Рейтинг безопасности движения машиниста в личном кабинете что это такое
Официальное приложение «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) ОАО «РЖД»
С чего начать
ЛКМ доступен для бесплатной загрузки машинистами и помощниками машинистов Дирекции тяги.
Преимущества ЛКМ
Сокращает время
подготовки к явке
Улучшает коммуникацию между нарядчиками и локомотивным бригадами
Сокращает время заполнения электронного маршрута
Обеспечивает информативность о контрольных сроках проверок, наличии заключений, типов предупредительных талонов и т. п.
Содержит полезную документацию для машинистов
Цифровые
сервисы
Информирование о сроках контрольных проверок, наличии предупредительных талонов по безопасности, заключений для работы на участке, прохождении СДО и АСПТ.
Возможность подтверждения или отклонения явки с помощью мобильного приложения.
Отображение оперативных сообщений от работников цеха эксплуатации.
Отображение ключевой информаций формуляра машиниста.
Отображение статистических данных работы машиниста: фактическое время работы, нагон, техническая скорость, рекуперация, расход топлива и электроэнергии.
Ввод и отправка замечаний в систему АСУ НБД ЗМ по инфраструктуре ОАО «РЖД.
Ввод замечаний о техническом состоянии локомотива и его отдельных устройств.
Предоставление доступа к технической и нормативной документации ОАО «РЖД».
Отображение данных о плановых отпусках, графиках работы и выходных днях.
Прохождение опросов машинистами и помощниками машинистов.
Ссылки на внешние ресурсы (Система дистанционного обучения, «Навигатор безопасности» и т.п.)
Подача обращений к вышестоящим руководителям.
Отправка предложений по повышению эффективности работы ОАО «РЖД».
Возможность ведения блога для обмена опытом и знаниями между машинистами.
Отображение информации по предрейсовому инструктажу.
Заполнение данных по маршруту машиниста и отправка в терминал самообслуживания.
Уведомления о появлении новых тестов на прохождение тестирования в АС ГРАТ.
Возможность просмотра ключевых событий из жизни ОАО «РЖД» в ленте ЛКМ.
Машинистам обновляют кабинет
Началось тестирование новой версии приложения для членов локомотивных бригад
Приложение «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) появилось в 2020 году и в конце минувшего года получило обновление, названное ЛКМ 2.0. ЛКМ предоставляет машинисту всю информацию об участке следования, техническом состоянии локомотива, индивидуальных показателях рабочего времени и использования топливно-энергетических ресурсов. Всего в ЛКМ уже более 30 ключевых цифровых сервисов. Скачать приложение можно с официального сайта mashinist.rzd.ru. Приложение предлагается в двух конфигурациях – для устройств с операционными системами iOS и Android. В Дирекции тяги сообщили, что сегодня им пользуются более 102 тыс. машинистов и помощников машиниста, или более 90% общей численности локомотивных бригад.
«В целом это очень удобное приложение», – говорит начальник пункта подмены локомотивных бригад по станции Кузино, победитель викторины ПТЭ-2020 Николай Хабибулин.
В этом году командой из представителей Дирекции тяги, Корпоративного университета РЖД, разработчиков приложения, работников локомотивных бригад и приглашённых экспертов создан ЛКМ 3.0, тестирование которого и началось на сети.
«Мы опросили больше тысячи машинистов. Выяснили, какими сервисами и данными они пользуются, что хотели бы видеть в определённый рабочий или нерабочий момент времени, чего не хватает в каждом разделе и сервисе ЛКМ 2.0. Учитывали даже, какие эмоции они испытывают в тот или иной момент рабочего времени и отдыха», – говорит заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги, автор проекта ЛКМ Евгений Рудых.
По его словам, в итоге получилось даже не обновление, а новое приложение, с новым интерфейсом и современным дизайном.
«ЛКМ версии 3.0 готов конкурировать с техническими решениями в этом сегменте не только на российском рынке, но и на мировом», – уверяет Евгений Рудых.
Ключевым отличием версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем. Действующее сейчас приложение содержит набор всевозможных полезных данных, к которым нужно найти доступ с главной страницы. А версия 3.0, «тройка», сама подбирает и выносит на главную страницу информацию, необходимую для текущего рабочего момента. Теперь в соответствии с полученным из IT-систем ОАО «РЖД» статусом («явка», «предрейсовый медосмотр», «инструктажи», «приёмка локомотива», «домашний отдых» и т.д.) система выведет на экран полезную именно в этот момент информацию и ссылки на сервисы приложения, необходимые в данный момент времени. Например, при статусе «приёмка локомотива» на главном экране автоматически отобразятся данные по локомотивам на станции явки, станут доступны ссылки на документы и предложен набор действий, которые необходимо осуществить принимающей локомотивной бригаде. Такие же пользовательские пути предусмотрены по всем статусам, отражающим рабочий процесс. А «домашний отдых» предложит новостную ленту, чаты и прочий набор данных для отвлечения от непосредственно трудовых забот и вовлечённости в жизнь компании.
Около 40 разных сервисов будет представлено в версии 3.0. В частности, по просьбам машинистов добавлена информация о происшествиях с подвижным составом на сети (проезд на запрещающий сигнал, сход и др.), работа с паспортом доверия, группой риска и т.д.
В текущей версии ЛКМ машинист может в режиме онлайн отправить замечания об обнаруженных нарушениях или недоработках в соответствующую инфосистему РЖД, приложив для убедительности фотографии. В ЛКМ 2.0 был виден статус его замечания и ответ на него. А теперь, в 3.0, пользователь может выбрать, согласен он с ответом или нет. Если нет, замечание вернётся на доработку.
Появилась в «тройке» и «тёмная тема», в которой используется светлый текст и чёрный фон.
Тестирование ЛКМ 3.0 пройдёт в течение месяца. Версия станет доступной для скачивания после необходимых доработок, если поступят замечания тестировщиков.
Впрочем, работа по совершенствованию приложения не прекратится. Разработчики намерены до конца будущего года внести ещё ряд важных обновлений, включающих возможность получать график движения поездов, приказы в режиме онлайн, выбор, заказ и оценку форменной и специальной одежды.
Личный кабинет машиниста
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Личный кабинет для машиниста
18.09.2020 | РОСПРОФЖЕЛ | Автор: Олег Гельвиг
Дирекция тяги запустила автоматизированную систему управления «Личный кабинет машиниста». Те, кто уже зарегистрировался в программе, оценивают новшество положительно. Прежде всего потому, что мобильный помощник позволяет экономить личное время локомотивных бригад.
Приложение условно можно разделить на два блока: производственный, включающий данные из информационных систем ОАО «РЖД», и социальный — участие в форумах, ведение своего блога и прочее. «Оно максимально наполнено полезными сервисами, которые наверняка востребованы машинистами. Данные из электронного маршрута машиниста, журнал явок, электронный журнал ТУ152 — все это есть или в ближайшее время будет в разделах приложения. Там же можно ознакомиться с документами или напрямую обратиться с вопросом к руководству уровня: от начальника депо до Дирекции тяги», — рассказывает заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ, руководитель технической инспекции труда Алексей Налетов.
К примеру, «кабинет» может стать напоминалкой — подскажет, что приближается медкомиссия, психофизиологическое обследование, инструктаж по охране труда и технике безопасности. Машинисты и помощники почерпнут в нем информацию о своих прошлых и предстоящих поездках, а также о нарушениях, которые допустила бригада.
Кроме этого, в приложении машинисты могут пройти опросы, причем, свое мнение они могут выразить по любому поводу: от форменной одежды и до качества обучения в депо. И даже узнать последние новости из жизни холдинга и внести рационализаторское предложение.
И все это при наличии мобильного телефона. Правда, операционная система Android или iOS не должна быть устаревшей. Большинство современных мобильных без проблем поддерживает это приложение.
«У нас в депо личным кабинетом машинисты пользуются примерно полтора месяца, — рассказывает председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги Олег Капшук. — Позитивно восприняла приложение молодежь, они ведь продвинутые в современной технике. У поколения постарше есть некоторые затруднения. Например, у пользователя обязательно должна быть электронная почта и прочее, а они не знают, как ее завести. В депо есть люди, которые готовы помочь зарегистрировать почтовый ящик и показать, как что работает».
Накладок с системой в депо Исакогорка пока не было, хотя работает она в тестовом режиме. Этим вопросом вплотную занимаются заместитель начальника депо по эксплуатации и машинисты-инструкторы. Каждый инструктор разъясняет регламент работы личного кабинета своей колонне.
В данный момент из 800 членов локомотивных бригад более 100 человек зарегистрировались в личном кабинете и начали в нем работать. Пароли и логины при регистрации кабинета приходят по электронной почте, а в дальнейшем у машиниста есть возможность заменить их на свои.
Удобно, что в кабинете дистанционно можно узнать о сроках контрольных мероприятий и плане работы, просмотреть оперативные сообщения и электронный формуляр, загрузить нормативную и техническую документацию, увидеть историю работы, отправить без промедлений замечания машиниста. А еще — ввести данные в журнал технического состояния локомотива, пройти все виды инструктажей, оформить производственные операции и сформировать данные по электронному маршруту, в нее заложена обширная база с технико-распорядительными актами станций.
«Главное — экономится время, ведь машинисты сильно загружены. Теперь же им не нужно лишний раз приезжать в депо на инструктажи или чтобы сделать запись в книге замечаний, все можно сделать на этой платформе и решить различные проблемы. Наши бригады говорят, что программа полезная», — делает вывод Олег Капшук.
Для использования всего функционала приложения нужен интернет. Но некоторые его сервисы работают и без Сети. Если, к примеру, из раздела «Документация» заранее загрузить документы, ими можно пользоваться и при полном отсутствии связи.
Приложение появилось благодаря представленному на дорожном этапе конкурса «Новое звено — 2015» проекту помощника машиниста Забайкальской дирекции тяги Евгения Рудых. По первому образованию он программист и создал информационную систему, способную централизовать и объединять информацию, нужную для работы локомотивных бригад. Опытный образец мобильного приложения оценили на Забайкальской дороге и представили его в Дирекцию тяги. Так эта идея воплотилась в концепцию «Цифровое депо», а проект получил возможность интегрироваться в информационные системы локомотивного комплекса холдинга.
«При использовании личного кабинета резко снижается уровень непроизводственных потерь, а уровень безопасности движения, наоборот, повышается. Машинист получил возможность направить замечание о выявленном нарушении сразу в адрес причастных служб через электронную книгу замечаний. В ближайшем будущем будет подключена функция автоподвязки, локомотивная бригада будет дистанционно получать данные о предстоящей явке, тем самым из производственной цепочки исключается участие нарядчика. То есть эту категорию работников, скорее всего, постигнет сокращение, а это не может не беспокоить профсоюз», — говорит Алексей Налетов.
Машинистам обновляют кабинет. Началось тестирование новой версии приложения для членов локомотивных бригад
Ключевым отличием сервиса «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем
С сегодняшнего дня группа из 20 машинистов, работающих в разных эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, начнёт тестовое использование новой версии приложения для смартфонов «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги», получившей современный дизайн и функционал.
Приложение «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) появилось в 2020 году и в конце минувшего года получило обновление, названное ЛКМ 2.0. ЛКМ предоставляет машинисту всю информацию об участке следования, техническом состоянии локомотива, индивидуальных показателях рабочего времени и использования топливно-энергетических ресурсов. Всего в ЛКМ уже более 30 ключевых цифровых сервисов. Скачать приложение можно с официального сайта mashinist.rzd.ru.
Приложение предлагается в двух конфигурациях – для устройств с операционными системами iOS и Android. В Дирекции тяги сообщили, что сегодня им пользуются более 102 тыс. машинистов и помощников машиниста, или более 90% общей численности локомотивных бригад.
«В целом это очень удобное приложение», – говорит начальник пункта подмены локомотивных бригад по станции Кузино, победитель викторины ПТЭ-2020 Николай Хабибулин.
В этом году командой из представителей Дирекции тяги, Корпоративного университета РЖД, разработчиков приложения, работников локомотивных бригад и приглашённых экспертов создан ЛКМ 3.0, тестирование которого и началось на сети.
«Мы опросили больше тысячи машинистов. Выяснили, какими сервисами и данными они пользуются, что хотели бы видеть в определённый рабочий или нерабочий момент времени, чего не хватает в каждом разделе и сервисе ЛКМ 2.0. Учитывали даже, какие эмоции они испытывают в тот или иной момент рабочего времени и отдыха», – говорит заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги, автор проекта ЛКМ Евгений Рудых.
По его словам, в итоге получилось даже не обновление, а новое приложение, с новым интерфейсом и современным дизайном.
«ЛКМ версии 3.0 готов конкурировать с техническими решениями в этом сегменте не только на российском рынке, но и на мировом», – уверяет Евгений Рудых.
Ключевым отличием версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем. Действующее сейчас приложение содержит набор всевозможных полезных данных, к которым нужно найти доступ с главной страницы. А версия 3.0, «тройка», сама подбирает и выносит на главную страницу информацию, необходимую для текущего рабочего момента. Теперь в соответствии с полученным из IT-систем ОАО «РЖД» статусом («явка», «предрейсовый медосмотр», «инструктажи», «приёмка локомотива», «домашний отдых» и т.д.) система выведет на экран полезную именно в этот момент информацию и ссылки на сервисы приложения, необходимые в данный момент времени.
Например, при статусе «приёмка локомотива» на главном экране автоматически отобразятся данные по локомотивам на станции явки, станут доступны ссылки на документы и предложен набор действий, которые необходимо осуществить принимающей локомотивной бригаде. Такие же пользовательские пути предусмотрены по всем статусам, отражающим рабочий процесс. А «домашний отдых» предложит новостную ленту, чаты и прочий набор данных для отвлечения от непосредственно трудовых забот и вовлечённости в жизнь компании.
Около 40 разных сервисов будет представлено в версии 3.0. В частности, по просьбам машинистов добавлена информация о происшествиях с подвижным составом на сети (проезд на запрещающий сигнал, сход и др.), работа с паспортом доверия, группой риска и т.д.
В текущей версии ЛКМ машинист может в режиме онлайн отправить замечания об обнаруженных нарушениях или недоработках в соответствующую инфосистему РЖД, приложив для убедительности фотографии. В ЛКМ 2.0 был виден статус его замечания и ответ на него. А теперь, в 3.0, пользователь может выбрать, согласен он с ответом или нет. Если нет, замечание вернётся на доработку.
Появилась в «тройке» и «тёмная тема», в которой используется светлый текст и чёрный фон.
Тестирование ЛКМ 3.0 пройдёт в течение месяца. Версия станет доступной для скачивания после необходимых доработок, если поступят замечания тестировщиков.
Впрочем, работа по совершенствованию приложения не прекратится. Разработчики намерены до конца будущего года внести ещё ряд важных обновлений, включающих возможность получать график движения поездов, приказы в режиме онлайн, выбор, заказ и оценку форменной и специальной одежды.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
ОАО «РЖД» заказывает программу для оценки безопасности движения на основе больших данных
Сейчас исходная информация обрабатывается в разных системах и форматах, что делает затратным ее сбор, обработку и анализ
ОАО «Российские железные дороги» заказывает разработку программного обеспечения для многофакторной оценки безопасности движения на основе технологий обработки больших данных. Соответствующий конкурс компания объявила 27 августа. Заявки на него принимаются по 14 сентября, говорится в материалах на электронной площадке «РТС-тендер».
Существующая рейтинговая оценка безопасности движения на железных дорогах, проводимая по методике, утвержденной в 2017 году, не отражает ключевые для компании показатели, поясняется в конкурсной документации. В частности, это происходит из-за того, что исходная информация обрабатывается и размещается в разных системах и хранилищах ОАО «РЖД», также в разных форматах, что делает затратным ее сбор, обработку и анализ. При этом методика, разработанная Международным союзом железных дорог (МСЖД, ОАО «РЖД» является его членом) позволяет выполнить комплексную оценку безопасности функционирования железных дорог.
Программа, которую планирует закупить компания, должна аккумулировать данные в едином хранилище. Это данные, характеризующие организацию производственных процессов, эксплуатационные показатели, состояние объектов инфраструктуры и подвижного состава, качество трудовых ресурсов и влияние человеческого фактора.
На выходе программа должна предоставлять показатели функциональной безопасности движения в разрезе дорог и всей сети в соответствии с Методикой оценки функциональной безопасности на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной в октябре 2019 года. В частности, предусмотрены такие показатели: крушения и аварии, сходы и столкновения подвижного состава, происшествия вне переездов, ДТП на переездах, травмирование людей, возгорание груза в вагоне, инциденты при перевозке опасных грузов.
За такую программу ОАО «РЖД» готово заплатить не более 41 млн рублей (без учета НДС). Работы должны быть выполнены не позже февраля 2021 года. Окончательное исполнение договора, включая внедрение, тестирование и приемку работ, намечено на июль 2021 года.
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — крупнейший в стране перевозчик грузов железнодорожным транспортом и владелец инфраструктуры железнодорожной отрасли. Компания создана в 2003 году. Правительству РФ принадлежит 100% акций компании.