Резерв учебного времени что это
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 25% учебного времени 0·1·воится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической самостоятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
— извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
— формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
— наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические знания;
— оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
— участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
— выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
— конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
— совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
6. Календарно-тематическое планирование.
Планконспект
На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур
Что такое план-конспект, виды конспектов
Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…
Как правильно составить план-конспект?
Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…
Требования для поступления в военный ВУЗ
Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)
Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…
Действия в боевом разведывательном дозоре
Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ
Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…
Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств
Военная присяга – клятва воина на верность Родине
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…
Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина
В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации
С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…
Вопрос-Ответ
Институт развития образования в сфере культуры и искусства сообщает, что рубрика «Вопросы-ответы» временно приостанавливает прием вопросов.
Сообщаем, что с сентября 2012 года было принято более 2000 вопросов. Содержание рубрики систематизировано, обработано и представлено в виде информационно-методических материалов для руководителей и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Подготовленные материалы опубликованы в разделе ЧАВО.
О возобновлении приема вопросов будет объявлено дополнительно.
Уважаемая Ирина Ефимовна! Наша школа имеет в районе 4 филиала.Разъясните, пожалуйста, можем ли мы разработать учебные и образовательные программы коллективно (совместно с преподавателями филиалов) или необходимо каждой школе писать свои программы?
И если Вас не затруднит,вышлите, пожалуйста, учебный план на 9 год по образовательной программе Хоровое пение. Спасибо.
На педсовете наш директор огласила список ВУЗов и СУЗов, которые имеют право обучать будущих педагогов для ДХШ, в этот список не входят педагогические высшие заведения, где готовят учителей изобразительного искусства.
первый вопрос- почему в этот список не входят пед.ВУЗы?
второй вопрос- означает ли это, что преподаватели имеющие педагогическое образование со специальностью «Учитель Изобразительного искусства» не могут работать по новым федеральным стандартам?
Светлана
Ответ:
Уважаемая Светлана! В настоящий момент документов, регламентирующих и определяющих понятие «профильное образование», нет. Запрещений никаких нет. Понятно, конечно, что биологическое образование профильным не будет. И.Е.Домогацкая.
реализации дополнительной
Уважаемая Ирина Ефимовна! 1. Планируется ли в ближайшее время организация курсов для руководителей ДШИ по реализации предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства? Было бы не плохо, поскольку вопросов у руководителей не мало в части составления учебного плана, учебного графика по новой форме. 2. Разъясните, пожалуйста, почему у учащихся ОП фортепиано объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять только до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия, когда как во всех остальных от 40 и выше? Дополнительные знания, умения и навыки также как и остальным нужны и пианистам. Если честно, не могу понять.
Здравствуйте, Ирина Ефимовна! Пришлите, пожалуйста, и мне, если можно нормативные документы о нормах пед.нагрузки (конц) в школе искусств. gafurova1982@mail.ru И еще вопрос: нужно ли писать индивидуальные планы по «Предмету по выбору»? Заранее спасибо.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие приказы по школе необходимо издать при переходе на ФГТ?
Уважаемая Ирина Ефимовна, что такое резерв учебного времени?
Здравствуйте, Ирина Ефимовна!
Помогите решить такой вопрос. Вы пишите, что типовая программа по спец-ти Труба будет выпущена, но дети приходящие учиться на 7 лет как правило первые 2-3 года начинают своё обучение на более лёгком инструменте это Альт или Тенор (хотя играют репертуар по классу Трубы) и только с 3-4 класса переходят на музицирование на трубе. Извините и второй вопрос по предмету «Духовой оркестр», будет ли выпущена типовая программа.? Заранее спасибо. Тихвин ДШИ
Выступление на педагогическом совете по теме “Эффективное использование учебного времени».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет
ничего более трудного, чем быть результативным»
Ален Маккенз
Важнейшее условие рационального использования времени – расстановка приоритетов, или глобальных целей. Ведь это именно то, на что вы хотели бы эффективно потратить время. Поэтому вначале составьте план важнейших дел: на год, месяц, неделю, и, наконец, на день. Что мы с Вами и проделываем в начале года составляя календарные, поурочные и др
«Рациональное использование времени урока, это важное условие получения качественных знаний по предмету», поскольку в массовой школе урок – это основная организационная форма, в рамках которой и строится творческая работа педагогов.
Есть еще одна причина, осознание которой в полном объёме пришло с годами опыта: классы, ученики в них чрезвычайно неоднородны, уровень успешности различен, вот и возникла потребность в технологичной, а значит сменной, гибкой, функциональной модели, которая быстро настраивается и позволяет не допустить снижения уровня успеваемости и качества ЗУН. А еще это позволяет решать не мене важную задачу: эффективное использование рабочего времени учителя.
Эффективное использование учебного времени заключается в анализе и целенаправленном распределении времени учебной деятельности
Причины дефицита времени
1. Неверная расстановка приоритетов в учебе
2. Неумение планировать учебное время
Вопросы, помогающие учителю сделать учебное время эффективным
На чем я должен сконцентрироваться в первую очередь на этом уроке? (какова центральная задача)?
Какая задача на этом уроке самая существенная и требует наибольших затрат времени?
Какие другие дела на этом уроке необходимо завершить, подготовить к завершению или начать (обязательные задачи)?
К каким нерешенным вопросам следовало бы приступить (возможные задачи)?
Что было бы еще целесообразно, желательно или уместно сделать?
Эффективность использования учебного времени для учителя определяется:
Фиксацией результатов вместо действий.Фиксируйте в планах результаты или цели, а не просто какие-либо действия.
Определением резервов времени
1. Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных заданий или на случай недооценки продолжительности отдельных этапов урока
2. Старайтесь сократить количество и объем «помех» вашего времени
Выделением свободного времени
1. Планируйте и используйте с толком свое свободное время. В этом вам поможет дневник, в котором вы фиксируете все самое важное, что необходимо сделать, в том числе и в рамках учебной деятельности
2. Резервируйте часть времени для творческой работы, это способствует саморазвитию.
Нужно знать что существуют «Поглотители» времени
1. Недостаточно четкая постановка цели, которую вы как учитель хотите добиться.
2. Отсутствие приоритета в заданиях.
3. Попытка слишком много сделать за один урок.
4. Нерациональное планирование урока.
5. Отсутствие представления о предстоящих учебных задачах и путях их решения.
7. Отсутствие дисциплины.
8. Неумение довести дело до конца.
9. Недостаточная подготовка к урокам.
10. «Болтовня» на частные темы во время занятий.
11. Синдром «откладывания на завтра».
Отдавайте себе отчет в том, что вы не можете и не должны делать!
Устанавливайте приоритеты и начинайте с важных дел!
Ваше время на уроке – в ваших руках…
Рациональная организация урока
Физкультурные минутки препятствуют нарастанию утомления, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или подготовленного ученика. Проводят их в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание. Чаще всего физкульминутки проводятся на 27 минуте урока. Учащимися выполняется 4-5 упражнений, повторяемых по 5-6 раз. В комплекс подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений.
Какие предъявляются требования к уроку с позиций здоровье сбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 мин.
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.
5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.
6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
7. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения и т.д.
11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
В конце урока обратить внимание на следующее.
15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.
16. Темп окончания урока:
— быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания(очень характерно для наших );
— спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.
— задерживание учащихся в классе после звонка (на перемене).
Рассмотрим прием, который играет значительную роль в экономном и эффективном использовании рабочего времени на уроке.
«Говорят, природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать»
«Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем».
Одной из распространённых форм, применяемых широко на уроках, контроля и проверки знаний, умений, навыков, на уроках совершенствования знаний, является тестирование. Споры о тестировании не прекращаются, как и их активное использование. Подготовка к ЕНТ требует ознакомления школьников и уверенного использования различных тестовых форм. В применении к нашей теме тестирование, охватывающее всех участников образовательного процесса, позволяет проводить этапные, тематические, итоговые проверки, с высокой продуктивностью и экономией времени.
Тест, как элемент мониторинга, позволяет постоянно держать под контролем вопросы: уровня знаний, устранения пробелов, выбора методики (слабые знания не позволят провести урок-конференцию, выбрать в качестве приема «мозговой штурм» или выполнить творческую работу на высоком уровне), дифференциации заданий и тд.
Естественно тест не отражает всей полноты освоенного школьниками комплекса знаний, умений (умения говорить, аргументировать, вести диалог, планировать), не охватывает всех освоенных школьниками видов умственный действий ( хотя, основные – анализа синтеза, сравнения, сопоставления и тд. позволяет оценить), но проверить сформированные базовые ЗУН, представляется возможным.
К тому же ошибки и негативные моменты стали исправляться. Тесты составляют всё более квалифицированные коллективы авторов. Элементы случайности остаются, но их уровень понижается. Сам учитель в условиях разнообразия тестового материала, способен выбрать или создать сам комплексный тест и соблюдать системность и периодичность при использовании этой формы.
Средство, позволяющее экономно и эффективно распоряжаться временем урока.
В условиях современного преподавания очень эффективно применение компьютеров.
1) Происходит охват всех учащихся деятельностью, в которой практические навыки работы на компьютере переплетаются с приобретением знаний.
2) Позволяет задействовать видео- и аудио- каналы получения информации.
Наглядность на высоком уровне.
3) значительно экономить время.
4) проводить работу по готовым электронным пособиям
5) позволяют уч-ся самим составлять тесты, в том числе опираясь на образцы.
6) позволяет готовить эстетически оформленные материалы для выступлений.
7) готовит к практическому применению знаний об особенностях тестирования в условиях ЕНТ.
8) позволяет действовать с индивидуальной скоростью.
А еще «конкуренция» между учителями за право использовать технику.
Значит, остаётся внеурочное время и использование множительной техники для выполнения тестовых заданий в письменном варианте, что активно используется.
Прием, способствующий в условиях ограниченного времени урока появлению полных распространённых ответов.
Значительную роль в организации процесса обучения играет эффективное использование кратких адаптированных лекций, особенность в том, что лекция содержит не материал учебника, а освещение учебного материала.
Эффективным приёмом, решающим задачи темы, является творческая работа по выбору уч-ся. Данная работа предусматривает, что это, этап, завершающий тему или раздел. Осуществляется она во временных рамках урока, что проявляет компетенцию уч-ся во многих аспектах деятельности:
Анализ «поглотителей» времени
Попытайтесь в заключение идентифицировать пять причин временных потерь, которые повторяются.
Просмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных «поглотителей», или «ловушек», времени, и наметьте «свои» пять важнейших:
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритета в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие отдел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль над перепорученными делами. Задумайтесь над этим.
Одолев свои пять важнейших «поглотителей» времени, вы сможете добиться значительного повышения своей продуктивности. В процессе чтения вы получите целый ряд импульсов, для того чтобы подступиться к комплексам проблем.
И если у вас якобы нет времени, чтобы предпринять что–либо для вашего самосовершенствования, то возьмите у себя время, чтобы больше иметь его! В этой связи небольшая история (притча).
А как обстоит дело у вас? Когда вы собираетесь «заточить свою пилу»?
Резерв учебного времени что это
Вопрос 1. Как организованы занятия в резервную неделю? В резервную неделю проводятся уроки по расписанию, составленному на учебный год? Или преподаватель проводит только консультации по отдельно составленному расписанию?
Наше финансовое управление считает, что все уроки по расписанию необходимо отработать (в том числе и в резервную неделю), а консультации проводить вне учебных занятий.
Можно ли в резервную неделю работать по расписанию учебного года, а отработанные часы считать как консультации?
Вопрос 2. В учебном плане прописано очень большое количество часов на консультации. И как мы понимаем, это количество входит в обязательную часть. На такое количество часов у преподавателей просто нет времени (мы учимся только во вторую смену). Можно ли проводить не все консультации, а например половину прописанных в учебном плане часов? Тем более, что наше финансовое управление утверждает, что на эти часы нет средств.
Ответ 2. Указанное количество часов на консультации в ФГТ необходимо выполнить. Но распределяете вы их по предметам и годам – самостоятельно. Если вы предоставите минимальное количество консультационных часов на индивидуальные занятия, а остальное количество консультационных часов (их большую часть) – на групповые занятия, указанной вами проблемы не будет.
Вопрос 3. В учебном плане прописано определенное количество часов по каждому предмету на каждого обучающегося. Нужно ли вести учет данных часов? Ведь ребенок может пропускать занятия по болезни или просто без уважительной причины. Иногда даже по желанию родителей (например – отдых за границей) и т.д. И как быть с групповыми занятиями? Как правило, у недобросовестных учащихся очень много пропусков по данным предметам. Если много пропусков, как считать освоение данного предмета учащимся?
Вопрос 4. Что делать в случаях, когда в школе один специалист, и он заболел или отсутствовал по уважительной причине? Замещение организовать невозможно, так как другого такого специалиста (например, духовика) нет даже в городе?