть ее лицо, когда она медленно, на спине и вниз головой, «стекает» вниз… И вот тут важно, что увидит каждый в ее глазах, в ее лице. На этом весь наш спектакль — лицом к лицу. И потому спрошу у вас: что, что именно вы почувствовали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *