Рэй брэдбери что почитать
Что почитать у Рэя Брэдбери
Рассказываем о лучших произведениях великого писателя
Рэй Брэдбери — один из самых знаменитых, но при этом и самых «нераскрытых» писателей нашего времени. Его потрясающая работоспособность и любовь к новому на долгие годы обеспечили фанатам список для чтения.
Мы решили вспомнить лучшие произведения мастера и разобраться в жанрах, в которых он пробовал свои силы.
Научная фантастика
Именно с этого направления Брэдбери начал свою писательскую карьеру. В 1937 году он уже входил в «Лигу научных фантастов» и активно публиковал рассказы в различных журналах. Мировую известность Брэдбери также принесла научная фантастика: в 1953-м в журнале Playboy увидела свет антиутопия «451 градус по Фаренгейту», собравшая большое количество литературных премий.
Еще раньше появились «Марсианские хроники» — роман, больше похожий на сборник коротких рассказов, нежели на цельное произведение. Его первая публикация состоялась в 1950 году, туда вошли и новеллы 1940-х. Книга поднимает множество тем, волновавших американское общество той эпохи, но актуальных до сих пор: угроза ядерной войны, проблемы расовой дискриминации и цензуры, тоска по жизни, близкой к природе.
Детективы
Увлечение Брэдбери голливудским нуаром и любовь к литературным экспериментам дали свои результаты: в 1985 году он опубликовал роман, считающийся его первым детективом. «Смерть — дело одинокое» — это атмосферная история о череде убийств в калифорнийской Венеции. О том, что все эти преступления связаны между собой, догадывается таинственный писатель, имени которого мы, читатели, так и не узнаем. А распутывать это дело предстоит молодому детективу Элмо Крамли, тоже пробующему себя в литературе.
В триллере «Смерть — дело одинокое» Брэдбери вернулся к любимой теме зловещего карнавала, которую уже опробовал в 1962-м в мистическом хорроре «Надвигается беда». А свою «детективную линию» писатель продолжил романами «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьем Констанцию». Все три книги объединены в условную «Голливудскую трилогию».
Учебники
Собственно говоря, у Рэя Брэдбери он только один. Зато какой! Достигнув успеха на литературном поприще, писатель решил поделиться секретами мастерства со своими читателями — и сделал это еще до того, как направление стало мейнстримом.
Что касается самого автора, то для него «Дзен в искусстве написания книг» стал чем-то вроде терапии, во время которой Брэдбери разбирался в природе писательского мастерства. Вместе с автором «Вина из одуванчиков» вы узнаете, как сделать «раскадровку хайку» и «как удержать и накормить музу».
Автобиографическая проза
Будем честны, почти в каждой книге того или иного писателя есть черты его прошлого. Но Брэдбери не стал ограничиваться намеками и поэтизировал свое детство и юность. Повести «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай» и рассказы сборника «Летнее утро, летняя ночь» — это уютные истории о взрослении.
Изначально Брэдбери намеревался опубликовать весь цикл под обложкой «Лето, прощай». Но его редактор, однофамилец Уолтер Брэдбери, предложил «разорвать книгу» на две части. В итоге «Вино из одуванчиков» вышло в 1957 году, а «Лето, прощай» — аж в 2006-м. 27 рассказов, не вошедшие ни в один из этих текстов, были опубликованы в 2008-м. А если и это вы уже прочли, то обратите внимание на сборник «Гринтаун. Мишурный город», в который включены автобиографические новеллы, стихотворения и рисунки знаменитого писателя.
Мистические хорроры
Мистика, пожалуй, последнее, с чем ассоциируется проза Брэдбери. Однако и таких произведений у него немало. Сам писатель свято верил в то, что его прабабушка была одной из ведьм, сожженных во время Салемского процесса, и в своих произведениях любил возвращаться к сверхъестественным сюжетам. Чтобы поближе познакомиться с Брэдбери-мистиком, читайте романы «Из праха восставшие», «Надвигается беда», а также сборники «Октябрьская страна» и «Машина до Килиманджаро».
9 лучших книг Рэя Брэдбери
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Рэя Бредбери знают все, даже те, кто не читал произведений автора. Имя этого человека давно вышло за пределы жанра фантастики. Сегодня он признанная легенда зарубежной литературы. Когда-то Рэй из-за плохого зрения не смог попасть на военную службу, тяжело перенёс происходящую холодную войну, но всё-таки смог побороть трудности и выстроить блестящую карьеру, длившуюся более семидесяти лет. Из-под писательского пера вышло большое количество рассказов, пьес, а также романов, некоторые из которых вошли в списки книг обязательных к прочтению.
Бредбери видел, как современное общество всё больше увлекается различными гаджетами и технологиями, поэтому искренне боялся, что в какой-то момент это приведёт к плачевным последствиям. Автор посвящал свои антиутопии данной теме и был против электронного формата изданий своих произведений.
Наши эксперты подготовили рейтинг, включающий 9 книг Рэя Бредбери, с которыми стоит ознакомиться каждому человеку.
Рейтинг лучших книг Рэя Брэдбери
Номинация | место | наименование произведения | рейтинг |
Рейтинг лучших книг Рэя Брэдбери | 1 | «451 градус по Фаренгейту» | 5.0 |
2 | «Вино из одуванчиков» | 4.9 | |
3 | «Марсианские хроники» | 4.8 | |
4 | «Летнее утро, летняя ночь» | 4.7 | |
5 | «И грянул гром» | 4.6 | |
6 | «Человек в картинках» | 4.5 | |
7 | «Всё лето в один день» | 4.4 | |
8 | «Надвигается беда» | 4.3 | |
9 | «Смерть – дело одинокое» | 4.2 |
«451 градус по Фаренгейту»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Лидирует футуристический роман, один и самых известных у писателя. Произведение входит в школьную программу средних классов. Книга была написана всего за девять дней, в начале пятидесятых, но актуальность со временем не теряется, а возрастает. Рэй выступал приверженцем библиотек и бумажного формата книг. Боялся, что люди совсем перестанут читать литературу. Свои страхи и видение будущего Бредбери изложил на страницах произведения.
Перед читателем предстаёт наполненный бездумными развлечениями мир, где взгляды каждого устремлены в телевизор. Люди не общаются между собой, не размышляют и не нуждаются в литературе. Теперь пожарные необходимо не для того, чтобы тушить пламя, а для того, чтобы сжигать книги, ставшие анахронизмом. В интервью The Associated Press в начале двухтысячных писатель скажет, что роман основан на реальных фактах и на ненависти, которую испытывает к тем, кто жжёт книги. Название имеет особый смысл, так как 451 градус по Фаренгейту – температура при которой сгорает бумага.
Антиутопия рассказывает о правительстве, запрещающем народу не только читать, но и хранить какие-либо произведения, причём это делается якобы во благо. Главный герой, Гай Монтэг, однажды встречает молодую женщину, открывшую мир заново и заставившую взглянуть на привычные вещи под другим углом. Работа на тоталитарное государство в качестве пожарного приводит Монтэга в один из домов, где были обнаружены книги, но вместо того, чтобы сжечь все, герой забирает часть произведений домой, так как испытывает необъяснимую тягу и интерес. Гай прячет литературу за вентиляционной решёткой. Когда в одну из смен он видит женщину, сжигающую саму себя, то решает бросить работу, но для начала берёт всего лишь один больничный, который хочет потратить на осмысление происходящего и изучение хранящихся в доме книг. За помощью герой обращается к случайно повстречавшемуся в парке старику Фабере. После обсуждения они заключают договор о спасении книг. Так Гай переходит в лагерь сопротивленцев. Ввязавшись в эту опасную игру, он становится отщепенцем, и теперь его дом, после донесения соседок, должны спалить. Как выберется из сложившийся ситуации герой? Сдастся ли под давлением властей или продолжит борьбу?
«Вино из одуванчиков»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Вторая строчка достаётся отчасти автобиографичной повести, действия которой происходят в конце двадцатых годов, в выдуманном местечке под названием Грин Таун. У места есть прототип – родной город автора, Уокиган в штате Иллинойс. Читатель сможет прожить одно лето вместе с двенадцатилетним мальчиком, Дугласом, и его десятилетним другом. Со страниц каждый узнает, какие события могут произойти за три солнечных месяца.
Повествование начинается с описаний рутины американской провинции. Из простых радостей тут только и можно, что сварить вино из лепестков одуванчиков. Этот процесс становится центральным действием повести. Вино становится не просто сосудом для жидкости, но и метафорическим флаконом для хранения радостей лета. Даже несмотря на отсутствие привычной многим читателям книг Бредбери темы фантастики, магия обычных жизненных ситуаций, которые крутятся вокруг мальчика и его друга, завораживает. Повторно испытать такие чувства и эмоции в другом возрасте невозможно, поэтому ребята надеются, что теперь положительные эмоции вместе с вином из одуванчиков спрятаны в девяноста бутылках.
Повесть состоит из нескольких небольших мини-рассказов, связанных между собой героями. В многочисленных отзывах и рецензиях говорится о том, что читатели поражены, насколько точно передал автор летнюю атмосферу. Например, сцена с подвешиванием качелей, возле которых в предзакатное время собирается вся семья, наблюдая за садящимся солнцем и слушая сверчков с цикадами. Не нужно стараться прочесть произведение взахлёб, ведь, пробуя страницу за страницей словно глоток за глотком, каждый вспомнит собственное детство, наполненное необъясним волшебством. Подойдёт широкой читательской аудитории.
«Марсианские хроники»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Третью позицию получает роман, ставший дебютным в пятидесятом году. Именно эта книга приносит Бредбери всеобщую известность. Рассказ идёт о людях, воинственно колонизирующих утопическую марсианскую нацию. Произведение состоит из цепочки взаимосвязанных рассказов, и каждый высмеивает общественные проблемы, которые были актуальны в то время и остаются таковыми по сей день – сверхборьба за власть над планетой, капитализм, расизм и т. д.
С первых страниц понятно, что речь не о Марсе, а о Земле, разрушением которой занимаются сами люди. Действие начинается в конце девяностых, когда сооружается огромная ракета, способная преодолеть шестьдесят миллионов световых лет, чтобы долететь до красной планеты. Зимой организуют экспедицию, состоящую из смельчаков, рискнувших первыми отправиться в опасное путешествие. Автор параллельно знакомит читателя с одной марсианской жительницей – миссис К. Она уже несколько ночей видит странные сны о пришельцах. Делясь с мужем страхами, женщина упоминает имя незнакомца, Натаниэля Йорка, который находится в числе захватчиков. Мистер К смеётся над причудами второй половинки, ведь людей с бледной кожей и светло-голубыми глазами не может существовать да и жизни на Земле нет ввиду несоответствия атмосферы. На Земле тем временем войны не прекращаются и рушат всё больше городов. Америку то и дело бомбят, а Австралия чуть не ушла под воду от постоянных взрывов. Люди бегут на Марс за спасением, но находят погибель. Экспедиция за экспедицией терпят поражения, попадая в странные обстоятельства. Читателю предстоит узнать, смогут ли люди колонизировать красную планету и с какими трудностями столкнуться.
Книга написана интересно, доступным языком и поэтому читается легко. Заинтересует всех любителей космических путешествий, а также людей, желающих взглянуть на современный мир через метафоры Рэя Бредбери.
«Летнее утро, летняя ночь»
Автор книги: Рэй Брэдбери
На четвёртом месте рейтинга удивительное произведение, о котором один критик сказал, что пьянит не хуже «Вина из одуванчиков», освежая, как яблоко и абрикос, как вода, глотать которую начинаешь с жаждой, проснувшись среди ночи, из прохладного жестяного ковша. Читателям предстоит окунуться в неповторимую атмосферу города Гринтаун, где лето не заканчивается. Книга – сборник рассказов, всего их двадцать семь, несущих глубокий смысл и настроение тёплых дней.
Каждая история наполнена простотой и лёгкостью, правда, есть и обратная сторона, иначе бы не было так интересно. Рассказы объединяет авторский стиль письма. Погружаясь в книгу, узнаёшь судьбы героев, переплетённые с зеленью природы, любовью и смертью. В рецензиях отмечают, что наиболее весомыми оказались рассказы «Крик из-под земли», «Всё лето в одну ночь», «Светлячки», «Всякое бывает», «Мисс Бидвелл», «Семирукие», «Осенний день», «В июне, в тёмный час ночной», «Туда и обратно», «Летняя прогулка» и «На исходе лета». Все истории сборника в совокупности смотрятся единым целым, хоть и повествуют о разных людях, событиях. В одной – чудесные аллегории пожара и влюблённости юной девушки; в другой – проникновенная история любви, для которой не преграда разница в возрасте, а даже совсем наоборот; ещё в одной – эмоциональное неравнодушие; в следующей – острота ощущений и переживаний. Везде разные концовки, судьбы, важные жизненные отрезки. Кто-то из героев кружится в бешеном танце, а кто-то – тихо и размеренно вслушивается в отголоски прошлого.
Здесь неподдельные чувства и эмоции, которые читатель проживёт, испытывая то сочувствие и солидарность, то страх и волнение. На страницах сборника встретятся знакомые персонажи «Вина из одуванчиков». Книга отлично подойдёт тем, кому полюбился этот роман. Советуем читать в пасмурную прохладную погоду, чтобы поднять настроение и ощутить летнее дуновение ветерка, наполненного ароматами трав и цветов.
«И грянул гром»
Автор книги: Рэй Брэдбери
«И грянул гром» – неумолимое, как временной поток, суровое произведение, показывающее, что некоторые поступки и ошибки нельзя совершать, ведь впоследствии нельзя будет повернуть вспять, чтобы ещё раз прожить момент. История поучительная и заставляющая задуматься над человеческой жаждой пустых, а порой глупых и опасных развлечений.
«Человек в картинках»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Шестую позицию получает сборник, состоящий из восемнадцати рассказов научно-популярной тематики, написанных в начале пятидесятых. Автор пытается заглянуть в человеческую суть, чтобы понять и описать причины тех или иных поступков. Борьба между психологией и технологиями только возрастает, а параллельно происходит знакомство читателя с жизнью татуированного бродяги, иными словами, человека в картинках. Бредбери взял этого персонажа из предыдущего сборника под названием «Тёмный карнавал».
Критики в один голос заявляют, что «Человек в картинках» – сборник расцвета творческих сил писателя. Поднятые на страницах темы в дальнейшем лягут в основу фантастической философии Рэя. Рассказы объединяет одна сюжетная линия о разукрашенном человеке, картинки на теле которого оживают по ночам, открывая перед читателем то удивительные, то жуткие и вводящие в страх предсказания будущего. Все истории – это зарисовки с тела бродяги. Перед глазами предстанут: пугающий Вельд; город, вселяющийся в людей; леденящие душу марионетки, мечтающие занять места оригиналов; случится пришествие Иисуса на Марс; будет литься вечный дождь Венеры; писатели переселятся на красную планету вместе с героями своих произведений. Произойдёт ещё масса всего фантастического, прекрасного и одновременно ужасного.
Сборник наполнен волшебством космоса и человеческими пороками. В отзывах читатели особенно отмечают шесть рассказов: «Другие времена», «Вельд», «Урочный час», «Бетономешалка», «Кошки-мышки», «Космонавт». Книга понравится даже тем, кто не интересуется фантастикой или относится к этому жанру довольно спокойно.
«Всё лето в один день»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Седьмая строчка достаётся рассказу о детской жестокости. Повествование идёт о ситуации, встречающейся не только среди ребятишек, ведь чувство чёрной зависти и желание сделать другому подлость присутствует в людях всех возрастов.
Простой сюжет закручен вокруг девочки, ставшей изгоем в классе. Описываемая школа находится на Венере, где идут нескончаемые дожди и небо застлано синими тёмными и грузными тучами, низко нависающими над проходящими. Солнце здесь появляется раз в семь лет и то на несколько часов. Из всех учеников только Марго видела Солнце. Девчушке плохо жилось на дождливой планете, особенно с воспоминаниями о тепле, излучаемом большим жёлтым диском; о белоснежных невесомых облаках, плывущих по нежно-голубому небу; о ласковых согревающих лучах, касающихся кожи; об играх в салки на свежем воздухе, а не в сырых подземных коридорах. Зависть и ненависть поселяются в сердцах детей, которым было обидно, что не они лицезрели на небосводе заветную звезду. Подобные чувства толкают на жестокий поступок по отношению к Марго. В читателе это может вызвать осуждение, но Бредбери показывает, что не всё так однозначно и, возможно, в других обстоятельствах ученики не совершили такого. Но правда остаётся непоколебимой – ситуация произошла. Покаяние настигает лишь тогда, когда тёмные мокрые улицы освещает первое в жизни детей Солнце, но ничего уже не исправить.
Несмотря на то что рассказ короткий, после ещё долго не получится отпустить переживания. В отзывах и рецензиях говорят, что каждая строчка здесь наполнена смыслом, над которым можно думать часами. Подойдёт широкой читательской аудитории.
«Надвигается беда»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Восьмым становится ещё один небольшой рассказ-притча. В отличие от предыдущего, речь пойдёт о зловещих событиях, наводящих ужас. Жуткая карусель завертится, когда в Зеркальный лабиринт войдут первые посетители. Праздничный карнавал обернётся трагедией, а маленький город, место проведения, окажется во власти злых сил. Только жители с чистым сердцем и душой смогут спастись сами и помочь другим уберечься от превращения в ужасных зомби.
Читатель встретит на страницах человека в картинках и старую ведьму с зашитыми веками, а также множество других уродцев, обитающих в передвижном луна-парке. Обычный, казалось бы, брезент – чёрные крылья древней птицы; в клетках стоит запах диких кровожадных зверей, карусель вращается в обратную сторону, а зеркальный лабиринт заманивает и не отпускает. Обещания бесплатных билетов и веселья дурманят горожан, живущих в предвкушении предстоящего события. Если не двое мальчишек, друзей, везде и всегда следующих друг за другом, всё могло бы кончиться очень плачевно. Товарищи, один с волосами белыми словно пух, а другой – с чёрными словно чертополох, открывают страшную тайну карнавала и зла, которое он с собой несёт. Автор с первых страниц постепенно нагнетает страх, готовя читателя к чему-то, что должно случиться.
Эта история о вечном бое добра в лице света против зла в лице тьмы. Бредбери наполнил рассказ символизмом, например, мальчишки Вилли Хэллуэй и Джим Найтшел – свет и тень, а значит, непростой выбор в жизни каждого человека. Главный отрицательный герой, мистер Дарк, сосредоточение бед и несчастий, победить которого можно только знаниями, добротой, милосердием и улыбками, ведь: «не вздумайте дать горю ухватиться за ваши слёзы, оно из них себе улыбок нашьёт». Рекомендуем к прочтению всем, особенно подросткам.
«Смерть – дело одинокое»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Закрывает рейтинг детективный роман, действия которого происходят в Калифорнии конца сороковых, в городе под названием Венеция. Совершена серия жестоких убийств, однозначно связанных друг с другом. Они привлекают внимание молодого начинающего писателя (прототип Бредбери). Совместно с детективом Элмо Крамли писатель пытается выяснить обстоятельства произошедшего. В основу книги легли реальные убийства, совершённые в Лос-Анджелесе с сорок второго по пятидесятый год. Бредбери тогда жил там и с нескрываемым интересом следил за историей.
Книга полна тонкого юмора, и даже на фоне трагичности происходящего есть над чем улыбнуться или посмеяться. Как говорят многие читатели, автор написал произведение в стиле нуар. А изюминкой текста стала атмосфера и интересные сравнения. Детективная фабула хоть и раскручивается медленно, но с каждым витком заостряет интригу, удерживая внимание. Рекомендуем всем любителям детективного жанра.
Рассказы и романы Рэя Брэдбери — в порядке возрастания восторга: рейтинг Esquire
Давайте все убьем Констанцию (Let’s All Kill Constance) (2002)
Как подлинный мастер Рэй Брэдбери не ограничивал себя рамками одного жанра. Помимо прочего его перу принадлежит и несколько детективных романов. «Давайте все убьем Констанцию» завершает так называемую «венецианскую трилогию» писателя. Историей кинодивы Констанции Раттиган он отдает дань своей любви к кинематографу, так что повествование пестрит голливудскими реалиями и названиями фильмов. А вот собственно детективная интрига в романе отходит на второй план.
Зелёные тени, Белый Кит (Green Shadows, White Whale) (1992)
После успешной экранизации «Ревуна» — одного из ранних рассказов писателя, в котором фигурировало морское чудовище, Брэдбери пригласили написать сценарий по роману Германа Мелвилла «Моби Дик». Работать над сценарием для легендарного режиссера Джона Хьюстона пришлось в Ирландии, где писатель провел несколько месяцев. Впечатления от этой поездки, от страны и ее обитателей, сначала с неизбежностью воплотились в несколько рассказов, а затем, спустя несколько десятилетий, составили основу этой книги.
Дзен в искусстве написания книг (Zen in the Art of Writing) (1990)
Сборник эссе разных лет приоткрывает перед читателями дверь в творческую лабораторию писателя. Брэдбери не скупится на подробности, рассказывая истории создания и появления на свет тех или иных произведений, рассуждает о превратностях людских и книжных судеб и даже рассказывает о своем творческом методе. Искать в книге практические рекомендации и «творческие инструменты» бесполезно, зато это прекрасная возможность познакомиться с Брэдбери как с писателем и как с человеком.
Темный карнавал (Dark Carnival) (1947)
«Темный карнавал» стал первой книгой молодого писателя. В авторский сборник вошли рассказы, публиковавшиеся в различных журналах, с которыми сотрудничал Брэдбери. И — в полном соответствии с названием сборника — рассказы эти атмосферные и мрачные. Недаром издан сборник был в издательстве Arkham House, которое возглавлял Август Дерлет, любитель хоррора и поклонник Говарда Филлипса Лавкрафта.
Некоторые рассказы из сборника позднее были переписаны Брэдбери, что позволяет увидеть, как развивалось и росло его писательское мастерство.
Что-то страшное грядет (Something Wicked this Way Comes) (1962)
И снова карнавал. Бродячий цирк приходит в Гринтаун, провинциальный американский городок, накануне Хэллоуина. Двое подростков, Джим Найтшейд и Вилл Хэлоуэй, противостоят одному из владельцев карнавала, мистеру Мраку, который, как водится, задумал недоброе.
Роман родился из нереализованного сценария, написанного для Джина Келли и стал первым у Брэдбери, с единым и цельным сюжетом, не распадающимся на фрагменты-рассказы. Впоследствии фильм был снят, уже другим режиссером, но особой славы у зрителей и критиков не снискал. А вот роман считается классической историей «темного» Брэдбери.
Человек в картинках (The Illustrated Man) (1951)
Еще один авторский сборник. Восемнадцать рассказов, объединенных прологом, в котором рассказчик описывает свою встречу с «человеком в картинках». За каждой картинкой-татуировкой скрывается собственная история.
Их действие разворачивается в игровой комнате, где оживают африканские львы, поджидающие добычу, и в космических пространствах, где друг от друга живым калейдоскопом разносятся выжившие после катастрофы космонавты. На Венере, где льют бесконечные дожди, и на Марсе, где священник стремится обратить туземцев в земную веру.
Один из лучших сборников в литературном наследии Брэдбери.
Вино из одуванчиков (Dandelion Wine) (1957)
Лиричная история взросления подростка в американском провинциальном городке начала прошлого века. Все произведения Брэдбери хранят в себе отпечаток его личных переживаний, но эта в наибольшей степени автобиографична. Так, под названием Гринтаун в книге выведен родной для Брэдбери Уокиган, в Иллинойсе. А семья Сполдингов отображает семью самого писателя.
Притяжение памяти работает без отказов, и читатель переносится в мир прошлого, окутанный теплой ностальгией. Писатели нередко обращаются к теме собственного детства. Из всех историй у Брэдбери эта — самая лиричная и волшебная.
Марсианские хроники (The Martian Chronicles) (1950)
Не технические детали, а поэтические образы. Не исторические хроники, а скорее легенды и предания о том, как была завоевана Красная планета: от первых экспедиций (три из них закончились неудачей) до переселения на Марс землян, бегущих от ядерной войны. Множество рассказов-фрагментов, составивших «Марсианские хроники», продемонстрировали возможности Брэдбери как писателя — тонкого лирика, мастера страшных историй и внимательного наблюдателя за чужой (выдуманной) культурой.
Именно «Марсианскими хрониками» Рэй Брэдбери ворвался на литературный небосвод, а заодно создал новую мифологию для начинающейся космической эры.
451° по Фаренгейту (Fahrenheit 451) (1953)
Жечь было наслаждением. Так начинается самый известный из романов Рэя Брэдбери. Антиутопия, в которой пожарные призваны не тушить пожары, а сжигать книги. Впрочем, не стоит воспринимать костры из книг буквально. В написанном позднее послесловии Брэдбери специально уточнит, что сжигать книги можно разными способами.
Роман, написанный в подвале библиотеки Калифорнийского университета, пропитан любовью к книгам, а заодно страхом автора перед гибелью — то ли исчезновением, то ли уничтожением — культуры. Подмены ее телевизионными стенами и убаюкивающими наушниками-«ракушками». Оставленности за ненадобностью в мире удобных гаджетов и высоких скоростей.
За минувшие без малого семьдесят лет роман актуальности не утратил, даже наоборот — свидетельством тому несколько экранизаций, среди которых и советский телеспектакль, театральные представления и постоянные переиздания книги.
Да и сам Брэдбери гордился этим романом. Волей автора его название, Fahrenheit 451, выбито на могильной плите писателя.