Резина липучка зимняя что это такое

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Источник

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

5. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Источник

Шины липучка что это такое

Что такое покрышки «липучка»

Липучка — это зимние нешипованные шины в разговорной речи. Правильно говорить — фрикционные (от англ. friction — трение).

Фрикционные шины, как и шипованные, рассчитаны на езду при минусовых температурах по заснеженной или мокрой земле.

Первое отличие шин-липучек, которое бросается в глаза, — это отсутствие шипов. Различается еще и материал: более мягкая резиновая смесь и много поперечных ламелей.

Резина у них эластичная и мягкая. Поэтому на морозе она не дубеет и хорошо сцепляется с землей — машину не заносит, тормозной путь не увеличивается.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

На протекторе автошины много ламелей, которые образуют канавки. В месте, где колесо соприкасается с дорогой, канавки расширяются, впитывают воду, грязь, снег. Потом, при движении, канавки сужаются и все выталкивают. За счет такой вакуумной системы отведения загрязнений колеса лучше прилипают и сцепляются с дорогой.

В некоторые модели фрикционной резины производители добавляют микроскопические шипы — маленькие твердые частицы. Они помогают колесам еще больше цепляться за асфальт.

Благодаря тому что колесо как бы «прилипает» к дороге, и получила шина прозвище «липучка».

Когда использовать фрикционную резину

Как мы уже сказали, фрикционные покрышки предназначены для зимы. Регулярно проводятся тесты и эксперименты с шинами. Они показывают, что нешипованные модели справляются со своей задачей даже при температуре −25 градусов по Цельсию и ниже.

Многие берегут шипованные покрышки, пока дороги не будут завалены снегом, а фрикционные шины используют:

Из этого можно сделать следующий вывод: если вы ездите преимущественно по городу, где чистят дороги от снега, а во время гололеда обрабатывают асфальт химическими реагентами, вам подойдет для езды липучка. Если вы живете в регионе, где зима относительно теплая и редко бывают метели, тоже подойдет липучка.

Резина с шипами больше подходит для передвижения по заснеженным дорогам, особенно за городом. Нешипованная авторезина в таких условиях может не справиться и просто буксовать на месте.

Еще обратите внимание, что на обледенелой дороге или на укатанном снеге тормозной путь у фрикционных колес длиннее, чем у шипованных.

Мы не сравнивали липучку с всесезонкой по простой причине: авторезина all season изначально разрабатывалась для стран с мягким климатом, где и летом, и зимой примерно одинаковая температура, а снег и гололед — редкое событие. Таким образом, для российских зим всесезонка — плохой вариант, поэтому его даже не стоит рассматривать.

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

Чтобы вы еще лучше понимали, когда использовать нешипованные покрышки, рассмотрим их плюсы и минусы.

Преимущества нешипованных колес:

1. Высокие сцепные свойства. Благодаря этому управлять автомобилем легче, он сохраняет курсовую устойчивость.

2. Фрикционные колеса не вредят дорожному покрытию.

3. На липучках можно передвигаться по любой стране. В некоторых государствах запрещено ездить на шипованных покрышках, так как они сильно разрушают дорогу. Уточняйте этот момент, если собираетесь поехать на авто в другую страну, а у вас стоят шипы.

4. Шины не затвердевают при минусовых температурах. Как мы уже сказали, даже при −25 градусах колеса сохранят эластичность и продолжат сцепляться с дорогой.

5. Расход топлива и горючего меньше, чем на шипованных покрышках, но выше, чем на летней авторезине.

6. Изнашиваются дольше, чем шиповка. Шипы выпадают, а покрышки быстрее стираются — такой проблемы у липучек нет. Однако если на них ездить круглый год, то и фрикционная автошина быстро придет в негодность.

7. От фрикционных покрышек руль не вибрирует.

8. Бесшумность. Когда шипы покрышки касаются сухого асфальта, их гул слышно чуть ли не на весь квартал. На фрикционных шинах этого не происходит, и автомобиль передвигается без лишнего шума.

1. Плохое сцепление, если дорога во льду.

2. Плохая проходимость по снегу.

3. Длинный тормозной путь на обледенелой дороге. Быстро затормозить в таком случае помогут только шипы.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Как видим, преимуществ у фрикционных колес гораздо больше. Но какую резину выбрать — решать вам. При выборе учитывайте погодные условия и местность, в которой вы живете: сельская или городская.

Виды фрикционных шин

Мы уже разобрались, когда выбирать фрикционную, а когда шипованную авторезину. Пора усложнить задачу и определиться с видом липучек. Они делятся на два типа. Есть скандинавская (арктическая) и европейская (центральноевропейская) нешипованная авторезина. Разберемся, чем они отличаются.

Из названия очевидно, что арктические шины предназначены для более снежных и холодных зим, чем европейские. Отсюда можно сделать вывод:

Первое физическое различие в покрышках — это рисунок протектора.

На протекторе скандинавских автошин более грубый рисунок и плотная нарезка ламелей. Благодаря этому элементы колеса лучше сцепляются с дорогой. Для этой же цели края блоков сделаны зигзагообразно, чтобы колесо сильнее вцеплялось в лед и снег.

Также ламели арктических шин различаются формой и глубиной. Протекторные блоки острые, с резкими краями. Между элементами сохраняется большое расстояние.

Глубина рисунка на покрышке — Благодаря этому колеса продавливают толстый верхний слой снега и льда, а затем очищаются от них.

Однако сцепные свойства скандинавских покрышек все же уступают шипованным моделям.

В европейских автошинах отличается боковой блок покрышки: профиль мягкий и закругленный, а у арктических моделей переход более резкий. Также в европейских липучках на протекторе есть симметричный рисунок и большое количество водоотводных каналов. Такая авторезина быстро очищается от воды и слякоти, которые выступают вечными спутниками зимы в регионах с мягким климатом.

В протекторе европейских шин мало ламелей, поэтому колеса будут бесполезны на льду. Зато во время дождя или мокрого снега снижается риск аквапланирования.

Второе отличие — состав резиновой смеси.

Арктические шины должны сохранять эластичность при минусовых температурах. Если они задубеют, то ламели перестанут работать, и сцепление с дорогой будет минимальным. То есть, чем мягче колесо, тем эффективнее оно в мороз.

Именно мягкостью колес и отличаются европейские и скандинавские фрикционные автопокрышки.

Так как европейские рассчитаны на более теплый климат, смесь должна быть жестче. Слишком мягкая смесь в теплую погоду (0 — +7 градусов по Цельсию) «расплывается» на дороге. Из-за этого растет потребление топлива, а покрышки быстрее истираются.

Если соблюдать правила эксплуатации, то:

Выбирайте авторезину в зависимости от погодных условий, в которых вы живете. Обратите внимание, что большинство водителей в России отдают предпочтение скандинавским моделям.

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Фрикционные шины летом

Напомним, что по закону нельзя передвигаться летом на шипованных колесах. Фрикционные не попадают под запрет, из-за этого многие не считают нужным переобуваться, поэтому ездят на липучках весь год. В этом нет ничего страшного, но нужно знать, что за этим может последовать, ведь неспроста для лета разработали специальные покрышки.

Все виды покрышек различаются между собой рисунком протектора, жесткостью и степенью износа на морозе и в теплую погоду.

Фрикционные автошины, как мы уже выяснили, более мягкие. Поэтому на морозе они не дубеют, но в тепле — «плывут». Из-за этого будьте готовы к быстрому износу покрышек.

Рисунок на летнем протекторе не такой глубокий, как на фрикционной покрышке, ведь летней шине не нужно цепляться за обледенелую дорогу.

То есть ни по узору протектора, ни по степени жесткости фрикционная авторезина не подходит для лета.

Если вас не пугает быстрый износ колес, то вот, что ожидает на дороге:

Еще один совет: объезжайте лужи и не выезжайте в дождь на фрикционных шинах, иначе не избежать аквапланирования.

Источник

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть фото Резина липучка зимняя что это такое. Смотреть картинку Резина липучка зимняя что это такое. Картинка про Резина липучка зимняя что это такое. Фото Резина липучка зимняя что это такое

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *