Ревизия на работе что это
Как правильно составить акт ревизии (образец)?
Что такое ревизия
Для начала определимся, что такое ревизия.
Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.
Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:
Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.
Как провести инвентаризацию кассы и составить акт ревизии, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Акт ревизии: свободная или унифицированная форма
С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.
Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале «Унифицированные формы первичных документов (перечень)» .
При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.
Общие требования к составлению акта ревизии
Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.20__ № 245.
Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.
Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.
Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.
Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.
Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.
Где скачать образец акта ревизии
На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцами заполнения унифицированных актов ревизий имущества и обязательств, а также скачать их бланки.
Ищите эти образцы в статьях:
Итоги
Акт ревизии составляется ревизионной комиссией по окончании инвентаризации. Компания вправе самостоятельно разработать бланк или воспользоваться унифицированными формами, утв. Госкомстатом.
Ревизия кассы. Что это такое, в какие сроки и кем она проводится
По закону все коммерческие компании и предприниматели, принимающие в качестве оплаты за услуги и товары наличные денежные средства, должны применять в своей деятельности кассовые машины. Но это еще не все – работа с контрольно-кассовой техникой подразумевает под собой соблюдение кассовой дисциплины и проведение периодических ревизий.
Что такое ревизия кассы
Под ревизией кассы принято понимать ряд мер, которые проводят контролирующие органы или ИП и руководство организаций для проверки того, насколько соответствуют операции с наличными средствами, осуществляемые кассирами и работниками бухгалтерских отделов, требованиям закона.
Кассовая дисциплина
Для того, чтобы в процессе будущей ревизии кассы, которая неизбежно рано или поздно последует, не нашлось каких-либо серьезных ошибок и недочетов, следует с самого первого дня работы с кассовой техникой тщательно придерживаться кассовой дисциплины. Под ней подразумевается обязательная фиксация всех операций с наличными средствами в специальной кассовой книге, работа с приходно-расходными ордерами, ведение расчетно-платежной ведомости и т.д.
Кроме того, все ИП и предприятия должны отвести для кассы специально огороженное место или даже выделить отдельный кабинет для того, чтобы не допустить проникновения посторонних людей к контрольно-кассовой технике и тем самым исключить вероятность различных правонарушений. Следует помнить о том, что допустить к работе с кассой можно не каждого из сотрудников бухгалтерского отдела, а только того, кто прошел специальное обучение.
Кто проводит ревизию кассы
Проводить ревизию кассы могут:
Раньше, до 2012 года, проверять контрольно-кассовую дисциплину в организациях и ИП могли представители банковских структур, но сейчас у них это право отсутствует.
В какие сроки проводится ревизия
Если решение о ревизии кассы принимается на уровне руководства предприятия или индивидуальным предпринимателем для внезапной проверки работы бухгалтерии и кассира, то сроки ревизии выбираются на их усмотрение и проводятся на основании изданного приказа. Однако, закон учитывает и те случаи, когда ревизия кассы является обязательной процедурой. Это:
Кроме того, ревизия обязательно должна проводиться как минимум по итогам полугодия, а еще лучше – ежеквартально или ежемесячно, в самом начале или конце месяца.
Необходимые условия для ревизии кассы
Инициация ревизии обязательно должна сопровождаться соблюдением определенного ряда условий. В частности, если ревизию решило провести руководство предприятия, то должен быть издан соответствующий внутренний приказ. Если же решение о проведении ревизии приняли контролирующие органы, то есть либо налоговая служба, либо Росфиннадзор, то они должны заранее уведомить проверяемую организацию или ИП о надвигающейся проверке. При этом в уведомлении, как и в приказе, обязательно должны быть прописаны сроки ревизии, а также состав и полномочия ревизионной группы. Участники ревизии со стороны контролирующих структур непосредственно перед тем, как приступить к ревизии, обязаны предоставить руководству компании свои удостоверения личности. Только после этого им могут быть предъявления все необходимые (в том числе конфиденциальные) документы, а также финансовая наличность в кассе.
Как правило, ревизоры стремятся к тому, чтобы проверка соответствовала следующим параметрам:
Этапы ревизии кассы
Ревизия кассы всегда проходит в связке с ревизией кассовой дисциплины, в несколько шагов.
Четкое следование этому алгоритму позволяет получить точные сведения о положительных и отрицательных сторонах в финансовой деятельности фирмы, поэтому переоценить роль данной процедуры сложно.
Окончание ревизии кассы: акт
Главный документ, который в обязательном порядке должен быть составлен по результатам ревизии кассы – акт по строго установленной законом форме ИНВ-15. Сведения, которые должны быть в нем указаны:
Внимание! При выявлении излишков кассир обязательно должен в письменной форме объяснить причину их появления, если же обнаруживается недостача, то она взимается с ответственного за ведение кассы сотрудника.
Важно! По результатам проверки ревизоры вполне могут обратиться в следственные органы, если найдены какие-либо крупные правонарушения, злоупотребления и т.п. деяния.
Подводя итог к написанному, можно сказать, что строгое соблюдение кассовой дисциплины гарантирует не только отсутствие проблем внутри компании, но и предотвращает возможные негативные последствия, которые может вызвать ревизия кассы и кассовой дисциплины со стороны внешних контролирующих структур.
Проверка трудовой инспекции: что это и как проходит
Как бизнесу подготовиться к проверке и избежать штрафов
Виктор Подгорский
Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство. Если при проверке найдут нарушения, работодателя могут оштрафовать на сумму до 200 000 ₽ или даже запретить работать.
Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.
Статья будет полезна ИП с сотрудниками, руководителям компаний и специалистам по персоналу.
Что проверяет трудовая инспекция
Государственная инспекция труда, сокращенно — ГИТ, проверяет, как работодатели соблюдают Трудовой кодекс и правила охраны труда: верно ли оформляют документы, есть ли задержки в выплате зарплаты и в каких условиях трудятся работники.
Если инспекция найдет нарушения, то выпишет работодателю предписание, по которому он обязан будет их устранить. Если проигнорировать предписание, инспекторы придут снова и накажут строже.
Проверить работодателя могут двумя способами: запросить документы или приехать по юридическому адресу. В первом случае это называют документарной проверкой, во втором — выездной.
Документарная проверка. В этом случае трудовой инспектор не приезжает в компанию, а запрашивает документы удаленно. Работодатель должен прислать нужные документы по эл. почте, обычной почтой, курьером или самостоятельно привезти по адресу трудовой инспекции.
Документы нужно отправить в течение 10 рабочих дней. Оригиналы отправлять не обязательно, достаточно заверенных копий с подписью ИП, руководителя компании или доверенного лица.
Если предоставленной информации недостаточно, трудовая пришлет официальный запрос на предоставление дополнительных сведений. Эти документы нужно также отправить за 10 рабочих дней. В случае если трудовую инспекцию не убедят документы, назначат выездную проверку.
Выездная проверка. При выездной проверке инспекторы приедут на место работы: в офис, больницу, школу или на завод.
Например, на работодателя поступила жалоба о том, что в компании по производству красок сотрудникам не выдают рабочую обувь. Проверяющие приедут на производство, посмотрят, в каких условиях работают сотрудники, и могут задать им уточняющие вопросы.
Обе проверки могут проходить как в плановом режиме, так и во внеплановом.
Плановая проверка. Ежегодно Роструд публикует план проверок, где указывает тех работодателей, к которым придут проверяющие. О такой проверке работодателям напоминают за три рабочих дня.
Плановые проверки проводят в зависимости от присвоенной работодателю категории риска.
Чем выше риск работодателя, тем чаще его проверяют:
Если работодателя относят к категории низкого риска, то плановых проверок не проводят. К таким работодателям могут приехать только с внеплановой проверкой.
Внеплановая проверка. Причин для внеплановой проверки может быть две:
В этом случае работодателя должны уведомить не позднее чем за сутки до начала проверки. Исключение — если жизни и здоровью сотрудников угрожает опасность.
Причины жалоб сотрудников в трудовую инспекцию
За что сотрудники чаще всего жалуются на работодателя:
Другая популярная причина внеплановой проверки: работодателю уже выписали предписание, а он не устранил нарушения в срок. О том, что такое предписание и в какие сроки нужно устранять нарушения, расскажем дальше.
В отличие от плановых, внеплановых проверок может быть сколько угодно. Если на работодателя поступают жалобы, ГИТ приедет снова.
Какие документы проверяет трудовая инспекция
В законе нет точного списка документов, которые требуют инспекторы при проверке. Это могут быть любые документы по кадрам и охране труда за любой период.
В приказе о проведении проверки указывают список документов, которые понадобятся. Их нужно привести в порядок и подготовить заранее.
Пример того, что может запросить ГИТ:
Если тема проверки — требования по охране труда, инспекторы могут запросить, например, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте или протоколы проверки знаний требований охраны труда работников.
За что трудовая инспекция накажет работодателя
Расскажем о наиболее частых нарушениях, за которые может наказать трудовая инспекция.
Задержка зарплаты. По трудовому договору работодатели обязаны выплачивать зарплату не реже чем дважды в месяц и присылать расчетный листок. Исключение — сдельная оплата, при которой работодатель платит по факту выполненной работы.
Неполный пакет документов. Работодатели обязаны правильно оформлять документы на всех этапах отношений с сотрудниками. Если работодатель не заполнил хоть один из них — это нарушение. Например, если при приеме на работу сотрудника, переводе или увольнении не оформили соответствующие приказы.
Неправильный вид трудового договора. Если неправильно закрепить рабочие отношения с сотрудником и он пожалуется — это повод для проверки. Например, компания оформила сотрудника по договору ГПХ, а по факту требует от него быть в офисе с 9 до 18, соблюдать дресс-код и рабочую дисциплину.
Отсутствие индексации зарплаты. Если сотрудник работает давно, а зарплата не меняется, для трудовой инспекции это повод провести проверку. По закону все работодатели должны индексировать зарплаты сотрудников, но как часто — на усмотрение работодателя, в соответствии с локальным нормативным актом.
Работодатель не индексировал зарплаты и проиграл суд
Инспекторы ГИТ пришли с проверкой к работодателю и выяснили, что он не индексирует зарплаты сотрудникам. За такое нарушение ему выписали предупреждение.
Директор компании не согласился с таким решением и обратился в суд. По его словам, он применял альтернативный способ мотивации сотрудников: платил надбавку за сложность и напряженность.
Суд постановил, что индексация оклада должна быть обязательно, независимо от дополнительных выплат. Предупреждение ГИТ оставили в силе.
Нет графика отпусков. По закону каждый сотрудник должен ежегодно ходить в отпуск. Для этого заранее составляют график отпусков. Если такого нет у работодателя и ему нечем подтвердить, что сотрудники отдыхают, это нарушение.
Неполный расчет при увольнении. В последний день работы сотрудника работодатель обязан подготовить и выдать все необходимые документы при увольнении, а также полностью его рассчитать.
К выплатам при увольнении относятся:
Задерживать расчет нельзя. Если в последний день сотрудник не работал, например по болезни, выплатить деньги нужно не позднее следующего дня после того, как он прислал письменное требование о расчете.
Права работодателей при проверке
По закону работодатель имеет право:
Во время проверки не обязательно должен быть руководитель компании. Помимо него контролировать процесс проверки может сотрудник с доверенностью.
Как проходит выездная проверка трудовой инспекции
Плановые и внеплановые выездные проверки проходят по одному сценарию, за исключением некоторых нюансов.
Расскажем об этом подробнее.
Работодателя уведомляют о проверке. Проверку проводят на основании распоряжения или приказа. Приказ издает руководитель инспекции или другое должностное лицо, например заместитель руководителя. В приказе указывают конкретных сотрудников, которые будут проводить проверку. Люди, которые не указаны в приказе, не могут приходить с проверкой в компанию и смотреть документы.
Что должно быть в приказе:
Уведомить работодателя могут по эл. почте или заказным письмом по юридическому адресу.
Трудовые инспекторы приезжают и проводят проверку. Перед тем как допускать проверяющих, работодатель имеет право убедиться, что пришли те люди, которые указаны в приказе. Для этого инспекторы предъявляют свои удостоверения, а работодатель может сверить данные с указанными в приказе.
На общих основаниях срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Но есть исключения: для микропредприятий — от 15 до 40 часов, для малого бизнеса — до 50 часов.
У инспекторов есть ограничения, которых они должны придерживаться при проведении проверки.
Инспекторы не имеют права:
Работодатель может пожаловаться на незаконные действия инспектора: написать письмо руководителю трудовой инспекции или подать жалобу через интернет.
Например, можно оставить жалобу на сайте госуслуг.
Инспекторы оформляют результаты проверки. По окончанию проверки инспекторы должны составить акт с результатами в двух экземплярах.
Что указано в акте:
По желанию работодателя акт могут отправить в электронном виде с цифровой подписью трудовой инспекции.
Если работодатель отказывается принимать и подписывать свой экземпляр акта, ему отправляют его заказным письмом по юридическому адресу с уведомлением о вручении.
Работодателю выдают предписание. Предписание — это документ, где указывают нарушения, которые нашли у работодателя, и срок, в который их нужно устранить. Если компания не исправит нарушения в указанный срок, инспекторы придут снова и смогут выписать штраф и даже запретить работать.
Если работодатель согласен с нарушениями, но считает, что в указанный срок не получится их исправить, можно продлить срок предписания.
Как продлить срок предписания
Закон позволяет работодателю увеличить срок на устранение нарушений, которые выявила проверка. Для этого нужно подготовить и отправить ходатайство в ту трудовую инспекцию, которая выписала предписание.
Единой формы ходатайства нет, поэтому его можно написать в свободной форме.
Какая информация должна быть в ходатайстве:
Ходатайство можно отправить по эл. почте или обычной почтой, главное — соблюсти установленный срок: трудовая инспекция должна получить его не позднее чем за 5 рабочих дней до конца срока предписания.
ГИТ рассматривает ходатайство в течение 3 рабочих дней с даты получения ходатайства, затем отправляет свое решение.
Советуем отправить 2 экземпляра: один трудовая оставляет себе, второй присылает обратно с уведомлением о получении. С этой даты и начинается ожидание ответа.
Как обжаловать результаты проверки
У работодателя есть право обжаловать предписание трудовой инспекции, если он не согласен с ним. Сразу в суд идти нельзя: сначала нужно подать досудебную жалобу.
Что указать в жалобе:
Подать жалобу можно через портал госуслуг, через сайт Онлайнинспекция.рф, отправить на эл. почту трудовой инспекции или бумажным письмом с уведомлением.
Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с того дня, когда выписали предписание. Трудовая инспекция будет рассматривать жалобу в течение 20 рабочих дней и может запросить дополнительные документы.
Как наказывают за нарушение трудового законодательства и охраны труда
В КоАП РФ перечислены штрафы и санкции, которые могут быть за нарушения прав сотрудников. Мы составили таблицу с наиболее частыми видами нарушений трудового законодательства и охраны труда и наказаниями за них.
Нарушение | Как накажут | Повторное наказание | Основание |
---|---|---|---|
Работодатель не хочет оформлять трудовой договор или оформил неправильно | ИП — штраф от 5000 до 10 000 ₽ |
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽
Компании — штраф от 50 000 до 100 000 ₽
Должностные лица — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽
Компании — штраф от 30 000 до 50 000 ₽
Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 50 000 до 100 000 ₽
Должностные лица — штраф от 1000 до 5000 ₽
Компании — штраф от 30 000 до 50 000 ₽
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 50 000 до 70 000 ₽
Должностные лица — штраф от 5000 до 10 000 ₽
Компании — штраф от 60 000 до 80 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Должностные лица — штраф от 15 000 до 25 000 ₽
Компании — штраф от 110 000 до 130 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽
Компании — штраф от 130 000 до 150 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Должностные лица — штраф от 2000 до 5000 ₽
Компании — штраф от 50 000 до 80 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Ревизия бухгалтерского учета и отчетности
Бухучет — одна из важнейших составляющих системы управления компанией. Чтобы владельцы и менеджеры организации могли быть уверены в том, что в этой области все в порядке, бухгалтеров необходимо контролировать. Для этого часто используется ревизия состояния бухгалтерского учета. Рассмотрим, как она проводится и какие задачи решает.
Понятие ревизии и ее задачи
Ревизия вообще — это проверка соответствия того или иного процесса установленным нормам. Таким образом, бухгалтерская ревизия представляет собой контроль за соблюдением законодательства о бухучете.
В широком смысле ревизией в бухгалтерии можно назвать и налоговую проверку. Близка к ней также бухгалтерская экспертиза, которую проводят правоохранительные органы при расследовании экономических преступлений.
Но в обоих этих случаях инициатором ревизии являются внешние структуры, а цели, мягко говоря, не совпадают с задачами бизнеса. Поэтому далее будем говорить только о ситуации, когда решение о проверке принимают владельцы компании или топ-менеджеры.
В этом случае бухгалтерская ревизия организации может решать следующие основные задачи:
Иногда ревизия бухгалтерских документов назначается и по форс-мажорным обстоятельствам: если по итогам уже прошедшей налоговой или аудиторской проверки были выявлены серьезные нарушения. Но лучше, конечно, не дожидаться подобного результата, а заранее продумать, кому можно доверить ведение бухгалтерского и налогового учета.
О преимуществах аутсорсинга
При передаче учета на аутсорсинг обязательной частью процедуры является ревизия текущего состояния дел. От ее результатов во многом зависит, как в дальнейшем будет происходить взаимодействие между заказчиком и бухгалтерской фирмой. Зачастую, до приема организации «в работу», ее учет необходимо существенно скорректировать, а в сложных случаях — даже полностью восстановить бухучёт.
Порядок проведения ревизии бухучета
В крупных компаниях ревизия, как правило, проводится собственными силами. Для этого предназначены специальные подразделения — службы внутреннего аудита.
Компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу, обычно поручают проверку бухслужбы сторонним организациям: аудиторским или консалтинговым фирмам.
Независимо от исполнителей и цели проверки, она включает в себя следующие этапы:
Использование результатов ревизии
По итогам проверки владельцы и руководство компании могут принять решение об изменении системы организации учета. Глубина реорганизации зависит от серьезности выявленных нарушений:
Все перечисленные меры могут применяться как по отдельности, так и совместно.
Оставшаяся же часть финансовой службы проходит реорганизацию, осваивает новые регламенты и т.д.
Штатные бухгалтеры чаще всего допускают ошибки при расчете зарплаты. В ходе проведения аудита мы выявляли недочеты в 85% случаев. А ведь нарушения, связанные с оплатой труда, являются самыми тяжелыми с точки зрения возможных последствий. Предприятием, допустившим их, могут заинтересоваться не только налоговики, но и трудовая инспекция, а также правоохранительные органы. Подробнее о ревизии начисления зарплаты мы рассказали здесь.
Вывод
- Покраска авто цвет мурена
- fire emblem fates персонажи