Рейсшина для чего она нужна
Для работы чертежника нужны разные инструменты. Среди них есть линейка-рейсшина, с помощью которой можно проводить параллельные линии. Кроме того, в сочетании с различными угольниками, она является основой для построения углов и штриховки. О том, что она собой представляет, и пойдет речь.
Описание
Слово это (Reißschiene) пришло из немецкого языка. Произошло оно от reißen (чертить) и Schiene (шина, рельс) и означает линейку для проведения параллельных линий. Другое ее название – винкель. Традиционно их делали из дерева. Еще несколько десятилетий тому назад они почти не отличались от ранних экземпляров.
В черчении она необходима. По рейсшине и треугольным линейкам строятся линии для изометрических проекций. Прибавив циркуль и транспортир, с ее помощью можно выполнить чертежи любой сложности.
Устройство первых рейсшин напоминало букву «Т». Даже сейчас в английском языке она называется «t-square», что в переводе значит «Т-квадрат». Изначально она была в виде закрепленных под прямым углом двух линеек. Винтажные рейсшины сейчас можно увидеть в музеях.
У нее есть составные части, которые имеют специальные названия: линейка и головка, прикрепленная к линейке под прямым углом. Головка бывает с одной или двумя планками.
Рейсшина для черчения – это точный инструмент, поэтому его параметры и типоразмеры определяет ГОСТ. Он содержит описание двух видов:
Как пользоваться рейсшиной
Для черчения используют специальную доску, на которой крепят лист бумаги. Для того, чтобы это сделать правильно, используют рейсшину. Сначала стоит убедиться, что головка закреплена строго перпендикулярно линейке. Обе ее планки должны быть совмещены и закреплены болтом. Приложив ее головку к левому краю чертежной доски, сдвигают линейку до уровня, на котором будет закреплена бумага. Затем выравнивают край бумажного листа, чтобы он был параллелен линейке, и закрепляют его кнопками.
Теперь достаточно двигать головку рейсшины вдоль края доски, чтобы чертить по линейке параллельные линии. Если нужны параллельные линии под углом, используют головку с двумя планками. В таком случае одна неподвижная, а вторая с помощью винта закреплена под нужным наклоном. Для этого рейсшину переворачивают и настраивают нижнюю планку по транспортиру. Верхняя планка остается перпендикулярной линейке.
В некоторых случаях удобна небольшая роликовая рейсшина для черчения. Ее еще называют инерционной линейкой. Она не поможет в проведении длинных линий, но делать ей параллельную штриховку гораздо удобнее.
Также она незаменима для проведения коротких линий, параллельных уже начерченным. Ее не нужно настраивать, поскольку параллельность достигается движением ролика. Чем он тяжелее, тем точнее будет двигаться инструмент. Ролик изготавливается из металла или прочного пластика.
Кульман
Теперь стало гораздо удобнее выполнять чертежные работы. Не нужно накладывать много угольников на рейсшину. Достаточно вставить грифель карандаша в отверстие пантографа и проводить ровные линии. Неудивительно, что это изобретение покорило архитекторов, конструкторов и всех, кто работал на доске с рейсшиной для черчения. Ни одно конструкторское бюро не обходилось с тех пор без кульманов.
Однако прогресс не стоял на месте, и появились ЭВМ – первые компьютеры. К ним можно было подключить графопостроитель. Но с началом эры персональных компьютеров про кульман постепенно забыли. Появилась система САПР – автоматизация проектирования, и теперь этого «дедушку черчения» не увидеть в организациях.
По-прежнему востребована
Умерла ли чертежная рейсшина, вслед за кульманом? Ничего подобного. Это неизменный инструмент школьников на уроках черчения и студентов. Ведь для того, чтобы сделать примитивный чертеж, не нужны сложные компьютерные системы. Так что это давнее приспособление просто облекается в новые, современные материалы. Метровые рейсшины заменили на небольшие, для размера бумаги А3 или даже А4. Они вполне справляются с задачами.
А большие деревянные инструменты можно теперь увидеть на старых фотографиях или в музеях. Например, в Музее иронии. Там есть картина «Девушка с рейсшиной».
Современная
В современных условиях по-прежнему используется рейсшина для черчения. Есть удобные роликовые экземпляры, которые двигаются по натянутым лескам. По крайней мере, уже нет надобности прижимать инструмент рукой к краю доски. Существуют экземпляры: металлические и пластиковые, роликовые и подвешивающиеся на нить, в комплекте с чертежными досками и отдельно.
Доска с рейсшиной
Самое удобное для небольших работ по черчению – приобрести настольный набор, состоящий из пластиковой доски и инерционной рейсшины. Сейчас выпускают такие доски в нескольких форматах: от А1 до А4. Ее удобно крепить на письменный стол. Можно установить вертикально. К некоторым моделям прилагается набор треугольников и чертежный узел. Это легкий и удобный современный инструмент.
Вместо дерева – прозрачный пластик. Работать за такой доской приятно. Переносить легко. При необходимости можно организовать презентацию прямо на доске. Рейсшина не требует настройки, не теряется, не деформируется и не ломается при переноске. Вот такие изменения претерпела скромная чертежная линейка-рейсшина для черчения.
Как пользоваться рейсшиной (пример)
Рис.1
В случаях, когда нам нужно провести несколько линий параллельных друг другу, нам значительно упростит задачу рейсшина. Для начала мы проводим одну линию, например, отстоящую от края листа на расстоянии 5 см.
Как известно, чтобы провести линию нам нужны 2 точки. Ставим их (см. рис.1).
Рис.2
Полученные 2 точки (см. рис.2).
Рис.3
Соединяем их между собой (см. рис.3 и 4).
Рис.4
Рис.5
Затем перед нами стоит задача провести несколько линий параллельных этой на расстоянии 15 мм каждая. Мы откладываем несколько точек от проведенной линии на расстоянии 15 мм каждая от предыдущей (см. рис.5 и 6).
Рис.6
Рис.7
Затем мы берем рейсшину за середину прикладываем к проведенной линии и опускаем ее до того пока она не дойдет до поставленной точки. Так как рейсшина на колесиках, то это очень легко делается. Как только перед нами появится одна из поставленных точек мы останавливаемся и проводим линию. И так с каждой точкой (см. рис.7).
Рис.8
В итоге мы получили 5 линий параллельных друг другу (см. рис.8).
Рис.9
В случаях, когда нам нужно сделать миллиметровку (множество линий, отстоящих друг от друга на расстоянии 1 мм) нам снова понадобится рейсшина.
Для начала делаем засечки (см. рис.9).
Рис.10
Затем берем транспортир и от первой точки (засечки) откладываем вторую точку под углом 15 градусов от вертикали (см. рис.10).
Рис.11
Соединяем эти две точки (см. рис.11 и 12).
Рис.12
Рис.13
После этого берем рейсшину и начинаем водить ее и проводить нужные нам параллельные линии (см. рис.13 и 14).
Чертежные прибамбасы
Published date 16.08.2020
Last modified date 16.08.2020
Читающие мой блог очень давно заметят, что некоторая информация дублируется и уже была опубликована – я решил расширить и дополнить в т.ч. свежими фото.
Лекала
Для построения плавных кривых, которые нельзя построить циркулем и линейкой, используют лекало На фото выше набор готовых лекал, но существуют также гибкие лекала – их сгибали по месту. Работают ими так:
Заранее, по таблице или другим способом построили контрольные точки 1-12. Если их соединить прямыми – будет ломанная, если соединять окружностями – получатся изломы в точках. Если же вести линию рукой на глаз – то результат не гарантируется. На картинке кривая 1-6 уже построена. Для построения кривой 6-9 подбирают лекало и место на лекале так, что бы край лекала проходил через точки 6-9 точно, а еще чтобы попадал в точки 5 и 10 – про запас, и обводят. Хотя в 2020 кривые Безье в любом векторном редакторе смотрят на лекала как на говно мамонта.
Рейсшина
В черчении их использовали несколько разных. Рейсшина нужна для проведения множества параллельных линий, и их придумано несколько конструкций.
Классическая Т-формы, она скользит по краю чертежной доски. Если нужна линия под углом – изволь добавить угольник, как на фото. Простая и дешевая она обладала недостатком – нужна чертежная доска, края которой ровные и перпендикулярные.
Роликовая рейсшина, она же инерционная рейсшина – внутри мощный стальной ролик с обрезинеными концами, риской-витком и шкалой для равномерной штриховки. Катается по листу, сохраняя ориентацию, что невероятно удобно для штриховки. Могучая и тяжелая, увы, не всегда переживала падение со стола в целости.
Веревочная рейсшина, часто ее называют просто рейсшиной. Использует ролики и натянутую бечевку/леску для параллельного перемещения.
Трафарет для стирания
Эти трафареты используются для стирания определенной линии или точки, не задевая окружающий чертеж. Просто накладываем и через него стираем. Изготавливаются из тонкой (0,15-0,2 мм) и упругой стали, пластик для этих целей подходит плохо. На али гуглить по ключевым словам “eraser stencil” и “eraser shield”.
Кисть для смахивания ошметков ластика с чертежа, беличья и очень мягкая. Для этих же целей иногда использовали кроличью лапку.
Линейки и трафареты
Наверняка такую линейку вы видели – это офицерская линейка:
Трафарет с элементами крепежа:
Трафарет с чертежным шрифтом:
Трафарет с различными геометрическими фигурами, и я предполагаю – для блок-схем:
Наверное самая близкая мне линейка – с элементами принципиальных электрических схем:
Карандаши
Какое же черчение без карандашей. В учебнике по черчению упоминаются карандаши твердостью 2Т, Т, ТМ, М, 2М. Предполагается, что все временные построения делаются карандашом 2Т и затем стираются. Но мой дед поделился со мной хитростью вручив карандаш твердостью 7Т, он есть на фото, синенький:
Я на тот момент даже не знал, что такие твердые карандаши бывают. Линии оставленные им столь бледные, что их можно было не стирать. Пока мои одногруппники тратили время на удаление ластиком всего лишнего – я довольный собой сдавал чертеж не прикоснувшись ластиком вообще – не присмотревшись вспомогательные построения не было видно.
Ну и на последок фото не имеющее отношение непосредственно к черчению, трафареты шрифтовые:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Инструменты и принадлежности
I.Техника выполнения чертежей и правила их оформления
1.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в колледже?§ 1. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места
Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.
Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).
Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный
Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.
Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина
Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.
Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°
1.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.
Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.
Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.
Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.
Рис. 14. Правильно заточенные карандаши
Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.
1.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.
Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных
Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз.
Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.
Рис. 16. Проведение окружности циркулем
При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.
1.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.
Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.
Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм,
У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.
В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).
Рис. 17. Чертежный станок с прибором
Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями.
Для построения чертежей применяют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран (дисплей). Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.
Как подготовить к работе чертежный циркуль? Как проводят им дуги окружностей?
Для чего нужна рейсшина? Как с ней работать?
Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши по твердости?
Как правильно подготовить рабочее место для черчения?
В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.
Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.Материалы, принадлежности, чертежные инструменты
Для черчения вам потребуются различные материалы, инструменты и принадлежности, которые будет необходимо подготовить к работе.
Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполнять на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать складок, замятин, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).
1. Графические изображения выполняются на гладкой стороне бумаги.
2. Во время выполнения чертежей необходимо следить за чистотой рук, чтобы не испачкать чертеж.
3. Свободное поле чертежа рекомендуется закрывать чистым листом бумаги, чтобы графитная пыль не пачкала чертежную бумагу.
Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш: M, 2M, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В — мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н — твердые, ТМ, НВ, СТ — средней твердости.
Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш. На уроках черчения в школе будем использовать карандаши, обозначение которых указано в рамках.
Выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М.
Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписи. Это позволяет сохранить его маркировку. Качество проводимых линий зависит от того, как заточен грифель карандаша. На рис. 8, а, б показаны варианты подготовки карандашей к работе. Коническую заточку стержня производят для твердых карандашей. Затачивание грифеля в виде лопаточки осуществляется для мягких карандашей. При работе графитовый стержень стачивается, изменяя толщину линий чертежа, поэтому его необходимо подтачивать на наждачном оселке (рис. 8, в).
Рейсшина
Категории товаров
Аэрография
Наборы, пленки, промывки, респираторы.
Аэрографы, переходники, сопла, шланги.
Компрессоры для аэрографов
Грунты, разбавители, очистители.
Батик и декорирование ткани
Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.
Грунт, контур, краски.
Маркеры, наборы маркеров.
Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.
Бумага и картон
Альбомы для акварели, гуаши и акварельных карандашей
Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.
Крафт, креп, тишью, калька.
Альбомы, бумага рисовая в рулоне.
Бумага, альбомы, скетчбуки.
Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.
Бумага для принтера, для офорта, мелованная.
Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.
Ватман, калька, копирка, миллиметровка.
Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.
Полипропилен, пленка ПЭТ-А.
Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.
Гипсовые фигуры и манекены
Гипсовые анатомические детали.
Гипсовые бюсты, торсы.
Гипсовые вазы, кувшины.
Конусы, шары, многогранники, сечения.
Гипсовые головы, маски.
Гипсовые капители, полукапители.
Деревянные манекены человека, лошади.
Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.
Графика, рисунок, скетчинг
Держатели, растушевки, наборы кистей.
Простые, цветные, стержни, наборы.
Наборы графических материалов.
Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.
Мелки, пастели, угольные карандаши.
Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.
Гелевые, шариковые, капиллярные.
Карандаши химические, стеклографы.
Грунт, связующие, разбавители
Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.
Маски, пасты, разбавители, связующие.
Для эффектов, замедлители, разбавители.
Лаки для фиксации, покрывные.
Загустители, разбавители, очистители.
Для акрила, масла, акварели.
Декорирование
Ленты, фишки, фигурки, брадсы.
Декупаж, декопатч, мозаика
Орнамент, полоска, клетка, сердечки.
Рисовая, переводная, салфетки, карты.
Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.
Затирки, клей, инструменты, наборы.
Клей-лак во флаконах.
Лаки краклекюрные, патенирующие.
Глянцевые, матовые, сатиновые.
Для декупажа, для состаривания.
Для детского творчества
Альбомы, карандаши, мелки, ластики.
Экоигрушки, настольные игры.
Наборы пасты для лепки.
Резцы, валики, линолиум.
Для живописи, мозаики, декорирования.
Аквагрим, акварель, гуашь.
Золочение и реставрация
Зубцы, ножи, подушки.
Бронза, золото, свинец, медь
Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.
Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.
Инструменты и аксессуары
Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.
Мастихины, палитры, масленки, стаканы.
Каллиграфия
Камни для растирки туши.
Ручки, перья, тушь, чернила.
Канцелярские товары
Еженедельники, сменные блоки, обложки.
Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.
Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.
Для карандашей, комбинированные, клячка.
Измерительные, масштабные, печатные.
Канцелярские, большие, детские.
Бумажный, пластиковый, держатели.
Малярные, упаковочные, двусторонние.
Обложки, чехлы, закладки.
Одинарные, двойные, мини.
Кисти художественные
Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.
Синтетика, щетина, круглые, овальные.
Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.
Флейц, лампензели, лайнеры, валики.
Белка, колонок, коза, пони, синтетика.
Книги по искусству
Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.
Перекидные, настенные, наборы открыток.
Новые идеи, Шрифты, Куклы, Шедевры.
Пособия, справочники, коллекционные.
Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.
Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.
Словари, энциклопедии, мифы.
Керамика, орнамент, мода, промыслы.
Люди, концепции, стили, история.
Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.
Акварель, эскизы, мультики, дизайн.
Краски и эффекты для декора
Сухие блестки, клей с блестками.
Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.
Тубы, маркеры, наборы.
Акриловые витражные, сольвентные.
Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.
Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.
Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.
3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.
Краски художественные
Кюветы, тубы, наборы, медиумы.
Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.
Банки, тубы, наборы, медиумы.
Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.
Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.
Органические, минеральные, синтетические.
Макетирование
Коврики, ножи, лезвия.
Мольберты и этюдники
Станковые, настольные, треноги, лиры.
Напольные, настольные, дерево, металл.
С кассетницей, раздвижные, с палитрой.
Выдвижные, компактные, вместительные.
Оборудование и мебель
С ручкой гибкой, телескопической.
ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.
Складные, на колесиках, комплекты.
Складные деревянные, стальные.
Папки, портфолио, тубусы
Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.
Для пенокартона, подарочные, бумажные.
Картон, пластик, силикон, на кольцах.
Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.
Деревянные, пластиковые, тканевые.
Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.
А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.
Телескопические, картон, пластик, ткань.
Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.
Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.
Жесткие, с карманом, наплечный ремень.
Пластика и пластилин
Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.
Отвердевающая, натуральная, папье-маше.
Брикеты, наборы, лак, размягчители.
Восковый, растительный, наборы.
Предметы для декора
Резцы, стамески, выжигатели.
Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.
Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.
Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.
Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.
Звери, геометрические фигуры, снежинки.
Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.
Рамы и подрамники
Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.
Боковые, средние, с прорезью, клинья.
Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.
Скульптура и лепка
Гипс скульптурный, глина в порошке.
Стамески, стеки, киянки, доски.
Станки, столы вращающиеся.
Мягкий, твердый, телесный, оливковый.
Холсты для рисования и другие основы
Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.
Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.
Крупно, средне, мелкозернистый.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Черчение
Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.
Малые, средние, большие, с рейсфедером.
А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.
Со съемными пишущими узлами, узлы.
Наборы лекал, лекала гибкие длинные.
Рапидографы, картриджи, наконечники.
Металлические, пластиковые, прозрачные.
Жидкая акварель, тушь, чернила.
В наборах для черчения, по отдельности.
Металлические, пластиковые, наборы.
Архитектурные, буквенные, геометрические.
советы и уроки
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.